POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Anvil

  Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

Anvil - Hard 'n' Heavy

Anvil - Hard 'n' Heavy (1981)

Канадская метал сцена до сих пор обладает мизерным количеством истинных хеви-метал актов и представлена буквально двумя широко-известными в мире пионерами хеви-метала, оказавшими огромное влияние на американский хеви и спид метал — несравненными Exciter и Anvil. О последних я и начну свое повествование.

Корни канадских ветеранов хеви-метала Anvil ведут в 1973 год, когда два одноклассника вокалист/гитарист Steve «Lips» Kudlow и ударник Robb Reiner начинают заниматься музыкальной самодеятельностью. В 1978 к ним присоединяются гитарист Dave Allison и басист Ian Dickson, таким образом сформировав состав коллектива под названием Lips, в 1980 году записавший собственными силами дебютный альбом «Hard ‘n’ Heavy». В 1981 году группа заключает контракт с лейблом Attic Records и издаёт на нём альбом, но уже под вывеской Anvil. Целью смены названия музыканты объясняют желание не быть спутанными с диско-коллективом Lipps Inc.

Место Anvil в истории хеви-метала на её дебютном альбоме еще не знаково и совершенно непримечательно, ибо такой материал включил не уникальный, а основанный на уже хорошо известных шаблонах рок-н-ролльного классик рока а-ля ранние Kiss, AC/DC и Motorhead, и хеви-метал в духе ранних альбомов новой волны британского хеви метала — Приста, Мейдена, да кого угодно. При этом, канадцам уже свойственен отход от типичных гармоний и мелодики новой волны в сторону классического, прямолинейного и суховатого американского хеви, лишенного по сути эмоций, зато с технически безупречными риффингом и ритм-секцией. Альбом хоть и записан совершенно кошмарно в том плане, что чересчур плоско и легковесно по металлическим меркам, но риффинг-чес в некоторых его песнях не может не обращать на себя внимание своей гармоничностью, технической плотностью и напором. Конечно никудышная запись рубит на корню реализацию интересных рифф-задумок группы, но достаточно переслушать перезаписанную в 2000х песню «School Love», чтобы понять, что в начале 80х благодаря Anvil настоящий heavy metal был уже и в Канаде. Хеви-метал не рекордно рано записанный, но однозначно ставящий группу в разряд ветеранов стиля как мировое явление.

Говорить же о таком известном факте, как влиянии Anvil на стили треша и спида, сейчас вообще не приходится, и альбом на самом деле представляет собой то, как он и называется — Hard-&-Heavy. Оригинальная мелодика коллектива прорезалась вообще в минимально возможных дозах, вокальные таланты Липса до крайности скромны и он больше выговаривает слова с интонацией нежели поёт их, хитов и шедевров нет и в помине, а вот три скромных, но вполне сильных по меркам американского хеви боевика на альбом-таки затесалось — это мало чем отличающиеся друг от друга, но мелодически приятные, напористые и частично включающие зачатки собственного стиля группы «School Love», «Hot Child» и «Bondage». Можно было бы еще отметить и мощный (даже учитывая убогость саунда) кавер на Роллингов «Paint It Black», не будь он совсем «отмороженным» в плане пения. Но во всём остальном — это не более чем демонстрация неплохих технических и минимума композиторских способностей.

По сравнению с грандами жанра альбом вышел конечно слабым и неудачным, не говоря уже об отсутствии в нём какого-либо новаторства и изюминки. Может технически группа и обладала уровнем куда как выше захудалого андерграунда, но как музыкальное творение «Hard ‘n’ Heavy» не представляет собой ничего интересного.

Anvil - Metal on Metal
Anvil - Metal on Metal (1982)

Головокружительная карьера канадских ветеранов хеви метала Anvil началась на рассматриваемом, втором альбоме «Metal On Metal» 1982 года, хотя до его выхода они например уже разогревали всемирно известных рокеров Aerosmith. С выходом этого же альбома Энвиловцы получили возможность выступить на культовом фестивале Доннингтон перед десятками тысяч человек, но лейбл продолжал оставлять их практически в том же плачевном финансовом состоянии, что и после старта. Зато свой второй альбом канадцы записывали с профессиональным продюсером Крисом Тсангаридисом, пока что хорошо известным по работе с Thin Lizzy, а впоследствии реализовавшем звук культового Пристовского «Пейнкиллера» и пр. И Тсангаридис выдал бомбу по своему звучанию! Куда там до Энвила всяким Пристам и Саксонам тех лет! Тут уровень качества и тяжести не меньше Мейденовского Номера Звера этого же 82 года! Да ещё и техничность не хуже как минимум…

Именно этот альбом вспоминается различными культовыми трешерами типа Метлы в числе повлиявших на их творчество. Что и не удивительно, учитывая, что на момент 82 года Anvil исполняет хеви метал практически в том же виде, который большинство его играет и сейчас…и влияние их например на Металлику действительно очевидно в интенсивности и стиле подачи. Назвать же Энвил отъявленными подражателями Девы и Прист нельзя, пускай они и впитали основную их суть, но Мейден уже в 82 более эпичен, а Прист романтически эмоционален, тогда как герои рецензии — по настроению суровые и агрессивные дядьки в порванных футболках и белых кедах с сухим на эмоции, но выразительным и оригинальным вокалом Липса Кудлоу. Агрессия Энвила звучит прямолинейнее и тверже тогдашнего хеви-метала, хотя за его рамки и не выходит.

Метал на Метале энергичен, мощен, драйвов, напорист, эталонно техничен, а местами и задорен. Вот от влияния кого-кого, а Моторов группе так и не удаётся избавится. В итоге, сам Лемми Килмистер предложит гитаристу и вокалисту Липсу присоединится к Моторам, на что тот, окрылённый успехом Энвил и готовящий следующий его альбом, откажется. Вот такой вот величайший уровень покажут на то время канадцы…Сейчас же «Metal On Metal» для большинства его недавно услышавших — просто очередной хороший олдскул пласт, какая там Металлика и монстры, о чём речь. Причин для этого будет как минимум две — неудачный менеджмент группы, погубивший всю её славу и карьеру, и специфика самого релиза. Конечно в живую канадцы могут быть настоящими зверями, рвущими всё на своём пути, но в студии — это суровый американский хеви метал, чей упор уже тогда зиждется не на хитах, а драйве, мощи, напоре и технике. Мелодика альбома несмотря на то, что очень сильна, достаточно проста и прямолинейна.

Обычно с этого альбома выделяется 4 композиции, такие как качёвые заглавная "Metal On Metal", «Mothra», и динамичные «Jackhammer» и «Heat Sink». Цинус этой работы в её "сообщении": ещё жёстче, быстрее и тяжелее. Роль группы в американском хеви неоспорима и легендарна. И даже перезапись песен группой для специального сборника ни на что не влияет — они и в оригинале уже идеальны и эталонны. И такой весь альбом. Сильный и легендарный, заложивший основы тяжелого хеви и треша, любимого миллионами по обе стороны океана, а сам оставшийся скромным достоянием истории.

Anvil - Forged in Fire
Anvil - Forged In Fire (1983)

Мало кто задумывался над тем, почему же канадские ветераны хеви метала Anvil «не стали» культовым английским Motorhead или австралийским AC/DC, а ведь на это были определённые причины. И именно из-за этих причин среди широких масс канадцы до сих пор просто очередные ветераны, но никак не легенды или что-то в этом духе. И это можно понять, ибо своевременный пиар и грамотный менеджмент подчас важнее, чем сама музыка. Ключевым моментом падения Anvil в небытие был именно пост-«Forged In Fire»вский период. При этом, сам этот альбом закрепил успех коллектива у публики, показав настолько же удачные результаты, насколько их показал и предыдущий диск «Metal On Metal». Группу уже тогда знали по всему миру, хотя по её словам в финансовом плане лейбл продолжал оставлять её обделённой. О самом же её «падении» я расскажу в конце.

А сейчас о предмете рецензии. Сам альбом — логическое продолжение прошлой пластинки в виде техничного, драйвового и напористого американского хеви метала с оригинальными чисто Энвиловскими мелодиями, узнаваемой подачей и фирменным вокалом Липса Кудлоу. Частенько канадцы наследуют Мотор и выдают стилизированный под свою гребёнку рок-н-ролл буги в его стиле, и вряд ли это могло нравится Лемми, который как известно безуспешно пытался переманить к себе Липса на гитару. Рок-н-ролл Наковальни не уступает Мотору ни в чем, в связке с техничным материалом звуча вообще впечатляюще. Суховатый, харизматичный и напористый вокал Кудлоу под стать Эрику Адамсу отлично дополнял всю эту картину.

На Форжеде у канадцев всё очень круто, ибо продюсирует его сам Крис Тсангаридис (ЖП Пейнкиллер прайд!). Звук олдскульный, по истине убойный, плотный, мощный, сочный…в общем, топ звучания тех времён. В плане техники канадцы уже особо ничего не придумывают, их стиль и вокал хорошо узнаётся — это Anvil в полный рост, такой он был в 82, на этом диске и такой он есть и сейчас с помаркой на время. В плане техники на 83 год примечательна разве что композиция «Shadow Zone», являющаяся скоростным прото-пауэром. Скорость на 83 год у песни действительно впечатляющая и если бы не заходы на территории Моторов, это была бы вообще тру пауэр вещь. Стоит отметить также жутковатый Саббатоподобный традишинал дум «Forged in Fire» крутой своей атмосферностью. 

В общем, классическая для американского и канадского хеви метала работа, очень профессиональная, качественная работа и служащая отличным примером того, как играть и технично, и мелодично. Определенно интересный диск для любителей олдскула и американщины!

А теперь о грустном. После этого альбома группу взял на попечение менеджер Aerosmith, который помог Anvil разорвать контракт с Attic Records, пообещав новый мейджор лейбл. Но в итоге, группа остаётся вообще без контракта с 83 по 87 год, тоесть во время высшего подъема и коммерческого успеха хеви метала. Так Anvil оказываются на бездорожье, выкинутыми из бизнеса, всеми забытыми и никому не нужными. Лишь к 1987 году они собственными силами записывают новый альбом и подписывают контракт с Metal Blade на его выпуск, но начинается эра гранжа, ставящая жирную точку над золотой эпохой хеви-метала.

Anvil - Strength of Steel
Anvil - Strength of Steel (1987)

Альбом великих канадских учителей Anvil, озаглавленный «Strength of Steel», явился истинным путеводным светом для множества иных великих коллективов, предоставив им возможность обрести своё уникальное лицо и создав для них гениальный пример для подражания. Как могущественный дуб, раскинувший свои ветви, «Strength of Steel» воплотив в себе силу и мощь, заложил семена, из которых прорастали новые музыкальные творения хеви и треша. Мастера хеви и треша, подобно молодым дубкам, черпали у Anvil стилистические приёмы и дух дерзновенного новаторства, превратив эти заимствования в собственные музыкальные шедевры. Anvil, словно мудрые наставники, показали миру, как можно соединить традиции с новаторством, создать что-то великое и вдохновляющее. Их альбом «Strength of Steel» стал не только вершиной их собственного творчества, но и тем фундаментом, на котором возвысились последующие поколения музыкантов, доказывая миру, что наследие Anvil живёт и процветает...

История легендарных канадских ветеранов хеви-метала Anvil остаётся загадочной даже после выхода в 2008 году документального фильма, который привлёк к ним широкое внимание. Сегодня известные треш-метал группы Metallica, Megadeth и Anthrax называют Anvil в числе своих вдохновителей. В начале 80-х Anvil давали успешные концерты перед десятками тысяч слушателей, но после выхода третьего альбома «Forged In Fire» в 1983 году ушли в тень и начался тёмный период в их истории. По словам участников Anvil, их менеджер разорвал контракт с лейблом Attic Records, оставив за собой права на первые три альбома группы. В результате, ни один лейбл не хотел работать с Anvil до 1987 года. В этом году группа избавилась от старого менеджмента, записала собственными силами альбом «Strength of Steel» и выпустила его на лейбле Metal Blade Records. Вся эта ситуация выглядит как минимум как коварный заговор с целью устранить Anvil с тяжёлой сцены.

И вот золотое время хеви-метала проходит мимо Anvil, ведь историю уже не перепишешь. Начав свой путь как один из самых самобытных хеви-метал актов в мире, к 1987 году материал Anvil уже не звучал новаторски и оставался практически на том же уровне, где группа остановилась в 1983 году. В то время как канадцы оставались на месте, вся ключевые игроки хеви и трэш-метала в 1987 реализовали свой гигантский потенциал и получили признание миллионов, сделав важные шаги в развитии и оставив глубокий след в истории метала: у Maiden - "Somewhere in Time" и "Powerslave", у Priest - "Defenders of the Faith" и "Turbo", у Metallica - "Ride the Lightning" и "Master of Puppets").

Альбом «Strength of Steel» был сильным, но по сути представлял собой продолжение «Forged in Fire» 1983 года. Он отличался более утонченным стилем подачи и местами нетипичным для группы ритмом, но не для метала в целом, а также более протяжным пением Кудлоу, который, увы как не крути не обладал особой харизмой в отличие от таких ярких фронтменов как Роб Халфорд или Брюс Дикинсон. Это был хороший альбом, но для 1987 года он выглядел запоздалым, так как упомянутые группы ушли далеко вперёд. В 1988 году Anvil уже было не догнать. Более того, «Strength of Steel» был мелодически ровным и без ярких хитов, хотя и с приличным набором сильных и разнообразных песен, от прямолинейного американского хеви до рок-н-ролльного буги в духе Motörhead.

В сонме специфического американского и олдскульного хеви-метала альбом «Strength of Steel» сияет как звезда первой величины, не уступая ни в чём своим предшественникам. Однако он остаётся скорее логичным продолжением творчества Anvil, нежели революционным прорывом. В этом, быть может, и заключается его единственный изъян: он лишён "вау"-эффекта, который был присущ ранним работам коллектива, хотя и сохраняет свою своеобразную оригинальность. Несмотря на это, альбом содержит стилистические приёмы, которые впоследствии с энтузиазмом переняли такие титаны, как Metallica и Megadeth. Но теперь это уже не удивляет; те, кто вдохновлялся Anvil, смогли развить и воплотить эти идеи на уровне, недоступном их канадским предшественникам. По свидетельствам Википедии, «Strength of Steel» стал самым коммерчески успешным альбомом группы на американской земле. Anvil, невзирая на перемены в музыкальной индустрии, продолжали неустанно выпускать новые альбомы и радовать поклонников своими концертами, доказывая, что дух их музыки остаётся несокрушимым.

Anvil - Pound for Pound
Anvil - Pound for Pound (1988)

Канадские ветераны хеви-метала Anvil, на мой взгляд, не являются группой, у которой все альбомы как один, но к сожалению именно такое мнение чаще всего о них и бытует. Причиной этого служит по видимому тотальная мелодическая ровность их материала и отсутствие хитов как таковых, что кстати характерно для большинства американского хеви-метала вообще, в стиле школы которого канадцы как играли, так и играют. Но если убрать эмоционально-чувственное восприятие их музыки, можно сделать вывод, что "Pound for Pound" всё-таки не альбом-клон предыдущих дисков, хотя однозначно и «имеет» с ними прочную и неразрывную связь. Понимание этого для фанатов группы проблем вообще не должно составлять. Мне конечно понадобилось не мало прослушиваний чтобы раскусить этот диск. В итоге, он всё же открылся мне как еще одна крепкая и сильная работа канадцев. 

В общем, это качественный, разнообразный, ритмичный и драйвовый хеви-металл Anvil. Что нового: Липс Кудлоу поёт местами выше, а местами неожиданно хрипловато и грязновато. Звучат эти эксперименты с вокалом разве что свежо, но вообще не шибко красиво и сильно. Задумка разнообразить вокал на альбоме интересная, но в силу скромности и ограниченности вокального диапазона Кудлоу, на высоком уровне не реализованная. Далее — группа звучит часто трешево и в духе «…and Justice for All» понятно кого, но канадцы с этим делом не перебарщивают и остаются грувовыми, но всё еще мелодичными хеви-металистами.  Но как вы уже скорее всего догадались — с хитами дела обстоят как всегда печально, хотя песням хватает мелодической выразительности и экспрессивности, да и они вообще достаточно сильны по меркам американского хеви-метала, а открывающий боевик «Blood on the Ice» это вообще одна из лучших вещей у группы.

Без преувеличения могу резюмировать, что "Pound for Pound" это сильная и достойная работа и группы, и американского хеви-метала. Да, канадцы уже двигались не в одном строю и даже не на близком к монстрам жанра уровне. У них была уже некая своя атмосфера с американским хеви-металлом, и... его фанатками... И не сказать, что для поклонников подобная ситуация была такой уж и плохой. Выполнив своё «предназначение» в виде придания инфлюенций другим коллективам, канадцы не смогли удержать заданный собой же ранее уровень и попросту выпали из обоймы передовиков и лидеров тяжа, но материал продолжали рубить всё еще классный и на высочайше мировом уровне!

Anvil - Worth the Weight
Anvil - Worth the Weight (1991)

Ну, ребят, не знаю кто там любит или нет канадских ветеранов хеви метала Anvil, но в плане стабильности и преданности стилю вплоть до 1991 года включительно это была группа одна из самых стабильных и ответственных, группа из разряда коллективов, которые десятками лет подряд гнут свою линию и их ничем не сломить! Канадцы почему-то затихли с 88 на целых 3 года и только в 91 выдали очередной свой несгибаемый и непотопляемый образец наковальни под названием Worth the Weight.

Блин, это круто! Я безгранично уважаю группы, которые вот так вот самозабвенно могут придерживаться своего оригинального стиля и работа за работой выдавать исключительно сильный материал. Worth the Weight - это, что называется продолжение движения оттуда, где оно остановилось. Я прям представляю как у этих ребят спросили бы "а какой сейчас год на дворе?" и они бы на это ответили "так а разве не 89...".

А дело всё в том, что Worth the Weight это как будто работа родом из 80-х. Практически совершенно идентичный релиз предыдущему Pound For Pound 88', а именно: драйвовый и ритмичный грувово-трешевастый, олдскульный американский хеви метал с оригинальной Энвиловской мелодикой и узнаваемым и харизматичным вокалом Стива Кудлоу. Критиканы скажут на такую стабильность "стагнация" и в этом смысле будут правы. Но, ребят, канадцы же и на этот раз выгрузили свежак! Все песни на альбома как не крути кроме стандартно качественной реализации обладают еще и действительно сильными и разнообразными мелодиями. Кроме того Энвиловцы еще и впервые в своей карьере сочинили настоящую полубалладу Sadness / Love Me When I'm Dead, которая получилась не сказать чтобы уж красивой, но однозначно волнующей и атмосферной, в последствии перерастающей в очередной крутой и тягучий хоррор эпик в духе Metal Curch/King Diamond. Сложно сказать хит ли это или хит ли какая-либо другая песня на альбоме, но все они они реально хороши и с выразительными и запоминающимися мелодиями как минимум, а вот цепляют ли эти мелодии - это уже конечно вопрос другой. Не укрылось от меня и то, что как таковой рок-н-ролл, сведённый к минимуму на прошлом альбоме, здесь трансформировался вообще в эдакий весёлый и зажигательный грув, но всё же подающийся куда более серьезней предыдущих "моторо-ас/дс" шалостей. Это просто как факт.

И эта пластинка Anvil, как и все предыдущие, очень хороша. Для меня все работы Anvil по эту включительно - это эталонный образец качественного американского хеви и не более и не менее. Добротно, профессионально и грамотно. Такая музыка не взрывает мозг и уж точно оставляет "крышу" на своём законном месте, зато всегда радует и в зной, и в стужу ибо эти канадцы как никто другой знают, что "стабильность - это залог успеха"!

Anvil - Plugged in Permanent
Anvil - Plugged in Permanent (1996)

 90-е годы проходили для канадских ветеранов хэви-метала Anvil волнительно.  И хотя они уже имели контракты с Metal Blade и Massacre Records и могли нормально продавать релизы, волна гранжа, всколыхнувшая весь хэви металлический мир, остудила широкий интерес к классическому хеви-металлу. Но сваливать всё на гранж это любимое занятие всех музыкантов вообще. Давайте лучше посмотрим правде в глаза - многих хэви металлистов и, Энвил в том числе, просто постиг кризис творчества.

 Как и многие другие музыканты в 90х в поисках новых путей достижения признания слушателей, так и Anvil на протяжении 5 лет с выхода прошлого довольно сильного альбома Worth the Weight (1992) что-то там долго музыкально химичили, а кроме того, ещё и разменяли половину своего классического состава второго созыва, хотя всё ещё оставались на плаву. Сильно ли повлиял новый состав на новый материал? Нам обычным слушателям понять сложно, ведь мы ориентируемся уже по конечному результату.  И он как раз очень противоречивый.

 Итак, на Plugged in Permanent группа нечто среднее между скажем Annihilator и Motorhead 90х. Постановка мелодий у них теперь ещё более прямолинейная, чем раньше и очень напоминает Мотор. И снова я вспоминаю случай, когда Лемми приглашал вокалиста-гитариста Энвил, Стива Кудлоу, в Мотор. Он явно что-то знал.  С таким вдохновением и талантом играть тяжелый рок-н-ролл мало кто мог и может похвастаться!  С другой стороны Энвил берут на вооружение весьма спорные фишки в виде грязного индустриального звучания с искажением вокала, чем и напоминают Annihilator тех же лет, и ускоряются до супер скоростных пауэр метал темпов. При этом, к сожалению, у Энвила нет Уотерсовских столь техничных риффов, как и нет практически уже и Моторовских рок-н-рол риффов, потому что они гитарно делают ставку на грув-трешевый подход.

 В принципе, почему нет?  Если есть идеи.  Но тут теперь вопрос личного восприятия - по моему мнению у канадцев полный кризис идей, в то время как вокальная мелодика упростилась до максимально примитивной и самих Энвил напоминает минимально. Если раньше казалось, что канадцы прямолинейные, но очень интонационные, то теперь просто примитивны и однообразны. Скорость и еще раз скорость на первом месте. А не техничность и мелодичность. Такой бы материал в 80-х вполне сошёл бы за спид метал, но у Энвила в 96 это больше американский пауэр трэш, который поначалу в силу современной пауэр подачи кажется даже каким-то техничным стаффом, но на самом деле является просто бездушным пауэр-долбиловом.

Полностью ли всё плохо и провал ли это? Однозначно не скажешь.  Рядом с совершенно невменяемым рубиловом Plugged in Permanent может предложить и помнит славные времена достаточно крепких песен, которые ни в коем роде на хиты не претендуют, но по энвиловски приятны и интонационны. И таких вполне слушабельных песен здесь как минимум половина альбома. Однако планка на Plugged in Permanent канадцами опущена и по технике, и по мелодике, что случилось впервые после выпуска более чем скромного дебюта.

Anvil - Absolutely No Alternative
Anvil - Absolutely No Alternative (1997)

К 97 году легендарные канадские ветераны хеви-метала Anvil окончательно превратился в канадский Motorhead, но если прошлый альбом Plugged in Permanent (1996) будучи таким же моторовским стаффом еще и заигрывал с индустриальными аля Annihilator’скими веяниями и гармония, то теперь от них не осталось и следа. При этом, Энвиловцы в полной мере технически остались скоростным и притрешованным пауэр-металом в связке с рок-н-ролльно раздолбайским мелодизмом, представив собой в итоге… пауэр-ролл.

Моторы это специфическая музыка на любителя, но настолько пауэрные и скоростные Моторы — это вообще «космос» и материал явно для экстремальных фанатов Лемми и ко. А вот американским пауэром на этом альбоме и не пахнет ибо он подчистую «вымыт» рок-н-ролльным грувом. Что ж, должен признать, что на Absolutely No Alternative группа стала более цельной и «чёткой» в отличие от ну уж слишком всеобьемлюще рубиловного прошлого альбома. Тут вроде бы и всё тот же гитарный рок-н-ролльный грув, но на порядок интересней, зажигательней и мелодичней. Да и чистый, и плотный звук, избавленный от шумных и режущих слух индустриальных примесей прошлого альбома, для подобного материала подходит как нельзя кстати. Практически все припевы это два слова, отличающиеся разве что текстом, но самими мелодиями — минимально. И всё же даже при таком раскладе, вокальные мелодии обладают необходимой интонационностью чтобы вызывать положительные эмоции.

Но в общем, конечно, Энвила слишком занесло на этом альбоме в сторону Моторов. Этот явный перегиб стоил им практически полной потери собственного мелодического почерка, не говоря уже про уровень техничности, который сошёлся к ровному держанию быстрого темпа и ритма, ну а сам альбом не иначе как клоном Моторов и не назовёшь. Но особых поводов для расстройств всё же нет. Да, мелодически всё просто как дважды два, да, все гитары и вокалы «танцуют и пляшут» песни Моторхед, но песни эти всё же весьма хороши и душевны. Альбом на порядок лучше и интереснее предыдущего «брутала» Plugged in Permanent (1996). Ну а к полному погружению в мир Моторов группа в общем-то всегда и шла и вот наконец-то дошла. Что из этого вышло, судить каждому, я как поклонник и тех, и других, остался доволен.

Anvil - Speed of Sound
Anvil - Speed of Sound (1999)

В феврале 1999 года на лейбле Massacre Records ‎вышел 9 студийный альбом канадской группы Anvil "Speed of Sound", спродюсированный самой группой и Gijsbert van Frankenhuyzen. К моему глубокому удовлетворению ситуацию на альбоме Speed of Sound канадских ветеранов хеви метала Anvil можно назвать выровнявшейся. Не то чтобы я был противником тяжелого рок-н-ролла а-ля Motorhead, который был широко представлен на прошлом альбоме Absolutely No Alternative, но своя рубашка всё-таки ближе, тобишь зачем группе быть неблагодарным клоном кого-либо, если «мы и сами с усами» и Энвиловцы и сами обладали ранее вполне самобытной мелодикой. И вот слава Богу на Speed of Sound эта оригинальная Энвиловская мелодика и вернулась, а к ней в придачу в разы возросла техничность материала, разнообразие ритмов и темпов и вообще уровень в целом заметно возрос и стал вровень как минимум с такими поздними сильными альбомами как Worth the Weight и Pound for Pound.

Такой Энвил нам нужен и такой мы любим. И все на альбоме отлично и как в лучшие времена: классический хеви метал саунд, при чем, как будто еще мощнее и плотнее, чем ранее, разнообразные смены темпов в отличие от одного лишь скоростного предыдущего альбома, ну и наконец-то вменяемые хеви-треш риффы, радующие теперь не только грувом, но и настоящим драйвом. Конечно полностью избавиться от инфлюэнций Моторов группе не удалось, и не удаётся и по сей день, хотя вряд ли кто-то к этому стремился вообще. Но возвращение традиций американского хеви метала на этом альбоме не возможно не заметить. И вообще, материал тут достаточно грамотно делится между хеви, пауэром и трешем, а в не особо мелодичном боевике No Evil музыканты прилично жарят самыми настоящими бластбитами. О вокале Липса Кудлоу много не скажешь — он стабильно харизматичен, но приз «зрительских симпатий» вряд ли когда-нибудь сорвёт, учитывая его скупой на эмоции характер.

Мелодически материал традиционно ровен, но в большинстве силен. Открывающая одноименная композиция Speed of Sound может даже удивить некой попыткой вырваться из композиторской серости и стандартности, но последующие решения всё расставят на свои места. Но альбом хорош. Есть в нём что-то такое, что даже несмотря на ровность материала заставляет относится к нему с расположением. Как будто сама подача музыкантов вдохновлённа и исполнена мощной энергетики. Что ж, канадцы захотели — и снова сделали релиз мирового уровня


Anvil - Plenty of Power
Anvil - Plenty of Power (2001)

Plenty of Power — отлично сбалансированный и сильный альбом легендарных канадских ветеранов хеви метала Anvil, очень крепкий в мелодическом плане. И не только в нём. Следуя за преимущественно скоростным предыдущим опусом канадцев "Speed of Sound", на Plenty они бьют еще на большую разнообразность и профессиональное использование широкого спектра влияний от рок-н-ролла до американского хеви, треша и грува. Последнее у них получается очень качёво. Компоновка альбома, его подача и сыгранность музыкантов впечатляет. Реализация звучания прекрасная. Стив Кудлоу харизматично и идеально всё исполняет. В целом, достойный преемник 80х. 

Anvil - Still Going Strong
Anvil - Still Going Strong (2002)

Альбом 2002 года легендарных канадских ветеранов хеви-метала Anvil, «Still Going Strong», чуть ли не лучшая работа группы после двух её эпохалок 80-х - Metal on Metal’82 и Forged In Fire’83. Причин для подобного заявления многое множество. "Still Going Strong" очень круто записан, у него просто дичайше тяжелый, плотный и убойный саунд. Возможно, чуть пластиковый, но такой мощи группа не выдавала и на своих самых трешевых альбомах. При этом, канадцы ощутимо замедлились. Конечно есть и динамичные песни, но и они остаются в рамках хеви, а пауэра и треша на альбоме вообще нет, несмотря на его крайнюю мощь и тяжесть. 

Далее, в тему мощного саунда альбома — это его очень мощная подача и впечатляющая сбалансированность, благодаря чему все композиции, кроме того, что мега мощны, так еще и весьма технически и мелодически разнообразны. В этом всём чувствуется преемственность по отношению к прошлому диском Plenty of Power’01 и тут мы подбираемся к тому, чего Plenty несколько не хватает по сравнению со Still. Это мелодичность. Она присутствовала в полной мере и на Plenty, но на Still в разы более сильная, выразительная и яркая. Даже осмелюсь назвать стремительный и супер драйвовый боевик "Defiant" одним из лучших, цепляющих и запоминающихся хитов группы, даже при том, что мелодика его гитарных партий уже не раз появлялась на предыдущих песнях в несколько видоизменённых видах. 

Still одна из самых сильных поздних работ группы и имеет все шансы занимать примечательное и выделяющееся место в творчестве канадцев.

Anvil - Back to Basics
Anvil - Back to Basics (2004)

 «Back to Basics» это действительно возврат к корням легендарных канадских ветеранов хеви-металла Anvil, когда они очень были впечатлены братьями старшими Motorhead и AC/DC. Это было на дебюте канадцев и это есть здесь. Увы, но в исполнении Anvil на этом альбоме этот рок-н-ролл звучит именно как подражание, а не своё самобытное видение жанра тяжёлого рок-н-ролла. В остальном диск хорош — разнообразен и техничен, отлично записан и мелодии интересные на нём также имеются: это и хорошее начало в виде «Fuel for the Fire», «Keep It Up» и «Song of Pain», и толковый рок-н-ролл «Can’t Catch Me».

Anvil - This Is Thirteen
Anvil - This Is Thirteen (2007)

В 2007 году дела легендарных канадских ветеранов хеви-метала Anvil пошла в гору! Они выпустили документальный фильм "Anvil! The Story of Anvil", который поднял бешеную волну внимания к группе и соответственно её популярность. В этом же году канадцы выпустили альбом «This Is Thirteen» — действительно тринадцатый студийный альбом с 13 новыми песнями на борту. Но это не был просто очередной альбом, усердно тянущих одну и ту же линию моторхедо-подобного хеви-метала Anvil. На нём музыканты вышли на новый уровень, по своему качеству, утончённости, виртуозности и мастеровитости если не став в ряд с их классическими работами, то как минимум с последними работами грандов мирового хеви-метала. «This Is Thirteen» это идеально и современно звучащий благодаря Крису Тсангаридису, плотный и мощный олдскульный американский хеви-метал с харизматичным вокалом Липса Кудлоу и различными формами подачи от среднетемповых, тягучих и до скоростных номеров, а также рок-н-ролл элементов. Альбом звучит как камбэк настоящей супер группы, которая в общем-то никуда и не уходила. Но результат на лицо! Энвиловцы вжарили и вжарили по полной. Отцы.

Anvil - Juggernaut of Justice
Anvil - Juggernaut of Justice (2011)

Рецензировать альбомы канадских ветеранов хеви-метала Anvil занятие не интересное, потому как они все примерно на одном высоком уровне — идеально звучат, идеально сыграны и включают исключительно одни сильные песни, а кое-где даже и хиты. Не исключение стал и «Juggernaut of Justice», целиком и полностью скроенный по формуле предыдущего альбома «This Is Thirteen (2007)», эталонный олдскульный, американо-английский хеви-метал под стать среднестатистически выверенному Присту с фирменной мелодикой и вокалом Липса Кудлоу. 

Несмотря на то, что Джага записывали и продюсировали альтернативщики Дейв Грол и Боб Марлетт, от этого канадцы не зазвучали как Foo Fighters или Rob Zombie. Совершенно классическое хеви-метал звучание, хотя и достаточно современное, плотное, тяжелое и мощное, от прошлого Крис Тсангаридисовского практически не отличимое. Альбом великолепен от начала до конца. Он диво разнообразен — щепотка то там, то тут скорости, медленного кача, драйва, весёлого рок-н-ролла и даже жёсткого треша — и перед нами крепчайший и интереснейший альбом отцов и грандов хеви-метала, эталонный по реализации и чудо мелодичный. 

Канадцы «могут» и их технический и мелодический уровень сейчас на высоте — чего стоят только такие крепчайшие хиты, как заглавное рок-н-ролл буги «Juggernaut of Justice», скоростные хеви-пауэр штурмовики «This Ride» и «On Fire», тотально рок-н-ролльный расколбас «Fuken Eh!» в лучших традициях Моторов. Не могу навосхищаться — как ребята взяли, да и стали снова лучшими хеви-металлерами всея Канады. Не мудрено, что с таким материалом группа отправилась в долгосрочные туры по всей Европе с АС/ДС, Элисом Купером и Saxon. Одна из лучших поздних работ канадцев!

Anvil - Hope in Hell
Anvil - Hope in Hell (2013)

15 студийный альбом канадских ветеранов хеви метала Anvil «Hope in Hell» впечатляет не меньше своих двух предшественников, на которых он равняется в плане подачи, техники исполнения, звучания, стиля и даже мелодики. Премиальный американо-английский хеви метал Anvil одинаково хорош с какой стороны на него не посмотри — рок-н-ролл «тусы» его зажигательны и подрывны, традиционно хеви металлические киллеры агрессивны, экстра энергичны и забойны, а тягучие опусы — эпичны и атмосферны. Вокал Стива Кудлоу, как и десятки лет назад, тверд и напорист, а харизмы и узнаваемости не утратил ни на йоту.

За долгие годы канадцы достигли глубинного и максимального понимая того, как им играть свою музыку так, чтобы она была идеально сбалансированной и не делала слишком резкого крена в какой-либо из стилей или форм. Хотя случались у них раньше альбомы конечно и с явными переборами по трешевости или моторхедоподобному подражанию. Но всё это уже в прошлом и сейчас Anvil прекрасно понимает, что одна «рубка» или одна «линия направления» ни к чему хорошему не приводит. И вот что примечательно, при всей впечатляющей разнообразности использования стилей и форм, «Hope in Hell» звучит очень целостно, грамотно структурировано, гармонично и ни капли не вызывает впечатления разреженности. А это уже, ребята, показатель наивысшего профессионализма.

Не скажешь, что альбом более размеренный или скоростной — канадцы с успехом достигают самой настоящей золотой середины, и может немного разочаруют любителей скорости, но всеобъемлюще однозначно порадуют как самих фанатов группы, так и поклонников стиля хеви метал в целом. Почему? Всё очень просто — реализация реализацией, а материал их еще и мелодически очень силён и практически весь состоит из потенциальных хитов. Очень радуют и скоростные вещи типа «Eat Your Words» и «Flying», и размеренные «The Fight Is Never Won» и «Time Shows No Mercy», и рок-н-ролльные буги «Pay the Toll» и «Badass Rock ‘n’ Roll». Конечно у этих песен совсем не тот уровень коммерческой хитовости навроде Прист и Мейден, но канадцы по своему хороши в силу своей суровой, прямолинейной и истинно металичной мелодики, а их типичная «мужиковатость» с хорошей стороны выглядит добродушно и открыто для слушателя.

«Hope in Hell» это тот Anvil, который мы все очень любим. Современный взгляд на его ранее культовое творчество. Видоизменённое и современное видение с позиции 2013 года классики подобно «Metal on Metal» и «Forged in Fire», которые, на минуточку, были одними из лучших работ в американском хеви метале. Но канадцы и на «Hope in Hell» не лыком шиты, марки и уровня не ниже, а это ого-го что значит! Тотальный мастхевище всем поклонникам олдскульного хеви метала!!!

5/5

Anvil - Anvil Is Anvil
Anvil - Anvil Is Anvil (2016)

Ану признавайтесь, есть тут любители Anvil?! А хотя можете и не отвечать и даже не любить эту канадскую легенду хеви метала! Ведь начиная с 1981 года, когда вышел дебютный альбом группы «Hard ‘n’ Heavy», она не останавливаясь клепала хеви метал не особо задумываясь кто там что думает по этому поводу. На этом альбоме есть даже песня под названием «Never Going To Stop» и надеюсь соответствуя ей музыканты Anvil-таки не остановятся до самой своей кончины! Итак, «Наковальня есть Наковальня» — так гласит название 16 (!!!) по счёту студийного альбома канадских пионеров и монстров хеви метала Anvil, оказавших влияние на именитых Megadeth, Slayer, Anthrax и Metallica и, выпустивших кучу и удачных и не очень, зато всегда истинно металлических альбомов. Anvil в 2016 году — это в доску традиционный, разухабистый и рок-н-ролльный хеви метал, образца Judas Priest конца 70- начала 80-х, да и в общем, самих Anvil позднего периода творчества.

Очень понравился звук на пластинке — никакого тебе ретро булькания или барахтания в грязи! Идеально чистое, плотное и мощное звучание. Эти старички бодрее и живее некоторых молодчиков! Играют на своих инструментах как боги метала и выдают настолько позитивный, весёлый и энергичный материал, от которого так и уносит в пляс! Steve «Lips» Kudlow знает как петь песни своего детища и выдаёт отличнейшие вокальные партии, вкладывая в музыку всю душу и выкладываясь на полную катушку. Стоит отметить особенность мелодики композиций. Куплеты песен особенно выразительны, сильны и сосредотачивающи всю творческую энергию группы.

Пластинка очень удалась. На «Anvil Is Anvil» есть всё лучшее, чем славилась когда-либо группа. Хороша олдота, а обложка вообще шедевр! Одна из лучших работ группы в наше время.

Anvil - Pounding the Pavement

Anvil - Pounding the Pavement (2018)

Канадские ветераны хеви-метала Anvil продолжают стабильно рубить качественный и непробиваемый олдскульный хеви метал с элементами тяжёлого рок-н-ролла под влиянием AC/DC и Motorhead. И после ухода со сцены Motorhead именно эти канадцы мне и видятся главными продолжателями славного дела тяжёлого рок-н-ролла, ведь кроме того, что они всё делают так же качественно и высокопрофессионально, как и Моторы, так ещё и с настоящей душой и проникновенностью. С превеликим удовольствием могу констатировать тот факт, что сейчас Anvil на высоком творческом подъёме, так как большинство песен рассматриваемого альбома это хеви с сильными и заводными мелодиями и атмосферой тотального угара 80-х!

Anvil не давят на треш метал, как это они делали в 90-х, посему звучат по-отечески добродушно и тепло. Альбом логически продолжает как линию предыдущей удачной пластинки «Anvil Is Anvil» (2016), так и всего творчества группы. Команда очень удачно совмещает микс из среднетемпового кача в духе АС/ДС и скоростного рубилова аля Мотор, подкрепляя это всё своими фирменными и узнаваемыми мелодиями, спетыми мужественным и мощным вокалом мистера Steve «Lips» Kudlow, который лично мне всегда напоминал эдакую смесь из Брюса Дикинсона и Эрика Адамса. Центровой и моментально цепляющей темой альбома является конечно же известная открывающая композиция «Bitch in the Box», представляющая собой ну очень качёвый и драйвовый, метализированный рок-н-ролл под ДС. После такого «спойлера» канадцы продолжают успешно развивать подобные идеи, чередуя среднетемповые АС/ДС-подобные номера с энергичными и забойными киллерами под Мотор.

Отличный диск, где всё очень сильно. Однозначный мастхев для всех поклонников музыки в русле Переменного/Постоянного Тока и Головы Мотора! Anvil стабильно держат флаг тяжёлого рок-н-ролла и это не может не радовать!


Anvil - Legal at Last

Anvil - Legal At Last (2020)

В 2019 году канадские ветераны хеви метала Anvil заключили контракт с AFM Records и анонсировали новый диск "Legal At Last", приурочив его выхода к легализации марихуаны в Канаде. Обложка, как всегда, потешная у канадцев, скажи мне что ты куришь - я курю Anvil😂 А вот с музыкой все достаточно предсказуемо, хотя я грешным делом даже было предположил, что группа переехав на про-пауэрный лейбл, и сама состряпает что-то в духе самых скоростных альбомов 90-х. 

Но не тут то было. Изменение лейбла на музыке группы никоим образом не отобразилось и она выпустила снова работу в духе нескольких предыдущих дисков. И это не плохо, потому как и сыграно добротно, и записано мощно, и вообще Anvil - это канадский ACDC/Motorhead, круче которых на данный момент в подобном стиле вряд-ли кто-то что-то скажет. Группа не "сменила пластинку" и продолжила играть рок-н-ролльно ориентированный хеви-метал, особенно хорошо в заглавной "моторхедистке", драйвовых AC/DC-подобных боевиках "Nabbed in Nebraska", "I Am Alive" и "Glass House", околодумовом тягУче "Gasoline" и грувстере "Talking To The Wall". 

Фанату канадцев есть, что послушать. Старички не подкачали. Вряд-ли стоит знакомиться с этого альбома с группой, поскольку это скорее дежурная работа ветеранов, но именно как дежурная, она как раз таки неплоха. Курим дальше ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий