POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Рецензии на букву "Р"

Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот



Picture - Eternal Dark (1983)

Одна из первых голландских хеви-метал команд Picture стояла у истоков нидерландского хэви-метала, а её четвёртый альбом «Eternal Dark» - это достойный образец олдскула, хотя и с сыроватым звучанием, простенькими мелодиями, зато мощными неторопливыми вещами и забойными динамичными боевиками. Вокалист, конечно, самый обычный, стандартный для подобного рода музыки, но негатива не вызывающий. Лёгенькие и драйвовые риффы вполне в духе раннего Judas Priest, как и вся музыка, что собственно и радует. Поставьте заглавную «Eternal Dark» и вам гарантирован отличный кач, цепляющий рефрен и простой, но эффектный припев. Шустрый боевичок «Griffons Guard the Gold» с тревожной мелодикой - самая сильная композиция на альбоме. Ещё один отличный среднетемповый номер «Make You Burn» в духе Accept. В конце диска притаилась сильная композиция с раскачивающейся ритмикой «Tell No Lies», и мощные «Power of Evil» и «Down and Out». В итоге, «Eternal Dark» - это добротный олдскул-хэви, положительно выделяющийся среди множества работ подобного плана.

 Painmuseum - Metal for Life

Страна: США
Стиль: Power Thrash Metal
Painmuseum - Metal for Life (2004)

Относительно недавно в 2002 сформировавшаяся группа #Painmuseum представила на суд публики свой дебютный альбом в 2004 году. Painmuseum – необычное название, а для пауэрной группы и вовсе нестандартное, как собственно и сама музыка далеко не типичная как в большинстве случаев у американских коллективов. Но давайте всё-таки разберёмся с самого начала, с корней – это состав, который по-настоящему впечатляет. Вокалист совершенно неизвестный – некий Тим Клейборн, но то, что он вытворяет на альбоме «Metal For Life» заставляет его уважать! А поёт он самым настоящим скримингом на пересечении хеви-мтеаллического и трешевого, иногда размениваясь на не по-детски брутальный гроулинг, плюс в некоторых песнях мы имеем честь слышать его чистое пение, которого в конце концов становится мало, когда альбом заканчивается, это оставляет единственный негативный след от прослушанного. Постоянные скримы не то чтобы напрягают, но делают музыку немного однообразной и ущербной в плане мелодики, что хоть и влияет на общую оценку музыкального материала, но незначительно. Гитарами же в Painmuseum заведует парень на все руки – Metal Mike Chlasciak (Testament, John West, Cans, Halford, Ian Parry, MVP, Sebastian Bach) и, я думаю, что все поклонники хеви метала помнят его отличную работу по сольным пластинкам Halford (Judas Priest). Барабанщик здесь – это вообще зверь, а именно Bobby Jarzombek (Iced Earth, Halford, Riot, Spastic Ink, Sebastian Bach)!

А теперь ближе к музыке. Техническая сторона естественно на высочайшем уровне. Стиль данного творения я бы охарактеризовал, как пауэр метал с влиянием треша. На пластинке вы сможете обнаружить множество крутейших, и что самое главное свежих и не заезженных гитарных риффов, высокопрофессиональных соляков и виртуозных барабанных партий, однако учтите что никакой технического издевательства здесь нет. В целом, конечно, альбом больше ровный, однако местами с сильными скачками, это, например, идущий за интро монстр «Speak the Name» - звучит дико брутально и экстремально мелодично, я бы даже сказал какая-то детовая агрессия присутствует. «American Metalhead» - сага о нелёгкой жизни металхеда, удалась на все сто – тут должны снять шляпу и начать хлопать все поклонники Testament и другие трешеры. А вот настоящий хеви метал начался с неторопливой песни «Live and Die», где как раз и можно услышать чистый вокал, потрясающего качества – я не ошибусь если скажу, что о таком сильном и классном вокале только мечтать и может большинство современных пауэр и хеви метал групп! «Burn Flesh Burn» примечательна своим отточенным и цепляющим соляком. Даже нашлось место песни под названием «Painmuseum (Metal For Life)» - это тоже сильнейшее произведение, с ярким и злобным припевом. Ну и наконец-то композиция, которую вы будете крутить день и ночь – «Bloody Wings»: на уровне совершенно оригинальных угарных риффов, пульсирующего баса, размеренного хода ударных, в куплетах звучит скриминг, который уступает место хрипловатому и резкому вокалу Тима Клейборна в припеве.

В заключении, замечу, что альбом Painmuseum «Metal For Life» произвёл на меня сильнейшее впечатление (хотя это и не шедевр), сродни тому которое я испытал при ознакомлении с группами золотого фонда пауэр треша типа Squealer и Iced_Earth. Если вам близки все эти перечисленные группы, и вы ищете не стандартных и необычных решений, то на Painmuseum вы их уж точно найдёте!

7\10

Painside - Dark World Burden

Страна: Бразилия
Лейбл: Inner Wound Recordings
Стиль: Power Metal
Painside - Dark World Burden (2010)

Painside – молодая бразильская хеви-метал-команда, созданная неизвестными доселе музыкантами, но подающая большущие надёжды. Микшировал и продюсировал данную запись засветившийся ранее с суперпроектом Tribuzy, Renato Tribuzy. В итоге, звук получился отличнейшего качества, презентующий плотные ударные партии, мощные гитары и правильно выставленный вокал. А вот звучание гитарных соло можно было сделать и более выразительным, здесь почему-то оно отодвинуто на задний план. Вокалист, в роли которого выступает Guilherme Sevens, обладает, да и старается петь в манере, схожей с Брюсом Дикинсоном (Iron Maiden). Получается у парня отлично, хотя местами немного наигранно, но на следующей записи (если она будет), я думаю, эти шероховатости утрясутся. Музыка же представляет собой соединение английского хеви-метала в духе Iron Maiden, Judas Priest и сольников Bruce Dickinson и немецкого а-ля Grave Digger и Primal Fear. Стоит признать, что сочетание достаточно необычное, не часто можно встретить такое переплетение разных школ метала. Но, как показал конечный результат, у ребят получилось всё сделать удачно. Для данного дебютника характерны яркие и хитовые вокальные мелодии, исполненные красивым и выразительным вокалом, и драйвовые и цепляющие гитарные риффы. Музыка сочная, энергичная, свежая и бодрящая. Также ребята пригласила парочку именитых вокалистов: Chris Boltendahl (Grave Digger), Gus Monsanto (Revolution Renaissance, Adagio) и Renato Tribuzy. В итоге получилась сильная и интересная пластинка, рекомендуемая для ознакомления всем поклонникам хеви-пауэра!
5/5

Pallas - The Cross & the Crucible.jpg
Страна: Великобритания
Стиль: Progressive Rock
Pallas - The Cross and the Crucible (2001)

Судьба странная штука! Порой она может выкинуть такой фортель, что остаётся только диву даваться! Выпустив в начале восьмидесятых два альбома на мажорной фирме EMI, английские нео прогрессив рокеры Pallas замолчали на тринадцать лет…Вполне серьёзно можно было решить, что это конец. Но нет! Музыканты вернулись на сцену, подписав контракт с обиталищем всех прогрессив рокеров - Inside Out Music, а альбомом-возвращением стал диск «Beat The Drum». С выходом же четвёртого опуса «The Cross & The Crucible» ребята снова попробовали взять высоту одной из лучших прог рок групп современности. С одной стороны у них это и вышло, а с другой и нет. «The Cross & The Crucible» представляет собой симфонический нео прогрессив/арт рок в духе ранних Arena, IQ и Marallion. Длинные и объемные композиции, неторопливые и уверенные ритмы, частые клавишные и эмбиентные партии, вкрадчивый приятный вокал (у группы прекрасный вокалист, проникновенный и разнообразно исполняющий свои партии. Оригинальным его, конечно не назовёшь, но вытягивает он все как и полагается) и высокий профессионализм музыкантов. Всё это делает пластинку весьма и весьма привлекательной. Музыкальный материал совмещает в себе две стороны своей атмосферы – пышную эпичность древнего Вавилона и чёрную депрессию былых годов, когда наш мир поражали страшные события древних лет, забравшие миллионы людских жизней - тематика лирики «The Cross & The Crucible» простирается от исторических до философских тем. Но вот длинные эмбиентные начала композиций с одной стороны хороши для затравки, но на выходе их очень сильно хочется пропускать. Зато в припевах мелодии англичан с успехом компенсируют такую затянутость своей выразительностью и цепляемостью. Особенно в плане цепляемости получились удачными первые два боевика после интро таких как заглавная "The Cross & The Crucible" и "For The Greater Glory". Остальные песни уже куда ровнее и эклектичнее. Так что, увы никакого чуда не случилось и лучшие работы Арены или IQ эти англичане переплюнуть не смогли. Но уровень действительно высокий и позволяющий рекомендовать эту пластинку как всем прог рокерам, так и другим заинтересованным погрузиться в этот стиль.

4+/5

Persuader - Necromancy

Persuader - Necromancy (2020)

Для возвращение шведских Blind Guardian, команды Persuader с участием колоритного вокалиста Jens'а Carlsson'а (ex-Dark Empire, ex-Savage Circus) напоминающего Блайндовского Ханси Кюрша, понадобилось 6 лет. Несколько лет от группы вообще не было новостей и лично я уже успел её похоронить😀. Видимо и не только я, потому что новый альбом шведы неожиданно назвали "Некромантия", тоесть исскуство оживлять мёртвых. Знаково, не правда ли?😀 Но вот они с нами и живее некоторых вечно живых Стражей, в том плане, что валят шведы, как и ранее, по круче своих учителей, ныне занимающихся скорее не хедбенгингом, а самокопанием. Но оставим это на совести отцов. Шведы реально хороши и как будто не зря столько лет упорно молчали и трудились. Альбом ведь на уровне их, на мой взгляд, лучших пластинок Evolution Purgatory и When Eden Burns. При чём музыканты продолжают исполнять свой фирменный и узнаваемый стафф из хеви-пауэра и треша в духе ранних БГ, но с современной подачей и продвинутым звучанием. Особенно бросаются в глаза некоторые совершенно ядерные треш-риффы и ритмы, отсылающие аккурат к стартовым работам Блайнд. Ну и Карлссон, который не на крыше 😀, просто великолепен, как сам, так и в мощнейших хорах. Дядька рвёт и мечет аки молодой и заливистый соловей Кюрш, радуя и трешевой экспрессией, и красотой чистоголосого тембра. Сильная пластинка, рекомендуемая всем без исключения любителям пауэр метала.

Poisonblack - Lust Stained Despair

Страна: Германия
Лейбл: Century Media Records
Стиль: Gothic Metal
Poisonblack - Lust Stained Despair (2006) 

Единственное, что могло порадовать поклонников финских готиков Sentenced после новости об их распаде – это новость о том, что их вокалист, Вилле Лайхиала, сам споёт все партии вокала на новом, втором альбоме Poisonblack! Конечно, на предыдущем диске ЖП Лепалутто (Charon) была проделана более чем отличная работа, возведшая Пойсонов в ряд еще одних монстров гот меиала. Но почему-то мне показалось, что первая пластинка была всё же некой разминкой перед главным боем, а Вилле ещё не был уверен, каким именно путём ему идти и с выходом «Lust Stained Despair» он точно уже определился, что нужно. А именно играть музыку наподобие Sentenced – то есть, нечто среднее между готик-металом и хеви металом. Музыкальный материал альбома «Lust Stained Despair» не сравнить с дебютным альбомом «Escapexstacy», в котором основной упор шёл на атмосферу, клавишные и ударные. Здесь же большую роль играет гитара, – на диске можно встретить множество классных и драйвовых риффов, к тому же, есть достаточно быстрые и динамичные песни, а вот клавиши, хоть и есть и очень мелодичные, и атмосфера несколько отошли назад, из-за чего диск эвучит соответственно более «мясным» и жестким.

О вокале Вилле можно говорить долго – он как всегда узнаваем, оригинален и прекрасен, низкий, хрипловатый голос, но в то же время, очень чувственный и мелодичный, для такой музыки подходящий идеально. А тексты, мрачнейшие и грустнейшие, не уступят в этом ни дебюту, ни Приговорённым. Первая половина пластинки включает особо хитовые композиции, которые могли бы оказаться и в репертуаре одного из поздних альбомов Sentenced. И это действительно так – открывающий боевик «Nothing Else Remains» с потрясающей энергетикой, забойнейшей ритм-секцией и отличным припевом. Ещё один приличный номер «Hollow Be My Name» с интересными гитарами. Композиция «The Darkest Lie» с великолепными клавишами. Несомненный хит пластинки, тяжеловес, напористый мид-темповый номер «Rush», который соединяет в себе и атмосферу, и драйв обоих альбомов. Развитие темы классных клавиш можно обнаружить также и в «Nails». Остальные песни несколько проще, но слушаются не без удовольствия.

Сейчас после череды и удачных и не особо альбомов Пойсонов, я понимаю, что на Lust Stained Despair они задали настолько высокую вершину и планку, что даже просто стать в ровень с ней группе еще ни разу не удавалось, а ждать подобного материала от распавшихся Сентенседов вообще уже не приходится. Так что, перед нами настоящий шедевр готик метала.

5/5, 2019

PowerTribe - Prepare for Battle

Страна: США
Стиль: Female Heavy Metal
PowerTribe - Prepare for Battle (2018)

Хотелось бы обратить внимание всех поклонников хеви метала с женским вокалом на молодую и неизвестную американскую группу PowerTribe, чей второй полноформатный студийный альбом "Prepare for Battle" вышел самиздатом в этом году. Я всегда очень предвзято относился к хеви с женским вокалом, который чаще всего совсем не хеви и не пауэр, а больше готика или симфо метал, вокалистки которых то не умеют петь, то не подходят музыкальному материалу вовсе. В данном же случае это действительно хеви метал, местами разгоняющийся до пауэра, и не старающийся походить на какую-либо школу этого направления, хотя и напоминающий лично мне эдакое особо метализированное творчество признанных грандов фимейл хеви метала - Zed Yago. Эти инфлюенции сквозят во всем - от типичных величественных и приятных мелодий в духе Ягов, до типично Ютта-Вейнхолдовского вокала, ну еще можно привести в пример молодую, хотя тоже не шибко известную поросль в лице Hysterica. Как композиторы, музыканты действительно хороши и вся пластинка у них обладает сильными и выразительными вокальными мелодиями, немного даже цепляющими и запоминающимися. Но вот как технарям-инструменталистам, ребятам еще явно не хватает профессионализма и сыгранности. Во-первых, мелодий как таковых в инструментальных партиях и нет, а все больше стандартное драяние и однообразный чес, гармоничность же в подаче -груба и угловата. Во-вторых, записано все настолько плоско, опять-таки грубо и сыро, что весь драйв исходит на нет, а ритм-секция в целом не вызывает позитивных чувств, не качает и не захватывает несмотря на весь приличный уровень тяжести и жесткости. Слабо у музыкантов и с подачей, и с чувством ритма. Но это совсем не повод чтобы унывать, поскольку огрехи записи исправляются, уровень владения инструментами поднимается, а вот композиторский талант или есть, или нет. И как раз как композиторы PowerTribe этим талантом не обделены, а вокалистка обладает, ко всему прочему, сильным и разнообразным вокалом, способна эффектно менять интонации, пускай и напоминая старших товарищей, что ей, и материалу идет только на пользу. Конечно, это пока что глубоко окопавшийся метал андерграунд, но с таким талантом группа просто обязана и дальше развиваться и стараться не сгинуть в наши темные времена интернет пиратства. И как мне кажеться все шансы стать вполне успешным метал актом навроде Sister Sin или ранних Battle Beast у PowerTribe уже есть!

2018

Комментариев нет:

Отправить комментарий