POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Yngwie Malmsteen

Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот


Yngwie Malmsteen - Rising Force (1984)

Instrumental/Neoclassical/Heavy Metal/Hard Rock

Yngwie Johan Malmsteen - легендарный шведский гитарист-виртуоз, мультиинструменталист и композитор, один из основоположников неоклассического метала, родившийся 30 июня 1963 года, по версии СМИ являющийся одним из лучших гитаристов в мире, одним из самых быстрых гитаристов в технике шреддинга и одним из популяризаторов техники «Свип». Творческий путь Мальмстина начинался со скромного участия в школьном проекте Track on Earth и группе Powerhouse, с которой благодаря усилиям владельца лейбла Shrapnel Records, Майка Варни, юный гитарист попал в Америку. Дебютирует Мальмстин в студии в 1983 году благодаря дебютным альбомам с американской хеви-метал группой Steeler с Роном Килом на вокале и Alcatrazz с Грэмом Боннетом. В 1984 году на мэйджор лейбле Polydor Records, управляемым Universal Music Group, Мальмстин выпускает свой первый сольный альбом "Rising Force", одноимённая песня с которого однако появится гораздо позже в 1988 на альбоме с Джо Линн Тёрнером "Odyssey". 

"Rising Force" как и задумывал его создатель, это практически инструментальный альбом Мальмстина как гитариста, по случайности на котором две песни с вокалом Джеффа Скотта Сото "Now Your Ships Are Burned" и "As Above, So Below". И вот здесь стоит остановится на составе дебюта Ингви. Именно благодаря Мальмстину молодой Сото становится одним из самых популярных вокалистов рока и металла, при том, что в 1984 он не обладает ни харизмой, ни оригинальностью. Не скажи мне, что это Джефф - я бы ни за что не узнал этого парня. Вокальные партии его более чем посредственны и серы, в отличие от песен с ним, которые пока что не особо похожи на будущее творчество Ингви, но всё-таки довольно выразительны. 

На ударных "Rising Force", как не удивительно, барабанщик легендарных прогрессив рокеров Jethro Tull, Barriemore Barlow! Именно благодаря ему песни с Сото звучат вполне как прогрессивный рок, напоминающий Джетро. Но не суть важно, ибо преимущественное количество материала на пластинке к прогу конечно же отношения не имеет. Это виртуозный и техничный инструментальный хард-рок и хеви-метал, впечатлённый, по словам Ингви, Ричи Блекмором (Deep Purple) и композиторами классической музыки Никколо Паганини и Себастьяном Бахом. На самом деле очень интеллектуальный, стильный и технически безупречный неоклассик-шред метал/рок, но увы лишённый каких-либо чётких и цепляющих мелодий, особенно интересный гитаристам и поклонникам инструментальной гитарной музыки. Я как человек далёкий и от первого, и от второго послушал, покивал головой и выделил для себя лишь песни с вокалом. А вот Ингви ещё долго включал в концертные программы такие номера, как "Black Star" и "Far Beyond the Sun". И они заслуживают уважения как минимум! 

Именно благодаря Ингви и начался весь этот шредо неоклассический движ в метале, без которого например не обходится практически не один альбом в стилях хеви, пауэр и прогрессив метала. Как известно, с 2009 года Мальмстин выпускает преимущественно инструментальные альбомы с парой композиций с вокалом, который сам же и поёт. На момент выхода альбом "Rising Force" достигает 14 места в Шведском национальном чарте и 60-го в чарте США Billboard 200, попав в номинацию Грэмми 1986 года за Лучшее инструментально роковое выступление. Во всём мире он считается как основополагающим альбомом для стилей шреда и неоклассического метала. В 2009 году журнал Guitar World называет "Rising Force" в десятке лучших шред альбомов всех времён! Вот так начинается триумфальное шествие шреда и неоклассики в метале, не прекращающееся и по сей день!

Yngwie Malmsteen - Marching Out (1985)

"Marching Out" - второй альбом легендарного шведского гитариста виртуоза Ингви Мальмстина, выпущенный в 1985 году на мэйджор лейбле Polydor Records. В отличие от инструментально ориентированного дебюта 84 года "Rising Force", "Marching Out" спет американским вокалистом Джеффом Скотом Сото (в будущем Axel Rudi Pell, Talisman и мн. др.), известным поклонникам Ингви по двум песням на дебюте Мальмстина. Сото делает гигантские шаги в развитии своего пения и уже узнаётся как сильный, харизматичный и оригинальный вокалист, великолепно исполнивший партии вокала. Остальной аккомпанимируюший состав "Marching Out" составляют будущий клавишник Stratovarius, Йенс Йоханссон, будущий ударник HammerFall, Андерс Йоханссон, и будущий лидер и гитарист Talisman, ныне покойный Марсель Джейкоб. И таким составом проект Мальмстина может похвастаться высоким уровнем техничности, гармонизма и складности игры, не меньше, чем это было на дебюте Ингви, занявшем высокие места в чартах и получившего множество престижных наград. 

Инструментально, в плане стиля и подачи "Marching Out" звучит как логическое продолжение дебюта, являя собой гитарно ориентированный и виртуозный неоклассический хеви-метал шведской школы. Школы, которая и зарождается в мелодическом плане через проект Ингви, отмечающий благодаря появлению вокала своё перерождение, демонстрируя Мальмстина не только как выдающегося гитариста, а еще и как талантливого автора песен, способного сочинять хитовые и оригинальные мелодии исключительно в своём фирменном мелодическом стиле. Несомнен факт впечатлённости творческого таланта Ингви классикой рока навроде Rainbow и Deep Purple, в связке со своими природными авторскими талантами, на выходе выдающий совершенно уникальные и самобытные краски. 

Мальмстин на "Marching Out" душевный, эпичный и стильный по своему характеру, и сильный, выразительный и цепляющий по качественным характеристикам. Отсюда каждая песня на альбоме вправе именоваться хитом и одной из лучших композиций Ингви. Это великое начало шведской школы хеви-метала и начало самого благодатного периода Ингви Мальмстина, когда мелодичность преобладала в его творчестве. Одна из лучших работ Ингви и одна из лучших работ в шведском хеви-метале вообще. Уникальный образец неоклассического хеви-метала!

Yngwie Malmsteen - Trilogy (1986)

Третий альбом легендарного шведского гитариста виртуоза, крестного отца неоклассического метала и гитарного шредд-бога Ингви Мальмстина "Trilogy" открыл миру одного из известнейших ныне вокалистов хеви-метала, американца Марка Боалса (ex-Iron Mask, ex-Royal Hunt и мн. др.). До того как присоединиться к Ингви, у Боалса уже был опыт за плечами как турового басиста известного рокера тех лет Тэда Ньюджента. Выбор Ингви был однозначно удачным, хотя предыдущий вокалист Джефф Скотт Сото и отлично справился со своими обязанностями. 

Боалс в 86 уже сформировавшийся, харизматичный и оригинальный вокалист с очень красивым и запоминающимся тембром вокала, идеально вписавшийся в материал Мальмстина. Сам же материал, как и ранее идеально записанный, а технически филигранный, неоклассический и гитарно ориентированный хеви-метал шведской школы, с фирменными Мальмстиновскими тёплыми и эпическими мелодиями, несколько смягчённый до добротного лирического хард'н'хеви в "You Don't Remember, I'll Never Forget", "Queen in Love" и "Fire", жарящий по-настоящему забойным и скоростным хеви в "Liar", "Fury" и "Trilogy Suite Op: 5", благодаря и балладам "Queen in Love" и "Crying", и эпикам "Magic Mirror" и "Dark Ages" ещё и очень разнообразный.

"Trilogy", как и прошлые, так и последующие диски, стал одной из лучших работ Ингви, на которой мелодизм, глубина и хитовость на самых первых местах, а гитарная техника служит тем крепким фундаментом, на котором все эти составляющие имеют возможность проявиться максимально ярко. Такая же песня как "You Don't Remember, I'll Never Forget" это и до сих пор визитная карточка Ингви, напоминающая о нём не просто как о выдающемся гитаристе, но и как о талантливейшем и по настоящему душевном авторе песен. Один из ярчайших и качественнейших альбомов в олдскульном хеви-метале, а также, как минимум, одна из лучших работ с участием Марка Боалса. 

Yngwie Malmsteen - Odyssey (1988)

Костяк творчества и коммерческого успеха легендарного шведского гитариста виртуоза Ингви Мальмстина был построен на базе первых четырех альбомов, в числе и рассматриваемого "Odyssey", самого коммерчески успешного диска Мальмстина. Если в прошлые разы Ингви пользовался услугами тогда ещё неизвестных вокалистов Джеффа Скотта Сото и Марка Боалса, то на этот раз ему уже помогал человек с мировым именем, американец Джо Линн Тернер, известный как вокалист Rainbow, которому предстояло уже в следующем 1989 году стать новым вокалистом культовых Deep Purple. Взяв к себе Тёрнера, Мальмстин поступил очень правильно и удачно: мега оригинальный и харизматичный вокалист с «классическом» прошлым, прошедший золотую школу Rainbow, добавил к и без того классным песням шарм и бархатность гармоний хард рока. 

Альбом, в целом, весьма свеж и энергичен даже на фоне предыдущих великих свершений Мальмстина, и, кроме того, очень мощен и тяжёл – я не ошибусь, назвав его кроме одного из лучших и фирменных творений мастера, ещё и одним из самых тяжёлых его дисков, хотя и не без влияния рока. Материал, не в пример предыдущим эпически настроенным работам, характеризуется достаточно мрачной и даже иногда депрессивной атмосферой. Нарушая привычку открывать альбомы с интро или инструментальной композиции, «Odyssey» врывается на полной скорости с вечной классики хеви-метала и неоклассического хеви-метала «Rising Force», настолько убойной и успешной композиции, что её просто невозможно забыть. 

Но что я слышу дальше! Среднетемповый номер «Hold On», начинается с настолько чумового гитарного соло, что просто срывает крышу! Это настоящий шедевр драматического хеви-метала с феноменально запоминающимся и цепляющим припевом. Баллада «Dreaming (Tell Me)» - один из лучших медляков группы и хеви-метала, наглядно демонстрирующая, как нужно сочинять красивые и лирические композиции, делая упор на трепетность вокала, мягкость мелодии и, что самое главное, эмоциональность. Скоростной номер «Riot in the Dungeons» продолжает славные традиции заглавной песни «Rising Force», впечатляя скоростным ритмом, жёстким гитарным риффингом, напористой и агрессивной мелодикой. Высоко держит планку и качовая и драйвовая композиция «Deja Vu». И ещё хит мид-темповый номер «Crystal Ball», особенно напоминающий о хард роковых корнях Ингви. 

Мой очерк на этот альбом много лет назад начинался с таких слов: "Классический и гениальный релиз, на котором не отражаются ни время, ни события!". И это правда. Это был очень тяжёлый период в личной жизни Ингви, когда умерла от рака его мать, а сам он попал в автомобильную аварию, в которой чуть не погиб, но эти неприятности лишь послужили толчком к созданию очень сильного и эмоционального материала «Odyssey», который совершенно точно попадает в топ лучших альбомов маэстро! Ценнейший опус в дискографии музыканта и один из лучших примеров неоклассического хеви метала!

Yngwie Malmsteen - Eclipse (1990)

Позволив миру услышать и прочувствовать величие классических и легендарных пластинок неоклассического хеви метала «Rising Force», «Marching Out», «Trilogy» и «Odyssey», на шведского гитарного гения и виртуоза Ингви Мальмстина была возложена затруднительная и я бы даже сказал невыполнимая задача создать в очередной раз нечто из ряда вон выходящее! И Ингви с этой задачей не справился...

 «Eclipse» - это альбом маэстро, который уже не удивляет. И всё же, даже будучи откровенно происходящим из предыдущих дисков, "Eclipse" демонстрирует сосредоточение и вполне свежих и хитовых мелодических идей, а также сильных и ярких технических изысков. Диск по сути металлизированный хард рок, большинство композиций которого размеренно и мелодически ровно, но очень приятно и душевно. За микрофоном у Мальмстина теперь Горан Эдман (Brazen Abbot, Karmakanic, Vinnie Vincent Invasion и др.), благодаря эмоциональному и нежному вокалу, гармонично вписывающийся в альбом. А вот лучшими номерами на альбоме я назвал бы совсем не хардовые, а наоборот скоростные пауэр боевики «Motherless Child» и «Demon Driver», с великолепными припевами, наглухо застревающими в памяти. Последнее и веское слово гитарного бога остаётся за инструментальным хитом «Eclipse», очень классным инструменталом и одним из лучших в творчестве маэстро. 

В общем, отличный альбом Ингви Мальмстина, пускай и не дотягиваюший до звания прошлых шедевров маэстро, но тянущий на одну из лучших его работ. Возможно, последняя классическая работа Мальмстина.

Минутка суровой отсебятины: хотелось бы более тяжёлый звук, более агрессивную и напористую подачу. При всех достоинствах Эдмана, в нём совершенно нет матёрости и мощи Тернера и Сото. Сюда бы Тернера и возможно он раскачал бы этот альбом куда круче.

Yngwie Malmsteen - Fire & Ice (1992)

Заряженную пятью сверх удачными первыми альбомами творческую махину имени культового шведского гитариста виртуоза Ингви Мальмстина было уже не остановить и каждый следующий ее продукт стабильно попадал в чарты, а данный альбом возглавил даже топы этих чартов. Но мне как поклоннику Ингви со стажем было понятно, что подобный результат возможен исключительно на выхлопе от прошлых альбомов, тогда как сам "Fire And Ice" не более, чем симпатичная калька от прошлого альбома "Eclipse". 

Ингви не разучился писать сильные песни, но на хиты ни одна из них уже не тянет, а с учётом и так среднего вокальчика Горана Эдмана, материал кажется как бы ещё более посредственным. Ну и альбом слишком уж откровенно наследует "Eclipse" в его радиформатном и мажорном стиле хард'н'хеви. И если в "Eclipse" ещё теплилось что-то от скажем великих "Odyssey" и "Marching Out", то "Fire And Ice" это как неприкрытая ксерокопия "Eclipse", печальная в своей невозможности ни переплюнуть, ни стать в ряд с "Eclipse". Вот именно с этого времени и можно начинать отсчёт негатива, который Ингви стал вызывать у рок и метал сообщества. 

Но как у медали всегда есть две стороны, так и тут если с критической стороны пластинка довольно таки вторична, то та другая сторона говорит нам: "Ребята! Это же славное продолжение традиций великого "Eclipse"! Разве можно было мечтать о ещё одном бесподобном "Eclipse" или его скажем так младшем брате?!" И альбом с этой точки зрения несомненно сильный, выразительный и удачный.


Yngwie Malmsteen - Seventh Sign (1994)

После двух довольно роковых и непривычно лёгких альбомов "Eclipse" и "Fire And Ice" культовый шведский гитарист виртуоз Ингви Мальмстин решает вернуться к своим корням и выпустить работу более металлическую, что ему уже не раз хорошо удавалось делать в 80х например на дисках "Marching Out" и "Odyssey". Для реализации этой цели Ингви заручается поддержкой именитого продюсера Майка Фрейзера, чья рука помогала самим AC/DC, и набирающего обороты ударника Майка Терраны (в будущем Rage, Axel Rudi Pell, Tarja и мн.др.) и вокалиста Майка Вескеры (Obsession, Loudness). Идея вполне имеющая право на жизнь после того, как Мальмстину удаётся застолбить за собою место ведущего неоклассик хеви-метал исполнителя. 

"Седьмой знак", завуалированно отсылающий к библейскому сюжету седьмой печати и апокалипсису, довольно распространенная тема для цитирования среди металлистов. Но в данном случае апокалипсис Ингви Мальмстина очень эпичен и возвышен, и к картинам разрушения совсем не располагает, а лукавый и легкомысленный вокал молодого Вескеры и вовсе вызывает ассоциации с апокалипсисом после или во время бурной ночи с представительницами прекрасного пола:) В общем, Ингви после радиоформатных прошлых дисков все ещё очень беспечен и тут далеко даже ходить не надо, так как после вполне себе опасного стартующего пауэр-боевика "Never Die", он опять хард-роково фраерится на совершенно кошмарной, мажорной песенке "I Don't Know" и всё-таки вполне вменяемых "Meant to Be" и "Bad Blood".

Мальмстину удаётся переломить свое пагубное увлечение помп-роком и он сбрасывает с себя корону шута-горохового, оголяя душу перед слушателями бесподобно душевной и хитовейшей хеви-метал балладой "Forever One". Тут вообще любителям баллад настоящее раздолье: продолжают погружение в темные пучины души маэстро великолепные инструментальные баллады: хеви-металлическая "Brothers" и акустическая "Sorrow", а если они для кого-то покажутся уж слишком академичными, то тут на выручку придет ещё одна баллада теперь уже более романтического плана, хеви металлическая "Prisoner Of Your Love". В общем, баллады просто замечательны. Но замечательный на альбоме и хеви-метал, эпичный, напористый, драйвовый и мелодически сильный: это брутальные и динамичные номера "Hairtrigger" и "Crush And Burn", тягучий эпик "Pyramid of Cheops" и динамичный эпик "Seventh Sign", вместе со стартовым угарным "Never Die" составляющие добрую половину альбома. 

В конечном итоге, альбом производит впечатление действительно богатого и многогранного произведения, после которого Ингви уже не обвинить в том, что он играет всё время одно и то же. "Seventh Sign", впитав с мира Мальмстина по нитке, звучит свежо для творчества шведа и по мировым рамкам вполне конкурентноспособно. Как на нём, так и у Мальмстина вообще больше не будет шедевров мировой величины навроде "Rising Force" и это несомненное падение для Ингви как ранее выдающегося автора песен. И в тоже время, альбом сильнейший и хитовейшей, обладающий мощнейшей харизмой, глубиной и творческой химией своего создателя. Топовый альбом в неоклассическом хеви-метале и хеви-метале вообще. Ну, и конечно же, одна из лучших работ Майкла Вескеры как вокалиста!

Yngwie Malmsteen - Magnum Opus (1995)

Второй и последний альбом легендарного шведского гитариста виртуоза Ингви Мальмстина в коллаборации с американским вокалистом Майклом Вескерой на этот раз был записан легендарным британским звукоинженером Крисом Тсангаридисом, не так давно в 1990 м записавшим культовый альбом Judas Priest "Painkiller". Крис всё ещё впечатлён открытой им мощью звучания и для альбома Ингви создаёт такой же мощный и объемный звук, как у Пейнкиллера. По факту Магнум Опус одна из лучших пластинок Мальмстина в плане качества звучания и одна из самых его тяжёлых пластинок. По звучанию и подаче она с лихвой перекрывает все предыдущие диски вплоть до самых мощных пластов в дискографии шведа навроде Marching Out и Odyssey, уводя далеко от хардовых Eclipse и Fire And Ice. 

С другой стороны, Магнум Опус во многом звучит как и продолжение прошлого компакта Seventh Sign, который как минимум на половину вмещал в себя также тяжёлый и металлический материал. Но Майк Фрейзер, записыващий Seventh Sign, хоть и проделал великолепную работу, но звук всё же менее металличен нежели Тсангаридиса, звучание которого металлическое до мозга костей. Здесь и не удивительно, что звучат настоящими киллерами скоростные боевики Vengeance и Fire In The Sky, экстра величественными эпики Tomorrow's Gone и Time Will Tell, и очень драйвовый и качёвый среднетемповый хеви-метал номер Voodoo. В тоже время, около хардовые боевики No Love Lost, The Only One и Cross The Line звучат свежо и с обновлённым звуком особенно воздушно и светло. 

Удачен ли выбор в пользу Вескеры? И да, и нет. Он хороший, харизматичный и оригинальный вокалист, и Мальмстин может с него выжать многое, но не "абсолютно всё" как это было например с Джо Линн Тернером. И Мальмстин, и Вескера в большинстве это два педанта от рока и метала, чаще очень сдержанные в своих эмоциях, из-за чего оба альбома с Вескерой звучат несколько картинно и по школьному правильно. И тут снова приходит Тсангаридис с классным продакшином. Вот, однозначно, Тсангаридису удаётся уловить и преподнести ещё более эффектно Мальмстиновскую фирменную эпичность и неоклассическую мелодику. Но я бы не сказал, что среди этих песен есть какие-то вечные хиты и хиты вообще. 

Материал действительно сильный и выразительный, но и ровный совершенно, в нём много фирменных и сильных идей, но та изначальная творческая искра Мальмстина, которая била словно лава извержение вулкана в 80х, сейчас как будто еле тлеет и это всё на фоне какой-то совершенно нездоровой оторванности от слушателя, присущей большинству релизов 90х. Эта черта присуща вообще всем релизам Ингви 90х, поэтому слишком перебирать не приходится. Судя из того, что он выпускал потом, Магнум Опус это конечно не святой Грааль Ингви Мальмстина, тобишь неодна из его лучших работ, но вполне достойный дежурный релиз великого и ужасного шведа.

Yngwie Malmsteen - Facing the Animal (1997)

Хард роковое творчество легендарного шведского гитарного виртуоза Ингви Мальмстина образца 90 годов довольно удачно отобразилось в выпуске девятого студийного альбома «Facing The Animal», спетого вокалистом Матсом Левеном (Krux, Dogface, ex-Abstrakt Algebra, At Vance, Therion), когда-то, так же как и Джефф Скот Сото (ex-Axel Rudi Pell, Talisman), благодаря Ингви Мальмстину вспыхнувшему ясной звёздочкой на рок-небосводе и не гаснущей до сих пор. Альбом хорошо записан, в особенности упор взят на партии бас-гитары, что создаёт весьма мощный звук, но не менее сильно звучат и лид-гитара, и ударные, при этом характеризуясь несколькой пронзительностью. Вообще, слышать у Ингви такого классного вокалиста, как Матс Левен, не удивительно, поскольку у мэтра всегда были впечатляющие вокалисты. Левен малоизвестен на то время, но как минимум, он не хуже со своим надрывным и оригинальным вокалом ни в плане техники, ни в плане подачи. 

Интересный также момент, что клавишным партиям дают больше места и это добавляет разнообразия всей пластинке. Однако, «Facing The Animal», продолжив хард-роковую линию творчества Ингви, не становится открытием и не перепрыгивает планки, заданной когда-то культовыми альбомами восьмидесятых навроде «Odyssey» или «Marching Out». С другой же стороны, в 90-х он смотрится сильно, напоминая например также хардовый «Eclipse», в некоторой степени походя на него своей атмосферой и мелодикой. Влияния классики Rainbow на «Facing The Animal» очевидна, а иногда и завышено. Особенно стоит выделить энергичный стартовый боевик «Braveheart» с необычно галопирующим ритмом, потрясающе красивые и шикарные баллады «Like An Angel» и «Alone In Paradise», мрачноватый среднетемповый боевик «Enemy», и серию более тяжёлых номеров драйвовый «End Of My Ropе», качовый «Only The Strong» и забойнаый «Poison In Your Veins», намекающие на возврат к хеви корням. Квинтэссенция всего альбома это конечно же заглавная «Facing The Animal», наполненная клавишами и соло проходами под завязку, с чертовски сильным припевом, особенно удачно и ярко раскрывающая вокальные таланты Левена и композиторские Ингви.

«Facing The Animal» это одна из лучших работ Мальмстина в хард-рок стиле. Совершенно точно, что хард-рок Ингви никогда не был и не есть чем-то новаторским и в нём он просто качественный последователь других великих хард-исполнителей. Мелодически, при этом, альбом ничуть не уступает  хеви-метал работам Ингви. Сильный и хитовый альбом. Один из лучший релизов Мальмстина 90х.

Yngwie Malmsteen - Alchemy (1999)

В 1999 году в жизни фанатов неоклассичесского хеви-метала и непосредственно легендарного шведского гитариста виртуоза Ингви Мальмстина произошло знаковое событие. Для выпуска очередного альбома к Ингви присоединился американский вокалист Марк Боалс, с которым выходил легендарный и один из самых известных альбомов Мальмстина "Trilogy". Да, да та самая Трилогия, которую любят во всём свете. Боалс возвращается к Мальмстину, который как бы это не приксорбно было заявлять уже сказал своё веское слово в неоклассике и шреде и теперь без резких движений почивает на законных лаврах иконы неоклассичесского метала. Его альбомы 80х это признанная во всём мире классика, а альбомы 90х...просто альбомы великого классика, но сами по себе уже никаких откровений и шедевров не несущие. 

В общем, Боалс возвращается к Мальмстину в спорное время, когда время шедевров прошло. Остаётся лишь задаться вопросом что же такое Alchemy - попытка вернуть былое величие за счёт классического вокалиста или...? "Или". Вокалист действительно классический, а вот музыка - снова не очень. Мальмстину совершенно непринужденно удаётся спрыгнуть со стиля предыдущего хард рокового альбома "Facing The Animal", в котором он довольно успешно продвигал хард-роковые идеи, и снова вернуться к смешанному стилю современого хард рока и хеви метала. Вроде звучали они и неплохо, альбомы этой серии, "The Seventh Sign" и "Magnum Opus", но на практике всё же скучновато и явно не чета той же Трилогии. Поэтому конечно было бы глупо ждать в такой ситуации второй Трилогии или какого-то классического релиза. Этот стандартизированный под общее творчество Ингви стиль 90х съедает и Боалса и он, как тот же самый вымуштрованный солдат Майкл Вескера,  строго чеканит свои партии. И это хорошо. Он не дающий сбоя винтик системы, которая на данном этапе также не даёт сбоя. Посредственно только звучат гитары, что самое странное, ведь они весь цинус творчества маэстро. А вот как будто брынчат, вместо нарезания мяса и крови. Но увы, Криса Тсангаридиса поставили только на запись ударных, а все остальное записывала какая-то левая компашка. НО! Даже она не смогла испоганить всего величия этого творения!

"Alchemy" на совершенно законных основаниях пополнил компанию "The Seventh Sign" и "Magnum Opus" с как всегда оригинальным и харизматичным Боалсом. Собрат гордых и бравых Магнум Опусов и Седьмых Знаков, звучащий в тон им браво и гордо. Сильные и фирменные мелодии Мальмстина! Ведь это же Ингви! Даааа!!! Хороший дежурный альбом.

Yngwie Malmsteen - War To End All Wars (2000)

Как заявлял в одном из интервью легендарный шведский гитарист виртуоз Ингви Мальмстин, на альбоме War To End All Wars он хотел, следуя моде того времени на утяжеление, выпустить также более тяжёлый и агрессивный материал. Позорище, которое в итоге всего вышло, знают и помнят до сих пор во всём честном мире - один из самых дерьмово звучащих в мировой индустрии хеви-метал альбомов. Никакого утяжеления, не говоря уже о агрессии, у Мальмстина не получилось и он просто выдал низкокачественно звучащий альбом, в котором как будто ритм и лид гитары отсутствуют напрочь и все сыграно брынькающим басом.  

Здесь, низкокачественно звучащий материал показывает ещё более в негативном свете подрастерявшего в 90х творческую искру Мальмстина. Но в данном случае нельзя сказать, что есть только чёрное, ибо этой ситуации всё же присущи полутона. Даже с хреновым звуком и далёким от великих свершений 80х, Ингви в 90х это всё ещё лидер неоклассичесского хеви-метал проката, который с лёгкостью затмевает натужные попытки его клонов нарезать в этом же направлении. Ибо Ингви действительно велик и всегда узнаваем. Его фирменная, эпическая, величественная и самобытная мелодика на месте, она сильна и выразительна, солирует ему один из лучших вокалистов хеви-метала, легендарный певец Трилогии, Марк Боалс, харизма и оригинальность которого незыблема и неоспорима. 

В конце концов, никакому плохому звуку не испоганить стоящего и крепкого альбома, коим War To End All Wars несомненно и является. Достойный образчик неоклассичесского хеви-метала и линии творчества Ингви Мальмстина 90х. В некотором роде War To End All Wars также является классическим релизом 90х, закрывающим десятилетие, не менее важное в хеви-метале, чем 80е годы. 

Yngwie Malmsteen - Attack!! (2002)

Решив, что издевательства над фанатами низкокачественным звуком альбома "War To End All Wars" достаточно, легендарный шведский гитарист виртуоз Ингви Мальмстин выпустил следующий альбом "Attack!!" с учётом предыдущих ошибок, подав звучание кристально чистым и премиальным. Попутно Ингви сменил вокалиста Марка Боалса на именитого шотландца Дуги Уайта, на то время особенно известного по работе с культовыми рокерами Rainbow. Кандидатура Уайта хороша, оригинальна, харизматична и сильна. А насколько он подходит под эпический и неоклассичесский хеви метал Мальмстина, должен решить каждый сам для себя. На мой взгляд, Дуги хорошо вписался в творчество Мальмстина. 

Конечно Ингви не заиграл "как в лучшие времена", которые давно и безнадёжно канули в лету, а продолжил играть обновленную версию своего творчества с присущей для 90х вторичностью и стандартностью. Хотя это всё тот же самый старый добрый Ингви с его самобытной мелодикой, проникнутой эпичностью и теплотой неоклассических гармоний. По большей части Мальмстин продолжил выдавать свои фирменные, виртуозные и неоклассические гитарные запилы, снабжая ими скоростные или среднетемповые боевики, тягучие величественные эпики и около-роковые номера. Совершенно все вещи на пластинке сильны, выразительны и оригинальны, хотя по отношению к предыдущему творчеству шведа даже ещё более вторичны и стандартны. 

Альбом однозначно удался, хотя и продемонстрировал продолжение понижения мелодического уровня маэстро. Как оказалось, раньше всё-таки было лучше. Увы, подобные альбомы всегда будут рассчитаны исключительно на фанатов, поскольку им совершенно нечем удивить широкую общественность. 

Yngwie Malmsteen - Unleash The Fury (2005)

Перед нами второй и последний на данный момент альбом легендарного шведского гитариста виртуоза Ингви Мальмстина с ирландским вокалистом Дуги Уайтом (ex-Rainbow, Cornerstone). Прошлый диск с Уайтом "Attack!!" был благосклонно принят публикой, продемонстрировав заметно более высокой уровень качества записи по сравнению с неудавшимся в этом плане, хоть и неплохим альбомом с вокалистом Марком Боалсом "War To End All Wars". 

Заключающий акт с Дуги также отлично записан, мощно, современно и красиво. Но, увы, на мой совершенно субъективный взгляд это самый неудачный в мелодическом плане диск Мальмстина за всю его карьеру. Всё начинается с того, что большая половина материала в принципе лишена фирменных мелодий Ингви, да и вообще по какой-то причине мелодически очень аскетична и бедна. Есть пара песен и неплохих типа хардовых "Russian Roulette" и "Cherokee Warrior" или динамичных хеви боевичков "Revolution" и "Crown of Thorns", но и они довольно стандартны и особо картины они не меняют. Материал сер, скучен и пресен, Дуги поёт настолько занудно, что начинает казаться совершенно далёким от музыки, тут же гитарные соло Ингви звучат как будто в отрыве от остальных аранжировок, явно желая выделится на их фоне, но в итоге, общая картина звучит из-за этого только менее гармонично. 

Вообще, музыка мелодически как-то чересчур сдержанна в эмоциях и по спартански прямолинейна. Складывается ощущение, что альбом играется как по трафарету исключительно по правилам, написанным самим же Мальмстином десятки лет назад. И что печально, даже годы спустя этот альбом остается каким-то бездушным музицированием признанного гения, мертворождённым ребенком, скитающимся в поиске чего-то недостающего...


Yngwie Malmsteen - Perpetual Flame (2008)

Слоганом данного альбома легендарного шведского гитариста виртуоза Yngwie J. Malmsteen мог бы вполне стать: «В новый путь с новыми силами». В данном случае новой силой выступил американский вокалист Tim ‘Ripper’ Owens, на то время известный на мировой метал сцене участием в культовых Прист и уважаемых Iced Earth. Для Тима сотрудничество с Ингви значило на то время очень много. Буквально в прошлом 2007 году его уволили из Iced Earth, что стало огромным ударом, ведь как известно променяли Тима на Мэта Барлоу, которого хватило лишь на один, хоть и хороший, альбом. Поэтому возвращение Риппера на большую сцену выглядело неким триумфом на фоне таких мрачных событий.

А Ингви в 2008, похоже, решил утереть нос скептикам, твердящим, что его лучшие годы позади, а сам он давно уже занимается лишь самокопанием. И утёр же на самом-то деле! Благодаря Рипперу и серии просто крыше срывающих, башко раздавливающих и адски жгущих номеров, «Perpetual Flame» стал одним из лучших дисков в творчестве Мальмстина, настоящим шедевром. Риппер показал себя вокалистом экстра-класса, пронзительным, мощным, проникновенным, эмоциональным и сочным вокалом добавив в музыку Ингви безбашенности, агрессии и яркости. Звук хотя и достаточно олдскульный и грязный, зато по хорошему заряженный эмоционально агрессивностью и неровностью. В плане техничности Мальмстин оторвался по максимуму, забив альбом длиннющими соляками, обширными и многочисленными, без конца и края. Альбом создаёт впечатление волнующей, напряжённой и мрачной работы эдакого "шага над бездной"...

Ингви со старта атакует 100% хитами в лице двух угарных боевиков в своём типичном и оригинальном стиле «Death Dealer» и «Damnation Game», далее продолжая поражать шедевральным эпиком «Live To Fight (Another Day)», агрессия и злобность которого, вызывает в памяти самые аховые эпики в хеви-метале, позитивным и суперхитовым хеви «Red Devil» с очень ярким и добрым ведущим соло, также наделённым не малой напористостью и агрессивной вокальной мелодикой, но уже больше в духе Rainbow, и ещё одним типично Мальмстиновским великолепнейшим скоростным боевиком «Four Horsemen (of the Apocalypse)». Шедевр в виде ещё одного тягучего эпика «Priest of the Unholy» –напоминает собой эдакое наследие классики «I Am A Viking», звучащее очень мощно, солидно и эпично. И ещё один энергичный боевик «Be Careful What You Wish For» становится последним номером в череде хитов и шедевров альбом. Но и остальное всё великолепно.

И вот в 2008 году сэр Ингви Мальмстин сотворил чудо в виде альбома «Perpetual Flame», вернув за собой звание лучшего неоклассик метал исполнителя и пополнив свою коллекцию ещё одним сильнейшим альбомом, удачность которого напрямую граничит с уже признанной классикой типа «Marching Out» и «Odyssey». Приход же Риппера положительным образом повлиял на музыку маэстро, добавив новых жизненных сил и творческого огня. Это была по истине чумовейшая коллаборация века и очень жаль, что следующий альбом, стал лебединой песней Тима.


Вот это по сути 4 последних номерных альбома Ингви Мальмстина, без учёта сборника каверов "Blue Lightning" (2019) и инструментально акустического сборника "Angels of Love" (2009). И что я хочу сказать - это тотальный кабздец. Больше всего расстроил "Relentless" с парой треков с Риппером на вокале - они никакие. Просто тотальная безыдейность. Дальше хуже. Не понятно почему, но на всех этих альбомах буквально пара песен с вокалом, а всё остальное какой-то совершенно кошмарный неоклассический дроч без ума и фантазии. Тоесть там даже мелодий по сути как таковых нет, одни блинблонблиблонбляяяя!!!! Из интересного - Ингви запел и с каждым очередным альбомом его навыки вокала растут и вот уже пара песен с альбома "Parabellum" (2021) спеты настолько крутым вокалом, который не уступит и тем же Боалсам и Уайтам. Не Тёрнер конечно, но очень симпатичный голос. Особенно понравились песни с вокалом Ингви с последнего "Parabellum" такие как "Wolves at the Door" и "Relentless Fury". Ну, а в целом, конечно, очередное дно пробито. Оказалось есть куда ещё ниже и хуже...

Комментариев нет:

Отправить комментарий