POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Iced Earth

Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

Iced Earth - Iced Earth

Iced Earth - Iced Earth (1990)

История американской хеви-метал группы Iced Earth началась в 1984 году с момента создания гитаристом Джоном Шаффером команды The Rose и Purgatory. В 1985 Purgatory выпустили демо "Psychotic Dreams" и в 1988 переименовались на Iced Earth. В 1989 Iced Earth записали очередное демо "Enter the Realm" в составе с вокалистом Джином Адамом, лид-гитаристом Рэндаллом Шоввером, басистом Дэйвом Абеллем, ударником Грегом Сэймором и самим Шаффером на ритм-гитаре, песни из которого практически полностью попали в 1990м на дебютный полноформатный альбом "Iced Earth". Как видно, если проследить творческий путь банды с самого начала, то можно прийти к выводу, что это самые настоящие ветераны и чуть ли не пионеры американского хеви-метала. А учитывая то высокое влияние, которое оказали музыканты на множество коллективов даже вне США, то в достойности и важности этого коллектива сомневаться уже не приходится вовсе.

Не менее значимы для американского хеви-метала Айседы ещё с дебютного альбома, на котором эталонность исполнения, оригинальность мелодики и самобытность подачи коллектива уже проявляется в полную силу, с тем только отличием от более поздних работ, что нынешние Айседы максимально бескомпромиссные, несгибаемые и олдскульные. Да, перед нами работа скорее ещё 80х в силу крайней сырости, мрачности и холодности звучания и подачи, хотя ремастеры и делают её более открытой для слушателей. Но ни о какой ламповости тут и речи быть не может и, как говорил сам Шаффер, Айседы играют "метал" как он есть - от Slayer до Pink Floyd. И с ним невозможно не согласится. 

Дебют Iced Earth представляет собой, если рубить по максимуму, техничный и драйвовый прогрессив треш метал, в котором уживается агрессия раннего Slayer, техничность ранних Metallica и Annihilator и мрачная и зловещая мелодичность и подача ранних же Metal Church. Как таковой хеви-метал тут максимум местами в подаче, тогда как его мелодики нет и следа. Говоря про влияние Пинк Флойд, мы натыкаемся то тут, то там на острые, атмосферные и довольно красивые акустические гитарные соло партии, на самих Пинков не похожие, но зато явственно отдающие Айседовской мелодичностью. А вот почему прогрессив - так это в связи с обилием изменений ритма и довольно-таки характерной прогстерской архитектурой подачи. Вокальная мелодика сего действа крайне суха и зажата, но вполне придётся по душе любителям треша, а вот любители позднего хеви-пауэрного Айседа могут разочароваться, тем более, что монотонный и невыразительный вокал Джина Адама, для треша вполне приемлемый в силу своей дебелой эксцентричности, для хеви-пауэра - полное разочарование. 

Оценивать дебют этих американских ветеранов нужно прежде всего в отрыве от их позднего творчества, сама философия которого несопоставима с музыкой дебюта. Это вроде тот, но и в то же время совсем не тот Айсед, который мы знаем большую часть его пути. Поэтому прежде всего, это сильная и важная работа для стиля прогрессив треш, что часто из-за поздней про-пауэрной направленности коллектива забывается. Для поклонников же самих Айседов, это крепкая и интересная работа в инструментальном плане и они явно оценят богатство её гитарных ходов. В целом, независимо от стилей и их особенностей, "Iced Earth" это сильный и интересный дебют, атмосферность, экспрессивность и драйвовость которого не оставит равнодушным никого. Так что называется "оледенялась" американская сталь...

ЗЫ: на сегодня существует два ремастеринга альбома, с которыми я настоятельно рекомендовал бы ознакомиться. Также часть песен перезаписана заново с Мэтью Барлоу на вокале для сборника "Days Of Purgatory"

Iced Earth - Night of the Stormrider

Iced Earth - Night Of The Stormrider (1991)

В начале 30х годов Зигмунд Фрейд выдвинул тезис о врожденной склонности людей к разрушению, влечению к которому способствует удовлетворению желания всемогущества и господства. И содержится это влечение внутри каждого живого существа и может быть направлено как вовне, так и вовнутрь. Как говорил Фрейд, "живое существо сохраняет свою жизнь тем, что разрушает чужую". Отыграв в турне по Европе с Blind Guardian американские ветераны хеви-метала Iced Earth выпустили концептуальный второй альбом "Night Of The Stormrider" с новым вокалистом Джоном Грили и ударником Риком Секкиари, посвящённый придуманной лидером гитаристом Джоном Шаффером, истории об уничтожении мира неким Стормрайдером, разочаровавшимся в религии. В итоге, мир был таки уничтожен, но мучимый демонами в своей душе, Стормрайдер так и не нашел покоя...

Музыкальный материал, выполненный целиком и полностью по лекалам дебютного альбома, тоесть бескомпромиссного и жёсткого прогрессив треш метала в духе ранних Metal Church, Slayer и Annihilator, отлично, хоть и сыровато записанного, идеально и технично сыгранного, но к будущему пауэр и хеви метал творчеству Айседов имеющему опосредованное отношение лишь в плане самобытной подачи и оригинальности мелодизма. Но вот как раз мелодизм этот пока что зиждется на инструментальном сопровождении да и только. Вокальные партии Джона Грили практически не отличаются от однообразных и маловыразительных партий предыдущего Джина Адама. Так что и не удивительно, что и Грили дальше этого альбома не задержался. Но вокал тут играет малозначимую роль, как отдельный инструмент, служащий лишь для того чтобы выразить тексты песен. Другое дело инструментальная сторона. Айседы очень эффектно используют эпичные хоры, величественные клавиши, мягкую и атмосферную акустику, по драйву, мелодичности и качёвости риффов вполне составляя конкуренцию любому треш метал коллективу в мире. 

Альбом очень крут мощнейшим драйвом и  мрачнейшей атмосферой. Сравнение с дебютом выдерживает достойно и на высочайшем уровне. "Night Of The Stormrider" это то, нечто максимально мрачное, тёмное и больное, которое и нужно чтобы уничтожить этот мир...

Iced Earth - Burnt Offerings

Iced Earth - Burnt Offerings (1995)

В 1992 году американские ветераны хеви-метала Iced Earth, ведомые гитаристом Джоном Шаффером, приостановили деятельность, вернувшись в 1994 с неизвестными на рок и метал сцене новым вокалистом Мэттью Барлоу, мужем сестры Шаффера, и ударником Родни Бисли. Альбом "Burnt Offerings" открыл новую главу в творчестве коллектива, некоторыми поклонниками считавшуся и по сей день лучшей и вполне не безосновательно. Он, впрочем, не стал всеобщим любимчиком, однако сыграл важную роль в американском хеви-метале. 

С одной стороны "Burnt Offerings" продолжил линию прогрессив треш метала группы, начатую на её дебютном одноименном альбоме, и эту же линию он, как показала история, и завершил, став последним на данный момент альбомом группы в подобном стиле. Закончили Айседы деятельность в своём раннем стиле, достигнув максимума того, чего в нём можно было достичь, подняв планку материала по качеству звука, технике исполнения, техничности и мелодичности до максимума, напомнив собой в многих моментах ранних Metallica и Dream Theater. Представьте себе навороченный и постоянно меняющий темпы и ритмы раннего ДТ под идеально сбитые и максимально драйвовые гитары Метлы вместе с природной оригинальностью самих Айседов и вы получите самый технически сложный, самый тяжёлый и жёсткий альбом Iced Earth когда-либо - "Burnt Offerings". 

Айседы мистичны и особенно давят на атмосферность как в инструментальных (это и специфически настроенные гитары, и жуткие или красивые клавиши), так и в вокальных партиях (яростных, демонических или туманных), квинтэссенция чего финальный 16 минутный эпик "Dante's Inferno", тексты которого написаны на основе эпической поэмы Данте Алигьери "Божественная Комедия". Широкий вокальный диапазон Барлоу позволяет реализовать любые стороны музыки Шаффера от зашкаливающей агрессии до практически плачущего горевания. Молодому, харизматичному и оригинальному Барлоу под силу всё! Он очень энергичен, экспрессивен и красив, а в будущем благодаря более мелодичному материалу ещё и особенно "мелодичен и музыкален". Но уже сейчас вокальная мелодика Айседов, несмотря на свою строгость и бескомпромиссность, вместе с прогово/трешевой эклектичностью, обладает и достаточной чёткостью и выразительностью. В конце-концов, все композиции на альбоме очень сильны, выразительны и проникновенны, что с такими их козырями как глубокая атмосферность, мощная драйвовость и виртуозная техничность, делает "Burnt Offerings" важнейшим альбомом прогрессива и прогрессив треша вообще, и наконец-то лучшим альбомом из раннего Iced Earth. 

"Burnt Offerings" это очень комплексный, сложный технически и для восприятия альбом, утончённость, наплыв эмоций и внутренняя сила которого просто завораживает. К этому диску не применимы требования и отношения как к последующим в силу специфичности его стиля исполнения и своеобразности мелодики. В этом стиле Айседы достигают наивысшей планки и того, что может предложить прогрессив треш. "Burnt Offerings" это редкий и неповторимый альбом. Трешеры обязательно оценят всю мощь "Burnt Offerings", а прогстеры комплексность. Вот это Вещь!

Iced Earth - The Dark Saga

Iced Earth - The Dark Saga (1996)

🔨🔨🔨Я аплодирую этому альбому, не только за его высокий уровень, но и за его способность захватить меня и увлечь в свой мрачный мир, где реальность сливается с фантазией, а страх с восторгом....🔨🔨🔨

В 1996 году американские ветераны хеви-метала Iced Earth пережили значительные изменения, результатом которых стал альбом "The Dark Saga". На этом альбоме группа отошла от эклектичного прогрессив-треша в сторону хитового хеви-метала, сохранив элементы пауэра, прогрессива и треш метала. Главный акцент был поставлен на мелодику, при этом музыка осталась мрачной и атмосферной, с возросшей эмоциональностью. Вместо прежней тяжести звучания, группа приобрела уникальность и выразительность мелодики. Вокальные партии молодого и харизматичного Мэтью Барлоу служат настоящим украшением для альбома, добавляя к прежней энергии и экспрессии ещё и красоту и силу тембра. Музыка Iced Earth с новым мелодизмом и таким вокалистом стала неузнаваемой. Тексты песен, основанные на серии комиксов Тодда Макфарлейна о персонаже Спауна, как сплав фантастики и драматизма о заключившем сделку с Дьяволом убийце придают музыке дополнительную эмоциональную нагрузку. Тодд Макфарлейн также нарисовал великолепную обложку альбому. 

Несмотря на смягчение подачи и меньшую техническую сложность по сравнению с предыдущими работами, "The Dark Saga" сохраняет трешевую мощь в таких композициях, как "Violate", олицетворяющую гнев и жажду мести Спауна всем, кто его предал, "Last Laugh" о жестокой иронии судьбы и борьбе Спауна с внутренними демонами, "Depths Of Hell" о мучениях и страданиях, которые Спаун испытывал в аду, и "Vengeance Is Mine", сосредоточенная на жажде возмездия Спауна. Эти треки напоминают о бронебойном прошлом группы и становятся настоящими хитами хеви-треша. В то время как шедеврами хеви-метала является боевик "Dark Saga", описывающий превращение Эла Симмонса в Спауна, его сделку с дьяволом Малебольгией и возвращение на Землю, "Died For You" о тоске Спауна по жене Ванде и его жертвенности ради любви, "The Hunter", изображающий Спауна как охотника, преследующего своих врагов, и "Slave To The Dark", описывающий, как Спауна контролируют тёмные силы.  Прогрессивностью и атмосферикой особенно выделяются "Scarred" об эмоциональных и физических шрамах, оставленных на Спауне после всех пережитых испытаний, и "A Question Of Heaven" о размышлениях Спауна о его будущем, надеждах на искупление и вечной борьбе между добром и злом.

В свете сказанного перед нами предстаёт картина весьма разнообразная и многогранная. Группа, казалось бы, черпая вдохновение из тех же самых элементов стилей, в которых творила прежде, преподносит их теперь совершенно иначе, с новой, свежей искрой. Композиторские таланты её возросли, словно могучий дуб, взявший силу от земли и неба. В жанре прогрессив-треш метала это преобразование могло бы показаться не столь явным, но как хеви-метал группа Iced Earth является подлинно уникальным явлением на мировой сцене. Их влияние на хеви-метал было сродни волне, катящейся по океану, изменяя ландшафт хеви-металлического мира с каждым новым ударом. Выход этого альбома – событие колоссальной важности, подобное восходу новой звезды на небосводе искусства. Альбом "Сага" знаменателен не только как эталон редкого стиля хеви-треш, что само по себе является редкостью среди ведущих коллективов хеви-метала, но и как свидетельство могущества и глубины творческого гения группы. В богатой дискографии Iced Earth этот альбом выделяется, как драгоценный камень в короне. Это одна из лучших их работ и вершина, сияющая во всём хеви-метале, свидетельствуя о вечной борьбе и триумфе истинного хеви-метал искусства.

Iced Earth - Something Wicked This Way Comes
Iced Earth - Something Wicked This Way Comes (1998)

После одобренного критиками альбома "The Dark Saga" 1996 года американские ветераны хеви-метала Iced Earth в 1997 году выпустили двойной сборник "Days of Purgatory" с перезаписанными хитами первых двух альбомов, давший поклонникам уникальную возможность услышать студийные варианты этих песен с новым вокалистом, Мэтью Барлоу. А в 1998 году американцы уже выпустили и полноформатный новый альбом "Something Wicked This Way Comes" с Джимом Моррисом в роли продюсера, повторившим прекрасный и мощный саунд Саги. Перед записью диска группу покинул оригинальный гитарист Рэндал Шоввер и партии гитары как гость записывал Ларри Тарновски, а новым басистом стал Джеймс Маккдоног. Так что, можно сказать группа обновилась и как показал результат данного альбома - вполне удачно.

На диске впечатляющая разнообразность, гармоничность игры и глубина атмосферности, которые в очередной раз слили воедино несколько совершенно параллельных миров в виде треша, хеви-пауэра и прогрессив металла. Но по сравнению с предыдущей, как минимум на 50% трешевой Сагой, американцами был поставлен ещё больший акцент на красоту, хитовость и запоминаемость мелодий и сам стиль хеви-метал. Впрочем, саунд диска такой же холодный, атмосферный и депрессивный как и у Саги, несмотря на более эмоционально спокойную подачу. 

Самсинг берёт самое мелодичное от Саги, в итоге, выходя на ещё более высокий уровень развития композиторского таланта, когда каждая партия и мелодия максимально сконцентрированна и содержит исключительно необходимое и нужное. Ещё больше акустики и размеренности, хотя хватает и драйва, и кача. При этом, главные козыри группы на своих местах – сильный и харизматичный голос Мэтью Барлоу, оригинальные режущие Шафферовские гитарные риффы, громоподобные партии ударных, и мрачные и ядовитые тексты, но теперь ещё и мелодика более цепляемей, выразительней и разнообразней.

В качестве самых лучших песен я безоговорочно назвал бы открывающий злейший хеви-номер «Burning Times», убойнейшие пауэр-треш экшины «Stand Alone» и «Disciples of the Lie», тяжеленный по своей атмосфере обречённости и тягучий хеви «Blessed Are You» и шедевры в лице меланхоличного прогрессив-хеви металла «Melancholy» и «Watching over Me». Последний посвящён покойному другу лидера и гитариста группы Джона Шаффера, Билли Блэкмону, который в своё время предложил Джону назвать группу Iced Earth и в последствии трагически погиб в мотоциклетной аварии. Отдельного упоминания заслуживает завершающая концептуальная трилогия «Something Wicked (Trilogy)»: «Prophecy», «Birth of the Wicked» и «The Coming Curse», открывающая будущий концепт и героя вселенной Iced Earth — «Set Abominae», стараниями Трэвиса Смита показаного на обложке, история о котором является неким приквелом к последующим альбомам, основанным на этой вселенной "Framing Armageddon: Something Wicked Pаrt 1" (2007)  и "The Crucible of Man: Something Wicked Part 2" (2008).

«Something Wicked This Way Comes» — это ещё один из лучших по хитовости альбомов Iced Earth с Мэтью Барлоу, заслуживающий только самой высокой оценки. Достойный преемник великой Тёмной Саги, на котором Айседы дошли как мелодисты до высшей планки в своём творчестве, после которой мог быть лучше или на таком же уровне лишь последующий "Horror Show". Неповторимое и выдающееся творение, которое должен иметь в своей коллекции каждый хеви-металлист и поклонник команды. Шедевр хеви-метала. 

Iced Earth - Horror Show

Iced Earth - Horror Show (2001)

Шоу Ужаса - шестой концептуальный альбом американских ветеранов хеви-метала Iced Earth, тематически являющий собой нарезку из историй классических героев фильмов и книг ужасов о человеке-волке, омене, Джеке-потрошителе, мумии, докторе Джекилле и мистере Хайде, создании из Черной Лагуны, Франкенштейне, Дракуле и призраке оперы. Дополнил эту компанию кавер на инструментальную композицию Iron Maiden "Трансильвания". Сюжеты разрозненные, но объединённые одной линией жанра "ужасов". 

Альбом, между тем, стал дебютом в рамках группы для ударника Ричарда Кристи (Death, Control Denied, Demons & Wizards, Charred Walls of The Damned), а запись баса осуществил на нём Стив Диджорджио (Sadus, Death, Testament) - тоесть люди хорошо известные в экстрим и прогрессив тусовке. Правда, от этого факта музыка Айседов совсем не изменилась, но и хуже не стала конечно, представив собой логическое продолжение предыдущего диска "Something Wicked This Way Comes" в виде самобытного и фирменного, преимущественно среднетемпового хеви метала с элементами прога и треша. Единственный раз, когда Айседы дали жару, так это на открывающем действительно прогрессив пауэр-треш номере "Wolf", который вместе с красивой балладой "Ghost of Freedom", на мой взгляд, являются главными гвоздями программы и шедеврами альбома. А в целом, материал чертовски хитов и не уступит ни в чём предыдущим дискам. Он атмосферен, стилен, качёв и драйвов, с бесподобными вокальными партиями Мэттью Барлоу, радующими снова мощной харизмой и природной оригинальностью. Тематика песен отлично подошла музыке группы, которая постаралась подобрать каждой композиции нужное настроение и мелодизм (например восточная мелодика в ряде композиций). Еще бы диску оркестровые аранжировки и он бы зазвучал вообще бы монументально. Хотя и без них Horror Show мощный и сильный пласт.

Horror Show стал последним альбомом Айседов с Мэттью Барлоу, после которого он решил отойти от музыки вообще, пополнив лавы полиции. Долго это, правда, не продлилось и в последствии он пел в Pyramaze, снова возвращался в Айседы и сейчас поёт в собственном проекте Ashes Of Ares. Для Айседов, на мой взгляд, на этом альбоме закончился классический период в творчестве, после которого пошли работы, хотя и в фирменном стиле группы, но всё дальше и дальше уводящие её от истоков. Шоу это работа, впитавшая всё лучшее у Айседов и всё ещё включающая истинный дух команды. С неё можно начинать знакомство с группой и советовать слушать поклонникам любых мелодичных стилей метала, ибо это топ во всём и один из лучших альбомов группы. Классика хеви-метала в современное время! 

Iced Earth - The Glorious Burden

Iced Earth - The Glorious Burden (2004)

Концептуальный диск американских ветеранов хеви-метала Iced Earth, в 2003 году в которых американский вокалист Тим Риппер Оуэнс заменил Мэттью Барлоу, пребыващего в Айседах в течении 10 лет. События эти происходят на пике славы коллектива, после выхода очень удачного альбома «Horror Show». Барлоу уходит в тень, поступив на службу в полицию, а вот перед Тимом стоит задача сохранить высокий статус после увольнения из великих Judas Priest в связи с возвращением Роба Халфорда.

Каково было моё удивление услышать не хрипы на манер Джуга, а чистый, напористый и энергичный вокал Тима, и его сочные и экспрессивные скримы под Халфорда, которыми он и в Judas Priest не особо пел, а тут просто стал жарить напропалую. Классическое хеви-метал исполнение. Хоть я и скучал по красивому и глубокому голосу Барлоу, но Риппер, выдающий здесь невероятные запевы и словно растворяющийся в живой и бурлящей лавине музыки, позволил принять новое лицо банды и получать по своему позитивные впечатления. В балладах он также не подводит, радуя красотой и проникновенностью тембра. «The Glorious Burden» стал вообще пиком вокального мастерства и силы Оуэнса на то время, разнообразие и красота которого дала ему возможность максимально ярко и глубоко раскрыть грани своего таланта.

Диск впечатляет размахом концепции. Это уже не старые добрые страшилки Шоу Ужасов и не драматические муки Спауна из Чёрной Саги, а нечто новое, показывающее насколько группа и лидер-гитарист, Джон Шаффер, повзрослели и стали опытней, отважившись на такое масштабное и монументальное историко-военное полотно, и в особенности его такой эпик как «Gettysburg». Альбом рассказывает о битве при Ватерлоо, завоеваниях Аттилы, асе Первой мировой войны «Красном Бароне» фон Рихтгофене, борьбе за независимость и гражданской войне в США и терактах 11 сентября. Кульминацией же являются три песни, посвященные трем дням Геттисбергской Битвы, решающего сражения Гражданской войны в США. Всё очень удачное, артистичное и трагическое. А самое главное — мы снова услышали самобытную мелодику группы, дающую понять, что перед нами никто иной как Iced Earth! 

Да, с приходом Риппера в музыке Айседов ощутимо добавилось влияния Judas Priest, но оно было мастерски спаяно с фирменным стилем Айседа. Тоесть при наличии Халфордоподобных вокальных партий Риппера, мы ещё и получили жёсткие, драйвовые и фирменные гармонии Iced Earth. Преимущественно средним темпом композиций американцы конечно не удивили, но порадовали заметно возросшим упором на хоровые припевы, при практическом отсутствии прогрессив и треш метала как стилей. Только мощный и  хеви-метал, самыми яркими хитами которого я бы назвал открывающий киллер «Declaration Day», наполненный яростными и ненавидящими риффами, забойный пауэр «The Reckoning» со смерчевым ритмом и шквалом техничных ударных, способных поднять и мертвецов из могилы для сражений за независимость, добротная среднетемповая хэви металлическая телега «Valley Forge» и, конечно же, две обворожительные баллады, такие как мрачнейшая «Hollow Man» и необъятно драматическая «When The Eagle Cries». Геттисбергская трилогия естественно поражает воображение хитовостью и своим размахом.

Ну что ж, первый альбом Iced Earth с Тимом Риппером Оуэнсом более чем удался и достоен носить звание как минимум одного из лучших альбомов группы и лучшим с Тимом. Кто знает, каким бы этот диск получился спой его Мэтью Барлоу. Риппер сделал всё по высшему классу. «The Glorious Burden» — это сосредоточение хитов и шедевров, почтение и любовь к классикам хеви-метала и демонстрация своего собственного лица. Шедевр из шедевров!

Iced Earth - Framing Armageddon (Something Wicked - Part 1)

Iced Earth - Framing Armageddon: Something Wicked Part 1 (2007)

Второй и последний альбом американских ветеранов хеви-метала Iced Earth с вокалистом Тимом Риппером Оуэнсом (ex-Judas Priest) это продолжение концептуальной фантастической саги "Something Wicked Saga", начало которой было положено на альбоме 1998 года "Something Wicked This Way Comes". История её повествует о мире с времён его создания и до разрушения, а на обложке мы можем снова наблюдать зловещий маскот группы Set Abominae. В связи с чехардой в составе, ведущие гитарные партии на альбоме записывались плотной гурьбой из таких гитаристов, как Трой Сил, Тим Миллс, Джим Моррис и самого лидера и басиста Джона Шаффера. Ударные записывал старый сессионный участник группы Брент Смедли вместо ушедшего Ричарда Кристи. Сам альбом был в очередной раз сочинён Шаффером.

Мелодически на Армагеддоне группа продолжила линию поздних работ группы и в особенности предыдущего альбома с Риппером "The Glorious Burden", тоесть линию пост-классического Айседа, но вот в плане стиля исполнения Айседы заметно прибавили в прогрессивных и трешевых элементах. Вокальная мелодика, выводимая экспрессивным, ярким и харизматичным вокалом Тима, конечно в более позднем стиле, а вот инструментально это экстра энергичный, агрессивный и мощный хеви-пауэр, в разы более навороченный и жёсткий за счет треша и прогрессива. Армагеддон как смесь из позднего и классического Айседа с присущей для него изменяемостью темпов и трешевой прослойкой. И Риппер в такую более навороченную музыку идеально вписывается, чему безусловное доказательство такие прогрессивные и жёсткие вещи как, например, "Infiltrate and Assimilate", "Order of the Rose" и "The Domino Decree". Всё это несомненные хиты в творчестве Айседов, как и все остальные песни альбома, а самый смак и шедевры это такие композиции, как супер динамичный и эпический качум "Ten Thousand Strong", брутальная пауэр-трешевая "Motivation of Man" и прогрессив-хеви металлические  "A Charge to Keep" и "The Clouding", корни которых ведут к признанным всеми фанатами шедеврам навроде "Melancholy" и "I Died For You". 

Да, "Framing Armageddon" был если не прорывом для группы, что после эпохального "The Glorious Burden" было в принципе маловероятно, то как минимум одним из лучших её альбомов. Это, как и "The Glorious Burden", шедевр, хотя и уже другого рода. Он несколько вторичен по отношению к "The Glorious Burden", но сам по себе и в творчестве группы - несомненно гениален и невероятно силён. Мы будем помнить период Iced Earth с Риппером с особой душевной теплотой и благоговением. Да, это был другой, так сказать не истинный Iced Earth, но это был и чертовски классный Iced Earth с чертовски классным вокалистом. 

Iced Earth - The Crucible of Man (Something Wicked - Part 2)

Iced Earth - The Crucible of Man: Something Wicked Part 2 (2008)

В 2007 году вокалист Мэттью Барлоу вернулся в состав американских ветеранов хеви-метала Iced Earth и уже в следующем 2008 с ним вышел концептуальный альбом саги Something Wicked "The Crucible of Man: Something Wicked Part 2", повествующий фантастическую историю о конце света. Как известно, материал для второй части был преимущественно сочинён лидером и гитаристом Джоном Шаффером ещё во время сессий "Framing Armageddon: Something Wicked Part 1" (2007), и это вполне соответствует действительности, поскольку вторая часть получилась, как и первая, весьма прогрессивной, но уже без треш-метала и значительно с более низким темпом. Материал среднетемповый если не тягучий, особенно на фоне бодрого "Framing Armageddon". 

И увы Шаффер отобрал для этой части в основном ровный материал. Вернувшийся Барлоу оказался уже совсем не тем брутальным и энергичным Барлоу, которого мы все знали. При всей красоте, харизме и оригинальности его вокала, исполнение его оказалось заметно грузным и малоподвижным, что при таком же материале, сделало восприятие диска как работы скучной и стандартной, хотя и ни в коем случае не слабой, поскольку альбом все же выразительный и на нём есть доля хитов, хотя и ни одного шедевра. Это такие прекрасные вещи как боевики "Crucify the King",  "Sacrificial Kingdoms" и "Come What May", и баллады "A Gift or a Curse?" и "Harbinger of Fate", которые при другом раскладе могли бы создать отличнейший костяк альбому. Но здесь они потерялись в общей каше и оказались будто смазанными. 

Таким образом, магия момента возвращения Барлоу после двух эпохальных работ с Тимом Риппером Оуэнсом оказалась не такой уж и впечатляющей. Подобные неоднозначные результаты получились исключительно из-за неудачной компоновки этого диска, и возможно что обе части должны были выйти одновременно как двойник. В любом случае, уже следующий альбом "Dystopia" был выполнен в совершенно другом ключе. "The Crucible of Man", как и любая другая работа Iced Earth, это творение высочайшего толка и уровня с идеальным исполнением и записью, обладающее исключительно самобытной и фирменной подачей и мелодикой группы, да и как ещё одна работа с Барлоу это ценный и редкий экземпляр. Крепкй, добротный и матёрый, но без взрывов.

Iced Earth - Dystopia

Iced Earth - Dystopia (2011)

В 2011 году вокалист Мэттью Барлоу во второй раз покинул американских ветеранов хеви-метала Iced Earth, сославшись на семейные обстоятельства. Продолжил он свою карьеру в составе другой хеви-метал команды Ashes Of Ares, в некотором роде напоминающей Iced Earth. В этом же 2011 Айседы выпустили новый альбом "Dystopia" с вокалистом канадской прогрессив/ пауэр / мелодик-дет формации Into Eternity, Стю Блоком, выпустившим с ней два полноформатных альбома. Так началась новая глава в творчестве Iced Earth, в течении которой было выпущено со Стю три полноформатных альбома, пока он не покинул коллектив в 2021 году.

Как говаривал сам лидер и гитарист группы Джон Шаффер, приход Стю Блока отмечает возрождение творческих сил Джона и возвращение его интереса к творчеству Iced Earth, после реализации сольного хеви-метал проекта Sons Of Liberty. По информации с Википедии "Dystopia" заняла неплохие позиции в чартах и была тепло встречена музыкальными критиками. И действительно альбом качественен и заметно более энергичен, чем предыдущий диск "The Crucible Of Man". Музыка более быстрая, энергичная и живая, нежели альбомом ранее, ведь группа вообще вернулась к прямолинейному американскому хеви-пауэру, соединив эдакий микс из всех поздних работ Айседа, начиная где-то с "Horror Show". Более того, приход Блока добавил некоторые новые для группы нотки. 

Дистопия альбом действительно качественный. Он отлично звучит, технично и энергично сыгран и подан, и в конце-концов, это всё ещё Iced Earth с его фирменными, проникновенными и мрачными мелодиями. И вокалом...Стю Блока. Да. Честно говоря, единственная моя претензия к этому альбому касается именно вокальных партий Блока. Они ещё не настолько хороши, как будут в будущем. Уже сейчас Блок хорошо вписывается в стиль группы, но очень часто он переигрывает. Блок берёт больше экспрессией и силой тембра и потенциал его уже сейчас велик, а харизма и оригинальность впечатляюща. Он конечно очень сильно старается походить на Барлоу. В общем, он хорошо справился, но несколько не дотянул до уровня самой музыки.

Iced Earth - Plagues of Babylon

Iced Earth - Plagues of Babylon (2013)

На альбоме "Plagues of Babylon" американских ветеранов хеви-метала Iced Earth дебютировал басист Люк Эпплтон и гостевой ударник Рафаэль Саини. По словам лидера и гитариста, Джона Шаффера, диск на половину посвящён теме саги Something Wicked, как, и прошлый диск "Dystopia", частично продолжающий тему конца света. Учитывая, что за вторую гитару в группе отвечал Трой Сил, дебютировавший на Дистопии, от оригинального состава Айседов на этом альбоме по факту остался один лишь Шаффер и по сути та "группа", которую мы все знали, перестала уже существовать.

Стю Блок. Его вокал порадовал на этом альбоме куда как больше исполнения им Дистопии. Блок действительно развивается и совершенствует свои навыки, в следствии чего, его исполнение на голову разнообразнее, интонационнее и техничнее, нежели на прошлом альбоме. Конечно он еще не достиг того топа, который он показал на следующем диске "Incorruptible", но и материал тут несколько другой. Довольно таки хмурый, вязкий и навороченный американский прогрессив-хеви-треш с темным звуком навроде "Crucible Of Man", не в пример прямолинейной Дистопии. Оригинальный мелодический стиль Айседа будто еще глубже задвинут, в связи с чем, можно говорить о доминировании Стю Блока в плане сочинительства. И это вполне себя оправдывает, посколько гармонии у него и Шаффера довольно схожи, хотя и не без отличий. 

Альбом хорош, крепок, выразителен и занял высокие места в чартах, а также похвастался приличными объёмами продаж и положительными отзывами критиков. 

Iced Earth - Incorruptible

Iced Earth — Incorruptible (2017)

Выход очередного альбома старой и многоуважаемой американской хеви-метал команды Iced Earth это событие на хеви метал сцене. Как известно, Айседы за свою долгую историю прошли много разных ступеней развития, начиная от ортодоксального треша и до пауэр метала. И что удивительно, даже на двенадцатом альбоме «Incorruptible», несмотря на невероятную мелодичность материала, американцы остаются всё ещё преданными своему оригинальному стилю, сочетающему и хеви-пауэр, и треш, и прог метал с фирменными холодными акустическими переходами, холодной или мистической атмосферностью, величественной или агрессивной мелодикой.

На данном альбоме Айседы обзаводятся новым звуком, более современным и чистым, придающим музыке свежести и яркости. Stu Block заметно совершенствует вокальную технику и интонационность, внося разнообразие в композиции. Он, как и ранее, очень похож на Мэтью Барлоу, что учитывая как он всё мастерски и красиво исполняет, даже не минус, а приятная фишка группы. Вокальные партии Стю обязательно принесут много приятных минут всем скучающим за голосом Барлоу, ну а фрагментарные скримы порадуют фанатов не долго побывавшего, но оставившего яркий след в стенах Айседов, Тима Риппера Оуэнса. И в целом, это вершина вокального мастерства Стю и лучшее что он показал как в Айседах, так и вне их.

«Incorruptible» — это некий коллаж группы на саму себя, вместивший различные периоды её творчества, при всей своей неоднородности и «разносольности», звучащий всё же вполне гармонично и не выходяще за рамки линии позднего творчества Айсед. Первые композиции альбома, такие как «Great Heathen Army», «Black Flag» и «Raven Wing» представляют собой величественный и эпически освободительный хеви-пауэр в стиле компакта «The Glorious Burden»,

«The Veil» — мрачный прогрессив хеви-пауэр в духе недавнего двойника «Something Wicked Part 1-2», «Seven Headed Whore» — угарный и забойный хоррор пауэр-треш, хорошо вписавшийся бы, например, в альбом страшилок «Horror Show», на котором Стю Блок особенно ярко задействует всю широту и разнообразность вокала, начиная от чистого до скриминга и трешево-рычащего. «The Relic (Part 1)», «Brothers» и «Defiance» представляют собой серию типичного айседо-штатовского хеви-треша. Концовка альбома выполнена в том же боевом ключе, в котором он и начинается, только в виде уже широкомасштабного почти 10-минутного эпика «Clear the Way (December 13th, 1862)». А вообще, в каждую песню музыканты умудряются запихнуть и прогрессивные, и трешевые фишечки, характерные для всех периодов творчества группы.

Как видно, «Incorruptible» очень разнообразный альбом, который никому не даст заскучать, при этом, каждая его композиция не похожа на другую, и если не шедевр, то настоящий хит. Альбом один из лучших у группы и на данный момент лучший со Стю Блоком, без единого минуса или недочёта, обладающий уверенной хитовостью, мощными вокальными партиями, оригинальным мелодическим стилем и духом группы, и даже мелодичными гитарными партиями, что в наше время уже ого-го. Приятно слышать от Шаффера спустя годы и смены составов снова настолько сильную и хитовую музыку, а также видеть старого-доброго Set Abominae на яркой и красочной обложке!

Комментариев нет:

Отправить комментарий