POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Blaze

  Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

Blaze - Silicon Messiah

Blaze - Silicon Messiah (2000)

Материал, представленный на дебютном альбоме бывшего вокалиста британской легенды хеви-метала Iron Maiden, Блейза Бейли, выдержан в весьма узких рамках английского хеви-метала, породистого и искреннего, как и новая волна, и в некотором роде напоминающего собой эдакий более прямолинейный Мэйден с Блейзом, но напрочь лишённый какой-либо прогрессивности и эпичности. Качество записи радует своим высоким классом, а сам музыкальный материал — продуманностью и цепляемостью, что хорошо раскрывает те высочайшие навыки, которые Блейз приобрёл за годы работы в Wolfsbane и особенно Maiden, а также высокий уровень его аккомпанирующего состава.

Открывает альбом, вопреки моим ожиданиям, не скоростной и забойный номер, а среднетемповая, но очень напористая и мрачная вещица «Ghost In The Machine». Теперь мрачность и Блэйз на долго неразделимые друзья. За ней идёт размеренная и менее оригинальная «Evolution», но всё же достаточно мощная и мелодичная. Заглавный трек «Silicon Messiah» на хит не совсем тянет, но всё равно это великолепный номер благодаря своей глубокой драматичности и текстовому смыслу. Остальной материал стоило бы разбить на эдакие группы: первая группа — простенькие, но запоминающиеся боевички «Born As A Stranger», «The Brave» и «The Launch», а вторая - не настолько яркая как первая, но также удачная в среднетемповом стиле «Reach For Horizons» и «Identity». И завершает диск кульминационная песня, шедевр и один из лучших номеров на пластинке – «Stare At The Sun». Эта композиция настолько сильна, что вполне сравниться по своей мелодике и с лучшими вещами позднего Maiden с Бейли.

Сильнейший дебютный альбом, демонстрирующий, что Бейли тоже может и тоже не лыком шит. С таким материалом действительно Бейли не стыдно было предстать как перед своими бывшими легендарными коллегами, так и фанатами, полюбившими Мэйден уже с самим Бэйли. С учётом того, что было далее уже можно сказать, что это одна из лучших сольных пластинок Бейли вообще. Диск «Silicon Messiah» звучит хоть и на порядок проще того же Maiden, однако уровень его глубины, посыла и смысла выглядит очень высоко и впечатляюще. Мне же лично эта пластинка нравится даже больше, чем всё наследство, что мистер Бэйли успел оставить с Мэйден. Мощно, твёрдо и круто! Славные времена в сольном творчестве Блейзи!

5/5

Blaze - Tenth Dimension
Blaze - Tenth Dimension (2002)

На втором сольном альбоме «Tenth Dimension» бывший вокалист Iron Maiden, Блейз Бэйли, создал яркую смесь из мощного и драйвового, классического хэви металла и утончённого и атмосферного прогрессива. По сравнению с простеньким дебютом мелодика более сложна и многоуровнева, часто меняется ритм и куда как больше инструментальных вывертов, чем раньше, звучание более плотное, а гитары более жёсткие, вокал традиционно оригинален и харизматичен. 

На «Tenth Dimension» хотя и присутствуют прямолинейные и эффектные скоростные боевички типа «Kill And Destroy», «Leap Of Faith» и «Speed Of Light», но всё же большинство материала или среднетемпово или вообще медленного темпа. Наиболее яркие хиты как раз ураганная открывашка «Kill And Destroy» и просто супер хитовая заглавная среднетемповая телега «Tenth Dimension». Остальные песни далеко не сразу зацепят, но проникнутся ими однозначно стоит. Материал также в целом очень атмосферный и драматический, что не в последнюю очередь реализуется за счёт множественных акустических переходов и  проникновенного пения Бейли. И, конечно, альбом далеко не на каждый день. Казалось бы такая схема будет напоминать Мэйден с Блейзом, но нет. Схема такая же, но звучит всё совершенно по другому и даже акустика и её атмоферность тут однозначно не Стив Харрисовская, что в прочем, совсем и не плохо, поскольку нынешний инструментальный состав группы Бейли достаточно виртуозен, профессионален и смею заметить, что даже оригинален.

В целом, пластинка более чем удалась и я считаю её одной из лучших в творчестве Блейза, а также самой сложной технически и для восприятия, из-за чего как бы стоящей особняком. Разница между рассматриваемым диском и дебютом более чем очевидна, хотя и не выставляет из-за этого дебют в худшем свете, поскольку сам по себе на данном альбоме материал несколько другого стиля.


Blaze - Blood & Belief

Blaze - Blood and Belief (2004)

Третий студийный альбом великого экс-вокалиста великих же Iron Maiden. Записана пластинка более чем великолепно, и не удивительно, ведь за дело отвечал сам Энди Снип. Блэйз не повторился и нарулил материала в несколько другой плоскости, чем две его предыдущие работы. Отличия проявляются в отсутствии как прогрессивных элементов, так олдскул прямолинейности, которая наблюдалась ранее. Музыка ещё более жесткая и современная, а некоторые песни и вовсе не вписываются в хрестоматийный материал, который мы все привыкли слушать на работах Мэйдена и непосредственно Блэйза. 

Очень удивляет первая открывающая песня «Alive» альтернативными гитарными риффами, навеивающая ассоциации с сольным творчеством Брюса Дикинсона, но музыка Бейли тут прямо психопатическая. «Ten Seconds» уже с лёгкостью переходит на скоростной и драйвовый хэви, хотя мелодический упор в ней делается больше на рефрен, чем припев. «Blood And Belief», «Will To Win» и «Soundtrack Of My Life» — три не по детски цепляющих боевика и более тяжелых, чем материал Мэйдена. Отдельно стоит упомянуть полу балладу «Life And Death» c очень мелодичным гитарным вступлением и «Regret» с очень трагичным припевом. Разнообразие вносят такие композиции, как альтернативная «Hollow Head», поражающая мрачностью и сумасшествием, и думово мрачнейшая «Tearing Yourself To Pieces».

В целом, работа невероятно сильная, хитовая, и одна из лучших у Блейза. Первые работы Бэйли вообще были уникальными и в его дискографии, и в мировом хеви-металла, поскольку как раз и являли собою именно что топовый и мировой хеви-металл. И Blood and Belief это один из таких шедевров английского хеви-металла, благодаря которому Блейза и запомнили не просто как случайного парня в Мейден, а гениального самостоятельного музыканта. 


Blaze Bayley - Promise And Terror (2010)

Blaze Bayley, бывший вокалист знаменитой Железной Девы с каждым альбомом всё мрачнее и мрачнее. С таким наплывом эмоций уже впору играть готику или дум! Но пока что нас ждёт знакомый по предыдущим дискам английский хеви метал в духе альбомов Блейза с Девой, помноженный на современный и тяжёлый звук. И хиты из программы Бейли не пропали, так что теперь слушаем хитовый, но по истине суровый, мрачный, драйвовый, отлично сыгранный и идеально звучащий английский хеви металл. Работа, в принципе идентична предыдущему мрачному и тяжелому альбому «The Man Who Would Not Die» и продолжает его линию. Скоростные боевики, средне темповые гимны, тягучие вещи, исполненные узнаваемым, харизматичным вокалом – все фишки Бейли на месте. «Promise and Terror» прекрасный альбом, высочайше мирового уровня и класса. 


Blaze Bayley - Endure and Survive (Infinite Entanglement Part II)
Blaze Bayley - Endure and Survive (2017)

К творчеству бывшего Мэйденовца Блейза Бейли после роспуска оригинального состава его группы Blaze сложно относиться объективно - уж больно резкий перекос вышел у него в инструментальном и в мелодическом плане по сравнению с предыдущими работами, а тенденция упрощения, начатая ещё на альбоме "The King of Metal", где музыкальный материал Бейли представлял собой возвращение к глубинам олд скульного хеви с примитивными звуком и техничностью, довлеет над музыкой Бейли и по сей день и, на новом его альбоме "Endure and Survive (Infinite Entanglement Part II)".

Хотя на "Endure and Survive" как раз-таки наметился позитивный рост уровня техничности материала и некое усложнение его мелодики, с отсылками к поздним Бейливским альбомам типа "The Man Who Would Not Die" и "Promise and Terror". Чуть подтянулся и звук на "Endure and Survive", ставший более современным, металлическим и плотным.
Звучание ритм-секции несмотря все же на недостаток мощи в сравнении с ранними альбомами Blaze, оставило-таки неплохие впечатления.
Что же касается мелодической стороны пластинки "Endure and Survive", то тут не все так однозначно как хотелось бы. На "Endure and Survive" есть хиты, но есть и откровенный проходняк, который, честно говоря, помещать на пластинку такому легендарному человеку как Блейз, все же не следовало бы. Понравились быстрые боевики, средне- темповые махины, но в целом, увы, новый альбом Бейли шедевром не стал. "Endure and Survive" не хватает жару и пылу эмоций, проникновенности, какой-то такой цепкости и матерости, которая была на первых трёх пластинках, хотя кому как не Блейзу, выпустившему кучу классных альбомов за всё после-мэйденовское время, стоило бы играть страстный и горячий хеви с яйцами?!

Как вокалист Бейли великолепен, но как мелодисту ему явно не хватает поддержки со стороны других товарищей по делу.
"Endure and Survive" хорошая и добротная работа, которая надеюсь снова поставит Блейза на рейки мирового хеви метала.
PS: а обложка то, обложка! Убога как будто её рисовали пальцами чьей-то левой или правой ноги 🤢

7\10

Комментариев нет:

Отправить комментарий