POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Pretty Maids

Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

2021

Pretty Maids - Pretty Maids (1983) ЕР

Pretty Maids - Pretty Maids

ЕР "Pretty Maids" вышел в 1983 году и является первой полноценной записью датчан, которая включает 6 совершенно новых, оригинальных песен группы! Ну, знаете ли, 6 студийных и новых песен это не хухры-мухры, этого хватило бы и для того, чтобы заявить диск и как полноформатный альбом! Несколько этих песен уже выпускалось в 1982 году в качестве демозаписи, а там по факту они могли появиться и раньше... Тоесть вы уже должны представлять какая это старина! Но стоит сказать, что эти номера вполне спокойно и гармонично вписались бы и в дебютный полноформатный альбом 1984 года "Red, Hot and Heavy", ведь по сути это уже тот самый фирменный и узнаваемый мощный хеви-метал и стильный хард рок датчан. И записан, и сыгран, и спет альбом уже полностью в соответствии с высокими мировыми стандартами, заданными на "Red, Hot and Heavy", и перемешай эти песни все вместе, то их вряд ли можно было отличить с первого прослушивания. Хороший мини альбом. Конечно не хитовый, как дебютник, но все песни на нём сильны и, что немаловажно, уже фирменны. А потому и ЕР "Pretty Maids" это обязательный элемент в коллекции каждого поклонника группы как минимум. С другой стороны, немаловажна и культурная ценность данного релиза, как одного из ранних хеви-метал опусов Дании.

4/5

Pretty Maids - Red, Hot and Heavy

Pretty Maids - Red, Hot and Heavy (1984)

Датская группа Pretty Maids это одна из старейших хеви-метал и хард-рок формаций в мире, на своём веку успешно делившая сцену с такими монстрами рока и метала, как Black Sabbath, Whitesnake, Deep Purple, Alice Cooper и Saxon, а на немецкой версии фестиваля Monsters of Rock в 1987 году с хедлайнерами в лице Metallica и Deep Purple. Среди своих вдохновителей Pretty Maids называли Thin Lizzy, Led Zeppelin, Deep Purple, Kiss, Icon, Slade и Queen, являясь уникальным музыкальным актом, которому с лёгкостью удавалось играть что только душа пожелает, от классического хард-рока до современного, тяжелейшего пауэр-метала!

Истоки датской группы Pretty Maids были заложены в 1981 году гитаристом и основным автором песен Кеном Хаммером, и вокалистом и автором текстов Ронни Аткинсом, к которым присоединился еще один гитарист Пит Коллинз, басист Джон Дарроу, клавишник Алан Оуэн и барабанщик Фил Мурхэд. Изначально Мэйдс это кавер-группа с названием Pretty Pretty Panick, в последствии начавшая сочинения и своего собственного материала. Как кирпичый домик музыканты строят свою карьеру, кирпичек за кирпичеком закладывая для неё фундамент. Первым кирпичеком к такому фундаменту становится выступление в 1983 году на разогреве у самих Black Sabbath по Скандинавии, далее с помощью Иэна Гиллана, в то время вокалиста Black Sabbath, выступление на BBC в программе Friday Night Rock Show и наконец-то выпуск на лейбле Bullet Records в ноябре того же года дебютного одноимённого EP. 

В декабре 1983 года группа проводит турне по Великобритании, в результате получая звание открытия года на тяжёлой сцене от британской прессы и наконец-то внимание такого гиганта звукозаписывающей индустрии, как мэйджор-лейбл CBS Records, который выкупает права у Bullet Records и с которым Pretty Maids и подписывает новый контракт. В начале 1984 года группа выступает в Копенгагене на разогреве у Judas Priest, перезаписывает дебютный EP и перевыпускает его в марте 1984. Весной этого же года из Мэйдс увольняют Джона Дарроу и уходит Пит Коллинз, а на их место принимаются Аллан Делонга и Рика Ханссона. Наконец-то в июне 1984 года группа начинает работу над полноформатным дебютным альбомом, который выходит в октябре под названием "Red, Hot and Heavy".

В качестве гостя и сопродюсера на альбоме выступает известный блюз-рок-гитарист Билли Кросс, который несмотря отсутствие опыта в метале, совместно с продюсером Томми Хансеном создают впечатляющего качества и мощи саунд. Тяжёлый, сочный и красивейший олдскул!!! Так классно на момент 84 года звучат только монстры тяжёлого метала подобно Мейден, Прист и Саббат! Мэйдсам за такими вершинами конечно не угнаться... Если Мэйдс и возводят качество звука и технику исполнения на уровень с указанными коллективами, то мелодически они со старта остаются и будут оставаться всегда в тени своих именитых коллег. Но, это говорит нам лишь только о том, что датчане не попадают в категорию отцов с Прист и Саббат и в высшую лигу с Мейден и Фейт. Ну и что?!

Собственно и ничего, ибо Мэйдс ничего не мешает потом и кровью заслужить звание одной из лучших хеви-метал групп 80х. Ведь что мы слышим, включая "Red, Hot and Heavy", так это совершенно топовейший материал экстра класса. Уже на дебютном альбоме датчане заявляют о себе громко и в полный голос убойнейшим, скоростным пауэр-метал хитом "Back to Back", получившим новую популярность после его удачного  "прочтения" в 1998 году шведами HammerFall, гасят сильнейшим динамичным хеви-металом "Cold Killer",  "Battle of Pride" и "Night Danger" и стильным, хуковым хард-роком "Waitin' for the Time" и "A Place in the Night". В отдельности стоит отметить заглавный, среднетемповый хеви-метал силач "Red, Hot and Heavy", хуки, шарм и стильность которого особенно впечатляют.

На альбоме всё очень сильно и топово: сильная и выразительная мелодика, уже содержащая зачатки фирменного стиля Мэйдс, техничное и виртуозное исполнение, идеальное и мощное звучание, грамотные и красивые тексты, сильные, харизматичные и оригинальные вокальные партии Ронни Аткинса. Ронни еще и очень разнообразен в своём желании быть то предельно мужественным, то мягким и душевным, хотя он ещё и довольно молод и позже его вокал засверкает ещё более яркими красками и оттенками. Но уже сейчас видно, что это вокалист от Бога! Да тут вообще подобралась команда умных и красивых - все музыканты истинные профи своего дела, выдающие и мелодичные соляки, и драйвовый риффы, и громоподобные ударные. 

 Мэйдс это тот редкий случай, когда группа настолько мастерски соединяет в себе черты всех лидирующих школ в хеви-метале, что на выходе получается настолько законченный и качественный продукт, к которому и комар носа не подточит, и ни одной претензии не предъявишь! "Red, Hot and Heavy" это сильнейший дебют, один из лучших дебютов и дисков в хеви-метале 80х вообще, одномоментно воздвигающий группу в ранг одних из лучших хеви-метал коллективов в мире. Классика хеви-метала! Берёшь в руки, маешь вещь!!

Pretty Maids - Future World

Pretty Maids - Future World (1987)

Дебютный альбом в будущем легендарных датских хеви-металистов Pretty Maids "Red, Hot and Heavy" имел успех и они  отправились в турне по Европе. Перед этим группу покинул гитарист Рик Ханссон, которого заменил Бенни Петерсон (ex-White Lion), а затем и Пит Коллинз. В течении 1985 года Мейдсы гастролировали по Англии вместе с Saxon с перерывом на выступление на фестивале в Германии. Работа над вторым альбомом началась осенью 1985. Изначально над записью в Bearsville studios в Вудстоке работал Эдди Крамер, известный по работе с Джими Хендриксом, Led Zeppelin и Kiss, а бэк-вокал помогал записывать Грэм Боннет. Окончательном свёл альбом Флемминг Расмуссен, до этого работавший с Metallica. В декабре 1986 года запись наконец-то была завершена и получилась она естественно совершенно идеальной. В течении этого времени Пит Коллинз опять покинул группу и новым её гитаристом стал Эйнджел Шляйфер. "Future World" вышел в апреле 1987 года, разошедшись по всему миру большим тиражом и ознаменовавши коммерческий успех группы. К 1990-му году диск продался в размере 300 000 копий, в США попав в чарт Billboard 200...

И было из-за чего, стоит сказать! Если от дебютника веяло дикими и необузданными ранними 80ми, то "Future World" явил собой действительно тот самый Мир Будущего с более современными звуком и подачей в виде уже более современного и техничного прямолинейного хеви-пауэр метала и более коммерческого и радио-ориентированного хард рока. Даже вокал Ронни Аткинса лишился излишней молодцеватости ранних 80х и в тон музыке приобрёл нужный стиль и шарм. Как видно, у Мэйдсов по сути и не было периода для экспериментов и раскачек, и они из хеви-металистов начала 80х в в коже и метале превратились в стильных и модных хеви-рокеров их конца. При этом, оригинального мелодического стиля, заявленного еще на дебюте, они не лишились, а наоборот его отточили и сделали ещё сильней и выразительней.

Как раз в этот период ведущие хеви-метал группы, выпустили самые коммерческие и рок-ориентированные свои альбомы, как например Judas Priest "Turbo", Warlock "Triumph and Agony", Accept "Eat The Heat", Saxon "Destiny" и пр. И наши датчане с одной стороны великолепно вписались в эту компанию, отлично поймав специфический дух того времени. Но с другой стороны, вместе с модненькими клавишными партиями, горячими хуками в припевах и откровенной лирикой в страстных хард-роках "Love Games", "Rodeo" и "We Came to Rock", они еще и жарили железом, глубоко закатывая слушателей в асфальт такими убойными хеви-пауэр экшинами, как "Future World", "Loud 'n' Proud", "Yellow Rain" и "Needles in the Dark". За что им отдельная честь и хвала. Не прогнулись, но выжили!

В итоге, альбом кроме того, что напрочь хитовый, так ещё и идеально сбалансированный и без излишних перекосов в рок или коммерцию, когда что называется и нашим, и вашим. Датчане удовлетворили всех. Хотите душевного и мягкого харда - нате, хотите угара и забоя - получайте. И то, и другое у Мэйдс на самом высоком уровне и хорошеечно. Редкое качество, присущее далеко не каждой даже именитой группе. В общем, сильнейший альбом, занимающий место одной из лучших работ в дискографии датчан, и во всём олдскульном хеви-метале 80х.

Pretty Maids - Jump the Gun / Lethal Heroes

Pretty Maids - Jump The Gun (1990)

Клипы со второго альбома датских ветеранов хеви-метала Pretty Maids "Future World" попадали в ротации на MTV, группа колесила в турне с самими Deep Purple и участвовала на фестивале Монстры Рока в Германии совместно Metallica, Helloween, Cinderella, Dio и Ratt. Выступление в 1988 году в Копенгагене стало последним для гитариста Энжела Шляйфера, который присоединился к Bonfire. В марте того же года новым гитаристом стал Рики Маркс. С 1988 по 1989 группа готовила материал для нового альбома, продюсировал который басист Перпл, Роджер Гловер, а из-за того, что в автокатастрофе сильно пострадал барабанщик Фил Мурхэд, партии ударных по совету Гловера дозаписывал его коллега по Перпл, Иэн Пейс. Это был и последний альбом в составе с клавишником Аланом Оуэном, который впрочем продолжил работу с группой в качестве гостя на последующих студийных пластинках.

Продажи третьего альбома датчан "Jump The Gun" (в США под названием "Lethal Heroes") хорошо шли в Японии, однако в остальном мире манерный и коммерческий хард-н-хеви Мэйдсов в коммерческом плане нельзя было уже назвать удачным. Виновато ли в этом перенасыщение рынка подобным продуктом или начало эпохи рассвета гранжа - мнения знатоков разделились. На мой взгляд датчане выпустили отличный альбом, пускай и непонятый в своё время. Его реально тяжёлый саунд на уровне метала звучит ещё свежее, современнее и чище, чем в 80х, а исполнение, несмотря на уклон в хард рок, всё ещё очень технично, гармонично и на самом высоком уровне. Пускай без прошлой агрессии и мрачности, но мелодически это всё те же фирменные и узнаваемые Pretty Maids с яркими, выразительными и хитовыми мелодиями, исполняемыми харизматичным, оригинальным и сильным вокалом Ронни Аткинса. И это самое главное, что нужно помнить слушая этот диск. А такие вещи, как "Partners in Crime", "Savage Heart", "Don't Settle for Less" и "Lethal Heroes" и сейчас можно называть одними из лучших в творчестве группы!

Ребята полны творческих идей. Альбом очень яркий, красочный и чувственный. Это топ релиз в хард рок стиле, пускай в рамках преимущественно металической дискографии путешествие Мэйдсов в хард рок и затянулось. Но с другой стороны, этот альбом настолько силён и мощен, что совершенно не важно в каком стиле он исполнен и если отбросить все рамки стилей, то это просто классный тяжеляк. Датчане достигли пика в своём рок-творчестве, показав что и как рок-группа они вполне достойный и самодостаточный коллектив!

 

Pretty Maids - Sin-Decade

Pretty Maids - Sin-Decade (1992)

Неоправдавший коммерческих ожиданий альбом "Jump The Gun" подтолкнул покинуть датских ветеранов хеви-метала Pretty Maids всех участников, кроме вокалиста Ронни Аткинса и гитариста Кена Хаммера. Новыми членами Мэйдс стали басист Кенн Джэксон (настоящее имя Кен Якобсен, ex-White Mountain) и барабанщик Майкл «Мини» Фаст (еx-Hero и Fanny Hill), с которыми команда и выпустила четвёртый альбом "Sin-Decade", получивший стабильно хороший отклик. Примечательным моментом диска стал кавер баллады Джона Сайкса и Фила Линотта «Please Don’t Leave Me», который возымел успех и среди поклонников Мэйдс. 

Несмотря на то, что альбом продюсировал Металликовский Флемминг Расмуссен, "Sin-Decade" не стал тяжелее того же хард рокового "Jump The Gun", но 50% его материала уже составлял настоящий европейский хеви-метал, технически и в плане подачи ничем не уступающий и грандам жанра, которыми и Мэйдс непосредственно некогда также являлись. Учитывая, что и роковый Джамп был диском весьма сильным, то и крепкий и местами хитовый Син в этом плане не стал сюрпризом, порадовав в очередной раз  материалом исключительного качества и мелодически Мэйдсовского образца. На этот раз музыканты идеологически делали упор на напористый и забойный хеви-метал и именно он у них получился соответственно наиболее ярким и цепляющим. Это такие динамичные боевики, как "Running Out", "Sin-Decade" и "Raise Your Flag" и мощная среднетемповая вещица "Nightmare in the Neighbourhood". Но и хард рок у датчан также силён, как и ранее, и ещё помнит славные времена знойных 80х с их самодовольными хуками и особым стилем и шармом. Обложка несмотря на то, что мало чем соответствует музыке, порадовала своим величественным и эпическим настроем.

Отличный альбом, в чём можно было даже не сомневаться, ведь это одна из тех групп, которая порожняка не гонит. С полной уверенностью можно назвать "Sin-Decade" достойным именоваться одним из лучших дисков Pretty Maids. Несколько крепышей и пара вечных хитов в копилку Мэйдс - это всё ещё та надёжная формула группы, которая работала раньше и успешно работает и сейчас! Браво!

Pretty Maids - Scream

Pretty Maids - Scream (1994)

Перед выпуском очередного номерного альбома "Scream" датские ветераны хеви-метала Pretty Maids решили порадовать в 1993 году любителей лирических вещей на половину акустическим, балладным альбомом "Stripped". Преимущественное количество его песен оказалось новыми и лишь несколько - переработанными старыми композициями. Мне сложно считать этот альбом новым и он мне кажется больше сборником баллад навроде Axel Rudi Pell. С этими медляками музыканты как будто бы отдохнули и набрались сил, на диске "Scream" дав жару!

Что такое 1994 год для хеви-метала? Это время окончания классического его периода. Ещё пару лет и многие команды, ранее считавшиеся классиками, начнут экспериментировать, а некоторые и уже наэксперементировались вдоволь. За звук, как и альбомом ранее, отвечает легендарный датский продюсер Флемминг Расмуссен, прославившийся работой в 80х с Металликой. Но сравнивать Мэйдсов и Метлу не приходится, а вот звук вышедшего в следующем 95 году альбома еще одного детища Флемминга, немецких ветеранов хеви-метала Blind Guardian "Imaginations From The Other Side" было бы вполне уместно вспомнить. Саунды альбома БГ и Преттиков довольно близки друг к другу по "живому" настроению и "агрессивному" окрасу, а в особенности бросается в глаза как сильно Мэйдсы становятся гитарно ориентированным. Гитары прямо-таки выводятся на передний план, создавая экстра плотное, напористое и мощное звучание. 

Вместе с довольно резвыми ударными создаётся впечатление, что перед нами самый тяжёлый альбом Мэйдс на то время,  хотя которые в плане стиля исполнения и тут себе не изменяющих, щедро поливая как забойным и весьма энергичным хеви-пауэром, так и добродушным и стильным хард-роком в их оригинальном мелодическом стиле. Очень впечатляет красивый, оригинальный и харизматичный вокал Ронни Аткинса, заслуживающий звания одного из лучших и выдающихся вокалистов хеви-метал сцены. Как технари музыканты состоявшиеся профи и в этом плане всё чисто и идеально. А вот в плане хитовости "Scream" показался однозначно сильным, но более ровным альбомом по сравнению с предыдущими дисками и отдельных песен я с него не выделил бы.

В целом, это еще одна сильная работа датчан, стабильно радующая качеством и возросшей мощью подачи и звучания. Утяжеление пошло на пользу, сделав звучание датчан более мощным и свежим, а потому и "Scream" это альбом совершенно мастхевный для всех любителей хеви-метала и современного, и олдскульного, чьи истоки Мэйдс до сих пор помнят и бережно хранят. 

Pretty Maids - Spooked

Pretty Maids - Spooked (1997)

Начиная с 1995 года, датские ветераны хеви-метала Pretty Maids начинают активную концертную деятельность. Их турне начинается в феврале по родной Дании, затем Германия, Франция, Австрия и Япония, в октябре выходит концертный альбом "Screamin' Live", записанный во время концерта в Тиволи, Копенгаген. В 1996-м году Maids выступают на "Roskilde Festival", а в 1997 нас ждёт очередной студийный альбом, на котором группа возвращается к услугам продюсера Томми Хансена, записавшего с Мэйдс их первые два альбома. 

Хансен удачно подхватывает пробивной и гитарно ориентированный стиль звучания Мэйдс, созданный на прошлом альбоме "Scream" именитым продюсером Флеммингом Расмуссеном (Metallica, Blind Guardian), и вместе с забойным и энергичным материалом Мэйдс выдаёт альбом с одной стороны и логическое продолжение прошлого, но с другой, даже ещё более тяжёлый и интенсивный, чем прежде. Да, Мэйдсы не на шутку расходятся на "Spooked", выдавая удивительно динамичные и экспрессивные пауэр-боевики подобно "Freakshow", "Dead or Alive", "Fly Me Out", "Spooked", "Twisted" и "The One That should Not Be", чья агрессивность, методичность и ядовитость звучит практически на уровне с треш металом. И даже среднетемповые вещи подобно "Die with Your Dreams", "Your Mind Is Where the Money Is", "Never Too Late" и "Live Until It Hurts", ранее как правило хард-рокового толка, теперь звучат как истинный хеви-метал, жёсткий и пронзительный. 

Отдельного упоминания заслуживает шикарный кавер на Киссовскую балладу-нетленку "Hard Luck Woman", чей шарм и стиль Мэйдсы удачно подкрепляют своим умением к лирическому изложению медляков. Но вообще, как такового чистого простенького хард-рока и лирики у Мэйдсов уже и не встретить! Альбом исключительно металлический и далёкий от радужного и мажорного настроения прошлых работ и на нём царит преимущественно довольно напряжённая, серьёзная, а то и мрачная атмосфера, подкрепляющаяся соответствующими философскими и драматическими текстами. Вокал Ронни Аткинса чертовски хорош, харизматичен, оригинален и красив, но кроме того, ещё и весьма эксцентричен и эмоционален в тон идеально технически и гармонически исполненному материалу. 

Все вещи на альбоме, в отличие от ровного прошлого диска "Scream" или любого другого альбома Мэйдс, хиты. Прямо сплошной альбом-хит! У Мэйдс вообще всегда хватало хитов, но тут кроме того, что все композиции исключительно хитовые, так ещё и чувствуется рост музыкантов как авторов. Хитов больше, они еще ярче, чем ранее, еще сильнее цепляют и запоминаются! И это просто невероятно! Я ставлю "Spooked" в ряд лучших работ группы наравне с такими её легендарными творениями, как "Red, Hot And Heavy" и "Future World"! "Spooked" это настоящий прорыв для группы, ценнейший подарок для её поклонников и чрезвычайно удачный альбом по меркам всего мирового хеви-метала вообще.

Pretty Maids - Anything Worth Doing, Is Worth Overdoing

Pretty Maids - Anything Worth Doing Is Worth Overdoing (1999)

Закрывали 90е годы датские ветераны хеви-метала Pretty Maids альбомом под длиннючим названием, которое не запомнить и не выговорить. Как показала история, конец 90х в хеви-метале преимущественно это всегда немного 80х, много начала 90х и нечто новое, что нас ждёт в будущем. В случае с Мэйдсами именно так и есть. Мы получили от них фирменные забойные пауэр-метал боевики, мощные среднетемповые хеви-метал средства, классический хард-рок и кое-что новое. Этот альбом продюсировали вокалист Ронни Аткинс и гитарист Кен Хаммер и звучание получилось у них не такое термоядерное и вызывающее как ранее, а более приглаженное и спокойное, в связи с чем, и сам альбом оставляет впечатление работы более степенной.

Группа не разучилась играть и петь и в этом она, ранее достигнув идеального исполнения, поддерживает его и здесь. Предыдущий "Scream" был сильным, но ровным альбомом, "Spooked" жёг напропалую угаром, то на рассматриваемом кругляше куча хитярищ среди скоростных боевиков "Snakes In Eden", "Destination Paradise", "Back Off" и "Only In America", позитивный хардовичёк "Hell On High Heels", среднетемповый мощнецкий хеви "When The Angels Cry" и баллада "With These Eyes". Из нового: "Scent of My Prey", "Face Me" и "Loveshine" в стиле близком к альтернативному року, что было проделано группой впервые и как показало время не в последний раз. Такой альтернативный подход внёс разнообразие.

В итоге, альбом с сильнейшим материалом и одна из лучших пластинок группы, классика Мейдс периода 90х, которую надо незамедлительно иметь в коллекции, слушать и нести в массы! Золотые страницы мирового хеви-металла!!!

Pretty Maids - Carpe Diem

Pretty Maids - Carpe Diem (2000)

2000е годы начались для датских ветеранов хеви-метала Pretty Maids c девятого студийного альбома под названием "Carpe Diem", по латыни означающего «живи настоящим» или «лови момент». В текстовом плане датчане себе и фанатам не изменяют, будучи до нельзя реалистичными и поднимающими всевозможные социальные вопросы. Но хранят они преданность и своему оригинальному стилю, а также стилю хеви-метала. Более того, для микширования альбома на этот раз был снова приглашён именитый продюсер и грэмми-победитель Флемминг Расмуссен. 

В плане техники и пения, как вы могли уже догадаться, "Carpe Diem" это стопроцентное попадание в десяточку и работа экстра класса. Я бы даже сказал, что вокал Ронни Аткинса на этом альбоме как-то ещё более выразительнее, харизматичнее и ярче. Помня ядерную работу Флемминга со звуком альбома "Spooked", от датчан можно было снова ждать чего-то такого же тяжёлого, но особой "жести" они не завезли, хотя некоторые вещи и звучат однозначно тяжелее, чем когда-либо у Мэйдс: это такие совершенно брутальные по своей подаче монстры хеви-метала как "Tortured Spirit" и "Until It Dies". Но на этом всё. Дальше материал без перекосов в тяжести. Но и не надо, ведь указанные вещи, скоростные пауэр-метал боевики "Violent Tribe", "Carpe Diem", "Poisoned Pleasures", "They're All Alike" и еще два среднетемповых хард-н-хеви номера "The Unwritten Pages" и "Invisible Chains" - это хиты мирового уровня, в творчестве Мэйдс шедевры, одни из лучших песен на уровне не меньшем, чем их классические для хеви-метала работы и, вообще, прорывные вещи, демонстрирующие дальнейший творческий рост и развитие коллектива как авторов. Вещи очень сильные и мелодически, и технически, крайне цепляющие, запоминающиеся и яркие. 

"Carpe Diem" это шедевр хеви-метала и лучший альбом Pretty Maids и по сей день. Не то чтобы датчане выпустили что-то новое в своём творчестве, но они однозначно достигли его вершины. Материал настолько выдающийся, что "Carpe Diem" стоило бы включить в обязательную часть программы любого хеви-металиста. Если и есть настолько же хитовый датский хеви-метал, то это именно "Carpe Diem". Шедевр!

Pretty Maids - Planet Panic

Pretty Maids - Planet Panic (2002)

Альтернативное влияние внесло сумятицу в восприятие этого альбома не стандартными звуковыми эффектами и клавишами, а также рядом полноценно альтернативно металлических номеров. Но преимущественно "Planet Panic" это фирменный Мэйдсовский хеви-метал, идеально сыгранный и спетый харизматичным и оригинальным Ронни Аткинсом. И не были бы это Мэйдсы, если бы "Planet Panic" не получился крепким диском, с выразительными, проникновенными, а главное фирменными и сильными мелодиями датчан.

Pretty Maids - Wake Up to the Real World

Pretty Maids - Wake Up To The Real World (2006)

 Предыдущий альбом датских ветеранов хэви-метала Pretty Maids "Planet Panic" с влиянием альтернативы явно был перебором со стороны дедов, однако с экспериментами было разом покончено уже на следующем "Wake Up To The Real World" - ничем иным, как продолжением традиционно хеви-металл работ группы, получивших всеобщую известность! При прослушивании альбома, на ум приходят такие альбомы как "Carpe Diem", "Spooked" и другие мощные диски музыкантов. Только классический хэви-метал с мощным, плотным и современным, но традиционным саундом, знакомым харизматичным и оригинальным вокалом Ронни Аткинса, старательно чередующего свой голос между чистыми и хриплыми партиями. 

В тексты песен музыканты не стали вводить какие-то новшества и в который раз написали очень мрачную и грустную лирику, что касается и мелодий, практически утративших мажорность 80-х. Не забыли ребята и о своём фирменном хард роке, который присутствует в некоторых композициях, заметно выделяя их на общем металлическом фоне. Послушать тут действительно есть что - это и самый сильнейший боевик "Wake Up To The Real World", динамичный "All In The Name Of Lovе", среднетемповый "I Am The End" с отрывистым вокалом, красивую балладу "As Guilty As You Are", в которой музыканты обращаются к АОР`у с тяжёлыми гитарами. Самыми же сильными песнями пластинки я назвал бы жёсткий и стремительный номер "Why Die For A Lie" с экстра хитовым припевом, отсылающим куда-то даже к немецкой классике плана Grave Digger, и замечательную также классическую хэви-метал балладу "Where Beauty Lies" с мрачной мелодикой под стать поздней Europe. Среди других песен стоит выделить два мощных боевика "Brave Young Breed" и "Terminal Violence" - очень сильные и хитовые, что и ожидалось от музыкантов. Заканчивается же альбом теплыми хардовыми боевиками "Perfect Strangers" и "Another Shot Of Your Love", напоминающими старые добрые Pretty Maids с их глэмисто-аоровым прошлым.

В целом, это идеально сбалансированный и сильный продукт Претти своего времени, реабилитирующий команду в глазах поклонников и хэви метал общественности. Альбом удачный, яркий и хитовый. Именно его и стоит считать той отправной точкой для всех последующих работ группы. Тяжелый, мелодичный и эталонный хэви-метал, впечатляющий уровнем исполнения, разнообразия и красоты.

Pretty Maids - Pandemonium

Pretty Maids - Pandemonium (2010)

"Pandemonium" переводится как "всемирный хаос" или "всеобщий беспорядок". Этот термин происходит от латинских слов "pan" (все) и "dæmonium" (демон), и был впервые использован английским поэтом, политическим деятелем и автором политических памфлетов и религиозных трактатов, Джоном Милтоном, в его эпическом произведении "Потерянный рай", описывающем белым стихом историю первого человека Адама в столице ада, Пандемонии.

Альбом датских ветеранов хеви-метала Pretty Maids "Pandemonium", не так инфернален, как его название, и концептуально склоняется к защите климата и природы, а также отмечает вхождение в состав коллектива нового клавишника Мортена Сандагера из датских мелодик детстеров Mercenary. Как говорил один из лидеров Мэйдс, вокалист Ронни Аткинс (Nordic Union), Сандагер ощутимо повлиял на группу, внеся некую новую струю в её творчество. И с Аткинсом сложно не согласиться - Пандемониум действительно удивил и удивил по хорошему. И хотя Мейдсы экстремальный метал не заиграли, но тяжесть и мощь их подачи в отдельно взятых композициях заметно возросла, а звук стал в целом более современным и плотным. В остальном, датчане выдали работу в своём фирменном и каноническом стиле хеви-пауэра и хард рока, чем славятся они уже не один десяток лет. С одной стороны работа продолжает линию, заложенную на предыдущем альбоме "Wake Up to the Real World", с другой стороны включая по чуть-чуть со всего богатого багажа коллектива и предлагая нечто совершенно новое.

И действительно стартуют ветераны чадовой пауэр-треш титулкой в духе позднего Helloween, встречающих трешеров Destruction. Аткинса в этой песне просто не узнать, его экспрессивные рулады в стиле скриминга Шмира из Destruction это просто нечто, жаль, что мало и потом на последующих песнях его исполнение возвращается к классической, разнообразной манере, раскрывающей весь его широкий диапазон и харизму. В целом, Аткинс в более чем отличной форме. Это топовый вокалист хеви-метала. Да и вся группа не отстаёт за Аткинсом, играя энергично и впечатлённо. На этом альбоме Мэйдсы такие живчики, что по ним даже и не скажешь, что это ветераны. Какие там ветераны, иной молодняк не настолько мощен и неистов. На "Pandemonium" Pretty Maids поднимают различные социальные темы, включая социальные проблемы, политику, любовь, выживание и сопротивление, в то время как другие касаються интимных аспектов человеческого опыта.

...В Пандемонии Мейдса продолжается музыкальный парад, предлагая слушателям настоящий фестиваль звуков и эмоций. Они не просто повторяют успех своего предыдущего альбома "Carpe Diem", но и создают что-то новое, свежее, что вновь позволяет раскрыть их мир музыки заново. Альбом звучит современно, но и с олдскульной идентичностью, что делает "Пандемониум" настоящим произведением хеви-метал искусства. Каждая композиция восхищает своей мелодичностью и выразительностью, принося радость и удовлетворение. Таким образом, "Пандемониум" становится еще одним ярким гранильным камнем в истории группы и подтверждает их выдающийся статус в мире хэви-метала и хард-рока.

Pretty Maids - Motherland

Pretty Maids - Motherland (2013)

Кто бы мог подумать, что после экспериментального альбома 2002 года "Planet Panic" датские ветераны хеви-метала Pretty Maids снова станут выпускать бомбовейшие пластинки на уровне грандов жанра, которыми они по факту и являются, представляя Данию на этом поприще ещё с 80х. Перед выпуском очередного альбома Pretty Maids расстались с давним басистом Кенном Джексоном (с 1991 по 2010) и какое-то время его заменял именитый Хэл Патино из King Diamond, но и он покинул Мэйдс, в итоге, передав эту роль Рене Шейдсу (Mike Trаmp). В сентябре 2012 группа впервые выступила на известном американском фестивале ProgPower, а в марте 2013 порадовала поклонников очередным подарком под названием "Motherland".

В плане звучания и подачи "Motherland" продолжил линию предыдущего альбома "Pandemonium" (2010), однако стал более хард роковым диском с большинством типичных именно для рока технических ходов и гармоний. Впрочем при этом, его чумачечая тяжесть и мощь звучания не меньше, чем хеви-металлическая, а роковые темы лишь по структуре роковы, но обрамлены они в мощь настоящего метала. Пускай и преемник в плане звука, "Motherland" всё же не настолько агрессивен и жёсток, зато не менее мелодичен и хитов. Фирменные и узнаваемые "с полуслова" мелодии датчан дико цепляют, очень напевны, гармоничны и музыкальны, что для них не в новинку - хард рок Мэйдс отлично играли в 80х и не хуже они играют его и сейчас. 

Конечно нынешний хард Мэйдс по атмосфере уже не наивный мажор-рок 80х, а прожённый и потёртый жизнью хард-калач, с высоко поднятой головой и с величием шагающий среди зубров хард-рока и хеви-метала. Чего стоят только такие киллеры, как заводная открывашка "Mother Of All Lies", ядовито-саркастичная "Why So Serious?" и мечтательная романтика "Bullet For You". А что уже говорить о тяжёлой артиллерии в виде мощнейших номеров, типа "To Fool A Nation", "I See Ghosts" и "Motherland"! Шик!!! Музыканты не изменяют своим традициям и сочиняют крайне разнообразную музыку. В этом то и состоит вся прелесть, суп и соль данной работы – она неимоверно разнообразна и мелодична.

Мэйдсы, как и альбомом ранее на "Пандемониуме", выпустили творение монументальное и целостно хитовое. Оно хоть и не производит вау-эффекта подобно дьявольски-огненному "Пандемониуму", но как по накатанной "заходит" не хуже его, представляя собой топ из топов хард рока и хеви-метала. Датчане в ударе и купаются в лучах своего творческого вдохновения, выдавая хит за хитом. Хиты выходят из них, как из рога изобилия, и "Motherland" не назовёшь никак кроме одной из лучших работ группы. Ярчайший и мощнейший образец классического и в то же время современного хард-н-хеви, мелодичного и мощного до максимума, в котором по максимуму абсолютно всё. Высший пилотаж! 

По официальным данным "Motherland" занял 35 место в немецком чарте German Albums Chart, став первым альбомом Pretty Maids занявшим такое высокое место после выхода "Jump the Gun" в 1990 году, занявшего также 35 место. В интервью Ронни Аткинс в шутку называл Мейдс поп музыкантами, которые трансформируют поп песни в рок песни;)

Pretty Maids - Kingmaker

Pretty Maids - Kingmaker (2016)

В 2016 году состав датских ветеранов хеви-метала Pretty Maids покинул клавишник Мортен Сандагер (ex-Mercenary), которого заменил в последствии известный рок-продюсер и мелодист Крис Лейни (ex-Randy Piper's Animal). Клавиши на "Kingmaker" однако были сыграны Кимом Олсеном из Anubis Gate, тогда как Лейни сыграл несколько гитарных партий. С одной стороны казалось, что ничего особо не поменялось. Новый альбом "Kingmaker" звучит в духе двух предыдущих работ "Pandemonium" и "Motherland" так же мощно, тяжело и плотно, и даже более того, хеви металлических ходов в нём больше, чем в хардовом "Motherland". Но, увы, в мелодическом плане "Kingmaker" уже не производит взрывного эффекта подобно упомянутым двум дискам.

"Kingmaker" более ровный альбом, хоть и с сильными, выразительными и фирменными мелодиями датчан, и их широким разнообразием от харда до хеви-пауэра. Но группа вновь вернулась к схеме "4Х" - тоесть 4 хита на альбом. По такой схеме у неё вышло не мало альбомов и в 80х, и в 90х, но контраст по сравнению с тем же "Motherland" более чем очевиден и это немного приземляет. Мэйдсы уже не цепляют с первого раза, да и потом мало что хочется переслушивать повторно, кроме разве что заглавной мощнецкой хеви-метал махине, благодаря её эффектному и широкомасштабному припеву "заходящему" на раз. К другим выстрелившим номерам датчан я бы причислил ещё два матёрых хеви-метал боевика "King of Right Here And Now" и "Sickening", и приятный хардешник "Last Beauty on Earth". И этого, стоит сказать, что совсем не мало на самом деле, учитывая, что остальной материал достаточно сильный и также потенциально хитовый. Приятно порадовал и зычный, харизматичный и оригинальный вокал Ронни Аткинса, одинаково великолепный, как в жёстких вещах, так и более лиричных.

Что ж, "Kingmaker" альбом неплохой, но и не более того. В нём всё ещё чувствуется инерционность, заряженная драйвом предыдущих особенно удачных работ группы и это сразу же наполняет позитивом при его прослушивании. Но по факту перед нами уже просто дежурный альбом для поклонников Мэйдсов, которых им нечем удивить, но есть чем порадовать, ведь это музыканты высочайшего уровня и класса на любом их альбоме. И это тоже альбом этой одной из лучших датских хеви-метал групп и этим всё сказано! Зачёт!

5/5

Pretty Maids - Undress Your Madness

Pretty Maids - Undress Your Madness (2019)

Итак, последний на данный момент альбом датских ветеранов хеви-метала Pretty Maids. Срок для его подготовки выделили музыканты вполне оправданный - 3 года, за которые они успели даже расстаться с давним ударником Allan'ом Tschicaja, которого заменил профи своего дела Аллан Соренсен (Royal Hunt, Cornerstone). Прошлый альбом "Kingmaker" показал стабильно хорошие результаты, подарил несколько не выдающихся, но крепких хитов, и в целом, показал, что группа стабильна. Примерно такие же впечатления у меня остались и от "Undress Your Madness"...

Альбомец является несомненно логическим продолжением линии, начатой на "Wake Up To The Real World" и доведённой до кондиции на "Pandemonium". Узнаётся добротная и нажористая подача Пандемониума, его же плотный и тяжёлый звук, и фирменные, мрачноватые мелодиии Мейдс в таком же русле. Единственное, что мне показалось будто "Undress..." более хард роковый, что скорее его делает близким с "Motherland". Но увы успеха прорывного "Motherland" ему уже не суждено повторить, да и понятно почему - работа совершенно ровная и даже единственный её хит "Serpentine" явно уровнем пониже прошлых хитов. Не то чтобы было похоже, что на "Undress..." группу разбил творческий кризис, ведь все мелодии на альбоме исключительно сильные и выразительные, но хитов плана "Mother Of All Lies" или "Little Drops Of Heaven" не ждите. И вообще с первых прослушиваний диск оставляет довольно смутное впечатление, что конечно же развееватся спустя несколько подходов к нему. И сейчас я вспоминаю, что буквально недавно в 2014 датчане выпускали совершенно бомбезную компиляцию "Louder Than Ever" с перезаписанными старыми хитами и четырьмя чертовски хитовыми новыми песнями, которые могли бы сделать "Undress...", учитывая уже сейчас его высоченный уровень, не хуже тех же прорывных "Pandemonium" и "Motherland". Но не сделали и...

Перед нами пластинка довольно скромного пошиба, которую не назовёшь и плохой, потому что в принципе ребят ругать не за что, но и хвалить особо тоже. "Undress..." это скорее работа, рассчитанная сугубо на поклонников, призванная порадовать их фирменным музлом Мэйдс. Такую не тянет переслушивать и в рейтинге альбомов группы она будет стоять где-то в самом конце. И вот как такого поклонника этой группы, меня "Undress..." радует не на много меньше остальных её релизов, ибо хиты имеют эффект временный и в итоге эмоции от них угасают. А вот музыка Мэйдс и непревзойденный вокал мистера Ронни Аткинса, которые здесь в достаточном количестве, будет радовать всегда и это главное.
А теперь о грустном. В конце этого же 2019 года стало известно о том, что Пола Кристенсона, известного как Ронни Аткинс, сразил страшный и неизлечимый недуг - рак лёгких. В этом году несмотря на все эти печальные события Ронни выпустил свой дебютный сольный альбом, а также в его багаже имеется два альбома с группой Nordic Union. Будем надеяться и молиться, что это ещё не конец...

Комментариев нет:

Отправить комментарий