POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Savatage

Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

Savatage - Sirens

Savatage - Sirens (1983)

Американские пионеры хеви-метала Savatage, изначально носившие название Avatar, были образованы в 1979 году участниками коллективов Tower и Alien, братьями вокалистом Джоном Оливой и гитаристом Крисом Оливой, погибшим в 1993 году в результате автомобильной аварии. Наибольшую популярностью Savatage получил в 90х благодаря серии погрессивно ориентированных работ, в раннем творчестве далеко не сразу достигнув успеха.

Savatage в начале своего творческого пути это прямолинейный, агрессивный, качёвый и неторопливый американский хеви-метал, в отличие от например немецкой школы, лишённый эпичности и гимновости в подаче, и по атмосфере и внутреннему состоянию близкий к олдскульному, американскому, мрачному и злобному треш-металу, что у американской школы хеви-метала впоследствии вообще вошло в своеобразную фишку звучания. Саунд дебюта Саватаж довольно сырой и грязноватый, но при этом, и достаточно тяжелый и мощный, особенно как для 83 года. Отличительной чертой и козырем коллектива является его вокалист Джон Олива. Он харизматичен, оригинален и силён, исполнительски выразителен, энергичен и экспрессивен. У него резкий, надрывный и ироничный вокал, атмосферному и претенциозному материалу коллектива подходящий самым идеальнейшим образом.

О прогрессив-метале, понятное дело, на "Sirens" нет и речи, хотя материал достаточно технично и гармонично исполнен. Зато можно говорить о в самом деле самобытном видении и подаче материала, когда фирменный стиль исполнения и мелодики заметен невооружённым взглядом уже с первой же заглавной песни "Sirens", которая становится на альбоме единственным и неповторимым хитом и одной из главных визитных карточек Savatage 80х. В принципе, по своему напористому духу сейчас Savatage довольно-таки близки к ранним американцам Metal Church и Crimson Glory, сочувствуют датчанам Mercyful Fate в атмосферике и не уступают канадцам Anvil в моще. К чести группы стоит отнести и то, что мелодического влияния на неё Прист, Мейден и Саббат, как отцов хеви-метала, прямого и нет, что само по себе уже вызывает глубокое уважение к Savatage как коллективу самобытному и талантливому.

Дебют Savatage задекларировал за группой статус пионеров американского хеви-метала, представив крепкий и сильный материал, однозначно представляющий интерес для поклонников группы и американского хеви-метала, для которого он несомненно является классикой и истоками.

Минутка суровой отсебятины: звук хотелось бы более качественный и чистый, а хитов больше.

Savatage - Power of the Night

Savatage - Power of the Night (1985)

🔨Один из тех альбомов, которые навсегда останутся в моем сердце - Savatage "Power of the Night". Эта музыка не просто звуки, это настоящая энергия, сила и вдохновение хеви-метала. Каждая его нота пронизана страстью и металлическим духом. Очень редко встретишь что-то подобное🔨

В 1985 году Savatage, американские ветераны хеви-метала, заключили контракт с лейблом Atlantic Records и представили миру второй альбом "Power of the Night", спродюсированный Максом Норманом, позже известным по работе с Megadeth. Альбом стал заметным прорывом для группы, отличаясь от их предыдущего, более сырого дебюта. "Power of the Night" привнес в звучание Savatage больше профессионализма, уверенности и мелодичности, сохранив при этом характерный драйв американского хеви-метала.

Эволюция звука группы на "Power of the Night" очевидна: здесь каждая песня олицетворяет собой уникальный стиль и подход, демонстрируя рост и самобытность коллектива. Особое внимание заслуживает вокал Джона Оливы, который проявляет не только выдающуюся технику исполнения, но и харизму, способную конкурировать с лучшими вокалистами жанра. Альбом "Power of the Night" изобилует разнообразием, среди которого особенно выделяется: энергичный заглавный трек "Power of the Night", гимн силе и энергии, призывающий к пробуждению внутренней силы и решимости противостоять тьме и сложностям жизни, борьться за свои мечты и цели, атмосферный "Unusual" о человеке, который чувствует себя отчужденным и необычным в обществе, чужим и непонятым окружающими, мистический "Warriors",  посвященный борцам за свободу и справедливость, готовых идти до конца ради своей цели, несмотря на все трудности и опасности, и мечтательная и ностальгическая баллада "In the Dream", которая рассказывает о мире фантазий и мечтаний, где реальность смешивается с вымыслом. 

В 85 году, когда музыкальные эшелоны всё ещё ощущали дыхание мировых талантов хеви металла и их стремления, Savatage бросили вызов времени и пространству, воздвигнув на алтарь хеви-метала своё произведение искусства– "Power of the Night". В нём, ниспосланным творческими богами хеви-метала, коллектив отшлифовал свой артистический стиль до невероятной блеска, заявив о своем превосходстве среди множества других хеви-металистов. Не поддаваясь соблазну мимолетных успехов, они творили из нот и звуков что-то большее, что-то бессмертное. "Power of the Night" – это не просто альбом, это воплощение величия, вечности и неукротимой страсти к хеви-метал музыке, каждая композиция котрого является витражом в окне великого искусства, достойного внимания самых изысканных ценителей тяжелой музыки.

Savatage - Fight for the Rock

Savatage - Fight for the Rock (1986)

Третий альбом американских ветеранов хеви-метала Savatage по заявлениям группы был выпущен ею из-под палки лейбла и получил негативный отклик у поклонников и прессы, да и самими музыкантами был не особо любим. После этого диска вокалист Джон Олива впал в алко и нарко зависимость, но потом всё же пришёл в себя и команда выпустила свой первый коммерчески успешный альбом "Hall of the Mountain King". 

И я в принципе могу понять прессу и фанатов за их нападки на группу, ведь Саватаж упростился до максимума, заиграв самый настоящий хард рок, да ещё и с глэм привкусом наподобие Мотликов. Но по факту никакого провала не случилось и, не учитывая этого спорного изменения стиля, группа выпустила вполне крепкий и сильный альбомец со своими оригинальными и узнаваемыми мелодиями, душевными и проникновенными, просто поданными в более лёгких и доступных аранжировках. Да и сказать, что это прямо не Саватаж никак нельзя, взять например вполне себе хеви металлический мощнецкий заглавный номер "Fight for the Rock" или заключительный атмосферный хоррор-боевичёк "Red Light Paradise" и вы получите всё тот же Саватаж прошлых альбомов. 

Да и потом, видимо у этой же прессы и фанатов того времени была короткая память, потому как "Fight for the Rock" тому же дебюту спокойно и уверенно утирает нос и более качественным звучанием. Поэтому, "Fight for the Rock" обьективно отличная работа, особенно для своего времени, пускай и в нетипичном для группы роковом стиле, но от этого никак не хуже. Материал конечно ровный, но и весьма добротный.

Savatage - Hall of the Mountain King

Savatage - Hall of the Mountain King (1987)

В 1987 году американские ветераны хеви-метала Savatage выпустили свой первый коммерчески успешный альбом "Hall of the Mountain King", который попал на 116 место чарта US Billboard 200, а клипы на заглавную композицию и песню "24 Hours Ago" получили ротацию в МТВшном Headbangers Ball'е. Активное участие в создании текстов и продюсировании альбома, что примечательно, принимал композитор, промоутер и продюсер Пол О'Нейлл, известный по работе с Aerosmith, AC/DC, Def Leppard, Ted Nugent, New York Dolls, Scorpions, Joan Jett и мн. др.

Альбом действительно благодаря стараниям О'Нейлла получил отличные и интересные тексты песен и наконец-то мощное звучание, которым ранее Savatage похвастаться, увы, не мог. Пожалуй, на нём группа достигла практически верха мощи, на последующих дисках лишь отшлифовывая кристальность и красоту саунда. Холл звучит как истинный хеви-метал продукт 80х и никакой роковости в его звучании, в отличие от прошлых дисков группы, как собственно и в технике, нет и в помине. И вот о технике - Холл это первый альбом того самого симфонического и прогрессивного Savatage, за который большинство его узнало, а потом и полюбило. И к такой кардинальной смене стиля, как известно, приложил также свою руку Пол О'Нейлл.

Да, действительно, на "Hall of the Mountain King" группа впервые использовала прогрессивные элементы в виде изменений ритма, ломанного темпа и усложнений структуры песен, а также симфонических элементов, что ей удалось проделать профессионально и гармонично, ведь даже на стартовом творении она отличалась недюженной техничностью и слаженностью игры. Так что в общем, ничего удивительного, что и на Холле команда исполнила навороченный прогрессив хеви-метал будто всю жизнь только его и играла, выдав вполне приличный образец материала скажем в духе Mercyful Fate и King Diamond. Правда от меня не укрылся и тот факт, что прогрессив у ребят как-то очень быстро и резко закончился уже во второй половине пластинки, где они снова заиграли довольно-таки прямолинейный и агрессивный американский хеви. Этот факт, к счастью, совсем не омрачил впечатления от альбома, под завязку набитого хитами разного сорта: от жёстких и агрессивных до задушевных и эмоциональных. Заглавный же эпик альбома составил новую компанию в череде шедевров Savatage.

"Hall of the Mountain King" впечатляет. Совершенно заслуженно один из лучших альбомов Savatage и всего американского хеви-метала вообще. Казалось бы, мелодически всё тот же узнаваемый Savatage, но сконцентрирован до максимума, подан на более высоком уровне, чем ранее, а величественен в каждой ноте и звуке. Элементы прогрессива пошли группе на пользу, сделав её материал в разы интересней, свежей и интеллектуальней. При этом, команда всё ещё сохранила и искренний дух хеви-метала 80х, вместе с таким навороченным технически подходом, звуча по истине уникально и самобытно.

Savatage - Gutter Ballet

Savatage - Gutter Ballet (1989)

 Пятый альбом американских ветеранов хэви-метала Savatage "Gutter Ballet" - с одной стороны это логическое продолжение предыдущего альбома "Hall of the Mountain King", являющегося преимущественно неторопливым, самобытным американским хэви-металом с несколькими подходами в клавишно симфонический прогрессив.  Но с другой стороны, материал более современный, интеллектуальный, утончённый в отличие от раннего творчества и над каждой его песней распространяется ощущение прогрессивности, а также он уже менее олдскульный и прямолинейный.

 Наиболее выдающимися хитами я бы назвал такие эпичные и прогрессивные номера, как заглавный трек "Gutter Ballet" и балладу "When the Crowds Are Gone", в которых можно заметить некий оперный настрой, идущий от увлечения вокалиста Джона Оливы Ллойд Уэбберовской оперой, а также проникновенную балладу "Summers Rain", которую со всем уважением можно включить в золотой фонд медляков Savatage. Материал, впрочем, весь очень сильный и выразительный, прямолинейные боевики драйвовые и напористые, а прогрессивные вещи - красивые и академичные. Хватает альбому и атмосферности, которой, кстати, всегда славилась эта группа. Настроение у альбома очень грустное, оперные тона придают ему величественности, тогда как металлическая часть - мощи и трезвости.  Джон Олива как вокалист великолепен, очень разнопланов, эмоционален и артистичен, а что уж говорить о всех остальных музыкантах, которые могут и жару вызвать не хуже любых других отцов хэви метала, и блеснуть ультра техническими зарисовками на уровне не меньшем, чем у Dream Theater и Fates Warning.

 Альбом цельное полотно, которое нужно смотреть акт за актом как самую настоящую оперу. В данном случае - метал-оперу. "Gutter Ballet" это переломная работа для Savatage, ещё увереннее направившая группу на путь прогрессива.  В то же время, я не могу не отметить сильного влияния американского хэви-метала в нём, что также замечательно, и также одна из его сильных сторон. "Gutter Ballet" - одна из лучших работ Savatagе, американского хэви-метала вообще и показательный пример построения стиля прогрессив хэви-метал.

Savatage - Streets: A Rock Opera

Savatage - Streets (1991)

В 1991 году легендарные американские ветераны хеви-метала Savatage выпустили так называемую рок-оперу "Streets", концепция которой основана на бродвейской пьесе продюсера Пола О'Нейлла о взлёте и падении вымышленной рок-звезды/наркодиллера DT Jesus (также De-Tox или Down-Town). Идея выпустить рок-оперу появилась у группы еще на альбоме Hall of the Mountain King'87 и фрагментарно была реализована на предыдущем диске Gutter Ballet'89. Следующие два альбома после "Streets" выходили с Заком Стивенсом на вокале, так как Джон Олива сосредоточился на сольной карьере в группах Doctor Butcher и Romanov, оставаясь в Savatage в роли сочинителя. "Streets" считается одним из лучших альбомов Savatage, хотя изначально по данным Википедии реакцию на его выход подпортил рассвет гранжа, но время расставило всё по своих местах и альбом оценили-таки по достоинству спустя годы.

Итак, "Streets". Все фанаты Savatage любят "Streets", потому что это альбом совершенно нового, прогрессивного и не олдскульного Savatage, на котором по сути и хеви-метала почти нет-то и как минимум половину его занимают тяжёлые прогрессивные рок/метал баллады, которых у группы в принципе раньше таких не было, пара прог хеви-метал номеров в узнаваемом стиле предыдущих двух альбомов, а также открывающий, неожиданно тягучий традишинал дум-метал эпик "Streets" в лучших традициях Black Sabbath. Материал, как видно, далёкий от драйва и агрессии предыдущих работ, преимущественно атмосферный, эмоциональный и действительно театрализованный. Хотя мелодика Savatage, несомненно, узнаётся и тут, но действительно "Streets" это альбом переломный, необычный, нестандартный для группы и удивительно хитовый. "Streets" же на процентов 90 работа хитовая и все эти хиты это именно заглавный номер и упомянутые уже баллады. Ещё 10% песни в более тяжёлом и прямолинейном прог-хеви стиле и тоже крайне сильные.

"Streets" потрясает до глубины души наплывом эмоций, плотностью, силой атмосферы и трагичностью лирики, цепляет до самой коры мозга драматичностью и красотой мелодики, и заставляет по новому взглянуть на группу как неординарное и уникальное явление на рок и метал сцене. Альбом скорее даже более роковый, чем металлический по духу, так как в его философии чувствуется больше роковая необузданность и энергетика, нежели первобытная мощь метала, и это по-своему придаёт "Streets" некой изюминки и стильности, узнаваемости и оригинальности. Альбом "Streets", как отдельно взятое творение в рок-музыке, важный и ценный пласт, а в творчестве Savatage - первозданный и неповторимый продукт. И, что примечательно, в дальнейшем Savatage и не пытались его повторить, оставаясь просто собой и тем, чем они стали после него. А стали они в очередной раз великим и грандиозным мировым рок и метал событием.

Savatage - Edge of Thorns

Savatage - Edge of Thorns (1993)

Отыграв тур в поддержку альбома «Streets», американских ветеранов хеви-метала Savatage в один из их лидеров и композиторов, вокалист Джон Олива, покинул Savatage по официальным заявлениям с целью сосредоточиться над хеви-метал проектом Doctor Butcher и бродвейским рок-проектом Romanov, сейчас известным как Trans-Siberian Orchestra. Также курсировали слухи о якобы проблемах с вокалом у Оливы, которые в итоге так и не нашли подтверждения от последнего. В интервью Джон сетовал на давление со стороны лейбла и своё желание играть более прямолинейный и тяжёлый стафф, который и вылился в появление проекта Doctor Butcher.

В 1993 году поклонники были поставлены перед моральным выбором принять нового вокалиста Savatage, которым был избран Зак Стивенс из малоизвестной хард рок команды Wicked Witch, и по сей день не выпустившей ничего кроме пары демок и сборника на их основе. Но, как не странно, по этим демкам уже можно было услышать, что Зак идеально впишется в новый материал Savatage. Поэтому да, группа сделала правильный выбор в лице Зака, обладающего харизматичным, оригинальным и сильным вокалом. С ним группа Savatage зазвучала свежее, при этом, как не странно, не став кавер-группой на себя саму, а как бы открыв новую главу в своём творчестве. С одной стороны было и жаль, что Джон Олива перестал петь в Savatage, а с другой стороны сильный материал и прекрасный вокал Зака заставил проникнуться положительными эмоциями и к этой главе Savatage, как к отдельно взятому этапу её творчества. Во всяком случае, слушая хитовейшие песни альбома «Edge of Thorns», не возникает и тени сомнений, что они могли бы звучать лучше с Оливой или каким-то другим вокалистом. 

Кроме того, что на «Edge of Thorns» начался новый этап в карьере Savatage в связи с новым вокалистом, так ещё и по материалу это была некая новая глава в творчестве коллектива. Как известно, песни с «Edge of Thorns» с удовольствием крутили по радио и группа впервые получила мейнстримовый успех, что, кстати говоря, не мало шокировало Джона Оливу, который принимал непосредственное участие в их сочинении, но с ним Savatage почему-то такого успеха не получал. И не сказать, что это был совершенно новый стиль для Savatage, поскольку подобный прямолинейный и доступный материал хотя и с влиянием прогрессива, коллектив и ранее уже культивировал например на альбомах «Hall of the Mountain King» и «Gutter Ballet» и откат к нему после тотального прогрессива альбома «Streets» прозвучал как некое упрощение музыки и возврат к корням. При этом, в «Edge of Thorns» нет мрачности, зато есть шлейф стильности и модности 90х, более современных и эмоционально свежих.

Музыка «Edge of Thorns» звучит очень воздушно, легко, утончённо и красиво. Я думаю, что это и подкупило публику, воодушевив её свежим и интеллектуальным, но и при этом всём, вполне доступным и доходчивым материалом. В этом скрыт главный секрет «Edge of Thorns», на котором Savatage мелодически доступнее и проще, но продуманность и сложность его аранжировок  и высочайший уровень профессионализма впечатляет. Группа только звучит радио-ориентированно, но многие ли ещё хеви-метал группы так же активно использовали тогда клавишные аранжировки и акустику?! Многий ли ещё хеви-метал был настолько же мелодичен, насколько и интеллектуален, и заковырист?! 

Странно называть альбом без Джона Оливы одним из лучших, но так оно и есть. Джон Олива живёт в песнях «Edge of Thorns», это музыка Оливы кто бы её не спел. А спел её просто великолепно Зак Стивенс, за что ему и нижайший поклон. Savatage 80х вернулся именно на «Edge of Thorns», пускай и зазвучав в соответствии со своим временем актуально и современно. «Edge of Thorns» это достойное продолжение великого альбома «Gutter Ballet», более того, правильное и честное продолжение по отношению к поклонникам и к самой группе. А спустя пол года в автомобильной аварии погиб гитарист Крис Олива и металлическая сцена потеряла одного из её талантливейших гитаристов и авторов песен…

Savatage - Handful of Rain

Savatage - Handful of Rain (1994)

17 октября 1993 года один из основателей, гитарист и автор песен американских ветеранов хеви-метала Savatage, Крис Олива, был убит в результате столкновения с грузовиком, управляемым пьяным водителем. С Крисом вышло 8 полноформатных студийных альбомов Savatage, последним из которых был диск 1993 года "Edge of Thorns". В память о Крисе его брат, вокалист и автор песен Джон Олива совместно с клавишником, гитаристом, автором текстов и продюсером Полом О'нейлом решили продолжить студийную и концертную деятельность Savatage и уже в 1994 выпустили новый альбом "Handful of Rain".

По сути "Handful of Rain" это сольный альбом Джона Оливы на вокале с Заком Стивенсом, поскольку кроме "Taunting Cobras" и "Nothing's Going On" авторства Криса, все песни сочинил именно Джон и Пол в части лирики. Также Джон сыграл партии ударных, бас, ритм и лид-гитары, а гитарные соло-партии исполнил Алекс Скольник из Testament. Но честно говоря, до того, как я узнал об этом всём, я вообще не задумывался о каких-либо подобных ньюансах и включи мне за "Edge of Thorns" сразу же "Handful of Rain", я бы вряд ли отличил один от другого. Savatage выдали совершенно логическое продолжение "Edge of Thorns" (1993). Может где-то менее лирическое и более жёсткое, но по общим впечатлениям всё же мало чем друг от друга отличающееся. 

"Handful of Rain" это, как и альбомом ранее, интеллектуальный и интеллигентный прогрессив хеви-метал с навороченными аранжировками, частыми сменами ритма, яркими клавишными запилами на фоне драйвовых риффов и качёвых ритмов, спетый сочным и мощным баритоном Зака Стивенса, идеально подходящим для подобного рода музыки, отлично раскрывающей все возможности его проникновенного, эмоционального, оригинального и харизматичного вокала. Пластинка очень сильная, очень по-саватажевски фирменная и узнаваемая, с количеством энергетики и драйва не меньшим, чем лиричности и красоты. Особенной хитовостью на общем фоне, на мой взгляд, выделяются более драматические вещи подобно "Castles Burning" и "Watching You Fall", но стоит также отметить похвальное утяжеление на забойных боевиках Криса Оливы "Taunting Cobras" и "Nothing's Going On", и эффектные оперные вокальные-дуэли в духе Queen на эпике "Chance".

"Handful of Rain" это еще один классический альбом группы Savatage и не меньше, чем еще один из лучших её альбомов, прекрасно демонстрирующий то, что Джон Олива несмотря на печальные события в жизни, связанные с потерей родного человека, держится изо всех сил, отчаянно предан своему делу и выкладывается весь до остатка, а остальные участники действа ему от души помогают. Еще один достойнейший альбом великой группы, рекомендованный всем и каждому!

Savatage - Dead Winter Dead

Savatage - Dead Winter Dead (1995)

Третий альбом американских ветеранов хеви-метала Savatage с вокалистом Заком Стивенсом "Dead Winter Dead" выходил в особо обновлённом составе. По сути от предыдущего состава остались лишь басист John Lee Middleton, да упомянутый Зак на вокале, тогда как гитариста Алекса Скольника заменил Крис Кэффери, плюс добавился ещё один гитарист Эл Питрелли, известный на то время как туровый гитарист Элиса Купера. Барабанить согласился коллега Джона Оливы по Doctor Butcher - Джефф Плейт. Авторски клавишный тандем в лице Оливы и Пола О'Нейла остался прежним. 

Итак, "Dead Winter Dead" - это вторая работа Savatage после "Streets" в так называемом стиле рок-оперы. Он, как и "Streets", выполнен в прогрессив роковом стиле, а не прогрессив хеви-металлическом. Конечно музыка менее балладного типа, но всё равно спокойно размеренного. Если на "Streets" американцы жали на драматичность, то "Dead Winter Dead" это работа скорее атмосферно пространного характера, являющая эдакую выжимку из творчества предыдущих двух альбомов с Стивенсом, лишённую мощи и драйва, зато открывающую особенные ритмы и мелодизм Savatage. 

"Dead Winter Dead" очень прогстерское полотно, пускай и менее рваное по ритмам, чем предыдущие диски, но по сути своей самое проговое у Savatage когда либо. Если "Streets" был неожиданно экспериментальным рок альбомом, то "Dead Winter Dead" и вовсе нечто новенькое на основе и так свежего Savatage 90х. Но мелодический стиль команды безошибочно узнаётся, хотя он и в более академичном, задумчивом и атмосферном обрамлении, чему например яркое доказательство грозный и мрачный эпик "I Am", кстати исполненный дьявольским вокалом Джона Оливы, как некая ретроспектива с позиции 95 года на первые работы группы с их привкусом мистицизма. 

Материал целиком и полностью хорош, красиво и мощно спет оригинальным и харизматичным Захари. Очень классный альбом, вызывающий ностальгию и ассоциации с Savatage времён классического состава и непосредственно рок-оперы "Streets", но и при этом, являющийся и современным Savatage, вызывающим ощущения, которые мы испытывали с Заком. Альбом воспринимается несколько иначе, чем предыдущие диски, но составляет им прекрасную компанию. Ничем иным, чем классикой хеви-метала и прогрессива "Dead Winter Dead" и не назовёшь. Отменная работа, пускай не на каждый день, но как образец рок-оперы - великолепная и шикарная!

Savatage - The Wake of Magellan

Savatage - The Wake of Magellan (1997)

"The Wake of Magellan" - четвёртый и последний альбом американских ветеранов хеви-метала Savatage с Заком Стивенсом на вокале, повествующий историю испанского моряка, который считал себя потомком великого мореплавателя Фернана Магеллана. Сюжет также построен на двух реальных событиях из историй о тайваньском корабле Maersk Dubai, капитан которого, обнаружив на борту четверых молодых ребят из Румынии, несмотря на их просьбы, приказал выбросить троих из них за борт, и ирландской журналистке Веронике Герин, освещающей действия наркомафии.

В музыкальном плане "The Wake of Magellan" звучит с одной стороны как продолжение работ с Заком в виде современного, яркого и открытого для слушателя прогрессив хеви-метала с узнаваемым и харизматичным вокалом Зака, а с другой стороны и в особенности на нескольких песнях, где спел своим резким и режущим войсом Джон Олива, как некое развитие классического Savatage  с Оливой, продолжение которого мы услышим на следующей работе Savatage "Poets and Madmen" (2001). Если с песнями в духе предыдущих альбомов с Заком всё понятно - это как всегда мажорно-лайтовые полубалладные эпики, то вот эти композиции с Оливой, это чертовски интересные опусы. Особенно в этом плане примечателен боевик "Paragons of Innocence", который выполнен будто бы в мелодической прогресии последнего с  Оливой на вокале диска "Streets". Эта песня хорошо раскрыла характер будущего Savatage. 

На Маггелане мы услышим в последний раз Savatage Зака Стивенса и закончится он с ним очень достойно. Как не странно, но музыка Savatage настолько пропиталась духом нового времени с Заком, что стала уже можно сказать классической, благодаря чему и "The Wake of Magellan" оставляет стойкое впечатление классической работы группы. В Маггелане есть дух золотых 80х и лишь частично атмосфера современности. Savatage всё так же хорош.

Savatage - Poets and Madmen

Savatage - Poets and Madmen (2001)

11й и последний на данный момент студийный альбом американских ветеранов хеви-метала Savatage «Poets and Madmen» стал первой полноценной работой вокалиста Джона Оливы после альбома 1991 года «Streets». Альбом официально выходил с гостевым участием гитариста Эла Питрелли, который ушёл в тогдашний состав Megadeth. Текстовая концепция «Poets and Madmen» основана на вымышленной истории реального журналиста Кевина Картера. Тексты довольно-таки мрачного и атмосферного характера, хотя когда они у Savatage такими не были?…

Альбом, не в пример лайтовым дискам с Заком Стивенсом, мрачный, атмосферный и агрессивный. В тоже время, на нём хватает и ярких и красивых клавишных партий и баллад. В остальном, он развивает тенденции предыдущего диска «The Wake of Magellan» по разрыву связи с олдскулом 80х и проявления современного прогрессив и прогрессив хеви-метала, звучащего свежо и ярко. Некоторым образом он произрастает и из стиля, и духа таких дисков, как «Gutter Ballet» и «Streets», на которых вспыхнула и заглохла некая частичка Savatage, дабы дать ход более прямолинейному и доступному материалу с Заком. У этой частички своя особенная и специфическая стильность и шарм. Конечно, сейчас американцы с Оливой не настолько роковы или балладны как тогда, но впитавши и рок, и балладность они звучат очень эпично и навороченно. 

 При этом, оригинальная мелодика и самобытная подача сохраняется. Не ошибусь, если скажу, что «Poets and Madmen» стал для многих в начале 2000х тем диском, благодаря которому они и познакомились с Savatage. Альбом впечатляет плотной и мрачной атмосферой мистических клавиш, подкрепляемых мощными гитарами, нетривиальными изменениями темпов, рваностью ритмов и в общем, сильной и яркой вокальной мелодикой. Олива чертовски хорош на этом альбоме. Это его триумф и камбэк в большой метал, для которого он выкладывается на полную катушку. Он очень экспрессивен, энергичен и силён. Харизма и эмоциональность его бьёт ключём. «Poets and Madmen» это альбом исключительно для резкого и грозного вокала Оливы, что я просто не представляю никого другого кроме него за микрофонной стойкой. 

«Poets and Madmen» отлично демонстрирует прогресс и эволюцию Savatage как уникального и самобытного коллектива. С другой стороны подобный материал мы частично слышали уже и на Магеллане, но наличие Оливы за микрофоном всё же заставляет воспринимать «Poets and Madmen» в отличном от Магеллана ключе и как некую новую главу в творчестве Savatage. Альбом архи-сильный и каждая его песня это 100% хит. Это настоящий шедевр прогрессив метала и хеви-метала и этим всё сказано. Более чем достойный конец для таких монстров как Savatage. На такой ноте не стыдно и в мир иной отойти!

Doctor Butcher - Doctor Butcher (1994)

Doctor Butcher - это проект двух мастеров прогрессивного хеви метала вокалиста Джона Оливы и гитариста Криса Кеффри из американских ветеранов хеви метала Savatage, который просуществовав с 1992 по 1994 год выпустил один студийный одноименный альбом в 1994. Сейчас оба музыканта занимаются сольной деятельностью, а Саватаж то появляется, то исчезает на горизонте. Музыкальный материал пластинки, как задумывает его лидер Джон Олива после ухода из состава Savatage, представляет собой гитарно ориентированную и олдскульную версию Savatage 80х годов. Клавиши есть, но их очень мало, особой красотой они не обладают, тут больший интерес представляют драйвовые гитарные риффы и сильный, харизматичный и оригинальный вокал Оливы. 

И вообще, музыка весьма жестка и агрессивна даже по меркам Savatage и звучать по истине неким антиподом мягкому и коммерческому Savatage 90х с Заком Стивенсом, заменившим Оливу у микрофонной стойки. Материал в целом, имеет отличное качество записи, грамотные аранжировки и очень цепляющие мелодии. В отсутствии техничности музыкантов тоже не упрекнёшь и даже такой олдскульный хеви метал в руках Оливы и Кеффри отмечен знаком особого качества и высокой техничности. Из ярких хитов я бы выделил открывающий мощный номер «The Altar», прямо-таки брызжущую злостью «Don't Talk To Me», мистическую «Season Of The Witch» и скоростной боевик «Help! Police?». Не обошлось и без фирменной романтической баллады в лице «Bridges». 

В общем, материал достаточно солидный, сильный, выразительный и местами удивительно хитовый и цепляющий. Поклонники любого, раннего или позднего Savatage будут однозначно в восторге от этого альбома, как был в восторге от него и я, расценив как не менее, чем очередной альбом Savatage, изданный под другой маркой. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий