POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Loudness

Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

Loudness - The Birthday Eve (1981)

Японский хеви-метал и по сей день остаётся тем редким явлением, мировой известности из которого добились лишь единицы. Одни из таких счастливчиков - ветераны хеви-метала Loudness, основанные в 1981 году в городе Осака, бывшим участником рок группы Lazy, гитаристом Акирой Такасаки, а также басистом Хироюки Танака и барабанщиком Мунэтака Хигути. Единственным бессменным участником по сей день остаётся гитарист и автор песен Акира Такасаки. В этом же 1981 группа приступила к записи дебютного альбома "The Birthday Eve", который выпустила на японском мэйджор лейбле Nippon Columbia, являющимся дочерней компанией одного из самых крупных лейблов в мире Columbia Records. Мировой известности он группе не принёс, но она добилась на родине такой известности, что по итогам дебюта успешно выступила в Международном театре Асакуса перед 2 700 тыс. человек. Много ли кто может похвастаться таким даже сейчас, в век цифровых технологий?...

Моё знакомство с Loudness произошло совсем не с этого альбома и, вообще, не с альбома Loudness, а посредством сборника каверов немецкой хеви-метал группы Powergod "That's Metal Lesson I - Bleed for the Gods" (2001), которая исполнила песню Loudness 1985 года "Heavy Chains". Я сразу же зафанател этой композицией и она стала лично для меня неотьемой частью классики хеви-метала. И смею вас заверить, что и оригинал этой песни неимоверно крут, а кавер и подавно.  Будучи молодым, мне было не до старпёрского хеви-метала Loudness, и я отложил глубокое знакомство с группой до лучших времён, оставив в плеере лишь альбом "Thunder in the East", на который и попала композиция "Heavy Chains", и который, кстати, является первым коммерчески успешным альбом команды на международжном уровне, попавшим в чарт Billboard. Но об этом в следующих рецензиях. А теперь о "The Birthday Eve" непосредственно.

В окончательный состав дебюта вошли Такасаки, Хигути, а также басист Масаюши Ямасита и вокалист Минору Ниихара, с которыми вышли самые знаковые альбомы группы. Прежде всего, пару слов о вокалисте. Оригинальный и харизматичный парень с действительно узнаваемым вокалом, и когда дело касается пения отдельных фраз на английском, то с бросающимся в глаза акцентом. С ним вышли главные хиты и достижения коллектива. Кто-то однозначно спел бы лучше, чем Минору, но так сложилась история, что именно он стал одной из фирменных фишек Loudness. Этот парень вряд ли попадёт в список лучших вокалистов хеви-метала, но дело он своё знает хорошо. Он действительно пел и пел достойно. Для того чтобы слушать "The Birthday Eve" не обязательно быть фанатом японского хеви-метала, хотя большая часть текстов альбома действительно на японском языке и английской версии всё ещё не существует. Для кого-то это и правда может стать преградой, но не в этот раз. Тут, что называется, фуллхаус, господа и дамы!

Японцы...да, да!! Японцы!! Выдали шикарный релиз в духе новой волны британского хеви метала, тоесть английский хеви-метал в лучших традициях ранних Saxon, Judas Priest и Black Sabbath! Даже звучание альбома напоминает ранние диски указанных коллективов, тоесть такое же ветхое и плоское, будто какой-то теоритический Роджер Гловер его вырулил. Но в общем, японцы достигли того самого мирового уровня звучания, на котором выпускали свои творения в те времена признанные пионеры хеви-метала. А что ещё не маловажно, в плане техничности и гармоничности игры и подачи Loudness не уступили ни Saxon, ни Judas Priest, ни Black Sabbath. Вдумайтесь в эти слова. К моменту выпуска дебюта, группа уже играла на уровне с монстрами жанра, при всех инфюэнциях, звуча довольно самобытно и мелодически узнаваемо. Также стоит отметить, что такие композиции, как "Steet Woman" и "To Be Demon" представляют собой и вовсе прогрессив хард рок, впечатлённый ранним Rush образца "2112", который местами японцы довольно яро цитируют. Это несомненно сильные композиции, как собственно и заводные боевики "High Try", "Open Your Eyes" и "Sexy Woman", в которых заряд рок-н-ролла не меньший, чем прото-хеви-метала. Вершиной диска, его главным хитом и пиком самобытности я назвал бы гимн "Loudness", цепляющий с первого раза и навсегда. Истиный хайлайт, при прослушивании которого сразу вспоминаются такие Саксоновские нетленки, как "Strong Arm of the Law" и "Denim and Leather". 

Восхищением этим диском я оставлю для фанатов Loudness. Я, как любитель хеви-метала, получил ни больше, ни меньше классический и топовый релиз олдскульного английского хеви-метала, несомненно сильного, фирменного и оригинального. Уже сам факт, что это японский хеви-метал, на японском языке, говорит сам за себя. Релиз пионеров японского хеви-метала, который заслуживает внимания всех поклонников олдскула. 

(.04.2023)

Loudness - Devil Soldier (1982)

Второй альбом легендарных японских пионеров и ветеранов хеви метала Loudness "Devil Soldier" записывался с американским инженером Дэном МакКледоном, в последствии известным по работе с хард рокерами Tesla, и не много не мало, а был признан лучшим хеви-метал альбомом года в Японии. О международном прорыве пока ещё рано было говорить, но на мой взгляд группа уже выпустила, как и в случае с дебютом, одну из своих лучших работ, особенно, что касается раннего периода. Теперь с более мощным и тяжёлым саундом японцы зазвучали действительно как хеви-метал акт. Так например, ряд забойных боевиков "Lonely Player", "Angel Dust", "Loving Maid", "Hard Workin'" и "Geraldine", сместив акцент группы с английского хеви на немецкий, очень напомнил немецкий хеви образца раннего Scoripons типа "Lovedrive" и Accept таких альбомов, как "Breaker" и "I`m Rebel". Это действительно клёвый немецкий олдскул с выразительными гитарными риффами и кайфовыми гармониями немецкой школы хеви, при этом, звучащий со своим колоритом и фирменным мелодизмом Loudness. Cвязь с роком группа поддержала, выдав например на "After Illusion" добротнейший приблюзованый хард рок, а на "Girl" - ультра-техничный прогрессив-рок плана Rush с неожиданной мелодикой под Led Zeppelin. Снова-таки, сильнейшие композиции. Большая половина текстов написана на японском, но диссонанса не вызывает, как собственно и вокал Миноры Ниихару с заметным японским акцентом, вызывающий даже положительные впечатления некоторыми Плантовскими интонациями. Хороший альбом, справедливо заслуживающий звания альбома года в японском хеви метале. На этот раз Loudness, хотя и не выдали хитов мирового уровня, но на фоне монстров стиля тех лет достойно представили свою страну. Мои однозначные рекомендации поклонникам олдскула и в особенности ранних Accept.  

05.2023


Loudness - Thunder In The East (1985)

Легендарные японские хеви металлеры Loudness по праву могут считаться одной из самых весомых и заслуженных хеви метал банд из Японии, на протяжении десятков лет безостановочно записывающих альбомы, и при этом не боящихся экспериментировать, но остающихся верными своему оригинальному мелодическому стилю. Альбом 1985 года «Thunder In The East» стал прорывом и билетиком для группы на мировую сцену, ведь до него ребята выступали исключительно в пределах Японии, хотя и там получали положительные отзывы. С выходом же данного альбома группа отправилась в мировое турне, и, что самое главное, завоевала большую поддержку у американской публики, тем более что звучал коллектив на то время как "заправский" и экстра качественный американский хард-енд-хеви в духе раннего Dokken, тяжёлых альбомов Alice Cooper, Quite Riot, Ratt и др. героев этой сцены.

«Thunder In The East» для Loudness был сродни лучших альбомов Iron Maiden или Judas Priest периода восьмидесятых годов. К сожалению, музыканты так и не смогли закрепить за собой успех этой пластинки и последующие диски ужу были куда менее удачными, хотя некоторые из них всё же пользовались популярностью даже на европейском рынке, например те же альбомы с Майклом Вескером. «Thunder In The East» же характеризуется сочным олд скульным качеством записи, указывающим на то, что перед нами альбом 1985 года, но при этом идеально записанным и звучащим очень чисто и качественно. Минору Ниихара поёт в чисто хеви металической надрывной манере, его голос и эмоционален и силён, а кроме того, ни на кого не похож. В этом альбоме всё сделано хорошо: начиная от запоминающихся красивых соло проходов до драйвовых и мощных гитарных риффов. И хотя хеви этих японцев в большинстве не располагает головокружительными скоростями, он зато всё же наделён энергичностью и специфической олдовой атмосферой.

Альбом, в целом, ровный, но некоторые композиции выделяются - это открывающий среднетемповый шедевр «Crazy Nights» (молодёжь скорее знает эту песню по исполнению её группами Hammerfall и Therion) с подходящим текстом для того времени о рок-н-ролле, безумных ночах и пр. приятственных вещах в общем-то, следующий номер «Like Hell» с круто сбитыми риффами и мощным драйвом, и наконец-то главный шедевр Loudness за всю историю группы, ставший её визитной карточкой - «Heavy Chains» (тру пауэрщики из нас должны были слышать её на альбоме каверов Powergod). Удивительно, но Loudness только однажды смогли сочинить настолько сильную, проникновенную, по настоящему классическую и самобытную песню. Невозможно передать словами настолько сильно в ней бушуют чувства и эмоции! Бессмертный гимн тяжёлого метала и одно из немногих произведений, которое заслуживает вечной памяти!

В заключении, можно сказать, что «Thunder In The East» 85-го - впечатляющий образец качественного и что немаловажно хитового хард-енд-хеви/хеви метала, исполнение и мелодический уровень материала которого находиться практически на уровне с альбомами тех лет от монстров жанра. Классика японского хеви однозначно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий