Fleshcrawl - Structures of Death (2007)
Восьмая работа немецких ветеранов дез метала Fleshcrawl (с 1987 г.). На предыдущих работах ребята зарекомендовали себя как ваятели качественного шведского деза, несмотря на своё коренное предрасположение к Германии, и продолжают они эту же линию и на данном творении. «Structures of Death» - это жирный, добротный и смачный кусок чисто шведского мясца, способного удовлетворить, как поклонников традиционного дез метала, так и любителей мелодических решений. С одной стороны музыкальный материал представляет собой простейший, словно поезд неумолимо движущийся по рельсам – дез, с другой же стороны в гитарных структурах наличествует вполне явственная гитарная мелодика, а гроул вокалиста хоть и адски брутален, но чётко выводит выразительные мелодии, а такие песни как «War of the Dead» и «A Spirit dressed in Black» способны заслужить признание у любого поклонника стиля! В общем, «Structures of Death» - это дез предельной сытости и добротности, уверенность и прямолинейность которого вызывает исключительное уважение.
Frozen Crown - The Fallen King (2018)
Дебютный альбом итальянской хеви метал группы (с 2017 г.) с женским вокалом - яркий и эмоциональный хеви-пауэр, удачно соединяющий влияния классически пауэрного Nightwish и современных веяний модерн мелодик метала Battle Beast и Amaranthe. 4/5
Force Majeure - Frozen Chambers (2008)
Дебютный альбом финской группы (с 1998 г.), очень похожий на ранее творчество Edguy в плане мелодий и вокала. Очень сильная и хитовая работа. 5/5
Force Majeure - Saints of Sulphur (2011)
Второй альбом финской группы (с 1998 г.) в отличие от легковесного дебюта Frozen Chambers (1998) звучит тяжело и забойно и в плане звука, и в плане подачи. В вокале и мелодиях меньше подражания Edguy/Avantasia, чем на дебюте, а сам материал смесь немецкой школы с финской. Мощный и душевный материал. Хороший и сильный альбом. 4/5
Fortress Under Siege - Envy (2023)
Четвертый альбом греческих хеви-металистов, существующих с 1987 по 1994 под названием Gladiators. Лучший на сегодняшний день альбом группы, представляющий собой прогрессив пауэр в духе шведской школы аля Evergrey. Мощно, душевно, атмосферно, приятный вокал. 4/5
Fifth Angel - Fifth Angel (1986)
Дебютный альбом американских ветеранов хеви-металла, который выходил на лейбле Shrapnel и был переиздан на мэйджор лейбле Epic Records. Попал на 117 позицию чарта The Billboard 200. Замечательный, мелодичный, драйвовый и эмоциональный олдскульный хеви в духе Warlock, Judas Priest и Iron Maiden средины 80х. Совершенно топовая, золотая и хитовая классика хеви 80х. 5/5
Forbidden Seed - From Sand To Eternity (2015)
Дебютный альбом греческой группы (с 2013 г.). Суровый и жёсткий хеви-треш американской школы в духе Iced Earth. 4/5
Forbidden Seed - On Blackest Wings, Shadow of the Crow, Pt. 1 (2022)
Третий альбом греческой группы (с 2013 г.). Шикарный пауэр-треш американской школы в духе Iced Earth и вершина эволюции группы. Фирмище!!!! 4/5
Fairyland – Of Wars In Osyrhia (2003)
Дебютный альбом французских симфо пауэрщиков Fairyland и единственный с испанской вокалисткой Elisa C. Martin (Hamka, ex-Dreamaker, ex-Dark Moor). Поклонникам Rhapsody посвящается. Топовый и нажористый симфо пауэр в духе итальянской школы. 4/5
First Signal - Line Of Fire (2019)
Третий альбом хард рок проекта First Signal с вокалом Гарри Хесса (Harem Scarem) традиционно хорош, но мог бы быть и чуть поярче. Просто потому что предыдущие два альбома задали очень высокую планку и были с яркими хитами. Здесь вроде есть песни посильнее и по ровнее, но в целом, так чтобы захватило что-то я бы не сказал. И всё же - пластинка сильная и без проходных номеров. Слушатель получит от неё то, что он и ожидает - проникновенный, стильный, напевный и хуковый шведский хард рок в духе Harem Scarem и Talisman. А то, что эти две команды всегда были похожи - мы все прекрасно знаем, поэтому и не удивительно, что Хесс местами звучит практически не отличимj от Джеффа Скотта Сото. Но это всё мелочи - очень достойный мелодик хард альбом, всем рекомендуемый.
FB1964 — Dreams and Nightmares (2020)
Оказывается, что это 4й альбом немецкого хеви-метал проекта с этим странным названием, в котором играет новый ударник Running Wild, Михаэль Вольперс. Вокальные партии альбома спели Bobby (Blitz) Ellsworth (Overkill), David DeFeis (Virgin Steele), Johnny Gioeli (Axel Rudi Pell), Ronnie Romero (Lords of Black), Chris Boltendahl (Grave Digger), Henning Basse (ex-Firewind), Liv Jagrell (Sister Sin) и Tim (Ripper) Owens. Вау! Вот это состав! Очень солидно и молодёжно одновременно. Вокалисты прямо скажем-таки впечатляющие, но что они забыли здесь? Мне неведомо. Якобы благотворительный проект в поддержку развития дождевых лесов. По факту, при всей вокальной мощи и харизме спели они довольно посредственно. Про то как сыграли и записались и сказать страшно. По музыке это какой-то древний и примитивный олдскульный хеви, сыгранный очень грубо и топорно, а записаный еще хуже — ударные, выпяченные на переднем плане, гитары-жужжалки. А вот авторским талантом сочинители этой музыки не обделены. И хотя реализация — колхоз, мелодически музыка достаточно сильная и выразительная, и что самое интересное, без явных закосов в сторону коллективов исполняющих вокалистов. Тоесть просто мелодически добротный олдскул, фанатам которого я это «творение» только и рекомендую.
Free From Sin - Free from Sin (2015)
Шведы Free From Sin на своём дебютном альбоме представили олдскульный хеви/пауэр в духе Ингви Мальмстина с обилием суперскоростных неоклассических соляков и вообще соляков, типичных тоже в духе Ингви клавишных партий и сочным дугивайтоподобным вокалом. Материал энергичный, отлично записанный и прекрасно сыгранный, несмотря на не особую известность музыкантов. Конечно, с таким багажом ничего особенного ребятам пока не удалось создать, кроме откровенного подражания своим кумирам, но и при этом сделать качественную и добротную пластинку им труда не составило. Более менее хитовыми композициями в пределах альбома стали заглавная «Free From Sin» и «Stumbling Down a Wicked Road» - песни на удивление среднетемповые, но с прикольными вокальными мелодиями. В остальном же, всё очень простенько и прямолинейно, что называется по "старой школе". B такое нужно уметь делать, конечно, а у этих шведов всё получилось по крайней мере на достойном уровне.
Fireland - The Time Traveler (2015)
Второй альбом чилийских (!) пауэрщиков Fireland в мелодическом плане по мировым меркам слабо может представлять конкуренцию другим группами стиля, разве что голос вокалиста не бесит и записана пластинка более менее пристойно. Учитывая страну производителя, выпуск даже просто качественного альбома это, конечно, прогресс. Чили – это блек, дез, треш, то есть, прежде всего экстремальные стили. Я сейчас не вспомню ни одной стоящей пауэр или хеви команды! Так что, в общем-то, просто существование такой качественной пауэр группы из Чили как Fireland уже само по себе позитив и надежда на хоть какое-то будущее пауэра из этой страны. К сожалению, практически ничего из альбома мне не запомнилось, кроме песни «Multispace», являющейся энергичным боевичком в духе HAMMERFALL и DREAMLAND. Увы, пока что это ни рыба ни мясо. Будем ждать!
Fate Breaks Dawn - Deviate (2018)
Прежде всего дебютный альбом американской группы "Судьба накрылась медным тазом" интересен, нет, не из-за своего мелодраматичного названия, которое скорее заставит чаще биться сердце металкормэнов чем пауэрмэнов. Состав. Тут участвуют бывшие вокалист Росса Зе Босса (ex-Manowar), Майк Котоя, и ударник Ланс Барнволд, здесь однако терзающий струны единственной гитары. Все эти люди ничего с Россом не выпустили, но пару лет поиграли и видимо совсем не зря и не просто так, потому что техническая реализация дебюта их проекта выполнена на высочайшем уровне и критику выдерживает сполна. Не выдерживают только критики партии гроул-харша, которые здесь как пятое колесо до воза, не мелодичные и вносящие диссонанс вполне себе солидный и грамотный прог пауэр-треш Symphony-X`овского разлива, чей басист Майк Лепонд отметился здесь гостевым участием, а упомянутый гитарист Барнволд сыграл на втором альбоме Mike Lepond Silent Assasin кстати говоря. Получилось интересно - инструментально музыканты выдают жесткие и техничные пируэты, а вокалист напористо и по мужски ревет или размеренно и лирически напевает в духе Рассела Аллена (Symphony X) и Михаэля Зайферта (Rebellion). У вокалиста группы нет конечно харизмы указанных монстрачей, но зато энергетики и искры хоть отбавляй. Нет и хитов на этой довольно ровной пластинке, хотя и каждая ее песня может похвастся сильной и выразительной мелодией. Для дебюта ребята показали действительно высокий класс и мировой уровень, идеально записавшись отыгравши свои партии и порадовав приятными и напористыми мелодиями. Я считаю, что это однозначный зачет и мастхев для любителей прог пауэра и надрывного хрипловатого вокала в пауэре.
F5 - A Drug For All Season (2005)
F5 является проектом на 2005 год бывшего и ныне действующего басиста легенды треш метала Megadeth Дэвида Эллефсона. Как говорил сам Дэвид, F5 - это не просто его сольной проект, а настоящая группа, в которой также состоят вокалист Дэйл Стил, гитаристы Джон Дэвис и Стив Конли, а также ударник Дэйв Смолл. Говорили что проект якобы играет хэви метал или хард рок. Я бы не был так конкретен в этих суждениях. «A Drug For All Seasons» – это хэви метал альбомов, с внедрением альтернативы. Да, без сомнения, это хэви метал, но классиками этого стиля здесь и не пахнет. Музыкальный материал выглядит очень современно, в некоторых местах и являясь прямо-таки настоящей альтернативой, но кое-где виднеются отблески например прогрессив метала, а общая мелодика все же ближе именно к суховатому штатовскому тяжу типа самых не трешевых номеров мегасмерти или допустим ранних сольников Брюса Дикинсона. Вполне возможно, что это и один из актов модерн хэви метала. Ведь и звук действительно здесь далёк от хэви металического - новомодный и совсем не лязгающий. Вокалист напоминает собой чистоголосого покойного Вэйна из Metal Church, но у Вэйна еще был его фирменный хрипловатый стиль, а здесь вокалист никакими подобными руладами не располагает. Наблюдается недостаток гитарных соло партий, которые заменяются повторным проигрыванием ведущих риффов – это весьма ощутимый минус, создающий однообразность, однако же приятность и цепляемость вокальных мелодий ощутимо отводит даже такие недостатки. К прослушиванию обязательны такие композиции как «Dissident», «Faded», «A Drug For All Seasons», «Look In Your Eyes» да и многие другие номера. А особенно мне приглянулись песни «What I Am» и «Hold Me Down», где первая - это очень забавный гибрид хэви и альтернативы, с впечатляющими текстами песен,а вторая – чистый хэви с крепким припевом и прямолинейной ритм секцией. Все эти песни обладают оттенком необычной атмосферы, которая тянется на протяжении всего диска, звучат свежо, эмоционально и оригинально для своего времени. Эмоционально работа особенно богата – разрешение её идёт от глубоких чувств грусти, до атомных взрывов непомерной злости, что как мне кажеться было достигнуто именно благодаря внедрению альтернативы. Альбом конечно имеет нескольких плоских моментов, но также он и имеет преимущественное количество сильного и под час хитового материала. Эллефсон попытался и смог удачно расширить стандартные рамки хэви метала, чем в своем время доставил мне не мало удовольствия благодаря прослушиванию этой пластинки. Я бы настоятельно советовал бы ее всем тем, кто ищет нетривиальных мелодических решений в хеви метале и не боится экспериментов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий