POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Accept

    Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

Accept — Accept (1979)

Дебютный одноимённый альбом ныне легендарных классиков и ветеранов хеви-метала Accept увидел свет в 1979 году. В этом же году Judas Priest выпустил легендарный диск «Killing Machine», Iron Maiden — дебютный сингл «Running Free», являющийся и доселе классикой, а Scorpions альбом «Lovedrive», покорив хит-парады и поклонников по всему миру гениальными балладами «Holiday» и «Always Somewhere». А вот у Accept по сравнению с упомянутыми богами тяжеляка никакого шедевра не получилось, даже несмотря на чистый и достаточно тяжёлый звук и, не намного отстающую от коллег, технику исполнения в похожем с указанными работами стиле хард-енд-хеви.

На минуточку — это 79 год (!) и какая тут невероятная атмосфера! Это только начало золотых 80-х годов для хеви метала, привкус харда 70-х довлеет в звуке, мелодике и гитарных партиях, но настоящий хеви метал уже близко, он дышит в спину особенно в таких динамичных боевиках альбома как «Free Me Now» и «That’s Rock’n’roll». Между тем, у немцев получились более интересными баллада «Seawinds» с красивым вокалом басиста Питера Балтеса, драйвовый боевик «Take Him In My Heart», тягуче-блюзовый, тяжёлый номер «Glad To Be Alone» и качум «Tired of Me». Ещё запомнился энергичный боевичек «Helldriver». Сложно всё это назвать хитами — просто сильные песни, кроме медляка «Seawinds» — вот он до сих пор любимая всеми поклонниками композиция. А вот что не понравилось, так это вокал Удо Диркшнайдера, несмотря на его уже тогда узнаваемый оригинальный стиль, звучащий откровенно говоря, так, что аж слух режет. Не распелся он ещё тогда, ох как не распелся, но зато потом наверстал упущенное сполна!

В целом, грамотный дебютный альбом, половина из песен которого однозначно удались и среди которых есть даже некоторые признаки хитовости. Пускай это не уровень Скорпов, Прист и Мейден тех же годов, но и на этой работе есть, что послушать любителю качественного олдскула. Сейчас, включая это диск, всё это кажется таким далёким и забавным, как та дамочка с бензопилой на обложке, но именно так и начинался путь великих Accept.

Accept - I'm a Rebel

Accept — I’m a Rebel (1980)

Если говорить о самых недооценённых альбомах немецких хеви металлеров Accept, о которых днем с огнём не услышишь от фанатов доброго слова и вообще никакого слова, то это будут однозначно первые два альбома группы. И если за дебютник ёще ладно, ведь там самая настоящая стандартная хард рочина тех времен, то вот за второй диск «I am Rebel» 1980 года обидно. И тут же — так им и надо. Ну а что? Группа опять пасётся в около роковых территориях, исполняет какие-то балладки сопливые с елейным голоском басиста Петера Балтеса, заглавная песня вообще какой-то АС/ДС, сочиненный старшим братом семейки Янгов — Александром Янгом, и подаренный немцам благодаря связям с продюсером Дирком Стеффенсом, да?… Ну, не совсем… Это всё поверхностный взгляд и, на самом деле, если альбом хорошо и глубоко копнуть, то он намного интересней.

На «I am Rebel» Accept к дебютнику на самом деле имеют только опосредованное отношение, поскольку играют уже настоящий олдскульный хеви-метал, ну пускай хард-енд-хеви, ок. «I am Rebel» это по сути «Breaker» в проекте», его эдакая демо-версия, не реализованная в силу тех или иных обстоятельств. Как многим известно, те же Прист потерпали из-за диктаторства и тирании продюсеров, сдерживающих их истинные метал-корни. И вот Ребел это такой себе Брейкер, который «не смог». И, как мне кажется, основная причина того, что группа сразу не вспыхнула — это во многом обыденные тексты песен, лишенные Брейкеровской эпатажности и смелости, и всего лишь отсутствие пары реальных киллеров на альбоме. Ведь по сути звук такой же мощный и пробивной, как и на Брейкере, техника исполнения аналогичная, после дебютника усложнившаяся и уже Аксептоподобная, а Удо Диркшнайдер уже поет своим фирменным и оригинальным хрип-скримом.

Дай немного той же заглавной песне огня и воли, и получили бы не «примерный» ДС, а то, что мы получили например на Брейкере в лице разудалой и не менее рок-н-роолльной «Burning», звучащей уже на порядок солидней и металличней. Группа делает ставку на хит «I am Rebel», но по сути на фоне остального материала эта песня выглядит чужаком и альбом не представляет слушателю, потому как все последующие песни это совсем не то же самое, а уже наш дорогой Accept, после этого ДСвского ража звучащий…ну конечно же совершенно в другой прогресии, атмосфере и стиле. Тупая идея вообще делать ставку на эту нетипичную песню для группы, и помещать ее на альбом, отношения к ней не имеющий. Да, эта песня вообще лишняя здесь и делает по сути нормальный крепкий альбом, грубо говоря, альбомом одной песни. Грубо — потому что еще есть две баллады не менее хитовые, чем Ребел — «No Time To Lose» и «King».

Баллады это конечно дело десятое. Тут сам альбом настолько хорош, что не обладает ни одной слабой или лишней песней. И каждая эта песня с сильной и выразительной мелодикой в духе батюшки Брейкера. Образца его скажем песенок попроще типа «Starlight», «Midnight Highway» и «Down And Out». Понимаете к чему я клоню? Да к тому, что добавь на альбом пару по настоящему крутых хеви-метал боевиков типа «Breaker», «Run If You Can» или «Feelings», и это был бы первый шедевр группы на уровне того же Брейкера.

Но облажалась не группа, а тот, кто втюхал ей «австралийцев», и тот, кто компоновал Ребел, выдав, в итоге, средний альбомчик с одной крутой песней. Но это альбом отличный. Без танков, но с такой пехотой, которая... и сделала «I am Rebel» на самом деле альбомом сильным. Да и потом, заглавная вещь насколько не была бы нетипичной для группы, а все же действительно шедевр хард-рока и хеви-метала, не уступающий и лучшим вещам ДС, и самих Accept. Надеюсь этой рецензией после стольких лет забвения «I am Rebel» среди поклонников я немного разбужу интерес к этому несомненно отличному и классическому альбому, важной составляющей дискографии группы и скромному, но скроенному на славу мосту к великому Брейкеру. Мосту в вечность…

Accept - Breaker

Accept — Breaker (1981)

Третий альбом немецких ныне легендарных ветеранов хеви метала Accept "Breaker" записывался вновь в Delta-Studio с продюсером Дирком Стеффенсоном, но впервые с инженером Михаэлем Вагнером. Хотелось бы сказать, что звук изменился после легковесного предыдущего, коммерчески провалившегося релиза "I'm Rebel", но изменилась скорее концепция группы. Не считая нескольких мажорно звучащих песен с басистом Петером Балтесом, таких как елейная балладка "Breaking Up Again" и сладенький боевичек "Midnight Highway", группа постаралась выдать угар и чад хеви металлического кутежа. Давайте быть честными: "Breaker" это "I'm Rebel", который смог стать хеви-металл гигантом...

Диркшнайдер наконец-то смог наверстать упущенное, исправив предыдущие свои вокальные ошибки, распевшись на всю катушку, а остальные музыканты написать гениальные гитарные риффы и соло партии. Насколько же круты скоростная и энергичная пауэрная «Breaker», потрясающе чувственная и красивая баллада с Балтесом «Breaking Up Again», не уступающая даже лучшим балладам великих Скорпов, и теперь уже по настоящему хеви металлическая, тяжелейшая и мрачнейшая баллада с Удо «Can`t Stand The Night», атмосфера злой депрессивности и агрессии в которой зашкаливает за все допустимые пределы. А злостность «Son Of The Bitch» порвёт вообще любой озверелый блек-треш-дет. Как же прекрасен угарный рок-н-ролл «Burning», дающий тонны заряда и энергетики! Самая же важная песня этой пластинки это конечно «Feelings» — настоящий гимн Акцепта, (Accept what we do This message to you Is rock forever and ever). «Run If You Can» – крутейший хоррор боевик, в лучших традициях страшилок от Кинга Даймонда! «Starlight» и «Down and Out» похожие друг на друга как братья — агрессивные, наглые и атакующие боевики. И осталось назвать всё ту же «Midnight Highway», поющуяся дуэтом Удо VS Петер, заряжающую невероятным зарядом позитива и хорошего настроения!

Ключевые элементы «Breaker» это конечно же заглавный прото-пауэр  "Breaker", и хеви-металл боевики "Run If You Can" и "Feelings". Это то, чего так не хватает предыдущему уже очень Акцептовскому "I'm Rebel", но с его базой указанные песни творят чудеса и "Breaker" потрясает до самой глубины души – настолько сильной, мелодичной и крепко сбитой кажется и есть его музыка, а от вокала Удо просто мурашки по коже. Это идеальный альбом в плане техники исполнения и пения, звука и текстов, мелодически уникальный, закладывающий основы будущего творчества группы, оказывающий влияние на весь мировой хеви и пауэр метал вообще и как минимум один из лучших альбомов Accept и один из тех китов, на которых и строится основа творчества коллектива. 

Accept - Restless and Wild

Accept — Restless and Wild (1982)

Heidi, heido, heida пацаны и девчули! Двойной бас-драмминг, адские крики, тёмные закоулки и ожидающие там маньяки?! Hell yeahh!!! Всё это стало реальностью несколькими годами ранее в Англии посредством Black Sabbath и Judas Priest, и наконец-то дошло до Германии в 1982 году. Многие из нас тогда ещё не родились, те, кто родились — не расскажут, а вот те, кто родились на десяток лет раньше….должны по идее знать, что перед началом записи четвёртого полноформатного альбома «Restless and Wild» немецких классиков хеви метала Accept — группу покинул гитарист Йорг Фишер, его место не надолго занял Ян Кеммет, в записи так и не поучаствовавший, как не поучаствовал в ней и Герман Франк, присоединившийся уже после записи диска, но имя которого всё же затесалось в имена на обложке. Все гитары на альбоме записал Вольф Хоффман, но никто и ничто от этого не пострадало, поскольку Вольф показал высший класс гармоничности, техничности и виртуозности своей игры. А все вокальные партии записал конечно же Удо Диркшнайдер, с умением которого адово скримить и петь совершенно чумовым и оригинальным войсом мы знакомы уже давно.

Более того, выпустив сильнейший предыдущий альбом «Breaker», на «Restless and Wild» Accept не пошли по его удачно проторенной дорожке, а вышли из зоны комфорта и выпустили важную запись для немецкого хеви метала и всего хеви метала вообще, прежде всего благодаря такой песне как «Fast as a Shark», явив миру настоящий пауэр-спид, да и вообще запись впечатляюще тяжёлую и металлическую для хеви метала начала 80-х. За мощность подачи и угарность риффинга на этой песне группе уже можно ставить памятник хеви металлической классики на века. В общем, технически и реализационно это был вроде как и Брейкер, но прилично утяжелённый, более металлический по звуку и ещё более техничный, менее хардовый и не такой олдскульный. Хотя и Рестлесс достаточно-таки олдскульная запись, но для своего времени звучащая на удивление современно и продвинуто, вполне чисто и особенно радуя сочными барабанами. 

Несмотря на утяжеление, группа, как и несколькими альбомами ранее, продолжила баловаться мелодическими решениями и структурами в духе AC/DC, в припевах настолько гармонично вплетая их в структуру, что это звучит как будто так и надо. Хорошие примеры такого тяжёлого рок-н-ролльства например «Get Ready» и «Flash Rockin’ Man». Особенно Рестлесс крут за счет той самой легендарной «мокрухи» «Fast as a Shark» с восхитительно хитовым припевом, энергичного одноимённого качума «Restless and Wild» и прямолинейного как танк, мрачновато «подозрительного» хард-енд-хеви «Princess of the Dawn». Стоит отметить отдельно просто-таки запредельный уровень агрессии для своего времени первых двух композициях, и неожиданный и яркий драматизм и атмосферность Принцессы. Мы уже и на Брейкере наблюдали гениальное умение группы подать хеви метал впечатляюще агрессивно и мелодично, но на Рестлессе оно ещё более усилилось. 

Альбом в целом достаточно крепкий, ровный и добротный, очень разнообразный, душевный и оригинальный. Именно Рестлесс это база, точка отсчёта и первый альбом в конечном типично Аксептовском фирменном стиле исполнения, хотя немцы со своих первых записей уже оригинальны и фирменны. Но именно на Рестлессе группа практически окончательно «достроила себя», создав окончательно те нерушимые шаблоны, стандарты и уровни качества, техничности и мелодизма, которые и до сих пор ведут группу и сольное творчество Диркшнайдера. Тут буквально вся классическая палитра приёмов хеви метала и что называется джентльменский набор группы Accept и «правильного» хеви метал коллектива вообще. Да по сути вообще мало что поменялось с того самого 82 года и немцы только оттачивали год за годом то, что было уже сделано на Рестлесс. Только из-за одной лишь убойной «Fast as a Shark» альбому «Restless and Wild» можно уже ставить высшую оценку и называть его новаторским! КЛАССИКА!

Accept - Balls to the Wall

Accept — Balls to the Wall (1983)

В жизни каждого из нас приходит время сделать «это». Те, кто сделал «это» возможно потом и жалели о содеянном, но многие из них признают – лучше сделать, чем потом жалеть всю жизнь, что не сделал. Так о чём это я? Да, о «яйцах», конечно же!… Бросайте «их» об стену, господа и дамы! Херачте так чтоб мало не показалось, чтоб аж дым стоял!!!… Accept их так «бросили» в 83, что мы до сих пор в культурном шоке:) Для каждого из нас когда-нибудь приходит время бросить «balls to the wall»… Вот сейчас в некотором роде это время пришло и для меня…

Если посмотреть на творчество этих немецких классиков хеви метала под увеличительным стеклом, то можно заметить некую цикличность в их раннем творчестве, в котором через один альбом идёт шедевр. Так было в случае с архи-хитовым Брейкером, за которым последовала небольшая передышка в виде сильного, но ровного альбома Ресстлесс, и вот снова шедевр в 83 году под названием «Balls To The Wall». Технически и мелодически Боллс как альбом являет собой логическое продолжение предыдущего компакта с уже мощным и тяжёлым металлическим саундом, виртуозными и оригинальными гитарными партиями, а также харизматичным одичавшим вокалом Удо Диркшнайдера. Но в плане цепляемости и запоминаемости мелодики между Боллс и Рестлесс целая пропасть.

 К слову – именно на Боллс, а не на Рестлесс, и произошло фактическое участие в записи альбома гитариста Германа Франка. И тут факты на лицо. Сама мелодика здесь более сложная, выразительная и яркая, чем на прошлом альбоме, где за все гитары отвечал Хоффман самолично. Но хотя все песни очень сильны, далеко не все из них хиты в полноценном понимании этого слова. При этом, сила мелодичности пластинки настолько велика, что любая из представленных на альбоме композиций сможет пободаться за звание в том числе и хита.

 Хочется заметить о «тру» посыле этого альбома через заглавную и одноимённую песню. Песню, целиком и полностью проникнутую повстанческим духом, духом борьбы с любой жизненной несправедливостью и борьбы за свободу в любых сферах. Гимн Accept. Эту суть можно уловить уже в самом фразеологическом названии Боллс в переводе «Очертя голову» или «На всю катушку». Сама по себе песня представляет собой типичный и классический в наилучшем понимании этих слов тяжёлый и агрессивный среднетемповый боевик в фирменном стиле группы. Обращают на себя внимание, кроме общего выкрика припева песни, ещё и групповые выкрики в бридже, усиливающие впечатление и добавляющее ещё больше агрессии и напора в и без того остервенелую ее подачу.

Как же великолепно немцы показывают в этой песне, что значит обладать сильным композиторским талантом, взяв казалось бы 4 простых слова, обличить их в супер цепляющую хитовую мелодику. На скорость немцы как всегда не жмут. Единственные динамичные песни на альбоме это такие живчики, как «Fight It Back» и «Losers And Winners», и то далеко не спидовые, как в случае с «Fast As a Shark» с прошлого альбома, а просто скоростные. Все остальные композиции или более энергичные, чем сама Боллс — среднетемповые боевики-агрессоры «London Leatherboys», «Turn Me On» и «Guardian Of The Night», или мажорные с привкусом хард рока номера «Losing More Than You’ve Had» и «Love Child». Ещё один стопудовый хит – это бесподобный качум «Head Over Heels» с безумно заразительным припевом и идеально завершающая альбом акустическая баллада «Winter Dreams», в которой Удо радует своим не менее оригинальным, чем скриминг, чистым и эмоциональным вокалом. Между прочем, плотность и напевность хоров в припевах, вместе с их экспрессивностью и эмоциональностью, это тоже просто нечто!...

По моим субъективным впечатлениям, Боллс – это один из лучших альбомов группы вообще, вплотную подступающий к Брейкеру, его мелодизму и духу, что я подчеркну, перепрыгнуть в принципе не возможно. А ещё это потрясающе злобная, атмосферная и мощная запись для 83 года, которая может предпоставить здоровую конкуренцию и Мэйденовскому эпохальному «Peace Of Mind», и романтическому фэнтези Дио «Holy Diver», и уже достаточно эпичным американским тру-коллегам Мановар с их «Into Glory Ride». По-моему немцы более чем достойно представили свою страну в 83 году на арене мирового хеви-метала. И теперь дорогие друзья, у меня лишь один вопрос — а вы свои «balls уже метнули в стену»?…

Accept - Metal Heart

Accept — Metal Heart (1985)

Эту рецензию я бы хотел посвятит всем тем металлическим сердцам, которые безвременно покинули нас и теперь поддерживают метал в тех местах, куда нам ещё рано. И надеюсь там они нас встретят таким же хорошим хеви металом, как и этот альбом...

Металлическое ли моё сердце?… Вот за группу Accept можно точно не беспокоиться, так как с самого начала творческого пути, пускай на первых дух альбомах ещё не окрепшего и более рокового, она выдавала творения истинно метальные, ни словом, ни делом не дающие усомниться в приверженности истинным традициям метала как минимум. Максимум — каждый предыдущий альбом группы можно ставить в пример как эталон несгибаемого хеви метала без соплей и с яйцами, которые можно кидать об стену и с ними совершенно точно ничего не случиться, потому как яйца эти железные! Да, по сути так и было – на прошлом альбом группа «высидела» металлические яйца («Balls To The Wall»), а теперь вот… запустила металлическое сердце?…

Или правильно будет сказать, что оно уже было запущено раньше? Во всяком случае претензий к истинной метальности сего творения нет и быть не может, да и вообще претензий как таковых нет. Более того, немцы словно становятся ещё более металлизированными по плотности, тяжести и фирменности своего звучания, ещё более агрессивными и напористыми, что в принципе, противоречит всякой поп музыке. Но и при этом, на Метал Харте они остаются всё такими же разнообразными как и несколькими альбомами ранее, как и подобая, радуя нас всеми цветами немецкого тевтонского хеви метала в виде качёвых среднетемповых механизмов, скоростных экшенов или качающих драйвовиков. И так альбом за альбомом. А какие тут сочные ударные?! Качающие гитары? Крутейший скрим-вокал Диркшнайдера! Метал Харт буквально вылился с Боллса, и возможно, кому-то может даже показаться клоном без новизны и развития. Любое мнение имеет право на жизнь – даже «такое», поверхностное и не отвечающее действительности. Поскольку, да, немцы действительно выпустили очередной «альбом в духе и в ключе», но не «в клоне». Мелодии, подача и саунд группы современее и свежее.

Аксепт развиваются, растут и конечно же, «цветут и пахнут» такими бессмертными хитами как монструозный заглавный качёвый эпик «Metal Heart», в котором классическая музыка встречается с металом и смиксовавшись, превращается в невероятный, волшебный сплав поколений и жанров. То как немцы гармонично и умело задействуют классические мелодии в простом как двери хеви метале не может не нравится. Мало того сыграть хорошо, нужно было ещё подобрать правильную и подходящую классику. Но это задача по зубам музыкантам такого экстра класса. И справились они с ней на отлично. Конечно, по-моему именно что шедевры у ребзи заканчиваются уже на следующем ярчайшем живчике «Midnight Mover» с шокирующе цепляющим припевом, за которым следуют хиты, конечно, по ровнее и по проще, но каждый со своей индивидуальностью и впечатляющей запоминаемостью. Всё очень умело – и мажорный хард-енд-хеви «Screaming for a Love-Bite», и хрестоматийные «Пацаны» («Dogs on Leads»), и ретро-расколбас «Teach Us to Survive», и заключительный победоносный гимн «Bound to Fail»….

Альбом очень клёвый, чертовски стильный и солидный. Мы любим этот альбом за его шедевры и просто любим этот альбом. Очередной альбом, который проворно ложиться в копилку группы, как один из лучших в её творчестве. И очередной альбом, который делает честь немцам и немецкому хеви металу. Талантом создавать такие альбомы нужно ещё обладать и кто-кто, а уж Accept им щедро наделены. И да, может оно и ржавеет с каждым днём, но всё ещё металлическое, моё сердце....

Accept - Russian Roulette

Accept — Russian Roulette (1986)

Вся наша жизнь это русская рулетка когда ты взводишь курок и делаешь свой выбор, часто думая, что результат уже очевиден. А вот что ждёт тебя — вопрос. Вопрос на миллион долларов, вопрос ценою в жизнь и вопрос на миллион, как минимум, фанатов, которых Accept смогли покорить этим альбомом. Любое наше действие — это уже выбор, осознанный или не осознанный. Заряжайте, дамы и господа!!!.. 

Седьмой альбом легендарных немецких ветеранов хэви металла Accept закрывает определенную главу в творчестве коллектива с Удо Диркшнайдером, являясь последним альбомом 80х с его участием вплоть до реюниона 93 года. После этого альбома Удо покинет Accept и создаст новую группу по названию U.D.O. и займется успешной сольной деятельностью, а вот Accept захотят и найдут себе на голову гору приключений. Но в 1986 году Accept и его Русская Рулетка звучит не хуже прославленного «Metal Heart», и если говорить о количестве единиц хитов на пластинку, то даже сильнее его, поражая тем, что почти все песни хиты! 

И что же — звук, техника и мелодика тот же и там же? То есть развития или каких-либо новшеств ноль?! Да нет, дамы и господа! Отнюдь! Кроме того, что ребята еще современней, техничней и задорней в плане техники и подачи, они предоставили нам еще и целую обойму из цельнометаллических фирменных шедевров и хитов, таких как, прежде всего, заглавная тяжеловесая и размеренная «Russian Roulette», динамичные разносолы в виде разудалого позитивчика  «Aiming High» и суперцепляющего мрачнющего монстро «Monster Man», с первого же прослушивания попадающих в раздел самых лучших песен группы. И если «Металлическое Сердце» билось неспешно и спокойно, то здесь не на шутку раскачивают такие динамичные, и, что немаловажно, хитовые вещи, как оголтелый пауэр номер «TV War» и энергичный «качёк» «Another Second To Be», обладающий очень мелодичными и драйвовыми риффами. Они не дадут заскучать на протяжении всей пластинки. Ну, а если скорость окажеться все же не вашей темой, то на выручку придут хиты по-медленее, но не менее яркие и цеплящие — мажорные и душевные хард-енд-хеви «It’s Hard To Find The Way», «Man Enogh To Cry» и конкретно рубанувшая по тормозах, тягучая и тёмная «Heaven is Hell».

А как же хорош разнообразный и оригинальный вокал Удо, и молод, и полон энергетики и искры. Уму не постижимо, что все это закончиться уже в следующем 87. Не менее хорош и Вольф Хоффман с узнаваемыми, мелодичными и драйвовыми гитарами, да и вся остальная группа, пышущая жаром и пылом. Стоит отметить и яркую, антивоенную, по словам басиста Петера Балтеса, обложку диска, поданную хоть и как фото группы, но с ярким стилем и атмосферой.

Сильнейший и бомбезнейший альбом, который можно поставить в ряд с лучшими творениями Прист и Девы 80х, не говоря уже о лучших альбомах самих Accept. Это еще один пик творчества, на который группа смогла взойти и успешно покорить. Без преувеличения — один из лучших альбомов в хеви метале и истинный шедевр. Когда Accept взводили курок, то пистолет всё-таки выстрелил. Угадайте в чью голову…

Accept - Eat the Heat

Accept — Eat the Heat (1989)

В эпоху великих перемен и музыкальных метаморфоз, в году тысяча девятьсот восемьдесят шестом, прославленные немецкие хеви-металисты Accept представили миру свое творение под названием "Russian Roulette". Однако, как это часто бывает в мире искусства, последующий год принёс немало неожиданных поворотов событий и сокрушений. В угаре бурной творческой борьбы и стремления преодолеть новые горизонты музыкальной эстетики, в 1987 году группу покинул непревзойденный вокалист Удо Диркшнайдер. В интервью он не скрывал, что его уволили из состава Accept, созданного им самим. Однако даже в лице негодования и несправедливости, Удо Диркшнайдер не прибег к юридическим разбирательствам с бывшими коллегами, ведь они и явились авторами его дебютного альбома "Animal House", по словам самого Диркшнайдера, который должен был стать следующим шедевром Accept. Однако судьба распорядилась иначе, и им стал альбом "Eat The Heat". А теперь, огорчёный фанат Accept, насытся чуточкой "горяченького" и успокойся, прежде чем рискнёшь вновь вникнуть в содержание этого альбома, и понять что...

...Accept никогда и не исчезал из нашей жизни. Он вернулся, как будто путешествуя во времени обратно к золотой эпохе 79-80-х годов, когда звучал еще тот классический хард-рок, о котором мы помним. И здесь присутствуют великолепные гитарные риффы и гармонии брата Хоффмана, а также мелодии, выработанные им за долгие годы творчества. Но, конечно, процесс записи под руководством Дитера Диркса, который уже записывал "Metal Heart", для "Eat The Heat" обернулся звуком упрощенным и ограничивающим агрессивность риффов и ударных. В общем, Accept остался верным себе, но звучащим, как будто бы он перешел через атлантический океан, чтобы встретиться с Bonfire, Sinner, Scorpions и Axxis. Это кажеться непривычным, но стоит лишь внимательно проникнуться каждой песней на этой пластинке и вспомнить как всё-таки вы любите Accept...Но что нового принес этот альбом? Как всегда, пару хитов и стабильный материал. Чтобы по-настоящему оценить это произведение, нужно дать ему время проявиться в сознании. Первые две композиции, "XTS" и "Generation Clash", это выдающиеся песни, демонстрирующие классический Accept, непоколебимый перед изменениями и попытками американизации.

Обычно нового вокалиста группы, Дэвида Риса, ассоциируют с неудачей этого альбома. Но этот талантливый парень дал лучшее, что мог дать вокалист в жанре хард-рока, достигвнув наивысшего уровня в своей карьере. Его голос здесь насыщенный, энергичный, харизматичный, оригинальный и силный. Его полоижетльные качества можно перечислять до бесконечности, потому что он действительно великолепен... этот малоизвестный американец в то время, идеально вписавшийся и исполнивший свои партии так, как не смог бы сделать сам Диркшнайдер. Молодому Рису были свойственны как специфические ароматы коммерческого и стильного хард-рока и глэма, так и необходимая жесткость, глубина и выразительность хеви-метала. В результате этого сотрудничества выиграли все: группа, получившая подходящего вокалиста для своего времени, и Рис, прославившийся на долгие века.

Альбом просто великолепен. Это идеальный пример хард-рока и хеви-метала, с инструментальной мастерством немецкой школы, а вокальной мелодикой, соответствующей американским стандартам. Согласно распространенной информации, все гитарные партии были записаны самостоятельно Хоффманом (гитарист Йорг Фишер покинул группу в 1988 году) и в это легко поверить, учитывая, что эти партии, несмотря на их узнаваемый Хоффмановский стиль, не отличаються сложностью и новизной. При прослушивании альбома возникает аналогичное впечатление, которое я испытывал, слушая гитарные партии с альбома "Restless and Wild", где все композиции были написаны самим Вольфом. Однако, если "Restless and Wild" был продолжением великого "Breaker", то "Eat The Heat" является коммерческим развитием "Русской рулетки". Несмотря на это, я не вижу в этом ничего отрицательного, поскольку все песни превосходны по-своему. Яркие, эмоциональные и захватывающие, такие как динамичный хеви-метал "Hellhammer" и "D-Train" или хард-роковые боевики "Turn The Wheel", "Prisoner", "I Can’t Believe In You" и "Break The Ice", также заслуживают отдельного внимания. Особого упоминания заслуживает невероятно красивая и атмосферная баллада "Mistreated", которая не уступает лучшим балладам Scorpions и Deep Purple! На альбоме Accept 1994 года "Death Row" песня "Generation Clash 2" была перезаписана, а в 2003 году U.D.O. выпустил компиляцию "2003 — Nailed To Metal — The Complete History", включив перезаписанную версию "X-T-C".  И вот эти перезаписи хорошо подчеркнули настоящую Аксептовскую суть альбома «Eat The Heat»!

В Америке тур в поддержку "Eat The Heat" с участием W.A.S.P. и Metal Church для Accept закончился провалом из-за маленькой посещаемости и был прерван досрочно, якобы из-за проблем со спиной у ударника Стефана Кауфманна. В 1989 году группа распалась, но в 1992 вернулась почти в классическом составе с шедевром хеви-метала "Objection Overruled". Попытка завоевать американский рынок провалилась, что признавал и сам Хоффман. Несмотря на то, что "Eat The Heat" попал в чарт Billboard 200, поклонники со всех уголков мира жаждали настоящего Accept. С тех пор Хоффман строго придерживался требований истинного хеви и оригинального стиля группы. Сейчас остается лишь понять и простить этих отважных парней. "Eat The Heat", безусловно, никогда не станет полноценным альбомом группы, но он является замечательным экспериментом, который помог Accept расширить границы своего стиля, не утратив при этом своего уникального звучания.

Accept - Objection Overruled

Accept — Objection Overruled (1993)

Самые тяжёлые времена для хеви метала в связи с распространением глэма, а потом гранжа по всему миру легендарные немецкие хеви металл ветераны Accept провели в неком коматозе после неудачных американских гастролей в поддержку экспериментального хард рокового альбома «Eat The Heat». С конца 1989 года группа пребывала в распаде, пока в 1992 не объявила о реюнионе в классическом составе с Удо Диркшнайдером на вокале, Вольфом Хоффманом на гитаре, Питером Балтесом на басу и Стефаном Кауфманном на ударных. Примечательно то, что когда множество групп в начале 90х были на раздорожьи, не понимая куда двигаться дальше и чем покорять своих фанатов, Аксептовцы решили сдать назад, отмотав свое творческое время к 1986 году — году Русской Руллетки, выпустив альбом развивающий ее идеи с более тру металлической стороны. Окидывая взглядом всю дальнейшую деятельность группы, у меня напрашивается вывод, что Обжекшн стал последним действительно классическим альбомом и шедевром классического состава Accept.

Это еще и один из самых ярких мелодически альбомов группы с зашкаливающим уровнем хитовости и шедевальности композиций. Если всему творчеству Accept была характерна небольшая однообразность и сырость аранжировок и записи, ведь преимущественное количество дисков вышло в начале 80х, то Обжекшин это работа звучащая очень современно, чисто, разнообразно и свежо. Хотя несмотря на современность подачи и некоторую «цифроватость» саунда, Обжекшин кажется всё еще альбомом 80х. В нём еще нет той холодной отрешенности циничных и угнетенных нирванщиной 90х. Я слушаю Обжекшин и слышу гордые и несломленные 80ые, которые одним металистам посчастливилось застать в осознанном возрасте и о которых многая молодежь может только мечтать, представляя насколько же это было круто жить во времена расцвета Мэйден, Прист и.... Аксепт. 

Приятно слышать от Аксепт снова материал мирового уровня, который составляет конкуренцию англичанам, американцам и пр., а для многих других стран вообще по своему уровню недосягаем. Как же классен и душевен рецепт Обжекшина — его спид металлическая заглавная открываха, среднетемповые тяжеловесы и величественные монстры, динамичные агрессоры, сметающие всё на своем пути, чудо какой мелодичный и душевный инструментал «Just Be My Own», традиционная и красивая хеви метал баллада «Amamos La Vida», помпезный и эпический качум «All Or Nothing», в припеве неожиданно получающий мажорную линию развития мелодики!!!

При всей железности Обжекшина, ряд песен на нём обладает еще и заметным рок-н-ролл духом — «Bulletproof», «Donation», да и многие другие наделены чумовой дозой АС/ДС’вской энергетики и задорности. При этом, подобное применение рок-н-ролла не выглядит показушно, а гармонично вплетается в структуру металла, добавляя огонька и живости. Центровые шедевры альбома сосредоточены конечно в начале — это всё та же угорелая одноименная открывашка, среднетемповый король пластинки «I Don’t Wanna Be like You» и упомянутый «качек» на позитиве «All or Nothing». В звания хитов я бы воздвиг буквально каждую из песен, а то и больше — ту же балладу можно считать шедевром лирического метал исскуства. Стоит ли говорить о том, что Удо Диркшнайдер сделал всё возможное и невозможное на этом альбоме, показав все грани своего божественно оригинального и харизматичного вокала?! Да Удочка тут просто зверь-машина! Просто тонны и киловатты энергетики, агрессии, эмоций, красок и оттенков исходят из его брутального и крутейшего вокала. Тотальная гармония с музыкой...

«Objection Overruled» — это целое обучающее пособие для молодых и не очень хеви металлистов и пауэрщиков. Всё в нём кипит страстью, жизнью и диким композиторским потоком, все в нём правильно и показательно, академично, 100% хитово, выразительно и красиво, каждая грёбаная секунда и минута Обжекшина — это божья роса богов хеви метала. Альбом вызывает искреннее уважение и почтение. Это памятник хеви металу и очередная сверх высота, которую немцы смогли взять. Снова и снова включайте этот шедевр! Слушайте сами и…несите в массы!!! Все Возражения Отклоняются!!!;))))


Accept - Death Row

Accept — Death Row (1994)

На следующий год после удачного альбома «Objection Overruled» немецкие хеви металлеры Accept выпустили альбом «Death Row», в котором вывалили на слушателя ни много ни мало, а 15 песен, 2 из которых инструменталы. Есть множество поклонников этого и следующего альбома «Predator», однако по-моему мнению та линия, которая началось на «Death Row» и закончилась распадом группы после «Predator» — это линия совершенно какого-то бледного и не выразительного Accept. Не хотелось бы начинать рецензию на негативной ноте, но оставлю пожалуй все ништячки на последок.

Accept испортился по всем направлениям – звук вроде такой же фирменный, как и на предыдущем альбоме, здесь звучит как-то холодно и отстранённо, как будто звукареж пытался улучшить и сделать чище «Обджекшин», но в итоге сделал его урезанную копию. Хотя альбом всё же и звучит как Accept, но вот хоть убей – с каким-то холодком и привкусом однообразия, присущим многим релизам начала 90-х. Подача. Что вообще случилось с этими ребятами? Они всегда звучали так тепло и лампово, даже когда играли угарные и жёсткие песни! Но здесь они бесчувственные чурбаны, лишённые и капли эмоций и того шарма, которым обладала всю свою жизнь группа. Даже подача коммерческого и хард рокового «Eat The Heat» была в фирменном стиле группы. Здесь у меня складывается впечатление будто группа сыгравшая на этом альбоме, Accept`om не является на самом деле и просто хочет под него закосить.

Что ж, это мои личные впечатления и не развеиваются они даже спустя много лет и после того как я понял, что альбом этот на самом деле хороший. Ну да, он неплохой, вот только не по меркам этой группы. Впрочем, не за ровность материала я ропщу, в за мелодику – очень уж она безэмоциональна. Особенно что касается припевов, которые вроде бы и выразительные, и экспрессивные, и вроде как по-немецки крутые, но…

Но альбом действительно неплохой и тот, кто скажет, что он слаб и не удачен, тут же получит от меня наставление пойти и внимательно послушать его ещё пару раз. На нем однозначно есть стоящие вещи и даже очень стоящие, которые хочется слушать и слушать без перестану — к примеру «The Beast Inside» и «Guns R Us». Но «Death Row» это, как не крути, начало того упадка, которое привело группу к очередному распаду, несмотря на все его положительные стороны. Что-то надломилось и пропало после выхода «Objection Overruled», что-то, чего уже не смог восполнить ни вокалист Удо Диркшнайдер, ни гитарист Вольф Хоффман, мощной харизме которого как будто просто не дали развернуться на полную катушку

 Accept - Predator

Accept — Predator (1996)

Одиннадцатый альбом легендарных немецких хеви метал ветеранов Accept "Predator" стал последней записью команды c Удо Диркшнайдером на вокале, хотя мне он показался даже более живым и интересным диском, нежели вышедший двумя годами ранее «Death Row». По духу, прохладному звучанию и подаче – они как братья близнецы и возможно группе нужно было переждать это время депрессии и рост популярности альтернативы, но "того" Аксепта уже не было.... Это было понятно на «Death Row» и стало окончательно понятно на «Predator», который эту группу наконец-то и добил. Весь тот застой творчества, который был на «Death Row», никуда не делся и на «Predator», однако же группе удалось более удачно всё реализовать.

Вообще, на альбоме большинство песен или сильно, или вообще очень сильно как например супер агрессивная штука «Take Out The Crime», традиционно тевтонская «Hard Attack» и вкрадчивая «Run Through The Night». Песни, в которых полностью спел басист Петер Балтес «Lay It Down», «It Aint Over Yet» и «Primitive», и даже исполнил особо активно бэк вокалы «Crossroads» тоже неплохи и вполне хитовы, хотя вокал Балтеса очень сильно поменялся и не в лучшую сторону, а по мелодике это скорее мажорный американский хард рок, нежели тевтонский хеви. Да и в принципе мелодика многих композиций, напоминает скорее американизированный Варлоко-подобный стиль раннего Удо, помноженный на Хоффмановский фирменный гитарный грув. Но это, пожалуй, единственная действительно спорная особенность альбома, который мог бы быть и более тёплым, и ламповым, а не таким сухим.

Так что, несмотря на последовавший за этим альбомом уход Удо, всё же окончательно добить своих фанатов группе не удалось на этом альбоме, и я как один из таких фанатов смог извлечь не мало позитива из него. Конечно в итоге, Хоффман, подмяв всё под себя, направил Accept в нужном направлении, но и Предатор всё-таки был хорош! А мог бы быть ещё лучше...

  

Accept — Blood of the Nations (2010)

«Blood of the Nations» — альбом возвращение культовых немецких монстров хеви-метала, ведомых гитаристом Вольфом Хоффманном, с новым вокалистом Mark Tornillo (TT Quick). Во второй раз группа выпускает альбом без Удо Диркшнайдера, но на этот раз это настоящий, классический ACCEPT! Более современный и обновлённый в плане подачи и звучания, впитавший в себя по кусочку всего наследия группы, но такой же крутой, как и во времена своей былой славы! 

Марк идеально заменил Удо Диркшнайдера, своим хрипловатым вокалом напомнив самого Удо и Брайяна Джонсона (AC/DC). Кроме того, в состав вошли знакомые по старым альбомам Accept гитарист Герман Франк и ударник Стефан Шварцманн, в профессионализме коих усомниться просто невозможно. Музыканты щедро поливают слушателей сочными гитарными соло и драйвовыми риффами. Andy Sneap в своём оригинальном стиле создал на альбоме истинно метальный, чёткий и мощный звук.

 Сам альбом: 12 сильнейших и хитовейших композиций, большая половина из которых претендуют на звания вечных шедевров группы! Альбом просто потрясный. Музыканты приготовили кучу новых инструментальных идей, мелодичных и цепляющих вокальных партий, сила и энергия из которых прямо-таки бьёт фонтаном! Истинный шедевр хеви-метала на века и заслуженная награда за ожидание всем поклонникам коллектива!

Accept - Stalingrad: Brothers in Death

Accept — Stalingrad: Brothers in Death (2012)

Альбом-возвращение легендарных немецких ветеранов хеви метала Accept «Blood of the Nations» задал такую высочайшую планку, выйти на уровень которой, казалось, нужно было какое-то чудо. И вот он «Stalingrad». Эталонный тевтонский немецкий хеви метал от Accept, неимоверно крутой, с множеством хитов, отличающихся впечатляющим скоростным ритмом, который не так-то часто встречался и в классические времена существования этой команды. Вольф Хоффман бесподобен с его фирменными, душевными и красивыми солярами, вокал Марка Торнилло настоящий бриллиант, харизматичным хрипом, пробирающий до «мозга костей»! Очень ярко и мощно звучат и общие хоры, агрессивные, напористые и мелодичные. Достойный и сильный образчик тевтонского хеви метала и просто отличный альбом Accept, западающий в самые глубины сердца и остающийся там уже навсегда.

Accept - Blind Rage

Accept — Blind Rage (2014)

Включая очередной альбом нового состава легендарных немецких ветеранов хеви-метала Accept, я заряженный стокилограммовой уверенностью их гитариста и лидера Вольфа Хоффмана, жду настоящего тевтонского хеви метала без соплей и со стальными яйцами.... И альбом  действительно хорош и добротен — сильные и выразительные мелодии, филигранная техничность, идеальная запись отлично подходящая материалу...

В общем, всё четко, немцы не подводят ни найоту и Хоффман дает то, что обещал, а именно фирменный Аксептовский хеви метал на вокале с Браяном Джонсоном от хеви метала — Марком Торнильо. Великолепным и блистательным Марком, чей голос не вызывает и тени сомнений в его мощи и харизме! Здесь есть даже Хоффмановский «грув» в духе альбомов «Death Row» и «Predator», но подобные песни с Марком замечательны, душевны и приятны. Здесь есть особенно хитовые неторопливые эпики в духе позднего Accept «dying breed», «fall of the empire» и «from the ashes we rise». И здесь есть настоящие шедевры, наполненные эмоциональностью и душевностью до краёв — динамичный «Dark side of my heart» и размеренный «the curse». 

«Blind Rage» в целом очень сконцентрированный и крепко сбитый альбом. На его примере стоило бы учиться многим и многим как быть максимально уверенным в себе и эффективно располагать имеющимися ресурсами. На «Blind Rage» эталонность и эффективность буквально во всем — от мелодики до реализации. Перфекционизм в полный рост и полную силу.

Accept - The Rise of Chaos

Accept - The Rise Of Chaos (2017)

В 2014 году легендарный немецкий гитарист Вольф Хоффманн объявил об уходе из культовых немецких ветеранов хеви-метала Accept ударника Стефана Шварцманна и гитариста Германа Франка, с которыми, как известно, и был зачат возродившийся Accept. После этого Герман жаловался на то, что ему не давали применять свои идеи на альбомах и поэтому он решил уйти сам, от Стефана вообще ничего не было слышно, а Удо Диркшнайдер бурчал дескать Германа и Стефана «ушли» так же, как и его когда-то. Новыми участниками Accept стали малоизвестный на метал сцене ударник Кристофер Вилльямс и заслуженный хеви-метал гитарист Уве Лулис (ex-Grave Digger, ex-Rebellion), с приходом которого, как мне показалось, у Accept прибавилось жёсткой басовитости.

А ещё немцы при создании обложки воспользовались услугами Gyula Havancsák (Grave Digger, Annihilator, Destruction, Stratovarius), в результате чего, наконец-то обзавелись более менее красивым артом, хотя и не совсем соответствующим материалу, корни которого всё же лежат в глубине 80-х, а не пост апокалиптическом мире будущего, царящем на обложке. Группа еще раз воспользовалась звукозаписывающими услугами Энди Снипа и я в очередной раз не могу не нарадоваться его специфически плотным и сочным звучанием. Ну, а во всём остальном, как и говорил Хоффман, «The Rise Of Chaos» стал совершенно типичнейшим представителем позднего творчества Accept с мощными и драйвовыми риффами, напористыми и харизматичными вокалами и агрессивными мелодиями. Материал, как всегда качественный, фирменный и сильный, хотя в большинстве и ровный. Меньшинство же, которое порадовало особенно, это динамичный супер крутой и напористый номер «Worlds Colliding», скоростной драматический «Carry the Weight» и забойная сингловая «Die by the Sword». 

Вообще, на «The Rise of Chaos» ребята ощутимо прибавили в скорости и жёсткости, немного при этом напомнив жёсткий и суховатый американский хеви метал. Хоффманн своё дело знает и альбом отлично вписался в серию позднего творчества Accept после реюниона, оставляя хоть и впечатление менее яркое по сравнению с камбековским «Blood Of The Nations», но стойко позитивное и добротное. Радует, что отцы продолжают рубить в своём стиле и не пытаются экспериментировать. «The Rise Of Chaos» работа по Аксептовски очень приятная, мелодичная и фирменная, и это главное. Есть на ней и хиты, и просто сильные песни. Эти мужики лажи не делают.

Accept - Too Mean to Die

Accept - Too Mean to Die (2021)

В рамках альбома немецких ветеранов хеви-метала Accept "Too Mean to Die" произошел дебют нового басиста Мартина Мотника и гитариста Филипа Шоузе, музыкантов малоизвестных даже в андерграундном метал мире, не говоря уже о мировой арене. В случае с этими ребятами группе повезло и на "Too Mean to Die" они показали полное соответствие тем высоким мировым стандартам, которым обязаны соответствовать, играя в команде такого высокого уровня. Учитывая единоличное диктаторство движущей силы, автора песен и главного гитариста Accept, Вольфа Хоффманна, предсказуемо, что новые музыканты отыграли ровно столько, сколько им было позволено, не показав ни грамма чего-то своего. 

С этого места и можно начинать рассматривать "Too Mean to Die" под разными углами и задавать два главных вопроса - есть ли на альбоме хиты и что-то новое? Второй вопрос каждый решит сам для себя, на мой взгляд хитов нет, но я их уже и не жду от Хоффманна, по сути превратившего Accept в свой сольный проект. К слову, вокалист Марк Торнилло всё так же хорош, экспрессивен, харизматичен и тембрально напоминающ Брайна Джонсона. Хорош и мистер Хоффманн технически и особенно в плане своей несгибаемой манеры капитального производства гитарных риффов и соло-проходов. Остальных участников, как я и сказал ранее, никак кроме профессиональными технарями и не назовёшь. 

И теперь ответ на первый вопрос: музыка полностью соответствует названию - "слишком злой чтобы умереть". И хитов он не даст, но и слабины не покажет. Accept как Accept, короче. Немного немецкого тевтонского хеви-метала в духе периода с Торнилло, рок-н-ролла аля AC/DC, грувового хеви 90х образца "Death Row/Predator" и практически треш-металлического хеви-метала. Accept хороши во всём, что не возьми: драйвовы, энергичны, экспрессивны, искренно агрессивны и любят свою музыку, которая как раз и хороша в силу своей непреклонности и мужественности.

Напоследок пару слов об обложке. Она проста и неказиста, но зато в ней есть та самая "злобненькая" энергетика музыки. Энергетика змеи, которая вылезет из любой ситуации, ужалит в самое больное место в самый неожиданный момент. Поэтому обложка лишь хорошо отражает суть музыки, но сама по себе посредственна. Ну и немцы конечно не смогли удивить и по правде говоря, если окажется кто-то, кто до сих пор ждёт от них чего-то нового - этот кто-то будет последним человеком на Земле. "Too Mean to Die" это классно и это настоящий Accept, слишком хитрый чтобы умереть!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий