POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Heavens Gate

Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

Heavens Gate - In Control

Heaven’s Gate — In Control (1989)

Немецкие ветераны хеви-металла Heaven’s Gate с 1999 года и по сей день пребывающие в распавшемся состоянии, были созданы в 1982 году под именем Steeltower в составе с басистом Manni Jordan’ом, вокалистом Thomas’ом Rettke, гитаристами Ingo Millek’ом и Bernd’ом Kaufholz’ом, и ударником Thorsten’ом Müller’ом. Проект выпустил в 1984 году альбом «Night of the Dog» и в 1987 переименовался на Carrion, а новыми гитаристами стали Bonny Bilski и известный и ныне продюсер и гитарист Sascha Paeth (Avantasia, Rhapsody, Angra, Edguy). В 1988 группа сменила имя на Heavens Gate и в 1989 выпустила дебютный альбом «In Control».

«In Control» продюсировал и записывал Томми Хансен, на счету которого сейчас уже тьма альбомов хеви, прог и хард рока, а на то время именитые — Хеллоуинские Киперы и стартовые альбомы Pretty Maids. Можете представить какое звучание получили эти молодые музыканты, какого крутого и высочайшего немецкого качества и образца! «In Control» звучит как топовые работы того времени навроде немцев Accept и Helloween или англичан Iron Maiden и Judas Priest. А почему бы и нет - на дворе почти 90е! Но в отличие от современного звучания, дебют Гейтов выдержан в стилистике хеви-метала всё же 80х. И отсылает он к топовым же исполнителям немецкой и английской школ наподобие Accept, Helloween и Judas Priest. Музыка Гейтов технична, полна энергии, экспрессии, позитива и мощи. При всех прилежных инфлюэнциях, у этих немцев есть и свой фирменный и узнаваемый мелодизм, слитый с великолепным вокалом Томаса Реттке. Надрывный и напористый вокал Томаса идеально вписывается в музыку, характеризуясь оригинальными, харизматичными и сильными чертами. Это вокаллер плана таких брутальных мачо немецкого метала, как Ханси Кюрш, Ральф Шиперс и Пиви Вагнер. Узнаваемый и яркий вокалист немецкой и мировой хеви-метал сцены и этим всё сказано!

Альбом бесконечно хитов и силён, что и не удивительно, учитывая, что на момент его выхода команда уже как 7 лет оттачивала своё мастерство и наращивала композиторский талант. «In Control» оставляет впечатления как минимум одной из лучших работ в мировом хеви-метале, которая остаётся актуальной и по сей день. Сложно вообще представить немецкий хеви-метал 80х без таких его пионеров и столпов как Heavens Gate. Одна из лучших работ группы как минимум и чистая классика хеви-метала! 5/5

Heavens Gate - Livin' in Hysteria

Heavens Gate - Livin' in Hysteria (1991)

В 90е годы немецкие ветераны хеви-метала Heavens Gate вошли, как и многие команды хеви-метала, с обновлённым материалом и продюсером, но в прошлом составе. Теперь за звук отвечал, не Томми Хансен, который впрочем отлично всё проделал для дебюта, а ныне один из ведущих хеви-пауэр продюсеров — Чарли Бауэрфинд. Чарли естественно не подкачал и его энергичный, свежий, воздушный и при этом мощный звук как нельзя кстати пришёлся аналогичной музыкальной составляющей.

Да, на втором альбоме немцы прибавили газку и если дебют был опусом, впитавшим в себя исключительно традиции хеви-метала начала 80х, то «Livin’ in Hysteria» музыканты зарядили ещё и приличной дозой скоростного пауэр-метала, напоминающего конечно же апологетов немецкого пауэр-спида того времени — Helloween. Однако, подобные метаморфозы не превратили Гейтов в клонов Helloween, да и с напористым, хрипловатым и оригинальным вокалом Томаса Реттке это и не удалось бы проделать в полной мере. Вокал, как и дебютным альбомом ранее, ближе к строгому и традиционному английскому хеви. В итоге, на выходе творение с идеально дополняющие друг друга и гармонично уживающиеся английская строгость NWOBHM и немецкая беззаботность Power Metal.

 «Livin’ in Hysteria» — это сплошной альбом-хит со своей самобытной индивидуальностью и самобытностью, что ставит группу несомненно на ступеньку выше среднестатистических хеви-метал исполнителей. Чертовски отличный диск, возможно что даже лучший диск Гейт. Не хуже, чем дебютник как минимум, а где-то даже и лучше его. Если там была ещё юношеская простота, то тут всё серьёзней и техничней, при этом всё так же задорно и энергично, с элементами пауэр-металла, которые добавили команде ещё больше энергетики и яркости. И как известно, данный период времени для команды Heavens Gate был самым успешным, а особенно высоко она ценилась в Японии. Это был расцвет Гейт и того, за что их помнят и по сей день.

Heavens Gate - Hell for Sale!

Heavens Gate - Hell for Sale! (1992)

В общем, после выхода рассматриваемого третьего альбома акции немецких ветеранов хеви-метала Heavens Gate стали стремительно падать, что и не удивительно, учитывая прекращение группой игры чистокровного пауэр-метала в угоду каким-то там прог-метал веяниям и некому прогрессу на диске "Planet E.". Какой прог и какой прогресс от группы, которая косила Киперы на свой манер? В общем, это была последняя действительно крутая работа Гейтс.

В некоторых песнях и Hell for Sale! чувствуется уже творческий упадок коллектива, когда мелодика напевна, но безыдейна, но большинство треков всё же хиты, да еще и исполненные на высочайшем уровне и с великолепной подачей. И звук, и подача материала более чем мощна, красива и гармонична. Немцы всё ещё в этом плане не уступают топовым коллективам немецкого и мировового хеви-метала, а ориентации на группы подобно Accept и Helloween очевидны. Но и харизма и самобытность их мелодизма и вокальных партий Томаса Реттке всё так же радует и не может не впечатлять. По общим впечатлениям немцы на Hell for Sale! звучат даже ещё более матёро и взвешенно, чем на предыдущих альбомах.

Вот собственно так и закончились великие времена у одной из лучших групп немецкого хеви-метала, Hell for Sale! которых явил в последний раз всё лучшее, что может быть в немецком хеви-пауэре в виде мощнейшей энергетики, проникновенной душевности и цепляющей яркости. Золотое наследие немецкой хеви-метал сцены и настоящий её самородок, актуальность которого не пропадёт никогда и ни при каких обстоятельствах. Heavens Gate топового образца и уровня!

Heavens Gate - Planet E.

Heaven's Gate - Planet E. (1996)

В 1993 году немецкие ветераны хеви-метала Heavens Gate выпустили третий и последний свой классический альбом "Hell For Sale!", после чего их лидер и гитарист Саша Паэт активно занялся продюсерской деятельностью (Angra, Rhapsody и др.), более чем на год заморозив деятельность Гейт. Оригинальный басист группы Манни Джордан покинул ее в 1995 году, а в 1996 за бас стал Robert Hunecke-Rizzo, в последствии бэк-вокалист Rhapsody и Kamelot. 

И вот группа отправилась в путешествие по той самой "Planet E.", что означает не иначе, как "Planet Earth", тоесть Планете Земля. Немцы поют о мрачном будущем, которое ждёт нас в следствие разрушения теми или иными способами Земли. Ох и потрепало ж по их словам нашу планетку, как собственно и музыку группы. Альбом конечно приличный. Но из бравых воинов матёрого и топового хеви-пауэра Гейты превратились в довольно заурядных и потёртых прогрессивщиков. Частые изменения ритмов, закрученная мелодика, сплошная среднетемповость, как таковое отсутствие агрессии и напора, и в конце-концов по роковому лёгкий и мягкий саунд. Сделано так, что и комар носа не подточит: техника и игра на исключительно высоком и профессиональном уровне, оригинальная мелодика, бережно помещённая в прогрессивные аранжировки. 

Сам по себе альбом сильный и выразительный, но с предыдущим, хитовейшим и ярчайшим пауэр творчеством коллектива уже не идущий ни в какие сравнения. Это была уже совершенно другая группа, более интересная для поклонников лёгенького прог-пауэра типа Angra, чем пробивного немецкого хеви. С другой стороны, Гейты выпустили и хорошую работу, пускай и не выдающуюся. Планету надо было спасать и эту группу надо было спасать, но как говорится чему быть, тому не миновать...

Heavens Gate - Menergy

Heaven's Gate - Menergy (1999)

Пятый альбом немецких ветеранов хеви-метала Heavens Gate, ставший как известно лебединой песней этого великолепного коллектива. На нём, в отличие от лёгкого и прогрессивного предыдущего диска «Planet E», появилась жёсткость и плотность в саунде, драйв и мощь в подаче и напористость в прекрасном, оригинальном и харизматичном вокале Томаса Реттке. Конечно, несмотря на наличие фирменной мелодичности и мощного звука, Гейтов не узнать.

Учитывая предыдущие кардинальные изменения стиля, характер музыки Gates ожидаемо далёк от их тевтонского хеви-метала 80х или Хелловиноподобного хеви-пауэра начала 90х и на этом этапе представляет собой немецкий хеви конца 90х, каким его видели команды подобно Axxis, Axel Rudi Pell, Angel Dust, Doro, U.D.O. и др. Есть композиции, которые просто завораживающие чудесными мелодиями, например скоростные пауэр-метал боевики «Breakin Loose» и «Mastermind», среднетемповый таинственный «Menergy» и стильный «Glass People». В большинстве музыка не тороплива и весьма качёва, что явно намекает на более современный подход, окончательно разрывающий связь группы с её классическим наследием.

Такой Гейт конечно совершенно далёк от материала, который в своё время прославил команду, но он хорош по своему и особенно как некий прогресс и движение группы. Menergy это-таки прекрасный альбом с красивыми мелодиями и многогранными настроениями. Не так конечно хотелось чтобы закончился путь некогда одних из лучших немецких хеви-металлистов, но что есть то и есть и даже такой Гейт это уровень достойный уважения. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий