POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Рецензии на букву "А"

Arch Enemy - Rise Of The Tyrant (2007)

Арчи снова встречают нас экстра мелодичным и зайбоным материалом, и одерживают просто неоспоримую победу! Очередной раз Эммот сотоварищи доказывают, что не зря носят корону оджних из королей в мелодик дете, не уступая ничем старым зубрам стиля! Альбом просто великолепнейший! На «Rise Of The Tyrant» есть всё то, за что мы так любим эту группу: множество кайфовых оригинальных соляков, матёрый скрим госпожи Анжелы Госсов, крепкие драйвовые риффов, цепляющие хитовые припевы и, конечно же, море энергетики мелодик дета высочайшего качества и образца. Пластинка очень богата на хиты, большая половина которой ими изобилует. В общем, настоятельные рекомендации всем поклонникам стиля и группы. Не прогадаете!

Ajattara - Kalmanto (2007)

Пятый альбом финнских дарк металлеров Ajattara «Kalmanto» действительно тёмный и обладает невероятно грязной и мерзкой, даже можно сказать отвратительной мелодикой! На заднем плане часто всплывают посторонние звуки в виде женских стонов или криков детей, что вместе с совершенно потусторонними клавишами создаёт очень сильную и густую атмосферу чего-то страшного и ужасного! И именно этого ребята и добивались! Альбом очень интересный и по своей цепляемости и яркости на уровне с самыми сильными пластинкам группы «Itse» и «Kuolema». Несколько первых песен таких как «Ilkitie», «Turuuden Takila» и «...Putoan» с чистым вокалом Паси Коскинена (ex-Amorphis), обладают особенно классными и яркими припевами и мелодиями. Это именно тот материал, за который многие и полюбили эту группу, и в том числе и я! 

Aborted - Slaughter & Apparatus: A Methodical Overture (2007)

Кровавая полоса альбомов бельгийцев Aborted даёт своё начало в 1998 году когда музыканты выпустили своё первое демо. Сама же группа существует с 1995 года и за время своего брутального существования успела приобрести достаточно высокий статус и определённую известность в брутал кругах. Таким образом, выход их нового альбома ждали многие мясники, и я в том числе, впечатлённый их отличной предыдущей работой. Именно курс, выбранный на альбоме 2005 года «The Archaic Abattoir» и избрали ребята на своё пятом творении. Aborted порадовали изрядной порцией брутальнейшего и угарного дез метала, с идеальным звучанием и филигранно отточенной техникой исполнения. Изюминкой этой пластинки стали редкие, но очень удачные моменты металкорового скрима, мелодичные атмосферные гитарные соло партии и риффы, корнями уходящие к мелодик дету. Особенно ярко получились песни «Avenious» и «The Foul Nucleus Of Resurrection». Ребята вырезали и поджарили хороший такой кусок мяса, достойно продолжающий их адскую дискографию.

Abigail Williams - In The Shadow Of A Thousand Suns (2008)

Abigail Williams – это американская команда, играющая симфо мелодик блек в духе Dimmu Borgir и Cradle Of Filth. У группы чёткие мелодичные клавишные партии и вразумительные гитарные соло, материал наделён нехилой мистической атмосферой и слушается просто на ура, благо его реализация на самом высоком уровне. Приятная неожиданность – это уж точно!

Air Raid - Night of the Axe (2012)

Air Raid молодая шведская группа, образованная в 2009 году неизвестными музыкантами. Группа вполне из ряда новой волны олдскульного хеви метала как то Alpha Tiger, Ambush, Skull Fist, Enforcer, Hitten, Steelwing и др. Дебютируют шведы вполне ожидаемым замесом из олдскульного английского хеви-метала, совершенно гармонично совмещая влияния прямолинейности Judas Priest с парящими гитарами Iron Maiden, а вот вокальные мелодии и хрипловатый голос грека Михалиса Ринакакиса напоминает скорее американскую школу, такую группу как Omen и её покойного ныне уже вокалиста Джона Кимбэлла. Довольно сочно рубят мужики, технично, с плотным и тяжёлым звуком, позволяющим ритм-секции звучать довольно мясисто, Михалис выдаёт мощные мужицкие рулады и пронзительные скримы, а мейденисты гитары уносят мелодичностью и воздушностью. Отдельных хитов я бы конечно не выделил, но к чести дебютантов весь альбом сильный и выразительный, особенно если вы любитель подобного музла. Добротнейшая работа, которая порадует поклонников и английской, и американской хеви-метал школ! 4/5   

Alpha Tiger - Man Or Machine (2011)

Alpha Tiger - молодая немецкая команда, образованная в 2007 году изначально под названием Satin Black, которая на данный момент уже не существует. Звучит молодёж как всё та же новая волна олдскульного хеви-метала вместе с командами типа Ambush, Air Raid, Skull Fist, Enforcer, Hitten и др. На дебюте немцы довольно ярые последователи раннего Iron Maiden, с вокалистом неполохо копирующим интонации то Брюса Дикинсона, то Михаэля Киске. Довольно неплохо у них получается и всё остальное типа отличного мощного звучания и высокой техничности, а влияние Хелловиновских Киперов придаёт усиленной мощи и задора в подаче. Особый упор группа делает на гитарные соло партии, которых по истине очень много и все они очень мелодичные и прямо так и играют Мейденистыми красками и гармониями. Как минимум я могу выделить три зацепивших меня хита и это динамичные хеви-метал боевики "Starrider",  "Martyr's Paradise" и "Karma". И вот что примечательное, остальной материал весь сильный и выразительный, что делает дебют немцев весьма сильным в целом! Эту вещь однозначно стоит послушать фанатам олдскульного хеви и в особенности Мейден. 5/5

Ambush - Firestorm (2014)

Ambush молодая шведская группа, образованная в 2013 году неизвестными музыкантами, которую я бы отнёс к новой волне олдскульного хеви-метала вместе с командами плана Alpha Tiger, Air Raid, Skull Fist, Enforcer, Hitten и др. Со времени своего основания Ambush поучавствовали в куче разных фестивалей по всему миру, ну а остальное расскажет их музыка. Честно говоря, к дебюту я отнёсся довольно скептически, услышав как он начинается с ритма песни Accept "Breaker". Эффектное начало, ничего не скажешь! Очевидно далее должен был последовать олдскульный хеви-метал, впечатлённый Iron Maiden, но шведы сломали систему, выдав всё-таки хеви-метал, но скорее американской школы, и по вокалу, и по мелодиям напоминающий ранний Riot, с той лишь разницей, что у Ambush мощное и современное звучание, хотя и инкрустированное под олдскул. Шведы несомненно техничны, полны энергии, у них харизматичный вокалист, напоминающий Риотовского Тони Мура и даже четыре довольно неплохих хита, таких как скоростные пауэр "Don't Shoot (Let 'Em Burn)" и "Heading East", и среднетемповые боевики "Ambush" и "Master of Pain". Всё остальное качественно, но совершенно ровно и мелодически скажем так формально. Так что в целом, альбом средненький, но потенциал группы очевиден, с таким вокалистом можно сдвигать горы, и композиторским талантом ребята не обделены. 3/5 

Ayreon - 01011001 (2008)

Седьмой альбом великого космического сказочника из Дании Арьена Энтони Лукассена нетерпеливо ждали сотни и тысячи поклонников всевозможной рок музыки – начиная от самых прожжённых прогстеров, до не особо охочих к прогу пауэрщиков и старых добрых хард рокеров. И буквально все перечисленные получили в какой то степени свой кусок пирога. Но кроме известных личностей, поучавстовавшими в данном проекте (Hansi Kursch (Blind Guardian) Daniel Gildenlow (Pain of Salvation) Thomas Englund (Evergrey) Jonas Renkse (Katatonia) Jorn Lande (ex-Masterplan, Ark) Anneke van Giersbergen (ex-The Gathering) Steve Lee (Gotthard) Bob Catley (Magnum) Floor Jansen (After Forever) Magali Luyten (Beautiful Sin) Simone Simons (Epica), Ty Tabor (King's X)...

... фанатам достанется без ложной тени скромности – весь пирог целиком! А послушать тут есть что, скажу вам! Двух дисковый альбом, до отказа забитый всевозможными мелодиями, инструментальными находками и разноплановыми вокалами – это вам не шутки! Работа проделана тяжёлая и основательная, не остался за бортом не один вокалист и все по чуть-чуть отметились, создав в общем и целом по-настоящему шикарнейшее и красивейшее полотно. Музыка Ayreon очень эпична и величественна в большинстве, а местами драйвова, грустна, психоделична, кое-где даже забойна, и вообще крайнее разнообразна и солидна. Клавишные партии впечаляют как духом средневековья, так и техногенно индустриальной разудалостью. Отмечу ко всему прочему великолепнейшую обложку и закрученные тексты песен. 

Осталось только сказать что оба диска одинаково сильны, а в общем, это одна из лучших работ Лукассена и настоящее достижение в прог роке-метале за последние несколько лет.

Ancient Empire - When Empires Fall (2014)

Дебютный альбом американской хеви метал группы Ancient Empire, состоящей из музыкантов Rapid Fire и Hellhound, и вокалиста Джо Листа (Shadowkiller, Rocka Rollas, Hellhound) это далеко не та работа, которую можно советовать всем в отличие от последующих их альбомов. К плюсам "When Empires Fall" можно отнести приятный надрывный вокал, напоминающий Читу Самопаллу (ex-Firewind) и Энди Макдермотта (Threshold), а вот к минусам крайне сухое, пластиковое и дешёвое звучание, крайне прямолинейную, если не сказать топорную технику исполнения и подачи традиционного хеви-металла где-то посредине между американской и шведской школой, а также довольно однообразные мелодии и такое же пение вокалиста. Я очень удивился, когда послушал другие альбомы этой группы, ведь они и более мелодичные, и техничные, а тут так грустно. Но что интересно, со временем и этот альбом начал вызывать у меня умеренно позитивные эмоции. В остальном, это работа исключительно на упёртых фанатов стиля. 

Adrian Benegas - The Revenant (2019)

Adrian Benegas - парагвайский (!!!) клавишник и автор песен, в 2019 году начавший сольную деятельность совершенно неожиданно выпустив дебютный альбом со звёздами такой мировой величины, как Ralf Scheepers (Primal Fear, Gamma Ray), Herbie Langhans (Firewind, Avantasia), Henning Basse (Metallium, Sons Of Seasons) и девчушка помельче Zuberoa Aznarez (Diabulus in Musica, Tragul). Как говорит Эдриан, команда мечты, с чем трудно не согласиться. Вокалисты действительно крутые и талантливые, и вообще, сок и цвет тру пауэр метала. Не менее крутая у Бенегаса и команда звукозаписи в лице Jacob Hansen (Volbeat, Amaranthe, Epica), Alberto Bravin (Rhapsody of Fire) и Maor Appelbaum (Malmsteen, Dream Theater, Sabaton). Так что, и звучит дебютник не хуже всяческих Амарантов и Сабатонов иже с ними. И вот, что интересно, Эдриан исполняет тру симфо пауэр, в котором слились влияния Primal Fear, Firewind и Epica, но какой-то конкретной впечатлённости и не назвать, как не определить и однозначно школу направления. Это такая смесь немецкого и шведского пауэра. Очень матёрая, добротная и крепкая смесь, практически на грани откровенной хитовости уровня всех указанных коллективов, что не может не впечатлять. Ведь, это же Парагвай, страна аграриев и гидроэлектростанций!!! 4/5

Alta Reign - Mother's Day (2021)

В январе 2021 года на лейбле Rat Pak Records (там же например выходили последние альбомы Metal Church) состоялся дебютный релиз американской группы  в состав которой входит известнейший ударник Jeff Plate (Trans-Siberian Orchestra, Savatage, ex-Metal Church), с которым вышли последние три Savatage и несколько дисков Metal Church, и клавишница Jane Mangini (Trans-Siberian Orchestra). Остальные участники в метале пока что неизвестны. Я конечно же как любитель Savatageи Metal Church со стажем обратил внимание на этот альбом и увы был немного разочарован.

Проект играет довольно прямолинейный американский хард-н-хеви с вкраплениями прогрессива и такое ощущение будто Плэйт тут отдувается сразу за всех подряд, поскольку именно его барабанные партии это огонь, тогда как гитары и клавиши никакого интереса не представляют. На альбоме поёт сразу несколько вокалистов и честно говоря делают они это крайне посредственно, без какой-либо оригинальности и харизмы. Серые вокалы, которые сливаются в один. Запись диска осуществлена вполне качественно, несмотря на но-нэймового продюсера. Касательно удачности песен, то не то чтобы о хитах, даже о просто сильных песнях говорить не приходиться, ну кроме разве что номера "Witness", вот он более менее неплох. Но никаким Savatagе или Metal Church тут и не пахнет, зато довольно ощутимо влияние английских прогрессившиков Threshold с их лайтово-мажорной мелодикой и парящими вокалами. Вот для их фанатов этот диск будет интересен.

К сожалению, на мой взгляд, данный альбом является совершенно посредственным и к славному семейству Savatage и Metal Church имеющим формальное отношение. Мелодика в духе Threshold приятна, но настолько наивна и незатейлива, что к ней возвращаться после прослушивания уже не хочется, а в плане техники этот альбом максимум просто хорошо сыгран. Да и в памяти он не оставляет ни черта. А вот за что тут однозначный респект, так это за красочную и красивую обложку.

Astral Doors - Jerusalem (2011)

После сильнейшего альбома "New Revelation" и достойнейшего продолжения в лице "Requiem of Time", группе нужно было как-то дальше удерживаться на плаву, что она и делала, судя по всему, выпустив "Jerusalem", куда более простой в плане мелодики в отличие от предыдущих дисков. Никто не стал первым рыцарем Швеции и в топ хит-парады вряд ли кто-то попал с "New Revelation" и "Requiem of Time", так что, банда решила и дальше нарезать то, что она умеет нарезать и, что у неё, как показала практика, получается лучше всего - прямолинейный диоподобный хеви метал. И Astral Doors и поклонники прекрасно понимали, что дважды в одну реку Астралы с "Requiem of Time" вошли, но входить туда трижды теперь уже с "Jerusalem" и записать такое же количество хитов какое было на последних двух дисках - занятие непосильное даже для этих бравых шведов. Тем более, учитывая, что музыка группы на протяжении всего её существования ни разу не менялась. Так и в данном случае поменялся разве что звук и я не сказал бы, что это изменение было в лучшую сторону. Примоченные грязноватые гитары, бухающие пластиковые ударные - все это как то не особо гармонирует с музыкальным материалом и современным веком высоких технологий, не говоря уже о предыдущем идеально записанном "Requiem of Time". Но в тоже время нельзя и сказать, что такой звук совсем уж плох, скорее он "не совсем уж и плох" и просто непривычен. Всё же остальное у Астралов получилось как всегда на высшем уровне - яркий вокал Нильса с закосом под Ронни, сыгранность и техничность музыкантов, классические хеви металлические мелодии - то энергично захватывающие, то душевно щемящие, то просто мощно-забойные. "Jerusalem", конечно, отличается от прошлых двух альбомов в худшую сторону в плане цепляемости и хитовости, но и он не лыком шит и на нем присутствуют в достаточно количестве хиты и даже один настоящий шедевр в виде "With a Stranger's Eye". Группа и на этот раз не ударила в грязь лицом и выпустила просто добротную и крепкую пластинку, которая однозначно понравится всем поклонникам Астралов, хотя начинать с неё знакомство с этим коллективом я бы и не рекомендовал. С другой стороны, ряд сильных песен на "Jerusalem" не оставит равнодушным ни одного поклонника хеви метала, как не оставил он равнодушным, например, меня. А по сему - твёрдых и честных 4 балла.

Agnes Pihlava - Redemption (2009)

Agnes Pihlava – финская вокалистка, занявшая в 2005 году четвёртое место на финском музыкальном конкурсе Idols. Прежде таким образом получил известность вокалист Ari Koivunen, хорошо известный по сольным работам и участии в Amoral. Свой студийный путь Агнес начала в 2006, выпустив дебютную работу «When the Night Falls», а рассматриваемый диск «Redemption» представляет собой второй её альбом и смею сказать, что он меня не мало порадовал своим содержанием. Вокал у Агнес крайне приятный, низкий и выразительный, где-то в духе например Доро Пеш. Технические аспекты данной работы выполнены на высочайшем уровне, как в плане звукозаписи, так и в плане техники – и комар носа не подточит, как говориться. Что же касается самого музыкального материала, приятно удивляет его душевность, яркость и хитовость. Не говоря уже о глубокой эмоциональности как самой музыки, так и её исполнении. В сочинении материала, кстати говоря, участвовали Tuomas "Gary" Keskinen (Ancara), Timo Kotipelto (Stratovarius) и Tuomas Heikkinen (Leverage), а потому не удивительно что музыка Агнесы написана под влиянием как указанных финских команд, так и классиков старого доброго хард рока типа Europe, Bonfire, Bon Jovi. Ознакомиться с альбомом «Redemption» стоит всем поклонникам хард рока и любителям крепкого женского вокала. Добротная работа, есть пара хитов.

Agonizer - Birth/The End (2007)

Финские пауэрщики Agonizer – это новая волна финского пауэра, обладающего жёсткими риффами, а в остальном выглядящим как обычный финский пауэр. Нечто в таком духе делала группа Kiuas, только если у Kiuas есть какой-то процент викинга-фолка в крови, то у Agonizer же это чисто финский пауэр типа той же Сонаты Арктики, хотя конечно есть и интонации от Kiuas, но это, скорее всего из-за некоторого сходства вокалистов, что правда по красоте голоса у Kiuas вокалер познатнее будет. В общем то, релиз настолько обычный и стандартный что много и не скажешь о нём. Слушается всё тут достаточно интересно и на одном дыхании. Никакой оригинальностью конечно даже и не пахнет, но вот приятные мрачноватые мелодии всё же выглядят очень даже неплохо. А некоторые песни как, например «Prisoner», «Every One Of Us» и «Hazardous» еще и серьёзно могут зацепить, хотя конечно это не повод прыгать от радости. Ребятам ещё нужно усиленно работать над сочинением ярких мелодий и цепляющих риффов. Пока же они середнячки…

Absolute Power - Absolute Power (2011)

Absolute Power - английский хеви метал проект, в составе которого состоят такие экстремалы и технари как вокалист Саймон Эфеми (продюсировал среди прочих Napalm Death и Crowbar), басист Шейн Ембери (Napalm Death, Brujeria, Lock up и др.), гитаристы Митч Харрис (Napalm Death), Рас Рассел (продюсировал Napalm Death и Dimmu Borgir например), Пол Харрингтон (Anaal Nathrakh) и ударник Ян Триси (еx-Benediction). По стилю альбом держится в рамках классического хеви метала, но гитарный саунд звучит очень агрессивно, жёстко, напористо и колюче. Эфеми демонстрирует впечатляющие вокальные навыки, напоминая местами сразу Кроноса (Venom), Рольфа Каспарька (Running Wild) и Ханси Кюрша (Blind Guardian), а перчинки ему добавляют скримовые бэк вокалы Тима Риппера Оуэнса (ex-Judas Priest, ex-Iced Earth). Музыкальный материал явно создавался под влиянием английской метал школы и её мастодонтов типа Judas Priest и Venom, а также немецкой в лице Running Wild и, стоит сказать, что звучат ребята потрясающе мощно, драйвово и забойно, а сами песни радуют приятным разнообразием и разноплановостью. Absolute Power молчат уже долгие годы после выпуска дебюта, а потому группа скорее всего является "проектом одного альбома", но совершенно справедливо заслуживающего внимания всех любителей классического немецкого и английского хеви метала. Жаль, очень жаль, что продолжения этого праздника так и не последовало, ведь начало было такое "кошерное.

Arthemis - Blood - Fury - Domination (2017)

Arthemis - одна из старейших итальянских пауэр метал групп, получивших популярность и массовое признание спустя лишь многие годы после своего создания, выпуска ряда альбомов и благодаря далеко не италопауэру, а его модерновому направлению. И всё же, сейчас группа находится на слуху у всех пауэрщиков и я более чем уверен, что обзавелась своей небольшой армией суперфанатов. Честно говоря, никогда не следил за творчеством этих итальянцев, но благодаря их новому восьмому по счёту альбому "Blood - Fury - Domination" я понял, что совершенно зря и вот почему.

Альбом "Blood - Fury - Domination" имеет все шансы стать лучшей работой в модерн пауэре за 2017 года, так как он необычайно качественный, "фирмовый", забойный и сильный. Ребята как и было сказано в начале рецензии нарезают ураганный модерн пауэр метал с элементами современного треша и грува. В основном риффы на пластинке без особых мелодий и сделаны с упором на кач и драйв. При этом, диск особо тяжёлым не назовёшь. Да, звук плотный, мощный и напористый, но с тяжестью не перебарщивает. Если пришлось бы сравнивать с кем-то итальянцев я бы сказал, что "Blood - Fury - Domination" это такая боевая и крепкая смесь из поздних Rage, Firewind, Trivium и Anthrax. При чём, даже нынешний вокалист Arthemis - Fabio Dessi гармонично соединяет в себе некоторые черты и вокалистов указанных команд, отлично вписываясь в нынешнюю музыку коллектива. Чем же этот диск так хорош спросите вы? Да всем. То тут то там на "Blood - Fury - Domination" можно встретить хитовый припев, цепляющий куплет, крепкий рифф или яркие клавишные партии - всего по чуть-чуть в общем, что в целом формирует весьма впечатляющую и достойную картину. У музыкантов было действительно много интересных идей, которые они удачно смогли реализовать на "Blood - Fury - Domination".

В общем, этой пластинкой итальянцы вызвали у меня искреннее уважение, показали, что достигли на данном этапе своего развития вполне высокого уровня, заявили своё весомое слово в нестандартном пауэре и даже представили некую конкуренцию другим необычным коллегам пауэр метал сцены типа Battle Beast и Amaranthe. Ещё несколько таких и по-лучше альбомов и Arthemis, возможно, сможет вырваться из вольготного болота середнячков стиля! Ну, а пока, конечно, об этом говорить рано. Пока мы будем просто слушать "Blood - Fury - Domination" и наслаждаться качественным пауэр металом.

Ariadna Project - Parallel Worlds (2007)

"Parallel Worlds" - перезаписанный дебютный альбом аргентинських пауэр металлеров Ariadna Project, на котором группа впервые запела на английском языке. Получилось у них это сделать «так-сяк» - что-то среднее между Ингви Мальмстином и Dark Moor с обилием клавишных неоклассицизмов как у первого и итальянской мелодикой как у вторых.

В принципе, за основу был взят беспроигрышный вариант, призванный соединить в одном флаконе творчество двух великолепных команд, но по какой-то причине, увы, не выстреливший на полную силу как ожидалось. Музыка не эпичная, не мощная, не энергичная, а какая-то вся унылая и серая, сама же группа играет как-будто без вдохновения, словно отбывая повинность. Вокалист, кстати, не плохой, напоминающий Фабио Лионе (Rhapsody) и Дамну (Elvenking), но опять-таки в тон группе поющий без искры и без эмоций. Качество записи получилось у ребят чистенькое, но не дающее ни драйва ни мощи из-за своей крайней легковесности. После энного количества прослушиваний мне всё-таки приглянулась пара песен таких как «Fire Of Hate» и «The Key», хотя звёзд и не хватающих, но, заслуживающих звания хитов в пределах альбома. Итого: слабенькое подобие италопауэра, рассчитанное исключительно на фанатов этого направления и не более.

Arghon - Equilibrium (2007)

«Equilibrium» - дебютный и единственный альбом уже развалившейся бразильской команды Arghon. Да, это глубокий андерграунд или даже глубочайший и вы можете со всей законностью спросить, зачем же о таком вспоминать? И я, к сожалению, не смогу сказать, что здесь нас ждут сокрытые от общественности шедевры, однако обратить внимание на этот альбом всё-таки стоит. И в первую очередь фанатам Angra, сольников и вокального таланта Матоса и Фалаши. И хотя музыкальный материал паршиво реализован – сыро и не качественно записан, топорно и грубо сыгран, звучит он как какой-то до селе неизданный диск Angra! Сногсшибательных хитов тут вы, конечно же, не услышите, но приятный и добрый типичный бразильский прог пауэр с узнаваемым вокалом – это запросто. Я думаю, что Arghon стали бы замечательной командой на бразильской пауэр метал сцене развивайся они и дальше, ведь есть же у нас такие классные ребята как, например Age Of Artemis. И пускай эти бразильцы уже давно как сгинули, «Equilibrium» всегда будет оставаться хорошей находкой для Ангролюбителей и мрачного бразильского прог-пауэра

Ancient Gods - Forsaken Needs (2015)

Немецкие хеви-металлеры Ancient Gods со своим вторым альбомом «Forsaken Needs» могут похвастаться внезапно крутейшим вокалом, который принадлежит некоему Jens John. А крутость его заключается в голосе диво как похожем на голос Søren Nico Adamsen (ex-Crystal Tears, Dignity, ex-Artillery, ex-Inmoria, ex-Twinspirits, ex-Evil и т.д.). В музыкальном плане пластинка разве что неплохо записана, но сыграна и сам материал звучит как-то уж очень примитивно и однообразно, хотя и не без просветов в лице таких песен как «Sabotage» и «Be Wolves». Но, самое главное на «Forsaken Needs» это, конечно, вокальные партии. Поклонникам Нико обязательно стоит прослушать этот опус.

Architects of Chaoz - The League of Shadows (2015)

Architects of Chaoz - очередной проект с участием вокалиста Пола Ди`Анно (ex-Iron Maiden). Для всех поклонников Пола данный проект был очень ожидаем, учитывая, что он в последние годы вообще перестал работать в студии и полностью сосредоточился на концертной деятельности. На "The League of Shadows" на радость всем поклонникам Пол выпустил настоящий хэви-метал с современным мощным звуком и местами с трешевыми порыкиваниями. Конечно, здесь вы не услышите ни неподражаемых мелодичных соло в духе Мейдена, ни невероятно драйвовых риффов, так как в инструментальном плане всё очень высокопрофессионально, но совершенно стандартно и типично. Упор на пластинке сделан именно на вокальную часть и вокальные мелодии. Пол выложился по полной и к нему не предъявишь ни одной претензии, продемонстрировав харизматичность и оригинальность своего грубого и мужского вокала. Разве что, вот бы ещё пару баллад хотелось типа "Switched Off (Released)" дабы насладиться красотой именно его чистого голоса, но это уже лирика. Альбомец на моё глубокое удивление получился очень сильным и качественным. Материал цепляющий и запоминающийся, очень душевный, эмоциональный и местами трогательный. Напевные мелодии, простенькие, но хорошие тексты. Музыка для души! Порадовал "The League of Shadows", ничего не скажешь! Не революция в стиле, конечно, но, что называется триумфальное возвращение блудного сына!

Arion - Life Is Not Beautiful (2018)

Финские пауэрщики Arion впечатлили еще своим как минимум качественным дебютом 2018 года "Last of Us". Никто, конечно, второй Эклиптики от них не ждал ни тогда, ни сейчас, но ребята несмотря на молодость да зеленость выдали тогда действительно во всех отношениях грамотный, техничный, идеально записанный и весьма мелодичный чисто финский хеви пауэр, в котором нашлось место всяким хорошестям от Sonata Arctica до Nightwish и Stratovarius. И новый альбом их не стал исключением и планки не опустил, и скорее даже он эту планку поднял еще выше. Если финны на дебюте ещё непременно воспринимались как пионеры-дебютанты, то второй альбом показал взросление их как исполнителей-аранжировщиков и крепких композиторов. Настолько крепких, что я прямо до сих пор в подзалипшем состоянии от их скоростного мощнейшего номера "Unforgivable", а открывающий динамичный боевик "No One Stands in My Way" с его жёстковатым в плане лирики припевом "Thrown. On the floor. Like a whore"... - это прямо что-то такое нездоровое по цепляемости!! Ну и вообще, материал весь сильный да добротный. И очень. Очень хороший вокалист, с сочным, мощным и проникновенным и даже ни на кого не похожим вокалом, хотя разве так сейчас бывает?! Не знаю. В общем, очень многообещающие финны уже второй альбом подряд. Есть в них искра (хиты) и есть в них фитиль (высокий уровень реализации), а значит им с нами по пути! Рекомендую всем!

Attacker - Sins of the World (2016)

Attacker – американские ветераны хеви метала, существующие с глубокого 1983 года (изначально как Warloc), но особо часто своих поклонников альбомами не балующие (рассматриваемая пластинка всего лишь шестая по счёту). Прошлый раз в 2013 году музыканты выпустили достаточно крепкую даже по современным меркам работу «Giants of Canaan», а в 2016 последовало её логическое продолжение «Sins of the World». И вы знаете, таки логическое! Взяв за основу чисто американский хеви-пауэр в духе Metal Church, Jag Panzer, Vicious Rumors и др., снабдив его вокалом от Bobby "Leather Lungs" Lucas (Morbid Sin, ex-Exhibition, ex-Overlorde, ex-Seven Witches), напоминающим Брюса Дикинсона, у Attacker снова получился забойный и жирный олд скульный хеви-пауэр с мощным современным звуком, драйвовой и тяжёлой ритм-секцией, ярким и экспрессивным вокалом. Альбом не цепляет с первого раза и вообще далёк от коммерции, являя собой истинное дитя метала 80-х, чем он хорош и трушен. Но, при этом композиции на «Sins of the World» после вдумчивого прослушивания оставляют впечатление песен действительно сильных и, я бы сказал, что в пределах самого альбома - достаточно хитовых.

Несмотря на то, что диск является явным продолжением линии, начатой на прошлой пластинке, он кажется всё же творением более выразительным и сильным. Таким образом Attacker за годы своего существования, пожалуй что, наконец-то нашли оптимальную форму приготовления альбомов и надеюсь, что в будущем они продолжат выпускать диски, если не лучше "Sins of the World", то хотя бы на подобном добротном и крепком уровне. Я бы настоятельно рекомендовал к ознакомлению «Sins of the World» всем поклонникам олд скульного и американского хеви пауэра! Очень достойная группа и пластинка!

Attick Demons - Let's Raise Hell (2016)

В 2016 году португальские хеви металлеры со стажем Attick Demons отпраздновали своё двадцатилетие и выпустили второй по счёту полноформатный студийный альбом "Let's Raise Hell". Музыканты совершенно не стесняются и считают вполне естественным быть полнейшим клоном Iron Maiden в вокальном и мелодическом плане. При этом, у них удаётся делать всё это на достаточно высоком качественном уровне и даже производить на свет хиты (Dark Angel, Ghost, Adamastor и др.).

Конечно, "Let's Raise Hell" это не шедевр хеви метала и даже не альбом года, так как на ряду с настоящими хитами в нём присутствуют и весьма средненькие композиции, граничащие практически с проходными. По своей структуре музыкальный материал напоминает поздний Maiden образца "Dance of Death" и "A Matter of Life and Death", но без акустических проигрышей и прогрессивных элементов. То есть имеем прямолинейный и зажигательный хеви метал с потрясающим вокалом Artur Almeida, практически один в один похожим на Брюса всемогущего. Артур великолепно исполняет материал Attick Demons, заставляя раз за разом наслаждаться знакомыми интонациями, и отличить его голос от оригинала кажется мне задачей практически нереальной. Качество записи альбома, техника исполнения и общий уровень музыкального материала впечатляет, что и не удивительно, учитывая многолетний опыт команды. Вспоминая предыдущий альбом "Atlantis" 2012 года выпуска, можно сказать, что в плане сочинительства группа явно продвинулась вперёд, хотя особых звёзд всё также и не хватает. Зато работа энергична и душевна! А ещё очень неплохо получилась красочная обложка от Joe Petagno (Motorhead, Satan's Host, Sodom и др.), выполненная, я бы сказал, скорее в Paragon`овском духе.

В общем, мне альбом понравился, это действительно хороший и крепкий диск в стиле Мэйден, который может подарить несколько приятных минут поклонникам как железной девы так и классического хеви метала 80-х годов, одним из которых являюсь и я. И среди подобных групп, косящих под Деву, Attick Demons заметно выделяются в лучшую сторону, что они прекрасно демонстрируют и на "Let's Raise Hell".

Avenged Sevenfold - Avenged Sevenfold (2007)

Чёрт возьми, эти америкосы таки выпустили шедевр! Кто бы мог подумать, что Avenged Sevenfold буквально за несколько лет выйдут на такой уровень, что другие музыканты годами не могут до него добраться! Но и работают они, я вам скажу, тоже не покладая рук! Прошлый альбом ведь гремел как гром на металкоровой сцене, а вышел он не так уж и давно. Я и представить себе не мог, что за два года можно создать ЭТО! Это уже не гром, это уже извержение вулкана просто!!! Я не знаю какая творческая муза посетила ребята за эти два года, или же где они отрыли такую шикарную творческую жилу…Но «Avenged Sevenfold» это шедевр металической музыки и не меньше!

Начну, пожалуй, с вокалиста, он невероятно подрос в моих глазах, ибо из его вокала абсолютно пропали сопливые нотки, которых хватало сплошь и рядом на «City of Evil». Теперь если он даже поёт спокойно и мягко в балладах – это похоже действительно на серьёзное пение, и при чём пение красивейшее – ведь M. Shadows обладает без преувеличения очень харизматичным и оригинальным хард роковым вокалом! Далее хотелось бы сказать о тяжести музыкального материала – она ощутимо повысилась, саунд уплотнился эдак до уровня хеви метала, в прочем ударные на альбоме и есть хеви металлические! Далее я бы непременно хотел похвалить человека, который сочинял соло партии – это просто божественно! Риффы между прочем тоже не отстают! Кроме того, пластинка грамотно продумана по части изменений ритма! Ещё стоит упомянуть об активном участии различных клавишных эффектов и струнных инструментов, которые делают музыку ещё более сложной, красивой и прогрессивной. Ну и остаётся сказать только о мелодической стороне пластинки…А тут довольно-таки всё просто! На альбоме каждая песня обладает оригинальной свежей мелодией, очень цепляющей, яркой и хитовой. Мелодически диск очень разнообразен, а сама же мелодика часто меняет свою эмоциональную настройку чередуя чувства радости, грусти, депрессии, злости и даже величественности.

Ей Богу, слушая «Avenged Sevenfold» словно проникаешь в какой-то другой мир, другую реальность! Подводя итоги моего крайне эмоционального рассказа, поведаю вам всего лишь одну мою мысль – не техника, качество записи, и хитовость делает этот диск шедевром, а просто-напросто наличие в нём души…

Adrenaline Mob - We the People (2017)

В последние годы Adrenaline Mob для американского вокалиста Расселла Аллена стали командой № 1, на которой он сосредоточил всю свою творческую энергию, в итоге, на новом альбоме «We the People» добившись впечатляющих успехов! По всем параметрам крутая и качественная команда Adrenaline Mob, оригинально соединяющая классический хеви, альтернативу и грувовые элементы, представила на «We The People» материал ещё более высокого уровня чем раньше, а особенно хорошо получилась яркая и цепляющая композиция «Chasing Dragons», которая в выгодную сторону отличается от остальных более пауэр метальным содержанием. Есть пара вещей и менее выразительных, но на общем в большинстве позитивном фоне они особой погоды не строят и выглядят лишь как незначительные шероховатости. В основном, пластинка получилась очень сильной мелодически, разнообразной и богатой на идеи. Качественный же уровень Adrenaline Mob никуда не делся и музыканты, как и несколькими работами ранее, впечатляют идеальной техникой исполнения, мощнейшим качеством звучания и великолепными харизматичными вокальными партиями Рассела. Как вокалист Аллен в Adrenaline Mob звучит просто бесподобно, демонстрируя удивительную разнообразность своего голоса, высокое мастерство изменения тембров и типов исполнения. В плане стиля музыки Adrenaline Mob остаются верными ранее выбранной стези альтернативного грувового хеви и это, скажем так стиль весьма далёкий от всего того, что мы привыкли слышать от Аллена. Но, учитывая насколько ребята продвинулись и усовершенствовались в плане мелодий, «We The People» не будет лишним услышать, кроме фанатов Расселла, и всем остальным пауэрщикам. Сильнейшую работу выдали Adrenaline Mob на этот раз и по-моему лучшую в их дискографии на данный момент.

After Forever - After Forever (2007)

Нидерландская группа After Forever всегда держалась достойно, стабильно выпуская альбомы, но «After Forever» тянет на звание эдак альбома года в стиле готик и симфо пауэр метал, а единственный их реальный конкурент в 2007 – это диск команды соотечественницы Within Temptation "The Heart of Everything", хотя их работы и очень отличаются. Если Within Temptation стали отдаляться от правдивых идей симфо готик метала ближе к коммерчески выгодным Lacuna Coil и Evanescence, то After Forever взяли на вооружение симфо пауэр по типу поздних Nightwish и Therion, намешали таких величественных и эффектных клавиш, что хоть стой, хоть падай…И самое интересное – им удаётся как-то балансировать между тем чтобы не свалится в обыкновенный плагиат, при этом всё же стойко напоминая данные группы. Музыка группы наполненна глубочайшими эмоциями, красивейшими красками, разными, но в основном величественными настроениями, ну и самое главное – мощью и силой! Вокалистка просто прекрасна: тут она оперным голосом поёт, а тут уже обычным вокалом, и даже когда у неё проскакивают попсовые нотки, то это звучит просто чудесно! Иногда появляется экстремальный вокал в виде скриминга или гроулинга, очень сочного и плотного. Наиболее впечатлили такие песни как «Envision» и «Withering Time» - самые хитовые, но буквально все песни очень сильны. After Forever выпустили одну из лучших, сильных и "правильных" работ в симфо метале и симфо пауэре, на которую можно и нужно равняться многим молодым исполнителям.

Agent Steel - Alienigma (2007)

Американцы Agent Steel всегда обладали своим оригинальным стилем и классного материала у них хватало. Путь их далёк от коммерчески успешных коллективов, хотя вклад в спид метал трудно оценим и за тридцать лет они удосужились выпустит всего лишь пять альбомов! Честно говоря, верится с трудом, что эти ветераны живее всех живых в 2007 году, да ещё и выпустили эту пластинку! 2007 получился поистине шикарным в плане вышедших новинок и именно Agent Steel – одни из немногих неподвластных времени, модным течениям и прогрессу коллективов, способных сыграть ещё настоящий хеви треш метал без всяких влияний металкора или альтернативы. И далеко не тупой и примитивный хеви треш. Музыканты великолепнейшие компоновщики этих стилей и альбом с какой стороны не посмотри – ну просто лакомство для гурманов подобной музыки и об это свидетельствует буквально всё: оригинальные, мега драйвовые и смачные риффы, мощные барабаны, сильный вокал Брюса Холла, который стал больше петь хриплым голосом, от чего музыка стала ещё жёстче, ну и, конечно же, мелодичные и цепляющие соляки. Альбом динамичен, агрессивен, ярок и мелодичен. Есть и просто угарные песенки, а есть и настоящие крупнокалиберные хиты, как то открывающий скоростной и забойный номер «Fashioned from dust», следующие два энергичных боевика с типичными для группы среднетемповыми проходами и рваными риффами «Wash the planet clean» и «Hail to the chief», мелодичный номер с мистической атмосферой «Liberty lying bleeding», жёсткая штучка «Hybridized» и ещё один крайне мелодичный хеви пауэрный боевик «Wormfood». Имеем разнообразную картину, соединяющую в себе две стороны – жёсткую и мелодичную. Настоятельные рекомендации поклонникам стиля.

Almanac – Tsar (2016)

Дебютный альбом проекта белорусского гитариста Виктора Смольского (Mind Odyssey) Almanac "Tsar" и первая работа для него после ухода из Rage. Я думаю, всем было интересно что же такого сварганит Виктор на этот раз! И уже первый сингл "Self-Blinded Eyes", между прочем шедервальная вещица, показал, что это будет "нечто" ещё и с душком Rage. Так оно и получилось - "Tsar" явил собой то, от чего Rage стал отходить, а именно симфо пауэр с элементами прогрессива. При всех навороченных симфонизмах и прогрессивизмах музыкального материала Виктор не перегнул палку и не забил альбом пустыми симфоническими интерлюдиями или скучными техническими выкрутасами. Нет, на "Tsar" всё предельно лаконично и гармонично, там где надо и сколько надо. А учитывая высочайшую хитовость и яркость материала вообще забываешь обо всём на свете - настолько музыка захватывает при прослушивании и после него.

Все фирменные гитарные фишки и приёмы Виктора, которые можно было всегда услышать на альбомах Rage, проявились и здесь. Слушаешь и просто восхищаешься чёткими драйвовыми риффами, классными соляками и прочими гитарными приёмами, а как в тему звучат оркестровые и клавишные партии, и сколько они несут красивой и величественной мелодики! По наплыву эмоций и мелодической силе я бы сравнил этот альбом с Рейджевким "Speak of the Dead" - тот же размах, душещипательная и проникновенная мелодика и трагическая атмосфера. Похвалы заслуживает вообще всё на этом альбоме: красочная и очень красивая обложка (зачёт за инициалы VC) венгерского художника Gyula Havancsák (Annihilator, Destruction, Grave Digger, Stratovarius и пр.), супер мощный, качественный и чёткий звук, спродюсированный самим Виктором и смикшированный гитаристом-вокалистом Orden Ogan - Sebastian "Seeb" Levermann. Потрясающий по своей силе и красоте вокальный дуэт Энди Франка (Brainstorm, ex-Ivanhoe, ex-Symphorce) и Девида Редмана (Pink Cream 69, ex-Voodoo Circle, ex-Adagio), партии которых грамотно и гармонично распределёны, привнес в типично рейджевскую музыку "Tsar" совершенно новые краски и интонации, благодаря чему она зазвучала ещё ярче и живее.

Ну и хиты, хиты, одни только хиты на этой пластинке, которые можно слушать сутками, неделями, месяцами, они свежие, они яркие, они цепляющие. Какую песню не возьми - одна сплошная красота и ляпота. Тут круто всё - куплеты, бриджи, припевы! Редко в последние годы можно услышать настолько хитовую и запоминающуюся музыку, которая бы тянула к себе с такой силой, какой это делает "Tsar". Первый альбом и сразу шедевр. Браво!

Комментариев нет:

Отправить комментарий