POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Black Sabbath

  Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот


Black Sabbath - Black Sabbath (1970)

Дебютный альбом 1970го года британской группы Black Sabbath "Black Sabbath" это одна из тех причин, по которой мы здесь все и собрались. В истории метала и в частности хеви-металла выделяют три коллектива, которые повлияли на его создание и формирование. Это Led Zeppelin, Deep Purple и Black Sabbath. Существует распространённое мнение, что "Black Sabbath" является первым металлическим альбомом в истории музыки и с этим трудно не согласиться...

Black Sabbath берёт своё начало, когда басист Geezer Butler, гитарист Tony Iommi, ударник Bill Ward и вокалист Ozzy Osbourne собираются в 1968 году для создания проекта The Polka Tulk Blues Band чтобы играть... блюз рок. В этом же году группа меняет название на Earth, а в 1969 наконец-то на Black Sabbath. Тогда же команда принимает и решение стать эдаким аналогом фильмов ужасов в музыке, взяв за основу мрачные и оккультные тексты песен, при том, что Оззи например вообще является истинным католиком. 

В мир большого рока группа входит в январе 70 года с дебютным синглом "Evil Woman", кавер версией британской блюз рок группы Crow, оригинал которой буквально в августе 69го имел уже большой успех в чартах. Никакого отношения к металлу эта песня и близко не имеет, поскольку это не более, чем типичный классик и блюз рок без тени оригинальной гитары Айомми. Так мир услышал будущих отцов метала на троне с Оззи Осборном. Эта песня не типична для будущего полноформатного альбома, да и задумка её появления это чисто маркетинговый ход использовать что-то коммерческое, а пение Оззи в ней не раскрывает всей широты богатства его вокала, которое должно было проявится вот вот на "Black Sabbath". Оззи несомненно оригинальный и харизматичный вокалист, но в данной композиции уж очень легкомысленный, хотя и соответствует её несерьёзному тону. Конечно его вокал в 70м и в наше время это разные вещи. Дебютный альбом британцев выходит в соответствии с выбранной ими мистической концепцией 13 февраля 1970 года в Великобритании на лейбле Vertigo Records, спродюсированный Роджером Бэйном, в будущем продюсером Judas Priest и Budgie. 

Вы помните свой первый фильм ужасов?...Моим был Кошмар на улице Вязов, после которого мне потом тоже всю ночь кошмары снились;) Я представляю, что могло сниться людям в 70м, когда они услышали песню "Black Sabbath", в которой группа использовала технику "Дьявольского интервала", тобишь тритона, по слухам в средневековье запрещённого церковью. Даже представить себе не могу, какой видимо шок, ужас и транс могла вызывать в 70м году эта песня, известная как первая метал и дум метал композиция в мире. Она реально мрачная, заDOOMчивая и стрёмная. Её даже сейчас тяжело слушать! В ней будто что-то больное и болезненное. Это тяжеляк просто по факту. Ну и конечно дисторшин гитара Айомми, тяжёлая, шумная и монотонная благодаря всё той же технике тритона, и... абсолютно новаторская! Сейчас дум с чистым вокалом как известно называется традишинал думом. В общем, это адская музыка, которой можно пугать бабушек и дедушек, а также заряжаться атмосферой мрака и ужаса при свечах и бутылочке красного....

Но парадокс этого альбома и например альбома Motörhead "Overkill", одноименная песня которого считается вводной стиля спид метал, в том, что уже на следующей композиции метал у Саббат по сути заканчивается и она играет психоделик, блюз и классик рок в одном флаконе. Именно этих стилей гармонии, мелодии и подача во всю используются на дебюте. Однако же, не всё так однозначно и не был бы Саббат Саббатом. В отличие например от Мотора, которого в 70х хватало буквально на пару металлических треков, Саббат практически в каждой песне умудряется вставить совершенно железобетонные, по настоящему тяжёлые и металлические гитары. Получается на выходе эдакий психоделик, блюз и классик рок с металлическими гитарами, местами шокирующе агрессивный, бронебойный и жёсткий даже по нынешним меркам, с будто живым и осязаемым звуком, рвущимся из динамиков словно Айомми стоит перед тобой в шаге... Ведь тяжесть она же не только в дисторшине и тритоне, она ещё и в подаче и гармониях. Что касается хитов, то тут их добрая половина альбома и вторая половина довольно-таки пространный блюзец, слушающийся несомненно замечательно, ибо Саббат даже в этом мастаки и очень мелодичны и гармоничны.

Оззи Осборну я бы посвятил целый абзац. Насколько он никакой в "Evil Woman", и насколько он крутой в остальных вещах! Так проникновенно, эмоционально, мрачно и атмосферно он пел только в Саббате. В сольном творчестве он был прилежным хеви металлистом, а потом и новомодным альтернативщиком, но в Саббате его пение совершенно особенно. На этом альбоме он совершенно искренне и безумно страдает, смело и шутливо заигрывает с тёмными силами и тут же сам принц тьмы воплоти. Кто ещё пел так же потрясающе артистично и драматически?...

Альбом стал всенародным хитом, продавался миллионным тиражами, критиковался яро критиками, а сейчас футболки с Саббатом продаются даже в бутиках с обычной одеждой. Мы всё ещё любим этот альбом и с огромным удовольствием его переслушиваем. Альбом новаторский, альбом зарождения метал музыки и мировой шедевр искусства и культуры. Мы должны нести знание об этом альбоме в массы и просвещать им молодежь, ведь именно нам выпала та большая честь быть металлистами и свидетелями пришествия метала.




Black Sabbath - Paranoid (1970)

Эпиграфом к моей рецензии на второй альбом легендарных английских пионеров хеви-металла Black Sabbath "Paranoid" (изначально как "War Pigs"), основанный на антивоенной тематике, будет фраза из песни Саббата "War Pigs": "Generals gathered in their masses just like witches at black masses. "Генералы собрались вкучу словно ведьмы на чёрные мессы". Кошмар нашей жизни в том, что это пели 50 лет назад во время войны во Вьетнаме, а сейчас это актуально в Украине. Возможно когда-то тексты этой песни были забавны, но сейчас они приводят меня в ужас под звуки гениальных риффов Тони Айомми, режущих мою душу на кусочки. И я надеюсь лишь на то, что конец всему будет таким же как в этой песне: "Day of judgment, God is calling, on their knees the war pigs crawling Begging mercy for their sins, Satan's laughing, spreads his wings.". Остаётся лишь пожелать Сатане удачи в его нелёгком деле.

Второй альбом набирающих обороты монстров тяжа Black Sabbath и стал и не стал логическим продолжением одноименного дебюта. С одной стороны, мы снова слышим оригинальный Саббатовский стиль на адском троне с Оззи Осборном, состоящий из фирменной, лукавой и ироничной мелодичности, агрессивной и стильной подачи материала, харизматичного и оригинального, словно то насмехающегося, то страдающего из глубин души вокала Оззи Осборна. Даже если не быть фанатом вокала Оззи, стоит признать, что здесь он очень в тему и очень прикольно звучит. Молодой Оззик реально классный вокалист тяжа, хотя и совершенно не классический хеви-металл вокалист на подобие Роба Халфорда или Брюса Дикинсона. Ну да и музло раннего Саббата это совершенно не классический и не линейный хеви-металл, который например Judas Priest начнёт рубить лишь в 1976-77 годах. Ого! До этого ещё далековато! 

На втором альбоме Саббат ещё более металлический и менее блюзовый, хотя и не до конца. Блюза много, он и в гитарах, и в мелодике. Но ещё больше на альбоме метала. Метала лишь по общему значению хеви-металлического, но в силу развития его из хард рока и в частности классического рока 60-70 годов, звучащего исключительно нестандартно, оригинально и дичайше самобытно. Нет у Саббата и в помине тут той структуры мелодичности, которую мы знаем как куплет-припев в обычном хеви-металле, не на это тут ставка, что и вполне объяснимо корнями этого музла. Второй альбом англичан мелодичнее дебюта, где как не крути, но в большинстве музыканты джемовали блюзы, и вообще мелодически более выразительнее, чётче, агрессивнее и ярче. Экспрессия и энергия песен зашкаливает. Они верят в то, что поют, делая это иносказательно с помощью образов ада, Дьявольщины и конца света. Но всё это реальность, в которой они жили, а сейчас живём мы. Вся эта срань происходит здесь и сейчас : Dying world of radiation, victims of mad frustration Burning globe of oxy'n fire, like electric funeral pyre"...
"Paranoid" это более чем на половину альбом, состоящий из шедевров тяжа: War Pigs, Paranoid, Planet Caravan, Iron Man, Electric Funeral...Песен, которые можно слушать до конца жизни. Эти песни нужно крутить нашим детям, чтобы привести их в тяжеляк, на нашей свадьбе чтобы все гости о*уели и на наших похоронах, чтобы нас все запомнили. Они просто невье*енные. Я пишу это со слезами на глазах...

Если ад существует, надеюсь мне там уже хлопают. Iron Man lives again! Вот, что нам нужно. У Сатаны уже много работы.




Black Sabbath - Master Of Reality (1971)

Альбом *Master of Reality* группы Black Sabbath, выпущенный в 1971 году, закрепил за коллективом статус настоящих властелинов метал-реальности. Его тяжёлые и агрессивные гитарные риффы и мрачные и интенсивные гармонии создали тот уникальный звуковой ландшафт, который навсегда изменил мир тяжелой музыки. Их инновационные подходы к звучанию, использование пониженного строя гитар и тексты, наполненные тьмой и философскими размышлениями, сделали *Master of Reality* эталоном для последующих поколений метал-групп. Black Sabbath олицетворяли собой мощь и глубину жанра, утвердившись в итоге как непревзойденные короли металлической сцены....

Третий альбом легендарных британских пионеров хеви-метала видится мне развитием идей блюзового одноименного дебюта, с той разницей, что металлической тяжести и подачи в разы больше, в связи с чем, диск звучит так же тяжело, как и "Paranoid". Но, это совсем не "Paranoid", в уникальном хеви-метал стиле которого здесь только одна из самых лучших и известных песен группы "Children Of The Grave". Материал Мастера это что ни на есть блюз метал, в котором влияния Джими Хендрикса чуть ли не больше оригинального стиля Саббат.

Блюз метал британцев очень грувовый и качёвый, риффы прям сочнейшие, чему благодарить стоит также довольно низкозвучащие гитары, которые к дум металу при этом никакого отношения не имеют. При том, что блюз может быть довольно медитативным, Саббат вопреки этому довольно мелодичны и выразительны. В этом тоже важное отличие от дебюта, в котором блюз как раз и носил чаще всего пространный характер. А тут довольно таки чёткие и сильные мелодии с реально цемляющими гитарными партиями. Если отбросить мрачные и иногда сатанинские тексты, то сама по себе музыка довольно оптимистична, непринуждённа и настраивающа на раздолбайский такт. Да тут даже обложка пытается вштырить:) Оззи Осборн как вокалист великолепен и на такую "несурьёзную" музыку ложиться как литой, в связи с чем, на альбоме всё идеально и гармонично. А ещё ребята настолько разнообразны и богаты на различные риффы и соляки в пределах одной песни, что добавь в эти песни ещё и акустики, то получился бы некислый такой прогрессив замес. Тоесть, британцы далеко не пещерные исполнители метала, а благодарно впитавшие в себя годы и опыт лучших рок наработок своего времени. 

На фоне по настоящему хеви металлического предыдущего альбома, "Master Of Reality" выглядит и воспринимается совершенно по иному, а потому и оценивать его правильно с учётом всего предыдущего творчества группы. В таком ракурсе альбом действительно отличный и сильный, но по количеству хитов исключительно на мой взгляд проигрывающий предыдущим. С другой стороны, за "Children Of The Grave" группе можно простить что угодно, но особо прощать ей и нечего, ведь диск действительно сильный, выразительный и цепляющий. Триада первых альбомов Саббат это совершенно особенный и неповторимый период в их творчестве, в мировых масштабах космически бесценный и важный для всех металхедов.


Black Sabbath - Vol.4 (1972)

Четвертый альбом легендарных британских пионеров хеви метала Black Sabbath логически продолжает творчество группы образца предыдущего альбома "Master Of Reality" и одноименного дебютного диска "Black Sabbath" с некоторыми изменениями. Тоесть перед нами снова тяжёлый на уровне метала блюз рок с элементами прогрессива, с фирменной зудящей и низко посаженной гитарой Тони Айомми, спродюсированный самим Айомми. Альбом звучит совершенно по другому в отличие от предыдущих сыроватых дисков, спродюсированных Роджером Бэйном. Звучание более чистое и мягкое, но и сухое, в связи с чем и специфическое и оригинальное. Именно таким суховатым и гудящим звучанием группа впечатлила в будущем многих дум и стоунер коллективов, взявших его на вооружение. На мой взгляд именно такой звук строит и восприятие альбома, из-за чего тягучие гитары звучат не настолько убойно, но более атмосферно и психоделично. Если почитать историю увлечения группы наркотическими веществами, то такие музыкальные метаморфозы вполне объяснимы. Но что примечательно, несмотря на увлечение музыкантов героином, их музыка всё ещё высочайшего качества и образца, хотя и в другом стиле. Исключительно на мой взгляд, даже с учётом того, что продажи диска перевалили за миллион, отдельных хитов на нём я не услышал и особых эмоций он у меня не вызывает, но все песни сильны, выразительны и хороши, это да. Очень хорош молодой и резвящийся Оззи, идеально подходящий общему раздолбайскому тону альбома. Саббат 72 звучит как тяжёлый Джимми Хендрикс и делает это очень круто.

Black Sabbath - Heaven and Hell
Black Sabbath - Heaven and Hell (1980)

Работа над девятым студийным альбомом британской легенды хеви-метала Black Sabbath, "Heaven and Hell", начиналась ещё с вокалистом Оззи Осборном после завершения тура в поддержку "Never Say Die" вместе с Van Halen, которые впервые в своей карьере проводили мировое турне. Но на почве постоянных конфликтов и в связи с усилившейся алкогольной и наркотической зависимостью 27 апреля 1979 года менеджмент и остальные музыканты уволили Озборна из Саббат. В этом же 79 дочь менеджера группы Дона Ардена, Шэрон Арден, представила гитаристу Тони Айомми американского вокалиста Ронни Джеймса Дио, который находился в поисках новой группы в связи с уходом из Rainbow. Айомми и Дио быстро нашли общий язык и в итоге Ронни стал новым вокалистом БС. "Heaven and Hell" записывался в студии Miami's Criteria Studios, в которой группа уже записывала "Technical Ecstasy", и Studio Ferber в Париже, с продюсером Мартином Бирчем, которого предложил группе нанять Дио, работавший с ним в составе Rainbow в 1970-х. Так Бирч становится первым сторонним продюсером Sabbath после выхода "Master of Reality" в 71м.

...Все знают, что настоящий БС — это БС с Оззи Осборном. Но сейчас речь о прекраснейшем альбоме этой группы, лучшем альбоме этой группы с Дио и лучшем альбоме Саббат без Озборна вообще... Приход господина Ронни Джеймса Дио вливает новые жизненные силы в команду, прекрасно её разогрев и разбудив от «стоунеровского кумара»! Да что там разбудив, «Heaven And Hell» поднял музыку коллектива просто вверх ногами! Ушла вся мрачность, загадочность и раздолбайность того Саббата, которого мы знали, а вместо этого стало то, что ценят все поклонники Дио – драйв, эпичность, энергетика и неповторимый мелодический стиль и вокал непревзойденного, харизматичного и оригинального Ронни. Удачнейшая замена одного мастера на другого, которая по мнению как критиков, так и поклонников оправдала себя на все сто, пускай и ценой утраты изначального стиля и вокалиста...

Альбом встречает гармоничным миксом из строгого, английского хеви-метала и весёлого и позитивного хард рока, начинаясь со скоростного и убойного хеви-метал боевика «Neon Knights», сменяющегося красивейшей рок-балладой «Children Of The Sea», которая, как известно, стала первым законченным творением нового тандема Айомми и Дио. Дальше добродушный, но своей простотой и подкупающий, хардовый боевичёк «Lady Evil», заглавная качёвая и эпическая хеви-метал телега «Heaven And Hell», величественный настрой после которой разбавляет прямолинейный и энергичный рок «Wishing Well». И наконец-то снова чрезвычайно хитовый и динамичный шедевр хеви-метала «Die Young», после которого снова рокешник "Walk Away". И венчает пластинку тягучий и стильный приблюзованый хард «Lonely Is The Word», которого можно также назвать одним из главных хитов этого альбома. 

И вот. «Heaven And Hell» вроде и прост, но и сложен одновременно. Одни его песни просты, но гениальны, как всё что гениальное просто. Другие наоборот гениальны, но технически подкованы. В итоге, альбом очень разнообразен по своей структуре и, как показывает история, влиятелен для будущего хеви-метала. И в конце-концов, это просто сильный, яркий, выразительный и хитовый альбом, демонстрирующий в 80м году хеви-метал премиального английского образца, который явно метит в лидеры этого стиля как в этом году, так и вообще вне времени как творение уникальное и особенное. 

А теперь немного голых фактов. «Heaven And Hell» фактически заложил начало металлической деятельности Ронни Дио, но и знаменовал конец того, чем был Black Sabbath. По сути с этого альбома Саббат стал сольным проектом Тони Айомми под вывеской Саббат, открыв таким образом новую главу, которая подарила нам иную сторону группы в виде доброй и светлой классики хеви метала. Король был мёртв, и да здравствовал новый Король, имя которому было... Тони Айомми... по официальным данным альбом имел коммерческий успех, особенно в Соединенных Штатах, где он попал в чарт Billboard 200 и достиг платинового статуса в 1 миллион продаж, стал самым продаваемым альбомом группы со времён "Sabotage" (1975). На родине Саббат он продавался достаточно хорошо, чтобы получить серебряный сертификат Британской фонографической индустрии в 1982 году и тоже попасть в чарт. Всё это позволило группе отправиться в обширное мировое турне и впервые выступить с Dio в Германии в этом же 80м. А в это же самое время Оззи штурмовал дебютным сольным альбомом "Blizzard of Ozz". История продолжалась...

Black Sabbath - Mob Rules

Black Sabbath - Mob Rules (1981)

Воодушевившись успехом легендарного альбома «Heaven And Hell», английские пионеры хеви-метала Black Sabbath с молодым и амбициозным вокалистом Ронни Джеймсом Дио принялись за новый альбом «Mob Rules». Следуя обложке компакта, можно было бы подумать, что готовиться нечто особенно мрачное и злобное. Но, как оказалось, по сравнению с «Heaven And Hell», на «Mob Rules» разве что гитарные риффы более драйвовее, а тексты песен злободнёвней, тогда как в целом же, по инструментальному и вокальному стилю исполнения, фирменной мелодике и звучанию «Mob Rules» представил собой практически «Heaven And Hell" дубль 2, тем более, учитывая, что продюсировал оба альбома Мартин Бирч.

 Тут есть всё, чем потчевали нас БС и на прошлом диске в виде прямолинейных эффектных боевичков «Turn Up The Night» и «The Mob Rules», величественного многоуровневого эпика «The Sign Of The Sothern Cross», тягучего «Over And Over» и пр. Та же удачно-выстрелившая формула, что и прошлый раз. Вокальные партии Дио великолепны, сочны, энергичны и заливисты, и гитары Айомми полны силы и мощи, и техника других музыкантов идеально выверена и четка как маятник. Названные песни со всей полнотой таланта Айомми и Ко. могут именоваться настоящими хитами группы, а некоторые из них даже шедеврами как заглавная «The Mob Rules», которая своей качёвой грувовостью и драйвом впечатляет не меньше, чем задорный и ультра-яркий прото-пауэр «Neon Knights» с прошлого альбома.

 «Mob Rules» это, как и «Heaven And Hell», взрывной и опасный «напиток с неожиданными нотками», высочайший стандарт, выполненный по всем утверждённым параметрам и нормам, который в иерархии альбомов БС с Дио следует сразу за прорывным «Heaven And Hell». А уже в следующем 1982 году Ронни Дио и ударник Винни Апис покинут БС чтобы основать новую группу под названием Dio...

Black Sabbath - Seventh Star
Black Sabbath - Seventh Star (1986)

В январе 1986 года на лейбле Warner Bros. Records вышел 12 студийный альбом легендарных англичан Black Sabbath "Seventh Star" в составе с главенствующим гитаристом Tony Iommi, клавишником Geoff'ом Nicholls'ом, ударником Eric'ом Singer'ом, басистом Dave'ом Spitz'ом и вокалистом Glenn'ом Hughes'ом. Альбом стал первым диском Айомми без басиста Geezer'а Butler'а, покинувшем Саббат в 1984 году после тура в поддержку альбома "Born Again". Изначально "Seventh Star" сочинялся, записывался и планировался как сольный альбом Айомми, но под давлением лейбла Warner Bros. Records и менеджера Don'а Arden'а был выпущен под маркой "Black Sabbath featuring Tony Iommi".

 «Seventh Star» — это самый лиричный альбом Тони Айомми, хотя и вышедший под вывеской Чёрного Шабаша, но по факту являющийся всё-таки больше сольной работой Тони. Он включает целых три бомбически крутых блюз-рок-баллады в духе Гари Мура и ряд чумовейших хард-рок боевиков в духе Диовского Рейнбоу. При этом, все вокальные мелодии выполнены исключительно в стиле и манере Хьюза, гитарная работа далека от фирменного дум-метал стиля Айомми, но очень и очень сильна и композиторски богата, а облегчённое и роковое звучание красиво и насыщенно, хотя и совершенно далёко от фирменного, бензопильного саунда отцов хеви-метала.

В итоге, на "Seventh Star" всё великолепно, качественно и сильно, хотя и не в стиле Black Sabbath. Зная всю подноготную выпуска этого альбома, от него не ждёшь каких-либо культовых свершений и воспринимаешь просто как классный альбом великого гитариста. Айомми ещё не раз состряпает альбом с Хьюзом, но «Seventh Star» всегда будет его особенным проектом, демонстрирующим разноплановость творчества и увлечений Тони!

ЗЫ: альбом имел коммерческий успех и занял 78 место в чарте Billboard 200.

Black Sabbath - The Eternal Idol
Black Sabbath - The Eternal Idol (1987)

The Eternal Idol - это первый альбом БС с Тонимом Мартином на вокале и как показала история, два этих Тони - Тони Мартин и Тони Айомми выпустят наибольшее количество альбомов за всю историю существования БС, не считая, конечно же, главного гвоздя всех пластинок БС - Оззи Осборна. Далеко Айомми ходить не стал и снова приготовил хард-энд-хэви в духе Диовского светлого и доброго "Heaven and Hell". Это хорошая новость для всех фанатов хард-н-хэви, плохая же - хитов на пластинке не предусмотрено, хотя вся она, исключительно вся, состоит из сильнейших песен уровня не менее аналогичных более равных треков с "Heaven and Hell". А учитывая, что бархатный и настойчивый Мартин сам похож на Дио, слушать The Eternal Idol приятно вдвойне. Это пусть и ровная, но одна из лучших работ Айомми без всяких монстров металла. Скромно, но со вкусом!


Black Sabbath - Headless Cross

Black Sabbath - Headless Cross (1989)

14й альбом легендарных британских  пионеров хеви-метала Black Sabbath "Headless Cross", возглавляемых гитаристом Тони Айомми, это второй альбом коллектива с вокалистом Тони Мартином и первый с ударником Кози Пауэллом. А это значит, что за техническую и исполнительскую сторону можно не волноваться. Мартин, как и Кози, признанные таланты рок-сцены, харизматичные и сильные. Одни из лучших. За бас-гитару альбома отвечал приглашённый джаз-гитарист Лоуренс Коттл, а за клавиши Джеффри Николлс, который помогал группе начиная с 1980 года. Перед выпуском этого диска мастер гитары и струн Айомми столкнулся с тем, что лейблы Warner Bros. Records и Vertigo Records разорвали контракты с Black Sabbath. Однако происки врагов не помешали Айомми выпустить своё очередное творение и Обезглавленный Крест выходил на I.R.S. Records, дочерной компании одного из крупнейших лейблов мира, Universal Music Group, тоесть конкурентов кинувших Саббат.

На «Headless Cross», лирика которого была посвящена оккультным и сатанинским тематикам, Тони Айомми предпринял попытку создать что-то такое же широкомасштабное и великое как "Heaven And Hell" и "The Mob Rules"…И эта попытка конечно же увенчалась успехом, пускай и не став прямо в ряд с указанными дисками, но заняв достойное место после всех этих культовых находок. Впрочем, следующий «Tyr» был не хуже. Особенная обстоятельность и величавость Айоммивского пост-Оззи хеви металла в Кресте и приближает его к указанной выше «компании». Заглавная «Headless Cross» это настолько мощный и качёвый эпик, которому вполне по силам потягаться и с лучшими вещами БС! Да и в целом, материал достаточно достойный чтобы быть на альбоме такой величины, как Саббат.

«Headless Cross» в целом, это действительно сильный альбом, впечатляюще атмосферный и стильный. То, с какой гордостью и величием «Headless Cross» подаётся, не назовёшь никак кроме — королевской. Великое наследие Саббат с Мартином…В 2005 году Крест попал в рейтинге журнала Rock Hard "500 Величайших рок и метал альбомов всех времён", и продержался 8 недель в чарте "Billboard 200". Многие критики называли Крест лучшим альбомом пост-Оззи и Диовского периода и были не далеки от истины.

Black Sabbath - Tyr
Black Sabbath - TYR (1990)

Пятнадцатый студийный альбом культовых британских пионеров хеви-метала Black Sabbath "Tyr" назван по имени бога воинской доблести Тюра из скандинавской мифологии, сына Одина. Инструментальная композиция «The Battle of Tyr», «In Odin’s Court» и «Valhalla» тематически связаны друг с другом и посвящены скандинавской мифологии и викингам, тогда как другие песни уже на социальную тематику, в связи с чем, альбом не является концептуальным.

«Tyr» это, конечно, альбом эксперимент. Атмосферный альбом, атмосферность которого НЕтипична ни для Диовского, ни для Оззиковского периодов, не говоря уже о альбомах с Хьюзом и Гилланом. И такая атмосферность особенно хорошо слышна в тягучих эпиках. Но также круты и скоростные прямолинейные номера. Вообще, Айомми снова движется в прогрессии Небес и Ада, что не может не радовать, но если другим его дискам с Тони Мартином хитовости не хватало, при всей их мелодической силе, яркости и цепляемости, то здесь Тони заполняет цепляемостью и яркость абсолютно все песни. 

«Tyr» — ещё один великий альбом Саббат, из-за его творческого наследия остающийся в тени этого же наследия, но по своей сути ни капли не уступающий лучшим работам БС. Если отбросить удачные попытки «Безголового Креста» быть таким же крутым как Небеса, то это лучшая работа БС с Мартином и самая хитовая так точно. И бьёт она наповал. Ну и Мартин, конечно же, выше всяческих похвал. Разве мог кто-то спеть всё это великолепие лучше Мартина, не считая, не считая…

5/5

Black Sabbath - Dehumanizer

Black Sabbath - Dehumanizer (1992)

Английскими пионерами хеви-метала Black Sabbath c легендарным американским вокалистом Ронни Джеймсом Дио было выпущено всего три студийных альбома, которые можно смело считать одними из лучших работ коллектива, и вот как раз третий и рассматриваемый из этих дисков — «Dehumanizer». Как же давно это было…В начале 90-х на своих сольных дисках Ронни начал экспериментировать с утяжелением звучания и внедрением индустриальных и думовых элементов, а Чёрный Шабаш тем временем выпустил наоборот достаточно традиционный для хеви метала и, при этом весьма успешный альбом «Tyr» с Тони Мартином на вокале. И вот опять…землетрясение, шторм, смерч и катаклизм по имени Ронни Джеймс Дио пришёл на землю «обитателей Блек Саббата». Опять этот человек сделал с музыкой группы невероятные вещи. Казалось бы, все уже забыли, что такое умеющий удивлять и шокировать Чёрный Шабаш, но вот пришло время и снова эти ребята показали всем на что они способны!

И как оказалось, способны они тогда ещё были на многое, потому как отцы выпустили самую настоящую «бомбу», с которой могут сравнится только самые яркие творения Саббат. Музыкальный материал с нарочито мрачным и давящим дум метал характером – элементы дума и даже некой «индустриальности» прослушиваются незамедлительно. А чего стоит убойный звук! Гитары словно взбесились! Таких озверелых, жёстких, и самое главное, фирменно-думовых риффов от Айомми давно уже не было слышно. Барабаны ощутимо заметализировались и уплотнились. Ронни поёт впечатляюще надрывно, эмоционально, проникновенно и очень красиво, а также в свойственной только ему оригинальной манере. Общая атмосфера на альбоме — "апокалипсис сегодня". Тексты песен ярко пестрят различными крайностями и остротами на философские и мистические темы. Подача материала, его звучание и инструментальный стиль исполнения являет собой эдакий более современный, яркий и концентрированный сплав из предыдущих альбомов Саббат с Дио, тяжёлого и низкобасового «Born Again» с Гилланом, и Диовских депрессняковых «Strange Highways» (1993) и «Angry Machines» (1996).

Альбом по-настоящему ударный и смелый! Хеви метал очень тесно переплетается на нём с дум металом, образовывая специфический коктейль из драйва и плотной атмосферики. «Мрак и «тьма» «Dehumanizer» неминуемо захватит любого на своём пути, а особенно его оценят по достоинству поклонники традишинал дума и жёсткого и мрачного хеви метала. Шедевр из шедевров!

Black Sabbath - Cross Purposes
Black Sabbath - Cross Purposes (1994)

Американский вокалист Ронни Джеймс Дио во второй раз ушёл из легендарных английских пионеров хеви-метала Black Sabbath в 1992 году, попутно прихватив для своего сольного проекта ударника Винни Эпписа и оставив сплошную разруху адским «Дехьюманайзером», а гитаристу и лидеру Томми Айомми, бедному Айомми, снова пришлось разгребать всё это дерьмо…чтобы… достать на свет такой бриллиант, как «Cross Purposes»! Иначе я никак не могу назвать эту пластинку. 

Ходят слухи, что «Cross Purposes» не задумывался Тони Айомми как альбом Саббата, при этом, другие слухи говорят, что он вообще планировался быть записан с участием Оззи Осборна, однако переговоры по поводу его возвращения затянулись, в результате чего, в состав были приглашены вокалист Тони Мартин, уже певший в Black Sabbath на альбомах "The Eternal Idol", "Headless Cross" и "Tyr", и ударник Бобби Рондинелли (Rainbow, Blue Öyster Cult). Конечно мы потеряли Дио и не обрели Оззи, но когда это мешало Тони Айомми и Тони Мартину выпускать классные и сильнейшие пластинки? Вот пять Айомми и создал нечто наподобие туманно-атмосферного Тира и мрачного и холодящего душу Дехуманайзер, корнями уходящее в Небеса и Ад. Ого! Да тут даже местами думовые гитары! Ха-ха...

Совершенно фирменная пластинка Айомми и это очень даже хорошее решение после грома и молний «Dehumanizer». Это как возвращение в дом, милый дом, проникнуться атмосферой обезглавленых крестов, Вальхаллы и вечного идола…теперь ещё и с небольшим привкусом модных дехуманайзеровских течений 90-х! И как всегда, Мартин идеально заменил блуждающего Ронни. Да, это была идеальная замена, которая хорошо сработала и на «Cross Purposes»!

Black Sabbath - Forbidden

Black Sabbath - Forbidden (1995)

«Forbidden», последний альбом легендарных английских пионеров хеви-метала Black Sabbath с вокалистом Тони Мартином, в целом неплохой. Альбом вышел после «Cross Purposes» и видится мне нисходящим от «Dehumanizer» с Дио и «Tyr» уже с Мартином, в связи с чем, Айомми пытался и на Кроссе, и на рассматриваемом диске соединять черты суровой думовой мрачности Дехьюманайзера и позитивно-энергичного настроя Тира. Песни или тотальные мрачняковые, или дурновато весёлые, что делает альбом разнообразным. В целом он размерен или тягуч. Тони Мартин хорошо поёт и материал тут крепкий. Хорошие песни и аранжировки хорошие. Это всё еще БС, а БС это знак качества во всём и этот альбом не исключение.

Heaven & Hell - The Devil You Know

Heaven And Hell - The Devil You Know (2009)

В 2006 году легендарные британские хеви-металлисты Black Sabbath в составе с Оззи Осборном в очередной раз распались, а гитарист Томи Айомми вместе с вокалистом Ронни Джеймсом Дио, ударником Винни Эписом (выпустил с Дио 6 альбомов и в составе Саббат «Mob Rules» и «Dehumanizer») и басистом Гизером Батлером создали группу Heaven & Hell. Она просуществовала до 2010 года, а в 2011 случился очередной реюнион Саббата с Осборном. За три года существования  Heaven & Hell выпустили полноформатный студийный альбом «The Devil You Know», парочку синглов и концертников. 

Такой классический состав не обманул ожидания и презентовал, как того и следовало ожидать, типичный альбом Саббат с Дио на вокале образца 90-х годов аля злобный и брутальный «Dehumanizer». «The Devil You Know» — это именно то, что и хотелось бы услышать от музыкантов. Тут всё очень круто: и жуткая, инфернальная и завораживающе «злая» обложка, для музыки альбома подходящая как нельзя кстати, и собственно очень атмосферная, гипнотическая и холодная музыка. Если «Dehumanizer» и поздние работы Дио поражали своей колкой, тёмной и холодной атмосферой, то на «The Devil You Know» тьма и безнадёга в квадрате. От песен веет страшной и леденящей душу безнадёгой от неминуемо тёмного и плохого. Гитарные партии «The Devil You Know» с упором на атмосферу, нежели на чёткие мелодии. Тут «грузная и зудящая», фирменная гитарная работа Айомми и само звучание пластинки, напоминающее «Dehumanizer». По стилю исполнения «The Devil You Know» это классический традишинал дум/хеви метал несколько современнее предыдущих работ БС, где в принципе тоже «всё по атмосфере». Вокал Ронни меня огорчил. Нет красоты в постаревшем его голосе, но есть харизма, мощь, узнаваемые и фирменные интонации и тебмр. Он выложился настолько, насколько уже мог и за это ему низкий поклон. Вообще, услышать хоть что-то новое от Дио уже было отлично.

Материал сильный, но есть песни выразительнее на общем фоне такие как, например, «Atom And Evil», «Double The Pain», «Eating The Cannibals», «Neverwhere» и «Breaking Into Heaven». Все композиции выполнены в одном ключе, но отличаются должным разнообразием темпов и мелодий. «The Devil You Know» это, однозначно — классика, глыба и исполин хеви-металла. Достойное окончание легендарной коллаборации легендарных музыкантов.

...25 ноября 2009 года Венди Дио объявила о раке желудка у Ронни, а 16 мая 2010 — о его смерти. «The Devil You Know» стал последней студийной работой великого и ужасного…

Комментариев нет:

Отправить комментарий