POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Judas Priest

  Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

Judas Priest - Rocka Rolla

Judas Priest - Rocka Rolla (1974)

Как и любая рецензия на дебютный альбом, так и эта должна начинаться с повествования о истории создания группы. Не буду нарушать этой традиции и в случае с этой легендарной командой, лишь скажу, что как для меня, так и для многих других, одно лишь слово Прист есть синонимом настоящего хеви-метала, и остаётся оно им и подавно.

Британская хеви-метал группа Judas Priest была создана на основе музыкантов коллектива Freight — гитариста Кеннета Даунинга, басиста Яна Хилла и ударника Джона Эллиса, а также вокалиста Эла Аткинс, который и дал новой коллаборации название Judas Priest, как известно, корни которого берут своё начало из песни Боба Дилана «The Ballad of Frankie Lee and Judas Priest» и распавшейся одноимённой группы Аткинса. В 71 группа даже разогревает такие набирающие обороты акты, как Budgie и Slade. В то время менеджментом Прист занимается Iommi Management Agency гитариста Тони Айомми (Black Sabbath), что, впрочем, не помешает Элу в 73 распрощаться с группой в связи с тяжёлым финансовым состоянием. В течении времени до выпуска дебюта в группе также сменится ещё два барабанщика — Алан Мур и Крис Кемпбелл, пока в 1973 вместе с новым вокалистом Робом Халфордом к Прист не присоединится Джо Хинч. В 74 к группе причалит ещё один гитарист Гленн Типтон (Flying Hat Band), в составе с которым в июне 74 и начнётся запись дебютного альбома «Rocka Rolla» с продюсером Роджером Бейном (первые три альбома Black Sabbath и Budgie).

По информации с Википедии Бейн исключил из альбома такие известные номера, как «Tyrant», «Genocide» и «The Ripper» в связи их несоответствию коммерческим основам, и я могу понять почему он это сделал. «Rocka Rolla» представляет собой блюз рок и классик рок, не имеющий ни малейшего отношения к прото-хеви металу «Tyrant» или «The Ripper». Но из-за этого совершенно не стоит отчаиваться, ведь уже дебютная пластинка Пристов представляет собой довольно-таки качественное творение в указанном стиле!

Альбом берёт своё начало мощным и хитовым блюз роком «One for the Road» и продолжается хитовым и даже убойным (хаха!) диско-боевиком «Rocka Rolla», а вот дальше хеви-металлеры отдыхают…

Дальнейший материал является очень качественным и, как двумя ранее песнями, отлично записанным в духе раннего скажем Саббат-Пёрпл тягучим блюз роком «Winter», «Deep Freeze» и «Winter Retreat». Это атмосферный, красивый и лёгкий блюз рок. В динамичном также качёвом номере «Cheater» музыканты снова проявляют свою любовь в особенности к наиболее тяжёлым трекам Джимми Хендрикса. Вот после него Прист и выдаёт одну из самых популярных ныне своих олдскульных песен — тягучую философскую «Never Satisfied». Хит есть хит! А вот слушая такой блюзовый, прогрессивный эпик (!) «Run Of The Mill» понимаешь, что эпический, но по современному тяжёлый "Нострадамус" не зря появился у этой группы. Такая впечатляюще массивная, местами атмосферная и красивая (одна из самых длинных в творчестве группы) песня, в которой можно услышать оригинальные на то время сдвоенные гитарные партии и эдакий прото-хеви метал скриминг и просто высокие партии вокала Роба Халфорда, о котором я упомяну чуть позже. И заканчивают альбом британцы мелодически ровным и тягучим блюз роковым номером «Dying to Meet You» и инструментальной полу-акустической композицией «Caviar and Meths», напоминающей чуть ли не пост-рок, хаха, шучу! Коротенький, не особо мелодичный, но приятный.

Теперь о Робе — он прекрасен. Оригинален, харизматичен, энергичен, где надо красив или агрессивен, и вообще супер-супер. Пример настоящего надрывного хеви-метал вокала на рок альбоме! Один из лучших и узнаваемых вокалистов рока и метала! О группе — она тоже прекрасна, играет сыгранно, чётко, уверенно и технично для такого стиля и для такого времени. Запись чиста и приятна, но на 74 год в сравнении с Саббат могла бы быть и тяжелее, но для рока — вполне сойдёт.

Теперь небольшой сравнительный анализ. Небольшой, потому как 74 год для метала — это такой год, когда анализ проводить вообще ещё не с кем…Black Sabbath выпустил в 73 «Sabbath Bloody Sabbath» и «Sabotage» в 75, в которых было также много блюза, но уже был и прото-хеви и прото-дум/традишинал-дум. На фоне Саббата Прист смотрится, конечно же, отъявленным Хендриксом с вокалом Халфорда. Да и бессмертные хиты Саббата тех годов Прист ну никак не переплюнет. Никакой конкуренции не ощущает Прист и с легендарным альбомом Deep Purplе`74 «Burn» и сильнейшим Scorpions`74 «Fly to the Rainbow». Если учесть, что «Rocka Rolla» такой ж блюз-хард, как и указанные альбомы, то на фоне с ними ему дичайше не хватает напевности и мелодичности, и хитовости как таковой, ведь тут по-настоящему всего лишь три сильные вещи «One for the Road», «Rocka Rolla» и «Never Satisfied», тогда как весь остальной материал мелодически ровный, хотя конечно и сильных сторон у него хватает — это его и атмосферность, и хорошая техничность, и сыгранность, и качественная запись, и сильный вокал...

Увы, «Rocka Rolla» не заслуживает высшей положительной оценки, несмотря на все его плюсы и всего лишь пару хитов. Но и назвать этот диск провальным нельзя. Слушать подобную старину очень интересно и занимательно, особенно зная, что будет «потом». В общем, «так себе», но фрагментарно — очень даже неплохо!

«Rocka Rolla» отправил группу в её первое мировое турне, в котором она посетила Германию, Нидерланды, Норвегию и Данию. Но Википедия говорит, что он провалился по продажам, «осилив» в год выхода всего лишь пару тысяч копий, а в дальнейшем с него игралась только «Never Satisfied», кстати говоря написанная Аткинсом и Даунингом.

Judas Priest - Sad Wings of Destiny

Judas Priest - Sad Wings of Destiny (1976)

В 1975 в будущем легендарных английских пионеров хеви-металла покидает ударник Джон Хинч и его место занимает вновь Алан Мур, игравший уже в группе на протяжении 71-72 годов. В декабре 75 с минимальным бюджетом группа заседает на две недели в студию Rockfield, результатом чего, становится альбом «Sad Wings of Destiny». Именно на обложке этого альбома впервые появляется символ группы — трезубые вилы, которые по несколькими версиям являются одним из атрибутов Дьявола или бога морей Посейдона (Нептуна), держащего в руке рыбацкий трезубец (тот же Посейдон по другим версиям воспринимался как нечистая сила). Обложка очень эпичная и действительно красиво исполненное художественное полотно, подходящее как нельзя кстати к ретро музыке Прист того времени. Альбом продюсировали мало кому ныне известные Макс Вест и Джефри Кальверт, а вот микшировал — культовый Крис Тсангаридис (R.I.P.). В принципе, звук такой же качественно чистый как и на дебюте, но вот некоторые песни в силу их технически иной составляющей звучат на порядок тяжелее. Ребята начинают делать робкие попытки играть хеви метал и на некоторых песнях у них удаётся выдать действительно новаторский на то время стиль исполнения. Молодой, харизматичный и оригинальный вокал Роба Халфорда отлично подходит к этим на то время необычайно хлёстким и жёстким песням, но по-настоящему поразит он только на следующем альбоме, как собственно и вся остальная группа.

Начинает сие действо ныне одна из самых популярных песен Прист — «Victim of Changes». Она представляет собой смешение таких стилей как блюз рок, хард рок и прогрессив рок. При чём, в ней всё очень перемешано и завуалировано — основываясь именно на блюзе в бриджах внезапно прорезаются напористые хардовые мотивы, а в самом конце вступают уже и элементы прогрессива. Мелодично и выразительно. Самое интересное начинается на втором треке «The Ripper» — достаточно прогрессивном номере, напоминающем своей прогрессивной резкостью Queen, и мелодически являющимся, как мне кажется, первой действительно фирменной композицией группы. Это и есть тот прообраз будущего мощного и напористого хеви метала Прист. Кроме того, «The Ripper» можно считать одной из уникальных на то время в мире композиций, которая внесла хоррор сюжет и атмосферу в метал. Ведущие соло-партии в ней даже для 76 года звучат очень напряжённо и волнующе. Да, впечатляющий номер! Я бы даже окрестил его неким хоррор-эпиком! Но всё «становиться на свои места» на следующей тягучей снова блюз-прогрессив теме «Dreamer Deceiver», где Халфорд выдаёт неожиданно высочайшие рулады.

На динамичном боевичке «Deceiver» Присты словно просыпаются, играя энергично, напористо, снова с фирменной мелодикой. Развитие эта песня получает в заключительном аналогичном по динамизму и ритму номере «Island of Domination». Двухминутный инструментал «Prelude» звучит очень по-Квиновски «матёро», нагнетая атмосферу. И вот после этих клавишных разминок идёт самая быстрая, тяжёлая и агрессивная песня на то время в творчестве Прист и тяжеляке вообще — «Tyrant». Ей, конечно, сильно не хватает тяжести и правильного металлического звучания, но в плане техники, подачи и духа — это что ни наесть настоящий олд скульный хеви метал в духе всех героев того времени аля Black Sabbath или Scorpions. И что тут скажешь — одна из лучших старых вещей Прист, фирменный боевик и хит группы, который просто невозможно не любить, будучи настоящим поклонником Прист, даже несмотря на все реализационые особенности, связанные с временем его издания. Как и «The Ripper», так и «Tyrant» был в своё время забракован во времена выпуска дебютного альбома. Ещё одной такой забракованной с дебюта композицией есть и «Genocide» — размеренная песня, являющаяся вполне себе типичным образчиком классик рока в духе Пёрпл. Очередной Квинподобный клавишный трек «Epitaph» и альбом заканчивается энергичным «Island of Domination».

Культовый альбом, волею судьбы показывающий развитие, которое готово было проявится ещё двумя годами ранее, но проявилось только сейчас. Вот они зачатки стиля хеви метал и первые, настоящие шаги группы в этом направлении, при чём, очень даже удачные. Конечно, на альбоме чуть ли не половина материала на фоне наличествующих хитов ровного и простоватого, но зато уровень качества и техничности «Sad Wings of Destiny» не вызывает ни капли сомнений. А указанные хиты — это на протяжении десятков лет лучшие нетленки Прист, которые, как я думаю, поклонники будут слушать до скончания веков. На этом альбоме Прист однозначно начал двигаться в правильном направлении и эта дорога в итоге и привела его к ожидаемой и заслуженной славе.

По официальной информации альбом слабо продавался, чему виной была и плохая работа лейбла Gull, и расцвет панка, и злостная критика тяжёлого рока со стороны прессы. Но всё же «Sad Wings» позволил группе провести хедлайн-турне по Англии в течении апреля-июня 76 года и привлечь расположение мэйджор лейбла CBS Records (подразделение Columbia Records), на котором в последствии группа выпускала альбомы вплоть до «Jugulator» (1997).

Judas Priest - Sin After Sin

Judas Priest - Sin After Sin (1977)

В январе 77 в студии Rampart Studios, принадлежащей рок группе The Who, началась запись третьего альбома англичан Judas Priest «Sin After Sin», продюсированием которого занимался на то время уже бывший басист Deep Purple, Роджер Гловер, а микшированием — Mark Dodson, продюсировавший в 70-х Joan Jett, The Modern Lovers и др. и в последствии известный хеви метал продюсер таких групп как Accept, Anthrax, Metal Church, UDO, Suicidal Tendencies. Нормальный бюджет, предоставленный Пристам новым лейблом CBS, участие в записи таких профессионалов как Гловер и Додсон, да и самой группы, позволило ей выйти на новый уровень качественности и тяжести звучания. Определённо на «Sin After Sin» команда зазвучала тяжелее, чем раньше, и тяжелее многих других тогдашних хард рокеров вообще, выйдя на равнозначный уровень например с Саббат.

Звук на «Sin After Sin» на самом деле прекрасный, чистый и приятный даже для настоящего времени. Но увеличившейся тяжести этому альбому позволил добиться не только звук, а ещё и техника игры на двойной бас-бочке, пришедшая в рок ещё с глубин 60-х, а также техника сдвоенных гитар, что, впрочем, практиковалось уже и на прошлом альбоме. Ещё на этапе записи «Sin..» группа рассталась с ударником Аланом Муром, воспользовавшись услугами Саймона Филлипса, впоследствии наиболее известный среди хард рокеров участием в The Who, Toto, Gary Moore и Michael Schenker Group. В прерогативе заядлого джаз-мэна Саймона Прист не стоял и он отказался стать полноценным участником. Для будущего тура по рекомендации Гловера группа наняла ударника поп-группы Fancy, Леса Бинкса, которому под силу и техника двойной бас-бочки, и возможность повторения партий Филипса в живую. С ним Прист впервые отправилист в турне по США вместе с REO Speedwagon и Foreigner, разогревали Led Zeppelin в Окленде и дали концерт на Busch Memorial Stadium перед аудиторией в 45 000 человек.

Но вернёмся к самому альбому «Sin…». Прист уже знает как делать правильно и открывает альбом не как прошлый раз размеренным блюз-прогом «Victim of Changes», а настоящим динамичным прото-хеви металом «Sinner». Начинается жара! Впервые Роб Халфорд поёт своим настоящим классическим, жёстким и надрывным вокалом, как в лучшие времена. Именно с «Sinner» мы слышим его фирменный голос метал бога! И голос этот по истине впечатляющ и крут, при том, что вся красота и тембр никуда не девается, и он лишь расширяет рамки своей техники. «Sinner» даёт возможность осуществить подобное, благодаря её напряжённым куплетам и скримовому припеву. Но группа пока что всё же «цепляется за прошлое» и после второго припева и «Sinner» обращается к прогрессиву, но исключая блюз, который теперь на протяжении всего альбома витает разве что в специфических соляках. В общем, «Sinner» — это один из лучших боевиков-шедевров великих Прист!

Далее группа демонстрирует как играть чужие песни так, чтобы они стали шедеврами, которые попадают на радио — баллада Джоан Боэз «Diamonds & Rust». Все мы хорошо знаем этот мега цепляющий, запоминающийся и хитовейший качум-тыгыдым с мрачной депрессивной мелодикой, являющийся завсегдатаем концертных программ Прист и гениальным примером того самого классического качум-ритма, который берут до сих пор на заметку многие хеви и пауэр метал группы. И даже госпожа Боэз одобрила сей кавер и он не теряет своей актуальности и по сей день.

Слушая плотный риффинг неторопливого суперхита «Starbreaker», складывается ощущение будто эта песня ещё тяжелее, чем быстрый «Sinner». Но её призвание — это угарный рок-н-ролл, проявляющийся особенно в необычном припеве, от которого хочется пуститься в пляс. И хотя эта песня совершенно несерьёзна в отличие от всяких Грешников, Тиранов и Резников, но хитовости в ней не меньше, чем у всех этих крутых парней! А вот в балладе «Last Rose of Summer» приятная, расслабленная и ровная. Следующие композиции «Let Us Prey-Call For The Priest» и «Raw Deal» значительно менее известные вещи. Хотя, что касается «Let Us Prey-Call For The Priest», то тут не все так просто. Все сразу накидываются на монстряку «Dissident Aggressor» и почему-то забывают, что вторая часть «Let Us Prey-Call For The Priest», а именно «Call For The Priest» — это самая быстрая песня в творчестве Прист на то время и одна из самых быстрых песен в тяжёлом роке и метале на 77 год вообще. По сути это даже прото-пауэр метал, а не хеви, поскольку хеви обычно на таких скоростях не играл ещё даже сам Прист. Гитарная часть в «Call For The Priest» правда в простеньком рок-н-ролльном стиле. Настоящие поклонники-то знают где живет пауэр!:)

Теперь о «Here Come The Tears» — это эпик-баллада в духе «задумчивых» баллад Прист 70-х, с довольно интересной и выразительной мелодичностью. В своей спокойной части красивейшими клавишными аранжировками она напоминает ранних Queen, в дальнейшем перерастая в жёсткий и мощный, тягучий эпик в лучших традициях драматичных и мрачных «тягачей» от Scropions, например «Fly To the Rainbow». Роб хоть и верещит в ней, но большая часть его партий это всё же заниженное до неузнаваемости пение басом. Да да, он и так может! За этими печальными песнопениями идёт самый большой расколбас альбома — тот самый легендарный прото-треш «Dissident Aggressor». Даже на уровне со скоростным «Let Us Prey-Call For The Priest» он создаёт ощущение номера, призванного выбить всё дерьмо из 70-х!:) Ему приписывают звание прото-треш метала и это действительно чертовски агрессивный и прямолинейный номер, очередной шедевр Прист из 70-х! И как можно заметить по текстам песен и их названиям, Прист не только инструментально и мелодически пионеры хеви-метала, но ещё и по части визуальной и идеологической его составляющей.

По данным Американской ассоциации звукозаписывающих компаний альбом Judas Priest «Sin After Sin» получил статус золотого, кавер на Joan Baez «Diamonds and Rust» был первой песней группы, которая попала на радио, и именно на «Sin…» Прист в последний раз использовали на обложке своё готическое лого. Легендарный альбом, большая половина которого состоит из хитовейших песен, уникальных по технике исполнения и по мелодике одних из лучших песен Прист периода 70-х. Альбом, который достоин высшего балла и звания одного из лучших альбомов Прист, получивший золотой статус продаж совершенно заслуженно и справедливо! Мощь!

Judas Priest - Stained Class

Judas Priest - Stained Class (1978)

В 78 Прист и Чёрный Шабаш до сих пор вне конкуренции по тяжёлому металу. Мейден, Акцепт, Саксон — все они пока ещё только на уровне демозаписей и в готовности выстрелить. Но главным хеви-метал актом в 78 является всё-таки Прист, учитывая что БС со своим «Never Say Die!» ближе к хард року и психоделике. Альбом «Stained Class» продюсирует Dennis MacKay, занимающийся в большинстве джаз-фюжн коллективами, а среди его самых известных «творений» - альбомы от David Bowie и Supertramp. Такой продюсер не далеко уводит Прист от рокового звучания предыдущего альбома «Sin After Sin», принадлежащего Роджеру Гловеру, и максимум чем отличается рассматриваемый, так это более чистыми ударными и в особенности «тарелками». То есть звук отличный, приятный и чистый, но лёгенький на уровне с «Sin…». В плане техничности музыканты не сказать чтобы стали профессиональнее, но инструментально музыка всё же несколько более огранённая и гармоничная. Роб Халфорд ещё на прошлом альбоме распелся на полную катушку своего оригинального стиля и здесь поддерживает статус одного из лучших, оригинальных и харизматичных вокалистов хеви метала.

Прист всё тем же составом, что и на прошлом удачном альбоме «Sin After Sin», уже с первой песни «Stained Class» фигачат легковесым, но технически правильным, скоростным и хитовейшим хеви-металом «Exciter». Подобный позитивный опыт у них уже имелся на прошлом альбоме в песне «Let Us Prey / Call for the Priest», но там ещё витали Моторхеды в гитарах, а здесь уже гитарные партии в духе истинно прямолинейного Пристовского хеви метала. Увы, подобным забоем альбом и ограничивается, все остальные песни — от среднетемпового темпа до размеренного. Но, зато Прист радует целой россыпью всевозможных хеви-метал ритмов, создавая прямо эдакую азбуку того, какими должны будут стать хеви и пауэр метал в будущем. Хард рока конечно на «Stained Class» навалом, практически половина пластинки — это дурноватые, самоуверенные по мелодике номера «White Heat, Red Hot», «Invader» и «Saints In Hell», в которых много как фирменной Пристовской, так и мелодики хард рок исполинов того времени Deep Purplе. Сильные, выразительные и не похожие один на другого композиции. Если раньше на альбомах половина треков была в доску ровными, то теперь мелодизм группы поднялся на куда более высокий уровень, что демонстрирует «Stained Class» в куда более выгодном свете на фоне предыдущих альбомов.

Одноимённая «Stained Class» на хит вряд ли может претендовать, но сама по себе это хеви-металлический качум по ритму, хотя и тоже с дурноватой хардовой мелодикой в куплетах, зато с твёрдым и мужественным припевом. Однозначно плюс в копилку хеви-метала тех времён. Очень интересный с точки зрения хеви-метала и качёвости «гимн» «Savage». Совсем другие впечатления оставляет блюз-хард рок кавер на Spooky Tooth «Better By You, Better Than Me», напоминающий смесь Пёрпл и Джимми Хендрикса, но мелодика дополнительного припева в нём просто крышесрывательно цепляема, выразительна и запоминаема. Это без сомнений гениальный кавер, пускай и не хеви-металлический. Именно эта песня стала в 90-м году предметом судебного иска к Прист в деле по самоубийству в 85 году Рея Белкнапа и неудачной попытки самоубийства его друга Джеймса Ванса, совершённых якобы в связи с призывом в песне. Суд всё же оправдал Прист, а песня, конечно, в нынешнее время достаточно забавная и душевная:)

Время шедевров приходит на прогрессив хеви-металлической композиции «Beyond The Realms Of Death», горячё-любимой всеми поклонниками и постоянно исполняемой самой группой. Честно говоря, она совсем не вписывается в простоватую мелодику этого альбома, она более современна и сложна, и была бы больше кстати на последующих диска. Величайший шедевр и классика хеви-метала, тексты песен в котором невероятно глубоки и крайне депрессивны, как собственно и мелодика, а инструментально она послужит отличным примером для внедрения прогрессива в хеви-метал для будущих музыкантов. В общем, одна из лучших вещей Прист.

«Stained Class» это сильнейший и один из лучших альбомов ранних Прист с кучей новаторских для своего времени фишек, ярких и хитовых мелодий, просто сильных мелодий и качественного продакшена, что не снилось сотням других забытых в 70-х коллективам. А я бы даже сказал, что «Stained Class» это первый альбом Прист, в котором нет ни одной проходной композиций и каждая песня сильна и интересна про своему, и это реально впечатляет.

Judas Priest - Killing Machine

Judas Priest — Killing Machine (1978)

У культовых английских пионеров хеви-метала Judas Priest всегда были крутые металические названия альбомов. Вот и теперь для 1978 года весьма экзотическое название «Killing Machine», которое на самом деле соответствует правде о данном опусе. «Killing Machine» — это действительно машина убийства и она меня действительно «убила», но в хорошем смысле этого слова – альбом просто потрясающий и один из лучших за период семидесятых годов. Вот таким сильнейшим ходом музыканты закрыли декаду семидесятых.

Теперь всё по порядку. Во-первых, звук стал ещё более плотным, хотя переступить черту хард-н-хеви ребятам всё-таки не удалось – об этом говорит и техническая простота музыкального материала и его лёгкость, однако по своим мелодиям и по атмосфере – это настоящий хеви метал! Вокальная работа Халфорда великолепна, жаль только что он забросил куда подальше технику скриминга. Как и такие легендарные альбомы как «Sad Wings Of Destiny» и «Sin After Sin», так и работа «Killing Machine» припасла не мало по-настоящему легендарных и культовых шедевров и стопроцентно оригинальных и сильных хитов.

Мощнейшая открывашка-шедевр «Delivering the Goods» — это далеко не открывашки с предыдущих двух альбомов типа «Exciter» и «Sinner», она намного медленне, но звучит еще мощней, своим не торопливым ритмом вселяя твёрдую уверенность в успехе. Прекрасное продолжение в виде более динамичного боевика «Rock Forever», несомненно, удалось на славу. Очень понравилась забавная песенка «Evening Star» с немного дурноватым припевом, зато с клёвым соляком в конце. Динамичный шедевр «Hell Bent for Leather» — безусловная и вечная классика хеви-метала, которую все поклонники должны знать наизусть. Напористая песня «Burnin’ Up» хоть и лёгенькая, но мелодически очень и очень достойная. Стадионный безбашенный шедевр «Running Wild» так и подмывает сорваться с места и энергично покачивать головой, просто удивительно насколько простенькая, но так сильно цепляющая песенка! Гениальная баллада «Before the Dawn», которая притаилась в самом конце пластинки – это совершенно невероятное акустическое произведение, безумно красивое и поднимающие Judas Priest семидесятых годов на несколько ступенек выше прежнего. 

 «Killing Machine» - это один из тех альбомов, благодаря которому эти музыканты поднялись на олимп металлических богов и вписали золотыми буквами своё имя в историю хеви метала. Что называется — «Так закалялась сталь…»...

Judas Priest - British Steel

Judas Priest - British Steel (1980)

Альбом 1980 года выпуска легендарных английских пионеров хеви-метала Judas Priest ознаменовал два важных момента — приход ударника Дейва Холланда, заменившего Леса Бинкса, не согласного с упрощением материала, и начало работы с продюсером Томом Аллом, с лёгкой руки которого вышли в дальнейшем такие эпохальные творения, как "Screaming For Vengeance" и "Defenders Of The Faith", а также последний на сегодняшний день альбом «Invincible Shield», на котором он разделил свои обязанности с Энди Снипом. 

Однако же, я не смог услышать какой-либо разницы в звучании «Британской Стали» и предыдущего альбома «Hell Bent for Leather». «Стил» такой же и по уровню тяжести, и по уровню чистоты звучания. Так что, в этом плане Присты ничего кардинально нового не выдали, как собственно ничего не изменилось и в плане ударных, уже и на прошлом альбоме техничных и как подобает стилю прямолинейных. При этом, уровень их высочайший, то есть можем говорить о том, что Дейв идеально заменил на этом альбоме Бинкса и в музыке не чувствуется недостатка техничности. Ну и остальные музыканты, понятное дело, супер мастера своего дела. Роб Халфорд на «Стали» традиционно хорош, молод, сочен и горяч. Харизма, оригинальность и красота, любые положительные слова — все о Роберте. «Стил» часто в сторонке от остальных альбомов, хотя по сути является вполне себе логическим продолжением «Hell Bent for Leather». Он основателен, очень разнообразен, также выполнен в фирменном мелодическом ключе группы и технически совмещает как основы современного хеви метала, так и хард рока. Но и отдельные отличительные моменты конечно есть. Например в отличие от предшествующего Хелл Бента с открывающим размеренным «Delivering the Goods», Стил начинается со скоростного боевика «Rapid Fire» с ярко выраженной мелодикой в куплете, известного как один из лучших номеров группы. 

На «Metal Gods», посвященной роботам,  англичане выдают качёвейший «качум-тыгыдым» с близкой сердцу каждого тру металиста темой «метала». Очень оригинальная вещь для своего времени. Те же «короли метала» Manowar только на стадии создания демозаписи и о какой-либо их «метал трушости» говорить не приходится. Но вот Присты уже говорят. Песня и сейчас не теряет своей привлекательности и актуальности. Это всё легендарные хиты, а вот шедевр - культовый драйвовик «Breaking the Law», песня которая является примером того, что «всё гениальное — просто». Песня, которая нравится всем и каждому, независимо от возрастов и предпочтений. Гениальные риффы, гениальный припев, тонны энергетики, душевности, искренности и дьявольского таланта сочинять музыку, которая будет жить вечно. Не только одна из лучших вещей Прист, но и всего хеви-метала вообще.

Но и после «Breaking the Law» ещё много интересного, не шедевров конечно, но хитов для каждого настоящего пристофана: среднетемповый монстр «Grinder», добродушные гимны «United» и «Living After Midnight» в духе АС/ДС, с которыми Прист колесили в 79 году по Европе. Ещё больше влияния АС/ДС в динамичном «You Don’t Have to Be Old to Be Wise», от Пристов в котором разве что оригинальный вокал Халфорда. Размеренная «The Rage» и динамичная «Steeler» на хиты не претендуют, но 100% сильны за счёт крутых и выразительных мелодий куплетов и пения Халфорда на мега высоком и проникновенном уровне.

«British Steel» впечатляет консистенцией: шедевры, хиты, сильные песни. Проходняка нет и в помине. «British Steel» это закрепление всего пройденного пути группой, доведение до состояния идеала хеви метала 70-х и триумфальное закрытие этой главы. Одна из лучших работ Прист и та классика хеви-метала, с которой просто обязаны ознакомиться все ответственные хеви металлисты для создания правильного вкуса и понимания того, что такое истоки хеви-метала.

Judas Priest - Point of Entry

Judas Priest - Point of Entry (1981)

Хотя начало 80-х это и начало для хеви металла, но легендарные английские пионеры хеви-металла Judas Priest с «Point of Entry» это белая ворона на фоне всякой культовой крутоты типа Мэйденовского «Killers» и Аксептовского «Breaker». А всё потому что Прист тотально меняет стиля на этом альбоме. Сам дух музыки ближе к року, чем к металу, а упрощение, начавшееся на Британской Стали набирает максимального уровня. Влияние AC/DC, которое вот вот очень прослеживалось на Стали, на «Point of Entry» хорошо завуалировано и скомбинировано под свою гребёнку и фирменный хард-н-ролл, в большенстве заточенный под коммерческий и штатовский хард...

...крайне добротный и местами хитовый хард, звук которого даже плотнее и тяжелее Британской Стали, что из-за «радио-форматности» и большей направленность на «рок», даже не чувствуется. Напористый и отрывистый вокал Роба Халфорда прекрасен и мощен какую песню не возьми. Я бы разделил композиции «Point of Entry» на несколько видов. Прежде всего самый главный и сильный трек альбома — «качум» «Desert Plains», в раннем творчестве Приста выглядящий как настоящее откровение благодаря эмоциональному и глубоко душевному мелодическому и текстовому содержанию, на котором Присту удаётся создать так сказать уже свой «Dimonds And Rust». И песня эта совсем не лишня на «Point of Entry», звучит гармонично и вполне в рамках музыкальной концепции всего альбома. 

Под вторым видом я бы назвал серию песен к хитам не имеющих отношениях, но однозначно очень сильных. Все они выдержаны в одном среднем темпе, иногда чуть более динамичном, иногда чуть менее, а скоростных треков и вовсе нет. Наиболее известный в этой категории сингл «Heading Out To The Highway» и завсегдатай концертных программ 80-х «Solar Angels» с достаточно «жестяковыми» риффами, а также менее известные, но не менее сильные — стильная «Turning Circles», которая лично мне здесь нравится больше всех после «Desert Plains», сингловая заводная "Hot Rockin’"и «Troubleshooter» с тягомотной мелодией, из которой кто только не будет «плести верёвки» в будущем. 

Всё тот же Прист только в другом стиле, к которому душа лежит не менее, чем к металлическому. Эти песни можно слушать веками, а «Desert Plains» вообще отрыв башни. Объективно — альбом хорош и силён. "Point of Entry" хорош по своему и на фоне уже устоявшегося хеви метала — это смелый, но всё же удачный эксперимент.

Judas Priest - Screaming for Vengeance
Judas Priest - Screaming for Vengeance (1982)

Альбом-памятник старины глубокой, который могли сотворить только умы гениальных, безумно талантливых и всенепременно преданных своему делу людей, английских ветеранов хеви-метала Judas Priest. Всего три слова, десять песен – и легенда длиной во всю жизнь! Набрав в весе ритм-секции и жёсткости гитарных партий, музыканты резко подняли и уровень хитовости, а также сложности мелодики. Музыка мелодичнее, слаженнее и техничнее, чем ранее. Гитарные соло-партии чётче и цепляющее, оригинальности не утратили. У музыкантов словно открылось второе дыхание, ведь куда ни глянь, всё прямо дышит свежестью, мощью и энергетикой. Тексты песен эмоциональны и приятны. Роб Хэлфорд активно использует оригинальный скриминг, внося необычайную атмосферу бешенства. 

Хотелось бы выделить два таких неразлучных номера, как «The Hellion» и «Electric Eye» — первый  инструментал с крышесрывающей соло-партией и второй мощнейший боеви. Чувствуется, что «Присты» взрослее и опытнее. Преемник старого классического материала типа «Running Wild» или «Hell Bent for Leather» — песню «Riding on the Wind», звучащую чертовски задорно и динамично. Качёвую композицию «Bloodstone» с акцентом на цепляющие куплеты превосходна. Одноименный боевик «Screaming for Vengeance» с гитарным соло, поражающим до глубины души и неистовым припевом, будоражащим сознание. Грустную полу-балладу «(Take These) Chains» с  особенно проникновенным пением Халфорда. 

И вот так «Screaming for Vengeance», впитавший всё лучшее, что было в прото хеви-метале 70х, и вывел группу на уровень настоящего хеви-метала 80х. Пускай ещё довольно легковесного, но по технике, энергетике и мелодике уже достойного его возглавить в 80х. Гениальный альбом, подаривший уйму хитов, и одна из тех пластинок, которая может пробудить угасающую любовь к хэви-металу. Вечный альбом, который может поддерживать интерес к стилю вечно.

Judas Priest - Defenders of the Faith
Judas Priest - Defenders of the Faith (1984)

С предыдущим «Screaming For Vengeance» и рассматриваемым диском английские пионеры хеви-метала Judas Priest словно решили напичкать свой багаж хитами под завязку! Хотя «Defenders...» и имеет явные отличительные черты по сравнению со «Screaming...», которые я могу охарактеризовать как прогресс группы, но она и сейчас не изменяет своему стилю. Прист всегда отличались своей индивидуальной мелодикой, но не стали исключением и «Defenders...», где уровень мелодичности и цепляемости просто-таки грандиозен...

«Defenders....» — это самая гитарная работа группы на 1984 год. Гитарные риффы очёнь выраженные и сразу же видно, что работа по их сочинению проходила напряженно. При чём, сильна пластинка, кроме риффов, ещё и на мелодичные и душевные гитарные СОЛО проходы. Это и самая тяжёлая и жёсткая на то время пластинка группы по напористости подачи и звуку, в которой особый упор сделан на бухающих барабанах, звучащих очень плотно и могуче. Вокал Халфорда, чистый или надрывный, скримингующий теперь ещё более выразительно и ярко, удивительно отрывистый, красивый и молниеносный. Все эти изменения позволили хеви-металу Пристов, основы которого были уже заложены ранее, зазвучать по новому, более свежо и в соответствии с духом своего времени.

Отличное начало в виде скоростного «Freewheel Burning» создаёт сразу же атмосферу мощного и забойного хеви метал альбома. Подхватывающий инициативу «Jawbreaker» поражает мрачностью и напряжённостью, как таковой припев его не выражен, а вот куплеты и бридж прямо-таки блистают хитовейшей мелодикой. Просто сногсшибательный по своей красоте и эмоциональности средне темповый боевик «Rock Hard Ride Free» обязан быть в любом «best of…» группы, а его ведущая соло партия обладает невообразимой мощью! Максимальный драйв, мощь и напор слились в мега-хите всех времён и народов «The Sentinel», композиции, которая актуальна сейчас также как и в золотые восьмидесятые. Грозная, но неторопливая «Love Bites» — это начало любовной темы альбома, которую продолжает динамичное садомазо-валево «Eat Me Alive». Средне-темповая песня «Some Heads Are Gonna Roll» наполненная сильными внутренними переживаниями и атмосферой чего-то неминуемо, как и знойная полубаллада «Night Comes Down» с упругим ритмом и текстами, переполненными тоской, добавляют приятного разнообразия пластинке. И как заключение: широкомасштабный эпик из двух частей: "Heavy Duty" и заглавная "Defenders Of The Faith". Две вещи перетекающие одна в другую - идеальное решение для триумфального эпилога.

Потрясающе сильная, хитовая и яркая пластинка. Одна из самых выдающихся побед Пристов, являющаяся одним из самым главных их достижений в 80х. Не даром многие поклонники считают именно Дефендерс своим любимым альбомом. Ведь это не просто ещё один шедевр группы и хеви-метала восьмидесятых, а некий символ эпохи хеви-метала тех времён, отражающий его прогресс, приближающий хеви к окончательному формированию как стилю. Взгляд на будущую форму того, насколько хеви-метал должен быть тяжёлым, агрессивным и мелодичным. Назидательный пример по настоящему джентльменского хеви от одного из лучших домов Англии и достойный соперник для других "лучших домов"...

Judas Priest - Turbo

Judas Priest - Turbo (1986)

В 1986 году культовые английские пионеры хеви-метала Judas Priest решили проверить на прочность своих фанатов и, несмотря на две предыдущие крутейшие хеви-метал пластинки "Defenders Of The Faith" и "Screaming For Vengeance", продолжить там...где они остановились на спорном хард роковом альбоме «Point of Entry», выдав работу к настоящему хеви металу имеющую опосредованное отношение. Конечно, теперь уже не 81 год и новые звуковые технологии и полученный опыт позволили Пристам звучать современно и тяжело, тем более, что предыдущий Дефендерс уже поставил Прист на ступеньку выше в плане звукового роста и утяжеления звучания. А потому и не удивительно, что даже с синтезаторными эффектами, впервые использованными группой, «Turbo» звучит как Дефендерс, технически являясь однако коммерческим, штатовским хард-енд-хеви, эдаким выхолощенным и модным современником «Point of Entry».

 Прист 86 года это техничный и навороченный хард-енд-хеви, особенно, что касается всевозможных гитарных изысков, всем известных кибер фишек в плане как бы роботизированной подачи, усложнившейся мелодики и впечатляющих вокальных партий Роба Халфорда, поразительно напористых, агрессивных и красивых. Опыт предыдущих хеви-метал альбомов не прошёл зря для Роба и он как вокалист еще больше вырос, заиграв большими эмоциями и красками. Альбом в доску коммерческий, но при этом и впечатляет ярчайшими хитами «Turbo Lover», «Out in the Cold», «Hot for Love» и «Reckless». Забавно, но факт: именно в этих хитах, несмотря на все старания Прист перестать быть Пристом, чувствуется истинно фирменная мелодика группы, не говоря уже о мрачном номере «Out in the Cold», депрессивный стиль которого стал уже давно типичным для англичан в подобных треках. 

Необычный альбом и неожиданный эксперимент, ценный своим вкладом в развитие хеви-метала уникальными фишками кибер стиля. Но и попыткой уйти в коммерцию группа не сделала свою музыку лучше, а лишь выпала из круга монструозных творений того времени, как например Мейденовский «Somewhere in Time» или Аксептовский «Russian Roulette». И всё же, "Turbo" хорош и благодаря его известным хитам, и стильности из-за уклона в сторону коммерческого рока.

Judas Priest - Ram It Down

Judas Priest - Ram It Down (1988)

Есть несколько всемирно известных фактов о 11-м альбоме английских классиков хеви-метала Judas Priest «Ram it Down». Это последний альбом группы для барабанщика Дейва Холланда. Изначально планировалось, что он будет двойным релизом вместе с альбомом «Turbo», но лейбл отверг эту идею. «Ram it Down», хотя местами более скоростной и true металлический, чем «Turbo», всё же включает значительное количество коммерческого «кибер» хард-энд-хеви стиля. Так, «Ram it Down» остаётся верным духу Judas Priest, но тяготеет всё же к амплуа «Turbo». Альбом касается различных тем, таких как воспевания металлической музыки, власть, агрессия, война, сексуальность и религия, темы войны и конфликтов.

Мощный, агрессивный, среднетемповый гимн «Heavy Metal», воспевающий жанр хеви-метала, электронно эпичный «Blood Red Skies» о борьбе и выживании в условиях опасности и подавления, добродушный «I’m a Rocker», утверждающий свою идентичность как рокера, выражая гордость за принадлежность к рок-культуре, и энергичный кавер на Чака Берри «Johnny B. Goode» — все эти бессмертные хиты удачно продолжающие концепцию заданную ранее «Turbo». Тут же три по истине гениальные традиционные хеви-металлические песни, такие как скоростной боевик «Ram It Down», призывающий к решительности преодоление препятствий, непоколебимой уверенности и стремлению к победе, мощный «Hard as Iron» с пауэрной ритм-секцией о несгибаемой силе и решимости, сравнимой с прочностью железа, и заключительный эпический гимн «Monsters of Rock» как ода хеви-метал музыке и её исполнителям, восхваляющая мощь и величие рок-музыкантов.

Роб Хэлфорд и компания великолепны, а вот продюсер Том Аллом идёт на сомнительные эксперименты, сделав так, что материал в стиле «Turbo» звучит как на самом «Turbo», а более металлические треки напоминают второй «Keeper» Helloween. Это делает альбом излишне разношёрстным, что является его основным недостатком. В итоге, «Ram it Down» становится одним из самых негармоничных альбомов Judas Priest из-за сильного контраста между true боевиками и коммерческими вещами. Однако, при этом же, он остаётся и одним из самых хитовых и разнообразных альбомов группы, своего рода «Screaming» или «Defenders» в стиле «Turbo». Возможно, действительно было бы лучше выпустить его как двойной альбом под маркой «Turbo».

«Ram it Down» — это великолепный альбом, в котором слились две эпохи, словно две сильные реки, несущие свои воды к бескрайним просторам будущего. Его одна нога твердо стоит в 1986 году, в то время как другая уже готова шагнуть в новый десятилетие, демонстрируя ту неутомимую энергию, что характерна для трансформации хеви и спид-метала в мощный пауэр-метал. Judas Priest невозможно не любить, ибо их музыка — это огонь, что разжигает сердца, приводя их в трепет от каждого звука. Этот альбом, не уступая по своей выразительности и глубине своему предшественнику «Turbo», продолжает линию этого оригинального стиля, дополняя его несколькими действительно мощными хеви-метал номерами. «Ram it Down» не менее дорог, чем «Turbo», поскольку в нем слышится тот же неугасимый дух, та же страсть, с которой группа врывается в каждую композицию. Музыка Прист — это как буря, что поднимается внезапно и захватывает слушателя в вихре звуков, не отпуская до последнего аккорда.

Judas Priest - Painkiller

Judas Priest — Painkiller (1990)

Перед такими альбомами я преклоняю голову, ибо их слушали раньше, слушают сейчас и будут слушать ещё через тысячи лет. «Painkiller» — это настолько классная работа, что подобрать слова для описания всех чувств и эмоций очень сложно, но я всё-таки попробую. Таких альбомов у легендарных английских ветеранов и пионеров хеви-металла Judas Priest не было ни до, ни после, а попытки повторить или перенять стиль многочисленными подражателями получались только частично – с «Пейнкиллером» ничто не сравнится в полной мере!

Чем меня всегда особенно впечатлял этот альбом, так это ультра мощным, плотным звуком и необычным вокалом Роба Халфорда. Именно на «Painkiller» голос Роба достиг своей наивысшей точки кипения – это совершенно безумный, психованный и одурелый крик, пробирающих до самих костей! И что меня всегда поражало до глубины души, так это общая проработанность и зрелость музыкального материала – оригинальные и драйвовые риффы, виртуозные и цепляющие соляки, удивительные по своему напору, мощности и бешенности барабанные партии, плюс просто крышесносящие вокализы – это только половина правды о «Painkiller». Другая половина ещё более хороша – это мелодии, действительно крутые, мрачные и агрессивные мелодии! А что уж говорить о классических текстах песен, вобравших в себя всё лучшее, что было в хеви-металле!

Настоящая зверюга рвётся с первой же заглавной песни «Painkiller» — барабанные партии начинающие эту песню, многие группы берут на вооружение, что постоянно служит только предлогом очередной раз вспомнить этот величайший альбом, а тонны агрессии и мегаватты энергетики, находящиеся в этой песне оставят равнодушным только глухого! Самое интересное, что и в следующей песне по началу звучат страшно запоминающиеся и цепляющие барабанные партии, «Hell Patrol» — это чертовски мощнейшая штукенция! Просто истерика начинается в «All Guns Blazing» — более безумный мелодии Присты ещё не сочиняли Скоростной номер «Leather Rebel» впечатляет буквально всем – тут и отличный драйв, и отрывистый резкий вокал, и великолепная металлическая мелодика. Бесподобно злобная и жёсткая композиция «Metal Meltdown» покажет кто в доме хозяин, а мистическая «Night Crawler» создаст жуткую атмосферу ночного хоррора. Крутейший боевик «Between The Hammer And The Anvil» — это просто бомба с дико проникновенным и сильным припевом. Одним из важных составляющих успеха альбома «Painkiller», несомненно, является и выдающийся, обжигающий душу глубиной эмоций и напряжённо драматичностью мелодики среднетемповый боевик «A Touch Of Evil». И отлично завершает альбом на возвышенной эпичной ноте композиция «One Shot At Glory».

Как итог. Альбом «Painkiller» — это лицо современного и будущего хеви-метала. Альбом, поставивший новые стандарты в стиле хеви-метал, пример для будущих групп, лучший альбом группы, шедевр и достояние хеви-металла! Одна из самых сильных встрясок в мире хеви-металла после его создания...

Judas Priest - Jugulator

Judas Priest — Jugulator (1997)

В качестве забавного предисловия признаюсь, что где-то в 2000 году, в начале своего увлечения металлом, я слухом не слыхивал о Тиме Риппере Оуэнсе и слушая альбом «Jugulator», полагал, что на нём поёт озверевший штатный вокалист группы, т.е. Роб Халфорд😀 А потом мне конечно «открыли глаза»…и пошло поехало. Так вот это я к чему – да к тому, что господин Риппер стал настолько идеальной заменой Робу, что, например, несведущий и молодой ум даже не заметил подмены!!! Ну, и правда Тим в 97 действительно чертовски хорош. В принципе, в 2000 прошло уже добрых 3 года после выхода Джуга, но шок у многих всё ещё не утихал, а молодняку подобно мне, всё происходящее казалось вообще забавным и увлекательным, тем более, что всё тот же молодняк жаждал мелодичной жести и посредством Джуга он её и получал, так почему бы нет?:)....

В 1991 году спустя год после выхода шедевра «Painkiller» Прист покинул вокалист Роб Халфорд, основав вместе с ударником Скоттом Тревисом группу Fight, в которой исполнял некоторое время достаточно жёсткий и недалеко ушедший от того же Джуга гибрид хеви и треш метала. Потом ещё был экспериментальный индастриал проект Two, дело которого ограничилось выпуском одного альбома, а в 2000м Халфорд вернулся к традиционному хеви металу. То есть, как бы там ни было, а Джугу всё равно «пришлось бы быть» — во-первых, это подтвердил выпуск Пристом самого Джуга, а во вторых, появление жестячных Fight от Роба. Чему быть тому не миновать… Я даже могу понять уход Халфорда из Прист. Он достиг той точки невозврата и пика, когда двигаться дальше некуда, плавать в том же болоте не интересно, а пускаться в дикие эксперименты со стилями – стыдно перед поклонниками Прист. В итоге, Роб реализовал свои эксперименты, но уже не поганя славное имя ЖП. А вот сами ЖП, перезагрузив группу с новым вокалистом.... тоже пустились в эксперименты...

«Jugulator» это идеальный хеви треш альбом, лишённый каких-либо недостатков и исполненный на том высочайшем уровне, который группа достигла спустя годы после своего создания. Он удивительно свеж и нов для Прист с одной стороны, а с другой – бессмысленно и беспощадно оторван от «классического» Прист, при этом, по сути всё тем же Пристом и оставшийся. Группа осознанно занижает звучание гитар, сделав его вместе с «остро-рубящими» ударными, под грув метал типа Pantera. Вообще, хороший, плотный и мощный звук, и даже с оригинальным окрасом, гармонирующим с мелодической составляющей… Да и сам Джуг мелодически часто звучит как та самая Пантера, а ещё по прошествии лет складывается впечатление, что всё начало 90-х Присты слушали гранж, а потом в «опущенном» состоянии решили всё-таки выпустить этот новый альбом, но взяв за ориентир…Пантеру. Соло и риффы, в тоже самое время, здесь достаточно и Пристовского мелодичного окраса, даже если они мрачные до «глубокой депрессии».

Такая себе грязная и атмосферная мелодика часто витает в мелодиях Джуга, и это при том, что сами по себе песни жестяково трешевы. Вообще, альбом баснословно хитов. Тут какую песню не возьми – это очень крутой хеви метал, хотя и лишённый той Пристовской эпичной возвышенности и «гордости». Но всё же до сих пор Прист. И как бы мужики не дёргались в попытках «эксперементнуть», а их « Cathedral Spires» — это очень яркий и хитовый по структуре эпик-собрат «Beyond the realm of death», драйвовый монстряка «Abductors» — всё тот же классический хеви метал типа «Grinder», жуткий хоррор-эпик «Blood Stained» — продолжение в лучших традициях супер-хоррор хита «The Ripper»! Это как же так то?! А так что — никто не забыт, ничто не забыто!!! Или очень сильно завуалированный и «за-депрессированный» хеви-н-ролл «Death Row»!!! 

Да все песни хороши и фирмовы, как музыкой, так и текстами, пускай и неожиданно жёсткими и брутальными для Пристов. А указанные выше песни я бы даже причислил к уже существующим шедеврам группы. А форма изложения это просто форма – в 80-х она была одна, в 90-х – другая. Главное только одно — это ПРИСТ. Как бы не кричали и не кидались помидорами ненавистники этого альбома — нужно просто включить немного фантазии и мозга, и понимания того, что перед нами тоже люди, личности находящиеся в постоянно творческом поиске и творящие искусство, а не штампующие по копирке релизы.

Халфорд мог бы спеть этот альбом лучше, да. Риппер спел очень искренне, разнообразно, сильно и мощно. Да и по красоте тембра, силе скримингов и хриплых партий – он однозначно красавчик и молодец. По сути Джуг стал отправной точкой для карьеры Риппера и наверное так до конца своих дней Риппер с Джугом и будет ассоциироваться. В те времена ходило много информации о прослушивании например Ральфа Шиперса, но смог бы он спеть все эти песни с необходимой адской перчинкой, которой как раз в достатке наделён Тим? При этом, Риппер ещё и вокалист совершенно классического хеви метал стиля, в следствие чего, Джуг на одной руке – это кусок—пантеро-подобного-грува, а на другой – классического и традиционного хеви метала. Риппер вложил всю душу в эту запись, прожил её, сделав альбом обязательным элементом в дискографии группы. Это альбом не на каждый день и только под своё осатанело-дрянное настроение. И это очень сильный альбом и с точки зрения развития и движения — идеальное продолжение «Painkiller».

Judas Priest - Demolition
Judas Priest - Demolition (2001)

Заключительный студийный акт английских легенд хеви метала Judas Priest с Тимом Риппером Оуэнсом на вокале. Музыканты решили пойти ещё дальше трэшевого «Jugulator», добавив индустриального звучания и электронных эффектов, а особенно отличает «Demolition» от «Jugulator» ещё большая скорость композиций и более холодная, отчуждённо компьютезированная атмосфера. 

Хитовость композиций начинает зашкаливать на классической динамичной бомбе «Bloodsuckers», вместе со среднетемповым шедевром «Feed on Me». Индустриальные и модерновые боевики «Subterfuge» и «In Between» производят также очень положительное впечатление, обладая и высоким уровнем мелодичности, и цепляемости уже в своём новом амплуа. Закрывающая альбом песня «Metal Messiah» — специфический хэви-метал с влиянием альтернативы и индастриала, наподобие Куперовского «Brutal Planet», но припевом в духе старого доброго «Прист» классического периода, еще один шедевр Рипперовских времен. Сам Риппер на «Demolition», как и на предыдущем альбоме, зарекомендовывает себя исключительно положительным образом, харизмой, красотой и гармоничностью подхода к специфике альбома. 

Англичане снова поэксперементировали, что для них прозвучало свежо, но несколько бессмысленно в ожидании наконец-то чего-то классического. Как и ранее, так и в случае с этим альбомом, Прист выдали в целом высочайший уровень и достойные песни. Увы подобный альбом никогда не будет одним из лучших у Прист учитывая всю подноготную их дискографии, но сама по себе пластинка очень и очень интересная. Возможно для тех, кто не принял брутальства Джуга, именно Демолишен может показаться тем самым более доступным и подходящим для них очередным творением великих Прист

Judas Priest - Angel of Retribution
Judas Priest - Angel of Retribution (2005)

Judas is risiiiiiiiiiiiing!!!………)))) Вот оно – то, что я и многие другие преданные поклонники великих британцев ждали на протяжении многих лет после выхода культового «Болеутоляющего», а именно его славного продолжения… Но увы, так по сути и не дождались, хотя альбом и тянет на не меньше, чем работу года в хеви метале. 

Да. Совсем не «Painkiller», но совсем…ПРИСТ! Кроме разве что открывающего пейнкиллероподобного пауэр-спид боевика, в котором на бэке используется коронный скрим Роба Халфорда и то он звучит откровенно слабовато. Это, конечно, не на шутку разочаровывает, поскольку ожидалось куда намного больше скрима, но и обычный вокал Роба звучит как-то дряхловато и вымученно, хотя как и ожидалось харизматично и проникновенно. И это после того угара и жести, что он буквально недавно выдавал на сольном «Crucible». Но мы конечно же любим Роба и таким. Альбом продюсировал Рой З, уже знакомый по сольникам Халфорда, и сделал глуховатый, хотя и мощный саунд, напоминающий саунд сольников снова таки Халфорда и Брюса Дикинсона, спродюсированных им же: низко посаженные гитары и глухо бухающие ударные. Такой простенький звук крайне упрощает и сам материал, делая его лишённым величественности и размаха. Если прямолинейному хеви Дикинсона и Роба он подходит на все сто, то хеви Приста он явно ограничивает и урезает. Но и с этим можно жить...

Открывает альбом самая бешенная, очень агрессивная и в тоже время мелодичная «Judas Rising», как никакая другая напоминающая собой по духу и мощи материал «Painkiller». Но и она звучит нетипично для классического Прист, совмещаяя некие влияния пауэра и спида, замешанные на хеви-треше «Jugulator». Это однозначный шедевр в творчестве Прист и увы ни одна последующая композиция уже с ней не сравниться. Следующий динамичный хеви номер «Deal With The Devil» это уровнем пониже, но также одна из самых сильных песен на диске, напоминающая такие классические и крутые супер хиты Прист как например «Jawbreaker» и «Electric Eye». Это невероятно приятный олдскул, запоминающий и цепляющий с первого раза. По своей силе вторая после «Judas Rising» композиция, а потому совершенно не зря она таковой по трек-листу и является.

И вот на следующей композиции начинаются непонятки. Закумаренная хардовая «Revolution» резко контрастирует с остальными песням и выпадает из заданного ими тона. Ей бы индустриальный, жёсткий звук халфордовского Fight и это был бы настоящий «огонь». Здесь же «это» что-то дряхлое и стариковское, которое хорошо слушать и подпевать только на концерте. А вот среднетемповый, но уже по хорошему и грустноватый хард рок номер «Worth Fighting For» дело другое. Подаётся он в новой для группы манере, но корнями уходит всё же в старое подобно «(Take These) Chains» или «Night Comes Down». Хорошая и хитовая песня, которую Роб мог бы спеть её и более сильно, и более выразительно, а её исполнение инструментально звучит на порядок слабее первых двух композиций, а намеренная роковость делает слишком «хлипкой». Но всё это, конечно, придирки, поскольку песня всё же очень хороша и хитова.

И вот на «Demonizer» Прист снова возвращаются к забойному и скоростному хеви металу, звучащему и традиционно, и свежо, но увы успеха «Judas Rising» не повторяет, оставаясь на уровне просто хитовой песни. Следующая среднетемповая композиция «Wheels of Fire» очень нетипична для нашего современного времени и более гармонично смотрелась бы на каком-то старом альбоме группы конце 70-начала 80-х. Это ещё один тотально олдскульный хард впару к "Revolution", звучащий намного легче, чем остальные песни, не рок-н-ролльно, но из оперы «возвращения к корням», что и «Revolution». Есть в нём фирменная мелодичность Приста, но на этом альбоме он смотрится и если абстрагироваться от того, какого жару он давал буквально несколько песен назад — «Wheels of Fire» композиция неплохая, а в рамках творчества группы и вовсе крепкая. Дальше «Angel», прекрасная, красивая и душевная баллада в лучших традициях «Before The Dawn» и иже с ними. Последний на альбоме быстрый боевик «Hellrider» — крутой, агрессивный и напористый, хитовый. И заключительный тягучий и дум металлический эпик "Lochness", от которого просто захватывает дух, настолько проникновенно, сильно и красиво поётся припев на фоне мрачных Black Sabbathо-подобных риффов! 

 «Angel of Retribution» гениальный альбом, на котором есть и шедевры, и хиты, а плохих песен вообще нет. Работа очень сильная и обладающая всеми качествами, которые были и на других классических работах группы. Триумфальное возвращение метал-бога Роба Халфорда в Прист и возвращение метал богов на хеви-металл Олимп. 

Judas Priest - Nostradamus

Judas Priest - Nostradamus (2008)

Каждую работу легендарных английских пионеров хэви-метала Judas Priest ждёшь с затаённым дыханием, и при прослушивании её сердце начинает биться быстрее, а пульс учащается. Эти альбомы хочется слушать днём и ночью. К сожалению, я не могу сказать того же о концептуальной работе Priest о мытарствах Нострадамуса. Этот альбом требует титанических усилий, чтобы осилить и вникнуть в весь огромный массив музыкального материала, представленный на двух дисках. Это вовсе не оголтелый «Painkiller» и не угарный и простенький «Angel Of Retribution», а некая смесь всех предыдущих альбомов группы, умноженная на совершенно новый, эпический и величественный стиль Priest. Отказавшись от услуг продюсера Роя З, музыканты создали запись куда более монументальную. Однако Роб Халфорд практически отказался от скриминга, используя его редко и не слишком убедительно. В целом его вокал прозвучал харизматично и оригинально, но, что удивительно, значительно слабее, чем на его недавних сольных альбомах.

Открывают альбом на этот раз не традиционным скоростным боевиком, а среднетемповым эпиком «Prophecy», который выделяется своими цепляющими куплетами. Через каждую песню на альбоме вставлены короткие интерлюдии, добавляющие материалу масштабности, хотя музыкально они скорее его размывают, что вызывает неоднозначное мнение. На первом диске особенно выделяются размеренные боевики "Revelations" и "Conquest", тягучий эпик "War", динамичный кач "Pestilence and Plague", а настоящим королём пластинки становится суперхитовый, самый забойный и скоростной боевик альбома «Persecution» в стиле «Painkiller». Второй диск особенно порадовал масштабными эпиками «Exiled», отсылающим к 70-м, и «Alone» с отголосками «Painkiller». В противовес им неторопливый боевик «Visions», который внезапно сбавляет эпический тон душевностью. И заключительный скоростной боевик «Nostradamus» в духе «Painkiller» и тягучий эпик «Future of Mankind» ожидаемо завершают альбом на величественной ноте.

Если оценивать альбом как одно целое, впечатление создаётся очень солидное и грандиозное. Однако, при разборе его по частям, не всё так гладко: вокальные партии Роба иногда кажутся слабыми, лишёнными прежней искры и энергетики. На альбоме много медитативных и не особо запоминающихся композиций, мало хитов, практически отсутствует драйв и энергетика. Всё это создаёт ощущение затянутости и не оправданного растяжения на два диска. С другой стороны, возможность вновь окунуться в атмосферу 70-х и 90-х годов и вообще услышать что-то новое от отцов хеви-метала бесценна. Радует уже то, что музыканты пытались удивить фанатов, предложив что-то совершенно новое. Ведь это их первый концептуальный альбом, и в этом смысле они действительно преуспели. На момент выхода «Nostradamus» звучал свежо и необычно. Тем не менее, как и любой эксперимент, этот альбом можно рассматривать лишь как временное отступление от их основного пути.

Judas Priest - Redeemer of Souls

Judas Priest - Redeemer of Souls (2014)

В волю наэкспериментировавшись с эпическими структурами на «Nostradamus», легендарные английские пионеры хеви-метала Judas Priest как бы откатились к корням прямолинейного олдскульного хеви метала 80х, технически по структурам как «Painkiller», но с куда более умеренной экспрессией и на удивление сырым звучанием. В остальном, вполне сильный альбом с крепкими фирменными пристовскими мелодиями и особенно выделяющимися эпиками «Halls of Valhalla» и «March of the Damned», добротным динамичным хард-енд-хеви «Down in Flames» и хоррор-думом «Secrets of the Dead». Вокальные партии Редимера грамотно построены и голос Роба Халфорда идеально ложиться на них, не демонстрируя недостатков. В целом, его партии звучат солидно и мощно. Хороший альбом, вызывающий положительные эмоции, но показывающий неумолимость судьбы, уготованной альбомам, идущим после чего-то такого грандиозного как Нострадамус. Возможно его очень «поднимет» лучший звук, ведь «смысл» в нём заложен величайший.

Judas Priest - Firepower

Judas Priest — Firepower (2018)

Очередной альбом легендарных английских пионеров хеви-метала Judas Priest записывался с таким известным профи как Энди Снип. Впервые после возвращения Халфорда в Прист, у группы идеальный во всех отношениях звук. Как не крути, но «Angel of Retribution» не хватало широты и масштабности звучания, «Nostradamus'у» - чёткости и чистоты, а сырой и приглушённый «Redeemer of Souls» вообще стал настоящим провалом в плане звука. И вот наконец-то с экспериментами со звучанием покончено и у Прист снова идеальный и тяжёлый звук, да ещё и премиального, фирменного Сниповского образца. А потому и не удивительно, что «Firepower», в итоге, по звуку одна из лучших работ группы наравне с «Painkiller», на него и похожая. Иногда, правда, альбом звучит и как поздние Accept и Saxon, и как сольники больше Халфорда, чем Прист, но это всегда в тему и скорее к чести Энди Снипа как узнаваемого продюсера. 

Альбом представил собой сосредоточение всего творчества группы. Например, размеренный боевик «Spectre» напомнил вкрадчивостью «The Ripper», среднетемповые и ультрамелодичные «Never the Heroes», «Rising from Ruins» и «Lone Wolf» - «Rock Hard, Ride Free», среднетемповая величественная «Children of the Sun» -  «Metal Gods», а ряд таких песен, как агрессивная «Evil Never Dies», разноплановая «Necromancer», динамичные заглавная, «Lightning Strike», «Flame Thrower» и «Traitors Gate» - ядовито-злобный стиль Пейнкиллера.

В отдельности стоит упомянуть среднетемповый боевик «No Surrender», являющийся на мой взгляд центровым шедевром альбома. Сила его настолько велика, что кажется остальные композиции куда ровнее, но на самом деле и они всё без исключения - хиты. Хотя вообще, сложилось хорошее ощущение, что у группы было очень много идей, наполненных её фирменным мелодизмом, которые она исправно и реализовала. Музыканты потрудились отыграть энергично, мощно и драйвово, кроме вокальных мелодий, создав ещё и уйму выразительных гитарных соло и риффов, что само по себе уже делает альбом ценным. Роб, кстати, спел все партии очень сильно, не хуже, скажем, чем в начале 2000х. Партий скриминга конечно очень мало, но все они тоже сильны и достаточно экспрессивны. 

«Firepower» производит впечатление довольно ровного альбома без резких движений. Но диск однозначно удался. Англичане обещали забойный хеви-метал и не подкачали. Достойнейшая работа отцов хеви-метала!

Комментариев нет:

Отправить комментарий