POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Fates Warning сайд-проекты

 Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

Engineengine.gif

Engine - Engine (1999)

Стиль: Heavy Metal

В 1999 году вокалист Fates Warning, Ray Alder, запустил проект Engine, в который также вошли коллеги Алдера по Redemption - гитарист Берни Версаллес, Fates Warning - басист Джоуи Вера, и ударник Пит Парада (Steel Prophet, The Offspring). Википедия определяет стиль проекта как прогрессив метал, но такое ощущение, что это больше рекламный трюк в силу прогового прошлого участников, а на самом деле парни играют технически достаточно прямолинейный хеви метал американской школы с сильными элементами грув метала. Тяжелая же и злободнёвная мелодика сего дебюта очень даже в духе позднего Fates Warning, начиная с альбома 2000 года "Disconnected". И возможно вся эта затея могла бы даже и выгореть, но...Ребятам запороли звук излишней забасованностью и гружённостью, вокально Алдера практически не узнать - так он однообразен и монотонен, а вторая половина альбома мелодически совершенно безыдейна, что на фоне первой, достаточно ровной, хоть и крепкой, в итоге сложило впечатление о дебюте как о крайне сыром и слабом опусе. Кому этот альбом может быть интересен, так это фанатам позднего ФВ, даже несмотря на отсутствие в нём технических выкрутасов, но зато наличие аналогичной мрачной и сухой атмосферы. Первые 4 песни, например, хорошо бы подошли для уж слишко коротковатого Дисконнектеда. А так - решать вам.

Engine - Superholic (2002)

Лейбл: Metal Blade Records
Стиль: Alternative Metal

"Superholic", второй альбом американского проекта Engine, с участием вокалиста Fates Warning, Рея Алдера, меня прямо-таки скажем разочаровал. Я уже и так ничего не ждал от него после более чем среднего дебюта, но то, что выдали музыканты на втором диске - это же вообще печаль вселенская. Итак, это все-таки действительно альтернатива с элементами прога. Она хорошо оттенялась на дебюте Фейтсовскими мелодиями, но здесь от них не осталось и следа, зато присутствует явный привкус альтернативы и ню метала 90х - сырого, безэмоционального, маломелодичного, прогружающего и скучного. Я не слышу тут ровным счетом ничего интересного. Ведь запись компакта убога, вокальные партии Алдера очень однообразные и не красивые, музыка не технична, а просто дерганна и монотонна, а сами мелодии - безыдейны и сиры. Развал этого проекта был делом времени. И даже как для ню метал или альтернатив акта ему было нечего предложить. Это тотальный фейл.

Arch / Matheos - Sympathetic Resonance

Arch/Matheos - Sympathetic Resonance (2011)

Лейбл: MetalBlade

Впервые воссоединение бывшего вокалиста Fates Warning, Джона Арча, и бессменного их же гитариста Джима Матеоса произошло на сольном ЕР Арча 2003 года. И только в 2010 они снова собрались чтобы выпустить полноформатный альбом вместе с полным составом Фейтса за исключением барабанщика Марка Зондера, вместо которого сыграл нынешний ударник Фейтс, Бобби Ярзомбек.

Говорят первые три песни альбома "Sympathetic Resonance" изначально задумывались для нового альбома Фейтс, но не срослось и вот мы их слышим в рамках данного творческого мероприятия. И знаете, в это трудно не поверить, да и вообще весь материал целиком и полностью это максимально сложный и технически навороченный прог метал Фейтс с вокальной мелодикой в духе первых трех альбомов Фейтс. Тоесть это и есть тот Фейтс, которым группа могла стать, но не стала после ухода Арча. Единственное что - американцы записаны по всем лучшим современным меркам звучания - плотно, мощно, тяжело и сочно. В общем, как и сам Фейтс звучит в последние годы. И если Фейтс внедряет в свои структуры элементы американского треша, то здесь местами можно услышать уже натуральный техно треш в духе Атеиста или поздних Death, в общем, еще тот упорядоченный хаос.

Ой, а как же тут хорошо спел Джон Арч! Вот это поворот! Ну кто бы мог подумать! Из упоротого копировальщика Брюса Дикинсона, ему удалось вырасти во вполне независимого вокаллера, звуча конечно не без процентов 50ти ноток этого самого Дикинсона, но и на другие 50т самостоятельно и оригинально. Да и в целом, его вокальный уровень заметно возрос, потому как он стал петь на порядок красивее, разнообразнее и выразительнее. В целом, я остался им крайне доволен и более того очень удивлён настолько продвинутыми и мощными вокальными партиями этого альбома, доказавшими, что версия ФВ с Арчем на вокале могла вполне выстрелить и еще неизвестно какая бы из них, в смысле с Арчем или Реем Алдером, в итоге стала бы более коммерчески успешной. Но имеем, что имеем, и спасибо этим музыкантам за то, что они позволили нам насладится музыкой ФВ еще и с Арчем на вокале.

И вот что касается самой музыки, то я снова впечатлён и шокирован. Честно говоря, зная каким стал ФВ в итоге, первые три их альбома видятся мне крайне наивными, а первые два и вовсе к прогу не имеют отношения. Но с этим альбомом всё совершенно по другому - тут дичайше хитовая и цепляющая, сложная, атмосферная, ироничная и стильная мелодика. Первые три песни это три крутейших прог метал хита на стыке с техно трешем, а другие три песни - просто сильнейший и мелодичнейший прог. Уровень мелодизма альбома для прога - просто запределен. И да, мелодически это что-то между Мейден и Фейтс, но Деве такой уровень техницизма и не снился, как собственно не снилась ей давно уже и такая хитовость, и такой напор, энергичность и проникновенность.

Вжарили так вжарили. Откровенно говоря я вообще ничего хорошего не ждал от этого тандема, и кстати говоря тот факт, что на альбоме сыграл весь состав ФВ это далеко не маловажный факт и также очень удивляющий, поскольку заявка-то шла как на какого-то среднего, давно сгинувшего вокалиста и лишь одного крутого гитариста, а в итоге мы получили всю королевскую армию великого Fates Warning. И "Sympathetic Resonance" это и формально, и номинально новый альбом Fates Warning! И это ошеломительно сильнейший альбом!

Arch / Matheos - Winter Ethereal

Arch/Matheos - Winter Ethereal (2019)

Лейбл: Metal Blade

Второй альбом проекта бывшего вокалиста Fates Warning, Джона Арча, и их бессменного гитариста Джима Матеоса в сообществе с остальными музыкантами Фейтс словно никаким боком к дебюту его не относится, ибо звучит не как поздний, модерновый Фейтс, а как Фейтс образца 90х, но с мощью современного звука. Забавная и неожиданная смесь. Особенно неожиданная, учитывая слышать её в исполнении Арча, чей Дикинсоподобный высокий вокал как-то совсем не ассоциируется со срединным творчеством Фейтс с Реем Алдером.

Но получилось очень даже неплохо, хотя и в доску не хитово и вряд ли такой материал в полном смысле сможет равноценно занять место среди релизов тех лет. Но работа всё же замечательная, на ней прорва мелодичных, агрессивных и душевных инструменталов, всевозможных рулад Арча, который не перестаёт петь, кроме в схожей с Дикинсоном манере, еще и с восточными интонациями. И вообще, я не могу в очередной раз не навпечатлится Арчем, который и на этом альбоме снова повышает свои навыки. Местами альбом прямо-таки роковый, но мощный звук всё же его делает в большинстве металлическим. По техническому наполнению он с меньшим количеством технических структур и более прямолинеен в сравнении с наиболее технически сложными работами Фейтс, но снова таки в канву прог хард роковых работ 90-х вкладывается достаточно гармонично.

В остальном же и в целом, "Winter Ethereal" - это снова работа будто бы из под пера самих Фейтс и работа очень достойная, пускай и не настолько выдающаяся как дебют или работы Фейтс.

Ray Alder - What The Water Wants (2019, Digipak, CD) | Discogs

Ray Alder - What The Water Wants (2019)

В конце 2019 года приличная прогстерская контора InsideOut Music выпустила дебютный сольный альбом вокалиста американских пионеров прогрессив метала Fates Warning, Рэя Алдера. Однако на все заверения Алдера не повторятся и не выдавать творения, полностью похожего на Фейтс - всё оказалось с точностью наоборот. Релиз явил собой совершенно логическое продолжение последних трех альбомов Фейтс со всеми из этого вытекающими в виде отличного, чистого и тяжелого звука и саунда в духе Фейтс, высокой техники исполнения и сложных технических структур, которые идеально реализовали такие скромные парни как гитаристы Mike Abdow (тур-гитарист FATES WARNING) и Tony Hernando (LORDS OF BLACK) и ударник Craig Anderson (IGNITE, CRESCENT SHIELD), ну и наконец-то совершенно фейтовской, узнаваемой и оригинальной вокальной мелодики. В общем, Алдер это и есть Фейтс и никаких других, нам не известных граней своего таланта он нам на сольном альбоме не продемонстрировал. Как всегда такая стратегия удивляет, ведь от сольника ждёшь как правило чего-то новенького и такого, чего не слышал у штатной группы. И как всегда, зачастую же этого и не получаешь...В прочем, и поводов для расстройств совершенно нет, поскольку пластинка получилась у Рэя архи-сильная, местами удивительно хитовая, душевно и эмоционально глубокая, а технически - вызывающая неподдельное уважение. В 2019 году вышло не мало сильных релизов в жанре прогрессив метала, даже разродились такие монстры как Dream Theater, и сольник Алдер как минимум ни им, ни кому-либо другим не грамма не уступил! Сильнейшая работа!

Ray Alder - II (2023)

Второй сольный альбом легендарного американского вокалиста Рэя Алдера, известного как вокалист американских пионеров прогрессив метала Fates Warning. С учётом того, что Фейтсы выпускают довольно редко свои альбомы, например прошлый был три года назад в 2020, то выпуск Алдером сольника, совершенно похожего на натворчество Фейтс, вполне себе оправданный шаг. Напомню, что дебют Алдера "What The Water Wants" вышел в 2019 году и тоже был довольно схож с поздним творчеством Варнинг. Второй же альбом под скромным названием "II" вполне логично продолжает весьма задумчивый и атмосферный, последний альбом Fates Warning "Long Day Good Night". Дебют конечно был поярче, собственно как и предыдущий компакт Варнинга "Theories of Flight". Двоечка вышла ровной, но ожидаемо крепкой и сильной работой в стиле классического американского прога. А ещё мне показалось, что Рэй сделал усиленный упор на тембр вокала, в следствие чего, его харизматичные и оригинальные, бархатные партии слушаются очень приятно и прикольно. В общем, чёткий альбомец. 4/5 

Комментариев нет:

Отправить комментарий