POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Ozzy Osbourne

Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

Ozzy Osbourne - Blizzard of Ozz

Ozzy Osbourne - Blizzard of Ozz (1980)

Ранние альбомы легендарного британского вокалиста Оззи Осборна можно с полной уверенностью заносить в золотую классику хеви метала, чему дебютный его диск «Blizzard of Ozz» хорошее подтверждение. Конечно, звук его далеко не идеален, и грязноват, и больше звучит как заправский хард рок 80-х, но и на дворе как не крути таки самый настоящий 1980-й год. Но Близзард это уже уверенный хард-енд-хеви и не меньше. Техничность особыми изысками не отличается, но общий уровень сыгранности и мощи вполне себе на уровне тогдашних грандов прото-метала!

Некоторые номера, такие как всемирно признанный хит Mr. Crowley звучит вполне себе самым настоящим серьёзным хеви металом, при чём, в данном случае с некоторым оккультно-мистическим привкусом. Но данная песня скорее исключение из правил, поскольку все остальные уже больше рок-н-ролльные и раздолбайские. Вокал мистера Осборна на 80-й год звучит очень хорошо — сочно, энергично, оригинально и узнаваемо, и музыке подходит идеально. Ну, а сама музыка мелодически фирменный, очень душевный, приятный и  располагающий к себе материал. 

Несмотря на окружающий Оззи мистический образ, музыка на «Blizzard of Ozz» очень добра и душевна. Я бы назвал весь материал исключительно сильным и хитовым. Хотя особенно мне понравился Mr. Crowley, прекрасная баллада «Goodbye to Romance» и берущая за душу, трогательная и прогрессивная «Revalation (Mother Earth)». Пластинка «Blizzard of Ozz» одна из лучших в дискографии Осборна и даже больше — одна из лучших в эпохе хеви-металла золотых 80-х. Она наивна и проста, но в ней нет и капли чего-то коммерческого или попсового. Искренний и тёплый олдскул в лучших традициях жанра!

Ozzy Osbourne - Diary of a Madman

Ozzy Osbourne - Diary of a Madman (1981)

«Diary of a Madman» второй и последний студийный альбом легендарного английского хеви-металлиста Оззи Осборна с гитаристом Ренди Роадсом, трагически погибшим в авиакатастрофе 19 марта 1982 года. В оригинальном издании альбома значатся басист Руди Сарзо и ударник Томми Элдридж, однако и сочинён, и сыгран «Diary of a Madman» силами состава дебютника в лице ударника Ли Кёрслейка, отбывшего в 82 в Uriah Heep и пребывающего в его стенах по 2007 включительно, басиста Боба Дейзли и клавишника Дона Эйри.

«Diary of a Madman» стал развитием идей, продемонстрированных музыкантами на «Blizzard of Ozz». При чём, Диэри логическим продолжением в полной мере назвать нельзя, потому что музыка ощутимо закалилась, потяжёлела и помощнела. Пускай это по прежнему технически прямолинейный олдскульный хард-енд-хеви, но на порядок плотнее и громогласнее легковесого и во многом рок-н-ролльного дебютника. Осборн активно двигался к тяжёлому металу и это очень хорош заметно и по в разы более чистому и металлическому звучанию, которое практически идеально, и по общей его напористости и «атаке» композиций. 

Как и на дебютнике, так и на «Diary of a Madman» Ренди Роадс радует набором ярких и драйвовых риффов и мелодичных соло партий, а Оззи оригинальным и даже ещё более проникновенным и сильным пением. О клавишах Эйри много не скажешь, потому как идут они фоном, за исключением красивой баллады «Tonight», где уже и его таланты раскрываются во всей красе. Баллады Осборна с начала сольной карьеры это вышка, не меньшая  чем его тяжеляк. «Tonight» — это как раз медляк уровня классики Uriah Heep, Deep Purple и иже с ними. Весь «Diary of a Madman» сам по себе классика тяжёлого рока и метала.

Также необходимо обратить внимание на заглавный трек альбома, одноимённый «Diary of a Madman», как и в случае с «Revelation (Mother Earth)» с дебюта, представляющий собой прогрессивный хард-рок в лучших традициях Uriah Heep, уход Кёрслейка в стан которых выглядел достаточно логичным. Крутейши самый металлический и по духу, и по технике исполнения ураганный (на 82-й год, конечно, хаха!) боевик «S.A.T.O.», напористые и хитовые боевики рок-н-ролльные и динамичные «Over the Mountain» и «Flying High Again», около-проговый серьёзный номер «You Can’t Kill Rock and Roll», в котором внимательный слушатель может уловить будущую суть мелодики Осборна, и мрачный, хеви-думовый и Саббато-подобный «Believer». 

Второй альбом Оззи Осборна укрепляет успех и статус сольного исполнителя. Кроме того, что это классический релиз для тяжеляка, это ещё и просто действительно очень сильный и хитовый релиз, не уступающий дебютнику и показывающий возросший уровень реализации материала.

Ozzy Osbourne - Bark at the Moon

Ozzy Osbourne - Bark at the Moon (1983)

"""".....С легкостью и мощью, пронизывая воздух своим могучим ритмом олдскульного Хеви Метала, я присоединяется к поклонникам рока, превознося альбом Оззи Осборна "Bark at the Moon". Его сердце бьется в такт мелодиям, воплощая восторг и восхищение перед творчеством этого легендарного музыканта.....""""""""

Приступая к третьему сольному альбому легендарного английского рок и метал вокалиста Оззи Осборна, мы должны вспомнить о трагической истории его гитариста и друга, Рэнди Роадса, выдающегося музыканта, чья жизнь оборвалась слишком рано. Рэнди был известен своей виртуозной игрой на гитаре и вкладом в рок-музыку особенно в составе группы Осборна. Его уникальный стиль и техническое мастерство вдохновили бесчисленное количество музыкантов и поклонников по всему миру. Роадс трагически погиб в авиакатастрофе 19 марта 1982 года, когда ему было всего лишь 25 лет. Но, несмотря на короткую карьеру, память о нём продолжает жить в сердцах поклонников хеви-метала и Оззи непосредственно. Его работа на «Blizzard of Ozz» и «Diary of a Madman» непревзойденна и продолжает всё ещё вдохновлять.

Несомненно, в 1983 году Оззи Осборн уже играет полноценный хэви-метал. Хотя он достаточно лёгкий, драйвовые риффы, мощные ударные партии и плотный бас звучат по своей подаче по металлически. Прошлый альбом, «Diary of a Madman», несмотря на всю мощь, был более роковым. В Барке, кстати говоря, сочёненном по официальным данным лично Оззи, ритм-секция напористее и технически изощрённее. Немаловажную роль в изменении звучания сыграл и приход нового гитариста Джейка Ли. По сравнению с альбомами других грандов хэви-метала, вышедшими в 1983 году, пластинка Оззи смотрится внушительно и удачно. Конечно ей не сравниться с уровнем таких работ, как эпичный дебютный альбом Dio «Holy Diver» или филигранно-техничный Iron Maiden «Piece Of Mind». Но в плане душевности и эмоциональности «Bark at the Moon» этим альбомам ещё и фору даст. С технической стороны Озборн тоже показал себя хорошо, предложив премиальное разнообразие от скоростных боевиков до красивых баллад. Звучание ощутимо лучше по сравнению с предыдущими альбомами. Хотя оно и в рамках олдскула 80-х, но более плотное и качественное. 

«Bark at the Moon», являясь олдскулом по технике и звучанию, выглядит ещё и достаточно современным для 1983 года, особенно на фоне андерграунда. Осборн в лирике очень образный, мрачный философский, что отражает его мрачное состояние, связанное с гибелью Рэнди. «Bark at the Moon» заметно депрессивнее и драматичнее по сравнению с предыдущими позитивными альбомами Оззи. Стоит отметить и игру Дона Эйри на клавишах, придающие утончённости и шарма материалу. Среди лучших песен особенно стоит выделить жутко депрессивную «Waiting for Darkness» на тему мрака и ожидания неизвестности, философскую балладу «You’re Not Different», исследующую темы неприятия и одиночества, отчуждения и желания быть понятым, и заглавный фантастический боевик «Bark at the Moon», отличающийся особенно драйвовым риффингом и интенсивным темпом, о человеке, который превращается в оборотня. В следующую очередь положительно отличаются динамичная «Centre of Eternity» с помпезными клавишами, драйвовая «Slow Down» как призыв к рефлексии, и более весёлые и рок-н-ролльные «Now You See It (Now You Don’t)», описывающая иллюзорную природу восприятия и обмана, обращаясь к темам мистики и магии, и «Rock ‘n’ Roll Rebel», отражающий бунтарский дух и независимость, утверждая право на индивидуальность и свободу самовыражения...

Итак, в конце концов, Принц тьмы вновь предстал перед нами, продемонстрировав зрелище, исполненное настоящего хеви-металлисечкого величия. Как и подобает истинному творцу метала, он явил осязаемый прогресс и неустанное развитие, заметное каждому, кто внимательно слушал его предыдущие два альбома. Подобно неустрашимому воину метала, Оззи вступил на тропу истинного хэви-метала, раскрывшись в полную силу, словно расцветающее утро. Этот искусный маг и мастер вокала, даровал миру один из лучших своих альбомов, оставив неизгладимый след в сердцах преданных почитателей и ценителей хеви-метала...

Ozzy Osbourne - The Ultimate Sin

Ozzy Osbourne - The Ultimate Sin (1986)

Альбом британской легенды хеви-метала Ozzy Osbourne «The Ultimate Sin», который изначально планировался к выходу под названием «Killer of Giants», стал последним студийным диском для гитариста Джейка Е. Ли и ознаменовал дебют для басиста Фила Сауссена, заменившего Боба Дейзли, и ударника Ренди Кастилло (R.I.P.), заменившего соответственно Томми Элдриджа. По официальным данным «The Ultimate Sin» стал самым высоко продаваемым альбомом Оззи на то время, что и не удивительно, ведь он наконец-то качественно записан и спродюсирован, и обладает совершенно новым для Оззи мощным и тяжелым звучанием премиального образца топ хеви-метал групп того времени. Такой звук даже сейчас вполне впечатляющ, при том, что сам по себе достаточно олдскулен. Так что, совсем не зря альбом «хапонул» в своё время платину, ведь реализация его выше всяческих похвал. Как, кстати говоря, и оригинальное, и сильное, хотя и несколько видоизменённое пение Оззи. 

Именно на «The Ultimate Sin» Осборн впервые заиграл коммерческий «американский хеви-метал», который его, как известно, прославил, но и придал музыке откровенно коммерческого характера. И это при том, что диск якобы был в основном сочинён составом предыдущего альбома в лице Оззи, Ли и Дейзли. В большинстве Син удостоен за свой успех таким особо популярным хитам, как «Secret Loser» и «Shot in the Dark». Это действительно одни из лучших и ярчайших песен в творчестве «великого и ужасного» и, вообще, настоящая классика хеви-метала, а то, что Оззи играл на данном этапе уже полноценный хеви, не вызывало никаких сомнений. Но не считая указанных номеров, чётко метящих в шедевры, остальной материал пластинки куда как проще, типа скромных боевиков «The Ultimate Sin», «Never» и «Fool like You», составляющих при этом, всё же сильный костяк всему альбому. Более удачно на остальном ровном фоне ещё смотрится блек-саббато-подобный эпик «Killer of Giants», представляющий собой ну очень въедливый в память гибрид баллады и дум метала. 

В общем, «The Ultimate Sin» стал последней каплей истинно «металлического» Оззи Осборна, после которой пришёл Зак Вайлд и уже навсегда изменил музыку Оззи. Даже несмотря на некоторые неровности мелодики, пластинка удачна и сильна, и даже не скажешь, что Оззи ощущал необходимость каких-либо перемен. Наоборот. Оззи только набрал мощь настоящего хеви-метала, которую было куда ещё развивать и как оттачивать. Но видимо не в этой жизни. Мы будем скучать за таким Оззи и скучаем уже....

Ozzy Osbourne - No Rest for the Wicked

Ozzy Osbourne - No Rest for the Wicked (1988)

Пятый альбом великого и ужасного английского ветерана хэви-метала Оззи Осборна стал дебютом для американского гитариста Зака Уайлда, который позже прославился еще и в группе Black Label Society, и клавишника Джона Синклера (ex-Uriah Heep), а также ознаменовал собой возвращение басиста Оззи первых трех альбомов - Боба Дэйзли (ex-Rainbow, ex-Black Sabbath). Все эти изменения коренным образом повлияли на звучание коллектива, усилив его и сделав еще более металлическим. Теперь бас гитара звучит по-настоящему ядрёно и гулко, а гитарные риффы в разнообразном и тяжелом оригинальном стиле Уайлда. Конечно, гитарный стиль Зака здесь еще не на все сто развился, как на последующих работах, но уже заметно отличается от классического хэви метал стиля всех прошлых гитаристов группы. И материалу и вокалу Оззи такой стиль подошёл более чем удачно, наделив, ранее инструментально обычный хэви металл, изюминкой и оригинальностью.

 Звучание альбома очень качественное и чистое, да ещё и тяжелее по сравнению с прошлыми пластинками. Атмосфера материала теперь направлена в сторону загадочности и весёлой мистичности, а депрессивность если и есть, то кроется исключительно в текстах песен, которые, несмотря на свои типично рокерские названия, имеют остросоциальный подтекст.  Видно, что Оззи пришел в себя от потрясения, связанного с гибелью близкого друга и гитариста Рэнди Роадса, и с новыми силами продолжил работать на благо хэви металла. Частично пластинка продолжает линию, уже найденную на предыдущем диске The Ultimate Sin, но звучит гораздо более современно и менее традиционно, особенно для 1988 года.  Альбом хорош как из-за своих гитарных риффов, так и харизматичного и оригинального вокала Оззика. Явно выделяется на общем фоне убойный боевик "Breaking All The Rules", полубаллада "Fire In The Sky" и мощный боевик "Hero", выполненный вполне себе в лучших традициях хитов Оззи 90-х.  Остальной материал более ровный, но все в нем хорошо - и исполнение, и запись, и фирменная мелодичность.

 На "No Rest for the Wicked" видна первая попытка Осборна создать нечто "необычное", как можно дальше отдалиться от устоявшихся олдскул хэви метал трендов прошлых альбомов в поисках совершенно новых ощущений. Однако, лично на мой взгляд, пока что, сделать что-то лучше тех старых добрых хэви-металлов у Оззи так и не получилось, хотя сам по себе альбом хорош.

Ozzy Osbourne - No More Tears

Ozzy Osbourne - No More Tears (1991)

Шестой альбом легендарного английского хеви-метал вокалиста Оззи Осборна «No More Tears» окончательно разделил творчество музыканта на олд скульное 80-х  и современное 90-х годов. Взяв за основу стиль уже не традиционного прошлого альбома «No Rest for the Wicked», на рассматриваемом диске Оззи провёл ряд изменений, как можно дальше задвинув традиционные хеви-металл ходы. Это был самый занимательный и необыкновенный диск в дискографии Оззика на то время, особенно в сравнении с содержанием предыдущих. Необыкновенность эта прослеживалась буквально во всём, начиная от позитивного названия «Хватит слёз», до чудноватой обложки альбома, где был изображён сам Оззи с маленькими крылышками, но самое главное, конечно же, заключалось в особенности подачи и мелодике альбома, демонстрирующих нечто совершенно новое в творчестве Оззи.

Альбом носит позитивный хард-енд-хеви характер, местами с удивительно драматическими и лиричными композициям, и более осовремененным по сравнению со старым материалом как по технике, так и по качеству звучания стилем. Ощутимый вклад в музыкальный материал на этот раз привнёс ещё один легендарный герой рок-н-ролла, Лемми Килмистер из Motorhead. Состав же сохранился со времён предыдущего альбома, в следствие чего, работа команды стала заметно сплочённей, а уровень композиций как в плане техники, так и в плане композиторского мастерства, выше. Но именно песни с участием Лемми это главные шедевры альбома! Они легко распознаются на общем фоне, поражая яркостью и цепляемостью. 

Это очень драйвовый и качёвый боевик «I Don’t Want To Change The World», принесший Осборну Grammy, всемирно популярный убойный рок-н-ролл шлягер «Hellraiser», который знают хорошо и поклонники Morohead по их альбому, появившемуся уже в следующем 1992 году «March ör Die», среднетемповая традиционная цельно металлическая машина «Desire», приятственное исполнение которой самим Лемми можно слышать на трибьюте Осборну 2000-го года «Tribute To Ozzy — Bat Head Soup». А хитовейший размашестый и навороченный в инструментальном плане боевик «Zombie Stomp» несмотря на то, что был уже сделан без Лемми, но вызывает также не малые ассоциации с его мелодическим стилем. 

Двойка баллад, присутствующая на альбоме, оказалась шедевральной не менее указанных боевиков! Это, конечно же, такие супер шедевры, как душещипательная «Mama, I’m Coming Home», снова совместного авторства с Килмистером, и более спокойная по атмосфере заключительная композиция «Road To Nowhere». Очень интересен прогрессивный эпик «No More Tears», сдобренный красивыми аранжировками от бывшего участника великих Uriah Heep, Джона Синклера. Влияние Хипов в этой песне как никогда ощутимо, но идёт исключительно ей на пользу, наделяя особенным шармом. И последний однозначный хит это добрейший хард-енд-хеви номер «S.I.N.», по своей светлой и добродушной мелодике напоминающий творчество Оззи начало 80-х.

 «No More Tears» — это величайший супер шедевр всех времён и народов. Как не странно, но в данном случае отход от истинных традиций настоящего хеви метала пошёл Оззи только на пользу и он сумел создать нечто особенное и из ряда вон выходящее. «No More Tears» заложил ту удачную линию, которая позволила Осборну, будучи культовым среди хеви метал исполнителей, получить признание теперь уже во всём мире.

Ozzy Osbourne - Ozzmosis

Ozzy Osbourne - Ozzmosis (1995)

Альбом «Ozzmosis» английской легенды хеви-метала Оззи Осборна, вышедший четырьмя годами после необычного для него диска «No More Tears», принёс не мало сюрпризов для поклонников. Если «No More Tears» в своё время удивил новым подходом Оззи к музыке и её озвучиванию, то «Ozzmosis» в этом плане и вовсе поразил. «Ozzmosis» это пластинка вроде как и в узнаваемом мелодическом стиле Осборна, однако на этот раз настолько преобразившемся, что это просто не может не удивлять. Мелодии очень коммерческие, однако при этом, дьявольски хитовые и цепляющие. Но Осборну и этого было мало и он сделал «Ozzmosis» инструментально альтернатив роком, больше напоминающим Korn и иже с ними, нежели когда-либо традиционного хеви-метал Оззика.

Вообще, инструментальных идей как таковых на альбоме полно, Зак Вайлд не мало постарался в этом направлении, сделав альбом и драйвовым, и мелодичным. А вот в плане техничности альбом куда как проще своих предшественников, хотя и идеально исполнен в целом. «Ozzmosis» включает ряд шедевров таких, как крутой номер «Perry Mason», задушевный «I Just Want You», и тяжёлые баллады «See You On The Other Side» и «Denial». Вторая лига альбома это такие хиты как неторопливые боевики, если их можно назвать боевиками вообще, как «Ghost Behind My Eyes» и «Thunder Underground». Ну и в третью очередь попали  остальные композиции, выразительные и по Оззиковские приятные.

Да, альбом крайне удивил. На нём Оззик по сути сжёг все мосты с предыдущим творчеством, хотя он к этому постепенно и шёл. «Ozzmosis» впечатляюще сильный и яркий. Конечно, для настоящего хеви метала с этого альбома Осборн стал потерян, что в последствии он только и подтверждал. Однако, в новом амплуа Оззи совершил прорыв, а «Ozzmosis» можно назвать лучшей пластинкой Осборна и по сей день. С точки зрения музыкального искусства и тяжеляка вообще — гениальная пластинка в рок музыке вообще. Проект Оззи, однозначно, был впечатляющим как традиционная хард рок и хеви метал группа, как альтернативный акт - он просто фантастичен и нереален. Талантливые люди, как говорится, во всём талантливы.

Ozzy Osbourne - Down to Earth

Ozzy Osbourne - Down to Earth (2001)

Начиная с культового альбома «Ozzmosis», английская легенда хеви метала Оззи Осборн выпускает диски с неприлично долгими промежутками во времени в отличие от активной концертной деятельности. Для выхода «Down to Earth» ему понадобилось целых шесть лет, во время которых гитарист Зак Вайлд успел уйти в 95 и снова вернуться в 2001. Пока Зак занимался сольной деятельность, выпуская дебютник Black Label Society в 1999 году, Осборн совместно с нынешним басистом Metallica, Robert Trujillo, Marti Frederiksen (соавтор в Aerosmith с 90-х) и группой других авторов, хорошо известных в поп-рок тусовке, сочинили 11 новых песен. Ударные партии всех этих номеров исполнил Michael Andrew «Mike» Bordin (Faith No More), который пребывал с Оззи до пластинки «Black Rain» включительно.

После предыдущего нетипичного для творчества англичанина шедевра «Ozzmosis» музыкальный материал ожидаемо оказался творением от него производным и даже более коммерческим и альтернативным. Коренным образом поменялся звук в сравнении с прошлым диском. Продюсированием альбома на это раз занимался Tim Palmer, в дальнейшем известный своей работой по альбомам Тарьи Турунен и Sepultura, и сделавший альбому звук современный и новомодный, достаточно тяжёлый в ряде песен, а в целом, гармонично подходящий всему материалу. Чем-то такой звук напомнил Куперовский тяжёлый и «колючий» «Dragontawn». По стилю исполнения Оззи снова представил альтернативный хард рок, с грувовыми напористыми риффами в духе Вайлдовского Black Label Society и с необычайно красивыми клавишными аранжировками. И вообще, все аранжировки на альбоме очень профессиональны и красивы, чем материал Оззи отличается ещё со времён альбома «No More Tears». 

Остаётся на своём месте и фирменная мелодика Осборна, узнаваемая в любой его песне, будь то баллада или боевик. Пройденные годы не избавили музыканта оригинальности, как не убили они в его вокале и харизматичности, и красоты. Конечно, былой энергичности и искры в нём меньше, зато больше мощи и массивности в тонах. Тягучие боевики «Gets Me Through», «No Easy Way Out» и «Junkie», среднетемповый «Facing Hell» и баллады «You Know…(Part 1)» и «Running Out Of Time» — очень сильные хитовые вещи, а очень красивая баллада «Dreamer» и вовсе шедевр, претендующий на звание одной из лучших песен Оззи вообще. Снятый на «Dreamer» клип может похвастаться удивительно ярким и атмосферным видеорядом, который видели наверное все металхеды того времени. Я и сейчас изредка пересматриваю его под настроение. 

Альбом, благодаря качественному продакшину и общему высокому уровню, действительно хорош. Но, в отличие от взорвавшегося в своё время «Ozzmosis», уже ничего нового не несёт, укрепляя лишь ту линию, которую Осборн избрал ранее. Пластинка в большинстве оставила впечатление добротной, по Оззиковски приятной и фирменной, но всё же плановой работы. Как поклонник раннего творчества Осборна, я бы также посетовал на то, что «альтернативная линия» гнувшаяся им и на данном альбоме, как таковое развитие музыканта застопорила. Сочинив лишь один шедевр («Dreamer»), группа не представила ровным счётом ничего выдающегося в целом. Очень жаль, что Оззи по сути «пустил по течению» студийную деятельность, отдавшись целиком и полностью деятельности концертной. Но и «Down to Earth», как и любая другая работа великого и ужасного, заслуживает обязательного внимания всех его поклонников и не только.

Ozzy Osbourne - Black Rain

Ozzy Osbourne - Black Rain (2007)

Нельзя, конечно, сказать, что английский монстр хеви метала Оззи Осборн после выпуска достаточно крепкого и местами хитового альбома «Down to Earth» сидел без дела все восемь лет до «Black Rain». Но и богатым на творчество этот период не назовёшь. Была выпущена куча компиляций, известный концертный альбом «Live at Budokan» и сборник каверов «Under Cover», а про количество концертных выступлений Осборна я вообще молчу. Пока дело дошло до «Black Rain» в группе снова поменялся басист, коим стал на этот раз Rob Nicholson (Rob Zombie), а сам материал сочинялся Осборном, гитаристом Заком Вайлдом и канадским музыкантом и продюсером Кевином Чурко, известным по работе с Papa Roach, Five Finger Death Punch, Hinder, In This Moment и Shania Twain.

Не побоюсь этого сказать, но Чурко практически полностью запорол звук «Black Rain», сделав его сухим, некрасивым и слишком лёгким, а вокал Оззи звучащим «надтреснутым» и «грязным». Но если на звук ещё можно было как-то закрыть глаза, то на откровенно выдохшийся, без искры и энергетики вокал Осборна эти самые глаза никак не закроешь. Не помню ни одного сольного альбома или альбома в рамках Саббат, где Оззи пел бы настолько вымученно и безжизненно. Но и сам материал «Black Rain» ни к чему хорошему не располагает. Оззи словно бы отошёл от альтернативы в сторону хард рока с явным привкусом классик рока, но это, на удивление, лучше его материал не сделало, и на фоне прошлого мощного как инструментально, так и мелодически «Down to Earth», рассматриваемый диск «Black Rain» показался лично мне бледным и тусклым. Более того, «Black Rain» очень однообразен в композиционном и аранжировочном планах, из-за чего все песни словно сливаются в одну длинную и заунылую песню. Куда и делась хвалёная гитарная мощь Вайлда и его фирменный мелодизм.

Количество же хитов на «Black Rain» и вовсе позорно, ведь это всего лишь такие боевики, как «The Almighty Dollar» и «Trap Door». Ещё в лучшую сторону от остальных отличается заглавная композиция и баллада «Lay Your World on Me». Однако все остальные песни я не вспомню и после 10 прослушивания, и под дулом пистолета... И наверное я бы мог даже простить такую мизерную хитовость, если бы альбом не был таким по плохому «старчачим» и безэмоциональным. Это худшая на мой взгляд работая в дискографии мэтра, а то, что сотворили с ним на обложке, хуже не придумаешь!

3/5

Ozzy Osbourne - Scream

Ozzy Osbourne - Scream (2010)

Когда я услышал песню «Let Me Hear You Scream» — не мог поверить своим ушам. Она получилась «аховая» и в ней чувствовался снова тот музыкальный огонёк, которого и близко не было на прошлом альбоме «Black Rain». Я прямо-таки был уверен, что на Оззи так хорошо повлияло свежее влияние в лице любимейшего мной гитариста Гаса Джи (Firewind, ex-Mystic Prophecy, ex-Drwam Evil). То, что этот парень стал гитаристом такого великого музыканта как Оззи, было удивительным и неожиданным событием, ведь до этого группы Гаса не могли похвастаться славой культовых коллективов. Да и талант как композитора Гаса чертовски хорош, но оригинальным именно что гитаристом его не назовёшь, как например в случае с тем же Заком Вайлдом, оригинальный стиль которого слышно за версту. 

В общем, так оно и вышло. Гас, как мне кажется, добавил искры и мощи в иссякшую музыку Осборна, хотя на выходе и получился типичный Оззиковский альбом с тягучими Вайлдоподобными риффами, я бы сказал образца «Down To Earth», хотя местами и всё же более энергичный и тяжёлый. Та же «Let Me Hear You Scream» демонстрирует настолько высокую динамику и энергичность, которой не встречалось у Оззи добрых десятка два лет. И стиль исполнения тот же самый, что и на «Down To Earth» — жирная американская альтернатива наперемешку с хард роком в оригинальном мелодическом стиле Осборна. 

История снова повторяется. Как когда-то композиторский тандем в лице Осборна и Вайлда в своё время выпустив средненький «No Rest for the Wicked», в следующий раз бомбонув гениальным «No More Tears», так и на этот раз Осборн но вместе с Кевином Чурко + клавишником Адамом Вейкманом, сыном великого клавишника Рика Вейкмана из Yes, после более чем посредственного «Black Rain» вжарил таким мощнейшим замесом как «Scream». Я не знаю почему Чурко сделал такой странный звук на «Black Rain», но на «Scream» ничего подобного не наблюдается и звук супер мощный, плотный, басовитый и сочный. Хотя вокал Осборна звучит несколько приглушённо и синтетически, но в целом, и его пение неплохо удалось.

Очень понравилась величественная и торжественная обложка, особенно после мрака и грязи «Black Rain». Но давайте всё же опять к музыке. Она великолепна. 99% альбома это сильнейшие песни и если «Let Me Hear You Scream»  настоящий шедевр, яркий, живой и супер цепляющий, то все остальные композы настоящие хиты. Я бы даже сказал больше — тут материал не меньше чем уровня "Down To Earth". Много выразительности, энергетики и проникновенности. Конечно, на этом альбоме нет настолько красивого медляка как «Dreamer», но «Life Won’t Wait» также отличная и приятная баллада. Но самое главное это, конечно же, «Let Me Hear You Scream». Даже если бы Оззик выпустил просто одну эту песню синглом, ему уже можно было ставить памятник при жизни, а тут ещё и такой подарок в виде целого альбома, да ещё и такого сильного.

В общем, не могу сдержать своей радости от того, что Осборн в своём позднем творчестве наконец-то достиг такого впечатляющего результата! Конечно, сделать нечто круче «Ozzmosis» вряд ли вообще возможно, но «Scream» это  однозначно один из лидеров в коллекции Оззи Осборна 2000-х годов

Комментариев нет:

Отправить комментарий