POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Nevermore

Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

Nevermore - Nevermore

Nevermore - Nevermore (1995)

Одноимённый дебютный альбом американской прогрессив треш металлической формации Nevermore вышел в 1995 году, хотя музыканты были на то время уже не новичками на металлической сцене, выпустив несколько альбомов в 80-х начале 90-х под именем Sanctuary, которых продюсировал сам Дэйв Мастейн (Megadeth). Sanctuary благополучно распались в 1992 году во время нашествия гранджа и вновь воссоединились лишь в 2010. В исходный состав Neveremore вошел их вокалист Уоррел Дейн, барабанщик Ван Вильямс, басист Джим Шеппард и гитарист Джефф Лумис (ныне в Arch Enemy). 

Дебют Nevermore был спродюсирован Нилом Керноном, имевшим значительный опыт работы с такими коллективами, как Dokken, Judas Priest и Queensryche, хотя в данном случае как раз саунд получился не самым лучшим в истории Nevermore, ибо излишне суховатым и сыроватым, а басы и вовсе не помешало бы сделать по жирнее. Музыка представляет собой достаточно оригинальный сплав прогрессив, хеви и треш метала с суховатой мелодикой, типичной для американского хеви-метала. Оригинальной и главной фишкой этой группы уже начиная с дебюта являлся чистый вокал Уоррела, по своему диапазону напоминающий лично мне Блейза Бэйли (ex-Iron Maiden) и Джеффа Тейта (ex-Queensryche). Он действительно хорош, силен и красив, иногда колоритно срывающийся в скриминг типа Роба Халфорда для усиления атмосферы во время необходимых вспышек агрессии и надрыва. 

Альбом, в отличие от последующих ядерных и в особенности поздних грувово техногенных работ, напоминает мелодически стареньких Sanctuary, зиждясь на традиционном сплаве треш-метала Metallica/Megadeth и прогрессивного хеви метале аля Fates Warning/Queensryche. Обязательной и яркой чертой музыки банды всегда была невероятная мелодическая мрачность, суицидальность лирики с типично трешевым окрасом текстов о прогнившей морали, жизни и смерти, в техническом плане в некотором степени хаотичность и агрессивность. Оригинальный почерк Nevermore и тут уже узнаётся, даже несмотря на посредственную запись. 

"Nevermore" в дискографии будущих апологетов прогрессивного грув метала однозначно работа стоящая в стороне от будущего творчества. Это самая хеви-металическая пластинка группы когда-либо, влияния американского хеви-метала в которой особенно сильно. Это весьма и качественная работа, демонстрирующая высокие исполнительские способности музыкантов и несомненное наличие у них авторского таланта, особенно проявившегося в таких колоритных хитах, как «What Tomorrow Knows»,  «The Sanity Assassin»  и  «Garden of Gray». Вполне удачное начало, рекомендуемое для всех любителей американского и прогрессивного хеви-метала.

Nevermore - The Politics of Ecstasy

Nevermore - The Politics of Ecstasy (1996)

Второй полноформатный альбом американских прогрессив-трешеров Nevermore "The Politics of Ecstasy" наиболее точно можно охарактеризовать как - технически сложная с жёстким и плотным риффингом работа, безгранично мрачная по своей атмосфере и опустошающе депрессивная по лирике. "The Politics of Ecstasy" это Nevermore наиболее прогрессив трешевого толка, сосредоточенный и вовлечённый целиком и полностью в этот жёсткий и холодный стиль.

Записан альбом более качественно, чем дебютная работа, хотя и несколько сыровато, но теперь гитары и ударные наконец-то звучат намного плотнее и обьёмнее, а басы - "жирнее" и выразительнее. Вокал Уоррела Дейна, как и на дебютнике, радует разнообразием и эмоциональностью, красотой чистых партий и мощью хриплых и надрывных. Большинство композиций представляют собой техничную смесь из трешевого рубилова и психопатически прозрачного прогрессива. На этот раз музыканты изменили стратегию и первой открывающей песней, по сравнению с размеренным в целом дебютом, поставили скоростную «The Seven Tongues Of God», чем задали хороший динамичный тон альбому, который в последствии оказался достаточно разнообразным и нестандартным в ритменном и темповом плане. От влияния более традиционного хеви американцы практически полностью отказались, что в итоге, сделало музыку более выразительной и уже похожей на тот классический и типичный Nevermore, который мы все хорошо знаем. На альбоме можно встретить много чего интересного: от влияния отцов прог деза и треша Death и до джентовой математики Meshuggah. И всё это разбавлено немалой дозой чисто американского прогрессив метала.

В итоге, конечно, ничего конкретного на пластинке не выделишь, так как в целом, мелодика достаточно ровная, что для подобной музыки предсказуемо. Поэтому можно сказать, что дебютник был даже несколько ближе к слушателю из-за своего более простого и доходчивого содержания, в связи с чем, он и понравился несколько больше. С другой же стороны "The Politics of Ecstasy" дал некий толчок и старт для дальнейшего творческого развития Nevermore, став неким переходным мостом между старым олдскульным прошлым Nevermore и будущим современным грувовым материалом. Получить признание у любителей хитов и мелодики шансов у "The Politics of Ecstasy" ничтожно мало, а вот у ценителей техничного и жёсткого прогрессива пластинка - их явно больше. Альбом не на каждый день и не для всех.

Nevermore - Dreaming Neon Black

Nevermore - Dreaming Neon Black (1999)

Третий альбом американских прогрессив трешеров Nevermore ознаменовал уход гитариста Пэта Обраяна в Cannibal Corpse и рекрутирование на его место бывшего участника техно трешеров Forbidden, Тима Калверта. С его приходом музыка не лишилась ни мрачности, ни техничности с узнаваемой мелодикой. Звучание с мясистым звуком гитар, мощными барабанами и напористым басом. Вокал Уоррела Дэйна звучит сильно и приятно, а иногда от него можно даже услышать хеви металлический скриминг. Пластинка концептуальна и рассказывает историю погружения главного героя в безумие с последующим самоубийством после таинственной смерти любимой женщины. Альбом легче, нежели предыдущий убойный «The Politics Of Ecstasy» и легче для восприятия. В нём много акустических переходов, запоминающихся вокально мелодических моментов, что особенно хорошо отразилось в открывающей скоростной «Beyond Within» и среднетемповой «The Death Of Passion», наделённых фирменными и особенно сильными мелодиями группы. Материал качественный и на высоком профессиональном уровне, чем всегда и отличалась эта группа. 

Nevermore - Dead Heart in a Dead World

Nevermore - Dead Heart in a Dead World (2000)

Четвёртый альбом американских прогрессив трешеров Nevermore "Dead Heart in a Dead World" показал всепоглощающий прогресс и заоблачное качество музыкального материала, начиная от идеального звука, созданного Энди Снипом, красивого оформления авторства Трэвиса Смит (Katatonia, Opeth) и, заканчивая самим материалом, являющимся просто-таки умопомрачительно сильным и ярким! Бурная концертная деятельность вымотала гитариста Тима Калверта и он, через пару лет после выхода альбома "Dreaming Neon Black", покинул Nevermore, после чего группа стала как в старые добрые времена звёздной четвёркой в лице вокалиста Уоррела Дэйна, гитариста Джеффа Лумиса, басиста Джима Шеппарда и ударника Ван Вильямса.

Банда в полном смысле этих слов переросла себя, а её композиции стали на голову более мелодичными, сильными, выразительными и наконец-то хитовыми при полном отсутствии проходных тем. На том же высоком уровне, на котором и был остался разве что вокал Дейна, впечатляющий разнообразием, красотой и харизмой. Из других новшеств я бы назвал: некоторые индустриальные и грув металлические фишки в звучании и построении композиций а-ля поздний Soulfly, Fear Factory, Machine Head и, использование наравне с номерами, выполненными в типичном для группы прог трешевом ключе, хеви металлических элементов. Что-то «Dead Heart In A Dead World» взял от мелодики дебютного альбома «Nevermore» (1995) , что-то от техничности "The Politics of Ecstasy" и «Dreaming Neon Black», на выходе таким образом получившись неким доселе неведомым и новым для Nevermore продуктом. Все песни понравились, а некоторые особенно глубоко запали в душу, например, как особенно драйвовые и грувово-проговые с крутейшими риффами «Narcosinthesis», «We Disintegrate» и  "Inside Four Walls", хитовейшие и самые мелодичные в творчестве коллектива - баллады «Heart Collector» и «Believe In Nothing». Между тем, хватает на этом альбоме и неприкрытого, адского, но в лучших технических традициях группы, рубилова с фирменным, суперплотным и тру метальным звучанием Снипа.

В целом, "Dead Heart in a Dead World" сильнейший релиз, демонстрирующий группу Nevermore исключительно с хорошей стороны, призванный порадовать не только упрямых её поклонников, но и привлечь новых среди самого разношёрстного метал братства. На то время лучшая, а сейчас, одна из лучших работ группы. Живая классика прогрессив треша и прогрессив метала.

Nevermore - Enemies of Reality

Nevermore - Enemies of Reality (2003)

Альбом американских ветеранов прогрессив треш метала Nevermore "Enemies of Reality" посвящён памяти почившего с миром в 2001 году пионера дез-метала, вокалиста и гитариста группы Death, Чака Шульдинера. Музыка его характеризуется жесточайшей барабанной "стрельбой", плотным гитарным риффингом, искромётными и хлёсткими гитарными соло партиями, больным, отстранённым, страдающим и злым, харизматичным и оригинальным вокалом Уоррела Дейна, также покинувшего нас в 2017 году, сложной структурой построения песен и частыми сменами ритма, жизнеотрицающими или наоборот величественными, но с иронией, в большинстве своём мрачными и затуманенными мелодиями, врезающимися в память и цепляющими после первого же прослушивания, а также философской лирикой.

Оригинальный звук 2003 года, следуя концепту пластинки, несколько грязен и шумен, в связи с чем, любителям идеального звучания стоило бы найти перемикшированный Энди Снипом вариант, невероятным образом преображающий "Enemies of Reality", позволяя ему звучать в разы чётче, техничнее и красивее. Буклет диска с червями и тошнотворными тонами один из самых отвратный когда-либо из встречаемых мною. А изображённые черви в нём, как можно было бы догадаться, также в тему концепции олицетворяют смерть и разложение. Каждая же песня "Enemies of Reality", какую не возьми, просто божественна и делающая его настоящим шедевром и одним из лучших дисков Nevermore как минимум.

Nevermore - This Godless Endeavor

Nevermore - This Godless Endeavor (2005)

В отличие от грязно звучащего «Enemies Of Reality», на данном альбоме американских ветеранов прогрессивного треш метала Nevermore кристально чистый фирменный саунд Энди Снипа, удивительно ломаный прогрессивный ритм композиций, выплясывающий ещё более сложные и изощрённые «танцы», гитарные партии Джеффа Люмиса, поливающего налево и направо фирменными «заливистыми» соло и первоклассными и драйвовейшими трешевыми риффами ещё более виртуозно, филигранно и красиво, ну и, конечно, уже хорошо знакомый вокал Уорелла Дэйна, чистый, эмоциональный, но и когда надо жёсткий и напористый, рвущий душу на клочки! Nevermore продолжают ПРОГРЕССИРОВАТЬ! Взяв за основу материал «Enemies Of Reality», они продолжили работать в его направлении, оттачивая и отрабатывая до «кристального блеска» и идеала все партии и мелодии.

Альбом поражает великолепной хитовой темой «Born», в которой есть место и запоминающемуся припеву и убойному инструментарию, забойной «The Psalm Of Lydia», балладо-подобной «Sentient 6», жутко больной и депрессивной «Final Product», драйвовой и дёрганной одновременно «My Acid Words» и, необычайно проникновенной «Bittersweet Feast». Это были только хиты, все остальные песни — сильные композиции без единого намёка на проходной материал, 100% концентрат Nevermore в чистом виде. При чём, именно что концентрат, ведь альбом кроме отличных мелодий ещё и под завязку забит сотней технических решений, на расшифровку которых понадобится не один месяц. 

 «This Godless Endeavor» это самый сложный и драйвовый альбом группы, в котором техничность мастерским образом пребывает на тонкой грани между сухим музицированием и живым мелодизмом. Но группе всё же удаётся удержаться на этой грани и играть как супер технично и виртуозно, так и мелодично и хитово, а кроме всего прочего ещё и впечатляюще драйвово, ведь драйвовость гитарных риффов «This Godless Endeavor» находиться на премиальном уровне с монстрами треша типа Testament или Kreator! Так что, американцы «берут платину» сразу в нескольких номинациях! «This Godless Endeavor» вполне может стать чьим то «лучшим альбомом Nevermore» и совершенно заслуженно, так как работа по своему качеству стоит на равнозначном уровне с предыдущими двумя монструозными дисками. Это одна из лучших пластинок в дискографии группы как минимум. После эпохальных «Enemies Of Reality» и «Dead Heart in a Dead World» это № 3 в дискографии американцев!

Nevermore - The Obsidian Conspiracy

Nevermore - The Obsidian Conspiracy (2010)

Седьмой альбом американских прогрессив трешеров Nevermore "The Obsidian Conspiracy" пришлось ждать долгих 5 лет и он стал финальным альбомом группы, через год после выхода которого из неё ушли все музыканты, кроме вокалиста Уоррела Дейна и басиста Джима Шеппарда, которые и основали эту группу в 1992 году. Это произошло очень молниеносно, хотя всё к этому и шло. Настолько долгий промежуток времени был самым ярким показателем того, что в Nevermore не всё гладко. Но сам "The Obsidian Conspiracy" с первого взгляда вроде бы худа не предвещает, позиционируясь как рядовой альбом группы. Но это наверное и есть главный тревожный знак. Американцы за всю свою историю никогда не сидели на одном месте и их неписанным правилом и слоганом было "развиваться и двигаться вперёд". По крайней мере, об этом говорил каждый новый альбом, непохожий на предыдущий. 

Так вот "The Obsidian Conspiracy" особого прогресса не показал, даже наоборот можно сказать, он несколько "откатил назад" Nevermore. Он куда намного менее прогрессивен и сложен в инструментальном плане, чем предыдущий чумовой по этой части "This Godless Endeavor", в нём меньше прямолинейной трешевости, присущей двум предыдущим альбомам вообще, зато больше грувовости, которая была на "Dead Heart in a Dead World". Но и вторым "Дед Харт" "The Obsidian Conspiracy" ни в коем случае не стал - он более современен и "модернов" для этого. Пожалуй, именно на "The Obsidian Conspiracy" в творчестве Nevermore и нашёл наибольшее развитие такой стиль как прогрессив грув метал, хотя и не без треша, конечно же. А вообще, группа крайне сильно "сбросила в весе", тобишь облегчала в плане саунда, подачи и звучания, практически "причалив" к уровню современного и тяжелого, хорошо записанного прогрессив пауэр метал альбома, чему хорошим примером послужила заглавная одноимённая композиция. Хотя микшировал и сводил музыку всё тот же Энди Снип, который и тут хорошо узнаётся: саунд идеальный.

В вокально-мелодическом плане "The Obsidian Conspiracy" более цельный и "сплочённый", с более чёткими вокальными мелодиями, чем предыдущий "This Godless Endeavor", на котором Джефф Люмис особенно рьяно "выгружал на слушателя" своим инструменталы, хотя и на этом диске, кстати, его партии также выше всяческих похвал как технически, так и мелодически. Рассматриваемый альбом инструментально проще, менее трешевей и жёстче, а потому воспринимается легче, "ближе" и проще, но совсем не хуже, чем все предыдущие. Композиции диска сверкают сильнейшими и иногда даже хитовейшими решениями, как, например, гениальная по своей мелодической красоте и глубине текстовой мысли баллада "The Blue Marble and the New Soul", скоростные киллеры "The Termination Proclamation" и "The Obsidian Conspiracy",  грувово драйвые боевики "Your Poison Throne", "Moonrise (Through Mirrors of Death)", "Without Morals", преимущественно атмосферный прогрессив хеви пауэр "And the Maiden Spoke", "Emptiness Unobstructed" и "The Day You Built The Wall", очень мощная переработка The Doors "Crystal Ship", получившаяся необычным и атмосферным психоделик металом. А какие на альбоме прекрасные вокальные партии! Да, "The Obsidian Conspiracy" можно уже слушать только из-за обалденно красивого, харизматичного и сильного вокала Воррела Дейна!

В общем и целом, я остался доволен "The Obsidian Conspiracy". "Он звучит сродни "жизнью классики в современное время". И даже облегчение звучания и упрощение инструментальных партий пошло ему только на пользу, ведь он не стал клоном ни одного предыдущего диска! Это однозначно один из лучших дисков в дискографии группы! И теперь много о грустном. Ночью 13 декабря 2017 года, в Сан-Паулу (Бразилия), от сердечного приступа скончался 56-летний Уоррел Дэйн. Вот так и закончилась история не побоюсь этого слова "легендарной" американской группы Nevermore. R.I.P.

Комментариев нет:

Отправить комментарий