POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Рецензии на букву "Б"

  Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

Blood Red Saints - Undisputed (2021)

Hard Rock/AOR

Четвёртый альбом английского хард-рок проекта, в соответствии с пресс-релизом Frontiers Records звучащий как "Впечатляющий, классический британский AOR в традициях ранних Dare, FM и Newman". В общем, так оно и есть. Мне альбом по мелодике и вокалу ближе к шведскому хард-року типа Last Autumn`s Dream, но увы это довольно слабый альбом с буквально двумя интересными вещами "Love Like War" и "All I Wanna Do", на которые и рекомендую обратить внимание.

3/5

Bloody Times - On a Mission

Bloody Times - On a Mission (2018)

Это рецензия на второй альбом немецкой хеви метал группы Bloody Times. Хорошо бы конечно послушать ее дебют, однако после этого диска подобного желания совсем не возникает. О БТ я впервые услышал в 2018, что говорит о глубочайшем андерграунд уровне сего коллектива, учитывая мой более чем обширный стаж прослушивания подземных исполнителей. Но вот эти "кроты" буквально недавно вылезли, крича на каждом углу о гостевом участии Росса Зе Босса (ex-Manowar) на своём втором альбоме и это конечно факт примечательный, но ровным счётом ни на что не влияющий (хотя вполне логичный, учитывая материал). Другое дело совершенно неожиданно было услышать на альбоме человека в хеви метале практически забытого - вокалиста второго альбома Iced Earth "Night of the Stormrider" - Джона Грили. Это был классный альбом, ставший ныне уже классикой американского пауэр треша, что правда наименьшую ценность в нём представлял как раз серый и невзрачный вокал Грили, которого я уже сейчас честно говоря и не вспомню. И вот такое явление блудного сына пауэр треша... 

Ну как и все нормальные люди я ожидал от проекта с участием Грили, конечно крутого...пауэр треша. Но не тут то было! Дело в том, что Блади Таймс появился в 2014 году как сольный проект гитариста Саймона Пфандштейна, ориентированного прежде всего на ранний эпический Manowar, а не мрачный зарифованный Айсед. Поэтому и рассматриваемый альбом явил собой наиболее простую форму для подражания в лице раннего Manowar. Плюс отнимите всё рок-н-ролльное влияние и задор, и получите этот самый тухлый БТ. Почему тухлый? Только на первый взгляд подобные сравнения звучат интригующе. Такую музыку еще жизненно необходимо исполнять правильно напористым, энергичным и громогласным вокалом...а Грилли...чтобы вы могли себе представить...перевоплощается в унылого и однообразного Блейза Бейли. В принципе, делает он это даже на удивление неплохо и настолько похоже на оригинал, что возможно к музыке в стиле Мейден он бы и подошёл, но здесь он звучит совершенно не в тему и не подходяще. 

В итоге, материал вымученный и невыразительный мелодически, скучно подающийся, в большинстве просто по форме напоминающий Мановар, но без идей и максимум лишь с парой интересных моментов порожняк, записанный ещё хуже того же Мановара начала 80-х. Ох как это всё не весело и уныло... Очень надеюсь, что группа может зажечь хотя бы на концерте, но в студии она показывает практически полную несостоятельность. Хотя задумка была конечно интересной, но реализация подкачала... Может эта жалкая поделка и сможет заинтересовать отъявленных фанатов Мановара и Блейза, если они решаться на прослушивание этих бездарных клонов. Пока что в творчестве Грили это не лучшая глава и очень хотелось бы надеяться, что из-за этого не последняя.

Blood Curse - Sorceress
Blood Curse - Sorceress (2018)

Blood Curse - американская группа, состоящая из одного мальчика и одной девочки, да и ещё и под одной фамилией, а именно - барабанщицы Оливии Франкс и гитариста-вокалиста Аарона Франкса. Вот такой семейный дуэт получился на дебюте. Надо же, а ещё и неплохой дуэт - сыграно всё достаточно ритмично и гармонично, а больше и не надо для примитивного олдскульного хеви метала Blood Curse. Шучу, больше всегда надо и можно, но видимо не в этот раз, по крайней мере косяков в этом плане я не услышал. И снова при сочинении новоявленных олдскульщиков из того самого пыльного старого шкафа были достаны наработки Mercyful Fate, Witchfinder General и Angel Witch. Да что ж эти бедняги-старички никак не дадут покоя всем этим юным дарованиям? Прям через одну группу если не мэйден-инфлэнсед, так мерсифул фейт. И снова мы имеем беззубую копию на олдскул-оккульт хеви метал, лишённую атмосферики и энергетики, присущей группам вдохновителям. Расслабленно-блеющий вокал это прямо какое-то уже общее клише для всех подобных групп. Нет, я конечно понимаю, что второго Кинга Даймонда не будет, но и слушать все эти типа прокуренно-мутные вокалы не доставляет никакого удовольствия. Что имеем в плюсах - на удивление и при всей олдскульной подаче, достойное, конечно же, ламповое, качество записи, достойный уровень техничности. Не трудитесь запомнить хоть одну песню на этом альбоме, ибо в мелодическом плане он слабейший и серейший, и место его в том самом пыльном старом шкафу, но никак не в наших проигрывателях. Thats all folks!

Beautiful Sin - The Unexpected
Beautiful Sin - The Unexpected (2006)

Beautiful Sin является детищем великого мастера барабанных палочек Ули Куша, известного по работе в многих легендарных группах таких как Masterplan, Shock Machine, Helloween, Gamma Ray, Axe La Chapelle, Holy Moses и Mekong Delta. В записи «The Unexpected» Кушу помогли музыканты составляющие костяк прогрессив металлистов Pagans Mind – басист Стейнар Крокмар и гитарист Йорн Вигго Лофстад, а также знакомый по Masterplan клавишник Аксель Макенротт, вокальные партии исполнила Магали Лайтен, на её счету альбом с прог металлистами Over Us Eden. Такой прогстерский состав ни в коем разе не должен вас смутить, ибо на этот раз Ули Куш решил порадовать пауэр металлистов, записав альбом, выдержанный в стилистике пластинки «The Dark Ride» группы Helloween. Именно на этот диск спроецирована основная часть музыкального материала «The Unexpected», то есть здесь вы услышите не особо энергичный и быстрый, несколько модерновый пауэр метал, упор в котором сделан на вокальные партии и мрачную, порой даже депрессивную мелодику, приправленную агрессивными и злыми нотками, в общем, все, как и на Дарк Райде. Технические детали на высочайшем уровне – великолепнейшее качество записи, очень современного и новомодного образца, при чём весьма оригинальный саунд не даёт и шанса провести с кем-то параллели. Профессиональная техника игры музыкантов вообще не вызывает сомнения, несмотря на то, что технически музыка не очень сложна, но сама слаженность музыкантов чувствуется буквально в каждой ноте. К этому также стоит добавить не шибко оригинальные, но мощные и драйвовые риффы.

О вокалистке хотелось бы сказать отдельно – вообще то, что Куш решил выбрать именно вокалистку – уже необычно, конечно, он уже имел опыт работы например с Сабинной Классен (Holy Moses), однако ситуация в пауэре с вокалистками не так проста: все мы знаем Тарью (ex-Nightwish) и Элизу (ex- Dark Moor, Dreamaker, Hamka) и то что они профи в своём деле, но нашей Магали предстояла сложнейшая задача – ибо на проект Куша с самого его появления было устремлено высокое внимание со всех сторон, как я уже и говорил, человек он широко известный. И что же вы думаете? Магали исполнила свои обязанности просто потрясающе! Её голос звучит диво как проникновенно, и в тоже время по металлически мощно! Просто поражаюсь – исполняя часто грубые вокальные партии, она умудряется всё же петь по женственному красиво и мелодично, в общем, выбор Ули оказался стопроцентно правилен и удачен. И вот приходит черёд характеристики и музыкального материала. Одним словом: «крепко». Именно крепко – не ярко, не оригинально и даже не слишком хитово, но настолько крепко, внушительно и уверенно, что буквально каждая композиция цепляет, а некоторые даже настойчиво остаются в памяти. Выделю несколько особо удачных номеров: это «Give up once for all», «Take me home» (как самая динамичная песня на альбоме), «I'm real» (уж тут оторвался клавишник) и «This is not the original dream» - настойчивые и прямолинейные вещи, способные прийтись ко вкусу любому пауэрщику. Впечатлила также нежная и лиричная баллада «Closer to my heart» в духе Axel Rudi Pell. Много разговоров ходило о песне «Lost», которая действительно является ранней версией «The Departed (Sun is Going Down)» авторства Куша из альбома «The Dark Ride». Не могу сказать, что «Lost» меня поразила, скорее очередной раз доказала чем был впечатлён Куш при сочинении альбома «The Unexpected».

В итоге, получается вот что: «The Unexpected» работа сильная и качественная. Рекомендовать её нужно поклонникам женского вокала, а также любителям мрачного пауэра, ну и естественно всем «залетевшим» от «The Dark Ride».

Black Succubi - Eye of the Beholder

Black Succubi - Eye Of The Beholder (2013)

До 2013 года датские хеви металлеры Black Succubi вряд ли могли похвастаться известностью на пост советском пространстве. Однако их новая третья студийная пластинка "Eye of the Beholder" может значительно изменить ход развития событий в жизни музыкантов. Чем же может похвастаться этот альбом? О! Тут много чего интересного – во-первых очень даже хороший и сильный вокал без каких-либо откровенных реверансов в сторону коллег по стилю, как в прочем и сама музыка - мистический хеви метал с небольшим влиянием хард рока, вызывающий ассоциации благодаря общему тёмному настрою с Cage, King Diamond, Morgana LeFay, Tad Morose. Black Succubi, в целом, тяготеют скорее к шведской школе хеви метала и хард рока. И хотя в большинстве своём материал ровен и не особо выразителен, но есть и пара действительно ярких хитов таких как "Eye of the Beholder", "Lullaby", "Retribution/Revolution" и "Dream Little Dreamer". Вызывает позитив и достойная музыке обложка. Так что, если вы любите мощный (за звук отвечал, кстати гитарист группы Thomas "Pede" Pedersen, известный по работе со звуком для Iron Fire и Pretty Maids), мелодичный и современный мрачный хеви - "Eye Of The Beholder" от пока неизвестных, но подающих надежды датчан Black Succubi поможет разнообразить ваше времяпровождения!

Burning Point - The Blaze

Burning Point - The Blaze (2016)

Страна: Финляндия

Финские пауэрщики Burning Point существуют не много не мало как 20 лет, однако за все годы так и не сподобились на выпуск мало-мальского шедевра, а их материал лежал в плоскости далёкой от финского пауэра и тяготеющей ближе к шведской школе и трушным коллективам типа HammerFall, Dreamland, Bloodbound и пр. И вот в 2014 году пришла ОНА. А именно бывшая вокалистка дебютного альбома Battle Beast - Нитте Вало и всё как будто бы завертелось закрутилось. В 2015 Burning Point получают контракт с AFM records, выпускают альбом сборник с парочкой новых и парочкой перезаписанных старых вещей и наконец-то в 2016 году - полноценный полноформатный новый альбом под названием "The Blaze".

Чёрт возьми, Нитте - это настоящая баба-бой, так как ей удалось вытащить из полного болота даже такую непримечательную группу как Burning Point, доказательством чего и стал рассматриваемый альбом. А альбом этот просто бомба и разрыв мозга. Скажу без преувеличения - "The Blaze" это словно удар разрядом тока, который должен привести к жизни загибающийся ныне финский пауэр. Музыканты выпустили творение в фирменном финском стиле, в лучших традициях мастодонтов финского пауэра и хеви Stratovarius, Sonata Arctica и Tarot. Не обошлось и без влияния, конечно же, Battle Beast - всё правильно, Нитте же оттуда, и уже по старой привычке HammerFall. Всё-таки полностью отойти от шведской труёвости и мелодичности финнам таки не удалось, что в принципе в данном случае с великолепным вокалом Нитте и учитывая разнообразие материала очень даже неплохо и звучит. Что касается вокала Вало - он как и на дебютном альбоме Battle Beast звучит потрясающе энергично, мощно и ярко! Конечно, диапазон у замены Нитте - Noora Louhimo шире и разнообразней, но когда они поют обе жёстко, различить их довольно-таки становиться трудно. Так что, частично у нас тут ещё и очередной Battle Beast нарисовался .

Я не зря говорил, что "The Blaze" это бомба - большая часть песен на пластинке настоящие, башкосрывные хиты, очень яркие, запоминающиеся и цепляющие. Это совершенно не уровень, извините фанаты - тухлого и скучного Burning Point. Это уже совершенно другая группа. Хотя, конечно, в инструментальном плане и в плане звука чувствуется излишняя простота и вычурность, которая всегда была присуща этой команде. Но я всё же надеюсь, что на последующих альбомах мужики и эти моменты подтянут. Благодаря такой крутой вокалистке и мелодистке просто грех играть одно и тоже из альбома в альбом и не развиваться. Да и пример им есть из кого брать, с тех же Battle Beast допустим!

В общем. Burning Point удивили и порадовали. У этого альбома, кроме хитов практически граничащих с шедеврами, есть ещё и то, что ведущие финские группы стали утрачивать - огонь в душе и в музыке. А ЭТИ финны реально бодряд и освежают. Ай да чертовка Нитте!!!...Ставлю 5 грёбаных баллов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий