POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Firewind

 Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

Firewind - Between Heaven and Hell

Firewind - Between Heaven And Hell (2002)

Хеви-металическая формация Firewind была образована в 1998 году греческим гитаристом Konstantinos «Kostas» Karamitroudis ака Gus G, входящим в пятёрку лучших гитаристов по версии японского журнала «Burrn!» и известным выпуском альбомов с интернациональными хеви-металистами Mystic Prophecy, шведскими хеви-металистами Dream Evil и мелодик детстерами Nightrage, а также в будущем в течении нескольких лет участником самого Оззи Озборна, с которым выпустил альбом "Scream"! 

Дебютный альбом Виндов выходил на лейбле Девида Частейна, Leviathan Records, с подачи которого Гас воспользовался услугами ударника Браяна Харриса (Zanister, Kenziner, Darkology) и вокалиста Стефана Фредрика (Kenziner). Послушав совета Частейна, Джи однозначно не прогадал, так как исполнили музыканты дебютник на уровне команд с многолетним стажем. Басовые партии также сыграл малоизвестный грек по имени Константин. С безупречной техникой самого Гаса любители пауэр метала могли познакомиться ещё на отличных альбомах Mystic Prophecy и Dream Evil, и «Between Heaven And Hell» под завязку забит виртуозными, неоклассическими соло-партиями. Для Стефана Фредрика «Between Heaven And Hell» стал лучшей работой в вокальном плане, оставив далеко позади сыроватые вокалы Kenziner. В Firewind Фредрик показал впечатляющую мощь и харизматичную тембральность под стать таким брутальным мачо хеви-металла, как Рольф Каспарек (Running Wild) или Крис Больтендаль (Grave Digger), грубоватой и мужественной манерой исполнения напоминая золотые годы этих столпов жанра. 

Великолепнейшую картину представляет и музыкальный материал, скорее немецкой закваски, по жёсткости и тяжести находящийся на уровне с такими бескомпромиссными и прямолинейными коллективами как, например Brainstorm, Mystic Prophecy, Primal Fear, Paragon и Iron Savior! При этом, в мелодике Firewind, кроме базы от немецкой хеви метал школы, ещё и своя индивидуальность. Мелодически релиз потрясающе сильный с целой прорвой хитов. «Between Heaven And Hell» – это одна из лучших работ, которых может предложить современный хеви-метал. Диск, лишённый минусов или недочётов! Сильнейший старт для группы и одна из лучших её пластинок!

Firewind - Burning Earth

Firewind - Burning Earth (2003)

В 2002 году в стане греческих пауэр металистов Firewind, ведомых гитаристом Гасом Джи (ex-Dream Evil, ex-Mystic Prophecy, ex-Nightrage, ex-Ozzy Osbourne, ex-Arch Enemy (live) произошли серьезные кадровые перестановки. От изначального состава остался один Гас и вокалист Стефан Фредрик (ex-Kinrick, ex-Kenziner, ex-Spike). Как говорил Гас в одном из интервью, ударник группы, Брайан Харрис и басист Константин, изначально не могли ездить в турне поскольку были людьми семейными, а когда он создавал Firewind, то хотел, чтобы это была именно концертная группа, которая, к тому же, на то время в плане концертной деятельности, увы, ещё и особых доходов не приносила. Так Firewind'у пришлось расстаться сразу с двумя музыкантами, замена которых не стала проблемой. 

С новым ударником, норвежцем Стианом Кристофферсоном (Pagan’s Mind, Jorn, Kinrick, Chastain), Гас познакомился в 2002 году во время микширования Pagan’s Mind их альбома «Celestial Entrance» в Studio Fredman. Греческий басист Петрос Христо был профессиональным музыкантом и еще одним другом Гаса, который жил по соседству и которого Джи знал уже много лет. Вот так и родился состав второго альбома Firewind «Burning Earth», который, как известно, стал последним для великолепного вокалиста Стефана Фредрика, и после его ухода группа ещё не раз меняла вокалистов.

Каким-то образом альбом получился даже ещё лучше и тяжелее, чем дебютник! Гас разумно сократил количество неоклассических гитар на один метр квадратный и добавил больше разнообразия в структуры композиций, но самой большой его и других парней заслугой на этом альбоме стало, конечно же, сочинение уймы угарнейших пауэр-треш риффов и суперхитовые припевов, что в итоге, и сделало «Burning Earth» одним из лучших альбомов в хеви-метале, если не шедевром вообще! Реакция метал сообщества с выпуском этой пластинки не заставила себя ждать также и популярность группы поднялась на более высокий уровень, а некоторые издания  окрестили её пластинкой года! Над записью работал Фредрик Нордстром, а продюсировал её, как и предыдущий раз, легендарный гитарист Дэвид Частейн, благодаря чему Firewind получил в принципе аналогичный с дебютником, напористый и агрессивный звук.

Музыкальный материал очень мрачный, а то и депрессивный, агрессивный и едкий, чему немало поспособствовали тексты песен, посвящённые антивоенной тематике. К лирике приложили руку на этот раз различные автора, в отличии от дебютника, где за эту часть отвечал в большинстве сам Гас, что также положительным образом сказалось на ней. Тексты «Burning Earth» со всей серьёзностью расскажут вам как ужасна и кошмарна война и её последствия. Мелодически же материал представляет собой жбан всего лучшего, что было когда-либо в хеви и пауэр метале, и в особенности немецкой его школы! Музыка красивая, эмоциональная, проникновенная, запоминающаяся и хитовая!

Пластинка «Burning Earth» оставляет непередаваемую гамму впечатлений и чувств! А как она сильно цепляет и запоминается! Это были лучшие времена в творчестве группы, когда её музыка отличалась особенной искренностью и душевностью! Firewind после «Burning Earth» — это уже совсем другая группа, не хуже, но другая. Великие времена в пауэре начала 2000х!!

Firewind - Forged by Fire

Firewind - Forged By Fire (2005)

В январе 2004 года греческие хеви металлеры Firewind отправились на совместные гастроли с американским вокалистом Робом Роком (Impellitteri, Warrior) в Японию. Не поехал с ними только по так называемым «личным причинам» вокалист Стефан Фредрик, что и послужило толчком к его уходу из группы. Это были первые заграничные гастроли группы, Стефан проживал на то время в Атланте, США, и ехать в тур отказался, плюс как лидер и гитарист коллектива Гас Джи (Ozzy Osbourne, Mystic Prophecy, Nightrage, Arch Enemy, Dream Evil) говорил в одном из интервью, работа со Стефаном всегда проходила по интернету, что было не совсем хорошо. Так появилась необходимость в поиске нового вокалиста, которая привела к появлению в составе Firewind азиата Чити Самопалы из Шри-Ланки, проживающего на то время в Германии.

Гас достаточно тепло отзывался о временах работы с Чити — их музыкальные вкусы во многом совпадали, на них повлияли одни и те же группы и во время создания “Forged By Fire” совместно было сочинено множество песен, а фактически вся пре-продукция вокала была проделана в домашней студии Гаса лично с Самопалой. Для Чити участие в группе Firewind сослужило также хорошую службу, ведь в начале 2000-х он участвовал в не особо нашумевших метал проектах Avalon, Court Jester и Moonlight Agony, и хард роковом — Faro. Сейчас Чити уже более менее известен на пауэр метал сцене также и по участию в группах Power Quest, Civilization One и Red Circuit, но и не в последнюю очередь благодаря альбому Firewind “Forged By Fire”. Увы и с Чити команда рассталась после выпуска “Forged By Fire”. Кроме нового вокалиста, состав Firewind пополнился ещё и клавишником Бобом Катcионисом, уже имевшим опыт с различными греческими пауэр коллективами типа Imaginery, Casus Belli и экстремальщиками Nightfall.

Права на третий альбом Firewind изначально принадлежали лейблам Massacre и Leviathan, но они особых успехов по раскрутке группы не продемонстрировали, а потому с целью дальнейшего продвижения Firewind нужен был лейбл побольше. В связи с этим, Гас предложил менеджменту Century Media, на который уже были подписаны его бывшие команды Dream Evil и Nightrage, выкупить у Massacre и Leviathan соответствующий контракт. В итоге, “Forged By Fire” выходил на Century Media.

Материал “Forged By Fire” после ярчайших первых двух альбомов получился куда проще мелодически в инструментальном плане и в плане хитовости припевов, которые вместо гимновости приобрели более агрессивные и мрачные краски, хотя жёсткости и драйва стало словно ещё больше. Оригинальный вокал Чити отлично подошёл к новому материалу, как и его разнообразное исполнения — от чистого пения до надрывного. В плане техники исполнения и качества записи как и ранее вся группа радует высоким профессионализмом, виртуозностью и напором. Продюсировал альбом сам Гас Джи, микшировал Фредрик Нордстром, а сводил Р.Д. Лиапакис (Mystic Prophecy), но особых отличий по звуку у него по сравнению с предыдущими дисками нет — мощнейшие ударные, жёсткие гитары и плотнейший бас… А вот мелодически…

Мелодически Firewind как будто стали совершенно другой группой. И если гитарная техника и мощь группы, создаваемая талантом и мастерством Гаса, осталась на месте, то именно вокальная мелодика с уходом Фредрика практически полностью стала другой. И вместо мелодичности Фредрика, на диске в полной мере проявился уже вокально мелодический стиль Самопалы, который можно было наблюдать на других его проектах. Сам же материал получился очень сильным. Я могу назвать на “Forged By Fire” кучу хитов –это и брутальные пауэр-трешы «Kill To Live» и «Beware Of The Beast», и энергичный хеви позитивчик «Tyranny», и скоростной пауэр-спид «Escape From Tomorrow», и более размеренные и особенно мелодичные хеви номера «The Forgotten Memory» и «Hate World Hero», и прекрасная баллада «Land Of Eternity».

“Forged By Fire” это сильнейший альбом, на котором всё сделано по высшему классу, слушается великолепно и с большим удовольствием. 

Firewind - Allegiance

Firewind - Allegiance (2006)

Выпустив альбом «Forged by Fire» и отыграв большой совместный тур с Hammefall и еще пару отдельных фестивалей, греческие хеви металисты Firewind, ведомые бывшим гитаристом Dream Evil, Mystic Prophecy, Nightrage и Оззи Осборна, Гасом Джи, расстались с очередным своим вокалистом, Читом Самопалой (Red Circuit, ex-Avalon, ex-Civilization One, ex-Power Quest, ex-Moonlight Agony, ex-Faro). С новым вокалистом и будущим автором большей части текстов Firewind, греком Аполло Папатанасио (Spiritual Beggars, Evil Masquerade, Meduza, Sandalinas, Majestic, Time Requiem), Гас Джи познакомился много лет назад в студии Fredman, а учитывая не большую занятость на то время, Аполло без долгих упрашиваний согласился присоединиться к Firewind. Около 10 лет Аполло оставался штатным вокалистом группы и именно с ним вышла большая часть её альбомов.

С приходом Аполло Firewind очень поменялся. Харизматичными  и оригинальными вокальными партиями, резко отличающимися от всех предыдущих вокалистов Firewind, и оригинальным мелодическим стилем Папатанасио почти полностью изменил мелодический стиль Firewind. Изначально известный своей агрессивностью и тяжестью, пауэр греков на вокале с Аполло сменился на пауэр утонченный с бархатными чистыми и благородными тонами голоса Папатанасио. Теперь во главе творчества Firewind мелодичность, а инструментальная часть уже послушно следует ей, подкрепляя там, где нужно мощными или жёсткими гитарами. Именно в таком стиле Firewind и выпускали далее свои альбомы. Firewind стали ещё более разнообразнее и мелодичнее. 

«Allegiance» альбом хороший и сильный, но это уже другой Firewind, тоже хороший, но  практически не имеющий никакого отношения к своему славному прошлому.

Firewind - The Premonition

Firewind - The Premonition (2008)

«The Premonition» лучший альбом интернациональных хеви металлеров Firewind периода участия греческого вокалиста Аполло Папатанасио. Местами он напоминает славные времена великих первых двух альбомов группы, в особенности такими его композами как открывающей супер-ураганной «Into the Fire» и последующими двумя мегашлягерами «Head Up High» и «Mercenary Man». Очень впечатляет на этом альбоме его целостность и концентрированность. Это концентрат всего того, что делала группа ранее и непосредственно с Аполло. Это не просто очередная фирма, но ещё и релиз особенно сильный и хитовый мелодически. Один из лучших у Firewind!

Firewind - Days of Defiance

Firewind - Days of Defiance (2010)

Слушая альбом греческих грандов хеви-метал проката Firewind «Days of Defiance», ведомых гитаристом Гасом Ж, понимаешь, что ребят потянуло на эксперименты. И хотя продюсером был выбран Нино Лоурин из Thunderstone, но как оказалось студия Фредман единая и неповторимая, и Firewind с ней звучал действительно как Firewind. Но в общем, не учитывая слишком лёгкий и «уставший» звук, и в мелодике, и в игре музыкантов ощущается наплыв энергетики и эмоций. Хотя «Days of Defiance» далеко не тот альбом, который цепляет с первого раза. На диске преобладает больше хеви нежели пауэр подача, даже несмотря на скорость некоторых композиций, и в него надо вслушаться и им проникнуться. Если это сделать, то на альбоме можно обнаружить кучу всяческого добра навроде не только суперхитовой и раскрученной «Embrace The Sun», но ещё и всяких добротных и неторопливых боевичков типа «Cold as Ice» «Broken», «Losing Fate» и пр. Отличный альбом, впечатление от которого смазывает звук.

Firewind - Few Against Many

Firewind - Few Against Many (2012)

Во мгновение взорвавшегося вихря гитар и ударных, группа Firewind погрузила нас в исступленную пляску музыкальной страсти хеви-метала. С альбомом "Few Against Many" она проникла в самые глубины фанатской души, раскрывая мир тайных желаний и внутренних битв. Это был альбом, который разрушал границы и возвышался над ними, словно огонь, который неугасим. Firewind взяли на себя вызов – сойти с обычного пути и открыть новые горизонты. В каждой песне группы пробуждался дух борца, готового сразиться с целым миром...

После относительно скромного альбома греческих хэви-металистов Firewind под названием «Days of Defiance», их лидер и гитарист Гас Джи решил изменить обстановку с альбомом «Few Against Many». Это стало особенно актуальным после выхода диска Оззи Осборна с Гасом на гитаре «Scream», когда на Firewind обратили внимание не только мировые медиа, но и весь мир хэви-метала. В этот раз в записи нового альбома принял участие новый ударник, Йохан Нуньес, не такой известный, как предыдущий Марк Кросс из Helloween, но уже с опытом игры в Nightrage, придавший альбому более агрессивный стимул. В итоге, благодаря этому, Гас действительно....нажал на газ!!!....

За звук отвечал известный мастер металлического звучания Джейсон Суэкоф, который отлично знаком поклонникам пауэр-метала благодаря работе с Charred Walls of the Damned. Благодаря его усилиям звук альбома действительно экстремальный и тяжелый. В сочетании с четкой и мощной техникой Гаса, а также его виртуозными риффами и соляками, результат превзошел все ожидания. Некоторые треки, такие как «Wall of Sound» о силе и мощи музыки, создающей стену звука, которая защищает от невзгод, «Few Against Many» о небольшой группе людей, которые стоят против многих, борясь за свои идеалы и свободу, и «The Undying Fire» о неугасимом огне страсти и решимости, который горит внутри каждого из нас, вполне могут стать классикой жанра, демонстрируя, как должен звучать современный и мелодичный пауэр-трэш. Однако, Firewind с харизматичным и оригинальным Аполло Папатанасио остаются верными своему стилю, включив в альбом и более традиционные энергичные хеви-треки, такие как «Glorious» о славе и победе, вдохновляющий на подвиги и достижения, и «Long Gone Tomorrow» о борьбе с прошлым и стремлении к лучшему завтра, несмотря на все трудности, а также красивая баллада «Edge of a Dream» о стремлении достичь недостижимого, оказавшись на грани между реальностью и мечтой..

В тени угасающего света студийных огней прозвучал последний аккорд с Аполло Папатанасио, замыкая главу истории, начатую много лет тому назад. "Few Against Many" – воплощение силы, метафора, заложенная в каждую ноту, словно летящая стрела, пронзающая сердца поклонников группы и Хеви метала неугасимым пламенем творчества. Гас, как капитан, вел корабль через бурные воды музыкального мира, укрепляя его борт опытом и страстью. Словно алхимик, он смешивал звуки и эмоции хеви, пауэра и треш метала, создавая волшебные симфонии, которые стали его наследием. "Few Against Many" – это крик души, протест против времени и забвения, манифест таланта и силы воли. Аполло ушел, но его следы остались, вписанные в каждую мелодию, каждое слово, каждую ноту этого великого произведения искусства.

Firewind - Immortals

Firewind - Immortals (2017)

С уходом греческого вокалиста Apollo Papathanasio в 2013 году из греческих хеви-металистов Firewind, команда засела на дно, а её лидер и гитарист Гас Джи (ex-Ozzy Osbourne, ex-Dream Evil, ex-Mystic Prophecy, ex-Nightrage, ex-Arch Enemy (live) занялся сторонними командами и сольной деятельностью. В этот период на концертах вокальную стойку занимали талантливые и известные Kelly Sundown Carpenter (Adagio, Darkology, ex-Beyond Twilight, ex-Outworld) и Mats Levén (ex-Candlemass, ex-Krux, ex-At Vance, ex-Yngwie J. Malmsteen). Однако, для выпуска новой пластинки Firewind выбор Гаса пал на немца Henning`a Basse (ex-Metalium), оставшегося на то время без какой-либо серьёзной команды. Бассе не подкачал, вписавшись как литой в новый материал Firewind, чем подтвердил удачность и правильность выбора Гаса, обеспечившего Firewind универсальным солдатом, способным петь в любых стилях мелодичного рока и метала. «Immortals» встречает слушателя скромной обложкой в строгих тёмных тонах, но убойным по мощи звуком на нереально крутом уровне, отличающемся от всех остальных работ группы благодаря массовику затейнику хард рока Деннису Варду.

Открывает диск скоростной пауэр метал боевик «Hands of Time» в духе альбома «The Premonition», визитная карточка которого шикарное по своей красоте ведущее соло, невероятно красивый припев и пение Хеннинга. На «We Defy» Firewind ужесточаются до энгри-пауэра образца первых двух альбомов «Between Heaven and Hell» и «Burning Earth», а Хенниг поёт под стать музыке жёстко и злобно. «Ode to Leonidas» склоняется к мелодизму альбомов «Allegiance» и «The Premonition», а в части гитарных риффов использует Пристовский «Electric Eye». На этом упражнения с классикой не заканчиваются и в «Back on the Throne» уже берётся за основу рифф Оззиковской «Bark At The Moon», наверное, как своеобразный привет бывшему боссу. Эти две «ретро-песни» выпадают из современного стиля альбома, но учитывая их откровенные заимствования, звучат как некая дань уважения отцам, а не злостный и преступный плагиат. Беззастенчивое тырение наконец-то заканчивается на динамичной песне «Live and Die by the Sword» с классными ведущими гитарными партиями. «Wars of Ages» поражает мелодичностью припева и удивляет внедрением прогрессив металла очевидно под влиянием уже прогового прошлого Хеннинга в Sons Of Seasons, ведь до этого так часто ритм в песнях Firewind ещё не менялся. Очень красивая благодаря припеву и финальному соло баллада «Lady of 1000 Sorrows» немного сбавляет темпы альбома, которые уже снова ускоряет заглавный инструментальный боевик, где Гас демонстрирует всевозможные гитарные приёмы и фокусы. Ещё большую скорость ребята набирают на пауэр-боевике «Warriors and Saints» в типичном для альбомов «Allegiance» и «The Premonition» ключе. И закрывают альбом шедевры пауэр метала «Rise from the Ashes» и бонусная «Vision of Tomorrow», исполненные также в духе упомянутых выше пластинок с Аполло.

Теперь итоги: ВАУ! «Immortals» это ураган и пламя, которое не пощадит никого и ничего. Очень разнообразная работа, которая однозначно порадует и поклонников Firewind любых периодов, и поклонников вокального таланта Хеннинга Бассе. За всю рецензию я ни разу не упомянул слово «хит», потому что на этом альбоме нет НЕ хитов, тут все песни хиты, если не шедевры. «Immortals» это один сплошной хит и в целом настоящий шедевр хеви-метала.

Firewind - Firewind

Firewind - Firewind (2020)

Греческая хеви-метал группа Firewind снова удивила поклонников на этом альбоме. Пять лет у их микрофона был отличный немецкий вокалист Хеннинг Бассе (ex-Metalium), и казалось, что этот надёжный парень останется с ними навсегда... но не тут-то было. В 2020 году лидер и гитарист коллектива Гас Джи (ex-Ozzy Osbourne, ex-Mystic Prophecy, ex-Dream Evil) внезапно объявил об уходе Бассе и вскоре представил Герби Лангханса (ex-Seventh Avenue, ex-Sinbreed). Герби всегда отлично исполнял тру-пауэр, а в последние годы опробовал себя даже в прогрессиве (Beyond The Bridge) и хард-роке (Radiant, Steel Rhino и Voodoo Circle). Хотя его приход в Firewind был неожиданным, сомнений в правильности такого выбора не было. Своим грубовато-шершавым голосом Лангханс внёс в Firewind нотки, похожие на стиль Дэвида Ковердейла и Рольфа Каспарека (Running Wild), освежив музыку группы и добавив в неё новых красок.

В музыкальном плане у группы в последние годы были неоднозначные моменты. После стабильных и хитовейших первых двух альбомов Firewind экспериментировали, но на прошлом диске "Immortals" вернулись к своей лучшей форме. Новый альбом получился не менее впечатляющим и хитовым, мощным и вдохновляющим диском, затрагивающим вопросы личного роста, борьбы и стремления к лучшему. Группа продолжает играть разнообразный хеви-пауэр: современный и агрессивный по подаче, но и олдскульный, и ламповый по духу. Особо радуют хард-рок влияния, как, например, в цепляющем среднетемповом боевике "Space Cowboy" с элементами фантастики и приключений, о человеке, который путешествует по космосу в поисках новых миров и знаний, напоминающем Whitesnake. Основные хиты сосредоточены в традиционных пауэр-композициях, таких как "Welcome To The Empire" о борьбе за власть и величие, "Devour" на темы материализма, зависимости и стремления к поверхностным достижениям и "Break Away" об освобождении из оков прошлого и поиска своего пути, а также в олдскульном хеви "Orbitual Sunrise" о циклической природе жизни, взлетах и падениях, и неизбежности нового начала после каждого завершения пути, и балладе "Longing To Know You" о тоске и стремлении к близости с любимым человеком, выражающая желание узнать его глубже. Весь альбом наполнен хитами.

Гас и Firewind вновь очаровали мир своим искусством. Firewind вернулись с триумфом, который невозможно не признать. Успех их прошлого альбома был не простым совпадением или удачей, а началом новой и удачной эпохи в творчестве Гаса. Словно Феникс, возродившийся из пепла, их музыка вновь зажглась ярким пламенем, озаряя сердца и умы преданных поклонников хеви-метала. Гас, подобно поэту древности, творит свои музыкальные эпопеи, и этот светлый период, несомненно, войдет в анналы истории пауэра.

Комментариев нет:

Отправить комментарий