POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Chastain / Projects

  Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

Chastain - Mystery of Illusion (1985) 5/5

Американская хеви метал группа имени гитариста Девида Т. Частейна, Chastain, появилась в 1984 году с подачи владельца лейбла Shrapnel Records, Майка Варни, задумавшего свести молодого гитариста-виртуоза Частейна и талантливую вокалистку Лизер Лионэ. На место басиста был ангажирован Mike Skimmerhorn из параллельного проекта Частейна, CJSS, а на место ударника Fred Coury, впоследствии прославившийся как участник Cinderella. И получилось, что Варни всё-таки не прогадал, поскольку данный состав выдал впечатляющий и по нынешним меркам дебют. 

Первая и главная причина успеха триумфа молодой команды это мистер Частейн непосредственно — гитарист-виртуоз, обладающий оригинальным и самобытным стилем игры, подачи и мелодики. Практически весь дебют сочинил сам Девид и когда его слушаешь, то совершенно точно понимаешь, что перед тобой группа Chastain. Стиль Частейна узнаётся в каждом звуке альбома: это и гитарная подача, и мелодика всех гитар, риффов и соло, и своеобразная Частейновская вокальная мелодика — агрессивная, ядовитая и злобная, выводимая крутым надрывным вокалом Лионэ. Всем этим Частейн сделал свой неоценимый вклад в развитие американского хеви метала, став одним из его вдохновителей и грандов.

Лизер Лионэ сильная, оригинальная, красивая и харизматичная вокалистка вместе с харизматичным Частейном, дополнила этот уникальный тандем на американской хеви метал сцене, как следствие, ассоциирующийся друг с другом. Лизер это брутальная американская Доро Пэш, которой в гитарном плане благодаря Девиду повезло не меньше великой Доро с ее всегда супер профессиональными составами. Как сложился творческий путь Лизер в отличии от Доро это уже другой вопрос. В любом случае, Лионэ стала неким женским голосом американского хеви метала, а её стиль - идеалом того, как должна звучать барышня с яйцами, исполняющая истинный хеви метал. Очень крутая и одна из лучших хеви метал вокалисток, возможно, до сих пор так и не раскрывшая свой потенциала по максимуму в силу преданности исключительно истинному хеви металу.

В 85 году Частейн выпустил материал, совместивший британский и немецкий хеви метал с виртуозностью шведского гитариста виртуоза Ингви Мальмстина, тем самым уже со своей стороны развив основы хеви метала школы американской. Уже на дебюте все эти черты штатовского хеви проявляются очень ярко — это такая суховатая, агрессивная, тёмная и эпичная мелодика, с жёсткими и драйвовыми риффами, пронзительными и напористыми соло. Совершенный антипод напевной новой волны британского и гимнового немецкого хеви. Коллега мрачных и тяжёлых ранних Anvil, Mercyful Fate, Metallica, Metal Church и Manowar. 

Крутыми, массивными и плотными риффами Частейн и в будущем будет напоминать гитарно-ориентированные группы. В гитарно ориентированном, жёстком и мрачном хеви Частейна всегда была достаточно прямолинейная, но очень выразительная, запоминающаяся и крутая мелодика, далёкая от коммерции и попсовости. Очень мощно, драйвово, виртуозно и качественно звучащий хеви, очень чисто, плотно и мощно записанный. А еще хеви мелодичный. На альбоме каждая песня как на подбор мелодически сильная и удачная, альбом очень разнообразен в плане темпов и ритмов, это работа Профессионалов с большой буквы.

Перед нами совершенная классика американского хеви метала и один из лучших его альбомов. Один из мощнейших и тяжелейших релизов в хеви метале 80х. вообще. Работа филигранная с технической стороны и талантливая с компзиторской. Этим сильнейшим дебютом Частейн дал и сильнейшим старт своей карьере и мощный толчок для развития всего американской хеви. Золотые времена!

Chastain - Ruler of the Wasteland (1986) 5/5

Второй альбом американской хеви-метал группы Chastain, ведомой гитаристом-виртуозом Девидом Частейном, это одна из важнейших работ в американском хеви-метале, подарившая нам как минимум два ярких и классических хита мирового хеви-метала, эффектно представляющих стиль американской школы хеви с его наилучших сторон в виде высокого уровня техничности, энергетики и мелодики. И это конечно же такие несравненные боевики, как драйвовый и динамичный заглавный боевик «Ruler of the Wasteland» с плотнейшими и драйвовейшими риффами в духе ранней Metallica и Grave Digger, и тягучий эпик «Angel of Mercy» с атмосферной и агрессивной мелодикой, вторую известность которому подарили своим кавером шведские хеви-металисты HammerFall.

Вообще, «Ruler of the Wasteland» это такой альбом, которому можно петь одни только дифирамбы ибо ничего другого просто не остаётся петь😃. Конечно любители Iron Maiden вряд ли одобрят этот суровый, мужицкий и не хитовый в целом хеви. Но вот любители бескомпромиссного хеви будут в восторге. Работа максимально для хеви-метала драйвовая и гитарно-ориентированная, ведь Частейна не зря именуют гитарным виртуозом и одним из самых техничных гитаристов в мире. Он и шреддит, и гитарно философствует, но больше всего и что самое лучшее — выдаёт именно по-частейновски мелодически узнаваемые гитарные партии. Ему в унисон вторит еще один мощнейший инструмент — громоглассная и харизматичная малышка Лизер Лионе, чей хриплый и могучий голос пробирает до костей. Партии её технически сильны и энергичны, и что самое главное, еще и сильны мелодически, так как на альбоме не встретится ни одного проходного трека. И, что стоит подчеркнуть особенно, так это оригинальность вокала Лизер, чей жёсткий и истинно металлический тембр узнаётся с первых же звуков и по прежнему актуален и сейчас как для стиля, так и для его поклонников.

Второй альбом Chastain — это лучшее время в истории этого коллектива, самое продуктивное и богатое на творческие идеи. Эталонный образец породистого и крепкого американского хеви-метала, ценный и благодаря парочке хитов, и его общему высочайшему уровню. Гигант американского хеви-метала!


CJSS - World Gone Mad (1986) 3/5

CJSS это второй по времени создания хеви-метал проект американского гитариста Дэвида Частейна, который он сформировал в 1984 году после распада своего первого коллектива, Spike, вместе с басистом Майком Скиммерхорном (в Chastain на басу с 1984, в Spike за микрофоном), барабанщиком Лесом Шарпом (Spike) и вокалистом Расселом Джинкенсом. В этом же 84 был сформирован и третий проект имени Chastain. Дебют CJSS "World Gone Mad" вышел в 1986 году на собственном лейбле Частейна, Leviathan Records, при этом, в этом же году, на лейбле Shrapnel Records Частейн выпустил второй альбом Chastain "Mystery of Illusion". 

Если знать, что CJSS это детище Частейна, то не сложно догадаться, что "World Gone Mad", да и весь этот проект вообще это фирменный стафф Дэвида, ведь его оригинальный стиль игры, звучания и мелодики всегда узнаваем. Это довольно напористый, как бы ироничный и весьма музыкальный стиль. Но слушая "World Gone Mad", не стоит забывать, что материал создавался далеко до 86 года и всё ещё в период формирования творческого таланта Частейна пост-Spike периода. "World Gone Mad" видится мне уступающим в плане силы мелодики и записи одной из лучших работ Chastain "Mystery of Illusion", хотя он и выполнен практически в идентичном с ней и мелодическом, и стилистическом виде американского хеви-метала. Да и Джинкенс это пока что далеко не ровня громогласной Частейновской Лизер Лионе. Но только пока и уже на втором альбоме он покажет экстракласс. Пока же Рассел, напоминающий в некотором роде Робина Макалея (Michael Schenker Group), технически однообразен и маловыразителен, хотя и с претензией на довольно приятный тембр. 

В целом, альбом конечно сделан на высоком уровне техники и записи, особенно для 86 года, но мелодически слишком незатейлив и прост, без чего-нибудь цепляющего. Это протокол стирильного американского хеви-метала без какого-либо намёка на хиты, потрясание оружием пред лицом противника: "посмотри на что я способен!" Но использовать это оружие пока что я конечно не буду...". В целом, альбом послушал и забыл. А вот на следующем "Praise The Loud" группа доказала не словом, а делом, что такое топовый американский хеви-метал.

CJSS - Praise The Loud (1986) 5/5

Второй альбом американских хеви-металистов CJSS, ведомых гитаристом Дэвидом Частейном (Chastain), последовал за дебютником "World Gone Mad" в том же самом 1986 году и показал явное прогрессирование коллектива в исполнительском и звукозаписывающем плане. Пластинка и более технична, и более качественно записана, а мелодически и вовсе на голову выше дебюта. Однако, вопреки удачному результату работы, ожидания от данного проекта у Частейна не оправдались и после "Praise The Loud" группа не выпускала новых альбомов в течении следующих 14 лет до альбома 2000 года "Kings of the World".

С учётом того, что проект Chastain с Лизер Лионе на вокале оказался успешнее CJSS, было и понятно решение Дэвида в дальнейшем направлять творческую энергию в сторону Chastain, тем более, что и "Praise The Loud" был один в один похожим на Chastain 80х. И это на самом деле очень круто. Если дебют CJSS ещё был слишком сырым, хоть и с претензией на оригинальность, то "Praise The Loud" это уже что называется Chastain на максималках. Всё то великолепие самобытного, оригинального и стильного, американского олдскульного хеви-метала, которое Дэвид выдавал в проекте Chastain, он выдал и на "Praise The Loud", выпустив таким образом версию Chastain с мужским вокалом в лице Рассела Джинкенса. И тут вся мощь вокального таланта Рассела, который что-то там бубнил невнятно на дебюте CJSS, по максимуму и раскрылась, показав впечатляющей силы, красоты и выразительности вокальные партии, которые приятно слушать независимо от музыки. Но и музыка на этот раз неподкачала, сверкнув сильным, выразительным и проникновенным классическим американским хеви-металом в оригинальном стиле Chastain. Очень энергичным, мощным и драйвовым.

Итак, "Praise The Loud" это один из тех альбомов в американском хеви-метале, который стоит послушать всем его любителям. Высшее проявление того, что может быть в хеви американской школы, разве что без вечных шедевров. Материал совершенно далёкий от коммерции и любых влияний поп-культуры, в чём его с другой стороны и непременное достоинство. Я бы поставил "Praise The Loud" в ряд с лучшими работами Chastain и всего американского хеви-метала вообще. Вот она силушка американского хеви-метала.

Chastain - The 7th Of Never (1987) 5/5

Третий альбом американских ветеранов хеви метала Chastain стабильно хорош. Вообще, все первые альбомы этого коллектива это незыблемая и вечная классика американского хеви метала, обладающая наилучшими качествами мировых метал стандартов. Релиз мало чем отличается от прошлых, но это говорит только в его пользу, ибо демонстрирует поддержание заданного высочайшего уровня.

Частейн это Частейн. Его узнаваемую мелодику и технику ни с кем не спутать, как собственно и сам материал — калённый железом американский хеви, замешанный на ритм-секции английского пристоподобного хеви с более современного пауэра, очень драйвовыми и агрессивными полутрешевыми риффами аля Metallica и Grave Digger, оригинальным и харизматичным, хрипловатым вокалом несравненной Лизер Лионэ. Альбом  идеально сыгран благодаря большой виртуозности лидера-гитариста Девида Частейна, и идеально записан, звучит очень мощно, плотно, вкусно и мелодически очень сильно и цельно.

Все композиции по своему хороши и ровны, отличаются должным разнообразием и не попсовым мелодизмом. Перед нами всё тот же мужественный и пробивной американский хеви, который здесь не для того чтобы играть в девичьи игры, а мочить и гасить. Отличная пластинка жесткого и американского хеви.

Chastain - The Voice of the Cult (1988) 5/5

Четвертый альбом американских ветеранов хеви метала Chastain очень хорош в каком плане не возьми — запись, исполнение, фирменная агрессивная мелодичность, и при этом, музыка некоторым образом звучит по другому по сравнению с прошлыми альбомами. У лидера коллектива, гитарного виртуоза Девида Частейна до сих пор чувствуется его оригинальный стиль, при том, что по общему уровню гитарного образца этот альбом несколько уступает предыдущим. Зато команда выдала работу вокально мелодически сильную. И это чудо. Выдать 4 подряд сильнейших альбома — это что-то значит. И значит многое. Вокалистка Лизер Лионе также снова показала себя исключительно с хорошей стороны и более того её партии на порядок разнообразнее и напевнее. Еще одна сильнейшая запись Chastain, демонстрирующая высокий композиторский потенциал коллектива. 

Leather - Shock Waves (1989) 3/5

В 1989 году вышел дебютный сольный альбом американской вокалистки Лизер Лионе, известной по работе в составе американских хеви-метал ветеранов Chastain. Как это, увы, часто бывает, сольная пластинка Лизер не стала раскрытием её скрытых талантов и показала по исполнению и содержанию типичный американский хеви-метал навроде раннего Chastain, а некоторые песни, кстати самые хитовые, как литые вписались бы и в творчество всё того же Chastain c Лионе. Об остальном материале такого, к сожалению, не скажешь, так как он совершенно стандартен, а мощное и как всегда харизматичное пение Лионе его никоим образом не спасает. 

Chastain - For Those Who Dare (1990) 4/5

Альбом "For Those Who Dare" 1990 года выпуска стал последним альбомом американских ветеранов хеви-метала Chastain в составе с оригинальной вокалисткой Leather Leone до её возвращения в 2013 году. Кроме того, перед его выпуском команду покинули басист Mike Skimmerhorn и ударник Ken Mary, пребывающие в ней практически с самого основания и выпустившие соответственно самые сильные и классические работы Chastain. Так по сути от оригинального состава остался только идейный лидер гитарист Дэвид Т. Частейн и вокалистка Леоне. Ушедших единиц буквально на рассматриваемый альбом заменил малоизвестный басист David Harbour, работавший с Частейном над его сольником 89 года и в последствии в 2000м году сыгравший на альбоме King`a Diamond`a "House of God". Ударником же отметился малоизвестный John Luke Hebert, исполнивший в 89 ударные партии на сольном альбоме Leather и в будущем ударник альбомов King`a Diamond`a "Voodoo" и "House of God". То есть ребята вроде как играть умеющие, но явно звёзд не хватавшие. Материал, в прочем, как и альбомами ранее, сочинялся силами исключительно Частейна и Леоне, что уже как бы вселяло определённый оптимизм. 

 И "For Those Who Dare" действительно звучит как логическое продолжение предыдущего альбома "The Voice of the Cult", являясь неким эволюционировавшим хеви-металом из ранних работ Chastain. Их "For Those Who Dare" напоминает за счёт фирменной мелодики вокальных партий Лизер, резких и напряжённых гитарных партий Дэвида, атмосферных и таинственных по мелодике, а по форме виртуозных и драйвовых. И это прекрасно, ведь мы получили в очередной раз классический альбом Частейна - драйвовый, техничный, атмосферный и мелодичный. 

Но не всё так хорошо в королевстве, как хотелось бы. Новая команда, пришедшая на смену оригинальным участникам, на мой взгляд себя не оправдала - в плане подачи слишком зажата и однообразна и, в итоге, слабовата. Не хорошо был реализован на этом альбоме и звук, слишком плоский, сухой и однообразный. В связи с этим, альбом я довольно-таки долго раскусывал и пережёвывал, ведь на нём традиционно для американского хеви-метала хитов не слыхать. С другой стороны, не за хиты мы и любили всегда Частейна с его филигранном исполненным мощным и чадовым тяжеляком. Правда как раз чада тут ждать и не приходится - музыка довольно-таки сухопарна и скучновата. 

В целом, "For Those Who Dare" пластинка сильная и качественная. Всё что нужно было получить от неё, а это мощный вокал Лизер Леоне и фирменная гитарная игра Дэвида Частейна, она даёт сполна. Конечно, в иерархии альбомов Chastain - "For Those Who Dare", работа всё же находящаяся за всеми предыдущими альбомами, что однако не умаляет её достоинств и всех стараний команды. Данную пластинку я могу без зазрения совести порекомендовать всем поклонникам американского хеви-метала, что уже довольно-таки не мало. Особых "взрывов на Марсе" от неё не ждите, но материал крепкий и добротный, ведь "фирма Частейна" веников не вяжет! Свои баллы пластинка справедливо заслуживает!

CJSS - Kings Of The World (2000) 3/5

В 2000м году американские ветераны хеви-метала CJSS под лидерством гитариста-виртуоза Дэвида Частейна вернулись в оригинальном составе с новым альбомом. А ещё точнее, они никуда и не уходили, изредка давая концерты, но вот до студийной деятельности у них дело не доходило 14 лет. Увы альбом получился даже по меркам американского хеви-метала и не хватающего звёзд позднего творчества Chastain совершенно стандартным, не говоря уже о заданном  Частейном уровне ранее в CJSS и сольном проекте Chastain. Диск лишён фирменной гитарной подачи, мелодики и гармоний Дэвида Частейна, а вокально спет и вовсе серо и однообразно ранее довольно ярким вокалистом Расселом Джинкенсом.

Chastain - In an Outrage (2004)

"In an Outrage" американских  ветеранов хеви металла Chastain я услышал в том самом 2004. Это был мой первый альбом Частейна и я почему-то был очень уверен, что это старая и заслуженная группа. Так оно и оказалось. По сути это был альбом возвращение банды, пребывающей в небытие с 1997 года.

 "In an Outrage" понравился мощным, тяжёлым и напористым звучанием и таким же материалом. Впечатляли мелодичные соло партии и прямолинейные драйвовые риффы, энергичный, агрессивный и крутой хриплый вокал Кейт Френч. Кроме того, на альбоме была ещё и неплохая коллекция хитов, разместившаяся в первой половине пластинки. Для ума молодого металиста это гром и молнии мощного и мрачного хеви метала, но половина пластинки совершенно стандартна и вытягивают её исключительно гитарные успехи Частейна. Он конечно не смог в полной мере восстановить эпичность и уровень своих ранних альбомов, оставшись где-то между ними и альбомами 90-х, но его фирменный гитарный мелодизм, хоть и потрёпанный с годами, узнаётся и радует. 

Окидывая взглядом всё творчество Chastain в целом, "In an Outrage" альбом средний. Впрочем, я бы всё же рекомендовал его к прослушиванию поклонникам мрачного и тяжёлого хеви, потому как релизов с таким сильным гитарным мелодизмом не так-то уж и много

Kinrick - Sense Your Darkness (2005) 3/5

Kinrick это проект из семейства американского гитариста-виртуоза Дэвида Частейна (Chastain, CJSS, Zanister, Spike), основанный великолепным вокалистом Стефаном Фредриком (Firewind, Kenziner), который в 80х работал с Частейном в Spike, и гитаристом Корбином Кингом, который играл в хеви-метал группе Vainglory, в которой пела вокалистка Chastain и жена Корбина, Кейт Френч. Басист Джеймс Мартин играл в Частейновском хеви-метал проекте Zanister, а ударник Стиан Кристофферсен - на последних альбомах самих Chastain. Не спродюсировать это дело, которое оказалось очень даже похожим на позднее творчество Частейна, для него было бы грехом, что он и сделал, попутно приложив руку к сочинительству. Но, увы, не выгорело. Проект распался через год после создания, толку что материал был идеально сыгранный и записанный, а спетый чудным вокалом Стефана, напоминающего Рольфа Каспарька в лучшие годы. Стандартность полнейшая! 

Sledge Leather - Imagine Me Alive (2012) 3/5

В 2012 году вышел единственный альбом американского хеви-метал проекта Sledge Leather, в котором поучаствовали вокалистка Лизер Лионе (Chastain), барабанщица Сэнди Слэдж (Warbride) и, что самое интересное - музыканты Dio: басист Джимми Бэйн (R.I.P.) и клавишник Скотт Уоррен. Гитары записал немец Matthias Weisheit. Ну, к Дио это никоим образом конечно не относится, а вот на поздний, энергичный и агрессивный Chastain напоминает вполне. Лизер Лионе хороша здесь как всегда со своим брутальным и жёстким хрипом, ну а больше от неё и не потребовалось. Пара неплохих номеров затесалось, но в целом, альбом довольно стандартен. 

Leather - II (2019) 3/5

Почти через 30 лет после выхода дебюта в 1989 американская вокалистка Лизер Лионе (Chastain) вернулась с новым сольным альбомом и новым составом, состоящим из одних малоизвестных бразильцев. У бразильцев метал и непосредственно хеви-метал в крови, а потому сыгран и записан альбом очень мощно, насыщенно и более музыкальнее дебюта, в связи с чем, и довольно близко звуча к последним работам Chastain. Лизер поёт хорошо, оригинально и харизматично, правда с годами её голос стал мягче и часто напоминает хриплые рулады Федерики ДеБони из White Skull, что в связке с про-пауэрной подачей заставляет не раз вспомнить и White Skull. Страдает сольник увы всё теми же проблемами, что и поздний Chastain: недостатком сильных идей, недостатком вообще мелодики и отсутствием какого-либо фирменного стиля. Всё это звучит как стандартный и типичный американский хеви-метал.

Zanister - Symphonica Millennia (1999)/Fear No Man (2001)

2/5

Еще один проект из семейства американского гитариста-виртуоза Дэвида Частейна, в котором ему помогал ещё и гитарист-виртуоз Майкл Харрис. Zanister мне видится эдаким проектом Частейна на замену неактивному CJSS, являющимся эдаким продолжением творчества группы Chastain, но с мужским вокалом от Брайана Сарвелы. Это самый бюджетный проект Частейна, записанный просто отвратительно, а сыгранный до крайности однообразно и скучно. Вокал Сарвелы это вообще какое-то недоразумение без голоса.   Несомненно гитарная часть хороша, технична и драйвова, да и мелодична, но в целом, низкий уровень вокальной мелодичности, записи, пения и подачи просто уничтожающ. После выпуска второго альбома этот проект и сгинул, куда ему и дорога!

Vainglory - Vainglory (2007)/Manifesting Destiny (2019)

3/5

Американский хеви-метал проект Vainglory привлёк моё внимание участием на последних двух его альбомах вокалистки Кейт Френч, известной по работе с Chastain. Это очень крутая вокалистка, брутальный вокал с надрывом и хрипотцой которой под стать таких вокалов, как у монстров хеви-метала типа Лизер Лионе (Chastain) или Доро Пэш. Также в группе довольно техничный гитарист Корбин Кинг, любителям проектов Частейна известный по участию в Kinrick. Остальные участники неизвестны, но играют весьма технично и на высоком уровне. Вместе с отличной записью альбом представляет собой убойнейший американский хеви-пауэр с элементами треша в духе того же позднего Chastain, а то и чего-нибудь потяжелее навроде Overkill. Но, увы, ни второй, ни третий альбомы с Кейт меня не впечатлили. Довольно стандартные и однообразные мелодии с максимум по два хита на альбом. Соответственно группа давно молчит и дальнейшая её судьба, как и судьба прекрасной вокалистки Кейт Френч мне неизвестна.















Комментариев нет:

Отправить комментарий