POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Twisted Sister

Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

Twisted Sister - Under the Blade (1982)

Twisted Sister ассоциируются у меня с моей молодостью и... размалёванными мужиками, со зверскими лицами поющими "We're Not Gonna Take It", а еще с обложкой альбома Twisted Sister "Stay Hungry", на которой Ди Снайдер снова таки со зверским выражением лица держит в руке здоровенную костомаху 🙂

Для тех, кто уже забыл или не знал, Twisted Sister это легендарная американская хеви-металл и хард рок группа, образованная в 1972 году под названием Silver Star. А вот что самое интересное, образовали её музыканты, которые выбыли из группы до записи полноформатного студийного альбома. Самым ранним из участников классического состава является гитарист John Segall ака Jay Jay French, который присоединился к Silver Star в 1976. Остальной классический состав Twisted Sister сформировался к 1982 году гитаристами Jay Jay French, Eddie "Fingers" Ojeda, вокалистом Dee Snider, басистом Mark "The Animal" Mendoza и ударником A. J. Pero. Большинство из них уже возрастом под 70, ударник A. J. Pero умер в 2015, а самой группы на сегодняшний день не существует, но я не могу пройти мимо этих весёлых, извините, ныне дедуганов, которые оставили ярчайший след в хеви-металле и так называемом шок-роке. 

Как гласит история, Twisted Sister играли в начале 70х исключительно каверы на различных глэм рок исполнителей, сами являясь глэм рок коллективом, лишь к 78 став тяжелее. В 78 группа попала на сборник песен Нью-Йоркского классик рок радио WBAB с песней "Bad Boys of Rock 'n Roll", показав миру молодых дарований в более тяжелом свете. В марте этого же 78 Twisted Sister собрали 3 000 человек в концертном зале New York Palladium будучи без контракта с лейблом и без раскрутки по радио, зато обладая Ди Снайдером, единственным автором песен и охеренно крутым, мега харизматичным, оригинальным и ярким фронтменом. Только вдумайтесь. Возможно ли такое даже сейчас, в эпоху интернета?....

Движимая целью заключить свой первый контракт, группа переехала в Англию и в мае 1982 подписала контракт с Secret Records, в июне выпустив первый мини альбом ЕР "Ruff Cuts", в который кстати говоря вошло два супер хита с будущего альбома "What You Don't Know" и "Shoot 'Em Down", а потом последовал и сам дебютный альбом "Under the Blade", спродюсированный басистом Pete Way из UFO. Честно говоря, руки бы поотрывать за такое дерьмовое звучание. Но, как тлеющий уголёк может разжечь пожарище, так и "Under the Blade" стал хитом андерграунда в Англии, продавшись в количестве более 2 миллионов копий и позволившим группе выступить на разогреве у Motörhead, чей кстати гитарист "Fast" Eddie Clarke сыграл гостевое соло на песне "Tear It Loose".

Что же мы имеем от дебюта американской группы, сочинённого Ди Снайдером в Англии, колыбели новой волны британского хеви-металла?...Довольно разнообразный пласт и вполне техничный по меркам 82 года, стоит сказать. Однозначно, что на группу произвела влияния новая волна британского хеви-металла начала 80х, что особенно ярко слышно в открывающем хеви-металл хите "What You Don't Know (Sure Can Hurt You)",  заглавной композиции "Under the Blade", звучащей как ремейк хоррор-нетленки 76 года Judas Priest "The Ripper", и особенно агрессивных, жестких и бескомпромиссных хеви-металл номерах, таких как динамичные "Run for Your Life" и "Sin After Sin", эпике "Destroyer" и скоростном Моторизированном экшине "Tear It Loose". Воу! Эти номера реально жесть жестячная. Они звучат по тяжести, не в последнюю очередь благодаря перегруженному звуку, поразительно злобно, жёстко и экстремально. Какой там глэм, это уже прото треш метал в полный рост аля ранние Slayer и Metallica. Эти песни уступают в силе мелодизма остальным, но их энергетика чумовая и ей просто невозможно не поддаться. Ну и ещё добродушный и очень хитовый АС/ДС-подобный хард-н-ролл "Bad Boys (of Rock 'n' Roll)" и "Shoot 'Em Down" . 

В итоге, с высоты пройденных лет, можно констатировать тот факт, что "Under the Blade" это самый тяжёлый альбом группы и по сей день, чья неуёмная энергетика, живость подачи и глубина химии группы просто гениальны. Исключительная классика и одна из лучших работ мирового хеви-металла. 

ЗЫ: В 1985 г. член комитета Центра музыкальных ресурсов для родителей, Типпер Гор, обвинила группу в том, что песня "Under the Blade" посвящена "садомазохизму, рабству и изнасилованию", по случаю чего, Ди Снайдер на слушаниях в Конгрессе заявлял, что на самом деле песня "о хирургии и страхе, который она внушает людям", а "единственный садомазохизм, рабство и изнасилование в этой песне - в голове г-жи Гор". Ха-ха!!! Но мы то знаем:)   


Twisted Sister - You Can't Stop Rock 'n' Roll (1983)

Выступление в телевизионной программе The Tube помогло американским хеви-металлистам Twisted Sister привлечь внимание мэйджор лейбла Atlantic Records, с которыми группе посчастливилось подписать контракт. Первым релизом на Atlantic стал второй альбом группы "You Can't Stop Rock 'n' Roll", спродюсированный Stuart'ом Epps'ом, известным по работе с Led Zeppelin, Oasis, Bad Company и даже Крисом Ри и Элтоном Джоном. 

Стюарт конечно же вывел саунд группы на достойный монстров хеви-металла уровень качества, что правда частично растеряв агрессию и тяжесть сырого дебюта. Тут конечно и Сестрёнка заметно унялась, поубави свой пыл граничивший на дебюте с прото-трешем, однако хеви-металла всё-таки играть не перестала и большая часть песен звучит как настоящая новая волна британского хеви-металла аля Iron Maiden, Judas Priest и Saxon. Это боевики "Like a Knife in the Back", "Ride to Live, Live to Ride", "The Power and the Glory", "We're Gonna Make It", "You Can't Stop Rock 'n' Roll" и, как не странно, мощнейшая хеви-металл баллада "You're Not Alone (Suzette's Song)". Но также сильна у группы и рок-н-ролл составляющая, благодаря чему нельзя не заметить смелого наследования стиля AC/DC в таких заводных хард-н-хеви номерах как  "The Kids Are Back", "I Am (I'm Me)", "I've Had Enough" и "I'll Take You Alive". Все эти песни очень и очень сильны и хитовы, а возвышается над ними как король пластинки супер киллер "Like a Knife in the Back", ещё помнящий первобытную мощь и энергетику убойного дебюта.

Твистеды заметно мелодически выразительнее, напевнее и мелодичнее, технически и в плане подачи более отточенее и гармоничнее. Альбом впечатляюще сильный и хитовый, на голову более сильный чем дебют, при всей его мега крутости и бомбовитости. Настоящая глыба и классика мирового хеви-металла! Жилы и мышцы!! Метал, который нельзя остановить!!!!...


Twisted Sister - Stay Hungry (1984)

В 1984 году американские ветераны хеви-металла Twisted Sister выпустили свой самый коммерчески успешный альбом "Stay Hungry", продавшийся в количестве более 3 000 000 штук, получивший статус платинового диска и занявший самые высокие места в чартах за всю историю коллектива. Группу разогревает молодая Metallica, её клипы активно крутятся по МТВ, а в 85 вокалисту коллектива Ди Снайдеру предстоит выступить перед Сенатом за пропаганду насилия в песнях Twisted Sister. В наше время песни из этого альбома попадают в компьютерные игры, исполняются ведущими метал группами и наконец-то используются самим железным Арни в феерически успешной предвыборной компании...

Итак, перед нами шедевр Твистедов, ставший для многих любимым альбомом группы. На мой взгляд, это и есть лучший её альбом, несмотря на то, что группа смягчилась до самого настоящего хард-н-хеви и напрочь утратила агрессию и безудержную энергетику, которая ранее била с неё фонтаном. Но ведь всё к этому и шло уже предыдущем альбоме 1983 года "You Can't Stop Rock 'n' Roll", который был куда более степенным и причёсанным, нежели взрывной дебют. Твистедов теперь не узнать, это будто совершенно другая группа. В ней теперь более глэмовые и стиляжные гармонии в духе металлических Kiss, Alice Cooper и W.A.S.P. Группа ощутимо отошла от истинных влияний новой волны британского хеви-металла, чтобы полностью проникнуться штатовским хеви и хард-н-хеви. Но даже резко сменив стиль, Твистеды стали одними из лидеров теперь в американском метале и помогли им в этом совсем не какие-то супер новые идеи и задумки, а все те же самые фирменные фишки, гармонии и мелодии, которые были сакумулированы на предыдущих двух альбомах. 

Конечно, альбом значительно уступает предыдущим по таким характеристикам как тяжесть и напористость, зато в разы превосходит по цепляемости и доходчивости. И тут вспоминаются официальные данные его продаж и популярности, говорящие о поразительном мейнстримовом успехе и настоящем выходе из андерграунда на мировой уровень. Возможно этому и помогло резкое смягчение саунда, но я никогда не назвал бы "Stay Hungry" ни коммерческим, ни попсовым. Никакой Бон Джововщиной тут и не пахнет. Зато есть гениальные песни, которые убивают наповал с первого же прослушивания, а какие они впечатляюще разнообразные! 

Внимательный фанат услышит всё тот же любимый Твистед в забойном и мошнейшем хеви-металле «Stay Hungry», Don’t Let Me Down» и «The Beast», рок-н-ролльных хард рок гимнах «We’re Not Gonna Take It», «I Wanna Rock» и «S.M.F.», мистических и атмосферных эпиках "Horror-Teria: «Captain Howdy-Street Justice" и «Burn in Hell», и наконец душевнейшей хеви-металл балладе «The Price». Вроде всё тот же Твистед, который мы слышали уже не раз, но цепляет так, что мама не горюй. Всё моё детство проходило под эти нетленки, звучащие сутками из моих колонок. Достаточно просто прочитать названия этих песен и их мелодии звучат уже в голове...

"Stay Hungry" это настоящее достояние американского хеви-металла, классика и платина не только по продажам, но и по факту. Я даже часто сравнивал в рецензиях другие группы с Твистедами, как командой которая оказала огромное влияние на них. Тот случай, когда нужно сказать: мастхев всем поклонникам хард рока и хеви-металла без исключения. Шедевр на века!


Twisted Sister - Come Out and Play (1985)

Альбом "Come Out and Play" легендарных американских ветеранов хеви-металла Twisted Sister, который я очень любил в детстве, в реальности был началом конца этой группы. По сравнению с мультиплатиновым "Stay Hungry", который продался в количестве более 3 000 000 штук, "Come Out and Play" добился лишь золотого статуса в 500 000 продаж. Но самое печальное было то, что турне в его поддержку провалилось и группе приходилось отменять выступления из-за слабой продажи билетов. Но дела не заладились буквально сразу, когда МТВ отказалось транслировать клип на песню "Be Chrool To Your Scuel" с участием Элиса Купера, посчитав его оскорбительным, а сама эта песня и кавер на композицию группы Shangri-Las "Leader of the Pack" - провалились в чартах по сравнению с всенародно любимыми предшественниками "We're Not Gonna Take It" и "I Wanna Rock". Критики также не жаловали альбом и как говаривал лидер и вокалист Твистедов, Ди Снайдер, все как сговорились против группы...

Да, сейчас читаешь об этом всём и честно говоря впадаешь в ступор, потому что лично на мой взгляд "Come Out and Play" это один из лучших альбомов группы, который цепляет чуть ли не так же как и взорвавшийся "Stay Hungry". Да на нём практически все песни это хиты, если не шедевры! Начнём с того, что альбом продюсировал Дитер Диркс, на счету которого уже хватало культовых альбомов с Accept и Scorpions, и звук он нарулил и Твистедам топовый, мощный и забористый, попутно наставив их на путь истинный, тобишь играть самый присамый хеви-металл, образца первых двух альбомов, когда Твистеды "умели и могли", а Ди Снайдер выложился тут на пределе и максимуме своих возможностей, показав супер топ харизматичного, оригинального и экспрессивного хеви-металл вокала. 

В результате мы получили такие мощнейшие хеви-металл хиты как заглавный открывающий живчик "Come Out and Play" в лучших традициях Motörhead, маааащнейшую телегу "Kill or Be Killed" аля Judas Priest встречается с Iron Maiden, и настоящий шедевр брутала "The Fire Still Burns", от бешенной энергетики которого стынет кровь в жилах, более размеренные номера "You Want What We Got", "Out on the Streets", "Be Chrool to Your Scuel" (+ Alice Cooper) и крышесрывающий шедевр балладности в хеви-металле "I Believe in You". Как бы там ни было, а "Leader of the Pack" (The Shangri-Las cover) идеально вписался в стиль Твистедов и отлично дополнил картину альбома добродушным хардешником. И после этого кто-то говорил что на этом альбоме нет выдающихся песен? Видимо он просто не слушал уже упомянутые "The Fire Still Burns" и "I Believe in You" - они ещё раз взорвали мой мозг так же конкретно как и "Stay Hungry"!

В итоге, мы имеем сильнейший, архи хитовейший и крутейший альбом Twisted Sister, вечную классику хеви-металла, один из лучших альбомов группы и в хеви-металле. И если посмотреть на то, что ждало в будущем Твистедов, то это был действительно последний их альбом, ведь последующими их дисками, как известно, был неизданный сольник Ди Снайдера "Love Is for Suckers" и сборник каверов "A Twisted Christmas". Группа была на величайшем подьёме и жарила безбашенными хитами как в лучшие времена, а это и были лучшие времена для хеви-металла. Я бесконечно чту предыдущие и этот альбом и храню глубочайшую любовь к ним как к настоящим произведениям искусства в американском хеви-металле.


Twisted Sister - Love Is for Suckers (1987)

Love Is for Suckers - последний номерной альбом легендарных американских ветеранов хеви-металла Twisted Sister, ставший камнем преткновения и причиной раздора группы, из-за которого она отыграв месячное турне распалась на 10 лет до 1997 года, но и по сей день не выпускала нового материала. Изначально Love Is for Suckers сочинялся лидером и вокалистом Ди Снайдером для своего сольного альбома, но лейбл решил иначе и выпустил его под маркой Twisted Sister - это самое главное, что стоит понимать слушая этот диск. Да, он был сочинен Ди, но от Твистедов тут разве что вокал да некоторые рок-н-ролльные настроения. Выйди этот диск как сольная работа Снайдера, можно было лишь воскликнуть "вот это да!", но он вышел так как вышел. Знавала история и такие случаи, например W.A.S.P. "Crimson Idol". Но Айдол выстрелил, а вот наши герои получили от критиков постные эпитеты подобно "ничего нового", " просто коммерческий альбом" и пр. 

Хеви металы в лице заглавной "Love Is for Suckers" (кавер американской девчачьей рок группы Poison Dollys), "Wake Up (The Sleeping Giant)", "Tonight" и весёлый хеви-н-ролл "Me and the Boys" не выходят из моего плеера и по сей день и вряд ли выйдут оттуда когда-нибудь вообще. А читывая, что это соляра Снайдера, мой уровень негатива практически сводится к нулевому, тем более что и раньше указанные песни слушались мною часто и с громадным удовольствием, да чего греха таить, мне и сейчас их переслушивать в кайф. Смысл его лежит на поверхности - это увлечение Ди глэмом как культурой и жанром, что он откровенно демонстрирует провокационными текстами и преимущественно позитивными мелодиями. При чём, делается всё на подобающе мировом уровне с офигенно мощным и красивым, ухающим звуком в духе Пристовского "Turbo", звучащим несмотря на роковую подачу вполне тяжело и по металлически. Вокально Снайдер на этом альбоме и вовсе достигает своей вершины, показывая максимум красоты, харизмы, выразительности и мощи. Иногда кажется, что это больше альбом-вокалиста, а не альбом группы.

В целом, Love Is for Suckers это конечно спорная пластинка как группы Twisted Sister. В силу своего откровенно коммерческого характера такой пластинке нечего делать в дискографии такой по настоящему легендарной хеви-металл группы как Систер, хотя альбому на самом деле и есть что предложить слушателю. В конце концов, его приятно слушать уже за наличие одного лишь Ди Снайдер, ведь он действительно невероятно хорош и талантлив. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий