POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Manowar

 Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот


Manowar - Battle Hymns (1982)

Будущие "Короли Метала", Manowar, пришли к "Короне" лишь в 88 через ратное дело, сделав спецификой своих текстов военную тематику. Сейчас эта тематика одна из самых популярных в метале и у неё есть свои истинно преданные исполнители, глубоко окопавшиеся в этом направлении. В ту пору именно Manowar стали краеугольным камнем успешного внедрения воинской тематики и эстетики в метал, наконец-то в 88 выиграв всевозможные битвы и став теми самыми "Королями Метала". Напористый, агрессивный и лязгающий железом Manowar всегда будет ассоциироваться с мощью, силой и мужским началом, максимально отражающими эти понятия в хеви-метале, и музыкальным сгустком мужской энергии, способным крушить всё и вся на своём пути... Именно так я и хотел бы начать рецензию на дебютный альбом американских ветеранов хеви-метала Manowar. И теперь, когда с "лирикой" покончено, приступим к обсуждению реального положения дел, которое в 1982 году ещё, по правде говоря, было далёким до побед и престолов...

Американскую хеви-метал группу Manowar образовали в апреле 1980 года гитарист Росс «Босс» Фридмен (Shakin' Street, the Dictators), басист Джоуи Де Майо (на тот момент звукоинженер и пиротехник Black Sabbath), вокалист Эрик Адамс и барабанщик Карл Кэнеди. Название «Manowar» в переводе обозначает «воин», а также это название самого крупного корабля парусного флота (c XVI в. по XIX в., Man-of-War, или Man of War). В этом составе в 1980 году группа записала демо, после которого Карл Кэнеди ушёл в The Rods, а его место занял американец польского происхождения Донни Хамзик. С подачи менеджера группы, Била Экойна, Manowar подписывают договор со звукозаписывающей компанией Liberty Records, дочерним лейблом одной из самых крупных в мире компаний звукозаписи, EMI, и в 1982 году в знаменитой позже Criteria Studios (AC/DC, Aerosmith и др.) в Майами записывают дебютный полноформатный альбом "Battle Hymns".

"Battle Hymns", запись, которая лирически уже затрагивает вместе с социальными темами темы войны, но по большому счёту музыкально имеет мало общего с будущим грозным и могучим хеви-металом Manowar. По сути это отражение увлечения авторов песен, Де Майо и Фридмена, истоками хеви-метала - Deep Purple, Black Sabbath и др. А потому и "Battle Hymns" по сути больше хард-рок, максимум хард-н-хеви с явным привкусом рок-н-ролла, разве что не блюза, звучащий правда всё же и мощнее, и тяжелее указанных монстров. Американцы активно используют как хард-роковые стилевые фишки, так и типичные хеви-метал ходы того времени, которые уже во всю продвигали несколько лет назад Присты и Мейден. И к чести Manowar, стоит сказать, что они показывают великолепную технику исполнения и верх гармоничности и сыгранности. Вокал Эрика Адамса ещё заметно молодцеват и не так красив, как в последствии, но его оригинальность, харизма и сила уже сейчас очевидна, неоспорима и впечатляюща. Особенно мне нравятся его фрагментарные вспышки "скриминга", звучащие очень экспрессивно, дико и необузданно. Качество звучания типично для своего времени лампово, тёпло и душевно, но и при этом, довольно чисто, плотно и мощно. Говорить о собственном звуке не приходится, но группа уже "делает" по мощи и многие более именитые акты.

Что же до самого материала, то он выразителен, энергичен и задорен, но преимущественно опять-таки оставляет впечатление типичного старого хард-рока тех времён, не претендующего на прорыв, кроме только двух композиций "Dark Avenger" и "Battle Hymn". Именно эти две песни это прообраз будущего оригинального и самобытного мелодического стиля Manowar. Стиля войны, сражений и смерти. Песни невероятные и удивительные в своей харизматичности и глубине. По сути это два чужака на этом рок-альбоме, сразу бросающиеся в глаза нетривиальностью структур построения и мелодической нестандартностью. Это действительно одни из лучших песен в творчестве группы, да и всего хеви-метала вообще. Довольно хитовы ещё и дерзкие хард-н-роллы "Death Tone" и "Fast Taker", хоть и мало похожие на "тот самый" Manowar, но уже по своему являющиеся классным олдскулом, собственно как и все остальные треки!

Учитывая влияние, которое Manowar окажут в будущем на всю мировую метал сцену своими викингскими, военными и истинно-металлическими темами, "Battle Hymns" всегда будет стоять в стороне от остальных альбомов. Сам по себе диск хорош, но чтобы это понять, придется абстрагироваться и забыть о том, что было после него. Это действительно топовый и отличный олдскул, который классно врубить, чтобы проникнуться старым духом метала начала 80х. Его светлой наивностью и безрассудностью, непогрешимой чистотой и смелой верой в светлое будущее...И мы как этот Manowar 82го всегда должны быть и воинами-мановарами, в любое время дня и ночи готовыми броситься в бой, и простыми металистами, которые могут прервать сражение и просто спеть "Heееееavy meеееtal, heavy metal daze..."...

Manowar - Into Glory Ride (1983)
 
За выпуском дебютного альбома легендарные американские хеви-металисты Manowar отправились на гастроли: с хард-рок коллективом имени Тэда Ньюджента и на самостоятельные выступления, в течении которых группу покинул ударник Донни Хамзик. На место Хамзика заступил американец Скотт Коламбус, с которым группа выпускала альбомы до диска 2007 года "Gods of War" включительно, и за исключением диска 1992 года "The Triumph of Steel". Коламбус по сути является большей и неотрывной частью истории Manowar. О нём ходят легенды как о экстра-сильном ударнике, установка которого нуждалась в специальном усилении нержавеющей сталью для защиты от его разрушающих ударов. 4 апреля 2011 года Скотт покончил жизнь самоубийством. В 1983 году группа подписала контракты с Megaforce Records в США, дистрибьютором мейджор-лейбла Atlantic Records, и дочерним лейблом одного из самых крупных лейблов в мире, Sony Music Entertainment - Music for Nations в Европе. По легенде подписание контракта осуществлялось кровью гитариста Росса Фридмана, что было запечатлено на обложке 47 выпуска 1983 года журнала Kerrang! 

Согласно Википедии альбом "Into Glory Ride" является одним из самых повлиявших дисков на становление таких под-жанров метала, как эпик-метал и викинг-метал, а в его текстах, кроме общевоенной тематики, наличествует ещё и тематика скандинавская. И на самом деле группа прогрессирует по всем пунктам. Вокал Эрика Адамса звучит более зрело, красиво и харизматично, чем на дебюте. Это конечно еще не тот матёрый волчара, как в будущем, но уже и не молодцеватый разбышака с дебюта. И однозначно это уже один из самых ярких и оригинальных вокалистов в хеви-метале. Вся группа техничнее, сыгранее и гармоничнее. За каждой партией гитар и ударных чувствуется уверенность и твёрдость. Скотт Коламбус великолепен. Он, во-первых, на своём месте, во-вторых, отличный технарь и харизматичный исполнитель. В гитарном плане особенный интерес вызывают партии баса Джоуи Де Майо, очень разнообразные и явственные, а в некоторых частях слышна практически стоунер-роковая гитарная манера игры и мелодика отцов хеви и дум-стоунер метала Black Sabbath, но эти моменты очень в тему, хотя как известно в хеви-метале и поныне не в ходу. Запись диска великолепна, очень "жива", атмосферна и оригинальна. Альбом звучит мощнее и тяжелее дебюта, что конечно же и заслуга более металлической, нежели роковой подачи группы.

Все композиции компакта написаны басистом Джоуи Де Майо и «Secret of Steel» и «Gloves of Metal» с гитаристом Россом Фридменом. И это действительно чувствуется по тому насколько альбом выполнен в одном ключе. Забудьте хард-роковый дебют "Battle Hymns", от него тут лишь разгильдяйская открывашка "Warlord", которая ни капли не характеризует материал пластинки. По большому счёту, хотя эта песня и хороша, но она уже ничто иное, как пережиток рок-н-ролльного прошлого группы, которой больше "никогда не будет". Это эдакое ностальгическое "привет-пока" старым временам.
 
Новый, хеви-металлический Manowar начинается на следующем тягучем номере "Secret of Steel", задумчивом и глубокомысленном. Никаких сравнений с хардовым дебютом - это совершенно новый Manowar, который на дебюте проглядывался лишь в паре песен. Преимущественное количество пластинки выполнено как раз в подобном медленном, но исключительно металлическом ключе, который больше подходит под описание традишинал дум метала и ранних работ Black Sabbath, но в отличие от оккультных англичан, Manowar эпичны и воинственны. Их музыка это музыка высоких гор и широких океанов, великих сражений и героических подвигов. Альбом практически медитативен, в следствие чего и ровен. Единственный раз группа неожиданно взбрыкивает динамичным номером "Revelation (Death's Angel)", который совершенно гармонично вписывается в литое тело эпик-метала "Into Glory Ride", являясь не более, чем частью всей задумки и концепции эпоса совершенно не разбавляющей. 

И вот...Величие. Это именно то слово, которое наиболее полно характеризует "Into Glory Ride". А ещё: эпичность, атмосферность и величавость. Ни капли коммерции, гламура и поп-культуры. Работа действительно культовая и ключевая в эпических стилях метала, пускай и без грома-молний скоростных ударных, но зато с самым главным - основой и истоками воинской славы, чести и доблести в метал-музыке. "Into Glory Ride" это действительно прыжок к славе, а слава, как известно, стоит дорого...

Manowar - Hail To England (1984)

Третий альбом легендарных американских ветеранов хеви-метала Manowar посвящён Великобритании, чей флаг красуется на обложке пластинки и, как известно, которая и подарила нам хеви-метал. К подобному шагу группу сподвигла отмена тура по Англии в прошлом и который всё-таки состоялся совместно с легендарными датскими хеви-металлистами Mercyful Fate. А сам альбом был сочинён вновь, как и предыдущие, в большинстве своём басистом и лидером коллектива Джоуи Де Майо и частично гитаристом Россом Фридманом. Альбом продолжил развитие эпической и воинственный стороны лирики группы, которая отлично легла на такую же эпическую и воинственную музыку...

Не в пример атмосферному и размеренному "Into Glory Ride", третий альбом американских воителей метала куда более динамичен и агрессивен, и хотя величественностью мелодики, ретро звуком и подачей он во многом схож с "Into Glory...", есть и моменты, которые заметно и резко отличают его от предшественника. Это и более традиционный, именно хеви-металлический, а не думовый как у предшественника, подход в структуре композиций, который вылился в такие атакующие экшины, как "Kill with Power" и "Blood of My Enemies", ставшие бессмертной классикой и вечными шедеврами группы и всего хеви-метала, и более отрывистое и энергичное пение Эрика Адамса, вокал которого на данном альбоме достиг пика своего развития, красоты и харизматичности, и подача и гармоничность игры, которые позволили Manowar звучать как один из самых самобытных хеви-метал актов мира, вне школ хеви-метала и вне сравнений с какими-то монстрами типа Саббат или Пёрпл. Конечно группа делала и ранее шаги в этом направлении, но эволюция её с выпуском "Hail To England" неоспорима.

Прогрессируют музыканты и как композиторы, и вот уже размеренные эпики "Hail to England", "Army of the Immortals" и "Bridge Of Death" это уже "больше", "круче" и эпичнее, чем эпики с "Into Glory Ride". Более того, это уже не просто сильные эпики, это настоящие хиты, которые цепляют так что мама не горюй! За саму корку головного мозга! Не меньше впечатляет и брутальный, стоящий вроде как в стороне, но опасный и дышащий злобой "Each Dawn I Die" - тип простых, но очень эффективных и истинных хеви-метал боевиков, которые раньше у группы сидели лишь в глухом зародыше. И при этом, перед нами всё ещё реально ранний Manowar, очень тёплый и ламповый, но в тоже время настолько "сырой" и "живой", будто его исполнили и сочинили музыканты, одним порывом взявшие в руки инструменты. Кстати, по информации с Википедии так практически и было - "Hail to England" записан за шесть дней. Это ли не "резать по живому"?!

Альбом, который вдохновляет рваться в бой, рвать и метать, сражаться и побеждать...и это не пустые слова, и не желание нанести удар в спину или из под тишка... Ты включаешь "Hail to England" чтобы достать свой меч и с гордостью и честью встретить противника чтобы... конечно же победить, потому что другого пути нет. Manowar на этом альбоме победили. Значит и мы должны. "Hail to England" лишён как гигантской атмосферности и тягучести "Into Glory Ride", так и наивности "Battle Hymns", благодаря чему и воспринимается легче, и цепляет сильнее. Ну а объективно и без лишней скромности - альбом шедевр хеви-метала и не меньше. Тот случай, когда включая и получая удовольствие от Manowar, чувствуешь себя действительно частью той самой Army of the Immortals, которую и создали для нас Джоуи и Росс в одноимённой песне, и быть частью которой для меня лично большая честь...

Manowar - Sign of the Hammer (1984)

Через 10 месяцев после альбома "Hail to England" американские хеви-металлисты Manowar в том же 1984 году выпустили и четвёртый альбом "Sign of the Hammer", посвятив открывающую песню "All Men Play on 10" своему новому выпускающему лейблу 10 Records, на котором и выходил этот альбом. Правда, выпуском "Sign of the Hammer" дело с 10 Records и ограничилось. Песня "All Men Play on 10" в некотором роде стала пророческой, поскольку в 84 Manowar, выкрутив ручку громкости по максимуму, стали обладателями рекорда Гиннесса как «самая громкая концертная группа мира», вновь повторив свой подвиг через 10 лет в 1994. Но что самое интересное, это сам "Sign of the Hammer", который явил слушателям резко поднаторевший Manowar в плане возросшего качества звучания, техничности и более современной подачи. При этом, "Sign..." это всё еще ранний Manowar, но реализованный уже по максимуму требований к хеви-металу 1984 года.

Говоря ранний Manowar, на этот раз это не значит, что большая часть песен пластинки это тягучий хеви. Подобных песен на "Sign..." всего лишь две, это "Mountains" и "Guyana (Cult of the Damned)" о массовом суициде 1978 года, инициированном Джимом Джонсом, лидером культа «Храм народов», в Джоунстауне, Северо-Западная Гайана. При этом, эти две песни это совсем уже не медитативные и пространные эпики, как альбомами ранее. Это кроме того, что действительно монументальные эпики, так ещё и с припевами, которые берут за живое, особенно когда дело касается такого драматического и глубоко печального произведения, как "Guyana". Тоесть композиторский талант в части подобных песен у Джоуи Де Майо, который сочинил почти все песни, значительно возрос и дошёл до того уровня, когда эпики могут именоваться хитами на равные с любыми другими песнями.

Не в пример указанным широкомасштабным махинам, остальные песни альбома куда бодрее, эффективнее и возможно хитовее: это и вполне в стиле хардового дебюта разухабистый весельчак "Animals", более металлические и серьёзные, но не менее задорные и динамичные "Sign of the Hammer" и "The Oath", пожалуй, самый излучаемый тестостерон, мужественность и уверенность номер "All Men Play on 10", и, конечно же король пластинки, шедевр викинговской тематики и возможно очередная вершина авторского таланта Де Майо - "Thor (The Powerhead)".

Итак, "Sign of the Hammer" закрыл некую раннюю главу в творчестве коллектива, сделав это по-королевски, как и подобает будущим королям метала. Manowar подарили нам на "Sign of the Hammer" еще один вечный, классический и гениальный слиток метала, в их бесконечно оригинальном и волшебном стиле величественных гор, диких зверей, благородного оружия, чести и доблести, скандинавских мифов и легенд, и наконец-то жестокой и необратимой реальности. Дальнейший боевой путь Manowar не заканчивался, а лишь перемещался из волшебного мира на новые поля сражений. Воинам Manowar предстояли новые битвы и новые победы, а нам - новые шедевры и невероятные ощущения от прослушивания их гениальной музыки...

Manowar - Fighting the World (1987)

"Предельное мерило ценности человека — не то, как он ведет себя в часы уюта и удобства, а то, как он держится во времена борьбы и противоречий.“ —  Мартин Лютер Кинг, американский общественный деятель, борец за гражданские права 1929–1968.

В 1987 году американские хеви-металисты Manowar впервые выпустили альбом, тексты и музыка которого полностью были написаны лидером-басистом Джоуи Де Майо, и первый альбом группы, добившийся золотого статуса в Германии, присвоенного в 1994 году. То, что Де Майо захватил бразды сочинения в свои руки было уже давно известно и ожидаемо, а вот то, что диск стал самым продаваемым на то время альбомом Manowar, были свои причины.

Но сначала вернёмся в прошлое. Вплоть до выхода в 1984 году четвёртого альбома "Sign of the Hammer", Manowar играли очень олдскульный хеви-метал, оставаясь преданными старым традициям уже тогда, когда главные конкуренты и коллеги ушли вперёд. Далеко ходить не надо - Мейденовский Пауэрслейв и Пристовский Дефендерс 1984 года в разы современнее и сыграны, и записаны. При чем, Manowar не записывались плохо, просто они до 87 звучали ретро-подобно. И вот в 87 американцы подписали контракт с мэйджор лейблом Atco Records и наконец-то распрощались с прошлым. Буду ли я скучать за обтянутым мехами и грубой кожей Manowar? Однозначно да! Шарм и харизма раннего Manowar уникальна и ранний Manowar это феномен в мире метала. Зря ли группа пошла на кардинальные изменения звучания и подачи? Даже учитывая, что Manowar начала 80х не хуже Manowar'а их конца, а подача и звук предыдущих альбомов совершенно не уступают более поздним, на мой взгляд - однозначно не зря. Это вопрос вкуса, а Manowar были и остались замечательными!

Марк Туллий Цицерон говорил: "Величайшая победа — победа над самим собой." И вот это случилось и с Manowar, которые победили себя в 1987 году и он стал переломным годом в их творчестве. Manowar накрыли с головой прогресс и развитие, в следствие чего, поменялась и подача, и звук, которые стали более современными, утончёнными, техничными и, в принципе, другими. Некоторые группы десятками лет не спрыгивают из найденного стиля, а Manowar отважились пойти не просто на изменения, а на кардинальные изменения, в следствие которых от былого звучания группы не осталось и следа, и лишь оригинальный и харизматичный вокал Эрика Адамса и выводимые им фирменные мелодии Джоуи Де Майо напоминают, что перед нами всё еще Manowar. Но это Manowar нового стиля и нового вида. Тексты песен "Fighting the World" олицетворяют дух борьбы, мужества и силы. В них рассказывается о героических подвигах, битвах и победах, борьбе за свои убеждения и идеалы. Эти песни вдохновляют и мотивируют сражаться и побеждать. 

Новая глава Manowar'а принесла не мало сюрпризов для фанатов группы. Прежде всего, это ранее не типичная для творчества группы композиция "Blow Your Speakers" по духу довольно коммерческая и хард-роковая со шлейфом глэма, напоминающая одновременно AC/DC, Motley Crue и Manowar в одном флаконе. Пожалуй, эта песня была бы даже лишней на этом диске, не будь в ней мановаровских мужественных выкриков. Сильный трек, но наличие его на альбоме спорно. Сюда же и откровенный американизированный вроде хеви, но по духу хард-рок боевик «Carry On», который ближе к творчеству Twisted Sister или Queen, чем тру-металу Manowar, но как говорится, победителей не судят. Сильная песня, но не характерная для Manowar. 

Остальные композиции также полны сюрпризов, но уже более гармоничны для концепции творчества группы: не типичные для неё, экстра агрессивные, жёсткие и скоростные, на пределе треш-метала, воинственные пауэр-метал боевики: «Violence and Bloodshed» и «Black Wind, Fire and Steel». В аналогичной скоростной и жёсткой, но уже эпичной манере выполнен и пауэр-метал экшин "Holy War" о войне за истинный метал. Главный же шедевр и центровой номер пластинки, а также одно из выдающихся творений в творчестве группы и хеви-метала вообще это заглавный номер "Fighting the World", в котором вся суть и соль воинской и труевой концепции группы. Шедевр от первого до последнего звука. 

"Борітеся - поборете", писал Тарас Шевченко много лет назад. И эти слова до сих пор звучат, как голос истины, которую невозможно скрыть. В 87-м году американцы "побороли всё продажное в метале", открыв миру новый Manowar, который полюбили во всем мире, чья музыка, как огонь, запылала в груди каждого поклонников хеви-метала. Альбом сильнейший и хитовейший, с одним шедевром, а может, для кого-то, и больше. Однозначно и влияние альбома "Fighting the World" на стиль пауэр-метал и в особенности его эпический образец, а влияние на истинно металлические догмы в хеви-метале и вовсе неоспоримо. Так "Fighting the World" стал Символом всех металлических борцов, всегда идущих только вперёд, вперёд к бою!...

Manowar - Kings of Metal (1988)

Когда приходит время писать о подобных альбомах, начинаешь невольно задумываться о темах,  которые они поднимают. Это по истине гигантские пласты длиною в жизнь и взглядом в вечность. Чем меня всегда восхищал этот альбом и творчество Manowar вообще, так это призывом драться и драться до конца: "Dance On A String 'Til The Blood On Your Sword Is The Blood Of The King", "May your sword stay wet like a young girl in her prime", "When we get up We're gonna kick your ass"... Это конечно же образно, но идея ясна: никогда не сдаваться, идти до конца и драться до конца за то, во что веришь. На самом деле, несмотря на обилие рек крови, очень светло и оптимистично. Не так оптимистично, правда, для самих Manowar, для которых это был последний альбом с гитаристом и талантливым автором песен Ross'ом "The Boss" Friedman'ом, вернувшимся в итоге в свой старый панк-проект Dictators, а сейчас занимающимся успешной сольной деятельностью. Ударник Scott Columbus также покинул коллектив после этого альбома, но вернулся в 1996 году, после чего, оставался с группой с диска "Louder Than Hell" и до 2008 года.

Ярость и помпезность сливаются в "Kings" в одно целое, тяжёлые и драйвовые риффы мастерски укладывают на лопатки в среднетемповых боевиках и скоростном рубилове, гитарные соло то сверкают подобно лезвию бритвы, то щедро одаривают слушателя богатой мелодикой. Ожидаемо, но факт: инструментально альбом сделан очень круто, с самобытной подачей и оригинальным стилем группы, идущими ещё из прошлого альбома "Fighting the World", но здесь еще более ярко выраженными, развитыми и изощрёнными. "Kings" это как "Fighting" в квадрате, его доведённые до максимума и идеала мощь, напор, энергия и мелодичность. Таким сконцентрированным, необузданным, искренним и огненным Manowar не был и не будет больше никогда, насколько бы эпичность не зашкаливала на "Triumph of Steel", а хитовость не лилась из "Louder than Hell". Ничто не звучало ни до, ни после "Kings" так же захватывающе, яростно и опасно, правдоподобно и в тоже время фантастически. Потрясающий звук, испепеляющий вокал, энергетика на грани фантастики, будто живущие своей жизнью мелодии...  

Льются будто из божественного рога изобилия и заслуживают вечных почестей шедевры хеви-метала: демоническая пауэр-треш открываха «Wheels Of Fire», уносящая к чёртовой бабушке, могучий "Kings of Metal", заявляющий "мы здесь, перед тобой и в этом все мы", грандиозная баллада "Heart Of Steel", слушая которую захочется, чтобы и твоё сердце было из стали, величавый эпик "Kingdom Come"-подтверждение: "наше королевство настало", ураганный и смертоносный экшин "Hail And Kill": "парень, пора в бой, надо значит надо", и наконец-то разухабистый «Blood of the Kings»: да прольётся кровь, кровь королей... Столько вечных шедевров в одном альбоме - просто фантастика, в это трудно поверить. Невероятно!

Флаги на поле битвы: оперно симфонический эпик «The Crown and the Ring (Lament of the Kings)», записанный в Соборе святого Павла в Бирмингеме с использованием церковного хора, инструментальная композиция "Sting of the Bumblebee", являющаяся переделкой «Полёта шмеля́», оркестровой интермедии Николая Римскиго-Корсакова для оперы «Сказка о царе Салтане», сочинённой в 1899—1900 годах, трек-декламация ключ к которой в названии "The Warrior's Prayer" и бонус-ретро-дум "Pleasure Slave", который вызвал шквал критики из-за сексистского подтекста.

Альбом - очередная вершина творчества одной из лучших хеви-метал групп в мире, который должен послушать хотя бы раз в жизни каждый любитель хеви-метала, ведь на нём, как и на остальных классических работах, строиться весь современный хеви-метал и метал вообще, это основа идеологии каждой настоящей металлической группы... Это то, что делает нас сильнее... Великолепный диск! Один из лучших дисков в хеви-метале...Диск настоящих Королей Метала!

Manowar - The Triumph of Steel (1992)

Седьмой альбом легендарных американских ветеранов хеви-метала Manowar записывался с новым гитаристом David'ом Shankle'м, который, кстати говоря в отличие от ушедшего и давно практически ничего не сочинявшего в группе Росса Фридмана, принимал активное участие в сочинении материала, и новым ударником Kenny Earl'ом "Rhino" Edwards'ом. Ребята техничные и профессиональные, в чём ушедшим коллегам на мой взгляд не уступающие. По данным Википедии "The Triumph of Steel", как и предыдущий диск "Kings Of Metal", стал золотым в Германии, но вот лейбл группы Atlantic Records остался недоволен результатом и контракта с ней не продлевал. 

На мой взгляд, "The Triumph of Steel" является первым спорным диском в истории Manowar и явно уступающим предыдущему альбому, при этом, "Triumph" на самом деле очень похож на "Kings Of Metal" звучанием, мощью и экспрессией вокальных партий Эрика Адамса, стилем мелодики и подачи, но очень сильно от него отличается своим наполнением. Действительно, такие вещи, как эпический пауэр-метал "The Power of Thy Sword", яростный пауэр-треш "Ride the Dragon" и  мега-труевый хеви "Metal Warriors" настолько хитовы и впечатляющи, что их можно легко представить и на "Kings Of Metal". Но вот остальные темы пускай и высокого уровня, но до "Kings Of Metal" всё же не дотягивают. 

Прежде всего особенно разочаровывает открывающий оперный эпик "Achilles, Agony and Ecstasy in Eight Parts", из 30 минут которого можно выделить довольно-таки мало интересных мелодических моментов и это скорее эдакое показательное самолюбование коллектива, чем реально талантливое музыкальное сочинение. Учитывая хронометраж этой телеги, то прослушивание его более 2-3 раз в жизни вообще видится проблематичным. Так что, помоему это действительно Epic, но тот что Fail. В общем, провал. Три таких номера, как "Spirit Horse of the Cherokee", "Burning" и "The Demon's Whip" в мелодическом плане также очень бедны и, как и в случае с Ахиллесом, звучат как откровенное самолюбование. Но эти три трека хотя бы слушабельны по хронометражу, а также по хорошему качёвы и драйвовы. И заканчивается альбом довольно красивой и романтичной, симфонически акустической балладой "Master of the Wind".

Альбом спорный, хотя местами и дьявольски хитовый. Он явно уступает "Kings" и даже предыдущим альбомам, по сути ничего нового на нём группа уже не декларирует, зато демонстрирует излишний уровень бахвальства и неоправданного творческим талантом пафоса. Золотой статус этого альбома более чем логичен после гениального "Kings Of Metal" и это не более, чем энерция после его разрывного успеха.

Manowar - Louder than Hell (1996)

Легендарные американские ветераны хеви-метала Manowar являются одной из ключевых групп хеви-метала музыкально, потому что их ни с кем не спутать, и культурологически, поскольку кроме самой музыки они популяризировали в хеви метале ещё викингскую и военскую тематику, тематику мужественности и воинственности, а также тематику истинности хеви-металла. И пока остальные лидеры хеви-метала осваивали, например, фантастические или исторические темы, эти варвары сначала двигались в направлении вопросов эволюции человечества и той аксиомы, что "побеждает сильнейший", в итоге, докопавшись до святая святых - хеви-метала как стиля музыки в жизни каждого из нас. В 1996 году, когда весь хеви-метал уже провалился, уныло понурив голову, что-то там невнятное мыча и пытаясь сохранить последние крупицы гордости после того, как сначала глэм, а потом и гранж перечеркнул всё, за что он боролся... "Louder than Hell" был смачной оплеухой всем нытикам от метала и... грохотом закрывающейся двери за самими Manowar, которые вернулись лишь спустя 6 лет с "Warriors of the World"...

"Louder than Hell" всё ещё гремел, когда я впервые услышал его в 2000 году и он стал моей первой услышанной работой Manowar вообще, чем, кстати говоря, я горжусь. Мне действительно повезло услышать первым у группы именно этот альбом, который по сути своей является последней классической работой Manowar. Суть Лаудера лежит всё ещё в том самом "Fighting the World" 1987 года, с  коррективами которые внёс в творчество группы гениальный альбом "Kings of Metal". В нём всё та же дикая и необузданная энергетика в вокале, подаче и мелодиях, уникальный суховатый стиль звучания и в принципе стиль подачи, двери к которому открыл Файтинг. 

В общем, вся та линия, которая началась на Кингс и Файтинг  - продолжилась и на Лаудер. Альбомы "Kings of Metal", "The Triumph of Steel", "Louder than Hell", а также более ранний "Fighting the World", по факту и составили костяк Manowar`a 90-х, явив собою классический период творчества группы 90х и отдельную главу в её творчестве. Главу, которая закрылась на Лаудер. Вау. С одной стороны, это так мало - всего лишь 4 пластинки, а с другой стороны, это так бесконечно много, исходя из того, какой глубокий и бесценный позыв они несут. "Louder than Hell" это однозначно шедевр в каждой своей песне и каждая песня в нём однозначно гениальна и уникальна. Мы можем лишь выбирать любимые композиции из этого божественного источника - гимны металу "Brothers Of Metal Pt. 1" и "The Gods Made Heavy Metal", или гимны битвам и королям "Number 1" и "King". Слушая все эти песни, наполняешься праведной гордостью за Manowar и за себя! 

Когда я включаю "Louder than Hell", хочется  заорать на весь мир: "Я хеви-металист!". Через песни Manowar это звучит действительно гордо. Это такая другая сторона медали воинского посыла группы - воинство хеви-метала, которое нельзя предавать, иначе...чего ты тогда стоишь в этом жалком мире, человечишка? Эта своего рода пропаганда хеви-метала может показаться смешной и даже ничего не значащей для нынешней молодёжи или тому, кто услышал Manowar в возрасте, когда его уже "сломал" этот мир и он уже не верит ни в свою битву, ни в свою победу. В 1996 году Manowar, как он и поёт в заключительной песне альбома "The Power", иносказательно даёт нам силу для победы в нашей главной битве. И сила эта - хеви-метал...

Manowar - Warriors of the World (2002)

Девятый альбом американских ветеранов хеви-метала Manowar "Warriors of the World" вышел через 6 лет после выхода предыдущего альбома "Louder than Hell". В это время группа активно колесила по Европе и выпускала концертные альбомы и видео-сборники. 

На "Warriors...", кроме своего материала, вошли несколько кавер-версий классических музыкальных произведений, таких как ария Nessun Dorma из оперы Джакомо Пуччини «Турандот» и конфедеративный гимн XIX века в версии Элвиса Пресли. В общей массе, это, по мнению некоторых слушателей, бесполезное барахло заняло 4 композиции из имеющихся 11, к счастью этих же слушателей подарив им 7 песен чистого хеви-металического мяса. Однако, по мнению других слушателей, ничто уже не могло спасти группу Manowar, чей упадок начался ещё с "Louder than Hell". На мой же взгляд, единственный недостаток "Warriors..." это совершенно неудачная и неправильная компоновка, в результате которой, его костяк заняли оперно-гимновые вещи, тогда как все быстрые вещи оказались скинуты в конец пластинки, а хиты раскиданы по всему её интервалу. Гармоничной такую расстановку никак не назовешь и, признаюсь честно, что в год выхода этот альбом поставил и меня в тупик. Но по всем остальным параметрам какие-либо претензии будут более чем необоснованными. 

Итак: первое и самое важное это вокал Эрика Адамса - великолепен, всё так же силен на записи, как и много лет назад, и всё так же харизматичен и красив, а кроме того, с возрастом оброс дополнительными бархатными красками, мощью и "мышцами". Эрик брутален и мужественен как никогда. Да, ребята, течение времени коснулось и Manowar, которые оказались вместе со всеми нами в 2002 году. Хотелось этого кому-то или нет, но Manowar совершили этот временной прыжок, в следствие которого, их подача и звучание стали более современными и вообще - другими. Но поводов для расстройств абсолютно нет, потому как сыгран и звучит альбом потрясающе мощно, красиво и насыщенно. Ни один из последующих дисков группы не звучал так же колоритно, колоссально и массивно. Скоростные боевики "Warriors..." невероятно чадовы и асфальтоукладывающи, а средне темповые - дико качевы и драйвовы. 

Трудно относиться к современному Manowar так же как к классическому, уж больно он другой, а главное: не такой, как всегда. Но и пойди группа по логическому пути продолжения предыдущих альбомов славы и почестей она бы не сыскала, будучи обвинённой в застое и стагнации. Мы уже никогда не узнаем мог ли быть Manowar лучше, будь он не такой как есть. На мой взгляд "Warriors..." и по сей день остаётся лучшим релизом группы двухтысячных, но далеко не одним из лучших альбомов группы вообще. Как и многие современные работы титанов стиля, так и поздний Manowar ощущает недостаток глубины творчества, который он все же удачно скрашивает своим шармом и стилем. В итоге, и особенно сквозь года, понимаешь, что "Warriors..." это сильный и талантливый альбом, вполне достойный дедушек хеви-метала. И так ли уж надо больше, чем понимание того, что это Manowar и он всё еще с нами?..

Manowar - Gods of War (2007), 3/5

"Gods of War" — концептуальный альбом легендарных американских ветеранов хеви-метала Manowar, посвящённый скандинавской мифологии, богу Одину, Вальхалле и пр. Для Manowar, которые считаются первопроходцами стиля викинг-метал и хеви-метал группой, которая первой и внесла викингскую тематику в хеви-метал, подобный концепт не нов, но всё же и ранее не настолько всеобъемлющ, учитывая наличие в текстах группы ещё и эпически воинственных тематик. Кроме того, что альбом является концептуальным текстуально, группа так же впервые сделала настолько сильный упор на симфонические аранжировки, которые реализовывал Джо Розлер, туровый клавишник Manowar с 2002 по 2008 годы. Большая половина песен "Gods..." это вообще  симфонические номера с монологами...

Учитывая, что Manowar всегда немного "баловались" монологами и инструментами, то и не удивительно, что они в итоге пришли к подобному, крайне специфическому материалу. Но, к сожалению, что-то у них пошло не так и все эти симфонические элементы на деле оказались очень скучными, не цепляющими и и не запоминающимися, что в итоге, нивелировало их наличие на альбоме вообще. Но не обошлось без негатива и в остальном. От такого мощнейшего и крутейшего звука, который был на прошлом альбоме "Warriors Of The World", на "Gods..." не осталось и следа, и звук хил, излишне лёгок и не красив, разве что чист, да и только. Худший звук у Manowar за всю их историю - думал я, пока не услышал следующий альбом "Lords Of Steel"😃. В общем, звук убог, сир и уныл. Но что, Бог ты мой, могло случиться с подачей у музыкантов, которая, снова-таки в отличие от громогласной и адовой подачи "Warriors...", на "Gods..." близорука, безжизненна и уныла?! Я слушаю это и не могу узнать группу. Это точно Manowar?! Или это такая неудачная шутка?! А Эрик Адамс, чьим вокалом я так восхищался на "Warriors..."...Как же сильно он сдал на "Gods..."! Его севший вокал однообразнымэй и ветхий, а точечные скриминг-партии жалкие и глупые. Это закат Адамса как вокалиста, но одного ли лишь Адамса?...

А вот здесь начинается субъективная часть моей рецензии, которую слабонервным предлагаю не читать во избежание... "Gods..." это практически полный провал. Мелодии его лишены искры и однообразны, и что самое печальное, иногда лишены и фирменного мелодизма группы. Единственные сильные и они же хитовые композиции, это не более, чем "King of Kings", "Sleipnir" и "Loki, God of Fire". В принципе, такое количество хитов позволительно и не ново для Manowar, но вот только для Manowar, чей остальной материал был бы силён, чего я никак не могу сказать об остальных песнях. Остальные песни или тонут в полнейшей безыдейности, или, что называется, "никакие" и к ним уже не хочется возвращаться никогда. А потом отличным, кстати, бонус треком "Die for Metal" Manowar предлагают умереть за метал... Но извините, я за такой метал умирать не хочу и не буду. Отдыхайте, товарищи пенсионеры!😃

Прощаться всегда нужно во время. На мой взгляд, в 2002 году выпустив эпохальный "Warriors...", пришло время прощаться и американским королям хеви-метала Manowar, как минимум со студийной деятельностью. Они уже всё сказали ещё на "Louder Then Hell" и "Warriors..." был хорошим тому подтверждением. Конечно, группа банально провалила уровень качества звука и подачи, что можно было подтянуть и силами других профессионалов, но факт творческого кризиса и застоя у коллектива ясен, как Божий день. Даже выкинув все симфонические и не имеющие отношения к хеви-металу элементы, "Gods..." не стал бы лучше, хотя стал бы честнее по отношению, как минимум, к поклонникам. Но такой вот он, наш Manowar! Даже Fail у них исключительно Epic😉

Manowar - The Lord of Steel (2012)

После выпуска альбома "Gods Of War" легендарные американские ветераны хеви-метала Manowar отправились в тур "Demons, Dragons and Warriors" совместно с Rhapsody и HolyHell, участвовали на фестивале Magic Circle Festival, организованным собственным лейблом Magic Circle Music, и бесплатно выступали в Гамбурге в честь выхода DVD "Magic Circle Festival Volume I". В конце 2007 года группа выложила на сайте для свободного скачивания рождественскую песню «Silent Night». В 2008 году в городе Каварне Manowar установили новый рекорд по продолжительности хеви-метал концерта, который длился более пяти часов. К двадцатилетию с выхода альбома "Kings of Metal" группа снова выступила на фестивале Magic Circle Festival, на котором установила новый рекорд по громкости звука. В 2008 году Manowar официально покинул барабанщик Скотт Коламбус. Первую половину года его заменял Кенни Ёрл Эдвардс, а затем за ударные сел Донни Хамзик. До средины 2010 года на официальном сайте группы Коламбус числился как действующий участник. 

4 апреля 2011 года Скотт Коламбус скончался в возрасте 54 лет, причиной чего, согласно заявлению дочери Скотта, Терезы, было самоубийство Коламбуса. Коламбуса... с которым вышли непревзойдённые первые альбомы Manowar "Into Glory Ride", "Hail to England" и "Sign of the Hammer" и эпохальные альбомы "Fighting the World" "Kings of Metal" и "Louder than Hell". Чёрт возьми, ребята! Коламбус это и был Manowar! Какая только утрата...Переполненная горем, в 2012 году группа выпустила альбом "The Lord of Steel". Вообще, сложно понять логику Мановар, которые выпустили сначала этот альбом с каким-то совершенно странным звучанием, когда гитара звучит как жужжание в стиле стоунер-метала. Возможно, это могло бы быть актуальным для такого тягучего и думстерского альбома группы, как "Into Glory Ride", но никак не для классического хеви-метала, коим является "The Lord of Steel". Потом группа выпустила некий "Hammer Edition" с более адекватным звуком, что правда, не далеко ушедшим от примитивного звучания того же убого звучащего "Gods Of War". 

Это как раз тот случай, когда мы ну очень просили обычный хеви-метал, и группа, сжалившись над нами, дала его, правда, на мой взгляд, чуть ли не с выражением "нате, подавитесь". Как-то всё грустно, начиная от убогого и некрасивого звучания, примитивной техники исполнения, однообразной подачи и однообразного же пения Эрика Адамса, которого будто насильно заставляют петь. Сам же материал неплох, по-мановаровски мелодичен и даже цепляет и хитов. Но, ёлки-палки, в плане подачи это всё тот же близорукий, старчачий хеви-метал, что и на Годс, к тому Великому хеви-металу Manowar, имеющий лишь отдалённое отношение, как нечто вышедшее из кузницы Богов Метала. Сама кузница породила мышь... "Touch The Sky", "El Gringo", "Born In A Grave" и "Righteous Glory" - самые примечательные вещи пластинки, которые при удачной записи и более высоко-профессиональной игре могли бы стать настоящими конфетками, а стали...тем, чем стали. Конечно же, самая скоростная песня пластинки "The Lord Of Steel" не могла не порадовать, хотя и она звучит несколько пародийно на "Wheels of Fire". Не менее пародийны и качёвые "Black List" и "Expendable", вызывающие в памяти "качумы" с "The Triumph of Steel" подобно "Spirit Horse of the Cherokee" и "Burning". Им дико не хватает резкости, экспрессии и чада, что впрочем, справедливо вообще по отношению ко всему альбому, который  звучит как какая-то кривоватая и угловатая версия группы, которая Мановаром узнается с трудом. 

Печальная ситуация. Американцам вроде как есть что сказать, но сказать они это уже нормально не могут или не хотят. А потому им надо или менять стиль, или приглашать кого-то на помощь. Manowar дерьмово звучит, дерьмово сыгран и спетых разве что не дерьмово, но и не на высшем уровне. Не профессионалу сложно понять профессионалов и то, что деды пытались преподнести, но "The Lord Of Steel" видится мне спорным и скорее не неудачным, а странным альбомом. Альбомом, который мог бы стать новым шедевром группы.
Империя Manowar трещала по швам и в 2017 году, когда группа внезапно отправилась в тур The Final Battle для того, чтобы попрощаться с фанатами, правда в итоге, уходить передумала. В 2018 году гитарист Карл Логан был обвинён в хранении детской порнографии, в связи с чем, арестован, но выпущен под залог. Этот досадный факт лихо ударил по имиджу Manowar как тру-металистов. В 2019 году барабанщиком группы стал Андерс Юханссон (HammerFall), а гитаристом некий И-Ви Мартел. На данный момент есть информация о будущем альбоме в 2025 году...

Manowar - The Final Battle I

Страна: США
Лейбл: Magic Circle Music
Стиль: Heavy Metal
Manowar - The Final Battle I (EP, 2019)

Не надо ходить к бабке чтобы понять - у славных Manowar траблы с новыми идеями и еще какие - их, этих самых идей, просто нет. Записан EP всё же как-то по-божески, чем предыдущий диск, хотя тоже убого по сравнению с лучшими работами группы, но хоть ничего не жужжит как на "The Lord of Steel". Но, мать моя женщина, что это за подстрел такой пионерский на динамичном боевичке "Blood and Steel", и что это за нериффмованная баллада такая, квадратная, кустарного производства "Sword Of The Highlands"?...Ну, про адскую тягучку "You shall die before I die" - вообще никаких эпитетов не подобрать приличных, это же что-то страшное, это она видимо о фанатах, которых добьют Мэноуор, когда выпустят следующий альбом. А вообще, конечно, позорный ЕР, совершенно провальный. Не хитовый и слабый. Захудалые какие-то короли стали, обмельчавшие. Страшно представить, что нас ждёт там на будущем альбоме этих "великих" вояк.😒
3/5

Комментариев нет:

Отправить комментарий