POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Dream Evil

Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

Dream Evil - DragonSlayer

Dream Evil - DragonSlayer (2002)

Dream Evil – шведская хеви-метал команда, основанная в 1999 году культовым продюсером, отцом гетеборгского метал-саунда (Arch Enemy, At The Gates, Dark Tranquillity, HammerFall, Firewind и пр.) и гитаристом — Фредриком Нордстромом. Для реализации поставленной задачи Фредрик привлёк ещё малоизвестного на то время, но уже набирающего обороты в группах Mystic Prophecy, Firewind и Nightrage греческого гитариста Константина Карамитрудиса а.к.а. Gus G (в будущем некоторое время гитарист Ozzy), вокалиста Никласа Истфельда и басиста Питера Сталфорса (оба уже играли с 1997 года в Pure X), с которыми Нордстром познакомился в 1996 на студийных сессиях дебютника HammerFall. Завершил создание состава именитый ударник Снуи Шоу (King Diamond, Mercyful Fate, Memento Mori, Notre Dame, Mad Architect, Denner / Shermann и др.). Название группа получила с подачи Фредрика, как можно было бы догадаться под впечатлением соответствующего альбома Ронни Дио «Dream Evil», а сам её дебютный альбом вышел в 2002 году на лейбле Century Media Records.

Фредрик оказался не только хорошим звукачом, но ещё и отменным гитаристом, и даже клавишником в придачу, что, конечно, никогда в приоритете у группы не стояло. Вместе с уже тогда виртуозным Гасом Джи и монструозным Снуи, Dream Evil составили одну из убойнейших ритм-секций в пауэр-метале на то время. «DragonSlayer» с точки зрения продакшина показал себя как идеальное творение с глубоким, низким и тяжёлым саундом, филигранной техникой исполнения, и, конечно же, приятными вокальными партиями Истфельда. Неклас хоть и несколько скромно раскрыл на альбоме свой потенциал, но произвёл неизменно убедительное и уверенное впечатление вокалиста харизматичного, с хорошо поставленным и отлично вписывающимся в музыку голосом, при том при всём, никого откровенно не напоминающим.

 Стилистически альбом представил из себя мощнейший современный сплав из скоростного пауэра и средне-темпового хеви-метала. Для отделённого сравнения я бы привёл в пример тех же HammerFall или ранних Dragonland, тем более учитывая, что лирика альбома изобилует всевозможными трушными штучка дрючками, звучащими с иронией, но и подкрепляемой в инструментальном плане максимально угарным и чадным хеви-пауэром. На «DragonSlayer» есть очень сильные хеви пауэр хиты типа средне-темповых «Chasing the Dragon», «The Chosen Ones» и «Kingdom of the Damned» или скоростных «In Flames You Burn» и «The Prophecy», и даже тяжелый рок-н-ролл подобно «Heavy Metal in the Night» или «Heavy Metal Jesus». 

Пластинка на своё время, а я её услышал как раз в 2002 году, на общем уровне других команд произвела крепкое впечатление работы экстра качественной, а команды многообещающей. Это был дебют способный составить здоровую конкуренцию другим молодым командам стиля и соответствовать его устоявшимся канонам. И с точки зрения нынешнего времени «DragonSlayer» выглядит работой яркой и цепляющей, а посему, я бы даже рекомендовал ознакомиться с ней всем любителям пауэр-метала, особенно его тру-линии. Как и в других альбомах начала 2000-х годов, в «DragonSlayer» была особенная искренность и душевность, что собственно и сделало группу примечательной и успешной.

Dream Evil - Evilized

Dream Evil - Evilized (2003)

В 2002 году шведы выпустили крепкий и хитовый дебютный альбом «DragonSlayer», а уже в январе 2003 года, после успешных гастролей по Японии, пожаловал и 2-й альбом "Evilized", спродюсированный, смикшированный и записанный Фредриком Нордстромом в Studio Fredman и сведённый в Digital Fabriken. Это самое плодовитое время для Dream Evil, когда у музыкантов были по-настоящему свежие мелодические идеи, а влияние гитариста Гаса Джи (Arch Enemy, Firewind, ex-Mystic Prophecy, ex-Ozzy) на мелодику намного более сильное, чем на дебюте. 

Да и вообще, рост пошел по всем показателям – мелодика, напористость и агрессивность гитарных риффов и вокальных партий, мрачность текстов теперь вполне себе в духе прямолинейного немецкого хеви-пауэра типа Brainstorm, Primal Fear и проектов Гаса – Firewind и Mystic Prophecy. Чего же на этом альбоме ощутимо меньше по сравнению с дебютником и последующими двумя работами, так это трушных загонов. По сути, полноценно труевой можно назвать лишь композицию «Made Of Metal». При этом, «Evilized» полноценно наследовал мощный, плотный и тяжёлый саунд дебюта. В плане звука альбом кроме как эталоном и не назовёшь. Тоже самое можно сказать и про техничность музыкантов, сыгравших всё очень круто и чётко. Профессионалы! В то же время, кроме идеального продакшина и удивительной хитовости, альбом впечатляет высокой разнообразностью композиций, чередующихся от хеви до пауэр метала, и даже может похвастаться парочкой задушевных баллад. 

Dream Evil выпустили идеальный альбом по всем параметрам, а его цеплямость и хитовость просто зашкаливает. Лучшая пластинка группы, конкуренцию которой может составить разве «In the Night», но в отличие от него, у «Evilized» есть ещё и некая оригинальность и свежесть. «Evilized» на законных правах занимает своё место возле лучших альбомов Гасовских Firewind и Mystic Prophecy. Очень сильная работа, а ещё тут крутая обложка от художника Jan Meininghaus, узнаваемый стиль которого вы можете вспомнить по мрачным и зловещим артам Brainstorm, Kreator, Eidolon, Falconer и Mystic Prophecy.

Dream Evil - The Book of Heavy Metal

Dream Evil - The Book Of Heavy Metal (2004)

На прошлом альбоме «Evilized» шведские хеви-металисты Dream Evil несколько подрастеряла в оригинальности, заиграв приятный сердцам многих пауэрщиков хеви-метал немецкого образца. Но на «The Book Of Heavy Metal» шведы решили принять твёрдое решение отойти от наследования немецких отцов, вернув оригинальное лицо, которое всё-таки да просматривалось на дебютнике «Dragonslayer». И таки да! У них это получилось и группа продемонстрировала экстра качественный, мощнейший и забойнейший хеви-пауэр, а особенно у неё удались динамичные номера «Enemy» и «Into The Moonlight», эпик «Crusaders’ Anthem» и традиционный хеви-метал «No Way», на котором, кстати, спел финский Оззи Осборн, вокалист группы Hellfueled, Энди Алкман, в связи с чем, трек звучит как сошедший с какого-то позднего альбома великого и ужасного. И вообще, на альбоме есть всё то, за что мы и любим эту группу - её мощь, приятный голос вокалиста, особенно трушные номера подобно «The Book Of Heavy Metal (March Of The Metallians)», «The Sledge» и «M.O.M.». После выхода альбома Dream Evil покинул гитарист Гас Джи чтобы сосредоточиться над своей личной командой Firewind и таким образом «The Book Of Heavy Metal» стал последней работой Dream Evil в классическом составе. 

Dream Evil - United
Автор рецензии: Jackhammer

После выхода третьего альбома шведских хеви-металистов Dream Evil «The Book Of Heavy Metal» группа начала рассыпаться по частям – сначала ушёл гитарист Гас Джи (Firewind), а потом через какое-то время и барабанщик Снуи Шоу (ex-Merciful Fate). Замена гитаристу была найдена в лице Марка Блека, который до этого играл в местной кавер-группе Kung Diamant, а новому барабанщику - Патрика Еркстена, звуковой инженер из студии Фредман, принадлежащей лидеру и гитаристу Dream Evil, Фредрику Нордстрому. Несмотря на такие не особо известные кадровые замены, Dream Evil ничего не потеряли ни в плане техничности, ни в плане мощи, доказательством чего и явился сильнейший и хитовейший альбом «United».

На «United» Dream Evil снова обратились к немецкому хеви-пауэр металлу и корифеям этого стиля — Primal Fear. Даже вокалист Никлас Истфельд усиленно стремиться быть похожим на Ральфа Шиперса, что у него невероятным образом получается очень удачно. Конечно, у Никласа нет надрывности Ральфа и его экспрессии, но воссоздать тембр Шиперса Истфельду получается без особого труда. Ну, а музыка просто великолепна! Чистый немецкий хеви-пауэр в лучших традициях Праймалов! Тут и скоростные забойные номера типа «Falling», «Pain Patrol», «Let Me Out», средне-темповые добродушные хеви боевики «Into The Unknown», «I Will Never», «Vengeance», «Evilution» и «United», более динамичные на пересечении хеви и пауэра треки «Blind Evil», «Let Me Out», настоящие тру монстры в духе пристовского «Metal Gods» — «Higher On Fire» и «Back From The Dead». И всё это очень хитовые, яркие, насыщенные и цепляющие треки с душевными и красивыми соляками, драйвовейшими риффами и монолитными ударными! Пускай группа в основном и отошла от своего оригинального стиля в угоду немецкой школе метала, но ей так даже лучше! Я думаю, что даже Primal Fear не постеснялись бы иметь такие песни у себя, как на этом альбоме!

Таким образом, хотя Dream Evil и утратили очень сильного гитариста и харизматичного ударника, но отойдя от шведских корней, им каким-то чудом удалось выпустить сильнейший альбом, один из лучших в своей дискографии и в современном пауэр металле вообще. «United» — это обязательный мастхев для всех фанатов немецкого пауэра и в особенности творчества Primal Fear и Sinner! Вот это шведы отожгли на этот раз!

Dream Evil - In the Night

Dream Evil - In the Night (2010)

Выпустив в 2006 году сильнейший диск  «United», шведских хеви-металистов Dream Evil в связи с семейными обстоятельствами покинул гитарист Марк Блек, которого заменил Даниэль Варгамн. В течении почти трёх лет группа занималась исключительно концертной деятельностью, во время которой выпустила концертный альбом и сборник редких вещей «Gold Medal in Metal» и только в 2009 году Dream Evil объявили о перезаключении контракта с Century Media Records и выпуске нового альбома «In the Night».

В пресс-релизе группа обещала выпустить лучшее творение и, как не странно, была не далека от истины. И снова команда эксплуатирует так полюбившийся ею ранее немецкий хеви метал, по подаче и звучанию выдавая эдакую версию немецких братьев Primal Fear с Никласом Истфельдтом на вокале. Истфельд радует яркими вокальными партиями, напоминающими Ральфа Шиперса, а остальная команда забойным и мощнейшим инструментальным содержанием. По своей сути «In the Night» это логическое продолжением «United», в большинстве предлагающее все классические фишки немецкого пауэра в виде ярких и душевных соло проходов, драйвовых риффов и хитовых припевов. Хороший и традиционный тру-метал.

«In the Night» произвёл на меня впечатление старого доброго друга, который как никуда не уходил. Dream Evil постарались максимально воссоздать классическую атмосферу. Альбом шикарный.

Dream Evil - Six

Dream Evil - Six (2017)

Шведские хеви-металисты Dream Evil за свою карьеру выпустили кучу добра и слава их закреплена на века. Лично я всегда позитивно относился к ним в силу мощи, качества материала, душевного и приятного вокала. Предыдущий диск группы «In the Night» оставил крайне позитивный и яркий след своим чисто немецким хеви-пауэрным материалом и, честно говоря, мне было сложно представить, как команда сможет переплюнуть его в будущем. Планка была задана выше некуда. Шведы очень долгое время молчали и вот спустя только лишь 7 (!!!) лет решили снова рискнуть. Рискнули – и не опозорились, хотя, конечно, увы, ничего экстраординарного у них не получилось, но разве кто-то этого ждал?…

Мощь этой группы, возведённая профессионализмом музыкантов и великого продюсера-гитариста Фредрика Нордстрома, с первых же звуков «Six» даёт о себе знать. Врубив новый Дрим с радостью понимаешь, что нифига это не новый, а всё тот же старый добрый Дрим в духе прошлого альбома и всех остальных его дисков. Немецкий пауэр у Дримов перемешан со шведским, в связи с чем, альбом под завязку набит чертовски мощными и драйвовыми гитарными риффами с присущим только немецкой школе напором и энергетикой. А вот шведские корни выдаёт в большей степени вокальная мелодика, воспроизводимая Никласом Исфельдтом. Никлас отлично исполнил вокальные партии, а его голос ни на грамм не поменялся спустя столько лет после выхода прошлого альбома и всё так же радует сочностью, высотой, яркостью и экспрессивностью подачи. А местами Исфельдт даже предпринимает весьма удачные попытки быть похожим на Йокима Канса (Hammerfall), Ральфа Шиперса (Primal Fear) и даже Майкла Киске (ex-Helloween). Все эти вокальные выкрутасы странно влияют на музыку, напоминая частично и коллективы указанных вокалистов, но являясь всего лишь фрагментами всей мозаики, а не главенствующими частями. В общем, вокал Истфельдта красив, силён и разнообразен.

Касаемо мелодической части «Six», то как уже и было сказано, он является типичным Дрим Ивеловским альбомом, местами угарно-забойным, местами душевно-драматичным. Поползновения в олдскул 80-х, а кое-где и более древний - рок, уже были замечены и тут звучат, как не странно, можно сказать свежо в связке с мощным современным пауэром, добавляя таким образом изюминки материалу. Песни на «Six» ни в коем случае нельзя назвать коммерческими, так как они совершенно ровные и не рассчитанные на широкую публику, но «бьющее точно в яблочко». «Six» — это крепкая и добротная работа коллектива с уважаемым возрастом и добротным багажом альбомов. Шведы рубят сочно, мощно и солидно. Альбом оставляет положительные впечатления работы качественной и добротной. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий