Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот
Virgin Steele - Virgin Steele (1982)Американские ветераны хеви-метала Virgin Steele это один из самых захватывающих хеви-метал актов в мире и один из лучших коллективов в американском хеви-метале вообще, ставший символом мифологического, романтического и симфонического хеви метала, и как сама его называла группа "варварско романтического метала". Их музыка это уникальный коктейль из эпохи времён романтизма и варварства, фантастики и мифологии, классической музыки и литературы, классического же метала и головокружительных орекстровок. Так помнят эту группу её поклонники и такой она останется в их сердцах навеки. Мы свидетели, которым довелось услышать расцвет творчества Виржинов и их закат. Но даже сейчас, когда время и обстоятельства подточили известность этого коллектива, я и многие другие с теплотой вспоминают те времена, когда их музыка поражала размахом, кинематографичностью и театральностью!...
Начинался путь этих в будущем великих варваров и мифологистов с традиционного и актуального для начала 80х хард-рока в духе Deep Purple, Led Zeppelin, Black Sabbath, UFO и Thin Lizzy, суть которого проповедовал вокалист группы Дэвид ДэФейс, который и придумал двузначное название для коллектива, подразумевающее два начала - мягкое в форме невинности "Virgin" и соответственно жёстко металлическое "Steele". Изначально первый состав коллектива был собран в 1981 году гитаристом Джеком Старром, который подхватил на борт басиста Джо О'Райлли, ударника Джо Эвэйзиана и вокалиста Дэвида ДеФейса, который заодно исполнил и партии клавиш на альбоме и выступил его продюсером.
То, что это группа именно гитариста чувствуется незамедлительно в некоем двуборстве между Джеком Старром, делающим упор то на драйвовые риффы, то на виртуозные соло проигрыши в духе Ингви Мальмстина, и вокалистом Дэвидом ДеФейсом, вокал которого на данном этапе хотя и молодцеват и не сформирован, но уже наделён мощной харизмой, оригинальностью и энергетикой, а также подкрепляется экспрессивными выкриками, декламациями и яркими клавишными запилами, нехарактерными для традиционного хард-рока того времени. При этом, такая конкуренция подаётся гармонично, в следствие чего, позволяет быть музыке насыщенной и интересной.
Но, увы, особых откровений начинания молодых дебютантов не несут. Есть драйв, есть добротная сыгранность и уверенная техничность, пристойный уровень записи как на 82 год и даже запас пробивной тяжести на уровне релизов уже из хеви-метала подобно Manowar "Battle Hymns" или Judas Priest "Screaming For Vengeance". Но всё это уровень хороших ремесленников, а как автора ребята совершенно не выделяются, более того преимущественое количество музыкального материала безыдейно и стандартно, а тексты песен не далеко ушли от тех же глэм-роковых проделок на любовном поприще. В то же время, нельзя отрицать и наличие зачаток и авторского таланта в искромётном хард-н-ролле "Drive On Thru", романтической поп-рок балладе "Still in Love with You" и сурьёзном боевичке "Children of the Storm", который по словам группы понравился даже самой Металлике!
Несомненно, это совсем ещё не тот Virgin Steele, за который мы его любим. Более того, в этом Виржине, кроме робких попыток ДеФейса выделиться в вокальном плане, нет ни будущей глубины, ни богатства всей палитры творческого потенциала группы. Пока что музыканты напоминают не мужественных варваров из романтического романа, а ошалелых дикарей, вырвавшихся из джунглей и разве что постигших секрет добывания огня, а до железного века, которым ещё годы и годы эволюции. В общем, Virgin Steele 82 это из серии "Если бы молодость знала, если бы старость могла!"...
Второй и последний альбом американских хеви металлистов Virgin Steele в составе с основателем коллектива, гитаристом Джеком Старром, показал ещё более успешные результаты, чем дебютный диск. Запись конечно довольно сыровата, но и в этом направлении чувствуется шаг вперёд. А вот жёсткость и техника исполнения музыки, в сравнении с классик хард роковым дебютом, реально возросла до самого настоящего хеви-метала начала 80х, каким его видели зубры этого направления Iron Maiden и Judas Priest, и которым Виржины теперь вполне стали способны составлять конкуренцию. Мелодии более серьёзны и продуманны, но самое главное - впервые чувствуется наличие своего оригинального мелодизма, выводимого харизматичным и оригинальным вокалом Девида ДеФейса, вокал которого тоже намного увереннее, жёстче и техничнее. Но пока что Девид своего максимума как вокалист не достиг, это случится уже на следующей пластинке "Noble Savage", а пока он всё ещё слишком хаотичен и дурноват.
И всё же, несмотря на некоторые огрехи в реализации, именно эта работа является отправной точкой для всего последующего творчества коллектива. Клавишные партии мы могли слышать и на дебюте, но вот уже эпический и симфонический инструментальный номер показывает нам, что эта группа далеко не просто ещё один классический металл акт. В целом, конечно Виржины наиболее близки по духу к Judas Priest начала 80х, что мистер ДеФейс переодически и доказывает скримингамм на подобие Роба Халфорда. Как не странно, но именно перу ДеФейса и принадлежат наиболее успешные номера на пластике, имеющие основания именоваться одними из лучших хитов в олдскульном и американском хеви-метале вообще.
Это несомненно заглавный, открывающий альбом энергичный боевик «Guardians Of The Flame», действительно показывающий нешуточное развитие коллектива и как авторов музыки, и как уже более профессиональных исполнителей, очень романтичный качум «Don’t Say Goodbye», тяжеловесый и массивный эпик "The Redeemer" и не хеви метал, но просто бесподобный романтичнейший полу-балладный хардец «Cry In The Night». Градус хитовости остальных песен, к сожалению, понижен практически до нуля, но и названных хитов с лихвой хватает чтобы кайфонуть от пластинки настоящим любителям олдскула. Вполне себе сильные номера выдаёт Джек Старр "Burn the Sun", "Life of Crime" и "Hell or High Water", хотя они, понятное дело, на фоне ДеФейсовских хайлайтов, уже выглядят несколько потешно.
В целом, «Guardians Of The Flame» удался на все сто. Конечно альбом не бьёт позиции чартов, как это делают диски того времени некоторых коллег Виржинов, но и без этого «Guardians Of The Flame» имеет полное право именоваться одним из лучших дисков в американском и мировом хеви-метале 80х. Это настоящая классика хеви-метала, одна из лучших пластинок группы и тот пласт, который просто обязан услышать каждый любитель хеви-метала 80х. Очень искренний и тёплый олдскул!!
Virgin Steele - Noble Savage (1985)Третий альбом американских ветеранов хеви-метала Virgin Steele ознаменовал собой уход зачинателя и гитариста группы, Джека Старра, так сказать на вольные хлеба, с целью посвящения себя сольному творчеству. И действительно, всё, что в последствии делал Джек, мало чем пересекалось с дальнейшим творчеством Виржинов. На место Старра был ангажирован друг нового лидера коллектива, вокалиста Дэвида ДэФейса, Эдвард Пурзино, который стал вторым автором музыки и который остаётся и по сей день участником группы. Отряд, как говорится, не заметил потери бойца в плане техники исполнения, разве что пропали самолюбования на манер Ингви Мальмстина, зато с первой же песни "We Rule the Night" Пурзино зарекомендовал себя как талантливый автор песен, создав этот по истине гениальный и знаменитый в творчестве коллектива блокбастер.
Диск стал переломным в творчестве группы, что отмечали и сами музыканты, поскольку именно на нём произошло улучшение реализации материала и в особенности звука до значения идеала в олдскуле. Можно провести параллели с любыми монстрами хэви металла начала 80х и попасть в самое яблочко. А в сравнении например с Judas Priest, к которым американцы особенно предрасположенны в плане техники и подачи, Виржины звучат вообще еще более мощнее и тяжелее, где-то на уровне с Iron Maiden и Manowar. И вот тут начинается самое интересное, поскольку группа, обладая своим совершенно оригинальным мелодизмом и вокалом, выходит за пределы стандартного акта американской хеви-метал школы, и акта, впечатленного Judas Priest. Да, их материал технически держится четко в пределах английского хеви-метала, но теперь это по сути совершенно уникальный коллектив, сломавший любые рамки школ и направлений.
Виржины мелодически уникальны и узнаваемы. Как собственно и вокал Дэвида, наконец-то обревший ту силу харизмы и техничности, которые позволяют и до сих пор считать его одним из лучших вокалистов хеви-метала. Тембр ДеФейса совершенно уникален, а по экспрессии и технике он уже не уступит скажем ни Робу Халфорду, ни Эрику Адамсу, на которых, кстати говоря, совершенно не похож. Уже сейчас Дэвид может похвастаться огромным арсеналом вокальных приёмов в виде скримов, фальцета, выкриков и вскриков. В общем, на этом альбоме он достигает действительно впечатляющих результатов как вокалист очень неординарный и одарённый.
Что ж, это всё так, а ещё все песни тут запоминающиеся, яркие и наполненные красивыми и мелодичными гитарными соло партиями, а некоторые из них ещё и эпическими клавишными соло партиями, чего уж никак нельзя ожидать от скажем среднестатического хеви метал акта начала 80х. Но наши Виржины это как раз таки совершенно не среднестатический акт, что они в полной мере впервые и доказывают на данной пластинке. По сути несколько композиций с "Noble Savage" и открыли двери в эпический мир варварской романтики Virgin Steele, после чего группа и пришла в будущем к таким своим эпохальным симфо-эпик полотнам, как "The Marriage of Heaven and Hell", "Invictus" и "The House of Atreus". Тут можно было бы вспомнить такого первопроходца эпичного и фэнтезийного хеви-метала как Ронни Дио, чьи работы начала 80х вполне могли и послужить и для впечатления Виржинов, но они всё же пошли на этой пластинке куда дальше и смелее в оформлении клавишных аранжировок.
Дальше больше: цепляющих и хитовых вещей на пластинке как минимум половина. Это бескомпромиссные и динамичные боевики "We Rule The Night", "Noble Savage" и "Thy Kingdom Come", красивейшая баллада "Don't Close Your Eyes" и широкомасштабный эпик "The Angel Of Light". Остальной материал проще, но выразителен, силён и впечатляет разнообразием от по настоящему пауэрной скорости на стремительном боевике "Fight Tooth and Nail" в духе Helloween до практически развратно-страстных глэмовых гармоний в духе Motley Crue на "The Evil in Her Eyes".
Итак. "Noble Savage" это однозначное развитие и движение вперед для группы, на данном этапе её лучший альбом, а с учётом вышедших после - один из лучших и поныне. Но кроме того, что это альбом знаковый для Virgin Steele, это и альбом важный для всего мирового хеви метала вообще и выступающий вполне конкурентоспособным на фоне монстров этого направления. Классика как она есть!
5/5
Virgin Steele - Age Of Consent (1988)Четвертый альбом американских ныне ветеранов хеви-метала Virgin Steele выходил во времена расцвета глэма, который сподвигнул многие хеви-метал группы пуститься в сомнительные эксперименты по коммерциализации и облегчению звучания, что подчас приводило к их полной потере идентификации с изначальныи стилем исполнения. Не всегда, правда, это означало и провал, но и не все поклонники оценивали подобные эксперименты позитивно, как например в случае с Accept "Eat The Heat", Grave Digger "Stronger Than Ever", Saxon "Rock The Nation" и др. Все эти альбомы до сих пор вызывают дискуссии и споры, и нет бы Виржинам задуматься о такой же участи, но нет, и они сами влезают в болото, которое погубило уже не одного героя хеви-метала. Конечно альбом потерпел коммерческое фиаско, после которого выпускающий лейбл приказал долго жить, а у группы начались финансовые затруднения, приведшие к её распаду. Но так ли уж и плох "Век сексуального согласия"?...
А совершенно наоборот - это один из лучших альбомов хеви-метала 80х и один из лучших у группы вообще! Хотя и не без ньюансов. Спорность его не подлежит сомнению, как и его удачность. Но спорность эта касается исключительно выбора группой стиля исполнения, но никак не удачности самого материала. И даже несмотря на то, что как минимум половина материала на альбоме вместо фирменного Стиловского хеви-метала, исполнена в стиле хард рока, хард рок этот не менее сильный, чем хеви-метал Стила. Но наличествующий именно хеви метал здесь просто невероятен, что наводит ассоциации даже с Пристовской нетленкой этого же года "Ram It Dawn". Как и Рэм, "Consent" искрится тоннами энергетики, свежести в подаче и звучании, и ощущениями приближающегося нового века. По истине это нечто уникальное! При этом, Виржинов отличает от всех остальных миловидность, кротость и трогательность их оригинальной мелодики и текстов, которые с одной стороны явно уходят в глэм рок, но при этом, лишены его грязной пошлости и подаются как светлые и чистые любовные чувства и переживания.
Поэтому любовно-романтический хард рок "Seventeen", "Tragedy" и "Lion in Winter" несомненно придаёт музыке дополнительной стильности и шарма, самая большая ценность которой зиждется всё-таки именно на трех китах-шедеврах хеви-метала "On the Wings of the Night", "The Burning of Rome (Cry for Pompeii)" и "Chains of Fire". Вишенки на торте это конечно же шикарная баллада "Cry Forever" и величественный эпик "We Are Eternal". Все эти композиции вызывают исключительно положительные впечатления как материала сильного и свежего, демонстрирующего Virgin Steele как коллектив, который хорош как в роке, так и в метале. Да и как иначе с таким божественно оригинальным и харизматичным вокалистом как Дэвид ДеФейс, чьи мужественные рыки вызывают мурашки не меньше, чем воздушные хоры-запевы?!...
На самом деле, подобные "Age Of Consent" разножанровые альбомы в хеви-метале были в диковинку лишь в 80х, а сейчас сплошь и рядом и лишь демонстрируют группу как многогранный опен-майндед коллектив, лишенный рамок и ограничений. И Виржины были как раз таким коллективом. Они с каждым годом усовершенствовались и приближались к звёздному часу в своем творчестве, который наступил в начале 90х. Альбому же "Age Of Consent" выпала честь закрывать в творчестве группы золотые 80е годы и сделал он это действительно с шумом и гамом, по максимуму показавшим и что такое Virgin Steele, и что такое сами эти 80е. Это было незабываемое время и музыка! Честь и хвала таким альбомам и таким группам!..
5/5
Virgin Steele - Life Among The Ruins (1993)В 1988 году вспомнила баба як дивкою була и заиграла американская хеви-метал группа Virgin Steele на альбоме "Age Of Consent" хард рок, с которого собственно и начинала свою деятельность на одноименном дебюте 1982 года. Тоесть тут всё честно: начинали с хард рока и к нему вернулись. Но фанаты группы так не считали и вкупе со слабым промоушеном лейбла альбом потерпел коммерческое фиаско, лейбл распался, басист Joe O'Reilly ушел из группы якобы в связи с проблемами со здоровьем, а сама группа распалась на пять лет. В течении этого времени лидер коллектива Дэвид ДэФейс промышлял концертами с неким проектом Virginia Stark Lightning вместе с бывшим гитаристом Виржинов, Джеком Старром, и ударником Бобби Рондинелли (Rainbow), пока в 1993 Виржины наконец-то не нашли нового басиста Rob'a De Martino и не вернулись с новым альбомом "Life Among the Ruins", название которого довольно красноречиво намекало на жизнь самой группы в последние годы;)
Увы, но пока Виржины смогли вернуться на сцену, их идея с хард роком была уже не столь актуальна, поскольку популярность в 90х как хард рока, так и хеви-метала была невелирована гранжем, а потому чтобы не выпустили Виржин это...был не гранж. Американцы с головой окунулись в миры Bon'а Jovi и Whitesnake, но кому уже было какое дело до распавшихся в 80х хеви-металистов, колесивших по всему миру с Black Sabbath, Manowar и Motorhead?...Virgin Steele настолько прониклись хард роком и глэмом в 80х, что на вышедшем в 93м альбоме "Life Among the Ruins" уже не были Virgin Steele'ом в классическом понимании этой группы. Был чудесный вокал ДеФейса, чудо какой харизматичный, оригинальный и еще более красивый и совершенный, чем раньше, но уже не было ни варварски романтических оригинальных мелодий группы, ни гармоний классического хеви-метала...
По сути на этом альбоме был реализован эдакий сайд-проект музыкантов Virgin Steele, к самому Virgin не имеющий отношения, но сам по себе великолепный. Да, как это не характерно для хеви-металистов 80х, но Виржины выпустив не типичный для себя альбом, не облажались, а наоборот задвинули мощнейшую хард-н-хеви тему на любовную тематику, коммерческую по своей сути, но и близко не попсовую, а самое главное наполненную сильными и хитовыми песнями, и просто шикарнейшими гармониями и ритмами хард рока 80х, что называется в лучших традициях Bon Jovi, Whitesnake, Kingdom Come и пр.
Альбом просто чумовой по меркам хард рока, мегахитовейший и ярчайший, особенно если его слушать и воспринимать в отрыве от творчества Virgin Steele. Это не лучше и не хуже Virgin Steele, это просто другое. Например, на этом альбоме одна из моих любимейших вещей в творчестве группы, класснейший и мега цепляющий хардец "Love Is Pain". Вообще, удивительно, как музыканты смогли так изменится и остаться всё ещё очень талантливыми в плане сочинения мелодий. Один из лучших альбомов в хард роке 90х!!! Чумовая работа!
Virgin Steele - The Marriage of Heaven and Hell Part I (1994)
Хотя официально американские ветераны хеви-метала Virgin Steele и вернулись к студийной деятельности в 1993 году на экспериментальном хард роковом альбоме "Life Among the Ruins", но настоящее их возвращение в ряды армии хеви-метала произошло годом позже с выходом первой части дилогии "The Marriage of Heaven and Hell". Как лидер и вокалист коллектива Дэвид ДэФейс заявлял в одном из интервью, наконец-то он почувствовал, что пора возвращаться к традиционному хеви-металу и это именно то, к чему стала лежать его душа. И с этим действительно не поспоришь. Виржины и правда вернулись к настоящему хеви-металу, достигнув на второй части апогея своего творчества, но обо всём по порядку.
Вопреки названию, наталкивающему на мысли о возможной концептуальности дилогии, ДэФейс отрицает наличие любого связующего звена между песнями и альбомами, но говорит о том, что все композиции проникнуты духом мифологии и поэзии времён средневекового романтизма. И действительно, хеви-метал вернувшихся Стил на первом Мерридже довольно-таки романтичен и атмосферен, но в отличие от раннего хеви-метал творчества группы 80х, не настолько эпический и воинственный. Чувствуется некая горечь и грусть в музыке, что с учётом популярности в начале 90х мрачных гранжа и альтернативы и не удивительно, но игра в чистом хеви-метал ключе - несомненно вызывает одобрение. Несмотря на клавишные аранжировки и фирменный мелодический стиль Стилла, первая часть Мерриджа кажется менее оригинальной по сравнению с ранним творчеством группы и наиболее американизированным и каноническим хеви-металом, связь с чем, видимо стоит искать всё в том же прошлом камбэк-альбоме "Life Among the Ruins", где корни страны рождения музыкантов наиболее оголённо себя проявляют.
И всё же, традиционный американский хеви-метал Виржинов очень драйвов, качёв, техничен и наворочен. В нём совершенно гармонично используются симфонические и прогрессивные элементы, проявляющиеся в симфонических клавишных аранжировках, постоянных сменах ритмов и темпов, многоструктурности в пределах одной композиции. ДэФейс всё так же хорош, харизматичен и напорист и в хеви-метале. И вообще, вся группа в полной мере мобилизовалась и мочит жёсткими и напористыми, исключительно хеви-металлическими гармониями и ритмами. Материал сильный, выразительный, энергичный, и одновременно навороченный и бескомпромиссный. Но, как не странно, самые хитовые и цепляющие композиции на альбоме это две мощные романтические баллады "Forever Will I Roam" и "House of Dust", в которых композиторский талант ДэФейса по-настоящему будоражит сознание.
"The Marriage of Heaven and Hell" это несомненно один из лучших альбомов группы. Правильный Virgin Steele и открытие самого успешного периода в творчестве коллектива, альбом переломного периода для Стилл, с которым начинается новая эпоха уже 90х годов. Стилл зазвучали на этом диске еше более современнее, техничнее и продвинутее. Развитие и прогресс бил ключём у коллектива, при этом, немаловажна была и связь с творчеством 80х, из кузницы которых и вышел этот уникальный варварски романтический хеви-металл Virgin Steele. Альбом мастхевный и классический по всем параметрам для любителей хеви метала. В этом альбоме и есть вся соль и свет Virgin Steele.
В 1995 году вышла вторая часть дилогии американских ветеранов хеви-метала Virgin Steele "The Marriage of Heaven and Hell". Скроенная казалось бы по той же схеме, что и первая, вторая часть всё же вызвала у меня намного больше эмоций, чем первая, в плане хитовости материала, в остальном явив собой логическое продолжение фирменного, эпически симфонического и романтического хеви-метала в духе первой части, взращённого на богатом на симфонику, прогрессив, хеви и хард рок творчестве Виржинов в целом.
Принципиально что первый, что второй "Marriage" не внёс новаторства ни в творчество коллектива, ни в стиль хеви, ибо все прописные истины в виде мощных эпиков, матёрых хеви-метал монстров и задушевных баллад Виржины задекларировали еще в 80х, сделав это настолько блестяще, что и "Marriage" выглядит вполне законным преемником всего величия этой группы, даже с учётом казалось бы такого экспериментального хард рокового её диска как "Life Among The Ruins", на котором музыканты смогли еще больше расширить рамки эмоциональности и чувственности.
Однако еще более современный, техничный и продвинутый старенький Virgin Steele, как в лучшие времена выдавая свой драйвовый и жесткий, воинственный и торжественный, лирический и красивый традиционный хеви-метал, достиг еще больших целей, вызывая несравнимые с другими своими дисками эмоции и чувства. Он захватывал и поражал...
И в итоге итогов, Виржины, не открывая новых горизонтов, в очередной раз покорили старых и приобрели новых слушателей совершенно крышесрывающими, незабываемыми и неповторимыми мелодиями. Их оригинальный мелодический стиль в очередной раз засверкал настолько ярко, что они смогли выпустить нечто из ряда вон выходящее, шедевр как в своей дискографии, так и во всём хеви метале вообще, апогей в рамках творчества и непосредственно дилогии The Marriage of Heaven and Hell. Это был один из лучших альбомов группы и начало победоносного шествия американских ветеранов по всему миру хеви-метала без исключений и, как оказалось... им было мало даже Небес и Ада, но об этом....в следующей рецензии!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий