POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Рецензии на букву "H"

Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

Holy Mother - Criminal AfterlifeHoly Mother - Toxic Rain

Holy Mother - Toxic Rain (1998)/Criminal Afterlife (1999)

Это два самых пауэрных и хеви металлических альбома американской группы с участием талантливого вокалиста Майка Тирелли (Messiah's Kiss, ex-Last Lix, ex-Jack Starr's Burning Starr), которая на своём веку успела поиграть и хард рок, и грув метал. В принципе, диски продолжают намётки дебюта 1995 года, где уже был местами приличный хеви метал. Но мощь, скорость и драйв этих двух работ неоспоримы и не повторялись этой группой и по сей день. По сути оба альбома являют собой американо-английский хеви-пауэр, крайне впечатлённый творчеством Judas Priest и Motorhead с вокалом Тирелли, одновременно крайне похожим на Ронни Дио, Роба Халфорда и Тима Риппера Оуэнса.
Criminal Afterlife 1999 года более зрелый опус в плане записи и техники, но оба альбома равноценно сильны мелодически и местами даже хитовы. Очень мощные и вкусные работы c шикарным вокалом, обязательные для ознакомления фанатам указанных коллективов и вокалистов!

 Heed - The Call

Heed - The Call (2005)

Дэниэл Хейман один из тех вокалистов, поклонники которого страдают неразделённой любовью. Выпустив два культовых в андерграундном пауэр метале альбома со шведами Lost Horizon, и один хороший с еще одними монстрами андерграундного пауэра Crystal Eyes, Хейман сосредоточился исключительно на проекте Heed. Кто-то ждал от него скоростного, как в Lost Horizon, а кто-то мелодичного пауэра с разнообразными гитарами в стиле Crystal Eyes. Но получили дырку от бублика, как первые, так и вторые.

Хейман решил пойти совершенно новым путём и всех крепко удивить! Стиль альбома «The Call» представляет собой размеренный модерново альтернативный шведский хэви метал со специфическим ультра современным и тяжеленным звуком, модными клавишными эффектами и жесточайшими риффами в духе апологетов модерн метала In Flames. Представьте себе в десятеро более тяжелых Nocturnal Rites, более пауэрных Nevermore и позднюю Morgana Lefey. С точки зрения мелодики Heed отличаются оригинальностью и ни на кого не похожи. Поклонники групп с участием Хеймана могут сразу расслабиться, ведь ни скоростных барабанов, ни энергичного и напористого пения они здесь не услышат, это не тот пауэр и не тот хеви, а Дэниэль поёт в альтернативой и размеренной манере, и всё так же как вокалист потрясающе великолепен, харизматичен и оригинален. Это всё ещё один из лучших вокалистов современного пауэра. Как для данной группы и данного альбома – всё это только плюсы.

Пластинка очень необычная и интересная. В год выхода она вызывает искренний шок и много претензий из-за стиля исполнения, но как тогда, так и сейчас впечатлиться ею просто невозможно. Это очень своеобразный пласт, с которым явно не стоит иметь дела фанатам олдскула, но несмотря ни на что, это истинный шедевр тяжелой музыки, один из лучших альбомов в модерн пауэре и творчестве Хеймана. 

Hardline – Heart, Mind And Soul (2021)

Hard Rock

7й альбом хорошо известной в хард роковых кругах американской хард-рок группы Hardline, в которой поёт Джонни Джоэли из Axel Rudi Pell, а за клавиши, запись и сочинение песен отвечает вообще замечательно известный рок и метал персонаж современности Alessandro Del Vecchio (Issa, Sunstorm, Chalice Of Sin, Toby Hitchcock и др.). Ну что ж, у меня исключительно положительные эмоции и по отношению к этой группе, и к этому альбому, который совершенно прекрасный, позитивный, яркий и эмоциональный хард-рок в узнаваемом стиле Hardline. Работа и мощна, и лирична одновременно. Джоэли великолепен, это его истинная стихия, хотя он универсальный вокалист вообще. Сильный и качественный альбом, однозначно мастхевный для всех любителей современного американского хард-рока.


4/5


Стиль: AOR/Acoustic Rock
Hartmann - Shadows & Silhouettes (2016)

Немецкого вокалиста Оливера Хартманна вместе со шведским Дэниэлем Хейманом (Lost Horizon, Heed, ex-Crystal Eyes) можно назвать самыми большими разочарованиями пауэр метал сцены. И совсем не из-за того, что они плохие вокалисты, наоборот – они очень классные вокалисты, которые просто тратят зазря свои оригинальные и харизматичные голоса. И если на Хеймане уже можно практически ставить крест, то Хартманн вполне себе успешно косит зелёные гитаристом на концертах Авантазии и в качестве бэк вокалиста известных и не очень пауэр метал групп, а также достаточно исправно выпускает сольные альбомы под маркой Hartmann, о последнем из которых сейчас и пойдёт речь.

Очень сомневаюсь, что многие вспомнят Оливера по его сольникам, хотя на них всегда можно встретить пару классных и даже хитовых вещей, но боюсь, что ассоциация как экс-Эт Вансовца с ним останется до конца его его дней или пока он не выпустит что-то настолько же крутое. И поделом ему – ведь именно там был и пауэр, и хиты, и всякое добро, чего теперь хрен мы дождёмся от Оли. Конечно, он всегда может психануть и начать играть пауэр сольно, но пока что-то таких устремлений за ним не наблюдалось. Хартманн как исполнял, так и исполняет попсовый и скучный АОР, при чём ещё и усиленно акустического типа. Очень скучная музыка и однообразная. Как вокалист Оливер офигенен, всё так же харизмат и всё также «поверен», но музыка, которая на этот раз вышла из его пера и пера других сотоварищей – увы, никуда не годится. Тут меня могут закидать гнилыми помидорами или фанаты Оливера или фанаты подобного рока. Но факт останется фактом – даже предыдущие альбомы этого немца, не говоря уже о мощном дебютнике, выглядят куда более интереснее и ярче «Shadows & Silhouettes».

Как бы подобного рассусоливания соплей как на «Shadows & Silhouettes» за всю долгую историю рока вышло не мало, а потому ценность этого компакта, как видится мне, лежит исключительно в вокальной плоскости, нежели музыкальной. Хартманн явно может лучше и больше, ведь даже на этом альбоме есть пара неплохих вещиц типа «High on You», «Amazing» и «Glow», но выпускать из-за них целый альбом выглядит как-то очень бессмысленно и поспешно. Одумайся Оливер...

3\10


Страна: Канада
Лейбл: Frontiers
Стиль: Hard Rock
Harem Scarem - Overload (2005)

Канадские хард рокеры с забавным названием Harem Scarem существуют с конца восьмидесятых годов и выпустили за это долгое время несметное количество различного материала – множество синглов, ДВД и альбомов. Как раз «Overload» стал десятым, юбилейным диском группы, и с ним она встретила своё пятнадцатилетие! Исполняют ребята очень качественный, мелодичный и драйвовый хард рок, с небольшим количеством влияния АОР`а и иногда закосами под фанк и прог. «Overload» позицируется как их самая тяжёлая работа. Музыкальный материал достаточно разнообразный, а при его прослушивании вспоминаются всевозможные классические группы стиля как то Def Leppard, Gotthard, а чаще всего Talisman, благодаря сильной похожести вокалиста на Джеффа Скотта Сотто (ex-Axel Rudi Pell, Humanimal, Yngwie Malmsteen). При всём том, что ребята похожи на других хард рокеров, они остаются абсолютно оригинальными и представляют вниманию весьма свежий и сильный материал, лишённый плагиата. Отличное качество записи, неподдающаяся критике техничность музыкантов и их великолепная сыгранность – ещё несколько позитивных моментов. Материал, в целом, звучит достаточно мощно и даже жёстко, а мрачная и депрессивная атмосфера музыки не даёт расслабится или заскучать. Забойные боевики, наподобие открывающего «Dagger», напевного «Don’t Come Easy», красивого «Forgive & Forget» и мрачнейшая баллада «All You’re Getting» - самые яркие номера на альбоме, а остальной материал принципиально крепок и добротен. В целом, я бы назвал «Overload» одним из лучших альбомов в харде за 2015 год, а в дискографии группы и вовсе лучшим.

4+/5

 

Life (CD, Album) обложка альбома
Страна: Швеция
Лейбл: Frontiers Music SRL
Стиль: Hard Rock
Hardline - Life (2019)

Шведам Hardline с Джонни Джоэли (Axel Rudi Pell) на вокале однозначно к лицу утяжеление последних альбомов. Оно добавляет их мелодиям монолитности, выразительности и конечно же мощи. Ну и конечно, креатива шведам всегда хватало и хватает и на этом альбоме - мы снова можем услышать бездну сильных мелодических и качественно реализованных хард рок/АОР в номеров в лучших традициях и Hardline и всего шведского хард рока. Джоэли со своим моментально узнаваемым надрывным вокалом, как всегда, на высоте и моментально узнаваем. Я получил море удовольствия слушая этот диск.

Hate by Hate - An Ancient Hate Reborn

Hate by Hate - An Ancient Hate Reborn (2018)

Страна: Бразилия
Стиль: Progressive Heavy Thrash Metal

Дебютный альбом не молодой бразильской группы Hate by Hate "An Ancient Hate Reborn" относится к категории тех "пограничных" и между-жанровых релиз, которые возможно будут интересны сразу и хеви металлистам, и трешерам. Это если в идеале. А реально же хеви металисты не услышат на нём хитовых, да и вообще каких-либо вменяемых мелодий, а трешеры соответственно - драйвовых гитарных партий и риффов. Да, очень такая неприглядная картинка получается с дебютникой сей группы, существующей как оказывается ещё с 1994 года. Это по крайней мере объясняет достаточно высокий уровень профессионализма музыкантов и высокой техничности материала, исполняемого кстати говоря с элементами прогрессива. Да, как не удивительно, но несмотря на слабую мелодическую составляющую бразильцы играют самый настоящий прогрессив хеви треш метал, при чём что самое удивительно я бы сказал типа средне-позднего Кинг Даймонда и его Мерсифул Фейт с неплохим вокалом по типу рычащего и стонущего Кинга. Hate by Hate достаточно грамотно черпают вдохновение в техничности Даймонда с одной стороны, при этом с другой впечатляясь не самыми удачными его "разболтанными" и "дурноватыми" мелодиями из не самых удачных альбомов типа "The Graveyard", "Into the Unknown" и "Dead Again". Но если у Даймонда и эти альбомы всё равно достаточно и интересные, и слушабелные, и с парочкой хитов, то бразильцы просто похожи и никакого собственного ценностного посыла не несут. Печально, а ведь с такой высокой техникой исполнения, с таким отличным звуком и неплохим вокалом под Кинга они могли бы достичь больших высот и впечатляющих результатов. Но не срослось. Тот случай когда, группа вроде и не "законченный" олдскул шлак как чаще всего бывает в случае вышеуказанных сравнений, а дела всё равно нет...

Habitual Sins - Personal Demons

Habitual Sins - Personal Demons (2017)

Страна: США
Лейбл: Pure Steel Records
Стиль: Heavy Metal/Epic Heavy Metal/Traditional Doom Metal

Американская группа Habitual Sins состоит из двух бывших музыкантов хеви метал группы Icarus Witch – гитариста Стива Поллика и вокалиста Мэтью Бизилии, а также гитариста Джима Дофки, известного по своей одноимённой с именем хеви метал группе Dofka, существующей с 89 года. Досконально неизвестно когда появились на свет группа Habitual Sins, так как официальные ресурсы дают туманную информацию о появлении ее в районе начала 2000х. В любом случае эти далеко не популярные музыканты выпускают в январе 2017 года на лейбле Pure Steel Records свою дебютную полноформатную работу «Personal Demons», слушая которою я словно попадаю назад в 80-е – олд скул олд скулом! Старошкольный размеренный хеви метал, местами замедляющийся до самого настоящего традишинал дума, с эпическим настроением. Звучит интригующе правда? Да, пока не начинаешь это слушать. Не хорошо как-то прикрываться именем олдскула сделав низкокачественную запись, а музыканты это как раз и делают. Но, конечно, если не все, то многие из нас из тех времён, когда за качеством звука особо никто не гонялся, поэтому нам и важен больше сам материал. Но материал здесь сыгран очень угловато, «квадратно» и грубо, припевы односложны, но не выразительны. Никакой тебе гармоничности в подаче, более того все партии как мелодически, так и технически очень однообразны и просто скучны, несмотря на появляющиеся приятные то тут, то там гитарные соло. Больше всего эти американцы напоминают реинкарнацию Manilla Road, но в Манилле всегда была душа и свой шарм, а что есть у этих ребят?... В большинстве мелодически альбом оставляет мягко говоря ровное и не запоминающееся впечатление, грубо – скучное и монотонное. Но есть на «Персональных Демонах» и один элемент, ради которого стоило написать эту рецензию – это вокал. Базалия хорош. У него крутой высокий хрипловато-надрывный вокал в духе Кейт Френч или Лизер Леоне (Chastain) или Келли Саундаун Карпентера (Adagio, Zierler, Darkology, Beyond Twilight, ныне - Civil War), местами подкрепляемый на бэках скримингами в духе Тима Риппера. О таком вокале можно только мечтать приличной хеви метал группе! Даже такой серый материал, который представили Habitual Sins, можно слушать уже только благодаря вокалу Базилии. Но всё-таки одним вокалом сыт не будешь, как бы он не был чертовски хорош, и альбом получает от меня твёрдый трояк с надеждой на светлое будущее.

Hammer King - Kingdom of the Hammer King

Hammer King - Kingdom Of The Hammer King (2015)

Страна: Германия
Лейбл: Cruz del Sur Music

Hammer King, как уже можно было догадаться по самому названию группы и её дебютного альбома, исполняют трушный хеви-метал с небольшим налётом пауэра. Немецкий MANOWAR ни дать ни взять! А за всю эту телегу отвечают музыканты IVORY NIGHT. Их же вокалист Патрика Фачс в своё время блеснул на сольниках бывшего гитариста MANOWAR - Росса Зе Босса. Местами в песнях проскакивают вполне интересные мелодические идеи, успешность которых подкрепляет общий трушный настрой. Но всё это на корню рубится не самым мужественным вокалом Патрика. В итоге, получается какой-то до чёртиков спорный дисочек. Вроде музыканты потрудились на славу, записали все хорошо и идеек повкидывали неплохих, а вокалист взял и всё испортил своим блеянием. Я прямо представляю, как бы круто спел эту благородную музыку Ральф Шиперс или Эрик Адамс! В итоге, одно лишь расстройство…

Heavatar - Opus I - All My Kingdoms

Heavatar - Opus I - All My Kingdoms (2013)

Страна: Германия
Лейбл:  Napalm Records

Heavatar – проект немецкого вокалиста и гитариста Stefan Schmidt, известного по работе с капелла металлерами Van Canto. Барабанные партии на альбоме исполнил также весьма известный и уважаемый ударник Jörg Michael, а бас Charles Greywolf из Powerwolf, за лид гитарой Sebastian Scharf. Я уверен, что многие поклонники Ван Канто с нетерпением ждали от Шмидта чего-то подобного и «All My Kingdoms» полностью реализовал все их надежды. Именно типично немецкий жёсткий и трушный пауэр метал, впитавший традиции немецкого пауэра от грандов этого жанра от Helloween до Grave Digger, представил Шмидт. При этом мелодии на альбоме лишены какого-либо плагиата или копирования чьего-то стиля за исключением тех моментов когда они сделаны на основе классической музыки. С одной стороны ничего нового диск и не принёс, но с другой порадовал действительно сильным, энергичным, мощным и драйвовым материалом. И что самое главное, качество релиза заоблачное, на уровне грандов стиля – от самой записи до техники владениями инструментами. Да и как может быть иначе, если за дело в ответе легендарный Йорг, а мистер Грейвольф доказывал неоднократно в Powerwolf свой высокий профессионализм и умение игры на басу. Прекрасный альбом, как бальзам на душу, истосковавшимся за сильными новинками пауэрщикам

Helion Prime - Helion Prime

Helion Prime - Helion Prime (2016)

Страна: США

Американские пауэрщики Helion Prime образованы в 2014 году гитаристом Jason Ashcraft (Dire Peril) и вокалисткой Heather Michele ( Graveshadow), которая спев на одноимённом дебютнике в 2016 году покинула команду. Может и не зря. Не люблю писать негативные рецензии – но об альбоме «Helion Prime» ничего хорошего не скажешь. Плотно звучит качество записи (всем бы так!), техника исполнения материала находиться на достойнейшем уровне – мой поклон музыкантами. А вот мелодии и вокальные партии – ну тоска зелёная и всё. Хизер поёт, ну вроде не плохо, вроде вытягивает, но однообразно и уныло до чёртиков. Мелодии, создаваемые унылым вокалом Хизер также ужасающе унылы, серы и занудны. Я не знаю, как Helion Prime самим не кучно играть эту нудятину и бодягу. Зато последняя песня «Live and Die on This Day», исполненная совместно с вокалистом Dream Evil – это действительно зачётная вещь уровня тех же Dream Evil. По какой причине остальные треки не дотягивают до уровня указанной композы мне неведомо. Эта группа, учитывая её высокий уровень исполнения и реализации, могла бы добиться впечатляющих результатов. Но, по какой-то причине пока не добилась. Я жду второго альбом команды и надеюсь что на нём то она уже вжарит!

3/5

Hessian - Mercenary Retrograde

Hessian - Mercenary Retrograde (2018)

Страна: США
Лейбл: Urtod Void

Относительно молодая (с 2009 года сущесьвующая, хотя на слух как с 1969😴) и неизвестная американская хеви метал команда Hessian выдала в этом году свой второй альбом "Mercenary Retrograde". Слушая этот альбом я задумываюсь о том, что если есть такой стиль как roots rock, то не пора ли уже ввести roots heavy metal? Hessian как раз отлично подходят под такое определение со своим допотопным и старчачим олдово-ламповым хеви металом. Звук альбома приглушенный как из котомки с бабушкиными пирожками, а сам звук выдают словно внуки 9-классники этой же бабушки. Нет, кстати в отсутствии чувства ритма и гармоничности подачи группу не обвинишь. Действительно тепло и лампово. И очень дряхло естественно, ведь ни тебе драйва, ни тебе кача, ни рок-н-ролл угара. Атмосфера пыльного и разваливающегося шкафа под монотонное блеяние вокалиста. Вокалист ужасен. Такие некрасивые вокалы в хеви метале нужно запретить на уровне законодательства страны исполнителя. Он хорошо бы подошел под какой-то кишковыматывающий поцовский панк. В общем, если это считается юмористической пародией на потерявших достоинство Thin Lizzy, Angel Witch, упоровшихся окончательно Mercyful Fate и Diamond Head, то шутка явно удалась, хоть и затянулась аж на целый альбом. Если нет, то на нет и суда нет😀.

2/5

Holter - Vlad the Impaler

Holter - Vlad the Impaler (2018)

Страна: Норвегия
Лейбл: Frontiers Records
Стиль: Hard-&-Heavy

Оказывается, что это уже второй сольный альбом норвежского гитариста Тронда Холтера (ex-Wig Wam, ex-Jorn) и что первый его сольник "Dracula" 2015' был вполне равностоящей работой между Холтером и Йорном Ланде. Да только какая там разница, а был ли какой-то там Тронд, когда у микрофона сам Ланде? Тоже самое было, когда выходил сольник Ланде "Traveller" - кто уже вспомнит, кто там Йорну акомпонимировал? И всё-таки был один, но как-то очень скромно и очень тихо был. Ну и как оказывается зря, потому что "Vlad" по гитарной работе и инструментальному содержанию на голову выше обоих дисков с Ланде. Нет, ну конечно возможен и тот вариант, что Холтер внезапно стал большим профи. Но учитывая, что он 13 лет наяривал в Виг Ваме, такой вариант ну очень маловероятен, а значит Тронд наконец-то проявил себя на полную силу. Его типично шведский хард и хеви мелодизм, с которым уже все знакомы по указанным работам с Йорном, сразу же узнаётся, но увы и этот альбом содержит преимущественно ровный, хоть сильный материал. Слушать его очень приятно. Во-первых, записан альбом сочно и мощно, и не так убого и перегруженно как диски Ланде, а во-вторых материал подаётся энергичней, задорней и сочней. Еще один большой респект Тронду за то, что вытащил из небытия талантливейшего, но ушедшего в тень вместе со своим Pagans Mind'ом - вокалиста Нилса К. Руе, чей сочный и зычный вокал невозможно не узнать даже не зная, кто это поёт. И также как и когда-то Ланде, так и Нилс стал настоящим украшением этой пластинки. Ну плюс еще некая барышня Eva Iselin Erichsen, вокал которой приятно разнообразил общий фон, но увы и после нескольких прослушиваний не отложился у меня в памяти. Конечно этот альбом совсем не работа-гитариста, потому как никаких особых гитарных изысков на нём нет, но то, что Тронд чувствует себя свободнее и увереннее, слышится за версту. Может здесь и нет Ланде, но и без него пластинка очень даже ничего. Хитов норвежцы конечно не выдают, как бы они не старались быть выразительными и экспрессивными. Но это совершенно не даёт повода чтобы печалится, поскольку пластинка слушается взахлёб и оставляет исключительно положительные впечатления работы сильной, качественной и высокопрофессиональной. Я более чем доволен "Владом", от которого ничего другого кроме как ровного и добротного материала и не ждал, и не получил.

Human Fortress - Thieves of the Night

Human Fortress - Thieves of the Night (2016)

Страна: Германия
Стиль: Power Metal

Немецкие пауэрщики Human Fortress несмотря на непримечательный состав за свою карьеру выпустили ряд отличных работ и даже альбомов, близко приближающихся к званию шедевра. В 2013 году, когда к команде присоединился бразильский вокалист Гас Монсанто (Lord of Mushrooms, Symbolica, Astra, ex-Code of Silence, ex-Revolution Renaissance, ex-Takara), у неё начался новый, ещё более успешный чем раньше этап развития. С приходом Монсанто Human Fortress стали ещё сильнее, хитовее и ярче. Результатом сотрудничества великолепного таланта Гаса и Human Fortress стал сильнейший предыдущий альбом "Raided Land".

И вот спустя 3 года к нам пожаловал преемник предыдущего альбома - "Thieves of the Night", который полностью повторил его успех, став совершенно равноценным и равносильным его продолжением. Ни одной слабой песни или сомнительного момента! Одни только цепляющие и яркие хиты и киллеры! А изюминкой пластинки стал как и в прошлый раз невероятно сильный и красивый вокал Гаса. Его надрывный, харизматичный и зычный голос на "Thieves of the Night" как и три года назад на "Raided Land" создал могучий и незабываемый образец европауэра "Thieves of the Night" не подлежит сравнению, так как он напрочь лишён каких-либо инфлюэнций или пауэр-хеви клише, лишь впитав в себя самое необходимое и лучшее из этих стилей. А какой тут мощный и приятный звук, какая высочайшая техника исполнения! При прослушивании "Thieves of the Night" складывается ощущение как-будто на инструментах играли профи из Helloween или Gamma Ray! Всё это в купе позволяет "Thieves of the Night" звучать как альбому забытых, но вернувшихся к жизни отцов немецкого пауэра! А ещё очень понравилась обложка, хотя и не содержащая какого-то особого смысла и содержания, но выполненная в очень приятных глазу тонах.

В общем, я в очередной раз с этой группой приятнейшим образом удивлён! Альбом не особо приглянулся мне с первого раза, но после парочки прослушиваний оставил мощнейшую гамму эмоций и впечатлений! Вот это немцы отожгли! Во дают....

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий