POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Рецензии на букву "L"

 Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

Lost Horizon - A Flame to the Ground Beneath

Lost Horizon - A Flame to the Ground Beneath (2003)

Второй альбом шведских хеви-металистов Lost Horizon "A Flame to the Ground Beneath" наделал такого шороху в хеви-метал мире, что его помнят и чтут до сих пор, а некоторые даже и безрезультатно ждут продолжения, которое всё не приходит и не приходит… А жаль… По своей весомости, популярности и талантливости Lost Horizon имели все шансы стать очередными HammerFall, Sabaton или Powerwolf! 

Музыка A Flame to the Ground Beneath так качественно и предельно профессионально сыграна и записана, что достигает идеального баланса между тяжестью и мелодичностью, а спета таким божественно красивым, харизматичным, оригинальным и ни на кого не похожим вокалом Дениеля Хеймана (Harmony, Heed, Crystal Eyes), в котором просто растворяешься, забывая о том, где ты и кто ты. И это я говорил только о реализации, а тут ещё и музыкальный материал по своей природе удивительно оригинальный, ни на кого не похожий, и самое главное — сильнейший и хитовейший. Особенный упор музыканты сделали на гитарные соло, которых на альбоме бесчисленное количество и которые необычайно мелодичные, запоминающиеся и красивейшие.

A Flame to the Ground Beneath это один из тех редких случаев, когда каждая песня на пластинке является хитом и цепляет после с первого прослушивания раз и навсегда. Несмотря на то, что материал весьма эпичен и величественен, он не является очередной штамповкой, сделанной по чьим-либо лекалам типа отцов тру-метала Manowar или симфо пауэра Rhapsody. Lost Horizon самобытны и обладающи чисто своим видение музыки. Группа взяла только лучшее от других коллективов, так сказать с мира по нитке, и создала нечто новое, прорывающее стандартны и рамки как типичного пауэра, так и его тру направления. "A Flame to the Ground Beneath" настоящий шедевр стиля и одно из лучших творений шведского пауэра. Работа из ряда «мастхев» всем и вся!

 

Loch Vostok - Strife
Страна: Швеция
Стиль: Progressive Metal
Loch Vostok - Strife (2017)

Шведской прогрессив метал группе с необычным и забавным названием Loch Vostok в этом году уже исполняется 18 лет, но вряд ли её можно назвать успешной в коммерческом плане, а известности ей и вовсе не хватает. Это всё в прочем не мешает Востоку выпускать каждый раз интересные и сильные альбомы, а в последнее время ещё и плотно и чисто записанные, в отличие от более сырых творений. И инструментальная сложность и техничность шведов с каждым разом возрастает. Хотя рассматриваемый альбом "Strife" можно вполне назвать логическим продолжением "From These Waters". "Strife" работа очень атмосферная, эмоциональная, в одно и то же время мрачная и апатичная, и при этом технически очень навороченная. Прогрессив Loch Vostok переходит грань классического прога и уже одной ногой в нём, а другой в техникал-мат метале. Что правда к чести музыкантов стоит сказать, что они не перебарщивают со всеми этими математическими прыг-скоками и музыку всё ещё интересно и не скучно слушать. Доза хеви метала этому также не мало помогает. То есть шведы держат на альбоме идеально ровный баланс между техничностью, атмосферностью и мелодичностью материала. Драматизмом и эмоциональностью вокала  они похожи чем-то на Evergrey (вокалист Teddy Möller известен как ранее басист прог пауэрщиков Wuthering Heights и ударник трешеров F.K.Ü.), но в отличие от Эдлунда, Тедди может и харшем зарядить, но конечно, в очень скромных пределах. Да и мелодикой и атмосферностью в целом Loch Vostok напоминают Evergrey, но в отличие от последних Loch Vostok более технически изощрённы и темнота в их атмосфере выглядит более философской и символичной, а не личностной и духовной как у Evergrey. Мелодии на "Strife" очень сильные, но отдельных хитов я бы не выделил, картина диска цельная и это отлично. Хитов от Loch Vostok лично я не ждал и они порадовали в целом - высочайшим качеством реализации, своей фирменной мрачноватой подачей и мелодиями. "Strife" отлично становится в ряд с такими передовыми прог метал пластами 2017 года как "Life" от Adagio и "ESC" Zierler. По-моему "Strife" одна из лучших работ у группы.

4/5

Living Metal - Living Metal

Страна: Бразилия
Стиль: Heavy Metal
Living Metal - Living Metal (2018) ЕР

Названия коллективов подобно Living Metal не вызывают ничего кроме скепсиса и ощущения того, что музыка будет чистым воды стёбом на один раз. Практически так и стало с дебютным ЕР бразильской команды Living Metal. Практически - потому что особого стёба я не заметил, так как всё достаточно серьёзно, но всё равно оставляет привкус какого-то жуткого порожняка, обитающего на территориях то ранних, то поздних Manowar. Что самое интересное - так это достаточно высокий уровень владения инструментами у музыкантов и хорошее качество записи. Никто из музыкантов на большую сцену не выбрался, но все участвовали в различных подвальных коллективах, где видать опыта и набрались. Что правда вокалисту подобный опыт не помог - его хрипловатый вокал якобы под Эрика Адамса действительно якобы, но звучит как-то не серьёзно, не естественно и как будто поддельно или понарошку, а его фрагментарные срывания на высокие ноты вообще выглядят отвратительно и не по мужски. Но и плагиата я тоже у ребят не заметил. Мелодии все конечно же прямолинейные как двери и примитивные, и за собой не оставляющие и грамма чего-то позитивного в душе. Даже кавер на Пристовскую "Rocka Rolla" они умудрились сыграть как-то ну совсем не красиво и не привлекательно, хотя такую песню ещё попробуй испортить, но у них это практически получилось. И почему вдруг Прист? Им больше подошёл бы Мановар. Ну такое, в общем. Если кому-то со страшной силой захочется послушать музыку в духе Manowar, группа Living Metal не самый плохой вариант, но и ни чем при этом не впечатляющий.

2/5, 2018

Lanfear - The Art Effect
Страна: Германия
Стиль: Progressive Power Metal
Lanfear - The Art Effect (2003)

Третий альбом немецких прогрессив пауэрщиков Lanfear «The Art Effect» коренным образом поменял направление и стиль группы, последнюю очередь благодаря пришедшему в 2000 году вокалисту Тобиасу Альхаммеру и клавишнику Рихарду Сибелю (Charisma, Ivanhoe). А благодаря Massacre Records в 2003 году диск попал даже на пост советское пространство. И вот так с незаметной прог метал коммандочки немцы превратились в жирную такую группеху, которая и по сей день на слуху и в почёте среди любителей прог повера. И есть за что: Lanfear исполняет мощёную смесь из ядерного немецкого пауэра в духе Brainstorm и мелодичного не дрочёвого прогрессива, как полагается со сменами ритма и сложными мелодиями. Несмотря на явное сходство с дружественными группами типа Divided Multitude или Evergrey музыкальный материал немцев сам себе на уме и достаточно оригинален в плане мелодики. Тобиас Альтхаммер на высоких нотах звучит немного забавно, но как правило поёт удивительно сильным и выразительным голосом, благодаря чему вокальные партии на альбоме звучат мощно и напористо. Качество записи без особой оригинальности, хотя его высокий уровень и не оставляет сомнений. Пускай звук не настолько плотный как у Brainstorm, но тоже забойненький и подходящий мелодиям на альбоме. А вот самими же мелодиями Lanfear могут гордиться, поскольку они неимоверно хитовы и цепляющи. Восхищает каждая песня: открывающий забойный боевик «Stigmatized», с воинственными клавишами, последующий ураганный «Traces Of Infinity», сметающий всё на своём пути, «The Artefact» с особым упором на прогрессивщину, напряжённый и тревожный «Consciens Inc», неторопливая «Deeper», энергичная «Beneath It All», мид темповая «Fortune Lies Within», а также самый тяжёлый и агрессивный номер на пластинке «The Spell».

В 2003 году «The Art Effect» произвёл на меня неизгладимое впечатление. Это был один из тех альбомов и альбом из тех времен, когда музыка рвала струны души с первого же прослушивания, запоминаясь сразу и надолго. Эта работа неимоверно ценна как образец прог пауэра и как творческое наследие Lanfear. Железобетонный мастхев!

10\10

Lancer - Mastery

Стиль: Heavy/Power Metal
Lancer - Mastery (2017)

Кто такие Lancer, откуда они и с чем их едят? Это очередные шведы, которые появились на метал небосводе буквально недавно - в 2009 году, а в 2013 уже выстрелили дебютным одноимённым альбомом. Группа сразу зарекомендовала себя как последователь традиционного хеви металлического движения, которое в последнее время обзавелось кучей похожих друг на друга и на других их друзей групп и коллективов различного уровня удачности и неудачности (если о самых удачных – то нельзя не назвать среди прочих например Striker, Alpha Tiger, Steelwing, Skull Fist и тд.). Нечто на манер новой волны треша, только здесь молодёжь прётся от игры староверного хеви типа Мейден, Прист, Саксон и прочих волосатых дядек из 80-х.

Однако же, на втором альбоме «Second Storm» трушный олдскул музыкантам Lancer уже становится не по душе и в музыке коллектива начинает доминировать и иметь особый вес пауэр метал немецкой школы, а если быть точным - Helloween Киперовских времён, хотя и помноженный на хеви, только теперь более современного образца типа Hammerfall. И неплохой же альбом получился прошлый раз, что как бы подтвердило правильность музыкального курса группы. На третьем же и собственно рецензируемом альбоме «Mastery» команда в третий раз изменила стиль! Вот не сидится то им на одном месте а? Теперь Лансер решил быть чисто Hammerfall №2! Я всякое встречал за годы увлечения жанром, но такое откровенное и самозабвенное подражание Хаммерам наверное слышал только раз – на дебютном альбоме Dreamland. То была реально крутая и трушная пластинка, которая несмотря на свою «подражаемость», включала ещё и хиты. А что же может этот молодняк? Честно говоря, приятно удивлён! «Mastery» - это однозначно самая сильная на данный момент работа группы, большая часть песен которой тоже является хитами в лучших традициях Хаммеров. Вокалист заливается высокими регистром аки соловей и во всю копирует мистера Канса, хотя ему и не хватает глубины и харизматичности. Но чего ему, да и всей группе явно ХВАТАЕТ, так это заряда бодрости и энергичности! Нет, Lancer в 2016 году это не Dragonforce, конечно, и даже не Victorius, но энергетика в музыке группы, пожалуй, кипит не меньшая, чем у возрождённых Молотков и даже больше чем, например, в крайнем творении польских трудяг меча и щита Crystal Viper. И всё же этим шведам как в плане вокала, так и в плане музыкального материала несколько не хватает усидчивости и скажем так «достойности» с котором Хаммеры подают свою музыку. Естественно, это всё дело молодое и наживное, всё у них ещё будет, а главное, что уже сейчас есть и энтузиазм и зачатки композиторского таланта. Очень хорошо получились скоростные номера "Dead Raising Towers", "Freedom Eaters", "Future Millennia" и "Mastery", средне-темповые "Follow Azrael" и "The Wolf And The Kraken", тягучий эпичный "Wictims of The Nile", то есть большая половина песен на пластинке. Альбом же в целом достаточно разнообразный и разноплановый, а с указанными песнями даже не слабо так яркий и хитовый, как и учили в общем-то старички из Hammerfall.

Lancer делают хорошее дело и, я так понимаю, учитывая, что это уже третья их пластинка, останавливаться на достигнутом они не собираются, а наоборот с каждым новым альбомом только прогрессируют и становятся всё лучше и лучше. И «Mastery» отличное тому доказательство. Прогресс на лицо! Мне как поклоннику Hammerfall было весьма приятно слушать данную пластинку и я вполне уверен, она должна понравится и другим фанатам Хаммеров!

7\10

Labÿrinth - Architecture of a God

Страна: Италия
Стиль: Progressive Power Metal

Labyrinth - Architecture Of A God (2017)

Labÿrinth — одна из тех знаковых и великих команд италопауэра, с которой сравнивают уже другие молодые группы и которая на протяжении своего существования вносила и вносит огромный вклад в развитие этого подстиля и прогрессив пауэра вообще, оставив кроме всего прочего ещё и хороший след в виде кучи исключительно качественных и всегда интересных альбомов. Стоит ли и говорить о том, что дебютный альбом итальянцев «No Limits» подарил миру несколько шедевров подобно «Piece of Time» и сослужил хорошую службу тогда ещё молодому, но уже очень талантливому Фабио Лионе (ex-Rhapsody). Да и в наше время Labÿrinth не менее актуальны и всеми любимы!

Восьмой студийный альбом Лабиринтов «Architecture of a God» понравится тем, кто не любит эксперименты и заумности, а предпочитает душевный италопауэр. Отгремели модерновые и запрогрессивленные альбомы группы, на которых она особо упорно налягала то на экстрим и тотальный мрачняк, то на проговые премудрости. И слава богу! Сейчас музыканты придерживаются больше линии традиционного итальянского пауэра и своей же оригинально-изначальной мелодики, чёткими, но не занудными прогрессивными вкраплениемя внося разнообразие и тонкость музыкальному материалу. Это — своевременные изменения ритма там где нужно, а не для просто «чтобы было», потрясающе нежные и проникновенные клавишные партии, придающие атмосферности, и сама мелодика, секреты и особенности которой открываются с каждым новым прослушиванием альбома.

Очень порадовали музыканты плотным и чистым качеством записи. Слушать настолько сочный и качественный звук одно удовольствие! Роберто Тиранти стал петь как-будто ещё лучше чем прежде. Мне до сих пор помнятся те времена, когда его голос не до конца был сформирован и достаточно жёстко резал слух своей высотой. Здесь же он по прежнему высок, но звучит очень солидно и мощно. Вот уж действительно один из самых оригинальных и запоминающихся вокалистов итальянской пауэр метал сцены! Я тут упоминал про впечатляющие клавишные партии и прогрессивные элементы и на это, знаете ли, на самом-то деле есть своё логическое объяснение — ведь не давеча как в 2016 году группа усилилась заслуженным клавишником Олегом Смирноффым (ex-Death SS, ex-Eldritch, ex-Shining Fury, ex-Vision Divine) и крутым барабанщиком многостаночником Джоном Макалузо (Artlantica, Chris Caffery, ex-Ark, ex-HolyHell, ex-Jorn, ex-Yngwie J. Malmsteen, ex-Symphony X — и это только известные группы на его веку)!!!

Подытоживая всё вышеописанное, хочется сказать, что «Architecture of a God» это всё-таки офигеть какой хитовый, сильный и взрослый альбом. Конечно, никто не ждал никакого шедевра от этих итальянцев. Но они действительно отработали на пять баллов и выложились по максимуму. Очень сильная пластинка! Очень! И если не лучшая в дискографии Labÿrinth, так одна из лучших!

5/5

Комментариев нет:

Отправить комментарий