POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Morgana Lefay

Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

Morgana Lefay - Symphony of the Damned

Morgana Lefay - Symphony of the Damned (1990)

Шведская хеви метал группа Morgana Lefay была организована в 1986 году и сначала носила название DAMAGE. В 1988 году к команде присоединился вокалист Чарльз Ритконен (ex-Inmoria), а в 1989 она сменила название на Morgana Lefay. Так что по сути перед нами одна из самых старых хеви-метал команд Швеции, волею судьбы дебютник которой вышел с помощью самофинансирования лишь в 1990-м году, но смог сохранить в себе ещё тот старинный дух истинного и не коммерческого хеви метала.

Моргана в начале своего творческого пути ещё не настолько оригинальна как в будущем и в большинстве напоминает американский хеви метал типа ранних Savatage, Metal Church, Chastain, Nevermore, Iced Earth и датского Kind Diamond с агрессивной и напористой мелодикой, не особо атмосферный в отличии от последующих работ Лефей, но весьма драйвовый и мощный. Зачатки будущего величия группы уже прослеживаются, особенно в самых удачных и ярких хитах как "Symphony of the Damned", «Whore of Babylon», «Catacombs (Skinflint)», «Last Rites» и «Fatal Illusions». Уже сейчас группа делает упор на средний темп и «дёрганный ритм», и чувствуется, что музыканты пытаются подавать свою музыку оригинально и самобытно. Вокалист Чарльз Ритконен несомненно козырь Морганы, оригинальный и харизматичный вокалист, в самых хриплых моментах отсылающим к Джону Оливе (Savatage), но и при этом, обладающим совершенно уникальнейшим голосом. Чарльз как на «Symphony of the Damned», так и на последующих творениях Морганы, поёт очень разнообразно, надрывно и мрачно. Драматичность его вокала всегда являлась обязательной составляющей стиля шведов на протяжении их существования.

«Symphony of the Damned» это отличный, лишённый каких-либо минусов или недочётов, дебютник от одной из старейших, самобытнейших и сильнейших хеви-метал групп Швеции. Молодая и олдовая Моргана, «roots-периода». С начала 80-х у музыкантов была уйма времени довести до ума музыкальный материал, попавший на этот альбом, и эта тщательная, продуманная и скрупулёзная работа видна в технически идеальном исполнении «Symphony of the Damned», его чистом плотном и тяжёлом звучании, и взрослых и «основательных мелодиях». Моргана уже с этого альбома поставила высочайшую планку как для себя, так и для других шведских коллективов, зарекомендовала себя качественным образчиком тяжёлого метала, заняв свою нишу и оказав влияние на многие шведские и не только хеви и пауэр метал коллективы, желающие играть одновременно мелодично, атмосферно, технично и агрессивно. «Symphony of the Damned» однозначно будет интересным для поклонников самой Морганы и мрачного хеви метала, особенно американского разлива. 

ЗЫ: Советовал бы слушать версию альбома, перезаписанную в 1999 году музыкантами под вывеской Lefay, снабжённую также рядом каверов, из которых в особенности заслуживает внимания «Captain Howdy» от Twisted Sister

Morgana Lefay - Knowing Just as I

Morgana Lefay - Knowing Just as I (1993)

Вышедший самиздатом дебютный альбом шведских ветеранов хеви металла Morgana Lefay «Symphony Of The Damned» был достаточно качественной пластинкой, но успеха и признания в связи с отсутствием как такового промоушена он не получил. В 1992 году группу в связи с музыкальными разногласиями покинул басист Йоаким Ландберг и его заменил Йоаким Хедер, с которым команда записывала альбомы до 1999 года. С Хедером уже было записано демо «Rumours of Rain», которое понравилось лейблу Black Mark Production, в итоге, вышедшее в виде полноформатного альбома под названием «Knowing Just as I».

Собственно, с данного альбома можно сказать, что и началась настоящая полноценная Моргана Лефей. И дебютник был хорош, но ему явно ещё не хватало той утончённости и техничности последующих творений коллектива. Все самые яркие и оригинальные черты группы в полной мере раскрылись впервые на «Knowing Just as I». Альбом явил собой впечатляющую смесь из различных стилей метала, таких как прогрессив, хеви и треш метал. Центровым стилем для команды стал, конечно же, хеви, при чём, как и на дебютном альбоме, американского образца плана таких мастистых коллективов как Metal Church, Jag Panzer и Nevermore. Во вторую очередь Моргана унаследовала не мало мрачного настроя от датского отца хоррор метала Кинга Даймонда, вместе с американским стилем, соорудив истоки того уже шведского мрачного хеви метала, в котором черпало и черпает вдохновение множество как шведских, так и других коллективов.

И хотя на пластинке царит торжество жёсткого хеви металла с трешевыми риффами, музыканты очень грамотно и гармонично внедряют акустические части, внося приятное разнообразие в звучание диска. С прогрессив металом эти шведы «на ты», но настолько профессионально и грамотно, что ни в скучности, ни в пустом «технократизме» их и не обвинишь. В плане же реализации они очень серьёзно продвинулись вперёд по сравнению с дебютным альбомом, учтя все его огрехи и показав уже идеальное качество записи и безупречную технику исполнения.

«Knowing Just as I» настойчиво прямолинейный и «прогрессивно-рваный» одновременно, что в очередной раз добавляет ему баллов за разнообразие. Благодаря разным вливаниям, а также природной оригинальности группы он звучит очень оригинально и самобытно, радует драйвом, сильным и харизматичными вокалом Чарльза Ритконена и плотной атмосферой, в основном тёмного и мрачного характера. Материал подаётся или в среднем или вовсе медленном темпе с упором на мелодику больше куплетов, нежели припевов, то есть о типичной хеви-гимновости здесь говорить не приходится. Но мелодии «Knowing Just as I» всё же очень сильны, выразительны, эмоциональны и запоминающиеся, а вершиной пластинки стал боевик «Rumors Of Rain», который по праву можно назвать одним из лучших хитов Морганы.

В общем и целом, шведы выпустили прекрасный альбом, показывающий прогресс и развитие группы, а также возросшие композиторские способности её музыкантов. Крепкая и достойная работа

Morgana Lefay - The Secret Doctrine

Morgana Lefay - The Secret Doctrine (1993)

Третий альбом шведских хеви метал ветеранов Morgana Lefay «The Secret Doctrine» записывался в стабильном с прошлого альбома «Knowing Just as I» составе, обложку группе вновь рисовал всемирно известный метал-художник Кристиан Валин и создал он похоже свой очередной шедевр. Не подкачала и музыкальная составляющая альбома «The Secret Doctrine», на котором Morgana Lefay следуя своему выбранному оригинальному стилю, снова демонстрирует высококачественный хеви метал в духе Nevermore, Iced Earth и датского Kind Diamond с элементами треша и прог метала и, даже можно сказать в некоторых особенно медленных и тягучих моментах — традишинал дума. Такую окрошку из стилей мы уже слышали и на предыдущих альбомах, а потому «The Secret Doctrine» в этом плане стал логическим их продолжением, однако далеко не во всём. Например звук на рассматриваемом альбоме куда более плотный, тяжёлый и чёткий нежели на предыдущих двух, а общая подача материала — более живая и энергичная,  что является несомненным показателем развития группы и продвижения её вперёд. Вокал Чарльза Ритконена пронзителен, разнообразен, силён и харизматичен.

«The Secret Doctrine» это далеко не та пластинка, которая «заходит» с первого раза и бьёт хитами напропалую, да и такой подобная музыка быть не может, а потому для досконального её изучения понадобиться не одно вдумчивое прослушивание, но оно того однозначно будет стоить. Все композиции на альбоме отмечены выразительными, сильными и характерными именно для этой группы мелодиями, при этом всём, очень эмоциональными и атмосферными. Музыка очень мрачная, депрессивная и агрессивная, не малая заслуга в чём как раз таких стилевых элементов как треш и дум. Что ж, хеви метал Морганы всегда был таким и за это все его как раз и любили. 

Не могу не похвалить музыкантов также за грамотнейшее использование всей палитры вышеуказанных стилей, позволяющее композициям быть очень разнообразными и разноплановыми. И опять-таки «The Secret Doctrine» не рекомендован для любителей скорости, так как материал максимум «энергично» среднетемповый. Но вот для любителей именно такого неторопливого и техничного хеви метала — альбом будет очень даже кстати. Минусов же на «The Secret Doctrine» я впритык не вижу.

В целом, «The Secret Doctrine» порадовал и не просто удержал планку качества, поставленную предыдущими альбомами, а поднял её в некоторой степени на несколько делений выше. Так что, это ещё одна тотально удачная пластинка группы

Morgana Lefay - Sanctified

Morgana Lefay — Sanctified (1995)

После успешного предыдущего альбома «The Secret Doctrine» шведские ветераны хеви-метала Morgana Lefay отправились в мировое турне по Европе, а потому выход очередного альбома был на два года отсрочен. «Sanctified» по словам музыкантов имел успех у критиков и с этим сложно не согласиться. Все три предыдущих альбома группы как на подбор были сильными и «Sanctified» выполнен по схожей с ними мрачной и техничной Heavy-Thrash-Progressive Metal схеме в духе Nevermore, Iced Earth и датского Kind Diamond. Очень разнообразный и разноплановый альбом, в котором на ряду с мелодичными хеви боевиками есть композиции, наполненные шокирующей трешевой жёсткостью. Меньше прогрессивных и думовых элементов в угоду трешевости. Звучание весьма качественное. В общем и целом, материал сильный и удачный.

Morgana Lefay - Maleficium

Morgana Lefay — Maleficium (1996)

После выпуска альбома “Sanctified”, получившего положительные оценки критиков, шведские ветераны хеви метала Morgana Lefay отправились в тур по Европе в связке с Cemetary, Memento Mori и Tad Morose, в последствии с Gamma Ray, и по Швеции как хедлайнеры, выпустили сборник лучших песен “Past, Present, Future”, включающий также несколько новых номеров и каверов, из которых особенно примечательной стала переработка «Voulez Vous» от Abba. Новым же альбомом “Maleficium”, вдохновлённая успехом группа, своих поклонников порадовала уже через год. На одноимённую песню диска был снят клип, попавший даже на различные ТВ-каналы. Впечатляющую обложку снова рисовал никто иной, как Кристиан Валин ака Necrolord, сделав уже свои тёмные и загадочные картины некой фишкой Морганы и непременным элементом её творчества, отлично дополняющим музыкальную картину. Концепция “Maleficium” представляла собой трагические истории, посвящённые преимущественно жертвам инквизиции и всем связанным с её делами.

Это самый драматический альбом Морганы. Если его просто слушать, не вдумываясь в тексты, то можно услышать мелодически очень мрачный и агрессивный хеви метал, но если всё-таки ещё и попытаться понять о чём поёт Чарльз Ритконен, то можно запросто лишиться настроения на пол дня как минимум. Чарльз поёт просто фантастически эмоционально и душевно. Складывается впечатление, что пытки инквизиторов он испытал на собственной шкуре и что конец действительно был для него уже близок. Глубина эмоций, красок и оттенков в его голосе в виде печали, злости и сумасшествия представлена им необычайно широко и богато. Настолько «смысловым» и «живым» голосом могут петь лишь единицы в роке и метале, и как раз Ритконен это один из таких певцов. Он идеально вжился в роль своего персонажа, со всей возможной правдивостью показав что такое быть в руках у палачей без надежды на спасение.

Но “Maleficium” не ограничен только такими «крайними» эмоциями и есть на нём ещё например туманная мистичность (Witches Garden) и почти церемониальная величественность (Maleficium). Морганой грамотно используются на альбоме мощные групповые хоры и ненавязчивые симфонические клавишные партии, что придаёт дополнительной атмосферности и эпичности материалу. «Всё это хорошо» вы скажете, но что же с самим песнями? А самими песни мелодически тут просто чумовые. Композиции цепляют, запоминаются и не оставляют равнодушным ни на долю секунды. Я бы назвал выдающимися хитами хеви метала такие песни как «The Source of Pain», «Victim of the Inquisition», «Master of the Masquerade», «Witches Garden», «Madness» и «Creatures Of The Hierarchy», а все остальные номера — просто сильнейшими композициями, великолепно дополнившими этот уникальный альбом.

Осознав ошибки прошлого альбома в плане излишней «за-трешованности» и неоднозначного слабоватого звука, группа полностью реабилитировалась, создав на “Maleficium” впечатляющий по своей красоте, мощности и приятности саунд, и идеально соразмерив необходимое количество стилевых элементов, таких как треш, дум и прог метал, как и ранее делая основной упор на хеви. В общем, альбом чертовски классно записан и по звуку это на тот момент самая лучшая пластинка группы, как в прочем и в плане подачи. “Maleficium” хоть и не «прокачивает» слушателя на сверхзвуковой скорости, но музыка на нём достаточно энергичная и «живая», несмотря на всю её среднетемповость и неторопливость. Подача шведов на порядок улучшилась, песни звучат очень премиально — по-думовому мрачно, по-проговому утончённо и по-трешевому драйвово. Слушая “Maleficium” я не перестаю наслаждаться материалом в лучших традициях депрессивного технарьства Nevermore, жутких хоррор-историй King Diamond, атмосферы сырых подземелий Candlemass и оккультного мистицизма Therion! При этом всём, Моргана обладает ещё и своей оригинальной мелодикой и харизматичным вокалистом. Представьте себе смешение релизов подобно дебютника Nevermore, King Diamond «The Eyе», раннего Candlemass и Therion «Theli» — и вы приблизительно поймёте, что такое «ад на земле» под названием “Maleficium”.

В общем, своим “Maleficium” шведы очень и очень впечатлили. Это альбом с мелодиями въедающимися в память с первого раза, по-настоящему цепляющими и запоминающимися, а также обладающими сильнейшей атмосферой, трогающей саму душу слушателя, наконец-то, это альбом идеально реализованный в плане записи и техники исполнения. Лучшая работа группы и вершина её творчества.

 

Lefay - The Seventh Seal

Lefay — The Seventh Seal (1999)

В 1997 году шведские ветераны хеви-метала Morgana Lefay на волне успеха чертовски сильного альбома «Maleficium» отправились как хедлайнеры в турне по Европе с Solitude Aeternus и Brainstorm, выпустили очередную компиляцию “Fata Morgana” и официально распались, потому как басист Йоаким Хедер, гитаристы Дэниль Перссон и Джонас Содердинд покинули группу, переехав в Стокгольм. Вокалист Чарльз Ритконен и гитарист Тони Эрикссон вместе с музыкантами из группы Fantasmagoria, басистом Микаэлем Азенторпом, ударником Робином Энгстромом и гитаристом Питером Грехнамом, собрали новую группу под названием Lefay, дав понять, что Моргане-таки быть.

Таким образом, дебютный альбом Lefay или шестой альбом Morgana Lefay увидел свет в 1999 году на лейбле Noise Records. Взглянув на обложку «The Seventh Seal», нельзя не отметить всё тот же стиль оформления, которым отличались обложки и Морганы, и не просто так, ведь и этот арт рисовал Кристиан Валин, благодаря работе которого этот диск уже можно покупать только из-за его шикарного оформления. Но этим музыканты, как оказалось, не ограничились. По музыке «The Seventh Seal» практически полное продолжение того, на чём в своё время Моргана и остановилась, а именно альбома «Maleficium». 

Хотя вливание новых музыкантов и дало о себе знать, да и после «Maleficium» утекло не мало времени, но тот факт, что на «The Seventh Seal» мы услышали новый альбом именно Morgana Lefay, а не кого-то другого, неоспорим. «The Seventh Seal» видится мне логическим развитием идей прошлого диска «Maleficium», хотя и более ускоренным, тяжёлым и современным. Музыкантам удалось сохранить оригинальный мелодический стиль Морганы и даже приумножить количество хитов в её багаже, хотя магия фатальности и трагичности группы несколько подрастерялась по сравнению с тотально упадническим и мученическим «Maleficium». Лефей двинулись вперёд, хотя и протоптанной дорожкой. Всё же «The Seventh Seal» — это 100% Morgana Lefay, зиждящаяся на традиционном хеви-метале, но активно использующая элементы думовой тягучести и хмурости, трешевые риффы и агрессивность, а также прогрессивные смены ритмов. В принципе, всё тоже самое, что и было раньше, но подача другая.

Звучание на очень высоком уровне, тяжёлое и чёткое, и как будто бы ещё более уплотнившееся по-сравнению с «Maleficium», особенно что касается «пожирневших» партий ударных. Так что, в плане реализации Lefay выдали альбом на уровне монстров метала, таковыми собственно и являясь, ведь Ритконен и Эрикссон как раз-таки и стояли в истоках шведского хеви-метала, создав Моргану в 80-х. Кстати, о Ритконене. Со временем его голос ни капли не изменился и складывается ощущение, что он вообще не стареет, ведь как пел сильно, красиво и харизматично ещё на дебютнике «Symphony of the Damned» 1990 года, так и продолжает петь и на «The Seventh Seal». 

Хитовость альбома просто зашкаливает, чего только стоят такие громогласные боевики, как «End of Living», «The Boon He Gives», задумчивая «Hårga» и тяжёловесые «The Seventh Seal» и «I Am», а также неожиданно для этой совсем не быстрой группы скоростной боевик «Shadow Empire», который по мелодике это всё та же Моргана, но с ураганной пауэр-треш ритм-секцией аля Metallica meets Helloween. Что ж, шведы действительно возродились и выпустили один из лучших альбомов в истории группы. «The Seventh Seal» достойное продолжение славного дела великих Morgana Lefay.

Lefay - SOS

Lefay - S.O.S. (2000)

Предыдущий альбом после распада и трансформации шведских хеви металлеров Morgana Lefay “The Seventh Seal” сорвал что называется большой куш, став одним из лучших альбомов в истории этой группы хотя и под этой урезанной вывеской Lefay. За ним последовали успешные гастроли по Европе с NEVERMORE, NOCTURNAL RITES и SACRED STEEL и громкое выступление на фестивале Wacken Open Air в Германии, перезапись дебютного альбома “Symphony Of The Damned” на нынешнем лейбле группы Noise, ну и наконец-то выпуск нового студийного альбома «S.O.S».

По словам музыкантов «S.O.S» — концептуальный альбом, повествующий о снах и кошмарах парня, находящегося в коме. Несмотря на то, что на обложке изображён Иисус, сами тексты христианства не касаются, хотя и затрагивают религиозную тематику. В общем, они как всегда хороши, но особой погоды не делают, как это было на альбоме «Maleficium». А вот музыкальный материал на удивлением полон ссылок как на «Maleficium», так и на более ранние альбомы. В отличие от прямолинейного диска «The Seventh Seal», «S.O.S» куда более прогрессивно-рваный, с заметными трешевыми элементами, да и в целом, более динамичный и энергичный, хотя группа как и раньше в большинстве придерживается средних темпов. При этом «S.O.S» крайне агрессивен, напорист, мрачен и забоен. Очень ярко звучит пение Чарльза Ритконена, палитра эмоциональности которого на «S.O.S» даже позволяет вспомнить его впечатляющее пение на «Maleficium». Звучит он, как и предыдущий диск «The Seventh Seal», очень качественно, современно, плотно и тяжело, что не может не радовать. 

Шведы опять выпустили одну из своих лучших работ! И между тем, как показала история — последнюю под вывеской Lefey. Альбом «S.O.S» вполне заслуживает внимания всех поклонников хеви без исключения. А отсутствие скоростных песен на этом диске отлично компенсируется его драйвом и мелодичностью.

Morgana Lefay - Grand Materia

Morgana Lefay - Grand Materia (2005)

История шведских ветеранов хеви метала Morgana Lefay начиная с 1999 года крайне запутанна и непонятна. В 1999 году бывшие участники распавшейся Morgana Lefay (J. von Heder — Bass, Jonas Söderlind — Drums, Danne Persson — Vocals, Guitars, Thomas Persson — Guitars), но не те, что в Lefey, возродили Morgana Lefay и выпустили одноимённый альбом, который в музыкальном плане к классическому материалу Морганы никакого отношения не имел, как и успеха. В итоге, музыканты этого состава ушли в тень и в 2005 году уже участники Lefay, переименовавшись в Morgana Lefey, выпустили альбом «Grand Materia», концептуальный альбом, посвящённый истории алхимика XIV столетия, Nicholas`a Flamel`a, которому приписывают открытие философского камня и эликсира вечной жизни. 

С выходом «Grand Materia» у группы начинается новый этап в творчестве. Это Моргана нового образца 2000-х. Мелодика коллектива отличается всё такой же оригинальностью и самобытностью, но подача материала, звучание и в особенности инструментальные партии куда более современны. Конечно, команда остаётся верна фирменному стилю и на «Grand Materia» нарезает мрачный, агрессивный и тяжёлый хеви метал с элементами прогрессива и треш метала. Однако, никаких конкретных сравнений с предыдущими альбомами уже и не проведёшь. При этом, «Grand Materia» впитала в себя по чуть чуть с каждого диска группы, но свежесть и новизна материала всё же чувствуется и это хорошо.

 Ребята не раз удивляют яркими и хитовейшими мелодиями в таких композициях, как открывающая чёрная и эпическая «Grand Materia», скоростной боевик «My Funeral Is Calling», жестяковый хеви-треш «Hollow», напористая «I Roam» и ураганная "Angels Deceit". На альбоме также много драйвовых хеви-металл моментов, трешевых пассажей, думовых атмосферий и, конечно же, фирменных мелодий, исполненных на высокотехничном и экстра профессиональном уровне Чарльзом Ритконеном. Для вокала Чарльза Ритконена словно нет временного барьера — он также сильно и замечательно поет, как и десятки лет назад! Его голос, как и ранее, характерен оригинальным тембром, высокой эмоциональностью, разнообразностью и мощью. 

В целом, очень хороший альбом, заслуживающий внимания каждого поклонника тяжёлого и мрачного хеви метала. Удачнейший камбэк ветеранов, с 1989 года и до сих пор ни капли не растерявших ни в профессионализме, ни в таланте выпускать мелодичную музыку. В 2000-х шведы всё ещё один из лучших и эффектнейших хеви-метал бэндов Швеции!!!

Morgana Lefay - Aberrations of the Mind

Morgana Lefay - Aberrations of the Mind (2007)

«Aberrations of the Mind» — самый экспериментальный альбом шведских ветеранов хеви метала Morgana Lefay. Буквально за два года с момента выхода предыдущего весомого альбома «Grand Materia» группа смогла изменится до неузнаваемости и если он только наталкивал на мысли о том, что она очень осовременилась, то на «Aberrations of the Mind» её что называется «понесло». Прежде всего звук. Он модерновый, но излишне пластиковый и в целом неприятный, вообще, ритм-секция слишком «холодная» и не располагающая. Звучит достаточно чётко, но оставляет хаос в голове. Самые яркие примеры для сравнения саунда — In Flames «Reroute to Remain» и «Soundrack to Your Escape». В общем, как не крути, а звук «Aberrations of the Mind» сугубо на любителя. Лично мне он не нравится и музыке группы не подходит.

Вокал Чарльза Ритконена харизматичен и оригинален, но звучит явно постаревшим и однообразным и тут, конечно, ничего не поделаешь — годы берут своё, а Чарльз эх и так радовал безупречным исполнением на протяжении существования группы. По стилю исполнения Моргана кардинально ускорилась, я не говорю уже о спид трешевой открывашке «Delusions», но на альбоме достаточно композиций, темп которых выше среднего, хотя ещё и не совсем скоростной. Треш как стиль на альбоме в больших количествах и, при чём, треш не самого мелодичного и техничного образца — опять-таки модернизм накрывает с головой, делая многие партии примитивными. Изменения  ритма вроде имееются, но они звучат исключительно технически, а не в рамках стиля «прог». Основной стиль хеви метал, а в целом я бы охарактеризовал «Aberrations of the Mind» как модерн треш/хеви метал. В мелодическом плане «Aberrations of the Mind» радует оригинальной мелодикой группы, наличием нескольких шедевров подобно «The Rush of Possession» и «Depression» и большей половиной сильных песен. 

В целом, альбом интересный и колоритный. Те сильные песни и те шедевры, которые на нём есть, просто не смогут оставить равнодушными слушателей. Неоднозначный звук, излишняя «экстримизация» и упрощение естественно добавляет ложку дёгта и не идут на пользу «Aberrations of the Mind», показав тем самым, что за кулисами у Morgana Lefay творческий кризис, который в итоге и подтверждается, толкая группу к череде распадов, воссоединений и отсутствии студийных результатов и по сей день.

Комментариев нет:

Отправить комментарий