POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Edguy

 Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

Edguy - Kingdom of Madness

Edguy - Kingdom of Madness (1997)

В феврале 1997 года на AFM Records вышел второй альбом немцев EDGUY "Kingdom of Madness", спродюсированный Erik Grösch.

Кто бы мог подумать, что группе Edguy, название которой по словам лидера-вокалиста группы Тобиаса Саммета взятое в честь имени реального человека – "Ed Guy", удастся с неприметной школьной банды вырасти в настоящую звезду хеви металла и по словам критиков - в преемника Helloween, Gamma Ray и Blind Guardian! Сколотив с одноклассниками эту группу, Тобиас Саммет конечно не сразу получил такую известность, как могли подумать некоторые. Выпустив в начале девяностых парочку демок, ребята приобрели только опыт, но никак не возможность пробиться в люди. И вот только после выхода дебютного диска «Savage Poetry» с ужасным звучанием и слабейшим вокалом молодого Саммета, НО с прекрасными мелодиями в чисто немецком стиле, коллектив наконец-то заключил контракт с AFM Records и удачно выпустил почти все свои лучшие работы, включая рассматриваемый опус.

Итак, по сути у нас тут практически новый дебют для группы, ибо «Savage Poetry» больше был похож на демо. Но звук и Кингдома совсем не айс, ибо топорные ударные, которые не вплетаются в музыкальную палитру звуча громче гитар, риффы тотально сырые, хотя соло мелодичные и в них чувствуется собственный стиль. Вокал Саммета на много лучше в сравнении с 1995 годом, но всё ещё слабоват и не достаточно выразителен и харизматичен. Стоит похвалить ребят за использование клавиш, которые хотя и особый погоды не играют на данном этапе, но всё-таки несколько разбавляют слишком уж сухой гитарный строй, а также — за изменения ритма и акустические проходы, делающие музыку более разнообразной. Мелодическая картина ровна, но есть исключения в лице хитового скоростного боевика «Wings Of A Dream», часто исполняемого в последствии на концертах, и одного из самых агрессивных и злых номеров в творчестве группы вообще, «Steel Church». Разрекламированному эпику «The Kingdom» с гостевым участием Криса Больтендаля (Grave Digger) выстрелить не удалось, а этот признанный ветеран хеви-металл движения даже не спел в нём, лишь продекламировав пару строк.

Но, как бы там ни было, материал по немецки приятный, «староверческий» и в большинстве своём добротнейший олдскульный хеви метал, чем и хорош. Конечно, это не та работа, которая цепляет так, что мама не горюй, но и это уже серьёзная заявка на успех, переход с андерграундного на более высокий уровень и отход от любительского материала к профессиональному.

Edguy - Vain Glory Opera
Edguy — Vain Glory Opera (1998)

Буквально за год после выхода крепенького альбома «Kingdom of Madness» лидер немецких хеви металистов Edguy, Тобиас Саммет, превзошёл сам себя настолько, что и представить невозможно было. Диск "Vain Glory Opera" записывался в известной финской Финвокс Студии, при участии Тимо Толкки (Stratovarius) и уже покойного Энди Аллендорфера (Squealer), кроме того, в клавишных аранжировках группе по-содействовал Миро (Heavens Gate), а в хорах  - целая плеяда певцов, начиная от известного Ханси Кюрша (Blind Guardian) и до скромных, но талантливых Ральфа Здиарстека (Avantasia) и Нормана Меритса.

Странное дело, но звучание получилось не идеальным. Возможно, этим ребята специально хотели добиться оригинального звучания восьмидесятых годов и добились несколько грязноватого, хотя и очень эмоционального и особенного звука – мощнейшие бухающие барабаны, словно живая, гитара, создающая драйвовые и колючие риффы, а также потрясающие соло партии в каждой песне, отличающиеся особой мелодией и настроением. Иногда настроение это величественное, иногда мрачное, но в большей степени чисто «Эдгаевское» и это просто невозможно описать словами – всё, что делает эта талантливейшая банда, и всё, что выходит из под пера Тобиаса, обладает не похожим ни на кого стилем и колоритной мелодикой. Вокал у Саммета стал более сильным, напевным и даже красивым, но что самое главное, не на кого не похожим. Если не учитывать конечно его некоторых наклонностей по отношению к Брюсу Дикинсону:) Но, как не крути, окончательно его вокал еще не сформировался.

Песни просто дьявольски хороши, дичайше хитовы и цепляющи. Очень сложно описать словами этот шедевр тем, кто его не слушал, те же, кто имел такое счастье, никогда не его уже не забыть. Всем, всем, всем пауэрщикам – не пропустите этот шикарный альбом, иначе вы лишитесь возможности услышать один из лучших пауэр металлических дисков в истории стиля. Альбом, впитавший всё лучшее в мировом хеви-метале и выдавший своё оригинальное и гениальное видение на него.

Edguy - Theater of Salvation

Edguy - Theater of Salvation (1999)

Предыдущий успешный диск «Vain Glory Opera» накалил ситуацию в лагере немецких хеви-металистов Edguy до предела. Я не ошибусь, если скажу, что все ждали резкого спада, но нет! Ребята вновь доказали всем, что они входят в элиту пауэр металла! По сравнению с предыдущим опусом, «Theater Of Salvation» более спокойный в эмоциональном плане, но непременно хитовый и запоминающийся, хотя вообще не похож на «Оперу». Звучание на диво кристально чистое и отточенное, Тобиас Саммет как вокалист весьма подрос, его голос намного чище и приобрёл те краски и мелодии, которые мы и сейчас можем наблюдать. Нужно также отметить возросшую технику и исполнения, виртуозные гитарные соло, техничные барабаны и прекрасные клавишные аранжировки, массивное и ещё более выразительное хоровое пение в припевах, что стало уже фирменной фишкой банды. Хорошее впечатление оставляет текстовая составляющая, отличающаяся завидным разнообразием идей. Не ускользает от внимания и тот факт, что диск достаточно разнообразен и на нём можно найти как скоростные и забойные темы, так и среднетемповые вещи с душевными балладами, а в общем и целом, Театр у немцев удался на все сто и даже более того — на нём группа вышла еще на более высокий уровень развития. "Theater of Salvation" очень хорош и своим классическим хеви пауэр содержанием, исключающим хард рок или симфо метал влияния, только чистый как слеза хеви пауэр и ничего больше. И это просто замечательно!!!

Edguy - The Savage Poetry

Edguy - The Savage Poetry (2000)

«The Savage Poetry» это перезаписанный дебютный диск немецких хеви металистов Edguy, выпущенный изначально в 1995 году, но если об этом не знать, то можно подумать, что это просто очередной альбом группы, показывающий её эволюцию в плане усовершенствования качества звучания, развития вокальных данных Тобиаса Саммета, виртуозности гитаристов и барабанщика, ну и, конечно же, развитие коллектива как авторов! Мелодии просто божественны, начиная с открывающего прогрессив хеви металлического монстра «Hallowed», словно проникнутого восьмидесятыми годами, и их старинным духом, скоростного пауэра «Misguiding Your Life», мощнейшего и драйвовейшого хеви боевика «Key To My Fate», где Тобиас использует впервые в своей практике голосовые синтезаторы, что ему отлично удается. Ну, а припев в нём просто пальчики оближешь – настоящий пауэр припев: сила, мощь и мелодия! 

Остальное содержимое опуса несёт также огромный заряд позитивных ощущений и сильнейших эмоций в лице бешеных и удивительно цепляющих скоростных боевиков «Sacred Hell» и «Frozen Candle», баллад одна краше другой – акустической атмосферной «Sands Of Time» и тяжёлой хеви металлической «Roses To Noone». Впечатлил и очередной эпик «Eyes Of The Tyrant», с множеством смен ритмов и многоуровневой мелодикой, а также гимн всех поклонников коллектива и достойное завершение альбома – качум «Power And Majesty». 

И в общем, великолепный альбом! И это ещё слабо сказано – это настоящий «киллер», шедевр хеви метала и очередной шедевр Edguy. Оригинал сей пластинки — творение не для слабонервных в силу бюджетности его записи и примитивности исполнения, но лишь доказывающее в очередной раз, что в руках профессионалов мелодии приобретают новые краски и новую жизнь. Данную работу просто не возможно воспринимать как дебютную, и её уникальность вполне объяснима её истинными корнями. Шедевр, есть шедевр. И чем больше проходит времени спустя выхода Поэзии, тем сильнее понимаешь насколько эта музыка шла из самой души музыкантов честных и искренних по отношению к слушателям...

Edguy - Mandrake
Edguy - Mandrake (2001)

2001 год стал знаменательным в истории пауэр металла, так как один из его молодых лидеров, Тобиас Саммет, породил два знаковых альбома – «Mandrake» под вывеской Edguy и альбом под знаменем его же проекта Avantasia «The Metal Opera Pt. 1». И я, как огромный поклонник и первого, и второго, оценил по достоинству эти шедевры! Звучание «Mandrake» заметно отличается по сравнению с предыдущим диском «The Savage Poetry», став на порядок мясистей и мощней. Во многом Мендрейк звучит как дебютная Авантазия, но и своих отличий в его звуке хватает, а вот клавишные партии и хоры с Робом Роком (Impellitteri), один в один как в Авантазии, где он так же подпевает. И без того «жирные» хоры Edguy ещё сильнее и мясистей! Вот это да! Несколько негармонично смотрится буклет диска. Внутри песочно-пустынные картины, тогда как снаружи тёмно-синий цвет, а также жуткий клоун-маскот на обложке. 

Что касается музыкального материала непосредственно, то тут ребята вообще молодцы и дали такого жару, что мало не покажется! Просто наповал сражает своей мощью и красотой открывающий среднетемповый гимн «Tears Of A Mandrake». Скоростная ураганная песня «Golden Dawn» потрясает соло партиями. Удивляет фолковой направленностью хеви композиция «Jerusalem». А вот и наш клоун — «All The Clowns» – драйвовый и динамичный боевик в лучших традициях группы и стиля хеви метал. Не стала исключением из уже привычного правила Edguy и эта пластинка, заимев овербрутальную пауэр-треш композицию «Nailed To The Wheel» и могущественный эпос «The Pharaoh» (отсюда и песочек в буклетике). Баллада всего одна, но какая! Хеви-метал медляк «Wash Away The Poison» просто разрывает на части красотой мелодики, наполненной глубочайшими эмоциями.

Перед выходом «Мэндрейка» был выпущен также сингл, который назывался «Painting On The Wall», попавший и на этот альбом, и можно сказать, что не зря, ведь это душевнейший хеви-метал в лучших традициях немецкого школы. Лучшим скоростным номером я бы назвал боевик «Fallen Angels», припев которого пробирает до самых косточек и не перестаёт звучать в голове на протяжении многих лет. Не стоит сбрасывать со счетов и бонус-секцию альбома в виде эпического хеви «The Devil & The Savant», хитового на уровне обычных песен диска, и перезаписанного скоростного боевика «Wings Of A Dream» с альбома «Kingdom of Madness», получившего новую жизнь и заигравшего ярчайшими красками! И напоследок забойный скоростной пауэр-спид боевик «Save Us Now», который особенно оценят любители классического немецкого пауэр-спида аля Хелловинские Киперы. Вжарили ребята на нём от души! Helloween не просто «пробегал мимо» в этой песне, эта песня звучит как несказанный трибьют всему немецкому пауэр металу!:) 

В общем, альбом убивает наповал! Такого количества хитов и шедевров тем более после выхода уникальной по своему содержанию Авантазии, ну никак нельзя было ожидать даже после шедевра группы «Vain Glory Opera»!!! Если что и может пободаться с «Vain Glory Opera» за звание лучшего альбома группы, то это "Mandrake" и только он. Настоящая классика пауэр метала 2000х годов. Незабываемые времена современного пауэр метала...

Edguy - Burning Down the Opera
Edguy - Burning Down The Opera (2003)

Итог своей шестилетней успешной работы с AFM Records немецкие пауэрщики Edguy отметили выпуском двух дискового концертного альбома «Burning Down The Opera». Помниться в своё время зальник этот даже неплохо продавался на физических носителях, но как может быть иначе с группой лидер, которой несравненный гений пауэр металла Тобиас Саммет, создал за какие-то шесть лет Avantasia Pt. 1-2 и целых пять альбомов под маркой Edguy ? Ребята решили не останавливаться на достигнутом и выбрать более продвинутый лейбл, которым стал ни кто иной, как Nuclear Blast!

По поводу данного концертника у меня будет всё же несколько критических замечаний. Но сначала о хорошем! Звук на пластинке просто убийственный! А какие тут тяжёлые барабаны и жесточайшие гитарные риффы, какая энергетика! По всем этим параметрам концертник достойно смотрится даже на уровне таких монстров-зальников как например «Live Meltdown» от Judas Priest и «Rock In Rio» от Iron Maiden! Но тут же всплывают несколько неприятных деталей, которые чуть-чуть так сказать огорчают. Во-первых, хотя это и можно простить скрипя сердцем – Тобиас Саммет показал, что он великолепный фронтмен, но просто ужасный и жутко слабый певец! Если в начале он как-то еле-еле вытягивает свои же песни, то в конце диска его пение выглядит больше как декламация, да еще и еле слышная из-за той лавины звука, которую создают музыканты. Второй удар это сетлист. Конечно, с количеством песен всё хорошо - аж целых 16 штук, но песни эти подобраны просто чёрте как. Зачем брать с «Mandrake» аж пять песен?  Хорошо, спасибо за самые ударные треки «Vain Glory Opera», за шедевры «Theater Of Salvation», за парочку номеров из Авантазии (баллада «Inside» и заглавная «Avantasia»). Ну а где же композиции из альбомов «The Savage Poetry» и «Kingdom Of Madness»? Как же такие отличные альбомы можно было обойти, ограничившись только одной «Wings Of A Dream»?! Что-то я не помню, чтобы Мэйдены выбросили свой вечный «Hollowed Be Thy Name»!  Где ты "Hallowed", где ты "Key To My Fate"?! Где "Steel Church"? Мда.

Но это всё, конечно, придирки. На самом деле концертник шикарный и слушать его одно удовольствие. В плане трек-листа всегда найдётся кто-то недовольный. Да и в целом как бы, музыканты представили практически все свои свои самые важные хиты, за что им респект и уважуха. И хотя концертники это дело очень на любителя, но "Burning Down the Opera" это именно тот самый случай, когда и концертник может "втащить по полной":)!

Edguy - Hall of Flames

Edguy - Hall of Flames (2004)

В 2003 концертный двойник, а в 2004 лучший сборник немецких пауэрщиков Edguy подкатил, всё для поклонников, всё для нас.…Но вот подойти к этой работе у ребят или у лейбла получилось не совсем добросовестно. В основном мои нарекания сводятся к подборке песен, в целом то она неплоха (бывали и похуже сборнички!), но всё равно кое-что не так.

Самым первым минусом я бы назвал песню «Deadmaker» с «Kingdom Of Madness». Нет, песня неплоха, но, по-моему, можно было впихнуть и что-то более вкусненькое, – например забойную вещь «Steel Church» или хотя бы уже эпик оттуда же «Kingdom». Да и вообще «Deadmaker» это слишком типичная песня, если смотреть с общей точки зрения, впрочем, слишком типичная именно для хеви металла. Поехали дальше – треки из альбома «Vain Glory Opera» — вроде бы неплохо выбраны, хотя и нет такого мега шлягера как кавер «Hymn». «Theater Of Salvation» — композиция «Headless Game» есть, заглавный эпик «Theater Of Salvation» (хотя тоже вопрос зачем, эпика же «Kingdom» нет, а он ну ничем не хуже), даже балладочка «Land Of the Miracle» влезла, а где же самое святое, где же супер боевик «Babylon»?!!! Это чего шутка такая?! Вот так вот, продолжаем — «The Savage Poetry» — согласен, молодцы поместили всеми забытую «Key To My Fate» и всё? Ну а где же заглавная бомба «Hallowed» или величественный тыгыдым «Power And Majesty»?! Нет, нехорошо так, ребятки. Теперь пришла очередь «Mandrake» – с этим всё в порядке, да и как может быть не в порядке, если там что не песня то шедевр?! Вот и всё…с Клуба Адского Огня ничего не взяли, и правильно сделали. Комплияшка то не Нуклеарбластовская, а AFM. Теперь переходим к самому интересному (самому интересному для конкретных фэнов). Второй диск содержит в себе три концертных трека. Остановимся на них детальнее: это «Avantasia» (зачем?!), «Wake Up The King» (кому это надо?) и «Walk On Fighting» – качество записи вообще не ахти, так что получается совсем не фонтан, лучше бы из официального концертного альбома всунули снова что-то, там и качество и драйв, а это просто жалко слушать, разве что только одна Авантазия…Теперь другие раритеты, под самым правильным пониманием такого названия стоит признать такие песни как «La Marche Des Gendarmes» – очень забавное рубилово с мелодией всемирно известной серии фильмов о жандармах. Боевик «But Here I Am» — самая интересная песня со второго диска, была записана в период альбома «Vain Glory Opera», то есть звучит убого и с шершавым вокалом тогдашнего Саммета. Сама по себе вроде бы простенькая песенка, но через время очень серьёзно начинает цеплять, всё таки это Edguy!!!. И ещё две песни в качестве раритетов — идущие бонусами на альбоме «Mandrake» «The Devil And The Savant» и «Wings Of A Dream (2001)». Вообще очень хорошие номера, но можно было откопать и что-то пораритетней, как, например, было сделано на Хелл фаер клабе со старейшей песней «Children Of Steel».

Ситуация спорная вырисовывается, но купить данную работу всё-таки стоит, хотя бы фанатам что бы полистать очень симпатичный буклет, где Тобиас поместил маленькие объяснения к каждой песне, в наличии куча фоток и вообще кульное оформление. Для ознакомления с группой такой сборник однозначно подойдёт, хотя и не идеален он, ой как не идеален…

Edguy - Hellfire Club
Edguy - HellFire Club (2004)

С выходом этого альбома немецкие хеви-металисты Edguy сменили лейбл, звук, стиль музыки и визуального оформления. Соответствуя экспрессии альбома, и лидер и вокалист Тобиас Саммет дерёт на пропалую глотку, иногда перебарщивая с высокими нотами, но в большинстве весьма и весьма впечатляюще. Хоровые припевы звучат по новому, а кроме уже известных «бэк вокалами» Ральфа Здиарстека и Даниэля Шмита, на них засветились ещё и Аманда Сомервайл (Avantasia), Томас Реттке (Heavens Gate) и Оливер Хартманн (ex-At Vance, Oliver Hartmann, Avantasia), бэк-вокал которого особенно доминирует на записи. Сочные и красивые хоры в целом, хотя хоры предыдущего альбома "Mandrake" благодаря бэк вокалу Роба Рока (Avantasia, Impellitteri) были и мясистей. Звук. На «Мэндрейке» был чудо какой глубокий и низкий звук, тогда как звук HellFire Club — это огонь из жерла ада. Очень необычно и непривычно было слышать в 2004 году от этой группы настолько агрессивное и жёсткое звучание. HellFire Club звучит очень круто, мощно, забойно и тру-металлически.

На выходе конечно всё тот же Edguy, даже можно сказать логическое продолжение предыдущего альбома «Mandrake», только с новым звучанием. Ну да, скоростной пауэр треш «Mysteria» — это реально очень брутально и жёстко. Но так ли это ново? Ведь когда-то уже были у группы и brutal песни аля «No more Foolin» и «Nailed To The Wheel». Но конечно новый звук придал материалу особенный привкус и колорит экстремальности. Как бонус-трек эта песня исполнена с гостевым участием Милле Петроццы (Kreator), что есть очень приятной неожиданностью, учитывая его жёсткий вокал, как нельзя подходящий композиции. И всё остальное это совершенно типичнейший Edguy с новым тяжёлым звуком: навороченный эпик «The Piper Never Dies», классический немецкий пауэр-спид «We Don’t Need A Hero», простой, мощный и забойный, динамичный напористый хеви «Down To The Devil», среднетемповый хеви гимн «King Of Fools», традиционный немецкий хеви-пауэр «Under The Moon», олдскульность, традиции, хэппи пауэр «Rise Of The Morning Glory», традиционный и олдскульный качум «Navigator», явно вдохновлённый Iron Maiden. Всё это костяк альбома, выполненного в лучших традициях группы и стиля. А вот песня, которая получилась действительно нестандартной на этом альбоме и для этой группы вообще на то время — это хард роковая «Lavatory Love Machine», положившая начало использования Тобиасом Самметом хард роковых элементов, по разному оценивающихся поклонниками. 

Цепляемость, запоминаемость и хитовость композиций на максимально возможном и высоком уровне. «HellFire Club» это настоящий шедевр, достойный стать в ряд с лучшими работами Edguy. Альбом, который достойно стал в ряд с такими гениальными исполнинами группы как «Mandrake» и «Vain Glory Opera». Это и совершенно новая глава в творчестве коллектива, гениальная, впечатляющая и такая же классическая как и предыдущие. Именно «HellFire Club» и стал последней «классической» работой в понимании стиля хеви-пауэр метал и творчества коллектива как такового, работой вжарившей по максимуму творческих способностей герра Саммета. На «HellFire Club» Edguy адски цеплял и жарил хитами словно из самого ада:)

Edguy - Superheroes

Edguy - Superheroes ЕР (2005)

Один из тех немногих случаев, когда ЕР заслуживает потраченных на него денег и внимания! Ух, эти немцы действительно умеют делать миники! Двадцать пять минут в виде пяти новых песен - это вам не шутки! А вообще Тобиас Саммет очередной раз показал насколько он продуктивен и ещё ко всему прочему ещё и страшный активист, ведь это уже аж третий мини со времен альбома «Hellfire Club».

Итак, приступим. Первое, что начинаешь замечать, так это насколько стал другим звук по сравнению с саундом на пластинке «Hellfire Club», где он был суховат и грубоват. Здесь же звук более глубокий, не такой тяжёлый как на Адском Огне, однако при этом весьма плотный и мощный, и ещё - совсем не похожий на звук предыдущих альбомов! Голос Тобиаса как всегда на высочайшем уровне и напоминает как всегда всё того же Брюса Дикинсона (Iron Maiden). Не обошлось и без маленького минуса – хоры в припевах могли бы быть покрепче и сильнее, хотя зато у нас есть на этом альбоме гость - настоящая легенда пауэра Майкл Киске, но об этом чуть ниже. Музыкальный материал мелодически является продолжением как пластинки «Hellfire Club», так и всего остального творчества группы - такие же заводные и яркие, оригинальные и фирменные, а также положительные и суперхитовые мелодии, хотя и без новшеств не обошлось. Заглавная песня «Superheroes» действительно удивляет – сначала своим началом в мексиканском стиле и далее весьма оригинальными клавишными аранжировками, по сути это хард-енд-хеви больше в духе Bonfire или Scorpions, чего группа никогда ещё до селе не делала, не учитывая "Lavatory Love Machine", но песня просто гениальная в силу своей мелодичности. Композиция «Spooks In The Attic» – это просто смак пластинки! Ну просто пальчики оближешь! Такой драйв и такая добрая мелодичность, лично мне эта песня уже не раз поднимала настроение. В ней можно уловить продолжение таких тем как "All The Clowns" или "Down To The Devil", но в отличие от этих чётких и напористых боевиков, эта композиция направлена на драматичность и эмоциональность, не скажу что она хард роковая, но этот стиль несомненно нашёл своё применение и в ней. Баллада «Blessing In Disguise» с классной соло партией, получилась на удивление цепляющей и мелодичной. Кажется, Саммет понял свой промах с весьма посредственной балладой «Carry On» с альбома «Hellfire Club» и исправился, при том при всём что это по-настоящему хеви метал баллада. Вещь «Judas At The Opera» – это, конечно же, кульминация всего СД, как раз и включившая гостевое участие Киске. Скажу о ней так - удачная и интересная попытка скрестить Queen и классический немецкий пауэр в лучших традициях Helloween. Не то чтобы это был прямо-таки шедевр, но однозначно хит, удавшийся на славу, а наличие в нём Киске навевает приятные воспоминания о золотых временах начала пауэра. Неожиданно на пластинке наличествует кавер версия на песню группы Magnum «The Spirit», которая хоть и выполнена в хард рок стиле, но вписалась просто идеально в общую добродушную и лёгкую атмосферу этого ЕР.

Таким образом миник «Superheroes» – это ещё один замечательный подарок всем поклонникам группы, на котором Edguy ещё раз доказали, что могут и составляют вполне реальную конкуренцию высшей лиге пауэр метала. Настолько сильный ЕР, что воспринимаешь его как совершенно полноценный альбом, а добавь сюда ещё пару песен то так бы оно и было!

Edguy - Rocket Ride

Edguy - Rocket Ride (2006)

Немецкие хеви-металисты Edguy, ранее зарекомендовавшие себя как очень качественный образчик немецкого хеви метала, в плотную приблизились к уровню классиков стиля Helloween, Stratovarius и Gamma Ray, а их лидер-вокалист Тобиас Саммет в 2001 году и вовсе переполошил мир метала оперой Avantasia. А посему выход нового альбома этой группы был уже настоящей интригой. Интерес к Рокет Райду подогревал и необыкновенный, а также совсем не похожий на творчество команды хард роковый сингл «Superheroes» и жёсткий для группы прошлый альбом «Hellfire Club», самым брутальным и тяжёлым диском немцев. И если ранее они установили высочайший уровень хитовости, то на «Rocket Ride» выпустили свой самый лёгкий и роковый материал на то время! Большинство композиций его не выходят за рамки среднего темпа, достаточно размеренных акустических моментов, а сами они самого широкого спектра от экстра позитивных и до супер мрачных. О какой-то унылости, которая постигла например Авантазию с использованием рок элементов, пока говорить ещё не приходилось, так как альбом очень энергичный, драйвовый и зажигательный.

Звучание более мягкое по сравнению  с «Hellfire Club», но что интересно «Rocket Ride» не менее зариффованный, хотя упор в нём и больше на простые, но очень мощные гитары. Вокал Саммета продолжает прогрессировать и очень впечатлять выразительностью, эмоциональностью и интонационностью, при наличии оригинального и харизматичного тембра. Припевы не такие величественные и эпические как ранее, а скорее душевные и хуковые, в чем как раз и проявляется нетипичность и мягкость альбома. Альбом очень свежий, разнообразный, цепляющий, яркий, выразительный и дьявольски хитовый, но прокладывающий начало конца пауэрного стиля группы, которого по сути на диске уже нет, но делающий это так классно, что можно только развести руками и сказать «Браво!». Да. Не пауэр. Но настолько классный и сильный хеви и хард рок альбом, что его хочется слушать вечно.

Спустя годы с момента выхода Райда можно сказать, что Едгайцы пока так и не перепрыгнули установленной им планки, а самые крайние их альбомы так и вовсе ему в подмётки не годятся. Хотя альбом и не выполнен в стиле пауэра, но чувствуется что его сочиняли именно талантливые пауэрщики, а не погрязшие в коммерции и безыдейности разленившиеся бюргеры. Рокет Райд поставил жирную точку в пауэр метал творчестве коллектива, став первой и до сих пор самой удачной ласточкой смены стиля Edguy.

Edguy - Tinnitus Sanctus
Edguy - Tinnitus Sanctus (2008)

 Что могло быть лучше крутейшего альбома немецких хеви-металлистов Edguy "Rocket Ride", который порвал все рамки стилей и задал моду на рок в металле на несколько лет вперед...? 🤔 Именно этим вопросом я задавался, когда слушал "Tinnitus Sanctus". Оказалось, что "Tinnitus Sanctus" - это "Rocket Ride" №2. Шедевр гения Тобиаса Саммета...

 Действительно, Тоби не стал оригинальничать и продолжил линию жирнющего мелодик-метала, каким был "Rocket Ride", за исключением того, что гитарно-клавишных идей на одну единицу песни меньше, но не в ущерб цеплянию материала. Звучит альбом примерно так же, как и предыдущий - ну очень плотно и вкусно! Тобиас больше поёт, чем кричит, спокойнее поёт, использует весь глубокий потенциал своего тембра, и даже в моментах, когда нужно петь жёстко, ему это удаётся с лёгкостью. Вообще, как вокалист Саммет раскрылся на этом альбоме с доселе невиданной стороны, потому что в некоторых песнях ему удалось спеть настолько эмоционально, разнообразно, живо и необычно, что дух захватывает.

Тобиас Саммет наглядно продемонстрировал, что будучи пауэр-метал группой и не играя пауэр-метал, можно получить из таких экспериментов самый интересный и впечатляющий результат, особенно если иметь талант, которого Саммету не занимать и который на "Tinnitus Sanctus" он реализовал в виде тонны новых идей, по истине гениальных и мега хитовых, выбивающих почву из-под ног и заставляющих трепетать мозг в экстазе!...

Edguy - Age of the Joker
Edguy - Age of the Joker (2011)

Немецкая хеви-метал группа Edguy, назвав свой очередной альбом «Веком Джокера», что подразумевает собой «Век Едгая», как не странно, в этот век свои удивительно высокие позиции и растеряла. Едгай всегда двигались только вперёд, развивались и совершенствовались в поисках новых идей, которые могли бы каждый раз поражать слушателей, вызывая новые впечатления. Но, так уж сложилось, что «Age of the Joker» на фоне предыдущего гениального альбома «Tinnitus Sanctus» с явным влиянием хард-рока ничем новым не стал, лишь повторив его стиль. А потому «Age of the Joker» как творение производное от оригинала смотрится вторично и не так впечатляюще, не так цепляюще и не так ярко как «Tinnitus Sanctus». Но при этом всём, «Age of the Joker» это очень удачный и сильный альбом, хотя и не настолько как «Tinnitus Sanctus» или «Rocket Ride». 

Сравнивать «Age of the Joker» с альбомами, которые выходили до двух указанных, вообще кощунственно и неправильно, поскольку их пауэр-метал сам по себе музыка другая. Вот и «Age of the Joker» несёт совершенно иную атмосферу и энергетику, и его подача и стиль типа харда и хеви-метала в «Tinnitus Sanctus» и «Rocket Ride». Казалось бы, что вокалист и композитор группы Тобиас Саммет остаётся верен своему оригинальному мелодическому стилю, взращённому на творчестве немецкого метала и рока, однако, нельзя не отметить, что в целом мелодика Edguy на «Age of the Joker» некоторым образом претерпевшая изменения в сторону ещё более мягкой и спокойной. Звук на альбоме по меркам хард-рока очень хорош, поскольку реально тяжёл, плотен и мощен, а вот когда группа иногда пытается играть пауэр, этот материал с таким звуком звучит уже жидковато. Вокал Саммета хорошо поставлен и как всегда впечатляет интонационностью, хотя некоторые его высокие партии звучат почему-то слабовато. А вот несмотря на то, что на бэк-вокалах такие классные парни, как Томас Реттке (Heaven’s Gate) и Оливер Хартманн (ex-At Vance), хоры в припевах звучат пространно и не достаточно плотно, но особого негатива это не приносит и в целом они вполне подобающие. 

В целом, «Age of the Joker» понравился. Он вызывает неоднозначные эмоции в силу того, что это снова хард-рок от пауэр группы и уровень хитовости группы понизился. Но, положив руку на сердце, можно сказать, что материал в большинстве своём всё же сильный и хитовый, по-Едгаевски фирменный и по-немецки добротный. «Age of the Joker» отлично смотрится по соседству с поздними релизами таких групп как например Bonfire и Scorpions, а вот в дискографии Edguy это одна из белых ворон и явный показатель спада позиций даже на уровне с экспериментальными «Tinnitus Sanctus» и «Rocket Ride». Но альбом хорош.

Edguy - Space Police - Defenders of the Crown

Edguy - Space Police - Defenders of the Crown (2014)

Лебединая песня ведущих немецких хеви металлистов современности Edguy, на которой они делают смелую попытку в последний раз вжарить настоящим хеви-металом. При всей мягкости и отсутствии агрессии, альбом по-немецки мощен, добротен и с явным перевесом в сторону метала, нежели рока. Космическая полиция приятно удивляет уже стартовой действительно тяжевой хеви-метал песней «Sabre & Torch» с традиционно немецкими гитарными риффами и особенно мелодичными бриджами. Это действительно ободряющее начало в плане стилистики для Edguy, ранее предавших метал ради хард рока, но в сочинительском плане показывающее, что особых хитов ждать не стоит, а грань между Edguy и параллельным проектом лидера и вокалиста Тобиаса Саммета, Avantasia, окончательно утеряна. Увы, Avantasia продолжает оставаться в творческом плане главным коллективом Саммета, что и подтверждает практически ровный альбом Edguy.

Заглавная телега это среднетемповый симфо хеви, в котором неожиданно выделяются модерново альтернативные риффы, звучащие довольно-таки свежо на фоне классического метал мелодизма. Забойный и скоростной пауэр метал «Defenders of the Crown» однозначно метит на звание главного хита альбома. «The Realms of Baba Yaga» и «Shadow Eaters» — прекрасные сильные песни, которые оставляют впечатление неизменно крепкое и добротное. Единственный откровенный хард-рок номер «Love Tyger» с интересным бриджем общей картины не портит. Не обошлось и без фирменного длинноногого эпика в лице «The Eternal Wayfarer», который также отменно поддерживают традиции Заммета в этом направлении. Неожиданный кавер на Falco «Rock Me Amadeus» хорошо вписывается в общую канву диска, но его близкое к оригиналу исполнение несколько огорчает. И вот, пожалуй, самый главный конкурент «Defenders of the Crown» — боевик «Do Me like a Caveman» с яркими и цепляющими клавишными партиями и хитовым припевом. 

В общем, всё хорошо и всё совсем не хорошо. На альбоме сквозят просто гигантские заголовки: группа устала и выдохлась. Она может делать музло в фирменном стиле Саммета, но оно вторичное и предсказуемое. В итоге, «Space Police» заметно уступает предыдущим творениям и Edguy, и Avantasia, а очевидное равнение на идеи Авантазии вызывает  нездоровое чувство дежавю, когда ты слышал это там, но звучит оно почему-то уже здесь. При этом, диск всё же радует крепким и качественным материалом, а его композиции приятны и выразительны. После выхода альбома возникает закономерный вопрос — а какое же будущее ждёт в дальнейшем Edguy, учитывая такой хаос? И вот в начале 2020 года Тобиас Заммет замораживает деятельность Edguy и всё становится на свои места…

...Король мёртв! Да здравствует Король! Avantasia побеждает...

Комментариев нет:

Отправить комментарий