POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Рецензии на букву "F"

Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

Freedom Call - Master of Light
Freedom Call - Master Of Light (2016)

Кто как не немецкие гранды пауэр метала Freedom Call являются тем самым «Master Of Light», сеющим добро и свет вот уже столько лет?!... И что наиболее отрадно, так это то, что Мастер Света претендует на звание одной из лучших работ коллектива. Пускай уже и нет той ламповости начала 2000х, которая присутствовала на эпохальном дебютном творении немцев, но зато есть сильнейшие и хитовейшие мелодии. Ребята, это действительно тот самый Freedom Call, за который мы и полюбили его. Саунд очень качественный, вылизанный до идеала и «хрусталя», европауэр. Вокал – то, за что я особенно обожаю Freedom Call. Вокал Криса Бея просто божественен, это без преувеличения один из лучших вокалов на пауэрной сцене. Красив, силен и очень разнообразен, плюс ещё и харизматичен, и всегда узнаваем, сколько бы лет не прошло. Крис звучит классно и его голос является отличительной чертой команды. А теперь самое уникальное: большая часть песен - хиты, а особенно выделяется из всей когорты убийственная по своей мелодике и жутко цепляющая композа – «Hammer Of The Gods». Без преувеличения одна из лучших песен группы и шедевр пауэр метала. И альбом шедевр пауэр метала и не меньше.

Line Of Fire (CD, Album) обложка альбома

Страна: Швеция
Лейбл: Frontiers Music SRL
Стиль: Hard Rock
First Signal - Line Of Fire (2019)

Третий альбом хард рок проекта First Signal с вокалом Гарри Хесса (Harem Scarem) традиционно хорош, но мог бы быть и чуть поярче. Просто потому что предыдущие два альбома задали очень высокую планку и были с яркими хитами. Здесь вроде есть песни посильнее и по ровнее, но в целом, так чтобы захватило что-то я бы не сказал. И всё же - пластинка сильная и без проходных номеров. Слушатель получит от неё то, что он и ожидает - проникновенный, стильный, напевный и хуковый шведский хард рок в духе Harem Scarem и Talisman. А то, что эти две команды всегда были похожи - мы все прекрасно знаем, поэтому и не удивительно, что Хесс местами звучит практически не отличимj от Джеффа Скотта Сото. Но это всё мелочи - очень достойный мелодик хард альбом, всем рекомендуемый.

 FB1964 - Dreams and Nightmares

FB1964 — Dreams and Nightmares (2020)
Heavy Metal

Оказывается, что это 4й альбом немецкого хеви-метал проекта с этим странным названием, в котором играет новый ударник Running Wild, Михаэль Вольперс. Вокальные партии альбома спели Bobby (Blitz) Ellsworth (Overkill), David DeFeis (Virgin Steele), Johnny Gioeli (Axel Rudi Pell), Ronnie Romero (Lords of Black), Chris Boltendahl (Grave Digger), Henning Basse (ex-Firewind), Liv Jagrell (Sister Sin) и Tim (Ripper) Owens. Вау! Вот это состав! Очень солидно и молодёжно одновременно. Вокалисты прямо скажем-таки впечатляющие, но что они забыли здесь? Мне неведомо. Якобы благотворительный проект в поддержку развития дождевых лесов. По факту, при всей вокальной мощи и харизме спели они довольно посредственно. Про то как сыграли и записались и сказать страшно. По музыке это какой-то древний и примитивный олдскульный хеви, сыгранный очень грубо и топорно, а записаный еще хуже — ударные, выпяченные на переднем плане, гитары-жужжалки. А вот авторским талантом сочинители этой музыки не обделены. И хотя реализация — колхоз, мелодически музыка достаточно сильная и выразительная, и что самое интересное, без явных закосов в сторону коллективов исполняющих вокалистов. Тоесть просто мелодически добротный олдскул, фанатам которого я это «творение» только и рекомендую.

Мелодии и вокалы: 4/5
Звук и исполнение: 3/5

Free from Sin - Free from Sin

Free From Sin - Free from Sin (2015)

Стиль: Neoclassical Heavy/Power Metal

Шведы Free From Sin на своём дебютном альбоме представили олдскульный хеви/пауэр в духе Ингви Мальмстина с обилием суперскоростных неоклассических соляков и вообще соляков, типичных тоже в духе Ингви клавишных партий и сочным дугивайтоподобным вокалом. Материал энергичный, отлично записанный и прекрасно сыгранный, несмотря на не особую известность музыкантов. Конечно, с таким багажом ничего особенного ребятам пока не удалось создать, кроме откровенного подражания своим кумирам, но и при этом сделать качественную и добротную пластинку им труда не составило. Более менее хитовыми композициями в пределах альбома стали заглавная «Free From Sin» и «Stumbling Down a Wicked Road» - песни на удивление среднетемповые, но с прикольными вокальными мелодиями. В остальном же, всё очень простенько и прямолинейно, что называется по "старой школе". B такое нужно уметь делать, конечно, а у этих шведов всё получилось по крайней мере на достойном уровне.

Forbidden Seed - From Sand to Eternity

Forbidden Seed - From Sand to Eternity (2015)

Дебютный альбом греческих пауэрщиков FORBIDDEN SEED принесёт не мало приятных минут для поклонников жёсткого пауэра, граничащего с трешом. Звучит немного однообразно, но для греков это простительно и как показывает мой опыт – не ново.
Альбом неплохо записан и так же неплохо сыгран, можно было бы сказать даже более чем неплохо, но упомянутая однообразность материала всё-таки даёт о себе знать. Forbidden Seed звучат бронебойно и мощно, напоминая собой скорее немецкую школу пауэра – MYSTIC PROPHECY, BLACK ABYSS и + лично мне ранних HOLLOW HAZE. Вокалист Constantin Maris также поёт в похожем тоне с вокалистами указанных команд, что очень даже подходит материалу.
Среди общего массива музыки греки даже смогли сверкнуть парочкой хитов таких как «Judgement Bell», «Beginning of the End» и «Desert Bride (from Sand to Eternity, Pt. II)».
В общем и целом, альбом «From Sand to Eternity» звёзд не хватает, но вызывает впечатления работы добротной и качественной. Хочется пожелать ребятам не останавливаться на достигнутом и скорее выпустить новую, ещё лучшую работу!

Fireland - The Time Traveler

Fireland - The Time Traveler (2015)

Второй альбом чилийских (!) пауэрщиков Fireland в мелодическом плане по мировым меркам слабо может представлять конкуренцию другим группами стиля, разве что голос вокалиста не бесит и записана пластинка более менее пристойно. Учитывая страну производителя, выпуск даже просто качественного альбома это, конечно, прогресс. Чили – это блек, дез, треш, то есть, прежде всего экстремальные стили. Я сейчас не вспомню ни одной стоящей пауэр или хеви команды! Так что, в общем-то, просто существование такой качественной пауэр группы из Чили как Fireland уже само по себе позитив и надежда на хоть какое-то будущее пауэра из этой страны. К сожалению, практически ничего из альбома мне не запомнилось, кроме песни «Multispace», являющейся энергичным боевичком в духе HAMMERFALL и DREAMLAND. Увы, пока что это ни рыба ни мясо. Будем ждать!

Fate Breaks Dawn - Deviate

Fate Breaks Dawn - Deviate (2018)

Страна: США
Стиль: Progressive Thrash/Power Metal

Прежде всего дебютный альбом американской группы "Судьба накрылась медным тазом" интересен, нет, не из-за своего мелодраматичного названия, которое скорее заставит чаще биться сердце металкормэнов чем пауэрмэнов. Состав. Тут участвуют бывшие вокалист Росса Зе Босса (ex-Manowar), Майк Котоя, и ударник Ланс Барнволд, здесь однако терзающий струны единственной гитары. Все эти люди ничего с Россом не выпустили, но пару лет поиграли и видимо совсем не зря и не просто так, потому что техническая реализация дебюта их проекта выполнена на высочайшем уровне и критику выдерживает сполна. Не выдерживают только критики партии гроул-харша, которые здесь как пятое колесо до воза, не мелодичные и вносящие диссонанс вполне себе солидный и грамотный прог пауэр-треш Symphony-X`овского разлива, чей басист Майк Лепонд отметился здесь гостевым участием, а упомянутый гитарист Барнволд сыграл на втором альбоме Mike Lepond Silent Assasin кстати говоря. Получилось интересно - инструментально музыканты выдают жесткие и техничные пируэты, а вокалист напористо и по мужски ревет или размеренно и лирически напевает в духе Рассела Аллена (Symphony X) и Михаэля Зайферта (Rebellion). У вокалиста группы нет конечно харизмы указанных монстрачей, но зато энергетики и искры хоть отбавляй. Нет и хитов на этой довольно ровной пластинке, хотя и каждая ее песня может похвастся сильной и выразительной мелодией. Для дебюта ребята показали действительно высокий класс и мировой уровень, идеально записавшись отыгравши свои партии и порадовав приятными и напористыми мелодиями. Я считаю, что это однозначный зачет и мастхев для любителей прог пауэра и надрывного хрипловатого вокала в пауэре.

F5 - A Drug for All Seasons

F5 - A Drug For All Season (2005)

Стиль: Alternative Heavy Metal

F5 является проектом на 2005 год бывшего и ныне действующего басиста легенды треш метала Megadeth Дэвида Эллефсона. Как говорил сам Дэвид, F5 - это не просто его сольной проект, а настоящая группа, в которой также состоят вокалист Дэйл Стил, гитаристы Джон Дэвис и Стив Конли, а также ударник Дэйв Смолл. Говорили что проект якобы играет хэви метал или хард рок. Я бы не был так конкретен в этих суждениях. «A Drug For All Seasons» – это хэви метал альбомов, с внедрением альтернативы. Да, без сомнения, это хэви метал, но классиками этого стиля здесь и не пахнет. Музыкальный материал выглядит очень современно, в некоторых местах и являясь прямо-таки настоящей альтернативой, но кое-где виднеются отблески например прогрессив метала, а общая мелодика все же ближе именно к суховатому штатовскому тяжу типа самых не трешевых номеров мегасмерти или допустим ранних сольников Брюса Дикинсона. Вполне возможно, что это и один из актов модерн хэви метала. Ведь и звук действительно здесь далёк от хэви металического - новомодный и совсем не лязгающий. Вокалист напоминает собой чистоголосого покойного Вэйна из Metal Church, но у Вэйна еще был его фирменный хрипловатый стиль, а здесь вокалист никакими подобными руладами не располагает. Наблюдается недостаток гитарных соло партий, которые заменяются повторным проигрыванием ведущих риффов – это весьма ощутимый минус, создающий однообразность, однако же приятность и цепляемость вокальных мелодий ощутимо отводит даже такие недостатки. К прослушиванию обязательны такие композиции как «Dissident», «Faded», «A Drug For All Seasons», «Look In Your Eyes» да и многие другие номера. А особенно мне приглянулись песни «What I Am» и «Hold Me Down», где первая - это очень забавный гибрид хэви и альтернативы, с впечатляющими текстами песен,а вторая – чистый хэви с крепким припевом и прямолинейной ритм секцией. Все эти песни обладают оттенком необычной атмосферы, которая тянется на протяжении всего диска, звучат свежо, эмоционально и оригинально для своего времени. Эмоционально работа особенно богата – разрешение её идёт от глубоких чувств грусти, до атомных взрывов непомерной злости, что как мне кажеться было достигнуто именно благодаря внедрению альтернативы. Альбом конечно имеет нескольких плоских моментов, но также он и имеет преимущественное количество сильного и под час хитового материала. Эллефсон попытался и смог удачно расширить стандартные рамки хэви метала, чем в своем время доставил мне не мало удовольствия благодаря прослушиванию этой пластинки. Я бы настоятельно советовал бы ее всем тем, кто ищет нетривиальных мелодических решений в хеви метале и не боится экспериментов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий