POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Рецензии на букву "R"

Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

Rick Renstrom - Until the Bitter End
Страна: США
Лейбл: Mascot Records
Стиль: Instrumental Metal / Heavy Metal
Rick Renström - Until The Bitter End (2003) 

Рик Ренстром - американский профессиональный гитарист-виртуоз, страдающий редким генетическим заболеванием под названием фокомелия (врожденная деформация верхней конечности), обучавшийся в университете Акрона в Огайо, и получивший много престижных наград как один из лучших гитаристов современности.

В своём сольном творчестве Ренстром ориентируется на своих легендарных коллег, таких как Ингви Мальмстин, Ули Джо Рот, Ричи Блэкмор и Энди ЛяРок, а также монстров классической музыки типа Баха и Моцарта. За свою карьеру Рик поучаствовал также в некоторых метал проектах типа Edge Of Time, Leash Law и сольной группе Роба Рока (Impellitteri, Axel Rudi Pell, M.A.R.S., Warrior, Angelica, Jushua), что и принесло ему самую большую популярность в метал тусовке. Именно Роб Рок и был ответственен за написание нескольких вокальных мелодий и соответственно за их исполнение на дебютном диске Ренстрома, хотя засветились здесь ещё и такие легендарные личности, как вокалисты Мэт Синнер (Sinner, Primal Fear, Cans) и Вэйд Блэк (Crimson Glory, Seven Witches), а также известные и высокопрофессиональные музыканты в лице ударника Ричарда Кристи (Death, Iced Earth, Control Denied,) и клавишника Ферди Дорнберг (Axel Rudi Pell, Rough Silk, Taraxacum, Desperados, Shockmachine, Roland Grapow). За бас гитару на альбоме подержались и Синнера, и Стефан Эльдер с Брайном Глодде.

Альбом «Until The Bitter End» наполовину инструментальный, что, конечно же, делает его специфическим продуктом, однако от этого не менее интересным. Инструментальные номера однозначно придуться по вкусу всем любителям мальмстиновщины, а все проверенные поклонники Мэта Синнера и Роба Рока получат хоть и небольшую, но достойную дозу хитов! На них я и поставлю акцент в этой рецензии. Все песни с вокалами обладают просто убойнейшими и отличнейшими мелодиями, и проще говоря, каждая из них это стопроцентный хит! Например, ударный боевик «Calling On Vengeance» с Синнером на вокале – просто класс!! Типичный Синнеровский олдовый, динамичный хеви, душевный, мелодичный и мощный. А такие размеренные номера как «Kingdom Of Ransom», «Victim’s Paradise» и «The King», исполненные Робом Роком, станут для вас скажем эдаким новым мини-альбомом от этого прославленного вокалиста, явив собой его типичный в хорошем смысле слова, мелодичный и проникновенный американский хеви аля Impellitteri и др. проекты. От указанных прямолинейных вещей разительно отличается только прогрессивный номер «Towers Of Babylon», спетый Вэйд Блэком, как тому и подобает с изменениями ритма и пронзительной мелодикой под классику прогрессивного хеви метала Crimson Glory. Не понравилось в этом празднике традиционного хеви метала и виртуозности только прямо-таки убитое, в смысле грязное качество записи, которое в прочем не есть и не может быть преградой для всех настоящих фанатов стилей пластинки.

Неоднородный альбом в целом и сильнейший в частности. Ренстром попытался удовлетворить в своем сольнике широкую категорию слушателей от любителей инструменталов до вокального хеви и это у него получилось в какой-то мере. В мере хитов с вокалами пластинка однозначно получилась действительно впечатляющей по своей мелодике и вокальной красоте приглашенных звезд, в мере же инструментальной однозначно на своего слушателя. В тоже время концепция альбома в виде 50 на 50 являеться и его как минимум спорным моментом в силу все же недостатка или инструментальных номеров или вокальных. В любом случае пластинка эта достойная и непременно обязательная к вниманию поклонников Роба Рока и Мэта Синнера.

4/5, 2018

Restless Spirits (CD, Album) обложка альбома

Страна: Испания/интернациональный состав
Лейбл: Frontiers Music SRL
Стиль: Hard Rock
Restless Spirits - Restless Spirits (2019)

Restless Spirits - новый супер проект от гитариста испанских пауэр металистов Lords Of Black, Tony Hernando, считай его сольный альбом, в котором поют Alessandro Del Vecchio (больше известен как клавишник Edge Of Forever, Hardline, Jorn, Level 10, Lionville, Moonstone Project, Silent Force), Deen Castronovo (ударник ex-Journey, ex-Ozzy, а ещё играет тут на ударных), Diego Valdez (Iron Mask, Helker и др.), Johnny Gioeli (Axel Rudi Pell и др.) и ещё пара персонажей менее известных. Поют и играют они конечно же задорный, яркий и душевный хард рок в духе шведской школы, представьте себе смесь чего-угодно от классики Journey, до современных зубров навроде Talisman, Harem Scarem и Hardline. В общем, Хернандо во всю реализует свои хард роковые идеи и амбиции. И стоит сказать, что получается у него это не менее технично, профессионально и мелодически сильно, чем хеви пауэр Lords Of Black. Это один из редких случаев, когда вроде и супер проект, но чувствуется сильная композиторская рука, а не просто собрались "поговорить." Крепчайше, например!

Rainbow - Long Live Rock 'n' Roll

Rainbow - Long Live Rock 'n' Roll (1978)

Не долго же американский вокалист Ронни Джеймс Дио был у микрофонной стойки в культовой хард рок группе Rainbow, но его короткое пребывание настолько полюбилось всем поклонникам, что множество их и по сей день считают лучшим периодом творчества англичан именно период с ним. Три альбома, выпущенные с Ронни, стали настолько успешными, что повторить их, как мне кажется, было вообще невозможно, особенно если вспомнить ряд средненьких работ, которые выпускал Блекмор расставшись с Ронни.

Cлышать такой молодой и красивый голос харизматичного и оригинального Ронни просто бесценно. Он просто неподражаем. Его энергетика, красота, техника и тембр — всё говорит о том, что перед нами один из выдающихся рок-вокалистов как тогда, так и сейчас. Остановлюсь и на самых выдающихся же моментах сей без сомнения великой и гениальной пластинки. Гимн рок-н-роллу «Long Live Rock’n’Roll» не возможно не полюбить с первого прослушивания, эта композиция относится к тому виду песен, которую если раз услышал – не забудешь уже никогда! Более чем отличное продолжение мы получаем и в виде типичного Диовского боевика «Lady of the Lake» с напряжённой мелодикой. Заслуживает внимания и потрясный эпик «Gates of Babylon» как продолжение великого эпика «Stargazer». И вот ещё одна песня, из-за которой уже стоит купить этот диск, и песня, которая делает рассматриваемый альбом одним из величайших творений в роке и даже прото-метале — боевик «Kill The King», отличающийся богатырским драйвом, монструознейшей гитарной соло партией и крышесрывающей мелодикой, проникнутой какой-то совершенно дикой и необузданной энергией.

Альбом «Long Live Rock’n’Roll» совершенно справедливо заслуживает звания шедевра, идеально вписываюшегося и дополняющего дискографию Радуги и самого Дио, даря миру и стилю рок несколько незабываемейших и ни с чем несравнимых минут. Все цвета Радуги на Long Live Rock'n'Roll!!!

5/5

 Radiant - Radiant

Страна: Германия
Лейбл: Frontiers Records
Стиль: Hard Rock
Radiant - Radiant (2018)

На самом деле немецкий вокалист Herbie Langhans (ex-Sinbreed, ex-Seventh Avenue) не впервые проводит ребрендинг своей творческой деятельности. Например перед тем как податься в хард рок посредством участия в Avantasia и Voodoo Circle, он вполне НЕуспешно поучаствовал в парочке прогрессив проектов, названия которых сейчас вряд ли вспомнят даже самые упёртые фанаты Герби. Но вот у певца вроде всё получилось удачно с Вуду Сёрклом (в Авантазии вообще не могло не получится) и он совместно с бывшими коллегами по Seventh Avenue отважился на очередную авантюру по запуску хард рок проекта Radiant. По крайней мере эти ребята умеют держать инструменты в своих руках и даже играть на них, что в купе с отличным качеством записи уже обеспечивает добротный уровень качества записи и исполнения дебюта на уровне не ниже среднего.

Однако же сравнения с Вуду доморощенный Рэдиант всё же не выдерживает - слишком топорно, грубо и несколько даже примитивно подаётся, а про мелодии первой половины диска хочется вообще молчать - это именно та самая банальщина и заезженность, что и погубила по определению толковых пауэрщиков Севенс Авеню. Но на на удивление во второй половине диска происходит неожиданный просвет и мелодии хотя и подаются угловато, но вполне не уступят тому же последнему Вуду, а это уже ого-го успех! То есть сократи этот альбом как минимум на половину и мы получим достаточно крутой и топовый хард рок стафф в духе Вуду, Вайтснейк, Плейс Вендом, Сансторм и др., при определенном профессиональном влиянии, способный с указанными ведущими бэндами даже конкурировать. Сейчас же ситуация с Рэдиант мне видится шаткой.

На одной стороне весов как всегда отличный и харизматичный вокал Герби в духе молодого Каспарька (Running Wild), выкладывающегося на всю катушку, и наличие неплохих композиторских задатков, а на другой - крайне средний аккомпонимирующий состав, которому лучше или научится играть как подобает, или заняться чем-то другим. Но по-моему всё же на этот раз изменение стратегии музыканта прошло более удачно, чем его же безутешные попытки встать на путь прогстерства. Даже чем-то свежо слышать привычно пауэрного вокалиста в хард рок проекте. Ну что же, удачи этим парням - всё в их руках. А в наших руках неплохой пласт мощного и задорного классического харда, который как минимум может быть интересен для его поклонников.

Комментариев нет:

Отправить комментарий