Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот
Powerwolf — Return in Bloodred (2005)
Немецкие хеви металисты Powerwolf были основаны в 2003 году Бенджамином Бассом ака Мэтью Грейвольф и Девидом Вогтом ака Чарльз Грейвольф, к которым впоследствии присоединился вокалист Карстен Брилл ака Атилла Дорн, изучавший оперный вокал в музыкальной академии Бухареста, клавишник Фальк Мария Шлегель и ударник Стефан Гембалла ака Стефан Фюнебре. До создания Powerwolf музыканты участвовали в стоунер рок проекте Red Aim, с которым выпустили два альбома, а Грейвольфы и Гембалла в разные годы также состояли в составе готик металлеров Flowing Tears. То есть почти все музыканты имели какой-то музыкальный опыт и это действительно заметно уже даже по их дебютному альбому «Return in Bloodred». В 2005 году о Волках мало кто ещё знал и покупая издание «Return in Bloodred» в виде дигипака, я задумывался зачем я трачу столько денег. Теперь, конечно, по прошествии стольких лет и гениальных альбомов группы, понимаешь всю его ценность. Впрочем, мрачный, в багровых тонах дигипак и буклет оставляет исключительно положительные впечатления, собственно как и музыкальный материал.
Powerwolf берут высокий старт уже на «Return in Bloodred», что правда даже со следующим альбомом он имеет мало общего. Powerwolf в 2003 году это матёрый, «важный» и «солидный» среднетемповый или тягучий хеви метал в духе Black Sabbath, Axel Rudi Pell и Dio. К немецкому хеви или пауэр металу их музыка отношения не имеет, впрочем, не является она прямо-таки клоном и указанных коллективов. Конечно, чувствуется Саббатовский раздолбайский дух и эпичность Пелла с Дио, но при этих инфлюэнциях, мелодика Powerwolf уже обладает свойственной ей оригинальностью и самобытностью. Немаловажную роль играет оригинальный и харизматичный вокал Дорна и разнообразие его партий. Он ещё не особо давит на оперный стиль, но величественности в нём хватает сполна. Эпический стиль будущего Powerwolf уже можно наблюдать на среднетемповых эпиках «We came to take you souls» и «Kiss of the kobra king», с другой стороны и традишинал дум тут очень даже в цене — например последние три песни выполнены целиком и полностью в тягучеобразном ключе. Вместе с указанными эпиками, ещё и открывающий среднетемповый боевик «Mr. Sinister» вполне звучит как тёплая и «ламповая» предтеча «Moscow after dark».
На альбоме очень хороший звук, плотный и мощный, хоть и не очень тяжёлый, с ним очень приятно слушать подобный материал и это ещё одна составляющая успеха «Return in Bloodred», что и не мудрено, учитывая участие самого Фредрика Нордстрёма в этом вопросе. Клавишные партии играют также не последнюю роль в формировании музыкальной палитры «Return in Bloodred». Клавишных аранжировок на альбоме много, это и орган, и симфонизмы, и различные атмосферные эффекты. Без клавиш этот альбом был бы куда более пустой. Также немаловажны и грамотные мистические тексты песен, через которые красной нитью идут истории об оборотнях.
«Return in Bloodred» силён, а указанные песни вполне первые хиты коллектива. Прекрасный, сильный и качественный дебют. Отрадно, что Волки в начале своего творческого пути и отдали дань уважения отцам хеви метала, и заявили о себе как о ярком «событии» на хеви метал сцене. «Return in Bloodred» слушается буквально взахлёб и он лишён какого-либо формализма, а это черта крайне редкая и ценная среди молодых коллективов.
Powerwolf - Lupus Dei (2007)
Со вторым полноформатным альбомом немецкая группа Powerwolf ушла в путешествие по миру пауэр метала. Хотя сходу так и не скажешь. За интро идёт качёвый, но всё же хеви металлический номер «We Take It from the Living» в совершенно похожем стиле и духе размеренного дебютного альбома «Return in Bloodred». Но вот с третьей песни «Prayer in the Dark» слушателей и особенно тех, кто слушали этот альбом во время его выхода, ожидает приятный сюрприз. С группой происходит чудесная метаморфоза и всё тот же Powerwolf инструментально трансформируется в энергичный пауэр на стыке Helloween, Judas Priest и Iron Maiden. При этом, «Prayer in the Dark» отличают яркие органные аранжировки в мистическом стиле, оригинальная мелодика группы, харизматичный, оригинальный и красивый вокал Атиллы Дорна и частичное его пение, приближённое к оперному. Я бы не назвал это пение полноценно оперным, но в припевах Атилла использует именно оперную технику, которая делает песни очень величественными и торжественными. Доброй частью будущего успеха Powerwolf обязаны именно такому яркому фронтмену как Дорн. Ну а «Lupus Dei», как и в случае с дебютом, это эдакая ранняя «классика» группы.
Альбом очень трушный по своему восприятию, подаче и мелодике. В отличие от «рыхловато» и «тёпло» звучащего дебюта, он обладает уже истинно метальным, плотным и мощным саундом, снова как и на дебюте, авторства Фредрика Нордстрома. На диске очень много мелодичных гитарных соло, в инструментальном плане занимаюзих не менее важное местое, чем атмосферные клавишные партии. В скоростных боевиках «Prayer In The Dark», «Saturday Satan», «Mother Mary Is a Bird of Prey» и «Tiger of Sabrod» у ребят получается создать уникальный «пауэрный Iron Maiden» с типичными его гитарными партиями и «пауэрный Judas Priest» в плане прямолинейнойсти, «покрыв» всё это исключительно оригинальной Вольфовской мелодикой. Это первые шедевры группы, тогда как все остальные — супер хиты. И это достаточно трушные также пауэрные «In Blood We Trust» и «Vampires Don’t Die» в лучших традициях немецкого пауэра.
Выбивается из общего плана хеви-пауэрный боевик «Behind the Leathermask», в котором группа наиболее сильно отходит от влияния Прист и Мейден, демонстрируя фирменный оперный стиль, положенный на классическую хеви-пауэр ритм-секцию. Ну и в продолжение уже хеви-темы, в конце альбома можно услышать тягучие номера «When the Moon Shines Red» и одноимённый «Lupus Dei», выполненные в духе неторопливого дебютника и его вдохновителей Black Sabbath. Подобные эпики звучат у Powerwolf очень своеобразно, хитово и интересно, а самое главное — не скучно. И так весь альбом — хитовый, яркий, цепляющий.
Powerwolf с «Lupus Dei» вышли на новый, ещё более высокий и качественный уровень, на следующем диске и его перешагнув. В 2007 Волки выглядели очень внушительно и солидно, а их материал мощно, мелодично и не сопливо одновременно, а мистическая лирика на тему волков и оборотней добавляла особенной «остроты вкуса». Сейчас такая тематика выглядит уже не так впечатляюще как в те времена и может даже казаться неким мейнстримом, но тогда, для пауэр метала, это было действительно оригинально и необычно. Очень и очень сильная, качественная и хитовая работа. Одна из лучших в современном пауэре.
Powerwolf - Bible Of The Beast (2009)
В 2009 году лидеры современного немецкого хеви-металла Powerwolf выпустили шедевр и стали одной из лучших современных пауэр метал групп. Если кто-то о Волках ещё не знал, то после «Bible Of The Beast» они получили широкое мировое признание и популярность. Хотя, казалось бы, Волки продолжали двигаться в стиле традиционного величественного немецкого хеви метала прошлого альбома «Lupus Dei» с оперным стилем вокала, атмосферными клавишами и величественной мелодикой, но все эти элементы на «Bible Of The Beast» во сто крат обострились и зазвучали ярче.
Начнём с вокала. Атилла Дорн харизматичен, оригинален и силён, как и на прошлых альбомах, но теперь оперного и хорового пения на порядок больше и звучит оно потрясающе мощно, торжественно и оригинально. Это совершенно другая величественность, отличающаяся как например от лидеров симфонического хеви-металла Nightwish, хотя и клавиш на альбоме хватает, и от эпических фэнтезийных Rhapsody, хотя несомненно Волки взяли и от них размах и дух воинственности. Звучание Фредрика Нордстрома на «Bible Of The Beast» просто шикарнейшее. Оно похоже на звук предыдущего альбома «Lupus Dei», но ещё более чистое и масштабное. Ребята еще более техничны, уверенны, гармоничны и вообще играют на еще более высоком уровне, чем ранее. Группа довела исполнение и подачу до уровня идеала.
Альбом богат на мелодичные и яркие клавишные и гитарные соло, драйвовые риффы и местами адово забойную, мясорубочную ритм-секцию. Их хорошо дополняют феерически яркие, цепляющие и хитовые вокальные мелодии. Сначала остановлюсь на шедеврах «Bible Of The Beast»: три, разные по своей сути композиции, такие как разнообразная по ритму и «безбожная» по лирике «Catholic in the Morning… Satanist at Night», совершенно брутальнейшая по подаче и трешевая по риффовке «Werewolves of Armenia» и разноплановый по ритму, шокирующе пошлый и весёлый боевик «Resurrection by Erection». Чёрт возьми, тексты на «Bible Of The Beast» скромного пауэрщика просто приводят в культурный шок и оторопь — и это после всяких «добропорядочных» Люпус-Деевских «Vampires Don’t Die» и «In Blood We Trust»! В следующую очередь я бы выделил уже суперхиты такие как открывающий гимновый динамичный номер «Raise Your Fist, Evangelist» с архи-труевой боевой лирикой, типично Мэйдено Пристовский хеви метал «Panic in the pentagram», размеренный эпический качум «Moscow After Dark» и совсем уж тягучий хеви-дум «Wolves Against the World» в лучших традициях Black Sabbath, не даром Волки на дебютнике жали именно на подобные вещи, доведя их до высшего уровня! И это только хиты и шедевры! А тут ещё ж куча просто сильных песен с морем и океаном выразительных мелодий!
Альбомом «Bible Of The Beast» Волки поставили такую высочайшую планку, которую буквально с трудом и «скрипя покрышками» еле удержали на следующем «Blood of the Saints»! Очень редкий случай, когда на одном диске скопляется столько хитов, шедевров и сильных песен. И что самое интересное, этот альбом отлично слушается даже спустя многие годы, а в 2009 году это было нечто из ряда вон выходящее. Волки подняли на уши весь хеви металлический мир! Нерушимая вершина творчества Powerwolf и один из лучших альбомов в пауэр метале вообще. В лучших традициях стиля! Воу!
Powerwolf - Blood of the Saints (2011)
В 2010 году состав немецких хеви металистов Powerwolf покинул ударник Стефан Гембалла (Stéfane Funèbre), с которым вышло два альбома — 2007 «Lupus Dei» и 2009 «Bible of the Beast». В течении 2010-2011 в группе пребывал ударник Tom Diener, но ребята с ним не сработались. Зато Roel van Helden из Нидерландов, у которого уже был не маленький опыт, например с прогстерами Subsignal и Sun Caged, идеально вписался в Powerwolf по словам самих музыкантов. Его работа на «Blood of the Saints» не может не радовать своей мощью, техничностью и слаженностью, чем, в прочем, отличались и отличаются все ударники и музыканты Powerwolf. За пару месяцев до выхода «Blood of the Saints» лейбл выпустил бокс-сет «Trinity in Black», в который вошли все три альбома группы, а также ЕР «In Bloodred» со специальным хитом «Testament In Black», уже знакомой ранее «Midnight Messiah» и двумя качественно сделанными каверами «Riding The Storm» (Running Wild) и «March of the Saint» (Armored Saint), которые правда сделать ещё лучше видится мне в принципе невозможным.
Клавишник Falk Maria Schlegel перед выходом альбома утверждал, что «Blood of the Saints» начнётся там, где закончился «Bible of the Beast», и так оно и произошло. По звуку «Blood of the Saints» звучит вполне в схожей тональности с суперплотным, тяжёлым и мощным «Bible of the Beast». Тексты группы о волках-оборотнях и церковных штучках-дрючках без намёка на концептуальность или какой-либо серьёзный подтекст и просто забавны и веселы в своём наборе фраз. «Blood of the Saints» стал логическим продолжением «Bible of the Beast» и вместил в себя все его характерные черты в виде харизматичных, оригинальных и красивых партий вокала Атиллы Дорна, всё также активно и удачно использующего оперную технику, сочных и ярких клавишных и гитарных соло, а также мощных и драйвовых риффов. В общем, это мощнейший и мелодичнейший традиционный хеви-пауэр метал как учили Helloween, Accept, Running Wild, King Diamond, Judas Priest и Iron Maiden, а также более молодые, но не менее талантливые Rhapsody — ведь Powerwolf до сих пор очень величественны и симфоничны.
«Bible of the Beast» был альбомом откровением, в котором мелодика отличалась невероятной искренностью, глубиной и богатством мысли. «Blood of the Saints» более спокойней, хотя и на нём есть парочка впечатляющих шедевров навроде позитивного и скоростного боевика «Dead Boys Don’t Cry», мейденисто пристовского динамичного хеви метала «Murder at Midnight», среднетемпового готичного хеви «We Drink Your Blood» с хоррор атмосферой аля Даймонд, и под Раннингов заводной и гимновой телеги «Sanctified With Dynamite», в которой отвязный и смелый мелодический почерк в духе шедевра «Bible of the Beast» чувствуется наиболее отчётливо. Остальной материал по проще, но и несомненно хорош: среднетемповый, драматичный и эмоциональный боевик «Son of a Wolf» неплохо бы смотрелся на неторопливом дебюте группы, скоростная «Night of the Werewolves», гимн «Phantom of the Funeral», неторопливый качум "Die, Die, Crucified" и завершающий тягучий хеви метал в духе Black Sabbath и Dio «Ira Sancti (When the Saints Are Going Wild)».
С меньшим грохотом чем ранее, но Волкам и на «Blood of the Saints» удалось создать шедевр, одну из лучших своих работ и одну из лучших работ в современном хеви-метале вообще. Это было славное время для пауэр-метала, в течении которого скромная группа из Германии показала, что может не хуже отцов. Так зарождались монстры пауэра 2000х. Волки рвали всех и вся!
Powerwolf - Preachers of the Night (2013)
К выходу «Preachers of the Night» немецкие хеви-металлисты Powerwolf перебрались на лейбл Napalm Records и выпустили в апреле 2012 года как дополнение к журналу Metal Hammer свой первый концертный альбом «Alive in the Night», а ударник Roel van Helden вошёл в состав группы уже на постоянной основе. Относительно альбома «Preachers of the Night» группа обещала во всём типичный и разнообразный Powerwolf, в чём не обманула.
«Preachers of the Night» это сильная работа. Всё очень классно, в духе творчества группы в целом и в частности двух предыдущих альбомов. Тут прекрасный, харизматичный, оригинальный и красивый вокал Атиллы Дорна с применением оперного типа пения, жирные и душевные соляки и драйвовые риффы, убойнейшее и жирнейшее качество записи, техника исполнения на уровне лучших групп стиля, шикарная, мощнейшая и энергичнейшая подача. Вообще, весь альбом очень и энергичный, и позитивный, и атмосферный, и величественный одновременно как могут Powerwolf. И мелодика «Preachers of the Night» наследует фирменный мелодический стиль группы, что немаловажно.
В общем, всё классно. Планка, которую группа поставила на предыдущих альбомах, и сейчас во многом ею выдержана. И хотя ничего нового, но зато это всё еще старый добрый Powerwolf и это тоже немлохо.
Powerwolf - Blessed & Possessed (2015)
Альбом, на котором немецкие хеви-металлисты Powerwolf начали не мало черпать вдохновения у Running Wild и стали звучать похоже со шведскими коллегами Sabaton. Очевидно, что их топовые альбомы «Bible of the Beast» и «Blood of the Saints» всегда будут стоят в стороне от всего творчества группы и «Blessed & Possessed» это подтверждает.
Волки нашли свой стиль в сочетании немецкой и английской школами хеви-метала и вот уже очередной альбом подряд запускают скоростные ракеты, среднетемповые танки, или тягучие качумы про волков-оборотней и далёких от святости церковников. И делают они это снова хорошо и безошибочно: сильнейшее и убойнейшее качество записи, идеальная техника исполнения, фирменный надрывный и оперный вокал Атиллы Дорна, мелодичные соло и драйвовый риффы. Всё очень мощно, энергично, забойно и живо. Хотелось бы отметить, что на «Blessed & Possessed» ещё сильнее по сравнению с предыдущими альбомами задействованы хоралы.
Весьма неплохо. Powerwolf на «Blessed & Possessed» чёткая и жирная «фирма», достойно рубящая на уровне и с достоинством отцов стиля. Материал тут сильный и выразительный, те же «We Are the Wild» или «Armata Strigoi» чего стоят! Волки хороши и их очень приятно слушать. Приятное и надёжное постоянство во всём, а альбомы подобно «Bible of the Beast» и «Blood of the Saints» можно вполне причислить к эдакой уже непревзойдённой «классике» группы…
Powerwolf - The Sacrament Of Sin (2018)
Чем Волки покорили народ в 2007, а не в 2005, потому что никто их тогда еще не слушал, так это мрачным блек-метал имиджем в виде корпспейнта на добрых лицах пауэр металистов и эпатажными текстами про Сатану, оборотней и пр. и пр. нечисть, про которую пауэрщикам по канонам жанра петь нельзя, и про которую последний раз пели в начале 80х например Раннинги, прежде чем отправится в долгое и успешное плавание морями Калико Джека или Мерцифул Фейты.... Вот, а Волки пели несмотря ни на что о таком и, в итоге, оказались сыты, ибо накормлены фанатами пауэра, которым осточертела гарбузовая каша и гама-лучи добра.
Эпатаж, Мейден в соляках, скажем Аксепт в риффах, готика в клавишах и народ пищит. Но в 2013 году на альбоме «Preachers of the Night» стало понятно, что реально свежие идеи наконец-то закончились и творцы уникального превратились в ремесленников профессионального конвеера для производства серийной продукции. Потом последовал еще один яйцеголовый Blessed and Possesed, который я с радостью послушал и с такой же радостью забыл, и наконец-то The Sacrament Of Sin. Машина Powerwolf не осекается и на The Sacrament Of Sin. Одним она выдаёт пауэрвольфо-резированный Раннинг Вайлд, другим готик хеви-метал аля King Diamond, третьим даже симфонический «Du, du hast mich». Но…а я всё чаще замечаю (с), что Волки звучат как ЗАБАТОН. А что такое ЗАБАТОН? Правильно, это Manowar для школоты, кстати если что, то я сам школота в масштабах метал вселенной😛.
И вот слушаю которую пластинку подряд готично-симфоничный, мистический и хоро-молящий Powerwolf. Не так уж всё и плохо. Альбом целиком и полностью сильный, офигительно записанный и сыгранный, и спетый. Но на мой взгляд, совсем не хитовый, ибо не смог меня зацепить, ни своими киллерами с крестами, ни девчушами, прущимися от демонов. Но я их люблю! Люблю их даже такими предсказуемыми и вторичными…
Powerwolf - Call Of The Wild (2021)
Пиар-кампания к очередному альбому немецких хеви-металистов Powerwolf "Call Of The Wild" начиналась на этот раз из видеоклипа к песне "Beast Of Gevaudan", в народе уже метко получившей шутейное прозвище "Бист оф Чемодан". Да, да, если вы ещё не слышали подобного перефразирования, то с этого момента ваша жизнь уже не будет прежней😃 Ну а о песне кроме как "шедевр хеви-метала" ничего и не скажешь. Отожгли так отожгли! Впору вспоминать самые лучшие вещи немцев и замирать в ожидании того, что альбом будет таким же крутым, как и эта чертовски хитовая и цепляющая песня...Но не будет. Не стал. Это лучшая песня на альбоме и уже ни одна из других песен до неё не дотягивает. Облом?...
Конечно. Но и альбомом я всё же не разочарован и даже более того - доволен. Вопрос, который мучал всех нас - много ли в музыке немцев сегодня Сабатона. Не много, даже можно сказать мало и он, этот более шведский стиль хеви-метала, прочно слился с Мейденовщиной в композиции "Dancing With The Dead". Это своеродная победа услышать на альбоме преимущественно фирменный именно Вольфовский стафф. Немецкий хеви-пауэр от Powerwolf, каким он должен быть и есть в наше время. Конечно на альбоме достаточно и влияния симфо метала, но он настолько обезличен, что уже и не скажешь Найтвиша это было влияние или Рапсоди. А это значит, что перед нами настоящее и великие профи-музыканты, которые "не меньше", чем те же Найтвишь. И даже фирменный открывающий Раннингоподобный живчик "Faster Than The Flame" настолько глубоко Вольфовский, что не заметно никакого подвоха. В целом, все песни мелодически и инструментально сильнейшие, разнообразнейшие и высочайшего качества, что собственно вполне ожидаемо от группы подобного уровня. Понравилось абсолютно всё, а отдельно стоит отметить такие вишенки на торте, как фирменный дойче метал "Glaubenscraft" и тягучий эпик "Alive Or Undead".
В принципе, альбом типично для позднего Powerwolf как силён, так и ровен, но в конце пластинки немцы расщедриваются на особенно проникновенные вещи, такие как боевики "Undress To Confess" и "Reverent Of Rats", которые в будущем имеют все шансы стать очень ходовыми для фанатов. Так что Powerwolf продолжают и дальше на славу отрабатывать свой хлеб. Хлеб этот какого-то особенного восторга не вызывает, но прочно декларирует за немцами поддержание марки одной из лучших современных хеви-метал групп. Как и все великие рок и метал группы мира, немцы всё так же постоянны и включая их музыку, сразу же понимаешь, что перед тобой никто иной, как Powerwolf, за что я их собственные ценю и уважаю. Call Of The Wild это просто ещё один хороший альбом группы с одной из её лучших песен. Вот и всё.
4/5
Комментариев нет:
Отправить комментарий