POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

King Diamond

 Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

King Diamond - Fatal Portrait

King Diamond - Fatal Portrait (1986)

Первая школьная группа датского рок музыканта Кима Бендикса Петерсена носила название King Diamond, в связи с чем, он и взял себе в последствии такой псевдоним. Известность получил Ким с группой Mercyful Fate, с которой выпустил два легендарных альбома в 1983 «Melissa» и в 1984 «Don’t Break the Oath», заложивших первые основы блек метала и сатанинской идеологии. Для проекта King Diamond в 85 Петерсен объединился с коллегами по Фейт, гитаристом Michael'ом Denner'ом и басистом Timi Hansen'ом, малоизвестными тогда гитаристом Энди ЛяРоком и ударником Мики Ди, впоследствии сделавшим успешную карьеру в Motorhead. Материал продюсировал Rune Höyer, чей, впрочем, также мощный и мрачный саунд мало кто сможет отличить от будущего ЛяРоковского.

Дебютный альбом свежеиспечённого проекта под названием «Fatal Portrait» вышел в 86 году на лейбле Roadrunner Records, занял высокие места в чартах и продался в размере более чем 100 000 копий, благодаря чему и дал удачный старт карьере уже тогда профессиональных и опытных музыкантов. По сути произошло то, что Даймонд и ко. перетащили стиль второго альбома Mercyful Fate «Don’t Break the Oath» в данную группу, чему поспособствовали вокальные таланты, узнаваемая техника игры и фирменный мелодизм Петерсена и Деннера, сочинивших альбом. Именно продолжение уникально мистического, мрачного, таинственного и атмосферного прогрессив хеви-метала Фейт мы и слышим на альбоме, исполненном вокалами Кима дробящимися на уникальный скриминг фальцет, мягкий фальцет, чистый и хриплый вокал, сочными и пронзительными гитарными соло, бензопильными драйвовыми риффами, качёвыми и ритмичными ударными Ди, и жуткими клавишами. Собственно со времени Фейт ничего и нового, а посему…

Мы подходим к вопросу различий между МФ и КД, которых пока что не так и много. В большинстве это всё тот же навороченный и нестандартный хеви Фейт, но только не в текстовом плане. Ким расширяет рамки текстов до разнообразного круга фантастически религиозных тематик, не обделяя вниманием, конечно, и Дьявола, но уже не ставя его персонаж во главе. И хотя Портрейт это не концептуальный альбом, половина его песен посвящена единой истории о злобном духе убиенного ребёнка, живущего в картине. При этом, название альбома приходит из романа Оскара Уайлда "Портрет Дориана Грея". Но несмотря на это, и текстово, и мелодически альбом настолько цельный, что не уступит и последующим полноценно концептуальным альбомам группы. 

Диск в целом, очень сильный и цельный. «Fatal Portrait» — это классика хеви-метала и формально по году выхода, и фактически по заслугам, представляющая собой топ своего времени по звуку, техничности и гармоничности исполнения, вокального исполнения и самобытности мелодизма. Работа, которая всё ещё важна для блек-метала и особенно для прогрессивного хеви-метала. Истинный, перворождённый и натуральный, его величество Кинг Даймонд!

King Diamond - Abigail
King Diamond - Abigail (1987)

Второй номерной и первый концептуальный альбом легендарных датских ветеранов хеви-метала King Diamond «Abigail» продолжил великое чёрное дело вокалиста и лидера группы Кима Бендикса Петерсена из Mercyful Fate. При этом, «Abigail» это и совершенно фирменный сольный Даймонд, взращённый на классике английского хеви метала, по гармониям и подаче напоминающий олдскульный американский хеви метал. Очень сильно и мелодическое, и текстовое наполнение Эбигейл, в которое погрузиться — это утонуть в тёмных закоулках и подвалах жуткого особняка семейства Ла Фей и закрученной истории, основанной на мистицизме и злоключениях злобного духа мертворожденного ребенка, Эбигейл Ла Фей... 

Те зачатки прогрессив метала, которые скромно проглядывались на дебюте в виде изменений темпа и более утончённой подачи, на Эбигейл заиграли особенно яркими красками. Здесь резкие изменения темпа при традиционных хеви ритмах выводят «витиеватую» и «блуждающую» мелодику, у которой нет конца и края, она течёт словно река, у неё свои законы и правила. Эбигейл очень цельный альбом, созданный будто сиюминутно, на одном вздохе и в одном порыве. Тут каждая песня как карта, которую из колоды не выбросишь. Вершину мелодизма венчает скоростной пауэр боевик «A Mansion In Darkness», в котором получаешь кайф от мощнейшего мелодизма буквально каждого элемента и решения. Действительно, чертовски хитовейшая песня для сборников и концертных сетов. Все остальные мелодии как одна большая концептуальная «сюита о мрачной и жуткой истории Эбигейл и персонажах от неё пострадавших». Тут же и горы драйвовых мелодичных риффов, мелодичнейших соло проходов, жутких блековых хрипов и чудовищных «по высоте и тону» скримо- фальцетов старины Кима Петерсена!!! 

И вот, в 87 году и по сей день Кинг Даймонд выпустил один из своих самых тяжёлых и гениальных альбомов. Тот знаковый релиз для группы, который определил и показал кто есть кто на мировой метал сцене, кто есть лидер хеви метал движения Дании, отец и лучший исполнитель хоррор хеви метала. Немаловажен и посыл атмосферы и мелодичности тьмы и мрака, со своей стороны закладывающей основы для экстремальных стилей метала. Даймонду не надо даже сильно давить на агрессию, хотя и её тут море, чтобы слушателя овеяло смертельным холодом древних гробниц, потустороннего мира и неземного зла. Театральность Кинга впечатляет. «Abigail» это как саундтрек к неснятому фильму ужасов. И настоящий размах этих ужасов в рамках проекта King Diamond только начинался.

King Diamond - "Them"

King Diamond "Them" (1988)

Третий альбом датских ветеранов хеви-метала King'а Diamond'а под лидерством Кима Бендикса Петерсена «Them» является первой частью концептуальной дилогии, продолжение которой увидело свет в следующем 1989 году под названием «Conspiracy». Соответственно к предыдущему альбому «Abigail» рассматриваемый диск смыслового отношения не имеет, кроме того, в некотором роде и музыкально он двигается «дальше», развивая прогрессивные наклонности коллектива. «Them» самая технически навороченная, стилистически трешевая и прогрессивная работа King Diamond, после которого эта прогрессивность и трешевость стала стухать и трансформироваться в так называемые эпики, в которых также присутствуют смены темпов и ритмов, но не сам конкретно стиль музыки прогрессив, и тем более треш.

Концепция альбома в двух словах зиждется на истории злоключений психически больной бабушки Кинга Даймонда, его сестре Мисси и его матери в мистическом доме под названием Amon с некими мистическими голосами, которых зовут «Они» («Them»). В итоге всех этих «утренников», сестру Кинга разрубят на куски и сожгут в камине, а одержимую «Ими» бабушку Кинг выманит из дома и тоже порешит. Вот такая печальная история. Тексты песен реально впечатляют как настоящая история, создающая яркий, атмосферный и мистический образ. Такие тексты чуть ли не на 50% придают «хоррорности» всему альбому.

О том почему этот альбом является самым прогрессивным творением Кинга и сотоварищей вам расскажут инструментальные части песен, выполненные в дёрганном стиле Rush и др. ведущих прогеров. И это не просто изменения темпов и ритмов, коих на альбоме по 5 раз на одну песню, что, в принципе, даже для прогрессив хеви-метала уже слишком, а конкретные классические прогстерски формы и размеры, которые конечно же мастерски миксуются с типично классическими хеви-метал ритмами. Например, в песне «A Broken Spell» Кинг впечатлился чуть ли не до откровенного плагиата песней арт рокеров Camel «Never Let Go» 1972 года. Совпадение? Не думаю. Та же композиция «Tea» инструментально начинается типично проговым перебором и в дальнейшем имеет то ломанные, то рванные ритмы и к стилю «хеви-метал» имеет исключительно опосредованное отношение. И всё это на самом деле классно, потому что гармонично, профессионально, технично и слушается «без задних мыслей». При этом, мы получаем и фирменный альбом Даймонда, в котором и мелодика Даймондовская, и его скриминг и фальцет на месте. Как вокалист Даймонд здесь выше всяческих похвал. Это его звёздное время. Выше его фальцетовых заливаний и визгов только звёзды…Но это всё вы знали и без меня.

Интересно другое — группа значительно облегчила саунд по сравнению с мясным Эбигейлом. При этом, например ведущие риффы «The Invisible Guests» по своей мелодике и агрессивности к хеви имеют отдалённое отношение, скажем например как к истокам всего метала. А если чуть добавить «мясца» и «жирка» в лид-гитары и басы, то получился бы вполне себе приличный микс из Metallica "…And Justice for All" (1988) и Watchtower "Control and Resistance" (1989). Впрочем, именно так «Them» и звучит. Кроме того, тут вам и будущий Меговский "Symphony Of Destruction" в лид риффах «Bye, Bye Missy», и так далее...

«Them» очередной классик-метал альбом на века и работа экстра класса в техническом и звуковом смысле, в которой заложено идей столько, что хватило бы ещё на 5-6 альбомов Кинга Даймонда. «Them» это рог изобилия, в котором вы услышите самые немыслимые мелодии и технические виражи, по своему же мелодическому стилю близкий всё ещё к альбому «Abigail», то есть к тому зябкому, противненькому и скребущему душу мелодизму, засовывающему свои острые когти в самые глубины нашего эмоционального восприятия и оставляющий их там уже навсегда...

King Diamond - Conspiracy
King Diamond - Conspiracy (1989)

Четвёртый альбом легендарного датского хеви-метал проекта King Diamond «Conspiracy», вышедший годом позднее предыдущего диска «Them», продолжил его концептуальную линию о мистическом доме Амон и злоключениях Кинга как главного героя. Если в прошлый раз пострадала сестра Даймонда, то в этой истории объектом нападок сговорившегося доктора и матери Кинга стал сам Кинг, как тогдашний владелец дома Амон. Это что касается лирики. В плане состава работа стала последней для ударника Микки Ди, который на пластинке записывался как «гость». Из хороших новостей — работу продюсировали Кинг, ЛяРок и Крис Тсангаридис (R.I.P.), благодаря которому, видимо, группа снова обрела более мощный, плотный, тяжёлый и сочный саунд. Ни дать, ни взять — Пейнкиллер от Кинга Даймонда!

Шучу, конечно никакой не Пейнкиллер, но звук реально не хуже и не слабее. Более современный и музыкальный, чем раньше — так точно. И вообще кайфовый, метальный звук в типично топовом стиле конца 80х, начала 90х! И материалу он подошёл как нельзя кстати. На мой взгляд, мелодика треш метала, во всю сквозившая в риффах «Them», теперь трансформировалась в хеви металлическую. Но процент прогрессив метала стал едва ли меньше. В песнях может и есть прямолинейные темпы и начинается альбом с единственного полноценно хеви-металлического хита «At The Graves», но в остальном это даже не прог-хеви, а чистый прогрессив-метал как по мелодиям, так и по технике, подаче и структуре. А именно — постоянно меняющиеся ритмы и темпы, рваные ритмы, не типичные для хеви, но вполне закономерные для групп подобно Rush и Dream Theater. Да и мелодика далеко не простая, как на первых двух альбомах Кинга — она в принципе сложна, её очень много и она вся разная, не прямолинейная и не тривиальная в рамках хеви-метала. 

Исходя из этого, мы имеем одну из интереснейших, самобытнейших, богатейших на мелодии работ Кинга, классическую и вместе с прошлой "Them", одну из самых прог-ориентированных его пластинок. Грешно было бы не упомянуть о дорогом Кинге Даймонде еще и о как вокалисте, ибо кроме того, что он оригинален и силён как композитор, он еще и уникальный вокалист с несколькими типами вокала — типичным хеви скримингом, свирепым прото-блековым хрипом, фирменным высоким писком и чистым тембром. И все эти партии в 89 году он исполнял по высшему классу и разряду, впечатляя своей энергетикой, эмоциональностью, красотой и театральностью вживания в образ героев концепта.

Закрывая творчество 80х, на «Conspiracy» Кинг делает это потрясающе сильно, волнующе и на самом высоком уровне. Ничего кроме как «классика метала» об этом альбоме и не скажешь. Монументальная и грандиозная работа!

King Diamond - The Eye
King Diamond - The Eye (1990)

Пятый альбом легендарного датского ветерана хеви метала Кинга Даймонда «The Eye» — работа с одной стороны концептуальная, так как все песни проникнуты единой антирелигиозной тематикой, а с другой стороны — практически все они имеют свои отдельные сюжеты. Центровыми сюжетами диска стали магическое ожерелье «Глаз Ведьмы», надев которое можно увидеть прошлое, кровавая деятельность французской инквизиции и наконец-то злодеяния капеллана в чертогах отдельно взятого женского монастыря Франции. Все сюжеты очень волнующие и жуткие, а некоторые еще и довольно-таки садистические. Заметно, что Кинг доводит до совершенства написание лирики, злая изощрённость которой с каждым альбомом всё сильнее прогрессирует и набирает всё более тяжёлых драматических оборотов, а что же касается музыки, то об этом ниже...

Именно на этом альбоме музыка Даймонда становится более прямолинейной и менее прогрессивной, при этом, не теряя фирменной мелодической узнаваемости и подачи. И это после двух практически полностью прогрессив металлических альбомов «Them» и «Conspiracy». По сути группа откатывается до прогрессив хеви метал структуры второго альбома «Abigail», когда в песне максимум 3-4 изменения темпа, значительно реже ломанные ритмы, а акустика исключительно в балладе «Two Little Girls» и инструментале «Insanity». Песни теперь больше так называемые «эпики», для структуры которых изменения темпа это обычная среда, а некоторые дёрганные куски как отдельные вишенки на торте. Но всё это, в итоге, идёт альбому исключительно на пользу, ибо на нём нет места пространным музицированиям и бездушным техническим ухищрениям, и балом правит преимущественно мелодика, драйв, кач, и атмосфера подкрепляемая мелодикой, а не техникой. Хотя и техника выше всяческих похвал и на том уровне, когда сложные структуры мастерски и гармонично сменяются структурами прямолинейными. 

На «The Eye» Кинг выходит на новый уровень композиторства и мелодизма. Если раньше на его альбомах был в основном ровный материал с явным техническим упором и лишь несколько особо ярких хитов, то тут настолько все песни сильны, что их все без остатка можно назвать хитами, а технические решения как литые ложатся на захватывающую мелодику. С первого прослушивания альбом производит впечатление разорвавшейся бомбы. Во-первых, он цепляет и «заходит» сходу, а во-вторых, благодаря своей страшной и мистической атмосфере оставляет неизгладимое впечатление чего-то действительно кошмарного, тёмного и демонического. Его прослушивание на полном серьёзе погружает в адскую атмосферу носителей мистического талисмана и зловещие, тошнотворно кровавые церковные застенки. И даже через годы после первого знакомства с альбомом впечатления о его липких и «грязных» прикосновениях не проходят и не забываются. И это просто невероятно — такая глубина и проникновенность…

Сами песни — источник ярчайших, цепляющих и запоминающихся с первого же раза гениальных, свежих и нестандартных мелодических идей. Настоящее хеви-метал исскуство, в которое музыканты вложили всех себя без остатка. Всю свою душу. Я люблю каждую композицию с этого альбома. Нет ни одной вещи или момента, который был бы на нём лишним, проходным или не доработанным. Всё на альбоме максимально и до идеала продуманно, проделано и спето: мощное, звонкое и грозное звучание, широчайшая и шикарнейшая вокальная палитра от яростого скриминга и сумасшедшего фальцета до душевного чистого и агрессивного хриплого пения Кинга, драйвовейшие и качёвейшие гитарные риффы, острые и заливистые гитарные соло, атмосферные и крайне мелодичные клавишные партии. 

В общем, всё, всё, всё на высочайшем и величайшем уровне. На мой взгляд, на «The Eye» случился главный триумф Кинга Даймонда как композитора и «музыканта». Это был творческий взрыв такой величины, которой не было ни до, ни после этого альбома. Альбом, который можно уверенно ставить в первый ряд с лучшими творениями хеви метала и метала вообще. Шедевр от первой и до последней песни! От начала и до конца!

King Diamond - The Spider's Lullabye
King Diamond - The Spider's Lullabye (1995)

В 1992 году датский ветеран хеви метала Ким Бендикс Петерсен реанимировал группу Mercyful Fate и выпускал с ней альбомы до 1999 года, а в 95 году последовал и альбом «The Spider’s Lullabye» под маркой King Diamond — не концептуальный, но с несколькими песнями, объединёнными историей лечения арахнофобии. Период времени после прошлого альбома 1990 "The Eye" солидный. Но и сказать, что «жаль» — тоже нельзя, ведь по сути в 1993 на альбоме Фейт «In The Shadows» мы получили продолжение линии легендарного Даймондовского "The Eye". А вот, что получили поклонники Даймонда на рассматриваемом альбоме — вопрос интересный. 

Спустя годы прослушивания творчества Кима в Фейт и Даймонде я утвердился в том мнении, что на Спайдерсе Ким впихнул в проект Даймонд — материал стиля Фейт. Такое же стойкое ощущение было и на дебюте Кинга «Fatal Portrait», на котором классический хеви метал имел уже фирменные гармонии Даймонд, но и Фейт. А тут прямо все фишки Фейт на лицо — заDOOMчивость и прямолинейность песен вместо сложной прогрессивности, которой еще меньше даже на уровне с прямолинейным «The Eye», типично Фейтовская страдальческая манера пения, которая кстати в будущем укрепится и в рамках Даймонда, и, в конце концов, гитарная риффо ориентированность взамен комплекса гитарных и клавишных структур — клавиши в заглавной композиции явно еще с сессий Глаза. 

И всё это подталкивает меня к той мысли, что работая над Спайдером, Ким был более вовлечён в материал стиля исполнения именно Фейт. Стиля, который по сути тоже стиль и Даймонда, особенно в плане вокальных мелодий, но всё же в плане подачи и техники игры некоторым образом отличается от Даймондовского, о чём и было сказано мной выше. Это не страшно, хотя и не совсем логично, но хозяин-барин...А вот время шедевров прошло ещё в 93 году, когда Ким выпустил с Фейт гениальный диск в духе Глаза «In The Shadows», что кстати и показал рассматриваемый очень сильный, но всё же более ровный диск на фоне с явно выделяющимися песнями-хитами, а то и песнями-шедеврами, такими как скоростные пауэр боевики «From The Other Side», «Eastmann’s Cure» и одноимённая композиция. 

Альбом реально очень классный и все песни на нём отличные, выполненные в стиле Кима — где особо прогрессивные, где особо трешевые, а где по Фейтовски бласфемичные и оккультные, и что не маловажно — потрясающе спетым всё тем же его разнообразным вокалом в виде хеви метал скриминга, фальцета, чистого и хриплого войса. Всё это нами горячо любимый Кинг, который знает своё дело, и которого мы всегда готовы слушать и внимать в любом виде — и прогрессивном, и оккультном, и концептуальном, и лирически разрозненном. Да, в то время случилась некая неразбериха в творчестве датчанина и границы были неожиданно стёрты, Фейт вторгся во владения Даймонда и вряд ли он сделал эти владения лучше, лишь видоизменив их, но всё же мы снова получили 100% удачный диск без единой проходной композиции, фирменный диск от мастера, являющийся не менее классическим, чем все его остальные диски — ведь эта классичность чувствуется во всём, чем Спайдерс «дышит». Золотое время для Кинга, несмотря на рокировки, едва ли закончилось! Даймонд живее всех живых! Крутейший альбом!

King Diamond - The Graveyard

King Diamond - The Graveyard (1996)

«Кладбище» — концептуальный альбом легендарных датских ветеранов хеви-метала King Diamond, ведомых вокалистом Кимом Бендиксом Петерсеном, история которого рассказывает о необычным Кладбище, умерев на котором можно остаться на Земле в виде духа или призрака. Сюжет развивается на фоне трешевого триллера о некоем властеимущем МакКензи, запроторившем в психушку своего подчинённого в лице Кинга Даймонда, случайно ставшего свидетелем сцены растления МакКензи своей дочери. Основное действие происходит на кладбище, где сбежавший из лечебницы Кинг удерживает девушку с целью поквитаться с МакКензи. Хэппи энда в данном сюжете для Кинга можно не ждать, так как он погибает, достигнув своей мистической цели. История акцентирована на киднеппинге и пытках над МакКензи и его дочерью, что, на мой взгляд, делает её больше не атмосферно-загадочной, как на прочих работах Кинга, а скорее реалистичной и брутальной. Впрочем, линия брутальности стала характерной для Даймонда еще на позапрошлом пыточно-садистическом «The Eye», но там сильнее оттенялась мистичностью магического талисмана.

Первые впечатления от Кладбища у меня по большей степени негативные и он и по сей день остаётся для меня диском, впервые сдавшим позиции группы, и уже не классическим для неё. Даймонд идёт на упрощение техничности, по большей степени сконцентрировшись на дум-метале. И если прошлые альбомы включали действительно свежие технические решения, то слушая Кладбище, складывается впечатление будто команда просто использует свои же предыдущие наработки, минимально модифицировав их под более простой и прямолинейный характер музыки. И она так в принципе может делать ибо это же ее собственные наработки, но из-за этого кажется, что «где-то это я уже слышал», хотя раньше группу нельзя было упрекнуть в повторении, и она была новаторским и нестандартным метал актом.

Теперь с новаторством покончено. Типичный такой… — Mercyful Fate. Совершенно типичный да ещё и не самого свежего и хитового разлива, ибо на всей пластинке я и хитов не услышал, и некоторые песни прямо-таки неприятно поразили примитивностью. Как например колыбельная «Sleep Tight, Little Baby», в которой постоянные и однотипные повторения текста весьма напрягают. Благо, подобной неудачной особенностью была «поражена» лишь меньшая часть материала. Поэтому альбом не стоит считать неудачным, только потому что он исполнен не в том стиле, в котором Даймонд играл раньше. Это всё ещё тот самый старина Ким Петерсен и это дорогого стоит. Может пластинка не самым лучшим образом реализована, в том плане, что могла быть и по разнообразнее скомпонована, и поприятнее, а не так сыро записана, но зато в мелодическом плане — это снова фирменный Даймонд Фейт с преимущественно сильными, выразительными и узнаваемыми мелодиями.

Как бы кризис не одолевал датчан, они выдали крепкий альбом, с которого вряд ли стоило бы начинать знакомство с группой, но который также важен и ценен в дискографии King Diamond и мировом хеви-метале. Просто чуточку меньше, чем предыдущие шедевры. Но так всегда происходит, когда исполнитель сначала поражает воображение экстраординарными работами, а потом внезапно выпускает работу по проще и по ровнее. Хотя с другой стороны, для Кинга изначально и не была в приоритете гонка за коммерческими хитами. А значит стоит ценить и уважать и этот компакт, ибо и в нём заложено не мало труда и творческой мысли

King Diamond - Voodoo
King Diamond - Voodoo (1998)

Восьмой альбом датской легенды и ветерана хеви-метала King`а Diamond`a "Voodoo" уже традиционно для группы концептуален в плане текстов песен, повествующих, как можно было догадаться даже по названию альбома, о тёмных ритуалах Вуду на примере истории о семейной чете Лафайеттов, проживающих в особняке неподалёку от кладбища, на котором творят тёмные вуду ритуалы некие жители колониального поселения на реке Миссисипи, а также слуга Лафайеттов по имени Салем. Решение разрушить кладбище становится фатальным для Лафайеттов, от которых вудуисты попытаются избавиться всеми жуткими способами. История, как и в случае с прошлым альбомом "The Graveyard", довольно-таки кровава и трешева, но ещё и в силу мощного вудуистского подтекста мистична.

В техническом плане Вуду продолжает линию прямолинейного американского хеви-метала "The Graveyard" с некоторыми элементами прогрессива и треша, звучащего гармонично структурированным и проработанным стаффом. Прямолинейность структур не так бросается в глаза, как на Кладбище, за счёт чего Вуду звучит с явным ощущением фирменной подачи и технического стиля... Стиля конечно же снова очень напоминающего позднее творчество параллельно ведущегося в то время хеви-метал проекта вокалиста Кима Бендикса - Mercyful Fate. И даже инструментальная и вокальная мелодичность у Кинга вполне схожа с тогдашней мелодичностью Фейт. 

Такая трансформация подаётся в завершённом и взрослом виде, что называется с чувством, толком и расстановкой - то есть технично и с серьезным мелодизмом в инструментальных структурах. Звук хорош и чист. Можно даже провести некую черту между Спайдерс Лалабаем, Грейвьярдом и Вуду как альбомами некоего одного периода, который закончился на следующем диске 2000 года "House Of God", сыгранном уже в ином ключе. Группа этих альбомов видится лично мне с явным перевесом по техничности, качественности звучания и хитовости в сторону Лалабая, на котором всё еще ощущается привкус гениальности 80х. Кладбище и Вуду альбомы очень схожие между собой, практически братья-близнецы, с той разницей, что линия Кладбища получила большую техничность на Вуду, на мелодическом уровне оставшись если не такой же, то чуть более выразительной. При этом, по моему субъективному мнению хитов датчане не завезли в очередной раз, кроме разве что жутковатого номера "The Exorcist".

Эта группа трёх альбомов в свою очередь ярко продемонстрировала творчество Кима 90х, отличающееся от всего творчества 80х, и своего рода прогресс, хоть и вылившийся в техническое и мелодическое упрощение техники и мелодики, которая однако всегда оставалось самобытной и крепкой. Стабильными всегда оставалась и вокальная сила, и уникальность Кима, в следствие чего, и Вуду это тоже хороший альбом и достойное завершение главы King Diamond 90х.

King Diamond - House of God
King Diamond - House of God (2000)

Единственная концептуально-религиозная работа датского классика хеви метала King'а Diamond'а «Дом Божий» с музыкальной точки зрения не звучит преемником предыдущих дисков, а открывает некий новый этап в творчестве команды, ставший прообразом дальнейшего его развития. С текстовой стороны альбом повествует историю персонажа, попавшего в заточение в мистическом месте под названием «Дом Божий». Найдя мощи Иисуса Христа и разочаровавшись в существовании, персонаж заканчивает жизнь самоубийством. То есть, Даймонд в присущем ему духе смешивает чертовщину с религией, как говорит Википедия, черпая вдохновение из мистической легенды о французской коммуне Ренн-ле-Шато и связанными с ней историями о Святом Граале. История альбома на самом деле очень запутанная и её, что называется, без водки — хрен разберёшь! Но альбом получился, не в последнюю очередь благодаря душевным мукам героя, и не в пример предыдущим злобным творениям, очень драматическим и страдальческим.

Увы, инструментально альбом неприятно поверхностен, прост и не шибко мелодичен в сравнении даже с двумя предыдущими альбомами «The Graveyard» и «Voodoo», звезд уже не хватающими ни в плане техники, ни мелодики. На Доме Божем находится крайне прямолинейный, агрессивный и жёсткий американский хеви метал, как будто вышедший из самых простых решений последних 4 альбомов, но лишённый напрочь их прогрессивной утончённости и интеллектуальности. При этом, группа не чурается менять темпы в течении песен, но к прогрессиву это уже не имеет никакого отношения. И вроде всё достаточно качественно и технично, но былой глубины в музыке уже нет. Музыка пластиковая и словно игрушечная, что говорит о явном кризисе идей и формальном подходе к сочинительству.

Альбом может предложить с трудом чуть больше половины сильных песен, к хитам понятное дело отношения не имеющим, за исключением заглавной композиции, в которой творческий потенциал группы наконец-то развёртывается на полную катушку и она выдаёт настоящий шедевр хеви метала. Но этого ничтожно мало, учитывая далеко не гениальное остальное наполнение альбома. Хотя идеи интересные есть, но снова-таки, в основном это идеи вокального толка, а не инструментального. Очень порадовал на этом альбоме сочный, плотный и, не в пример грязноватым и сыроватым Кладбищу и Вуду, чистый и идеальный звук. В этом плане Даймонд настолько превосходен, что альбом и с учётом указанных недостатков, крайне слушабелен и приятен. Да и сам старина Кинг отпел впечатляюще сочно, пронзительно, красиво и сильно. На мой взгляд, это был последний альбом Даймонда, когда его пение находилось на уровне классических работ и уже на следующих альбомах оно стало, к сожалению, заметно мягче, ниже и не так остро и экспрессивно. Здесь Кинг просто зверь и закладывает перепонки своим фирменным скрим-фальцетом как в лучшие времена.

Неплохой альбом. Да, он развенчивает идеалы творчества Кинга Даймонда как проекта всегда удивляющего и эксцентричного, являя собой уже лишь остатки былого величия нестандартной и самобытной легенды метала. Но это уровень пускай не классической, но работы всё же мирового класса, в чем можно даже не сомневаться. Крепкий и качественный. Добротный альбом постаревшего ветерана.

King Diamond - Abigail II: The Revenge
King Diamond - Abigail II: The Revenge (2002)

В январе 2002 года на лейбле Metal Blade Records вышел 10-й студийный концептуальный альбом легендарной датской группы King Diamond "Abigail II: The Revenge", являющийся сюжетным продолжателем альбома 1987 года "Abigail", спродюсированный Кингом Даймондом и Энди ЛяРоком, записанный, смикшированный и сведённый в Nomad Recording Studio.

В 2002 году великий датский хоррор сказочник и хеви метал ветеран King Diamond выдал продолжение культового хеви метал альбома 1987 года «Abigail» о призраке нерождённого ребёнка по имени Эбигейл Ла Фей, перед выходом которого от состава остался лишь сам Кинг и гитарист Энди ЛяРок, что как бы уже намекало на возможные будущие изменения в музыке. И изменения-таки произошли, ведь к группе присоединились весьма техничные музыканты — гитарист Майк Вид, известный по своему участию в прогрессив метал актах Hexenhaus и Memento Mori, а также выпустивший с Кингом альбомы Mercyful Fate «Dead Again» и «9», и басист Хэл Патино, ответственный за бас на дисках Даймонда «Them», «Conspiracy» и «The Eye». Ну, и парень попроще, но по результатам диска не хуже прошлых ударников коллектива — Мэтт Томпсон. То есть практически классический состав КД, при чем, самых его навороченных и технически сложных альбомов выпустил работу максимально приближённую к своей классике и это самый главный ньюанс пластинки.

Абигейл показалась мне долгожданной прогрессив-манной после слишком прямолинейного для творчества Кинга Божьего Дома, и менее прямолинейных, но слишком сырых и больше похожих на Фейт, чем на КД, Кладбища и Вуду, миксом из современного драйва Божьего Дома и навороченных прог метал структур «The Eye» и «Conspiracy», несмотря на текстовую составляющую, на Абигейл’87 и близко не похожим. Плюс явный разрыв между ними создавал неожиданно лёгкий и мягкий звук, конечно не до уровня легковесности «Them», но на фоне прошлого альбома явно мощь подрастерявшего. Хотя, с другой стороны, звук хорош своей идеальной чистотой и кристальностью, а по сравнению с «Them» всё же большей плотностью и сочностью.

А вот самым неоднозначным моментом оказался фальцет Кинга, который заметно сел, стал мягче и ниже, хотя экспрессивной оригинальности и не утратил. Чистые и хрипловатые партии Кинга к счастью не ухудшились и былой агрессии и красоты не лишены. В целом, я бы не сказал, что по вокалу альбом провалился. Конечно, он мог быть спет ещё более неистово, пронзительно и свирепо, как, например, было еще на прошлом альбоме, но на самом деле и здесь Даймонд показал очень приличный уровень и всё прозвучало вполне сильно и хорошо.

Мелодически альбом понравился абсолютно весь. А как иначе могло быть с этим самобытным, крайне атмосферным, мрачным и техничным творением?! Конечно он ровный, но и сильны, что однако всегда было характерно для творчества Кинга, пока он не выпустил Глаз, показавший, что группа может быть ещё более хитовой, яркой и цепляющей. Так вот, эта Абигейл, несмотря на явную похожесть на ультрахитовый Глаз, стала всё же очередным просто сильным и преимущественно ровным альбомом, что отнюдь не являлось каким-то неожиданным фейлом или негативным новшеством. Ведь хоррор метал от старины Даймонда цвёл и пах…пардон! Ужасал, заставлял покрываться холодным потом и мурашками по спине…

И наконец-то, во втором Абигейле чувствуется необычайный творческий и энергетический подъём музыкантов, демонстрирующих много разнообразных, хорошо продуманных, идеально реализованых и поданых с воодушевлением, присущим даже классическим работам группы, вокальных и инструментальных партий и мелодий. Даймонд выпустил очень качественную и сильную пластинку, в наилучшем виде способную поддержать уровень своих пост-классических альбомов современного периода!

King Diamond - The Puppet Master
King Diamond - The Puppet Master (2003)

В 2003 году датский хеви метал монстр King Diamond порадовал концептуальным альбомом «The Puppet Master», одним из самых будоражащих и волнительных творений Кинга о молодой паре, превращённой в живых кукол неким Кукловодом и его женой. История рассказывается от лица главных героев, что позволяет действительно погрузить слушателя в гротескный ужас происходящего. Проникновенность повествования и драматичность истории жертв Кукловода просто завораживает и ужасает...

Датчане продолжают гнуть линию современного прогрессивного хеви метала двух предыдущих альбомов с погружениями в более ранние классические работы Даймонда начала 80х. Но и отличия всё же наблюдаются в повысившемся динамизме композиций и гимновости мелодики некоторых припевов. Эти два ньюанса оказывают некоторое влияние на восприятие альбома, позволяя ему звучать мощно, крепкосбито, напористо и особенно выгодно на фоне предыдущего прогрессивно рафинированного Второго Эбигейла. Фальцет Кинга, ощутимо подсевший еще на прошлом Эбигейле, всё еще мощен и харизматичен. Кроме того, в ряде композиций спела жена Кинга, Ливия Зита, вполне приятным и красивым голосом, также внёсшим разнообразие и новизну в музыку. 

Альбом оставил крепкие и добротные впечатления фирменной самобытностью, всеми фирменными фишками и ходами датчан, и выдающейся атмосферной и текстовой составляющей, которые могут вызвать реальный мороз по коже.

King Diamond - Give Me Your Soul... Please
King Diamond - Give Me Your Soul... Please (2007)

Последний на данный момент альбом легендарного датского ветерана хеви метала Кинга Даймонда «Give Me Your Soul… Please» посвящён теме детоубийства родителями и, в отличие от хоррор-мистики предыдущего альбома «The Puppet Master», преимущественно нацелен на кровавую триллер-линию, развивающуюся до мистической истории о преследовании Кинга духом-призраком убитого ребёнка. Казалось бы тема «призраков» для Даймонда не нова, вспомнить тот же альбом "Abigail", но ему всё же удаётся выдать снова сюжет свежий и неординарный. Чего никак не скажешь о самой музыке, которая на момент своего выхода у меня, ещё достаточно молодого слушателя, вызывала спорные и противоречивые чувства. 

2007 год хоть и урывками, но всё ещё мог похвастаться яркими хитами метал исполнителей. Кинг Даймонд же выдал продукт ровный и тем, кто гоняется за исключительно эмоциональными и яркими работами — не предвещающий ничего хорошего. Хотя сама по себе работа, в итоге, легла на душе и разуме исключительно сильным, крепким и добротным произведением. На тот момент такая ситуация казалась неким подобием очередного творческого кризиса, ибо где же они, эти западающие в память и крутяще-вертящиеся в ней мелодии, как на Глазе?! С другой стороны, это была знаковая демонстрация музыканта как состоявшегося композитора, выдавшего творение, которое его поклонник или любит, или ...

…В техническом плане Даймонд умерил количество прогрессивных элементов, сведя изменения ритма к необходимому для здорового разнообразия и грамотной компоновки минимуму. Альбом можно считать одной из самых прямолинейных работ Кинга в силу достаточно уверенного динамизма песен и их скоростных темпов, скажем, на уровне предыдущего, также достаточно энергичного, Кукловода. Это немного расстроило меня как поклонника навороченных работ маэстро. Но суть в том, что это была работа Кинга до мозга костей, ни на йоту не изменяющего своей мелодической самобытности. И хотя вокал Кинга ещё больше просел, а скримов и фальцета стало меньше, а сами они — мягче и ниже, пластинка подарила те же самые грязноватые, саркастические и напряжённые мелодии и вибрации как и тогда, в 80-х. И в этом оказалась её самая большая сила — в фирменности мелодического обертона и подачи. А разве не это главное, услышать от старого друга его коронную фразу?!

Но и назвать альбом полностью рефлексивным или погружённым самого в себя никак нельзя, потому что на нём есть и совершенно обезбашенные боевики типа «Give Me Your Soul» и «The Floating Head» с каким-то полу-готическими настроениями и уникальной, волнительно - тревожной атмосферой, или боевики по-настоящему мощные и драйвовые, с мажорным, но дико агрессивным настроением — «Never Ending Hill» и «Black Of Night». Да и вообще, какую песню не возьми, хватает на ней всяческих приятных уху и технических ништяков, и фишек, поэтому альбом все ж таки удался, хотя и не совсем оправдал ожидания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий