POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Helloween



Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

Helloween – Walls Of Jericho (1985)

Если вам под 30 как минимум, то как правило вы должны были начинать слушать немецких пауэр металлеров Helloween с каких-то эпохальных работ навроде Киперов или Стен Иерихона. И если это не так, то очень жаль, потому что это те истоки пауэр спида и группы, которые и "сделали" и стиль, и группу настолько великими и замечательными. Мне всё-таки повезло и мой первый Хеллоуин "прошёл под гроход музыки из ада" кассеты под названием "Walls of Jericho" - дебютного полноформатного альбома немцев. К моему счастью там был еще и дебютный ЕР этого же 85 года "Helloween", с кучей песен, которые в полноформатный дебют не вошли.

Я не просто так упомянул выше "музыки из ада" - уверен, что так многие предки тогдашних металлистов и думали. Но, честно говоря, я молодой и зелёный сам был впечатлен невероятной энергетикой, напором и скоростью Воллс. Слышали мы все мощных Пристов и Мейденов, драйвовую и злющую Металлику, и даже спид метал мы слышали уже от этих же групп и других апологетов стиля типа Exciter. Но никто не играл из них спид метал также истинно и при этом настолько мелодично. Очень мелодично. Это даже смесь пауэр спида с преобладанием в силу более плотных и интенсивных риффовых прослоек именно спида. Плюс Воллс явил собой каноническую и показательную для спида 80х мелодику, ритмику, темп и гармонии.

И хотя технически классически чистый спид метал уже существовал стараниями тех же именитых Пристов и Метлы, Хеллы смогли мастерски и профессионально сделать этот по сути сырой и дикий стиль тяжелого метала еще более мелодичным, душевным и оригинальным, разбавив сухую пилёжку впечатляюще хитовыми, цепляющими и оригинальными вокальными и инструментальными мелодиями. И при всём своём мелодическом великолепии Воллс остаётся всё ещё настоящим олдскульным и традиционным металом 80х, с сырым, необузданным и "зверячим" саундом и подачей.

Молодой вокал Кая Хансена оригинален, харизматичен и в связи с сырым звуком ужасно режет слух, но идеально вписывается в материал. А какие у него тут вынимающие душу и выносящие мозг скримы! Тот же Роб Халфорд настолько экстремально и экспрессивно заверещал разве что на "Ram It Down", а "душу вырывать" начал только на "Painkiller".

На Воллс немцы и вокально, и инструментально рвут и мечут слушателей в клочья, вырывая целые куски мяса и брызжа во все стороны...нашей с вами горячей кровищей😀. Это какой-то вид мазохизма, когда настолько напряженная музыка "ранит слух", но ты не можешь без неё уже жить. Сейчас это звучит как минимум смешно, потому что у нас есть всякого рода каты и палачи типа Каннибалов, но я думаю, что в то время и вообще для новичков в метале - слушая Воллс именно так оно и было, и есть: "и больно, и приятно"😂.

Душе хеви металиста также должно быть радостно от того, что на Воллс, кроме ракет типа Ride The Sky и How Many Tears, нашлось место и настоящему крутому немецкому хеви металу а-ля Grave Digger и Accept - в лице "Phantoms of Death" и "Gorgar". И такое разнообразие также уже в 85 показывает, что группа собралась не просто поджемовать, а потом случайно выпустить альбом. Нет, Хеллы это уже тогда акт, который "больше" и серьезней, чем простые аматоры, случайные или временные люди в метале. Что собственно и подтвердилось со временем.

Такой смелый и необузданный альбом нужен каждой метал группе. Такой - чтобы на старости лет группа могла вспомнить как она в молодости рубила, что аж щепки летели во все стороны! А Хеллоуин 85-го это еще и та группа, которая рубила, да еще и с умом, чувством, толком и расстановкой. Ну и как бы, да, обложка подтверждает: "получите сукины дети!"

Helloween - Keeper of the Seven Keys, Part 1 (1987)

Кто же ты - Хранитель семи ключей? Первый пауэр-металлист в мире? Хранитель семи печатей Божьих из библейской Книги Откровения?...Так ли иначе в 1987 году немецкие хеви-металисты Helloween сняли первую печать пауэр-метала, пригласив для выпуска своего второго альбома вокалиста Михаэля Киске из малоизвестной, локальной группы Ill Prophecy. Так, условно говоря, стартовал период творчества группы с Киске, который стал поворотным как для карьеры Helloween, так и для всего стиля хеви-метал вообще...

Идея пригласить отдельно взятого вокалиста-фронтмена в Helloween по словам его лидера, гитариста и вокалиста, Кая Хансена, была связана с его желанием развиваться как гитарист, сосредоточившись исключительно над гитарной игрой. Сказано - сделано. Впечатлившись успехами Джеффа Тейта и Брюса Дикинсона, чьи высокие голоса повлияли чуть ли не на каждого третьего вокалиста в хеви-метале и хард-роке, Хэллы начали искать вокалиста в подобном высоком регистре, найдя его, в итоге, в лице Киске.

От млада до велика знают, что пауэр-метал это стиль с высоким и чистым вокал, и который, как правило, в наше время ассоциациируется именно с мистером Киске. А всё почему? Потому, что невозможно не поддаться магии уникального, красивого и харизматичного тембра голоса Киске, его превосходной техники и тех невероятных эмоций, которые он вызывает. Банально, но факт: говорят "Пауэр"- и подразумевают Михаэля Киске, который в буквальном смысле стал неким синонимом пауэр-метала. Хотя вокал Киске напоминает Тейта, его оригинальные черты и более напористая и энергичная техника заставляет забыть о любых сравнениях и просто наслаждаться его голосом. Михаил Киске, благодаря своему собственному таланту, помноженному на классную музыку, по сути стал тем открытием метал сцены в 87, которое задало тренд на высокие вокалы в пауэр-метале по всему миру и тренд этот актуален и по сей день. 

Но не стал бы культовым этот вокалист не раскрой его Кай Хансен благодаря своему уникальному материалу, который он сам практически и сочинил, изначально задумывая Кипер как двойной альбом. Слушая первую часть это кажется весьма логичной идеей, которую однако не поддержал тогдашний записывающий лейбл коллектива. Первый Кипер пролетает одним безудержным порывом, тогда как вторая часть уже более продуманна и основательна. Но и первая часть это настоящий шедевр хеви-метала, особая ценность которого в уникальных мелодиях и важном "сообщении" этому миру - "это Power Metal". Хотя, все мы знаем, что и хеви-метал с высоким вокалом уже играли те же Queensryche и Iron Maiden, и скоростной пауэр-метал инструментально вообще кто уже только не играл начиная от дебюта самих Хэллов, Lizzy Borden, кстати также с высоким и парящим вокалом, и до альбомов Judas Priest 70х, которые и заложили основы скоростной игры и игры на двух бас-бочках. Но все эти исполнители не позиционировались как какое-то "седьмое чудо пауэра", которым в итоге стал первый Кипер... 

При всей, пауэрности и лайтовости, вспоминая высокие вокалы и скоростные запилы в хеви-метале вообще, все эти группы были всё же погружены в традиционный олдскульный хеви-метал, тогда как первый Кипер всецело звучал нетипично, нестандартно и свежо для этого хеви-метала. В нём в принципе отсутствовали ритм-секционные ходы и мелодические гармонии, типичные именно для хеви-метала 80х. На Кипере группа обрывает связь и с жёстким и сырым спид-металом своего дебютного альбома, конечно взяв за основу его технику скоростной игры, но подав её в разы легче, более мелодичнее, утонченнее и красивее, а энергетики и гармонии - светлее и позитивнее. 

Скоростные и ёмкие боевики "I'm Alive", "Twilight of the Gods",  и широкомасштабный эпик "Halloween", при сочинении которого на Хансена повлияли Rainbow... Эпический и динамичный "A Little Time", написанный Киске для Ill Prophecy...Уникальный хеви-пауэр сплав инструментально традиционного хеви-метала и некоего совершенно нового "пауэр-мелодизма" "Future World", выступающего в роли сингла для комикса о судье Дредде.... Мелодизм их обволакивает... завораживает... переливается будто какой-то фантастический поток энергий...А вот что явно выпадает из этого праздника жизни, так это хмурая хеви-метал баллада "A Tale That Wasn't Right" авторства гитариста Михаэля Вейката, звучащая, как не странно, на фоне остального креативного материала, довольно канонично и стандартно, хотя благодаря классному соляку и вполне удачно. И все эти песни несомненно хиты, шедевры и  классика хеви-метала, пауэр-метала и пауэр-спид-метала.

А теперь давайте подсчитаем. Во-первых. Заслуги альбома перед пауэр-метал отечеством: безграничны. Пауэр Метал как стиль, несмотря на подобные заявления, Кипер, на мой взгляд всё же не породил, учитывая, что это всё уже было на тех же Хэлловских Стенах Иерихона, но довёл его до логического конца формирование как отдельно взятого под-стиля метала, показав, что "пауэр" это целый комплекс из быстрой скорости исполнения, своеобразной мелодики, подачи и вокала. А во-вторых, первый Кипер это просто сильнейший альбом с идеальным качеством записи и филигранным исполнением, феноменальными вокальными партиями и грандиозными, хитовейшими мелодиями, которые будут оставаться актуальными и оригинальными вечно. Первый Кипер всегда будет занимать место одной из лучших работ в дискографии коллектива и место в истории хеви-метала как великого, одного из самых значащих и жанро-образующих альбомов, увековечащего Helloween как одну из великих групп хеви-метала...Мы же, пауэрщики, в ответ будем хранить и нести в своих сердцах верность и преданность изначальному стилю пауэр-метала и чтить его первый ключ...

Helloween - Keeper of the Seven Keys: Part II (1988)

В 1987 году увековечив себя как иконы стиля Power Metal альбомом "Keeper of the Seven Keys: Part I", немецкие хеви-металисты Helloween отправились в турне по США с Grim Reaper и Armored Saint, по Европе с Overkill, а также прославились видеоклипом на песню "Halloween", который транслировал канал MTV. Несмотря на успех Первого Кипера и удачные гастроли, как известно, в группе начали накаляться отношения и лидер-гитарист Кай Хансен даже поднимал вопрос о временной приостановке концертной деятельности, чего однако так и не произошло. Как показала история, вторая часть Хранителя всё-таки стала лебединой песней для Хансена в Helloween, а на сам альбом, в отличие от первой части, сочиненной в основном Каем, попали также песни вокалиста Михаэля Киске и гитариста Михаэля Вейката.

Объективно, Второй Кипер ничем не проигрывает первому, учитывая их совершенно идентичную лёгкую и парящую фирменную подачу, светлое и воздушное звучание, позитивный и оригинальный стиль мелодий, тоесть фирменный Хелловинский стиль во всём, не говоря уже о гениальных вокальных партиях молодого и заливистого Киске. Тоесть вторая часть это действительно вторая, а того гляди и неразрывная единица одного концепта о Хранителе семи ключей, который, как известно, и задумывался как двойной альбом. Один и тот же фирменный почерк музыкантов и материал, созданный в едином порыве, волею судьбы и людей разбитый всё-таки на части. Та магия и химия, которая витала на первом Хранителе, в полном объёме проявилась и на втором.

И даже больше. Если говорить о мелодической стороне пластинки, что конечно же будет уже субъективным суждением с моей стороны, то лично на мой взгляд, группа выдала на второй части самый изюм их концепта, тогда как на первую часть попали жилы и мышцы, тоесть материал больше прямолинейный и необузданный. Ничего в этом зазорного конечно же нету, учитывая, что и первый Кипер шедеврален, но разница между ними очевидна даже в скоростных боевиках типа "Eagle Fly Free", "March of Time" и "Rise And Fall", которые мелодически ещё более ярки и близки к слушателю. Далеко ходить не надо, тот же титульный эпик это уже вещь более продуманная и взрослая по сравнению с более взрывным эпиком первой части. Великими вещами альбома, группы и всего хеви-метала вообще также стали динамичные и хеви металические по стилю вещи "Dr. Stain" и "I Want Out", которые удостоились и выпуска как синглы, и съёмки клипов. Из концертных сетов эти вещи до сих пор не выходят и вряд-ли когда-то выйдут. Шедевры есть шедевры.

И такой на самом деле весь второй Хранитель - альбом шедевр пауэр-метала и тяжёлого метала вообще. Спустя более чем 30 лет не утихает восторг поклонников Helloween и тяжеляка, а немцы всё ещё любимая пауэр-метал команда всех металистов планеты Земля. И пускай Helloween новатором уже не назовёшь, поскольку все ключевые элементы стиля и пауэр, и пауэр-спида группа огласила на своих предыдущих двух альбомах, но и влияние второго Хранителя на пауэр-метал сцену все же грандиозно, поскольку этим альбомом был поставлен тот высочайший уровень мелодизма, к которому молодой исполнитель как минимум должен стремиться. Икона стиля - если протокольно и сухо. Наше счастливое пауэр-метал детство - по факту. Музыка, на которой выросло поколение металистов 80х, 90х и продолжает расти поколение 2000х. Альбом, который можно не любить, но чтить и знать его просто обязан каждый уважающий себя хеви-металист.

Альбом получил статус золотого по продажам в Германии, занял 108 место в национальном чарте США и рядом СМИ был включен в престижные списки типа "Топ 25 Пауэр Метал Альбомов Всех Времён", "10 Выдающихся Пауэр Метал Альбомов" и "25 Величайших Пауэр Метал Альбомов". Успех дал возможность Helloween выступать перед аудиторией в 100 000 человек в рамках фестивалей Monsters of Rock и Donington Park вместе с Iron Maiden, David Lee Roth, Kiss, Megadeth и Guns N' Roses, а также составить компанию Iron Maiden в их Европейском туре "Seventh Tour of a Seventh Tour". Увы, так же ураганно и молниеносно, как и сама эта волшебная музыка, закончилась и эпоха великих Киперов...


Helloween - Pink Bubbles Go Ape (1991)

"Pink Bubbles Go Ape" оставил у меня впечатление неоднозначности. Смелый и любопытный эксперимент, который, несмотря на некоторые неудачи, демонстрирует готовность группы к поиску новых музыкальных направлений. Альбом интересен и по-своему уникален, но, как для поклонника Helloween, который ожидал традиционного звучания группы и классического пауэр метала, он стал маленьким разочарованием...

Предыдущий альбом легендарных немецких ветеранов хеви-метала Helloween "Keeper of the Seven Keys: Part II" имел огромный успех, получив в Германии статус золотого, попал в Национальный чарт США и в чарты Англии с синглом "Dr Stein". В августе 1988 группа выступила перед 100 000 тысячами человек в рамках фестиваля Monsters of Rock вместе с Iron Maiden, David Lee Roth, Kiss, Megadeth и Guns N' Roses. Далее следовало совместное европейское турне с Iron Maiden "Seventh Tour of a Seventh Tour" и европейское турне уже в роли хедлайнеров "Pumpkins Fly Free Tour", по результатам которого был выпущен первый в истории группы концертный альбом "Live in the U.K.", записанный в Шотландии. Песня "I Want Out", на которую был снят Storm'ом Thorgerson'ом клип, в итоге, стала своего рода пророческой и как заявлял гитарист Кай Хансен, недовольство делами группы которого росло, она была неким заявлением с его стороны об этом недовольстве, а потому его уход из коллектива был вопросом времени. Перед началом тура "Headbangers Ball" по США, организованном каналом МТВ, в декабре 1988 года Хансен объявил о своем уходе из Helloween. В 1989 году группа всё же приняла участие в туре Headbangers Ball Tour вместе с трешерами Exodus и Anthrax, что дало ей возможность заключения договора с мэйджор лейблом EMI с подачи лейбла Sanctuary, на который были подписаны например Iron Maiden. А потом лейбл группы Noise Records подал на неё в суд, лишив возможности давать концерты с 1989 по 1992 год...

Первый альбом группы "Pink Bubbles Go Ape" с новым гитаристом, Роландом Граповым был выпущен на EMI в 1991 году в Европе и Японии, а вот в остальном мире и, в том числе в Германии, лишь в 1992 году снова-таки по причине судебных тяжб с Нойзом. Роланд также принимал участие в написании материала, сочинив лучшую песню на альбоме, "The Chance" о том, как важно принимать решения и не упускать возможностей, которые предоставляет жизнь.. Однако, "Pink Bubbles...", как известно, оказался коммерчески провальным, ибо включающим как шедевры скоростного пауэр-метала в духе Киперов "The Chance", "Goin' Home" о чувстве усталости и желании вернуться домой после долгого и трудного периода жизни, и "Someone's Crying" о сочувствии и эмпатии к окружающим, так и совершенно безыдейный и высосанный из пальца коммерческий поп рок "Number One" о тех аспектах жизни, в которых человек стремится быть лучшим, "Mankind" на тему размышлений о нашей жизни и нашем взаимодействии друг с другом и с миром в целом, и альтернативные метал боевики "Kids of the Century", который обращается к молодежной культуре и стремлению к свободе и самовыражению, и "I'm Doin' Fine, Crazy Man" о внутренней борьбе и противоречиях, с которыми сталкивается человек, когда он пытается показать свою силу и уверенность. Дурноватость мелодики последних вообще заставляет разводить руки в стороны в непонимании как такое могло произойти с Helloween. В тоже время, у группы получилось удачно совместить пауэр и рок-н-ролл на "Heavy Metal Hamsters" и выпустить одну из лучших своих Хеви метал баллад "Your Turn", которая не уступит и широко известным балладам Скорпов.

В эпоху немецких творцов пауэр метал мечтаний, где каждая нота — камень в величественном замке звуковой эволюции хеви-метала, альбом "Pink Bubbles Go Ape" выступает как двуликий вестник. Не без преломления сверхъестественных вибраций, в этой симфонии звуков, как капли дождя на живописном полотне, расцветает мозаика творческого величия Helloween. Великие гимны, пронизанные душевными стремлениями и возвышенными мелодиями, взмывают в небеса, словно феникс из пепла, в таких вечных ариях, как "The Chance" и "Goin' Home", за которые фанаты вечно будут воздавать дани Хэлловой славе. Однако, как в зеркале времени, отражается иная сторона медали: в некоторых песнях звучит голос разочарования, когда гении пауэр метала с небес, после могущественных звуковых маршей, оставляют своих последователей на краю разочарования. Но даже в этой трагедии, альбом остается неотъемлемым кусочком истории хеви-метала, несущим в себе неповторимое звучание того времени и вечности...

Helloween - Chameleon (1993)

Как показал альбом немецких ветеранов хеви-метала Helloween "Chameleon", экспериментов на предыдущем альбоме "Pink Bubbles Go Ape" группе было не достаточно и она пошла на ещё более значительные изменения своего стиля исполнения. От классических Хэллов образца первых трёх альбомов на Хамелеоне не осталось и следа, при чем, в прямом смысле - группа перестала играть пауэр метал, выдав микс из песен в стилях хеви-метала, хард рока и альтернативного метала. Не в пику бывшему лидеру группы, гитаристу Каю Хансену, но именно нечто подобное и он играл в это же время в своём новом проекте Gamma Ray. Так что оставшаяся часть Хэллов была не одинока в желании креативить и создавать что-то новенькое, однако же, поклонники не приняли и Хамелеон, который потерпел коммерческий крах и продавался из рук вон плохо, за что группа поплатилась контрактом с мэйджор лейблом EMI. 

Но проблемы только начинались для Тыкв и Хамелеон стал последним альбомом для ударника Инго Швихтенберга, у которого обнаружилась шизофрения, усугубляемая наркотиками и алкоголем, и вокалиста Михаэля Киске, который по словам музыкантов уже не был заинтересован в подобной музыке и исполнял свои обязанности спустя рукава. Как известно, изгнанный из Helloween Инго покончил жизнь самоубийством в 1995 году, а Киске ушел в сольную деятельность, пока его не вернул в 2001 году к широкой металлической жизни свет очей немецкого пауэр метала, Тобиас Саммет, затащив в коммерчески успешный проект, метал-оперу Avantasia. 

На самом деле ничего страшного с выходом Хамелеона не произошло, кроме того, что лишенный скоростей пауэра, он повторил судьбу своего предшественника "Pink Bubbles Go Ape", став спорным и нежеланным для большинства фанатов альбомом. Альбомом, как минимум половину из которого составляют супер хиты, которые фанаты и сейчас вспоминают с теплотой. Отрывались на полную катушку, добивая старый-добрый Хэллоуин на этом альбоме абсолютно все авторы в коллективе: и Михаэль Киске, и Роланд Грапов, и Михаэль Вейкат. В итоге диких экспериментов несостоявшихся поп-рокеров, получилось, что альбом преимущественно звучит как сборник сольных исполнителей, но никак не одной сплоченной группы Helloween. И Helloween ли ещё большой вопрос...

Конечно Киске выложился отменно, показав пик своих вокальных возможностей и того, что позволяла новая музыка группы, которая теперь значительно обновилась и осовременилась, поддёрнутая гармониями противоречичащими стилю пауэр-метал. В тоже время, здесь и совершенно великолепные, хотя и атипичные для метала баллады типа радиоформатной "Windmill" и акустической "Longing", и мощнейший снова таки радиоформатный хеви-метал "When The First Time" и "Giants", и затягивающие психоделическим ритмом альтернативно прогрессивные метал эпики "Revolution, Now", "I Believe" и "Music", и даже захватывающий и наконец-то удачный поп-рок эксперимент "Step Out Of Hell". Несколько оставшихся песен конечно не выстрелили и их вообще трудно вспомнить, но как видно большая половина альбома представляет собой материал сильнейший и хитовейший.

Трудно даже представить какой стресс и гнев Хамелеон вызвал у фанатов, ведь это сейчас мы знаем, что Хэллы потом вернулись к исполнению если не кипероподобного пауэра, то по крайней мере пауэра как такового. А с чем пришлось столкнуться фанатам тогдашним - жуть😀 Несомненен тот факт, что подобный опыт с роком и альтернативой не прошел для музыкантов даром и они, вооружившись этим опытом, ещё более эффективнее и правильнее использовали в будущем рок и альтернативу, что правда и слава Богу акцент на них уже не ставя. Лично на мой взгляд, на Хамелеоне больше сильных песен, чем на Пузырях, и в плане совмещения и использования разных стилей группа достигла более удачных и гармоничных результатов. Поэтому считаю Хамелеон и близко не провальным, а в целом достойным и сильным альбомом-экспериментом, правильно воспринять который можно лишь откинув все ожидания от ранее пауэр-метал группы Helloween.

Helloween - Master Of The Rings (1994) 

В 1994 году немецкие ветераны хеви-метала Helloween, находящиеся в то время без лейбла, вокалиста и ударника, приняли судьбоносное решение принять в состав нового вокалиста Энди Дериса из немецких ветеранов хард рока Pink Cream 69, результаты которого нам известны и по сей день. С Дерисом произошло перерождение группы до полной её неузнаваемости, что создало на тот момент уже три лагеря поклонников: с вокалистом Каем Хансеном, Михаэлем Киске и соответственно Энди Дерисом. Ударником же стал немецкий музыкант Ули Куш, уже хорошо известный на метал сцене по участию в Holy Moses, Gamma Ray и Mekong Delta. Куш прибыл когда весь материал был уже сочинен, поэтому песен его авторства на будущий альбом не попало, в отличие от Дериса, который принял активное участие в сочинении. Половину материала сочинил же гитарист Михаэль Вейкат. 

С выходом Мастера начался новый рассвет группы как легенды пауэр-метала, которой пришлось заново доказывать не словом, а делом, статус лучшей пауэр метал группы мира, что ей конечно же, как известно, с блеском удалось. Несомненно то, что как минимум процентов 50 статуса Helloween и по сей день зиждется на её основоположном вкладе в стиль посредством двух альбомов "Keeper Of The Seven Keys", большом значении как пионеров спид метала со стартовым диском "Walls of Jericho" и наконец-то на самом обширном периоде с Дерисом, во время которого была создана уйма хитов, сильнейших пластинок и проведено сотни триумфальных концертов по всему миру. Helloween с Дерисом, как и когда-то с Михаэлем Киске в 80х, стал символом пауэр-метала своего времени, а именно 90х годов, а потом и 2000х. Конкуренцию им составляли спид-пауэрные Blind Guardian, особого влияния на стиль не возымевшие, однако успех которых был неоспорим, и по сути прямые конкуренты от экс-гитариста, Кая Хансена, Gamma Ray. 

Helloween отказались от экспериментов с альтернативой и прогрессивом, создав некий мутировавший из Киперов микс хеви и пауэр-метала, который группа в принципе уже играла на Пузырях и Хамелеоне, и самобытного авторского таланта Дериса, который он ярко демонстрировал в Pink Cream 69. Вместе с оригинальным и харизматичным вокалом Энди Дериса, сильнейший и хитовейший материал Мастера производил эффектнейшее впечатление будто перед нами совершенно другая группа, обладающая уникальной подачей, гармониями и мелодизмом. Эта уникальность и эта уникальная химия была присуща всем альбомам группы 90х вплоть до последнего альбома в классическом составе с Роландом Граповым и Ули Кушем "Dark Ride". Уступающая она Киперам или нет - дело вкуса, но немцы выдали настоящую бомбу, набитую разрывными хитами. Хитами, которые просто зверски цепляли, цепляли сходу после первого же припева и хитами, которые до сих пор не выходят из концертных программ группы. 

"Master of the Rings" это классика Helloween с Дерисом и классика пауэр-метала вообще, совершенно заслуживающая именоваться шедевром этого стиля. Мастер был нацелен на прорыв и группа с ним действительно прорвалась, возглавив высшую лигу пауэр-метала, став вместе с Блайндами и Гаммой тем китом, на котором держится и поныне весь мировой пауэр-метал. Без преувеличения Тыквы творили настоящее хеви метал искусство, которому чужд музыкальный формализм, клише и банальности. Такой крутой пауэр-метал Хеллоуина был только на Киперах и Стенах Иерихона...

Helloween - The Time of the Oath (1996)

1995 год навсегда останется черным годом для всех поклонников легендарных ветеранов немецкого хеви-метала Helloween, омрачённый суицидом бывшего ударника группы Инго Швихтенберга. Даже будучи на "том свете", слава о нём всё еще жива, а наследие не будет забыто никогда. Один из лучших ударников пауэр-метала, принявший участие в записи двух основополагающих для пауэр-метала альбомов "Keeper of the Seven Keys", закончил свой путь 8 марта 1995 года под колёсами поезда, страдая от шизофрении и будучи выброшенным из большого музыкального бизнеса. По данным Википедии альбом "The Time of the Oath"  посвящён памяти этого на публике улыбчивого, а на самом деле глубоко несчастного человека. По словам же вокалиста группы, Энди Дериса, "Time..." это концептуальный альбом, посвящённый предсказаниям Нострадамуса. В остальном мы получили логическое продолжение предыдущего, первого альбома с Энди "Master Of The Rings", одного из лучших альбомов в истории Helloween, пауэра и одного из лучших с Дерисом. 

Тайм это сплошные супер хиты и шедевры. Музыка быстрее, хотя уровня тяжести и мрачности «The Dark Ride» не достигла. Уже с прошлого альбома стало ясно, что бывший рокер Энди Дерис наш человек, и что он прекрасно вписывается в пауэр и группу. Из самых успешных треков я бы выделил мега душевную балладу «Forever And One» и пауэр-метал боевик «Power», ставший гимном пауэрщиков всего мира. Несомненно хитовы и хард роковые боевики «Anything My Mama Don’t Like», «A Million To One», и среднетемповый более традиционно хеви-металл «Wake Up The Mountain», вызывающий в памяти неторопливые монструозные тягачи «Giants» и «Why». Монолитный костяк альбома составил хитовый и совершенно ядерный по забойности пауэр-метал стафф "We Burn", "Steel Tormentor", "Before the War", "Kings Will Be Kings" и мощнейший,  заключительный, одноимённый тягучий эпик "The Time of the Oath", как в случае и с эпиками с Киперов оставляющий  от альбома очень массивное и богатое впечатление.

В целом, «The Time Of The Oath» - экстра сильнейшая и хитовейшая работа, которую я посоветовал бы услышать абсолютно каждому поклоннику хеви-металла и, конечно же, всем фэнам Хеллоуин. Невероятно, но факт - в случае с этими немцами им в одну реку стоило войти дважды, чтобы записать альбом в стиле предыдущего и получить ещё один бриллиант пауэра. Helloween буквально продолжали творить великую историю пауэр-метала 90х, историю, шитую золотыми нитками мировых хитов пауэр-метала. "Time..." это настоящее пауэр-метал искусство, как и альбомом ранее, лишённое формализма и клише. Искра, химия и энергетика Helloween с Дерисом 90х невероятна и неповторима. Захватывающий и искренний шедевр хеви-метала, вместе с "Master Of The Rings" и "Better Than Row" ставший тем китом, на котором и построен классический период творчества группы с Энди. 

Helloween - Better Than Raw (1998)

Альбом легендарных немецких ветеранов хеви-метала Helloween «Better Than Raw» потрясает неожиданно тяжёлой и экспрессивной для группы, и, в то же время, душевной, яркой и разнообразной составляющей, иногда смело выпадающей из общей хеви метал концепции группы, но и благодаря этому заметно выделяющейся на фоне других более типичных её релизов. Во многом пересекаясь с предыдущим опусом немцев «The Time of the Oath», диск оставляет преимущественно впечатление «с миру по нитке» творчества коллектива, подаваясь в отличие от предшествующего мистически эпического диска уже по философски и иронически.

Огромной разнообразности альбому придаёт очень эмоциональный и проникновенный, среднетемповый хард-рок номер «Hey Lord», словно вытащенный из Хамелеоновских времён, непонятно откуда взявшиеся у Дериса альтернативно роковая баллада «Time» и угрюмый стоунер рок «Don’t Spit on My Mind». Всё ставит на свои места задорный и оптимистичный хеви метал «I Can», уходящий корнями в дебют вокалиста Энди Дериса «Master Of The Rings». Костяк альбома строят более чадовые и бронебойные номера, навроде демонического энгри пауэр-открывача «Push», мощнейшего среднетемпового «A Handful Of Pain»,  в которой Дерис скримит в духе Роба Халфорда, пауэр-трешевого урагана «Revelation» и забойного хэппи-пауэр боевика «Falling Higher».

«Better Than Raw» непоколебимо хитовая, могучая, зрелая, а иногда даже и суровая работа, непременно удачная и фирменная, соединяющая в себе великое изобилие интересных мыслей разных авторов, совместно, создавших топовый флагман, актуальный на все века. При всей своей традиционности, «Better Than Raw» звучит невероятно свежо, интересно и нестандартно. Яркий образец того, как соединить уйму стилей, влияний и эпох, оставаясь самим собой. Возможно, последняя по-настоящему классическая работа немцев, композиторская мысль в которой бьёт чистым и истинным ключём...

 Helloween - The Dark Ride (2000)

На альбоме "The Dark Ride" легендарные немецкие ветераны хеви-метала Helloween наконец-то смогли удачно реализовать свои амбиции как не ограниченный никакими рамками и независимый ни от чего и ни от кого метал коллектив. Именно такой новаторский подход и позволил им сделать что-то большее в хеви-метале, выпустив основополагающую для пауэр-метала, легендарную дилогию "Keeper Of The Seven Keys", но именно он же привёл группу и к экспериментальным альбомам "Pink Bubbles Go Ape" и "Chameleon", стоившим ей потери контракта с мэйджор лейблом и всеобщего негатива фанатов. Но на этот раз немцы, заручившись поддержкой опытных продюсеров Роя З и Чарли Баурфинда, и обладая огромным опытом накопленным за годы, наконец-то выпустили творение не только уникальное, свежее и необычное, но ещё и крайне хитовое и сильное. А теперь пристёгиваем ремни безопасности, потому что сейчас вам и придется отправиться в эту самую тёмную поездку по тёмным же глубинам мира Helloween....

...мира, в котором есть абсолютно всё, что нужно от одной из лучших метал групп вселенной, начиная от классически искромётных и позитивных пауэр боевиков "Mr. Torture", "All Over The Nations", "Salvation", "We Damn The Night" и "The Dark Ride", средне темпового хеви-метала с хоррор атмосферой "I Live For You Pain" и «Mirror, Mirror», и заканчивая мрачным, атмосферным и навороченным альтернативным прогрессив-металом «Escalation 666», «If I Could Fly», "The Departed" и «Immortal», который и стал тем самым необычным и эффектным экспериментом группы, при том при всём, обожаемым поклонниками и по сей день. Вот что значит правильная и своевременная подача идей! 

И в тему тут буквально всё: и жёсткое и мужественное пение Энди Дериса, совершенно далёкое от сладкоголосого Михаэля Киске, и мрачнейшие, гротескные тексты песен, и очень своеобразный, фирменный звук от Роя З с низко посаженными гитарами и соответствующими им низкочачтотными бухающими ударными, для музыки подходящими лучше всего. Такой звук экспериментален для группы в принципе, но уже в скорости он станет популярным и среди многих других отцов метала, к чьим альбомам приложит руку Рой. И группа и поклонники уже были готовы услышать подобные эксперименты и они уже были вполне актуальными, и что самое главное, из-за них мы не потеряли Helloween, а увидели Helloween как ещё и драматическую, эмоциональную и близкую к слушателю группу, способную проникнуть в саму душу и оставить в ней неизгладимое впечатление.

...Ничего не проходит бесследно и подобные эксперименты полностью разорвали связь группы с её классическим стилем 90х и она, войдя в 2000х, окончательно стала современным образчиком хеви и пауэр метала, хотя и достигнувшим, при этом, также выдающихся результатов. Цена, которую группа заплатила на этом и последующих альбомах настолько высока, что она утратила всю уникальную химию, которой обладала после прихода Энди Дериса, хотя всё ещё и не лишилась своей уникальной мелодичности. Хорошее всегда быстро заканчивается и вот лидеры коллектива, оценив излишнюю увлечённость гитариста Роланда Грапова и ударника Ули Куша сторонним проектом, Masterplan, изгнали их "за Стены Иерихона", да так, что в последствии при эпохальном реюнионе с Каем Хансеном и Михаэлем Киске, любое упоминание Грапова, не говоря уже о маленьком Куше, жёстко игнорировалось. Так началась новая глава в жизни группы, «The Dark Ride» которой заслуживает справедливой оценки в виде шедевра. Это была очередная вершина в творчестве, на которую смогла взобраться команда и это была действительно тёмная поездка, после которой эта команда вернулась уже совершенно иной...


Helloween - Rabbit Don't Come Easy (2003)

«Rabbit Don't Come Easy» — это идиоматическое выражение, которое означает, что для достижения успеха или получения чего-то ценного требуются значительные усилия и настойчивость. Подразумевается, что ценные результаты, подобно поимке кролика, не даются легко. Так и в течении тура в поддержку альбома "The Dark Ride" из легендарных немецких ветеранов хеви-метала Helloween были уволены гитарист Роланд Грапов, место которого занял Саша Герстнер из Freedom Call, и ударник Ули Куш. Если с гитаристом группа решила вопрос быстро, то с ударными ей пришлось повозиться и в их записи для очередного альбома "Rabbit Don't Come Easy" принимали участие сначала Марк Кросс (Metalium, Firewind), затем в большей части Микки Ди (Motorhead, King Diamond) и замыкал круг Стефан Шварцманн (Accept, U.D.O.). Так что, таких крутых ударных, как на Кролике, ещё надо поискать!..

Тексты альбома "Rabbit Don't Come Easy" охватывают разнообразные темы, включая фантастику, любовь, жизненные испытания и философские размышления. Некоторые песни, например, "Just a Little Sign" и "Liar", затрагивают темы межличностных отношений и обмана, в то время как другие, такие как "Open Your Life" и "Sun 4 the World", могут быть о призыве к позитивному мышлению и изменениям в мире. Общий тон альбома сохраняет энергичный и оптимистичный настрой, характерный для музыки Helloween. Кролик, по словам музыкантов, после экспериментального Дарк Райда должен был ознаменовать собой возвращение группы к классическому пауэр-металу, на что группа несомненно и пошла, отказавшись одним махом и от альтернативы, и от прогрессива, выдав чистый как слеза, классический немецкий хеви и пауэр метал в духе всего пауэрного, что было на Райде и в багаже группы вообще. Чарли Баурфинд поменял группе звук, прозвучавший на своё время как эталон пауэр-метал звучания, к которому нужно как минимум стремиться. Это было очень плотное, мощное, тяжелое и забойное звучание, в живую не уступающее даже звучанию экстремальных стилей. Но конечно же ни о каком возврате к стилю Хэллов 90х или 80х уже не шло речи. Та "Тёмная Поездка" окончательно и бесповоротно умчала группу в 2000е...

Поводов печалиться совершенно не было и Хэллы продолжали находить всё больше и больше новых поклонников, в том числе и нового звука, среди которых был и я. Да и звук этот идеально подходил для нового стиля группы. У Хэллов теперь была совершенно новая, уникальная и неповторимая химия как и в 80х, и 90х, и это было самым главным. В остальном немцы представили, как и подобает, большое разнообразие видов хеви и пауэр метала от мрачного до позитивного, или величественного. Они не повторились, и слушая Кролика, было понятно, что это новый альбом старой группы. Супер хитовый и сильнейший альбом, с которого каждая песня достойна исполнения на концерте. 

Теперь в качестве исключения из правил немного личных впечатлений о альбоме. Для меня Кролик стал символом пауэр-метала начала 2000х и любимым альбомом группы с Дерисом на вокале, при всём понимании основопологающих установок классических альбомов Helloween 90х с Энди. Как известно, начало 2000х вообще было периодом поднятия стиля хеви и пауэр метал, когда большинство старых и молодых команд стиля вернулись с триумфальными камбэк-альбомами или выпустили свои лучшие альбомы вообще. Helloween же продолжали задавать моду и тон в пауэре на отсутствие рамок и границ при чётком соблюдении стиля, тоесть им удавалось одновременно хорошо быть мрачными и веселыми, трушными и коммерческими, среднетемповыми и скоростными. Они были талантливыми во всём и не было для них недосягаемых высот...

"Кролик" стал символом пауэр-метала начала 2000-х, при всём понимании основополагающих установок классических альбомов Helloween с Киске. Как известно, начало 2000-х вообще было периодом возрождения стиля хеви и пауэр-метал, когда большинство старых и молодых команд вернулись с триумфальными камбэк-альбомами или выпустили свои лучшие работы. Helloween же продолжали задавать моду и тон в пауэре, демонстрируя отсутствие рамок и границ при четком соблюдении стиля. Они умудрялись одновременно быть мрачными и веселыми, верными корням и коммерческими, среднетемповыми и скоростными. Талантливыми во всём. Поднимаясь на недосягаемые высоты, немцы продолжали раздвигать горизонты жанра...

Helloween - Keeper Of The Seven Keys: The Legacy (2005)

«Ааааааа, its heeeelloween…» — отрывок, который навеки впечатан в память многих фанатов немецкой хеви метал группы Helloween. В 2005 году немцы решили оживить память о своих классических работах, назвав новую пластинку «Keeper of the Seven Keys — The Legacy», при этом, почему-то даже не пригласив изначальных создателей того самого Кипера – Михаэля Киске и Кая Хансена, а жаль…Музыканты в своё время говорили о том, что на то время это было их самое прогрессивное и эпическое полотно. Я же могу сказать, что «Keeper of the Seven Keys — The Legacy» отличный диск, не имеющий слабых мест, хотя и несколько противоречивый. Его краяняя прогрессивность соседствует с излишней простотой, тогда как стандартная пауэрная мелодика – с мелодическими моментами, от которых замирает сердце.

Как тогда, так и сейчас я не воспринимаю пластинку как полноценный третий Кипер в силу того, что ничего такого в мелодическом плане, связанного с легендарной дилогией, в ней нет, а в общем-то, это типичный поздний Хеллоуин с Дерисом, с супер-пупер эпиком «Occasion Avenue», ну и что? С кем не бывает? В общем, в музыкальном плане причин называть данный опус аж третим Кипером я не наблюдаю. Хотя Дерис в одном интервью отмечал: «Альбом состоит из двух дисков, и, мне кажется, что первый из них вполне можно сравнить с “Keeper 1-2”, если не брать в расчет более современный звук. Но, учитывая, что главное действующее лицо альбома — это Хранитель, у нас в любом случае получился бы альбом из серии “Keeper…”. Между тем, вокал Дериса как всегда хорош и харизмой, и оригинальностью, а вот обложка, выполненная в 3д стиле, могла бы быть и по красивее....

Как очередной альбом группы - «Keeper of the Seven Keys — The Legacy» порадовал разнообразным и хитовым материалом, классно записанным и на высоком уровне сыгранным. Среди песен больше понравились менее пауэрные вещи, такие как хеви металлический боевик «Pleasure Drone», баллада «Light The Universe» и средне-темповый, нашумевший в своё время поп-рок номер «Mrs. God». Из более пауэрных номеров я бы отметил мрачную песню «Shade In The Shadow» и упомянутый эпик с проникновенным припевом «Occasia Avenue», в котором музыканты ещё и удачно использовали мощные хоровые вокальные партии, ранее не особо типичные для творчества данного коллектива.

До сих пор помню сколько ушатов грязи было вылито на «Keeper of the Seven Keys — The Legacy». Но и не удивлюсь, если эти же, рьяно ругавшие Хеллов тогда, сейчас слушают в запой данную работу и наслаждаются ею как ни в чём не бывало. Ведь для всего нужно время. Мне альбом нравится. Пускай это не новый Кипер в понимании первых двух его частей, но пластинка очень классная и сильная!

Helloween - Gambling with the Devil (2007)

После прогрессивного и широкомасштабного третьего Кипера легендарным немецким ветеранам хеви-метала Helloween нужно было выпустить пар, что они и сделали уже на следующем альбоме «Gambling With The Devil». Многие хотели от группы более доступного и хитового Хэллоуина, и тыковки не подвели! Да так не подвели, что хитовым можно назвать чуть ли ни весь альбом целиком! Буквально каждая песня это маленький шедевр и у каждой есть своя изюминка! Кроме того, альбом разительно отличается от предыдущих в сторону более сырого и живого звучания благодаря выведенным наперёд барабанам, которые звучат очень мощно и плотно, и колючим гитарам, звучащим непривычно жёстко и агрессивно. Во всем это урагане Энди Дерис умудряется еще и не просто не потеряется, а сверкать путеводительной звездой благодаря сильным, оригинальным и харизматичным партиям вокала.

Альбом полнится всевозможными сюрпризами, как например неожиданный пауэр-треш боевик «Kill It», который отличается крайней брутальностью гитарных риффов и экстремальностью вокального исполнения, клавишно ориентированный, среднетемповый и очень красивый хеви-метал «Final Fortune», тотальный мрачняк «I.M.E.» или наоборот вершина сосредоточения позитива и раздолбайства «Can Do It». Что уже и говорить о крайней мощности пауэр-спидовых турбин «Paint A New World», «The Bells Of The Seven Hells», "Dreambound" и «Heaven Tells No Lies»– забойнейших живчиках, искренних и истинно метальных в своей подаче и мелодизме. 

Перед нами истинный бриллиант и шедевр хеви-метала. Насколько "киперный" был третий Кипер, но "Gambling with the Devil" это по истине классическая и иконоподобная работа, которая смогла показать, кто есть кто в мире пауэр-метала, захватив сразу два мира - мир жарких 80х и  развивающихся 2000х. Отличный подарок всем хеллоуиноманам и один из лучших альбомов группы.


Helloween - 7 Sinners (2011)

На этот раз перед именитыми и легендарными немецкими хеви-металистами стояла крайне сложная задача выпустить пластинку если не лучше, то хотя бы на уровне с предыдущей «Gambling with the Devil», забойно-спид металлической, свежей и хитовой. «7 Sinners» оказался достаточно далёким от предыдущего полноформатника как по своему стилю, так и по своей удачности. Саунд менее сырой, где-то напоминающий «Rabbit Don't Come Easy», при этом, как и на «Гемблинге» радующий угарными барабанами, плотными и жёсткими гитарами, и глубоким и выходящим на передний план басом. Саунд просто шикарен — мощен, тяжёл, качественен и приятен. Энди Дерис остаётся одним из самых оригинальных и харизматичных вокалистов хеви-метал сцены. Остальные ребята супер профи, играющие идеально, подкрепляя это множеством цепляющих и мелодичных соляков, драйвовых и ярких риффов, сложностью и разнообразностью ударных партий, которая вновь отсылает к прогрессивности третьего Кипера. Да, не менее половины «7 Sinners» это техничный прогрессив пауэр. Прогрессивные элементы прослеживаются почти во всех песнях вообще в виде изменений ритма, рваных ударных партий и неожиданных смен мелодик, остающихся при этом, как и ранее, оригинальными.

Альбом открывается размеренной композицией «Where The Sinners Go», оставляющей ровные впечатления, но потом, следующая песня «Are You Metal?», на которую был снят клип с сюжетом, инспирированным фильмом «Пила», по настоящему впечатляет необычными клавишными партиями и мясистыми бластбитами. Получается эдакий забойнейший экстремальный пауэр метал, не без влияния прогрессива также, стопроцентный хит пластинки и одна из лучших песен группы вообще. «Who is Mr. Madman?» - одна из лучших песен пластинки и в тоже время одна из спорных песен в творчестве, поражающая своим напором и неординарностью мелодики припева, напоминающего припев известного поп-хита Mr.President «Coco Jamboo»!!! «Raise The Noise» — бесподобно хитовый боевик с красивыми партиями флейты. «World Of Fantasy» — ещё один безапелляционный хит группы, с чумовейше цепляющим припевом. Но на этом приятности и заканчиваются. Последующий пауэр-треш «Long Live The King» по духу напоминает чем-то «Kill It» с Гемблинга, на котором музыканты делают упор на агрессив металлическую составляющую, но по сути начиная с него группа и перестаёт выдавать хиты. Остальные песни однозначно сильны, но до заданного уровня указанных композиций и близко не дотягивают.

И всё-таки альбом удался. Да, это не шедевр и альбом явно уступающий предыдущему «Gambling with the Devil», но Hell'ы всё ещё самые талантливыми и мастистыми музыканты пауэр-метала и место у руля мировой пауэр-метал сцены держат за собой.


Helloween - Straight Out Of Hell (2013)

На "Straight Out Of Hell" легендарные немецкие ветераны хеви-метала Helloween в прямом смысле этого названия решили открестится от всего адского, которое у них было, и, как говорил вокалист Энди Дерис: выпустить "Весёлый Helloween". В большинстве своём так оно и вышло и альбом в целом сделан в позитивном пауэр-метал ключе, лишь изредка, в хеви-метал вещах - серьезным. Они же, тобишь, эти хеви-металы в лице "Live Now", "Waiting For the Thunder" и "Asshole", и звучат тяжелее всего на пластинке, и наиболее хитовые, тогда как пауэр чаще всего воздушен, облегчён и несколько пространен. 

Как не странно, но после двух предыдущих, довольно прямолинейных работ, многие песни на "Straight Out Of Hell" выполнены и в мелодическом, и в техническом стиле третьего Кипера, тобишь навороченного и техничного прогрессив пауэр-метала. Играют его Хэллы как бы шутя и не в серьёз, по факту на полном серьёзе мастерски и профессионально меняя ритмы и темпы музыки, вплоть до рваных Rush-подобных сбивок. При этом, мелодика истинно Хелловская и конечно дичайше веселая и позитивная. Конечно, хорошо весело петь песни о войне ("World of War"), сидя дома на диване и близко не представляя что такое летящие бомбы над головой, но это общая идиотская черта многих пауэрщиков...

Сильный, а главное фирменный и наполненный правильными пауэр-метал гармониями и ритмами альбом, в котором, как и во всех поздних альбомах группы, своя магия и химия. Однозначно удачный, богатый на сильные мелодическоэие идеи и идеально реализованный альбом. Эталонный во всём. Как и учили всегда дедушки Helloween🙂

Helloween - My God-Given Right (2015)

 «My God-Given Right» — это первый шедевр группы после Кролика ("Rabbit Don't Come Easy")... А доказательной базой этого служит не только практически 100% хитовость музыкального материала, но ещё и его зачаровующаяцепляемость 🤓

Услышав раз песни «My God-Given Right», от них уже невозможно отвязаться, они настырно преследуют и днём, и ночью! И хотя это все размытая лирика и мои личные воздыхания, но объективно: на альбоме море мелодичных, ярких и свежих гитарных соло, драйвовых и мелодичных риффов, и запоминающихся вокальных мелодий.

Каждая песня представляет собой уникальный и неповторимый "мир", оригинальную философскую или жизненную историю. В плане звука группа продвинулась ещё дальше, чем прежде. Хотя, казалось бы, куда круче может быть у Хеллов звучание? Но немцы не перестают удивлять и на этот раз — оказывается есть куда ещё круче, и звучание «My God-Given Right» этому яркое подтверждение. Альбом звучит дичайше приятно, мощно и плотно, да и весьма тяжело, кроме всего прочего.

Мне особенно понравилось звучание ударных, их плотный, приятный и чёткий бит, хотя звучание и остальных инструментов великолепно. Тыковки снова впереди планеты всей и задают стандарты того, как должен звучать современный пауэр-метал в 2015 году. Как всегда Хеллы ещё и крайне разнообразны: весёлые и позитивные вещи, такие как «Stay Crazy», «If God Loves Rock ‘n’ Roll», «Russian Roulé» и «Battle’s Won», перемежаются с мрачными «The Swing of a Fallen World», «Wicked Game», «Nightmare» или философскими «My God-Given Right», «Lost in America» и «Heroes». И в этом плане немцы достойный и идеальный пример для подражания. Пение Энди Дериса, тоже кстати, как всегда хорошеечно и укладывает на лопатки своей харизматичностью и многих других куда более "силовых перцев".

У Хеллов не бывает слабых дисков и на этот раз, после серии дежурных работ, у них снова получилось создать нечто особенное. «My God-Given Right» — поразительно сильная и богатая на свежие идеи пластинка! Невероятный, впечатляющий шедевр пауэр-метала!!!! Один из лучших с Дерисом!

PS: плачу только об убогой бездушной обложке, но зато какой шикарный буклет и клип на «My God-Given Right»...

Helloween - Helloween (2021)

Воссоединение "семьи тыквоголовых" началось с того, что в 2012 году легендарные немецкие музыканты, вокалист Михаэль Киске и гитарист Кай Хансен, выпустили дебютный альбом нового проекта Unisonic, который после второго диска "Light of Dawn" и распался. В 2015 году Хансен обьявил, что новым вокалистом его группы Gamma Ray стал неизвестный Frank Beck. В 2016 года Хансен выпустил дебютный сольный альбом "XXX - Three Decades in Metal", среди приглашённых гостей которого значились всё тот же Киске и внимание...гитарист Helloween, Михаэль Вейкат! И наконец-то, в этом же 2016 немецкие ветераны хеви-метала Helloween объявили о воссоединении с бывшими участниками классического состава Helloween, а именно Хансеном и Киске, для проведения реюнион-тура под названием «Pumpkins United». 13 октября 2017 года группа выпустила сингл «Pumpkins United», записанный со всеми тремя вокалистами, Киске, Хансеном и Энди Дерисом соответственно. А в 2021 году стало известно о выходе в этом же составе полноформатного одноимённого альбома "Helloween". И пауэр-метал сказка снова ожила...

Но особо не удивила...Что можно было ожидать вообще от этого реюниона показал всё тот же сингл "Pumpkins United", дальше позднего творчества Хэллов и Гаммы не ушедший. О каком либо возвращении магии легендарных Киперов вообще не приходилось говорить и, слушая этот альбом-возвращение, о ней снова таки говорить не приходиться. Никакой фантастики и никаких сказок. На альбоме меня ожидала суровая и жестокая реальность, а именно просто дежурный альбом позднего Hello-Ray. Именно так я назвал бы нынешний Helloween со старыми участниками на борту, который звучит совершенно в стиле поздних и Гаммы, и Хэллов, и даже Юнисоника, на котором мелодический стиль Хансена впервые видоизменился. 

Как бы всё это ожидаемо, другой вопрос насколько оно удачно, а оно удачно более чем полностью. Конечно, группа слишком сильно заводит слушателя в начале альбома двумя подряд шедеврами "Fear of the Fallen" и "Best Time", после которых не то чтобы уже шедевров нет, а даже мало мальских хитов! Зато! Зато потом один исключительно сильный и фирменный Хелл в лучших традициях поздних альбомов со всей из этого вытекающей магией, химией и гарбузовой кашей:))) Тоесть всё отлично, но скучно и предсказуемо. Тотально. Настолько, что кроме тех двух шедевров, слушать остальное повторно повторно как-то уже и не хочется. И не помогает тут ни сладкоголосый Киске с изрядно "подсевшим" уровнем сахарной мощи в голосе, ни всё еще брутальный, но как третье колесо до воза Хансен. А вот Дерис тут явно на своём месте, это его вечеринка, а все остальные это уже гости, как бы они не хотели влиться в эту компашку. Их время ушло. Каждый должен заниматься тем, чем должен и может. Хансена обратно в Гамму, а Киске в Place Vendome и прочие Unisonic'и. А с другой стороны, почему бы и не такой Helloween?!...

Комментариев нет:

Отправить комментарий