POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Angra

  Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

Angra - Angels Cry

Angra - Angels Cry (1993)

Страна: Бразилия
Лейбл: Rising Sun Productions

Говоря о прогрессив пауэр метале нельзя не отметить бразильскую команду Angra, имя которой в начале 2000-х годов звучало особенно громко. Ангра внесла неимоверный вклад в прогрессив пауэр, и будучи одной из первых команд прогрессивного пауэра-метала, повлияла на десятки рок и метал команд Бразилии, сумела прославиться как отдельный оригинальный и самобытный метал акт на весь мир. При этом, судьба группы всегда была волнующей и тревожной, не говоря уже о том, что на несколько лет деятельность Ангры была приостановлена вплоть до 2009 года, когда она возродилась в новом составе. Столько заслуг команде приписывают совсем не зря, может иногда излишне эмоционально и бравурно, но тот факт, что это одна из старейших метал команд Бразилии просто не оспорим, а количество Ангро-подобных подражателей как бы говорит само за себя.

Аngra была основана в 1991 году студентами музыкального колледжа — вокалистом Андре Матосом, гитаристами Рафаэлем Биттенкуртом и Андре Линаресом, к которым в последствии присоединились ударник Маркос Антунес и ударник Луис Мариутти. В следующем году Линареса заменил Андре Хернандес, но уже через пару месяцев и его заменил Кико Лаурейро. В таком составе в 1993 Аngra выпустила дебютное демо «Reaching Horizons», большая часть песен из которого перекочевала в полноформатный дебют «Angels Cry». В ходе его записи группа лишилась ударника и его партии дозаписывали Алекс Хольцварт (Serious Black, Rhapsody), Саша Пэт (Avantasia, Heavens Gate) и Томас Нак (Iron Savior). Запись «Angels Cry» проходила в студии Кая Хансена и уж не знаю зачем, но он сделал группе достаточно «пространный» и «водянистый» саунд, если не сказать сырой, по общим чертам напоминающий звучание первого Кипера, но в отличие от него на порядок облегчённое и менее качественное.

Я не буду фонтанировать красноречивыми эпитетами насчёт «Angels Cry» и просто скажу, что альбом это действительно сильный. Бразильцы совместили ранний Dream Theater в части гармоничного сочетания различных ритмов, но без технического хаоса, и ранний Helloween образца первых двух Киперов. Мелодика напоминает в пауэрных и хеви моментах немцев, а в прогрессивных и медленных американцев, но и при этом ещё и довольно-таки оригинально-Ангровская. Мелодический стиль группы даёт о ней представление как об уникальном, ни на кого не похожем и сильном акте. Не учитывая некоторую грубость подачи материала и огрехи его записи, уровень Ангра – это именно что высочайший уровень упомянутых пауэр и прог коллективов. Техничность музыкантов и сыгранность не вызывает сомнений. А вот к вокалу Матоса на «Angels Cry» я бы пару претензий предъявил в виду его местами крайней неоднозначности. В целом, вокальные партии на пластинке, я бы, конечно, оценил положительно. Они разнообразные, сильные, энергичные и, самое главное, уже тогда очень харизматичные и оригинальные. Андре в 90-х, как и сейчас, пел просто великолепно — и надрывно, и высоко, и в спокойном красивом режиме, в общем как только можно придумать. Но местами его вокал звучит мягко говоря несерьёзно, не по-мужски и вообще дурновато, а заливистость под Киске — есть заливистость под Киске и ничего более. Лучше всего у Матоса получалось петь более низким вокалом и глубоким, нежели диким «соловьём».

Ещё один интересный момент — Ангра образца 93 года пауэр метал играет просто-таки минимально, буквально в паре песен, тогда как большая часть материала это всё же именно хеви, при чём с немецкими корнями, типа замедленного Helloween. Хитовость материала я бы оценил в 90%, то есть почти все композиции хиты, за исключением парочки. Есть и настоящие шедевры на «Angels Cry» и это лучшая и на данный момент пауэр метал песня группы – «Carry On» — Киперы в полный рост и на полную силу, Хансен бы одобрил.

Альбом оставляет впечатление крепкой и грамотной работы от людей основательно подошедших к своему заданию и в итоге его выполнивших. Я со всей уверенностью могу назвать «Angels Cry» одной из лучших работ группы 90-х годов, непременной классикой бразильского хеви-пауэра и диском обязательным к прослушиванию всем поклонникам Киперов, бразильского пауэра и прог пауэра вообще.

Angra - Holy Land

Angra - Holy Land (1996)

Как показала история, дебютный альбом бразильских прогрессив пауэрщиков Angra «Angels Cry» собрал много положительных откликов в прессе, подарив им звания группы года и вокалиста года. После его выхода Ангровцы нашли постоянного ударника Рикардо Конфессори, который играл в последствии также в проекте Матоса, Shaman. А вот следующий альбом группа не торопилась выпускать и сделала это только через три года, при этом, наплодив кучу демок, синглов и ЕР. «Holy Land» записывался знакомыми по дебютнику немцами Сашой Пэтом и Чарли Бауэрфиндом (Helloween, Gamma Ray и тд.). В плане звучания виден не абы какой скачёк вперёд плотности и тяжести, красоты, и чистоты. Ангра практически достигла идеала продакшина, особенно на своё время.

Депрессивные 90-е как будто совсем не затронули умы этих бразильцев и на своём втором альбоме они представили сверхкачественный замес немецкого хелловино-подобного пауэра и американского прогрессив метала. Хотя, как такового пауэра тут почти и нет, за исключением скоростной и очень хитовой «Z.I.T.O.» и прог-пауэрной, открывающей альбом «Nothing To Say». Для записи «Holy Land» Ангра пригласила кучу различных музыкантов, особенно богато и вариативно представив драм-сессию. На альбоме много баллад и фолковых моментов по проговому навороченных и по-бразильскому колоритных. Не считая этих украшений, еще и целых четыре хита — упомянутые быстрые боевики и два более размеренных номера «The Shaman» и «Make Believe». Эти четыре песни очень яркие и лучшие за всю историю группы. 

Совершенно точно, что данная работа может считаться классической для бразильского хеви метала и Angra непосредственно. Angra просто должна была выпустить настолько фолково ориентированную работу, как дань своей стране, чтобы закрыть этот вопрос. Это и случилось в итоге, и в итоге никогда после этого фолк не играл настолько значимой роли в музыке команды. 

Angra - Fireworks

Angra - Fireworks (1998)

«Fireworks» — третий и последний альбом легендарных бразильских хеви-металистов Angra с бесподобным и уже ныне покойным вокалистом Андре Матосом (ex-Symfonia, Virgo, ex-Viper, ex-Avantasia (live), ex-Shaman). Материал, который попал на «Fireworks» и был в большинстве сочинён гитаристом Rafael Bittencourt, приятно удивляет. Группа почти полностью избавилась от элементов фолка и соответствующей инструментальной составляющей, и сконцентрировалась на содержании музыкального материала, тобишь на мелодиях, а не на форме подачи или атмосфере. Альбом, конечно, не настолько широкомасштабный и величественный, как предыдущий диск "Holy Land" с кучей всевозможных эффектов, перкуссий и народных мелодий, но зато в мелодическом плане благодаря более чёткой и типично пауэрной мелодике он ещё более хитовый, душевный, лёгкий и приятный для восприятия.

Удивительно насколько изменилась Angra буквально за два года после выхода прошлого альбома в плане подачи материала, которая стала более прямолинейной, тяжёлой и напористой, а звучание — плотным и современным. Если первые два альбома очень напоминали Хелловинских Киперов, то «Fireworks» по своему звуку и духу уже ближе к работам современников немецкой пауэр метал школы типа Edguy или Freedom Call. Но при этом, среднестатистическим пауэр метал актом Ангра не стала. Первая и последняя песни «Wings of Reality» и «Speed» соответственно хоть и наталкивают на подобные мысли, но все остальные композиции их развенчивают, являя собой в большинстве прогрессив метал или прогрессив хеви метал в духе предыдущих альбомов группы, просто поданных в другом ключе. «Fireworks» это отличный пример того, как можно играть нескучный прогрессив, элементы которого инструментально настолько плотно переплетаются с пауэрными мелодиями, что пластинка, не перегруженная излишними «техничностями», слушается «взапой» и «на ура». Отдельной похвалы заслуживают гитаристы Ангры, которые сочинили множество ярких и мелодичных соло партий. Особого драйва и угара, конечно же, ждать от «Fireworks» не приходиться, ведь это всё та же самая старая добрая «старушка» Ангра, на риффы никогда и не ориентировавшаяся.

Альбом очень разнообразный, темпы на нём часто меняются в пределах одной песни, бездушного музицирования нет и в помине, а все инструментальные партии интересны, звучат энергично и свежо. Матос окончательно избавился от «Киске-подобных завываний», некоторых неадекватных интонаций и запел «ниже», благодаря чему мощнее и мужественней. Теперь его уж точно можно было назвать одним из лучших пауэр вокалистов современности, обладающим оригинальностью и харизматичностью, хотя до сих пор во многом и напоминающего всё того же Михаэля Киске (Helloween, Place Vendome, Unisonic) и Брюса Дикинсона (Iron Maiden).

Прогрессив пауэр метал конца 90-х и начала 2000-х годов прошёл под знаменем Ангры. Альбом «Fireworks» гудел по всему миру, а группа упоминалось как одна из лучших пауэр и прог-пауэр команд стиля. «Fireworks» стал самой сильной работой команды в составе с Андре и диском уровня монстров пауэр метала, являющего собой квинтэссенцию всего того, чего группа достигла ранее. И этот же диск определил вектор дальнейшего развития коллектива, в плоскости которого он выпускал и дальнейшие свои опусы.

Angra - Rebirth

Angra - Rebirth (2001)

В 2000 году состав легендарных бразильских хеви-металистов Angra претерпел значительные изменения, после которых команда потеряла таких оригинальных участников, как вокалист Андре Матос (ex-Symfonia, Virgo, ex-Viper, ex-Avantasia, ex-Shaman), басист Луис Мариутти и ударник Риккардо Конфессори, организовавших в этом же году группу Shaman. На их место пришли вокалист Edu Falaschi (Almah), ударник Аквилес Пристер (Blackwelder, Hangar, Noturnall, ex-Di’Anno) и басист Фелипе Андреоли (ex-Di’Anno). В 2001 году Ангра выпустила альбом «Rebirth», малоизвестный на то время вокалист которого, Эду, в последствии покорил весь пауэр металлический мир и занял чуть ли не такое же значимое положение в бразильском пауэре, как и стареющий Андре Матос. Эду понравился всем и сразу. Напоминая Андре и Брюса Дикинсона одновременно, Фаласки обладал ещё и своим оригинальным стилем и харизмой, идеально вписавшись и в Angra, и в «Rebirth».

После ухода вышеупомянутой троицы Ангра не стала какой-то другой группой, сохранив приверженность мелодическому и инструментальному стилю предыдущих работ, хотя и не без некоторых отличий. Пауэрная составляющая ещё более скоростная, энергичная и современная, хотя, как и тремя альбомами ранее, не особо многочисленна, а звучание обновилось. В остальном, «Rebirth» это фирменный Ангровский прогрессив, прогрессив хеви и местами пауэр метал, очень мелодичный, разнообразный и хитовый, находящийся на пересечении нескольких школ метала типа немецкого пауэра и американского прога. Буквально каждая песня на альбоме похвастается хитовой мелодией, выразительной и яркой. 

Планка, поставленная группой на предыдущем альбоме, была высока, но и «Rebirth» не опустил её ни на йоту, став достойным преемником наследия Андре Матоса. Конечно благодаря «вливанию» Эду музыка приобрела некий новый оттенок. Как и в своё время Матос, так и Фаласки повлиял на многих бразильских пауэр вокалистов современности, что в очередной раз говорит о том, насколько у Ангры были классные вокалисты и какого высокого уровня. А сам Фаласки из простого парня стал бразильской пауэр метал звездой № 2, способной конкурировать с самим Матосом. «Rebirth» альбом шикарный, а с учётом всех последующих опусов с Фаласки, то и самый лучший с ним в составе Ангры, и один из её лучших альбомов и бразильского пауэр метала вообще.


Angra - Temple of Shadows

Angra - Temple of Shadows (2004)

В 2004 году легендарная бразильская хеви метал группа Angra выпустила пятый по счёту полноформатный студийный альбом под названием «Temple of Shadows», в котором в качестве гостей отметились звёзды пауэр метала Kai Hansen (Helloween, Gamma Ray, Unisonic), Hansi Kürsch (Blind Guardian, Demons And Wizards) и Sabine Edelsbacher (Edenbridge), а сюжет явил концептуальную историю о приключениях крестоносца XI столетия, известного под прозвищем The Shadow Hunter. Звучание группы на порядок утяжелилось, в самых пауэрных композициях приобретя впечатляюще плотный и мощный окрас, хотя за звук, как и на прошлом альбоме «Rebirth», отвечал Денис Вард. На 2003 год «Temple of Shadows» это самая тяжёлая и, ко всему прочему, самая пауэрная работа Ангры, на которой, впрочем как и всегда, хватает и прогрессив метала, в мелодическом плане, конечно несколько уступающего более открытым и простым для понимания пауэр-вещам.

Песни с гостевыми вокалистами оказались далеко не спид металическим адом в духе БГ или Гаммы, а музыкой вполне типичной для позднего творчества Ангры, хотя и в виде забойных пауэр боевиков. Что «Winds of Destination» с Кюршем, что «The Temple of Hate» с Хансеном получились равнозначно хитовыми и приятными песнями. Королем же пластинки стала спетая лично Эду Фаласки композиция «Spread Your Fire» с очень цепляющими «мэйденутыми» куплетами. Главный прог металлический титул занял же среднетемповый боевик «Waiting Silence». Хотелось бы отметить, что вокальные партии Edu Falaschi (Almah) исполнены самым идеальнейшим образом, показывая насколько он в отличной форме.

«Temple of Shadows» хитов и силён даже по сравнению с двумя предыдущими работами экстра-класса. На нём всё ещё более мощнее, и пауэрнее, а цепляет он не меньше, чем предыдущие работы.

Angra - Aurora Consurgens (2006)

После выхода в 2006 году альбома «Aurora Consurgens» у легендарной бразильской прогрессив-пауэр метал команды Angra началось что-то на подобие творческого кризиса и, хотя ни о чём таком музыканты в прессе открыто не заявляли, но именно после выхода "Aurora" события в стане Ангры начали приобретать мрачный оборот. В связи с проблемами с менеджментом и внутренними разногласиями, группа залегла на дно, перестав давать вообще какую-либо информацию о дальнейшей своей судьбе. Вновь Ангровцы всплыли лишь спустя 2 года после тотального молчания... 

На «Aurora Consurgens» ребята замедлились и стали ещё более прогрессив металличней, а некоторые композиции группа удачно и гармонично украсила ещё и традиционно-бразильскими фолк мотивами. И всё у ребят отлично: премиальное, плотное и качественное звучание, идеально выверенная и виртуозная техника исполнения, красивые, оригинальные и сильные вокальные партии Edu Falaschi (Almah). Но...

...альбом получился что называется без хита. При этом, композиции сильные и выполненные в фирменным стиле группы, что не может не радовать, и в целом, альбом оставляет крепкие впечатления качественного и высокоуровневого опуса. Как очередной дежурный альбом бразильцев диск вполне "канает". В него не просто «въехать», так как прогрессивная его часть довольно довлеет над хеви-металической, но если это всё-таки сделать, то можно получить не мало приятных эмоций. 

Angra - Aqua

Angra - Aqua (2010)

Страна: Бразилия
Лейбл: Voice Music

В 2009 году легендарные бразильские прогрессив пауэрщики Angra снова собрались вместе с вокалистом Edu Falaschi и ударником Рикардо Конфессори (альбомы «Holy Land» и «Fireworks») и в 2010 выпустили альбом «Aqua», который, к сожалению, стал самым неоднозначным диском группы. Настолько же неоднозначное впечатление у меня вызвал второй альбом Ангры «Holy Land», основной проблемой которого было отсутствие цепляющих номеров на фоне перебора с фолковыми элементами.

Здесь такое же отсутствие хитов, только на этот раз без фолка. То есть ровные мелодии, положенные в основном на «прозрачную и водянистую» прогрессив метал ритм-секцию. Даже более менее сильные песни слишком уж ровны, кроме разве что типично-ангровского скоростного пауэр боевика «Arising Thunder». Подобная ровность уже была и на прошлом альбоме «Aurora Consurgens», после которого группа ушла в небытие, но там всё было хотя бы сделано на порядок добротнее и мощнее, а тут и звук жидкий, и вокальные партии Фаласки не убедительные.

Конечно, «Aqua» это не то, чтобы тотальная неудача или полностью проходной релиз, ведь те же ровные мелодии одновременно и по фирменно-Ангровски хороши, и даже если не цепляют, то воспринимаются с теплотой и позитивом. После этого «камбэка» Фаласки окончательно покинул Ангру, а в 2013 к ней присоединился Фабио Лионе (ex-Rhapsody of Fire и др.), сначала как концертный вокалист, а в последствии и штатный.

Angra - Secret Garden

Angra - Secret Garden (2015)

В 2012 году после альбома «Aqua» состав легендарных бразильских прогрессив пауэрщиков Angra покинул вокалист Эду Фаласки (Almah) чтобы сосредоточиться над своей дальнейшей сольной деятельностью. Место Эду, как говорил бывший, ныне покойный вокалист Ангры, Андре Матос, предлагалось именно ему, но он наотрез отказался, мотивируя давнишним отсутствием дружбы между музыкантами, своей занятостью на то время в Viper и негативной позицией относительно существования Ангры как таковой. Ангра же не сдалась под натиском всех неприятностей, одним махом свалившихся на её голову, и, не особо затягивая, выстрелила в 2015 новым альбомом «Secret Garden», на котором спел легендарный итальянский вокалист Fabio Lione (Rhapsody). И спел просто потрясающе, а по другому и быть не могло.

Альбом «Secret Garden» «зашёл» с первого же прослушивания. Это уже, конечно, не совсем та Ангра, которая была раньше. Лионэ коренным образом поменял мелодику группы, даже если она где-то и есть Ангровской, то благодаря его вокалу теперь звучит во многом в стиле его собственных прог пауэрных проектов например, Labyrinth, Vision Divine и Eternal Idol. Этого, конечно, и стоило ожидать, учитывая насколько Лионэ харизматичная личность и, насколько его проекты, выполнены «в одной струе». Не похож «Secret Garden» разве что на Лионовский Rhapsody с его эпическим «голивуд-металом», а так, в целом, если вы слышали хоть какой-то из его проектов, то уже можете составить приблизительное впечатление и об этом диске. 

Но не всё так просто. В сольный проект Фабио группа окончательно не превратилась, хотя мелодика явственно чувствуется тут именно его, однако у него никогда не было настолько навороченной, утончённой и искусной прогрессив составляющей как на «Secret Garden». Такое ощущение, что группа ещё больше и лучше усовершенствовала свои навыки в исполнении прога, гармонично связав его с хеви-пауэром. Звук на альбоме посредством влияния Енса Богрена (DragonForce, Powerwolf и др.) привнёс своего новшества в музыку, как и в случае с Лионэ, наполнив её некой новизной и свежестью. Вообще, звук бомбезный, очень красивый, мощный и современный. У Ангры, в принципе, всегда был крутой звук, не учитывая сыроватого дебютника, но здесь группа особенно «шиканула». Альбом вообще традиционно для этой группы очень разнообразен и в основном представляет собой прогрессивный хеви метал, нежели пауэр, которого тут буквально пара вещей. Зато каких! Открывающая прогрессив-пауэр песня «Newborn Me» — это невероятный шедеврище, от которого словят кайф как ангроведы, так и фанаты Лионэ. Любители более сложных и неторопливых прог-хеви вещей особенно оценят неторопливую, но дичайшее мрачную и эмоциональную «Crushing Room» с участием самой Doro! 

«Secret Garden» — это альбом 100% хитовейший, ярчайший и сильнейший, в чём собственно можно было бы и не сомневаться, учитывая наличие такого фронтмена как Лионе. Релиз высочайшего качества и уровня. Как не забавно, но «Secret Garden» вполне можно считать одним из лучших альбомов группы. С таким диском бразильцам есть ещё что сказать этому миру.

Angra - ØMNI

Angra - ØMNI (2018)

Второй альбом легендарных бразильских ветеранов хеви-метала Angra с Фабио Лионе (ex-Rhapsody) на вокале «Omni», как и когда-то второй альбом с Эду Фаласки «Temple of Shadows», напоминает эдакий срединный, здоровский и «упитанный» период творчества этого прославленного коллектива, после которого он, как известно, скатился к крайне среднему уровню таких работ, как «Aurora Consurgens» и «Aqua», а потом и вовсе распался. У этой группы некая цикличность выпуска альбомов всегда прослеживалась. Чему и стал явным доказательством предыдущий супер яркий альбом-возвращение «Secret Garden», снова всколыхнувший бурю эмоций, как и когда-то диск «Rebirth», с которым группа также перезагрузилась в новом составе. 

В общем, «Omni» это альбом взрослый, степенный и шикарный. В нём чувствуется основательность в подаче, технике и мелодиях. В этом он более величественен и массивен, нежели оголтелый и неровный «Secret Garden». Но в этом его и беда. В мелодиях уже нет той яркости, эмоциональности и живости, которые в достатке были на «Secret Garden». Впрочем, ничего другого кроме как подобного степенного и умудрённого опытом материала от «Omni» ждать и не приходилось. Фабио Лионе ещё более гармонично влился в материал бразильцев и чувствуется ещё более уверенно и на своём месте, хотя печать времени явно видна и на его ныне постаревшем вокале. 

Если в «Secret Garden» чувствовалось влияние параллельного проекта Лионе, Vision Divine, то на «Omni» его вроде как и нет. Классическая Angra в полный рост и со всеми из этого вытекающими — очень техничный, колоритный и утончённый прогрессив пауэр/хеви-метал. Вообще, сильные песни все и не выделить что-то конкретное, а в боевике «Black Widow’s Web» гостевым скриминг-участием отметилась Alissa White-Gluz (Arch Enemy), сделав его более интересным. Приятная неожиданность — перепевка боевика «Z.I.T.O.» со второго альбома «Holy Land». Песня одна из лучших у группы вообще и с Фабио звучит не менее замечательно. 

В целом, альбом сильный, вряд ли такой, который захочется гонять сутками без выключения, но очень и очень солидный. Старички всё ещё центровые в прог-пауэре и позиций не сдают, за что им честь и хвала.

Комментариев нет:

Отправить комментарий