Rush - A Farewell To Kings (1977)
Один из направляющий дисков в высоко техничном прогрессив роке и в будущем металле, в котором явно черпали вдохновение столпы жанра прогрессивного метала подобно Dream Theater, Fates Warning, Queensryche и другие. Даже если посмореть на него с позиции текущего времени: 1977 год – перед нами одно из самых прогрессивных творений, и что самое странное – таким же оно остаётся и сейчас! Прогрессив рок до мозга костей, замешанный на хард роке. Поразительно качественный и классный звук! Альбом, в принципе, производит впечатление наследника легендарного «2112». Часто натыкаешься то на технический, то на мелодический ход, ясно отсылающий к нему.
Больше всего понравилась заглавная «A Farewell To Kings» - отличное начало, пока не слишком перегруженный сложностью, но всё же прогрессивный боевик, прекрасно подходящий для открытия пластинки, на мой взгляд самая сильная песня на пластинке и шедевр прогрессивного рока «Xanadu», хитросплетения ударных и гитарных партий на котором заслуживают громадного уважения, композиция которая своей сложностью и навороченностью может составлять конкуренцию великому эпику "2112"! Достаточно прогрессивная балада «Cinderella Man» и заключительный эпик "Cygnus X-1", гениальнейшее творение, отличающееся необычной фантастической линией!
Альбом просто идеал прогрессива и величайший и грандиознейший заряд знаний техно-рока!
Rick Renström - Until The Bitter End (2003)
Рик Ренстром - американский профессиональный гитарист-виртуоз, страдающий редким генетическим заболеванием под названием фокомелия (врожденная деформация верхней конечности), обучавшийся в университете Акрона в Огайо, и получивший много престижных наград как один из лучших гитаристов современности.
В своём сольном творчестве Ренстром ориентируется на своих легендарных коллег, таких как Ингви Мальмстин, Ули Джо Рот, Ричи Блэкмор и Энди ЛяРок, а также монстров классической музыки типа Баха и Моцарта. За свою карьеру Рик поучаствовал также в некоторых метал проектах типа Edge Of Time, Leash Law и сольной группе Роба Рока (Impellitteri, Axel Rudi Pell, M.A.R.S., Warrior, Angelica, Jushua), что и принесло ему самую большую популярность в метал тусовке. Именно Роб Рок и был ответственен за написание нескольких вокальных мелодий и соответственно за их исполнение на дебютном диске Ренстрома, хотя засветились здесь ещё и такие легендарные личности, как вокалисты Мэт Синнер (Sinner, Primal Fear, Cans) и Вэйд Блэк (Crimson Glory, Seven Witches), а также известные и высокопрофессиональные музыканты в лице ударника Ричарда Кристи (Death, Iced Earth, Control Denied,) и клавишника Ферди Дорнберг (Axel Rudi Pell, Rough Silk, Taraxacum, Desperados, Shockmachine, Roland Grapow). За бас гитару на альбоме подержались и Синнера, и Стефан Эльдер с Брайном Глодде.
Альбом «Until The Bitter End» наполовину инструментальный, что, конечно же, делает его специфическим продуктом, однако от этого не менее интересным. Инструментальные номера однозначно придуться по вкусу всем любителям мальмстиновщины, а все проверенные поклонники Мэта Синнера и Роба Рока получат хоть и небольшую, но достойную дозу хитов! На них я и поставлю акцент в этой рецензии. Все песни с вокалами обладают просто убойнейшими и отличнейшими мелодиями, и проще говоря, каждая из них это стопроцентный хит! Например, ударный боевик «Calling On Vengeance» с Синнером на вокале – просто класс!! Типичный Синнеровский олдовый, динамичный хеви, душевный, мелодичный и мощный. А такие размеренные номера как «Kingdom Of Ransom», «Victim’s Paradise» и «The King», исполненные Робом Роком, станут для вас скажем эдаким новым мини-альбомом от этого прославленного вокалиста, явив собой его типичный в хорошем смысле слова, мелодичный и проникновенный американский хеви аля Impellitteri и др. проекты. От указанных прямолинейных вещей разительно отличается только прогрессивный номер «Towers Of Babylon», спетый Вэйд Блэком, как тому и подобает с изменениями ритма и пронзительной мелодикой под классику прогрессивного хеви метала Crimson Glory. Не понравилось в этом празднике традиционного хеви метала и виртуозности только прямо-таки убитое, в смысле грязное качество записи, которое в прочем не есть и не может быть преградой для всех настоящих фанатов стилей пластинки.
Неоднородный альбом в целом и сильнейший в частности. Ренстром попытался удовлетворить в своем сольнике широкую категорию слушателей от любителей инструменталов до вокального хеви и это у него получилось в какой-то мере. В мере хитов с вокалами пластинка однозначно получилась действительно впечатляющей по своей мелодике и вокальной красоте приглашенных звезд, в мере же инструментальной однозначно на своего слушателя. В тоже время концепция альбома в виде 50 на 50 являеться и его как минимум спорным моментом в силу все же недостатка или инструментальных номеров или вокальных. В любом случае пластинка эта достойная и непременно обязательная к вниманию поклонников Роба Рока и Мэта Синнера.
Restless Spirits - Restless Spirits (2019)
Restless Spirits - новый супер проект от гитариста испанских пауэр металистов Lords Of Black, Tony Hernando, считай его сольный альбом, в котором поют Alessandro Del Vecchio (больше известен как клавишник Edge Of Forever, Hardline, Jorn, Level 10, Lionville, Moonstone Project, Silent Force), Deen Castronovo (ударник ex-Journey, ex-Ozzy, а ещё играет тут на ударных), Diego Valdez (Iron Mask, Helker и др.), Johnny Gioeli (Axel Rudi Pell и др.) и ещё пара персонажей менее известных. Поют и играют они конечно же задорный, яркий и душевный хард рок в духе шведской школы, представьте себе смесь чего-угодно от классики Journey, до современных зубров навроде Talisman, Harem Scarem и Hardline. В общем, Хернандо во всю реализует свои хард роковые идеи и амбиции. И стоит сказать, что получается у него это не менее технично, профессионально и мелодически сильно, чем хеви пауэр Lords Of Black. Это один из редких случаев, когда вроде и супер проект, но чувствуется сильная композиторская рука, а не просто собрались "поговорить." Крепчайше, например!
Комментариев нет:
Отправить комментарий