POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Nightwish

Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

Nightwish - Wishmaster

Nightwish - Wishmaster (2000)

Когда вышел альбом финских симфо металлистов Nightwish «Wishmaster», он имел просто ошеломительный успех – сам помню как я и знакомые люди от него угорали, и угорают сейчас! Казалось, словно в 2000 году Найты прорвали все уже барьеры, их сдерживающие, и стали чуть ли не лучшей современной пауэр металл группой мира! Команда выглядела внушительно даже на уровне таких творений вышедших в том же году, как «The Dark Ride» от Helloween и «Infinite» от Stratovarius. Хотя стоит справедливо признать, что как такового развития на рассматриваемом альбоме и нет, но вот то, что банда стала писать ещё более крутые хиты, и причём, в больших количествах – это сто процентов! А ещё альбом просто дичайше энергичный и запоминающийся! Количество клавишных соляков, которые производит лидер коллектива, Туомас Холопайнен, затыкает за пояс и заставляет забыть как работу ударника, так и гитариста! 

Альбом - настоящий динамит, под завязку забитый классными песнями, вспомнить хотя бы открывающую грустную, но в тоже время мощнейшую «She Is My Sin», просто шикарные боевики с точки зрения клавишных аранжировок «Crownless» и «Wanderlust»... Несомненно, одно из самых первых мест в творчестве коллектива занимает заглавная композиция «Wishmaster», в которой соединилась ураганная ритм-секция и потрясающая мистическая мелодика. Здесь надо отдать должное Тарье. И хотя и музыкальный материал богат и успешен с композиторской точки зрения, значительный  процент успеха всё-таки зависит и от этой дивы. В некоторых композициях клавиши прорывают барьер пауэр металлической составляющей, залезая на территорию готики. Такие клавиши, ставшие уже оригинальными благодаря таланту и харизме Холопайнена, можно встретить и в его готик металлическом проекте For My Pain, где Туомас чувствуется буквально после первых нот. Отдельного упоминания заслуживает «Sleepwalker», совершенно нехарактерный для данной группы атмосферик метал.

В целом, «Wishmaster» - это альбом задавший тон и планку для всего симфо пауэр метала на века. По сути своей классика симфо пауэра, демонстрирующая всё лучшее, что может быть в этом стиле. Один из ключевых альбомов жанра.


Nightwish - Century Child (2002)

Четвертый альбом культовых финских симфо пауэр металистов Nightwish, на котором началась не долгая, но очень успешная глава в их творчестве в связи с присоединением басиста и второго вокалиста Марка Хиеталы из легендарных пионеров финского хеви-метала Tarot. Мужественный и добродушный Марко так полюбился фанатам, что стал неотъемлемой частью группы, её мужской половинкой, и хотя занимающей значительно меньше места на фоне примы Тарьи Турунен, но всегда ожидаемый с нетерпением и особенной теплотой. Хиетала стал отражением мужского начала группы, скромного, но надёжного плеча, которое всегда было готово поддержать хрупкую и нежную Тарью. Его интересный и безусловно харизматичный вокал только добавил несколько ярких штрихов «мужественности» в и так мощную музыку Найтов. 

  «Century Child» может похвастаться хитами, которые уже вошли в золотой фонд команды. Это например такие сильнейшие вещи, как ураганная мега симфоническая вещица «Dead To The World», щедро сдобренная забойными клавишными партиями, мощными хорами, а также угарной ритм-секцией. Конечно же, монструозный киллер "Slaying The Dreamer", особенно в конце, где Марко своими вокальными руладами превращает его в настоящее зверство. Слабонервные поклонники Найтвов - спасайтесь кто куда! Композиция «Ocean Soul», приятная по своей атмосфере и наконец-то смелый кавер на песню из мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера «Phantom Of The Opera», чувственность и проникновенность исполнения Тарьей и Марко которого просто потрясает.

Альбом очень атмосферен, стилен и красив. В нём есть то, чего всё ещё не доставало предыдущим работам - степенность, матёрость и уверенность в каждой ноте. С приходом Марко общий уровень сыгранности и техничности шагнул куда как дальше и выше, что и не удивительно, учитывая, что Хиетала это ветеран, который ещё в 80х поднимал всю хеви-металлическую промышленность Финляндии. Именно "Century Child" является отправной точкой для позднего, более симфо метального и менее пауэрного творчества Nightwish. Он положил начало одной из самых ярких коллабораций в истории хеви-метала в лице Хиеталы и Турунен и подарил нам один из лучших альбомов группы и симфо метала вообще. 


 Nightwish - Once

Nightwish - Once (2004)

Вряд-ли кто-то мог предположить, что набравшие дикую популярность финские симфо хеви металисты Nightwish расстанутся с таким ключевым элементом своей музыки, как вокалистка Тарья Турунен. Был даже ряд почитателей группы, которые её и слушали исключительно ради оперного вокала в металле, но это мы оставим на их совести. 

А вот участие такого пионера финского хеви-металла как Марко Хиетала из финских хеви-металл пионеров Tarot, наконец-то в полной мере смогло повлиять на музыку Nightwish, так, что теперь инструментальная её часть стала куда более традиционно хеви-металлической и техничной с агрессивными и злобными гитарными запилами, и жирными басами. При таком, раскладе нельзя не отметить и много мелодических ходов подобных группе Tarot, что и не удивительно учитывая оригинальное и харизматичное пение Марко. Но всё это очень хорошо уложилось в многообразие материала, в котором хватает также привычных для группы симфонизмов, атмосферной готики и даже индустриальных элементов. Так что с аранжировками тут всё окей и даже больше! Во время выхода альбома казалось будто группа вышла даже еще на более высокий уровень исполнения и техничности. 

Но, вот что тревожно: группа забила предпоследний гвоздь в крышку гроба оперного пения Тарьи, в том плане, что снизила его количество до минимума, а количество пения Марко значительно больше. При этом, Тарья лишь фрагментарно поёт оперным вокалом, а ведь именно сочетание классического оперного вокала когда-то и сделало Nightwish оригинальнее всех других метал бэндов...Конечно, Тарья и без оперы вполне харизматична и оригинальна, но факт есть факт. Другой вопрос, что здесь оперный вокал уже вроде как и не нужен и альбом удался и без него! Время симфо пауэра «Wishmaster» и «Oceanborn» окончательно и бесповоротно прошло, а потому теперь требовать того же эффекта совершенно не стоит. Несомненно, такие композиции, как открывающая пауэрная «Dark Chest Of Wonders», танцевально индустриальная «Wish I Had An Angel», сингловая шикарная песня «Nemo», качёвая «Planet Hell», потрясающе хитовые баллады «Creek Mary’s Blood» и «Higher Than Hope», а также среднетемповый загадочный номер «The Siren», в котором мне встретились даже влияния психоделики, делают только честь Найтам и показывают, что время отправляться на кладбище их ещё ой как рано. Изменения стиля прошли несомненно удачно, вряд-ли на пользу, потому что лишь изменили вектор движения, но цель всё же была достигнута и в такой траектории.

Супер хитовый альбом и супер драйвовый альбом! Всё просто супер! Кто бы знал, что Once станет поминальной песней для классического состава группы. А то, что это истинная классика симфо метала сомневаться не приходится. Пускай я и буду выглядеть снобом, но последний раз симфо пауэр был таким хитовым на "Once". Супер шедевр!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий