POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Mercyful Fate

Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

Mercyful Fate - Mercyful Fate (1982) EP

Культовая и легендарная датская хеви-метал группа Mercyful Fate была образована в 1981 году в Копенгагене на основе музыкантов панк-рок команды Brats вокалиста King'а Diamond'а (Kim Bendix Petersen) и гитариста Hank'а Shermann'а (Rene Krolmark). Будучи впечатлённой классическим хард-роком, прогрессив роком и хеви-металом, группа ещё и широко известна своими откровенно сатанинскими и оккультными текстами песен и вызывающим гримом, в народе прозванным "корпспейнтом", в следствие чего, получила статус вместе с Venom и Bathory как участница первой волны и пионер блек метала, заложившая основы текстовой и визуальной его идеологии. Немаловажно влияние Фейт и на развитие мировой метал сцены вообще, о чем не раз говорили музыканты например культовых Slayer и Metalliсa, Death и Morbid Angel, слушая которые нельзя не отметить влияния Фейта с его низким строем гитар и нетипичными для классического хеви-метала мелодиями и ритмами, построенными на миноре. Музыка Фейт во все времена необычайно агрессивна, хмура и зловеща, с мощным налётом тревожной или ироничной атмосферы. И что самое главное - мелодически уникальна.

Данный дебютный ЕР группы является по факту одним из тех редких случаев, когда песни с него не попадают в какой-либо полноформатный альбом, оставшись доступными именно на данном мини альбоме и сборниках "The Beginning" (1987) и "A Dangerous Meeting" (1992). И это совсем не какие-то там захудалые демки! В данном случае мы имеем дело с одними из лучших песен в творчестве Фейт и во всём хеви-метале 80х вообще! Альбом состоит из четырех архи хитовейших композиций: бесскомпромисно треш металлических по своей эстетике и по дум металлически хмурых прогрессив/прогрессив хеви-металлических боевиков, в которых датчане совершенно гармонично мочат и прямолинейным хеви-металом, и не стандартным по ритмике, дёрганным прогрессивом, напоминая сумасбродный коктейль из Black Sabbath, Metallica, Slayer и Rush, а в силу года своего выпуска, ещё и эдакий метализированный вариант прогрессив хард рокового творчества Scorpions образца 70х годов с присущей им плотной эпической атмосферикой в гитарах, а также рок-н-ролльным драйвом и олдскульными гармониями именно тех лет. 

Вокальные партии Кинга Даймонда здесь еще заметно молодцеваты и не сформировавшиеся, технически не идеальные и до его же партий на дебютном полноформате 1983 года "Melissa" не дотягивающие, поскольку излишне расхлябаные, и хотя хорошо структурированные, но часто смазанны. А в целом, Даймонд это уникальное открытие для хеви-метал мира. Неповторимый, невероятно харизматичный и оригинальный вокалист, узнаваемый тембр и разного рода фальцеты которого уже сейчас самобытны, узнаваемы и мега, мега круты. Фальцет Даймонда это действительно еще один инструмент в группе, аудио-бритва, которая ювелирно вскрывает черепную коробку, тщательно шинкуя все её внутренности. Однозначно, вокал на любителя, ибо очень специфичен. Дьявольский и адский. В нём боль и агония человечества, жара адского огня преисподней и вулкан страстей. Человек-театр!!!

В общем, чертовски сильный альбом и полная чертовщина - посмотрите только на названия этих песен: "Труп без души", "Обречённые живыми мертвецами", "Глаза Дьявола"...и всё совершенно серьезно. От этой музыки за версту несет серой и копотью того места, которое многих из нас уже давно ждёт. Место это совсем не дружелюбно, как и музыка группы. Фейт без шуток вытрясет вашу жалкую душёнку... на сковородку короля ада, мухаха!!!!....


Mercyful Fate – Melissa (1983)

"...Приди в мой ковен и стань ребенком Люцифера...." - строчки из песни Mercyful Fate "Into the Coven", в которой они как бы намекают на то, что ребята, берите свои метлы, полетели на шабаш:)) Но в октябре 1983 года веселуха закончилась и после всех жутких бесчинств, кровавых жертвоприношений и призывов Сатаны, которые творились на шабашах, ведьму по имени Мелисса всё-таки сожгли на костре...В последствии её череп некоторое время можно было лицезреть на концертах датских хеви-металистов Mercyful Fate, пока какой-то особо прыткий прислужник Сатаны не украл его прямо со сцены и лидер-вокалист группы Кинг Даймонд уже вынужден был петь с крестом в виде двух скрещённых костей. Но что за ведьма та, которую можно просто сжечь на костре? Ну уж нет, Мелисса будет жить вечно!..

Между тем, в 83 году ковен имени Mercyful Fate, организаторы которого собирали группы ведьм на шабашах ещё с 1981, наконец-то сплели воедино записи своих безбожных обрядов, в следствие чего, мир смог услышать кошмарные звуки демонических колоколов ада на дебютном полноформатном альбоме, названном, впрочем довольно лаконично, по имени главной виновницы торжества - ведьмочки "Melissa"! Как гласит история, песни для "Мелиссы" разрабатывались музыкантами ещё с глубоких 70, в бытность их участия в панк проекте Brats и классик роковой банде Black Rose. То-то альбом местами звучит как самый настоящий ранний Пёрпл с угорелой энергетикой Sex Pistols! Но это всё частности, в большинстве группа выгрузила уже знакомый по своему одноимённому ЕР (1982) треш-дум металлический по своей мрачной и загадочной эстетике прогрессив/прогрессив хеви-металл коктейль из Black Sabbath, Rush и Scorpions, а также того, что сыграют например Metallica и Slayer в последствии. Материал все ещё очень олдскульный и как и на ЕР показывающий наиболее ранний период творчества Фейт, который с Мелиссой уже и закончится в силу того, что следующий диск "Don't Break The Oath" в разы будет современнее и вообще...другой. Несомненным является конечно же тот факт, что и ныняшние Фейт, несмотря классик роковые корни, по факту существования самих Фейт, очень самобытны и стильны, в них уже присутствует та волшебная магия и химия, как присущая всем легендарным коллективам метала, так и самим Фейт. 

Альбом с очень нетривиальными ритмическими структурами, постоянно к тому же меняющимися, при этом, с озверело драйвовыми гитарами, мощнейшим качем и злобой, злом, злостью, которая просто раздавит вас всей мощью ада.....аргхахахаха....Да, альбом, кстати записывался в Easy Sounds Studios в Копенгагене с продюсером Henrik Lund, который по словам группы ранее не имел дела с металом, но измывался до такой степени с группы в течении 12 дней записи, что на выходе...получился один из лучших в плане качества, мощи и тяжести записи альбом, техничность которого могла сравниться лишь с апологетами прогрессивного жанра - как и было указано выше, их величеством Rush. Я не знаю, чего на этом альбоме больше - прогрессива или хеви-метала, но если в Аду любят метал, то там любят очень техничный метал! All hail Satan!!!...

Ну, и честно говоря, альбом этот надо слушать целиком, потому что в целом он воспринимается несравнимо лучше и комплексно, чем в отдельных песнях. И в тоже время, некоторые песни однозначно в лучшую сторону отличаются более выразительными и цепляющими мелодиями, как например Evil, Curse of the Pharaohs, Black Funeral и Melissa. А как хорош тут молодой и дикорастущий фальцет Кинга Даймонда. А вы думали, что он так круто стал петь только после знакомства с прекрасной Эбигейл? Как бы не так! Этот чертяка знал своё дело ещё в 83, значительно подтянув техничность после несколько хаотичного и сыроватого пения ЕР 1982 года. Чёрт, Даймонд тут просто инфернальный! Как же ему только круто удаётся делать акценты на некоторых фразах, а его фирменный фальцет врезается в мозг с дичайшей силой и проникновенностью! Он реально высок! Он охренительно высок, этот чёртов отпрыск Люцифера!!! 

Немного о роли Мелиссы в хеви-метале 80х и современном хеви-метале на мой взгляд. Увы, но датская хеви-метал сцена так и не смогла оформится в какую-то выразительную сцену навроде английской или шведской, и в итоге, осталась известной исключительно благодаря отдельным актам подобно Фейт. С другой стороны, Фейт как никто другой повлиял на развитие американской школы хеви-метала, такой же как и Фейт мрачной, жёсткой и бескомпромиссной, лишённой гимновых мотивов немцев или душевности шведов. Именно Мелисса и открыла дверь в мир хоррор-хеви-метала, показав насколько метал может быть атмосферным и страшным. Ну, и по факту это один из самых техничных, атмосферных и тяжелых альбомов 1983 года, первый полноформатный пласт Кинга Даймонда, которого ждало столько ещё страшилок и классных альбомов, и пласт этот действительно очень крутой, очень сильный, хитовый, не стандартный и особенный. Ведь много ли вы знаете сатанинских хеви-метал групп? По-моему настоящий оккультный и сатанинский хеви-метал разлетелся с пеплом Мелиссы в 1983, в последний раз блеснув огнями ада в 1984 на диске «Don't Break The Oath»… 

И немного профита: Альбом считается одним из самых значительных альбомов первой волны блэк-метала и одним из ранних примеров extreme metal, оказавших важнейшее влияние на такие стили метала, как thrash metal, black metal и death metal. А американской общественной организации "Центр музыкальных ресурсов для родителей" так понравилась песня "Into the Coven", что она включила её в список пятнадцати наиболее вызывающих оккультных песен в мире, составив компанию пропагандирующим алкоголизм, секс и насилие мировым хитам хеви-метала от Judas Priest «Eat Me Alive», W.A.S.P. «Animal (Fuck Like a Beast)», Black Sabbath «Trashed», Venom «Possessed» и др. 


Mercyful Fate - Don't Break the Oath (1984)

"Don't Break the Oath" это второй альбом легендарных датских ветеранов хеви-метала Mercyful Fate, выпущенный в 1984 году, который ознаменовал собой открытие нового этапа в творчестве коллектива и становление творчества группы, которое мы будем слышать в дальнейшем и у Фейт, и у проекта King Diamond вплоть до начала 2000х. С точки зрения лирики "Don't Break the Oath" это последний наиболее про-сатанинский и оккультный альбом Фейт, после которого лидер коллектива и вокалист, Кинг Даймонд, уйдет с головой в фантастические и мистические темы, затрагивая конкретно фигуру Дьявола и Сатаны лишь изредка. Это однозначно сделает лирику творчества Даймонда более разнообразной, но вот лучшей ли - не факт. Сатанинские Фейт это феномен в хеви-метале, повлиявший, как известно, на становление экстремальных жанров метала и в особенности блек метала, сам по себе являющийся технически традиционным хеви-металом, но с подобными вызывающими текстами, звучащий крайне неординарно. И лично я скучаю за этим дьявольски чернушным Фейтом.

На "Don't Break the Oath" в основном преобладает агрессивная мелодика, которая чаще всего в припевах перерастает в какие-то прямо болезненно-нездоровые стенания. Даймонд отходит от нарочито разгильдяйской манеры пения, которая активно им использовалась на дебюте, но которая еще вернётся на будущих альбомах Фейт. В следствие этого, вокальные партии очень четко структурированы, жёстки и собраны, а также становятся прообразом вокального исполнения в проекте King Diamond. Кинг достигает вершины пения во всём - это свирепый скриминг-фальцет, фальцет ужасающе болезненный и фальцет с привкусом невыносимого безумия, чистые, часто ироничные партии, наиболее раскрывающие харизматичный и оригинальный тембр его владельца, и инфернально хриплые партии, отвечающие за самые брутальные отрезки пения. В общем, Даймонд бесподобен, уникален и фантастичен. Одни вокальные партии "Don't Break the Oath" это уже произведение искусства.

Фейт избавляются от грузности хеви-метала начала 80х, звуча одновременно и олдскульно, и вполне в духе хеви-метала нашего времени. Звук и техника исполнения Фейт впереди планеты всей, ибо технически это прогрессивщики высшего уровня, а в плане драйва и забоя - хеви-металисты высшего уровня, агрессия и тяжесть которых даст фору любому экстремальному стилю метала. Вот уж кто настоящие отцы агрессии в метале, так это Фейт. Слушая такие композиции, как например "Dangerous Meeting", "The Oath" и "Desecration of Souls", буквально тонешь в море агрессии и злобы. Супер технологичный прогрессив хеви-металл, по думовому мрачный и по треш металлически бескомпромиссный. Чувствуются и нотки старого панкового прошлого музыкантов в бытность их игры в Brats в некой лихой энергичности и неудержимой энергетике. Мелодически альбом в разы сильнее дебюта, и в отличие от него, все композиции могут похвастаться хитовостью, а такие вещи, как "Dangerous Meeting", "The Oath" и "Come To The Sabbath" и вовсе выдающиеся композиции в хеви-метале. 

"Don't Break the Oath" задал ту высочайшую планку техничности в хеви-металле, качестве и мелодической силе материала, перещеголять которую способен еще и не каждый альбом Фейт и King Diamond. А всё потому что это очень уникальная, самобытная и неординарная работа, которая остаётся такой и сейчас. Это вечный пласт, который должен быть в каждом приличном доме хеви-металиста и одна из лучших работ в творчестве Фейт, непосредственно Кинга Даймонда и всём хеви-метале вообще. Шедевр из шедевров, который просто завораживает и леденит душу, как и всё запретное обладающий феноменальным магнетизмом...


Mercyful Fate - In The Shadows (1993)

В 1985 году, несмотря на коммерческий успех первых двух альбомов, датские ветераны и новаторы хеви-метала Mercyful Fate распались, в связи с творческими разногласиями. Гитарист Hank Shermann хотел двигаться в более коммерческом направлении, но вокалист King Diamond отвергнул эту идею и ушел из группы, что и привело к её распаду. 10 лет спустя, после 5 коммерчески успешных альбомов Кинга под маркой King Diamond, в 1992 году Mercyful Fate собрался практически в классическом составе в лице Кинга, Hank Shermann, Michael Denner и Timi Hansen, за исключением ударника Kim Ruzz, которого заменил Morten Nielsen, и в июне 1993 года выпустил третий полноформатный студийный альбом "In the Shadows", в песне с которого "Return of the Vampire" сыграл легендарный ударник культовых пионеров треш метала Metallica, Lars Ulrich, славящийся большой дружбой с Фейт.

Вышедший из истоков сатанизма, мистицизм историй альбома Фейт леденит кровь и заставляет сердце биться учащённее. В 90х музыка Фейт и без чертовщины звучит невероятно жутко, атмосферно и театрально. Это настоящий саундтрек к очень страшному фильму ужасов, при чем, одному из самых страшных фильмов ужасов в мире. По большому счету, не далеко Фейт и ушли от хоррор лирики первых двух альбомов, где львиную долю историй занимали ведьмы, в особенности ведьма Мелисса, и её проделки, но от откровенного поклонения Дьяволу группа отошла, что, в итоге, позволило ей вызывать еще больше эмоций у слушателей. Конечно ничего не стоит на месте, как и Фейт, с альбома "Don't Break the Oath" 1984 которых началось шествие проекта King Diamond в 1985 году. Несмотря на основу в виде "Oath", в Тенях уже нет той безбашенной и безудержной энергетики, подкрепляемой сатанизмом, в который группа действительно верила. Но зато в Тенях мы становимся свидетелями продолжения уникального стиля Даймондовского шедевра "The Eye" только с другой стороны. В King Diamond ведьмы это страдалицы, а в Фейт это та могучая темная сила, которая сама наносит вред. Фейт уже не настолько злые как ранее, но их тьма всё же и более адская, нежели театральная как в King Diamond. 

Альбом, кроме того, что идентичен с гениальным Даймондовским "The Eye" в плане звучания, подачи, техники и пения, еще и, аки Глаз, цельно хитов. Это самое благодатное время Кинга и группы для хитов. Ребята сочиняют совершенно гениальные мелодии, очень музыкальные, цепляющие, выразительные и яркие. Эта мега мелодичность с лихвой компенсирует отсутствие той неземной химии Фейт 80х. В конечном счете, здесь своя впечатляющая химия, не уступающая химии той. Как и Глаз, так и Тени лаконично прогрессивны. Вокал Даймонда тут на пике формы и его фирменный и оригинальный фальцет высок настолько, насколько это возможно. И что самое приятно, как в вокале, так и в технической части, всё очень чётко, строго и без изначально Фейтовской панковой разнузданости. Филигранный прогрессив хеви-металл.

 "In The Shadows" это последняя великая и гениальная работа и Кинга, и Фейт, особенная химия которых в последствии начали постепенно угасать. Величайший шедевр и классика хеви-метала, лучший альбом Фейт 90х!


Mercyful Fate - Time (1994)

В 1994 году легендарные датские ветераны хеви-метала Mercyful Fate продолжают радовать поклонников новыми релизами и на этот раз это альбом "Time". Предыдущим альбомом "In The Shadows" группой была взята очередная невероятная высота хитовости в хеви-метале, хотя и далеко не первая, учитывая, что каждый их предыдущий диск был ещё более легендарным и влияющим на развитие метала в целом. На "Time" на мой взгляд начинается современный период творчества группы, явно показывающий, что творческая жилка коллектива все ещё чрезвычайно сильна, но уже не настолько глубока и гениальна. Аналогичные более скромные результаты лидер и вокалист Фейт, Кинг Даймонд, показывает и в своём одноименном проекте, после выдающегося шедевра хеви-метала "The Eye" выпуская более стандартный, но все ещё очень сильный "The Spiders Lullaby". 

Он и "Time" мне видятся схожими, поскольку вышедшими из фирменного стиля, созданного Фейтом на втором альбоме "Don't Break The Oath" (1984). При этом, на обоих этих дисках Кинг отходит от влияния прогрессив метала, оставаясь все ещё очень разнообразным в технических структурах. По большому счету и здесь, как и ранее, особых отличий между Фейт и King Diamond нет, зато хватает примечательных деталей. Если "In The Shadows" повторял один в один Даймондовский "The Eye", то "Time" звучит не в пример и Фейту, и Даймонду излишне суховато и прожженно и не достаточно басовито. Атмосферных клавишных партий, таких как у Даймонда, у Фейт конечно нет и они давят исключительно на гитары, в связи с чем, звучат более трешево и агрессивнее по сравнению с King Diamond. 

Пение Даймонда превосходно и он кроме фирменных суперзвуковых фальцетов и хриплых партий, поет ещё и особенно мученическим чистым вокалом, в чём на мой взгляд всегда было особенное отличие его проектов. Это всё ещё один из лучших и выдающихся вокалистов хеви-метала. 

Но всё это по сути детали и мелочи, а главная суть в том, что "Time" это фирменный и оригинальный чисто Даймондовский хеви-метал с жуткими, злыми и леденящими кровь мелодиями, мощной атмосферой фильмов ужасов и ночных кошмаров, ещё помнящей сатанинское прошлое Фейт. Как и ранее хеви-метал Фейт мне видится близким к пендантичной и строгой английской и американской школам хеви-метала. 

"Time", пускай и уступает предыдущим альбомам Фейт и Даймонда, но это и очень глубокая, самобытная и сильная работа с исключительно сильными песнями и кучей хитов, которые уже вошли в золотой фонд группы. Однозначно один из лучших альбомов Фейт, которые всё ещё чертовски сильны. Классика хеви-метала 90х на века. 


Mercyful Fate - Into The Unknown (1996)

Культовые датские ветераны хеви-метала Mercyful Fate, от которых стыла кровь в жилах, из хоррор прогрессив хеви-металистов превратились в маньяков хеви-треша, которым в пору одевать кроссовки, порванные джинсы и футболки с майками типа "Я люблю Megadeth". Кстати, как и King Diamond'у 96 же года "The Graveyard" - тот ещё мясник-маньячелло. Где и след простыл богомерзких образов и жутких вакханалий ада. Но двери в ад окончательно закрылись, так и не выпустив из него проказницу ведьму Мелиссу. Всё течет, всё меняется. Зато на альбоме вполне себе драйвовые и качёвые инструментальные решения, а также супер хит в лучших традициях Фейт "Holy Water". Эта песня единственное что осталось от старого доброго сатанюжного Фейт. Что-то такое я предчувствовал ещё на прошлом диске "Time", но музыка все же хороша и матёра, мелодии вполне выразительны и фирменны, а старина Кинг Даймонд очень театрален, хотя вместо инфернального пения в тон музыке стал петь отвратительно-мерзко. Ну что ж, хороший альбом.


Mercyful Fate - Dead Again (1998)

Первый альбом легендарных датских ветеранов хеви-метала Mercyful Fate после ухода в 1996 году оригинального гитариста группы Майкла Деннера, которого заменил Майк Вид из Hexenhaus и Memento Mori, и который в будущем стал гитаристом King Diamond. На мой взгляд это самая неудачная работа группы, когда-либо ею выпущенная. В музыке напрочь отсутствуют фирменные гармонии, подача и мелодии Фейт, а пение Кинга Даймонда очень хаотично и разбросано. Как таковых сильных идей нет ни в инструментальном, ни в вокальном плане, в чем альбом проигрывает даже предыдущему уже очень стандартному альбому "Into The Unknown". Да и по стилю это больше американский треш метал, нежели классический хеви. Сплошная безыдейность, уныние и скука.


Mercyful Fate - 9 (1999)

Творчество культовых датских ветеранов хеви-метала Mercyful Fate в последние годы деятельности коллектива, к сожалению, утрачивает привлекательность и интригу. Вместо сильных идей и характерной химии группы, мы сталкиваемся с попытками плыть по течению, не принося в музыку ничего особенного. Ритмы стремятся к трешевому характеру, перебивая тяжесть хеви-металлического звучания, что лишает материал гармонии и цельности. Мелодии теряют глубину и изящество, которые были характерны для группы на ее пике в 80-х годах. Попытки вернуть в тексты сатанизм кажутся карикатурой, чем серьезным возвращением к корням. Кроме того, не может не беспокоить отсутствие хитов мирового уровня на последних альбомах. Несмотря на это, стоит отметить, что "9" представляет собой более продуманное произведение в плане аранжировок и исполнения, чем предыдущий альбом "Dead Again". Однако это всего лишь бледное напоминание о том, насколько сильны были Mercyful Fate в свои лучшие времена. Данная работа кажется скучной и лишенной вдохновения, предназначенной, похоже, только для самых преданных фанатов. Это подтверждает и отсутствие студийной активности и пребывание коллектива в распаде на протяжении более двух десятилетий. В 2019 Кинг Даймонд неожиданно возрождает Фейт обещая новые альбомы и её, и сольного King Diamond. Увы, пока что это только обещания....

Комментариев нет:

Отправить комментарий