Evergrey - The Inner Circle (2004)
Пятый альбом шведских прогрессив пауэрщиков. На этот раз изменения в составе коснулись человека, который прошёл с группой длинную дорогу и поучаствовал в создании вереницы интересных альбомов. Этот человек – барабанщик Патрик Карлсон, на место которого был взят Джонас Экдал. Однако остальные участники группы не стали расстраиваться из-за этого и совершенно новенький альбом уже вышел в 2004 году. Продюсировал диск сам лидер коллектива и вокалист Том Энглунд и Хенрик Данхэйдж, а вот записан он был в Division One Studio. Качество записи, как и следовало, ожидать великолепное, и продолжает развивать идеи предыдущего успешного альбома. Была вновь привлечена вокалистка Каролина, теперь уже Энглунд – и теперь она занимает намного значительное место в музыке, поскольку поёт она почти в каждой песне! И Готенбургский Симфонический Оркестр – о да, здесь есть что послушать, аранжировки и словами нельзя описать!
Пластинка носит концептуальный характер и рассказывает о фанатизме и фанатиках, которые, поддавшись обманчивым идеям различных религий, выполняют все, что говорит им вера и просто живут по некому культу. Уже на предыдущем альбоме Эдлунд затронул политическую и духовную тематику, и кажется, поняв, что именно людские эмоции, а не фантастика его конёк, он сделал упор на всё, что связано с людскими переживаниями. Диск обладает потрясающей проникновенностью и атмосферностью – каждая соло партия, каждая вокальная партия и мелодия проникнута мрачным «евергреевским» оттенком и привкусом. Если вникнуть во все тексты и во все мелодии, то этот опус сможет вас легко вогнать в пучину самой глубочайшей депрессии, а если и нет, так просто задуматься над различными аспектами нашей «серой и невзрачной» жизни.
С технической точки зрения ребята стали более понятными и простыми, однако, изменения в ритме и виртуозная техника игры осталась по-прежнему, и занимают достойное место в музыке команды. Просто как мелодии, так и инструментальные проигрыши стали более понятными и доходчивыми, что вполне нормально, поскольку ещё раз доказывает, что Evergrey играют настоящую музыку, а не гордятся своей техникой исполнения, забывая о главном. Буклет сделан строго в белом цвете, как и строгие (можно сказать, похоронные) фотографии музыкантов, которые одеты всё в черное и контрастируют с белым.
Мелодическую сторону альбома проще обозвать не нуждающейся в комментариях – ни сучка, ни задоринки! Каждая композиция 100% хит и «киллер». Честно признаюсь, я совершенно не ожидал такого творческого подъёма от группы, которая буквально год назад создала рукотворный шедевр! И тут на тебе – настоящий динамит, ядерная бомба, ну просто конец света! Композиции «Harmless Wishes», «More Than Ever» и «The Essence Of Conviction» цепляют прямо-таки мёртвой хваткой и не отпускают меня уже несколько лет, а красота и душевность таких номеров как «A Touch Of Blessing», «In The Wake Of The Weary» и «Where All Good Sleeps» заставляют возвращаться к прослушиванию этого чуда раз за разом!
«The Inner Circle» это тот круг, с которого, попав однажды, не выбраться...
Evergrey - Monday Morning Apocalypse (2006)
Шведы Evergrey в своём тогдашнем статусе прочно вошли в высшую лигу прогрессив метала, добавив в этот стиль свои оригинальные фишки, тем самым развив его на ступеньку выше. Предыдущие альбомы этих мрачных парней показали очень высокие результаты и ими был выпущен первый в истории группы ДВД. И вот спустя почти два года Evergrey выпускают свой шестой альбом!
Разумеется, я такого не мог пропустить ещё в год его выхода! И как оказалось, всё ещё лучше, чем могло быть. Уже с первых отзвуков альбома я услышал, что саунд банды весьма атмосферен с партиями клавиш, звучащих плотным фоном на бэкграунде. Неутешительные тексты песен, я думаю, обсуждению не подлежат, поскольку прочитав название альбома уже можно понять, что ни о чём весёлом нам узнать не придётся, ну а звук как всегда – на высшем уровне. И последним элементом в технической характеристике является серьёзный прогресс по части вокального мастерства – Томас Энглунд достигает очередной вершины эмоциональности и драматичности своего харизматичного и оригинального голоса. Музыка в целом выдержана в среднем ритме, иногда разгоняясь до приличного пауэр метала. Прогрессивные элементы, как всегда, руководят общей стилистикой, но без показушных техницизмов. И вот теперь сами композиции… Да, открывающая песня «Monday Morning Apocalypse» меня просто расплющила своей безысходностью, ну а дальше последовала вечно серая песня «похоронной процессии», пиком которой стали такие хитовейшие депрессоры как «In Remembrance» и «Still In The Water».
В целом, шведы окончательно выпали в осадок на этой работе, показав пик негативных эмоций на столько, на сколько это вообще возможно. Очень болезненная пластинка с очень тяжёлым эмоциональным фоном, чем и хороша!
Dovorian - Hunters (2023)
Третий альбом английского мульти инструменталиста Адама Саера, которому на гостевых началах помогают музыканты прогрессив метал ветеранов Evergrey и Redemption, и что самое главное вокалист Evergrey, Томас Энглунд. Если предыдущие два диска звучали как любительская самодельность, то к третьему альбому проект вышел на мировой уровень тех же Evergrey. И, если ранее проект делал много упора на альтернативу в связке с прогом, то теперь чаши весов сместились на атмосферику и прог. Альбом звучит и по звуку, и по мелодиям, и по подаче будто новый альбом Evergrey, при чём совершенно сильный и крутой. Например такие песни как Hunters и Hole In My Heart это хитярища уровне лучших песен снова таки Вечносерых. А это уже не шутки. Совершенно топовый прог метал релиз в этом году. 5/5
Комментариев нет:
Отправить комментарий