POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Ten

 Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

Ten - X (1996)

Британский хард рок проект Ten был создан в 1994 году как развитие сольного творчества вокалиста и продюсера Гари Хьюза. Он же сочинил и весь материал дебютного диска Ten "X". И уже с дебюта группу положительно принимают по всему миру, активно скупают её диск, что и даёт ей возможность отправится в турне в его поддержку.

Причины такого успеха лежат на поверхности - Гари яркий и харизматичный фронтмен, а кроме того достаточно оригинальный и узнаваемый вокалист. Его вокал напоминает эдакую размеренную и неторопливую смесь из ДС Купера (Royal Hunt) и как не забавно, но Вилле Вало из H.I.M. Откровенно говоря, вокал Хьюза очень слащав, но слащава и сама его музыка. Это далеко не новость для харда и АОРа, но и всё же некая специфичность. Со временем он станет петь еще ниже, как это делают многие готик метал вокалисты. И со временем же к подобной слащавости привыкаешь и уже не обращаешь на неё внимания, тем более материал в целом выдаётся приятным и разнообразным. Мощные хард номера перемежаются с легкими АОРовыми и красивыми балладами, и всё это и сыграно, и спето, и записано на высочайшем профессиональном уровне. Кстати говоря, Тен не лишены и самобытности звучания - оно несколько как бы фонит, а вокал выше инструментов, но это та специфичность, которая на выходе и позволяет группе выделяться и быть узнаваемой.

Мелодическая сторона таланта Хьюза выражается в исключительно мягком, добром и светлом мелодизме, и при этом напористой и энергичной его подаче. А еще Гари мастак на драйвовые риффы и достаточно продвинутые клавишные аранжировки, хотя учитывая привлечение 3 клавишников на альбоме это и не мудрено. Вообще, группа Тен известна еще и своей эпичностью, но на дебюте эпичным хардом можно назвать разве что открывающий мощный эпик "The Crusades/It's All About Love" и по своему хронометражу 10 минутную балладу "Soliloquy/The Loneliest Place In the World", но по сути это просто типичная рок баллада, хотя и очень хитовая. Вместе с указанной балладой особенно сильными мелодиями могут похвастаться и боевики "Yesterday Lies In the Flames" и "The Torch" - без сомнений примечательные вещи во всем современном мелодик роке.

Но Хьюзовский "Х" ни шедевром, ни впечатляюще сильным альбомом не стал. Ровность его на лицо. Много интересных фишек и реально высокий уровень исполнения это всегда хорошо, но и очень мало для полноформата, особенно когда наличествующие классные хиты лишь подчёркивают явную слабость и не выразительность остальных песен. В итоге диск скорее ни рыба, ни мясо и благодатная "почва" лишь для заядлых фанатов харда.

3/5, 2019


Ten - The Twilight Chronicles (2006)

Мрачная обложка очередного альбома английских хард рокеров Ten и необычайно воинственное симфоническое начало диска не должно смутить, поскольку в дальнейшем всё тот же знакомый хард рок с позитивными мелодиями и узнаваемым вокалом Гэри Хьюза. Что ж, получить ещё одну пластинку в этом древнейшем стиле всегда приятно, особенно когда за дело берётся такой человек как Гэри, поучаствовавший в море сторонних проектов и выпустивший не одну пластинку со своей основной группой! Вот так он и идёт своей дорогой, нарезая фирменный хард с примесями АОР'а в духе ранних работ, стабильно уверенный и чёткий. Из его пера выходят такие хиты, как открывающий эпический «The Prologue Rome», заглавный драйвового «Chronicles», и приятные «Twilight Masquerade» и «Born To The Grave». На пластинке не мало приятного. "The Twilight Chronicles" хорош.

Ten - Here Be Monsters (2022)

Английские хард-рокеры Ten выпускают всегда качественные работы, но вот в последние годы уровень их авторского таланта явно снизился по сравнению с ранним творчеством, в котором даже хиты лились рекой. В связи с этим, к прослушиванию нового альбома я приступал со скептическим настроем услышать там что-то до боли стандартное и скучное. И действительно музло скучное - нет былой искры, которая всё-таки когда-то была, но вот совсем не стандартное, что и радует. Прямо во всех песнях сильные и выразительные, и что немаловажно в оригинальном стиле Ten, бархатные и мягкие мелодии, не особо энергичная, но весьма мощная и весомая подача, как всегда харизматичный и оригинальный вокал Гари Хьюза, который будто и не изменился с годами. Конечно и эта работа не дотягивает до раннего творчества коллектива, благодаря которому он вполне мог раньше считаться одним из лучших в современном хард-роке. Но среди поздних довольно жидковатых работ, это довольно-таки хороший и добротный пласт, который стоит взять на заметку всем любителям современного, но традиционного хард-рока.

4/5

Комментариев нет:

Отправить комментарий