POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Arena

  Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

Arena - Songs From The Lion Cage (1995)

Дебютный альбом британской группы, посвятившей творческий путь музыке прогрессивного рока. Основу команды составляют барабанщик Мик Пойнтер, бывший участник лидеров неопрога Marillion, и значительная фигура на неопроговой сцене современности, клавишник Клайв Нолан (Pendragon, Shadowland, Strangers on a Train). Также, в записи свою роль сыграли вокалист Джон Карсон, басист Клифф Орси и гитарист Кит Мор. Исполняют ребята нео прогрессив рок с обилием клавишных соло партий, пррменением шумовых эффектов и, в целом, сложными и навороченными аранжировками. Жёсткость звучания музыки не выходит за рамки хард рока. Запись по меркам дебюта качественна. Как вокалист Карсон справляется с возложенной на задачей, но к сожалению,  оригинальностью не отличаясь. Обыкновенский такой, чистый вокал, иногда весьма страдальческий. Обобщённо банду можно сравнить с корифеями жанра Marillion и Asia, хотя она и по своему оригинальна. Есть два стопроцентно цепляющих хита таких как эффектный боевичек «Midas Vision» и масштабный эпик «Solomon», но остального материала даже и не вспомнить. Так что, в целом, работа посредственна, но с интересными моментами. Дальше у группы будут диски гораздо лучше.

Arena - The Visitor (1998)
Лейбл: Verglas Music
Стиль: Progressive Rock

Автор рецензии: Grave Digger 

Третий альбом английских прогрессив рокеров Arena стал тем самым краеугольным камнем в творчестве группы, который возвёл её в статус грандов современного прогрессив рока и, стал, конечно же, шикарным подарком для всех поклонников. На «The Visitor» банда достигла пика в своём творчествн. При этом, композиции упростились по технической структуре, укоротились по длине, стали более легкими для восприятия, атмосферными и мелодичными, но прогрессивом быть не перестали. Преобладают трагические и мрачные мелодии. В текстах группа коснулась социальной тематики, повествующей о человеке, который находится на гране жизни и смерти.  В тему и атмосферная, мрачноватая обложка. Качество звука великолепно, а драматичный и страдальческий голос вокалиста как нельзя лучше подходит для материала (это последняя работа с ним), жёсткость и тяжесть музыки уверенно растёт с каждым альбомом. Особенно хороши открывающая песня «A Crack In The Ice» с хаотичной гитарной соло партией, эпик «The Hanging Tree», который может порадовать своей прочувственной мелодией всех фэнов как Арены, так и Пинк Флойд, черновато-раздолбайский боевик «A State Of Grace» и брызжущая сарказмом и иронией тема «(Don’t Forget To) Breathe», инструментальный номер «Serenity», баллада «Tears In The Rain» с глубоко грустной мелодией, боевик «Enemy Without» с особо трагичными гитарными мелодиями и сравнительно резвым ритмом, ещё одна довольно быстрая композиция «Running From Damascus». Заключительный заглавный среднетемповый боевик «The Visitor» с мелодичной соло партией и запоминающимся припевом является квинтессенцией всего диска и сосредоточением всей его эмоциональной мощи. Есть пара песен и поровнее,  стандартную мелодику которых хорошо компенсирует высочайший уровень их реализации. «The Visitor» это одна из уникальных работ в прогрессив роке, мелодизм и эмоциональность которой впечатляет и не может оставить равнодушным. Одна из тех работ, которые и построили для Арены базу одной из ведущих современных прогрессив рок групп. В «The Visitor» нет формализма и занудства, присущего множеству других современных коллективов прог рока, зато есть куча запоминающихся и выразительных хитов. Охват этой пластинки не ограничивается одними только поклонниками прогрессива и она может быть интересна широкому кругу поклонников рока.

Arena - Immortal? (2000)
Лейбл: Verglas Music
Стиль: Progressive Rock

Автор рецензии: Grave Digger 

Четвёртый альбом британских прог рокеров Arena. В группу приходит новый вокалист Роб Соуден и басист Ян Салмон, ранее игравший в другом проекте клавишника и одного из основателей Арены, Клайва Нолана, SHADOWLAND. Музыка заметно потяжелела, ожесточились гитарные партии, прибавили в весе ударные, и надрывный вокал Роба с лёгкой хрипотцой прекрасно подходит к таким метаморфозам. Некоторые моменты ритмом и гармониями напоминают  «The Division Bell» Пинк Флойда, но и виртуозные клавишные запилы и атмосферные акустические проигрыши в оригинальном стиле Арены также присутствуют. «Immortal?» концептуальный альбом, посвящённый остросоциальной теме клонирования и бессмертия человечества, добиться которого можно будет в течении ближайших 200-300 лет. Страсти, страхи и пороки в текстах команды не новы, она всегда отличалась мрачностью и депрессивностью. Материал профессионально и технично сыгран, и с продюсерской стороны выполнен на высшем уровне, но в нём не так уж и много сильных идей и в основном он ровный, особенно по сравнению с ярким и цепляющим предыдущим альбомом «The Visitor». Удачно получился чисто Флойдовский размеренный номер «Ghost In The Firewall» и даже есть пара шедевров таких как открывающая композиция с мощными клавишами «Chosen», боевик «The Butterfly Man», с мистичными клавишными партиями и безумными по атмосфере гитарными мелодиями, и красивая баллада «Friday’s Dream».  С этого альбома вряд ли стоит начинать знакомство с группой, но для прогстеров и фанатов Пинков и его прослушивание было бы не лишним.

Arena - Contagion (2003)
Лейбл:  Verglas Music
Стиль: Progressive Hard Rock

Автор рецензии: Grave Digger 

Пятый альбом английских прогрессивщиков совершенно не похож ни на раннее творчество группы, ни на позднее. Троица в виде Нолана-Пойнтера-Митчела создала оригинальное и интересное творение, в более современных тонах, нежели это было на предыдущем диске, направленном на классический Пинк Флойд или других дисках, сделанных с упором вообще на классику прога. Качество записи великолепное, аранжировки профессиональны, а мелодически линии очень разнообразны. Альбом открывает нетипичная для Арены агрессивная и по хард роковому песня «Witch Hunt» - идеальное начало для пластинки, резкие и эмоциональные вокальные партии Роба Соудена здесь раскрываются во всей своей красе. «An Angels Falls» - маленькая интерлюдия с мрачной атмосферой, которая продолжиться с использованием уже гитары, ударных и дивных клавишных мелодий в «Never Ending Night». «Painted Man» – ещё один хардовый боевик, но уже с более сложной структурой. «This Way Madness Lies» – поразительный инструментальный номер с чертовски жуткой атмосферой безумия и мистичности, показывающий глубину и грани таланта Нолана как клавишника. Бесспорным хитом можно назвать номер «A Spectre At The Feast» с изменчивым ритмом и яркими гитарными риффами. Композиция «Skin Game» тоже оставляет за собой приятное впечатление – очень мелодичный, неторопливый и тяжёлый боевик, обладающий красивейшим соло, множественными ритменными сбивками и изменчивой сложной мелодикой, отсылающими частично даже к "старой" Арене, эдакое продолжением суперхитового боевика «Midas Vision» с дебютного альбома. Ещё один номер «Salamander» поражает своими клавишами, выполненными в стиле восточных мелодий. А вот остальные два инструментала - обыкновенное клавишное поливалово «Riding The Tide» и гитарное пилёжка «On The Box». Хороша баллада «Mea Culpa», чувственная и запоминающаяся. Ну и последними треками заслуживающими внимания являются прогрессивные боевики «Bitter Harvest», «Cutting The Cards» и «Ascension». В целом, диск представляет собой шикарное полотно, музыкально очень целостное, каждая вещь которого заслуживает самого пристального внимания. Коллектив однозначно не стоит на месте. «Contagion» – это один из самых интересных дисков в прогрессив роке и лучших у Арены.


Комментариев нет:

Отправить комментарий