Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот
Saxon - Saxon (1979)
Лейбл: Carrere
Стиль: NWOBHM
Один из китов новой волны британского хеви метала — Saxon — появился на свет в 1977 году в городе Барнсли, Англия, в результате союза между музыкантами группы Coast, вокалистом Peter’ом «Biff» Byford’ом и гитаристом Paul’Ом Quinn’ом, и группы Son of a Bitch, гитаристом Graham’ом Oliver’ом, басистом Steve «Dobby» Dawson’ом и ударником Pete Gill’ом. В 79 Saxon подписал контракт с Carrere, французским подразделением одной из крупнейших звукозаписывающих компаний мира EMI, на котором выпустил свой дебютный полноформатный альбом с одноимённым названием. Альбом и в чарты не попал и миру нового стиля музыки не открыл, но позволил группе сделать первый шаг в направлении к оглушительному успеху, случившемуся уже в 1980 году на диске «Wheels of Steel».
И вот подходя к содержанию диска и причинах его скромного успеха, стоит сказать об отсутствии в нём новаторства как такового в силу того, что хеви уже был придуман многими годами ранее Саббатом и Пристом, а потому Саксонцам оставалось лишь правильно следовать в заданном старшими товарищами направлении. Что они собственно и сделали, но в отличие от уже опытных коллег, с более посредственным качеством записи и откровенно слабой и хилой подачей, больше напоминающей хард рок, нежели метал. И не то чтобы это было критически плохо, но из-за этого дебют оставляет жидковатое и тряхловатое впечатление работы еще очень сырой и ветхой. С другой стороны, Саксонцы уже тут продемонстрировали свой оригинальный мелодический стиль и оригинальный же и харизматичный вокал.
Звучат они конечно очень сухо и пресно, но независимо от слабой записи, подобной сухостью мелодики и даже подачи можно охарактеризовать вообще всё раннее творчество группы, да и частично среднее и позднее, что говорит о практической сформированности стиля группы, но еще его на то время неотшлифованности и неразвитости. Мелодика Саксона хороша уже и сейчас. Да, крайне простовата и незатейлива, но по нвобхм’шному приятна и душевна. Во многом Бифф и компания следуют прямолинейному стилю мелодики и техники стартовых работ Мэйден, Прист и Аксепт, но есть в них и свои, как я и говорил выше, оригинальные цвета и оттенки. Более того в понимании новой волны на альбоме есть даже ряд хитов, пускай и исполненных, и записанных не идеально, но мелодически не уступающих и последующим хитам, прославившим англичан. И это традиционный и размеренный хард рок в духе Пёрпл «Frozen Raibow» и ряд прото-хеви металлических боевиков «Big Teaser», «Stallions of the Highway», «Still Fit to Boogie» и «Militia Guard». Совсем не мало, черт возьми, как для дебюта малоизвестной группы!
В конце-концов, первый Саксон был-таки хорош. Даже лишённый мощи истинного хеви-метала, это был уже тот самый бравый Саксон, который мы и сейчас любим. Без убойной ритм-секции, убийственных пейнкиллероподобных гитар и мощных хоров как в 2000х, но зато искренний и чистый по отношению к поклонникам. Тёплый и ламповый😀.
Saxon - Wheels Of Steel (1980)
Триумфальное шествие по миру английских пионеров New Wave Of British Of Heavy Metal, группы Saxon, началось в 1980 году, когда она выпустила второй альбом «Wheels of Steel». Колёса попали в чарты и достигли золотого статуса продаж. Подбодренная этим успехом, группа поехала в долгое турне по Великобритании, апофеозом которого стало дебютное выступление на фестивале Monsters of Rock. Также группа сумела попасть в престижную чартовую телепрограмму Top of the Pops с заглавной песней.
В плане музыки группа на порядок подняла искусство владения инструментами, выдав по всем параметрам классический и каноничный альбом в стиле новой волны, аля ранние Прист и Мейден. Говоря это, я хочу чтобы вы понимали всю серьезность ситуации, поскольку банда и ее музыка 80-х это по истине бескомпромиссный NWOBHM в собственном соку, даже по сравнению с его апологетами Прист и Мейден. О таком говорят «ни шагу влево, ни шагу вправо». И благодаря этому группа «пошла на ура» у поклонников только набирающего обороты стиля. Что и не удивительно, учитывая наличие плотного, тяжелого и высокого качества звучания, бьющую фонтаном энергетику, впечатляющий на то время напор а подаче, а также яркий, харизматичный и оригинальный вокал Биффа Байфорда.
Особенно в плане вокала группа выделялась — Бифф хотя еще и не мог показать всё на что был способен в силу рамок стиля, но уже был не такой, как все, и на него нельзя было повесить ярлык клона Дикинсона или Халфорда. Вспоминая хардовый дебют команды, Байфорд также показал и впечатляющую силу голоса, достаточную для исполнения хеви метала. И вот группа из чахлого рокера буквально на глазах преобразилась в настоящего монстра тяжелого метала. Тут же она выдала целых три мировых хита, один из которых, весёлый «747 (Strangers in the Night)», получился особенно мелодичным и ярким номером, открывающий «Motorcycle Man» — особенно забойным, а заглавный — особенно харизматическим и идейным рок-н-ролл гимном.
Как не странно, на дебюте было и хитов больше, и мелодичности больше, да и какая-никакая, а присутствовала атмосферика. На Колёсах мы получили «качка на сушке» — обезжиренный хеви метал ее величества Великобритании. И это тоже по-своему классно, особенно когда дело касается указанных отличных хитов, хотя в целом, конечно материал по-Саксонски педантичный и сухой тру хеви метал. И тут не удивительны и скромные успехи в любви фанатов стиля, которые всегда больше любили Саббат, Прист и Мейден
Saxon - Strong Arm Of The Law (1980)
Английские ветераны хеви-метала Saxon решили закрепить успех в чартах, пришедший с пластинкой «Wheels Of Steel», и в этом же 1980 году выпустили свой третий диск «Strong Arm Of The Law», который отличался разве что минимальным повышением тяжести звучания и агрессивности подачи музыки, хотя и вновь был спродюсирован Pete Hinton. Музыкальный материал продолжал уже найденную на предыдущем альбоме линию хеви-металла со смесью из заводного рок-н-ролла и хард рока.
Саксон хоть и стояли по популярности и стилистической принадлежности наравне с другими группами новой волны британского хэви, но в этом году всё же значительно отстали от некоторых коллег, поскольку Присты по всему миру уже гремели с «British Steel», а Мэйден как раз выпустил убийственный дебютный альбом «Iron Maiden», который до сих пор пользуется сумасшедшей популярностью. Ну а что же наши герои? А они продолжали и дальше стабильно гнуть линию педантичного английского хеви метала, для приличия создав парочку хитов типа заглавной качёвой «Strong Arm Of The Law» и ряда забойных и динамичных композиций «Heavy Metal Thunder», «Taking Your Chances» и «To Hell And Back Again».
Если же сравнивать рассматриваемый альбом с предыдущим диском «Wheels Of Steel» именно в плане мелодики, то можно точно сказать, что она находятся в одной весовой категории, кроме в меру утяжелившегося саунда и возможно чуть большей мелодичностью вообще. А главным достоинством группы, не учитывая непреклонного следования догмам хеви-метала, остаётся оригинальный и харизматичный вокал Биффа Байфорда, ставший её визитной карточкой. Саксонцы очередной раз доказали, что такое чисто английское качество. Стронг арм однозначно является несомненной классикой новой волны и альбомом толковым и качественным.
Saxon — Denim And Leather (1981)
Четвёртый альбом легендарных английских пионеров новой волны британского хеви метала Saxon сорвал золото и попал в топ чартов, однако стал заключающим классическим хеви-метал диском группы в троице последних на то время ее альбомов, а еще команда потеряла барабанщика Пита Гилла, повредившего руку и вынужденного оставить Саксон перед самим началом грандиозного тура в поддержку рассматриваемого альбома. Пит был заменён Нигелем Глокером, остающимся в составе и по сей день.
Альбом «Denim And Leather» снова показал утяжеление общего саунда и стабильное английское качество, фирменный мелодический стиль группы и наличие оригинальных и харизматичных вокальных партий Биффа Байфорда. Сам он в целом, как и некоторые песни, был посвящен поклонникам группы, хеви металу и, как можно сделать вывод по самому его названию, кожаной одежде байкеров. В мелодическом плане альбом преподнёс слушателям ещё несколько отличных и фирменных хитов группы, ставших одними из самых популярных её песен, таких как открывающая динамичная «Princess Of The Night», одна из главных концертных песен группы, напевная «Never Surrender», весёлая и рок-н-ролльная «And The Band Played On», и заключительная заглавная композиция с грузным качёвым ритмом и гимном-припевом «Denim And Leather». Остальной материал крепок и качественно реализован.
Классический статус этого диска в рамках творчества группы и всего стиля неоспорим. Саксонцев, как гласит история, часто в те времена упоминают на равне с такими монстрами, как Мейден и Дефф Леппард, не говоря уже про их совместные с ними туры. Сама же великая триада Saxon "Strong Arm of the Law'80", "Wheels Of Steel'80" "Denim and Leather'81" является ценнейшим вкладом группы в развитие и популяризацию новой волны и собственно одними из лучших её альбомов. Великие альбомы и великие времена.
Saxon - Power & The Glory (1983)
На пятом студийном альбоме великие английские хеви металисты Saxon после оглушительного успеха диска «Denim And Leather» еще раз показали, что не намерены снижать обороты, но и при этом, у них началось время экспериментов. То, что группа не намерена снижать планку было понятно уже и раньше, но играя одно и тоже и не рискуя выйти из зоны комфорта, её «железная стабильность» имела все шансы перерасти в стагнацию, не выдерживая сравнений с другими грандами хеви-метала, начинающими уже обгонять англичан. И видимо кто-то там наверху наконец-то понял, что пора уже и честь знать, и….
Альбом «Power And The Glory» продюсировал американский продюсер Джефф Гликсман, в следствие чего, звучание не утяжелилось, но поплотнело и даже еще более ощутимо металлическое и глубокое в части более драйвовых гитарных риффов и более мощных ударных партий. На некоторых песнях группа впервые со времён дебюта обратилась к хард року, что было несколько неожиданно после бескомпромиссных метал работ, но, как оказалось совсем не напрасно. Потеряв в целостности и истинной принадлежности к хеви, англичане не просто вырвались из красивого, но замкнутого круга серии канонических альбомов «Wheels Of Steel», «Denim And Leather» и «Strong Arm Of The Law», а выпустили возможно на то время мелодически свою самую сильную работу.
Поднявшийся уровень сочинительства повысил и уровень цепляемости, и яркости отдельных хитов, среди которых особенно выделились открывающий и заглавный динамичный боевик «Power And The Glory», дополнившийся копилку шедевров в творчестве британцев, а также драйвовая композиция «This Town Rocks», в припеве разогнавшаяся до самого настоящего прото пауэр металла! Но это было ещё не всё! Буквально в спину им дышал ряд и других сильнейших номеров, таких как непривычно мелодичные для группы, размеренные хардовые песни «Midas Touch» и «Nightmare», воинственный боевик «Warrior» и заключительный широкомасштабный эпик «The Eagle Has Landed». Благодаря этому всему альбом и явил собой инструментально и мелодически разнообразный материал, в котором эффектно сплелись как шедевры в духе привычного Saxon, так и более свежие для творчества блокбастеры.
«Power & The Glory» — это прогрессирование и шаг вперёд в развитии коллектива. Несмотря на отход от каноничности хеви, группа выдала по настоящему цепляющую и не банальную работу, одну из лучших, если не лучшую работу на тот час вообще, и в наше время не менее классическую, чем её легендарная триада дисков в стиле новой волны британского хеви.
Saxon - Crusader (1984)
В 84 году легендарные английские ветераны хеви-метала Saxon пошли на кардинальную смену стиля и выпустили... Американский хард рок. Да, Саксонцы сварганили альбом хард роковый с парой хеви метал песен, при чём, самого настоящего американизированного образца! Вот так поворот...Про Крусейдер в положительном ключе критики говорили как о смелом и свежем эксперименте, на который осмелилась группа, а статисты — о более двух миллионах продаж этого альбома, успешных гастролях по всему миру на протяжении целого года и участии на престижных стадионах.
Вокалист коллектива, Бифф Байфорд, в одном из интервью заявлял, что это продюсер толкнул группу в руки коммерции. Альбом довольно мелодичный и стильный, а местами и поразительно сильный, как например в случае с заглавным качёвым шедевром «Crusader». Инструментально по сравнению с прошлым творчеством, группа пошла на упрощение, логически продолжив частично хардовый прошлый альбом «Power & the Glory», уже скромно поглядывающего в сторону США.
Конечно в сравнении с предыдущими, более изобретательными работами англичан, этот диск проигрывает в сложности мелодики и техники, но он же хорош и по своему как отдельно взятый образец заводного, энергичного и стильного рока. Тем более, что именно на этом альбоме группа создала один из своих центровых шедевров, тот самый "Crusader", за который ей уже можно было ставить памятник. Качественная пластинка в нетипичном для группы стиле.
Saxon - Innocence Is No Excuse (1985)
Седьмой альбом английских ветеранов хэви метала Saxon более взрослый и устоявшийся, чем предыдущий, только наметивший американское направление группы, «Crusader». И хотя музыканты активно используют формулу Крусейдеровского Hard-&-Heavy, внедряя в хеви хард роковые гармонии, мощные хоры в припевах и американизированную подачу, материал «Innocence Is No Excuse» всё же выглядит более продуманным, глубоким и основательным.
Диск записывался в Wisseloord Studio в Голландии и получил по сравнению с суховатым Крусейдером глубокий, плотный и басовитый звук, в соответствии с которым Бифф Байфорд поёт частенько на низких тонах, что позволяет воспринимать его и музыку по другому. На диске довольно-таки много красивых и мощных, и что немаловажно, сильных мелодий, хотя группа всё дальше и дальше уходит от заслуг на ниве хеви-метала, оставаясь Саксоном разве что в плане оригинального вокала и фирменной мелодики. Общий уровень мелодичности вообще крайне возрос, из-за чего альбом звучит свежо.
Да, группа окончательно выбыла из лиги хеви метала, попытавшись втиснуться где-то между ранними Бон Джови и Мотли. Получилось у неё 50 на 50. Альбом в целом и сильный, и ровный с парочкой таких шедевров, как открывающая «Rockin` Again», отличающаяся величественной мелодикой, и «Call Of The Wild», как антипод, характеризующийся уже задором и энергичностью. Сомневаться в профессионализме музыкантов не приходится, Саксонцы и в хард роке тяжеловесы, очень уверенные, четкие и гармоничные.
Saxon - Rock the Nations (1986)
Ни один из других альбомов английских ветеранов хеви-метала Saxon не вызывает ощущений такой безыдейности, как их восьмой диск. В нём практически напрочь отсутствует какая-либо изюминка — совершенно стандартные мелодии, незапоминающиеся, пресные и скупые даже по хард-роковым меркам и особенно после ультра-мелодичного прошлого хардового диска Innocent…. А то, что группа снова продолжала и тут двигаться в направлении американского хард-рока не вызывает сомнений. «Сводящие челюсти пионерские стандарты» сквозят прямо-таки во всём – начиная от рафинированной техники исполнения, до такой же безжизненной мелодики и примитивных текстов. Самый неудачный альбом Саксон. Группы сделавшей ставку на тотальную коммерционализацию музыки и выступившей против своих же истинных традиций и, жестоко облажавшейся и перед собой, и перед поклонниками.
Saxon - Destiny (1988)
«Судьба, судьбинушка» — девятый по счету альбом английских ветеранов хэви метала Saxon, на то время правда уже совсем не хеви металистов, а скорее рокеров. В общем, судьба — куда же ты занесла наших крестоносцев?! А ведь именно с подачи менеджмента группа и подалась во все тяжкие с хард роком, после чего в следствие потери признания фанатов и понижения уровня продаж этот самый менеджмент в лице EMI группу и кинул, а в течении нескольких лет её покинули такие изначальные участники, как басист Стив Даусон и гитарист Грэхэм Оливер. Мораль же сей басни была более чем очевидна и печальна, о чем не раз с жалостью и вспоминает в интервью вокалист Бифф Байфорд. Серией коммерческих и спорных хард рок альбомов группа по сути пустила псу под хвост всё своё славное наследие и статус монстров NWOBHM. Хотя с другой стороны, не всё так и плохо, и как отдельный устоявшийся уже хард рок акт, англичане оставили может и не такой значимый след как в новой волне британского хеви, но однозначно заслуживающий внимания всех поклонников этого стиля.
У рассматриваемого диска мало общего с хэви металлом, поскольку метала в нём меньше всего, зато много добротного и сильного харда. Вспоминая предыдущий спорный альбом «Rock The Nations», можно заметить, что рассматриваемая пластинка, удивительно, но факт – оказалась не в пример куда более мощной технически и сильной мелодически. Сочный хард Саксонцам удаётся чуть ли не так же хорошо, как и традиционный хеви — ведь все для реализации этого у них есть — и оригинальный, и харизматичный вокал, и заоблачный уровень исполнения, да и собственный оригинальный мелодический стиль, хоть сейчас и реализуемый в виде хард рока.
Ничего лучше англичане конечно же не придумывают, как снова продолжить с того места, на котором у них уже получилось выжать из себя вполне добротный и жирный хардец — позапрошлый альбом «Innocent is no excuse». Теперь разве что чаще стали использоваться клавишные аранжировки, создающие ламповый дух восьмидесятых и добавляют музыке свежести и разнообразия, чего не всегда хватало тем же ранним метал творениям группы. Особенно выделяется сочный кавер на песню Кристофера Кросса «Ride Like The Wind», который становится главным хитом пластинки, а также два заключительных номера на антивоенную тематику, довольно давно не использующуюся Саксоном, такие как «Jericho Siren» и «Red Alert» с наиболее энергичными ритм-секциями.
В целом, неплохой альбом, приятный и душевный. Ушедшим с головой в коммерческий рок англичанам уже нечего было ловить на этом поприще, хотя они и были до сих пор хороши. Но группа явно доживала свои последние дни в этом амплуа и ей срочно требовалась перезагрузка и новые силы. В музыке чувствовалась усталость и топтание на одном месте, при чем, на месте далеко не своём. Однако альбом очень даже неплохой для хардового периода группы
Saxon - Solid Ball of Rock (1990)
Коммерческий успех альбома английских ветеранов хеви-метала Saxon «Rock The Nations» не дал им особого продвижения в Америке, хотя они и колесили по США и Канаде с большими турами, но позиции чартов не расли, а после альбома «Destiny» мэйджор-лейбл EMI вообще разорвал контракт с Saxon. В итоге, идея с покорением американского рынка оказалась не такиой и удачной, как хотелось бы. К счастью, группа смогла пережить это и вернуться с новым материалом и контрактом с лейблом Virgin Records, в 1992 году проданным лейблу Thorn EMI, тоесть дочерному лейблу компании EMI! В общем, жизнь продолжалась!
Как продолжался и хеви метал группы, а точнее возрождался, ибо новый диск после поп-роковых эксперементов предыдущих работ явил собой мощный, металлический, качёвый и твёрдый по своей консистенции саунд, эффектно переплетающийся с оригинальными и цепляющими мелодиями, и нестареющим оригинальным вокалом Биффа Байфорда, создающим с помощью могучих по амтосфере текстов такие волны, от которых мурашки скачут по коже табунами!… Это был камбэк настоящих отцов жанра!...
Сплавив породистый хард рок с напористым традиционным хэви металлом, группа выдал современного металлического динозавра аля АC/DС/Judas Priest. Но если Присты покоряли мир свежим и экстремальным «Пэйнкиллером», Саксон вернулись к корням старого доброго британского хард рока и хеви метала. Именно такая музыка когда-то и позволила группе заполучить любовь миллионов поклонников по всему миру. От себя не уйдешь и хеви метал не спрячешь за всей этой продажной шелухой. Вернулось всё — и драйв, и напор, и истинный дух группы, повзрослевшей и еще более мелодичной.
Саксонцы снова вышли на высокий уровень и их орёл снова взлетел. Тот заряд энергии и позитива, который они вложили в альбом, выглядит зарядом, идущим из самой души музыкантов, зарядом откровения и покаяния в том, что всё, с Саксона достаточно, он вернулся чтобы раз и навсегда занять место среди лучших героев хеви метала. Впечатляющий альбом-возвращение, ощутимо поднимающий статус группы в глазах фанатов. Сильные песни, качественный звук и эталонное исполнение — то, чем всегда и славились топ представители английского хеви метала!
Saxon - Forever Free (1992)
".....Джек Хаммер просто в восторге!...""""....
В 1992 году английские ветераны хеви-метала Saxon выпустили альбом "Forever Free", который последовал за сильным и техничным "Solid Ball Of Rock". Хотя новый диск оказался более простым по структуре, он тоже весьма удачный. С выходом "Solid Ball Of Rock" у группы открылось второе дыхание, и каждый их последующий альбом был успешным.
Звучание "Solid Ball Of Rock" было тщательно проработанным, а "Forever Free" отличается более свободным и мощным саундом. Ритм-секция прямолинейна, что приближает его к хард-року, который наравне с традиционным хеви-металом присутствует на пластинке. Группа остаётся верна своему оригинальному мелодическому стилю, а вокалист Бифф Байфорд впечатляет харизмой и мощным голосом. Особенно хороши на диске начало в виде мощной и проникновенной заглавной композиции "Forever Free" о жажде свободы и независимости несмотря ни на что, энергичные хеви металлические треки "Hole in the Sky" о грозящей опасности и предостережении от катастрофических событий, "One Step Away" о стремлении к мечтам и необходимости идти вперед, несмотря на трудности, и "Nighthunter" о мрачном и загадочном ночном охотнике, и хард-роковые номера "Get Down and Dirty" о бунтарском духе, призывающем к активным действиям и самоутверждению, и "Grind". Не забывают Saxon и о любителях традиционных рок-гимнов, предлагая отличный размеренный тяжевый рок-н-ролл "Can’t Stop Rockin’", воспевающий любовь к рок-н-роллу и непреодолимое желание продолжать играть музыку...
У группы и хеви-метал острый как лезвие, и рок стильный и выразительный. Местами она идёт на компромисс с коммерческими тенденциями, но делают это грамотно и без излишеств. Главное, что "Forever Free" свежий и сильный, выполненный в фирменной манере и на высоком уровне. Один из лучших альбомов группы 90-х годов!
Saxon - Dogs Of War (1995)
«Псы Войны» всегда будут особенным для меня альбомом, потому что с них я Saxon и услышал. Однако исключительно субъективного взгляда на этот диск вы не сможете прочитать в данной рецензии, поскольку даже тогда, много лет назад, я прекрасно видел положительные стороны Псов и ... его огромную неровность и разноплановость, когда за крутым открывающим хеви метал боевиком ожидаешь такого же крутого хеви метала в последствии, но в итоге....
Без учёта такого воинственного и напористого хеви как заглавная песня, этот альбом технически и в плане подачи является полноценным хард роком, а не металом, как можно было подумать по его открывающей композиции. И это шокирует меня даже сейчас. Мало того, что у Псов еще и обложка выполнена в явственно агрессивном и злобном ключе, в следствие чего, ждёшь и подобающего материала. Но вот материал Псов ни обложке, ни заглавной песне вообще не соответствует, по своей подаче и по мелодике являя такой, очень тёплый и ламповый рок в оригинальном мелодическом и вокальном стиле Saxon. Плюс, очень кстати приходятся мягкие хоры в припевах, добавляющие композициям особой выразительности и эмоциональности. Не сказать, что Саксонцы сильно продвинулись технически на этом альбоме, но их подача однозначно стала более современной и соответствующей 90-м годам, а звук «очертился» и очистился, после серии альбомов с рок звучанием став по настоящему металлическим. Как жаль только, что подобный крутой метал звук из-за стилистической лёгкости материала не смог особо себя проявить, радуя в основном мощью только на заглавной композиции.
На этом альбоме группа выдала очень мелодичный материал и два шедевра в виде заглавного неторопливого хеви метал киллера «Dogs Of War» и впечатляюще трогательного и романтичного среднетемпового хард рока «Hold On». Что касается остальных композиций, то в них наблюдается тотальный разброд и шатание от достаточно скромных, но приятных мелодически рок-песенок до вполне себе монструозных номеров широкого калибра от глэма до рок-н-ролла. Но все они по истине круты! Хотя определённые ожидания именно от этой группы диск и обламывает. Радует, что кроме шедевров, мы имеем в целом сильные песни. И если откинуть всё те же ожидания хеви метала, то можно сказать, что Saxon выпустили отличную работу и вполне возможно, что последнюю «классическую».
Saxon - Unleash the Beast (1997)
В 94, сразу после записи альбома «Dogs of War», оригинальный гитарист Грэхэм Оливер был уволен из состава английских ветеранов хеви-метала Saxon, а на его место ангажирован Дуг Скаррат. Так, классический период англичан можно было считать законченным. Добро пожаловать в современность. По словам вокалиста Биффа Байфорда главным отличием Дуга от Грэхэма был больший уровень техничности Дуга и большая ориентированность на олдскульный грув Оливера. В итоге, группа хоть и лишилась одного из своих основателей, но конечный результат нового альбома и состава показал удачный возврат Saxon к полноценному хеви-металу. Современному и свежему!
Можно сказать, что в большинстве диск продолжил линию напористого и самобытного хеви, частично найденную еще на пластике «Dogs Of War». При этом, Анлиш куда более мрачный и в некоторой степени даже брутальный по своей атмосфере. Группа пошла по пути утяжеления и ускорения, что ей удалось очень удачно и в тему. Теперь она напоминала самый настоящий мощный англицкий хэви металл аля поздний Прист и Мейден, лишь фрагментарно, но эффектно дополняемый элементами хард рока. Сложившиеся условия как нельзя кстати помогли реализовать все грани богатого вокального таланта Байфорда, которому жесткие пение также легко и просто даётся, как и мягкое, и напевное. И в общем, группа действительно выстрелила, ничего не потеряв, а наоборот став крепче, монолитней и мощней.
Пластинка начинается сильными прямолинейными боевиками «Unleash The Beast» и «Terminal Velocity», в середине и в конце диска представляя на суд публике материал особенно хитовый и способный зацепить как матёрого хэви металлиста, так и возможно даже новичка в роке. В качестве наиболее хитовых и цепляюших произведений стоило бы выделить качёвый и агрессивный боевик «Cut Out The Decease» с мистической атмосферой и впечатляющей гитарной работой, волнующий и весьма скоростной номер «Blodletter», мощный и крутой среднетемповый шлягер «Circle Of Light», размеренную «The Thin Red Line», как дань хард-енд-хеви прошлому группы и взгляд с современной точки зрения на классические вещи типа «Strong Arm Of The Low» или «Denim And Leather», и великолепнейший завершающий ураган «All Hell Breaking Loose».
В общем, «Unleash The Beast» это ещё одно доказательство того, что ветераны получили свой высокий статус не зря. Ещё одно из самых лучших творений в дискографии команды. Вот так и было положено начало третьего, хеви металлического периода Saxon, длящегося и по сей день.
Saxon — Metalhead (1999)
"Металхед" – это один из самых тяжелых и агрессивных альбомов английских ветеранов хэви металла Saxon. В основном такой вес был реализован за счет более плотного и басового звучания и ухода группы от классических традиций английского хэви в сторону поближе к современному и грувному американскому. Такой стилистический финт совсем не удивителен для групп New Wave of British Heavy Metal, поразивших американскую хэви-метал сцену, которая, как известно, еще даже более бескомпромиссна и прямолинейна. «Металхед» – это крутой, убойный и напористый современный хэви металл с узнаваемым и харизматичным вокалом Биффа Байфорда, идеально записанный и сыгранный. Особо стоит выделить на нем такие забойные и скоростные треки, как All Guns Blazing и Conquistador. В общем, альбом хороший. Ужасно надоели все эти попсовые харды на протяжении многих лет, выбрасываемые Saxon из-под палки менеджмента, поэтому такой прямолинейный и жесткий кусок тяжелого металла, как «Metalhead», воспринимается исключительно в положительном свете и не иначе как работа мужественная и прочная.
Saxon - Killing Ground (2001)
Killing Ground – ещё один яркий успех английских ветеранов хеви-метала Саксон на ниве... хард-рока. Альбом резко отличается по сравнению с предыдущим грувовым «Metalhead» в сторону облегченного и рокового, что совершенно не мешает музыкантам наравне с большинством лёгенького стаффа выдать и пару реально тяжёлых и мощных хэви-номеров. В основном «Killing Ground» демонстрирует эдакий откат к стилю альбома «Dogs Of War», с тем лишь отличием, что звук и хоры в припевах несколько видоизменились в соответствии с течением времени.
К сожалению, заглавная композиция играет главенствующую роль на альбоме, являясь одним из шедевров группы, в следствие чего, Граунд напоминает диск «Dogs Of War», где заглавная песня также перекрывала все остальные заслуги команды. Между тем, остальной материал, крепкий и сильный, дышат в спину заглавной, но цепляют всё-таки значительно меньше. В отдельности стоит также отметить рок гимн «Rock Is Our Life», который получился у Саксон, как и всегда подобные песни, исключительно удачно и крайне душевно.
О таких альбомах всегда говорят ровная, а то и дежурная работа, вызывающая скромные и умеренные эмоции, не считая заглавной бомбы, «взрыва» и архицепляющего шедевра. Но независимо от всех нюансов, радует то, что старички всё еще играют в 100% своём оригинальном мелодическом стиле, вокал Биффа Байфорда хорош и ещё более солиден с годами и мощи не утратил, а сама группа эталон в плане исполнения и подачи. При этом, времена эти были для Saxon не самые приятные, учитывая судебные тяжбы с гитаристом Грэхэмом Оливером и басистом Стивеном Даусоном за право обладания названием группы, закончившиеся в итоге их капитуляцией и выход на название Oliver/Dawson Saxon.
Saxon - Lionheart (2004)
После лёгонького и преимущественно рокового альбома «Killing Ground» следующий альбом английских ветеранов хеви-метала Saxon «Lionheart» впечатляет уплотнившимся и потяжелевшим саундом, полной метализацией всех композиций и влиянием пауэр метал скоростей на некоторые из них, что великолепно реализуется топовым немецким ударником Йоргом Михаэлем, известным по работе с Stratovarius, Rage, Grave Digger, Running Wild и Axel Rudi Pell. Это первый и единственный полноформатный студийный альбом Saxon с Йоргом, на котором просто невозможно не ощутить резкого подъема техничности и энергетики партий ударных группы в 2004 году.
К счастью, высокой техникой и классным звуком альбом не ограничивается, хотя он и довольно суховат и ровностью мелодики напоминает скорее тяжеловесный и грувовый «Metalhead», нежели мелодичненький и душевненький «Killing Ground». Но теперь группа играет еще быстрее и современней, при этом, оставаясь всё еще традиционным хеви метал актом английской школы. В общем, как я не раз говорил в рецензиях, «качёк на сушке», мощный и техничный, а также вкусный и полезный для каждого любителя группы и традиционного хеви-металла.
«Lionheart» это отличный альбом, благодаря природной харизме, мелодической оригинальности и мощной энергетике которого ничего кроме как позитивных эмоций не вызывающий. Жилы и мясо английской хеви-металл сцены
Saxon - The Inner Sanctum (2007)
«The Inner Sanctum» одна из самых сбалансированных в плане звучания, подачи, стилей и хитовости работ английских ветеранов хеви-метала Saxon. Именно благодаря этому альбому и в частности песне «If I Was You» группа впервые за 12 лет поднялась в рок-чартах более 10 различных стран, не говоря уже об удачных фестивалях типа Download Festival и отдельных выступлениях с высочайшими продажами билетов навроде концерта в английской Шеффилдовской ратуше. Это было хорошее время для Saxon, которого активно поддерживало всё метал сообщество.
С технической стороны англичане поднялись ещё на более высокий уровень, нежели ранее. И хотя супер-техничный немецкий ударник Йорг Михаэль покинул коллектив после «Lionheart», вернувшийся оригинальный барабанер Нигель Глокер, с которым вышли такие эпохальные работы, как «Dogs Of War», «Solid Ball Of Rock» и «Unleash The Beast», не просто не посрамил честь этой великой группы, а как минимум продвинул её технический прогресс на шаг вперед, например в куплетах открывающего в целом традиционного английского хеви метал боевика «State Of Grace» устроив настоящий прогрессив хеви метал с чумовыми барабанными сбивками, когда остальная группа сподобилась до припева архи-цепляющего толка! Это был Шедевр № 1 на альбоме, с самого начала заряжающий впечатляющей свежестью, помноженной на уверенность и опытность традиций старого доброго хеви метала.
Но и далее Саксонцы не перестали удивлять, выдав два чумовейших по энергетике скоростных боевика «Need For Speed» и «Let Me Feel Your Power» если не совсем в пауэрном стиле, то явно с пауэрными инфлюэнциями в плане подачи и звучания. И вот тут стоит сразу сказать о звучании — оно просто невероятно плотное, глубокое, приятное и тяжелое, да что там — лучшее, что было доселе у Саксон, что совершенно и не удивительно, если знать кто за ним стоит — а это один из ведущих хеви пауэр звукачей всех времён и народов — Чарли Бауэрфинд (Helloween, Rage, Blind Guardian и мн. др.). «Need for Speed» это такой себе угорелый Мейденовский «Aces High» или «Be Quick Or Be Dead», а «Let Me Feel Your Power» — невероятный скорострел типа Пристовской «Hard As Iron». По меркам Saxon хиты выше среднего уровня. А шедевр уже следует на экстра атмосферном, эмоциональном и красивом медленном боевике «Red Star Falling», мрачном как чёрт и очень «глубоком» в плане смысла подачи и исполнения.
И старый добрый рок-н-ролл «I’ve Got to Rock (to Stay Alive)» также никому ещё не мешал, тем более когда на его бэк-вокалах Энди Дерис и Лемми Килмистер. Шедевр № 3 был упомянут мной в самом начале рецензии и это хеви метал боевик — «If I Was You». В нём элементы прогрессива, нетипичные для группы ритмические и темповые структуры, ну и, собственно, сильнейшая и гениальнейшая мелодика уровня еще одного шедевра. Заканчивают альбом англичане на высокой ноте, выдавая два мощнейших хард рок номера «Going Nowhere Fast» и «Ashes to Ashes», и широкомасштабный эпик «Atila the Hun», для группы нетипичный своей особенной величественностью.
Невозможно не ощутить величайший творческий подъем группы на этом альбоме и не поддаться магическому магнитизму её хитов и шедевров. На «The Inner Sanctum» выложились на полную катушку абсолютно все — инструменталисты, выжавшие всю мощь и техничность, на которую были способны, вокалист Бифф Байфорд, спевший на пределе эмоций, экспрессии и разнообразности, и наконец-то, гений-звукореж, создавший совершенный звук, от звучания которого уже ловишь волны кайфа и удовольствия.
Saxon — Into The Labyrinth (2009)
Начиная с альбома «Unleash The Beast» (1997), творчество английских ветеранов хеви метала Saxon очень сбалансированно, цельно и актуально для своего времени. При этом, с предыдущей работой «The Inner Sanctum» (2007) у группы словно открылось новое дыхание и её музыка стала еще более мелодичнее, чем ранее, а техничность и качество звучания возросло в разы. После сильнейшего Санктума я был ещё раз приятно удивлён. По своей сути Лабиринт полностью продолжил его линию, явив гармоничную совокупность всевозможных стилей и направлений от хеви-пауэра до хард рока и тяжелого рок-н-ролла, по классному разнообразную и без перекоса в тяжесть или роковую легкость. Немаловажную роль сыграл и мощнейший звук, выравнивающий особенности стилей пластинки.
Саксон это настоящая энциклопедия рока и метала. Только подумайте: альбом открывается настоящим тру хеви металом в лучших традициях королей метала Manowar и ранних NWOBHM подвигов самого же Saxon — мощным забоем Battalions of Steel. Вместе со следующим энергичным хард-н-ролл номером Live to Rock можно было бы упомянуть сразу еще две подобные заводные вещи такие, как более динамичная Hellcat и размеренная Slow Lane Blues. И далее я бы отсортировал песни по двум направлениям — хеви пауэр скоростные боевики Demon Sweeney Todd и Valley of the Kings, и средетемповые грув-танки Crime of Passion, Protect Yourselves и Come Rock of Ages (The Circle Is Complete). В отдельности стоит отметить атмосферную, размеренную и полубалладную, чумовую вещицу Voice. Таких у группы раз два и обчелся, и все они на вес золота.
Весь Лабиринт это настоящее, высокопробное «золото», суперхитовое, яркое, выразительное и цепляющее. Возможно ли так чтобы Saxon выпустили работу еще более сильную и лучшую, нежели предыдущий альбом-разрыв «The Inner Sanctum» или другой альбом? Решать каждому из нас. Это вулкан страстей и адской лавы, которую группа копила, концентрировала и наконец-то выбросила одним сплошным порывом. Альбом для тех, кто хочет получить всё и сразу…
Saxon - Call To Arms (2011)
Если ранние работы английских ветеранов хеви-метала Saxon сугубо ориентированы под аудиторию любителей британского хеви-метала, то поздние и в их числе «Call To Arms», придутся по вкусу буквально каждому. Группа достигла идеала между тяжестью, мелодичностью и олдскульностью, их «золотой середины» и максимально возможного баланса. Saxon покоряет. Бифф Байфорд в великолепной форме и его голос, как и ранее, визитная карточка группы, пока остальные участники на отлично справляются со своими обязанностями. Буквально всё в роботе музык пышет жизнью, энергией и свежестью, и кажется, что вдохновение и муза просто не покидает ребят ни на секунду! После ультрахитовых предыдущих пластин группа ничуть не сбавляет оборотов, словно в заведённом состоянии творя высшее хеви-метал искусство и аховые из хитов хеви-металла.
Saxon - Sacrifice (2013)
Последние альбомы английских монстров хеви метала Saxon — это отличные примеры того, как старпёры могут нереально жечь и без экспериментов на базе старого доброго хеви метала, просто подавая его экстра мощно и современно. Аналогичная судьба постигла и их рассматриваемую работу «Sacrifice», обладающую добрым и мощным звуком, узнаваемым харизматичным вокалом и оригинальным фирменным материалом от мэтров.
Альбом по уже устоявшейся традиции радует разнообразием угарных и скоростных боевиков, перемежающихся с среднетемповыми величественными эпиками. В этом он очень похож на предыдущие три работы. Пластинка получилась сильной, грамотной и взрослой. Песни выразительны и цепляющи. Лично мои фавориты — скоростные хеви пауэр боевики Warriors of the Road и Guardians of the Tomb и эпичная Night of the Wolf. Также хорошо ребята поработали над инструментальной составляющей, представив вниманию множество свежих и запоминающих риффов и соло-проходов.
Саксон очень порадовал тем, что от него и ожидалось. Фирменная линия поздних Саксон, которая всё еще крепка и сильна! Деды в теме! Такие работы можно брать даже не слушая и результат будет всегда надёжный, очевидный и стабильный! За что мы их и любим!
Saxon — Battering Ram (2015)
«Battering Ram» английских ветеранов хеви-метала Saxon — это монументальная работа, от которой ещё не услышав знаешь чего ждать, а именно - качественного и классического хеви метала. Альбом — спокойный и взвешенный до единой детали «великан» и «исполин». Его типичный и узнаваемый саунд, вылизанный до мельчайших деталей Энди Снипом, отлично подходит большей части материала. Хотя словно вытащенным из старого пыльного ящика трекам «Three Sheets to the Wind» и «Destroyer» больше подошёл бы звук более грязноватый и размашестый, под Моторхед, нежели цифровой и современный. Но и эти песни замечательный хард-н-ролл в лучших традициях группы.
Вообще, все песни оставили исключительно положительные впечатления: среднетемповая «Kingdom of the Cross» с интересными мелодиями и необычной атмосферой, заглавная «Battering Ram» с убойными и жёсткими риффами под Пейнкиллер, «The Devil’s Footprint» с цепляющим бриджем и «Queen of Hearts» с крутыми атмосферными риффами. Последние три вещи вообще можно считать одними из лучших в творчестве группы и делающими начало альбома очень многообещающим и сильным. Но костяк СД сформировали скорее ровные, но сильные боевики «Hard and Fast», «Eye of the Storm», «Stand Your Ground», «Top of the World» и «To the End» с мелодичными соло-партиями и приятными бриджами.
В целом, альбом гармонично вписался в позднее творчество Saxon, став очередной удачей группы, а как известно хеви метала много не бывает, особенно такого мощного и сильного как этот!
5/5
Saxon - Thunderbolt (2018)
2018 год увидел новые работы от нескольких монстров жанра — Judas Priest, U.D.O. и англичан Saxon. В случае с Прист и Саксон, их работы записывал хорошо известный Энди Снип, в результате чего, обе очень похожи по звучанию и традиционной и пейнкиллеровской консистенцией. Звук конечно узнаваем, но сказать, что «Thunderbolt» это альбом клон поздних работ Saxon будет в корне не верным и не отвечающим действительности. В плане подачи, то да — Саксон жмёт линию еще альбома "Unleash The Beast", но это 100% удачная и отлажено работающая линия. Но есть и отличие звучания этого альбома от других. Конечно это всё та же сверх-четкая и узнаваемая Сниповская «цифра», но здесь ещё чуть «прожженней» и плотней. Звук перфектный для поклонников плотной Пейнкиллеровской «стены».
В ряде песен, таких как супер-шедевр хеви метала и одна из лучших песен группы «The Secret of Flight» и среднетемповом хите «A Wizard’s Tale» появляются нетипичные для группы агрессивные и если можно так выразится «экстремальные по настроению» соло партии. На эпике «Nosferatu (The Vampire’s Waltz)» команда выдает образец симфонического хеви метала — это вам не Найтвишевские сопельки, мужики остаются мужиками и их симфа это реально серьезная и не попсовая вещь. На «They Played Rock and Roll» группа по сути выдаёт римейк старого хита «To Hell And Back Again», ведь по интонации припевы практически идентичны, и это чертовски забавно и забойно. Практически кавер на самих себя.😀 И последнее, но не менее важное — открывающий заглавный боевик «Thunderbolt» как брутальный и грувовый хеви метал образца альбома «Metalhead»! Просто обратите внимание на ведущие гитарные партии этой песни и вы вспомните крутой и злобный грув этого диска! Ну а припев конечно же классичен и традиционен для Саксон. Ещё два пейнкиллеро-подобных скоростных боевика «Predator» и «Sniper» не оставят сомнений в том, что перед нами старый добрый английский хеви метал, истинный и первозданный в своём виде.
Как видно, все песни на альбоме по меньшей мере хиты, а то и шедевры. Кажется, что Saxon по другому уже и не может! Ему есть чем удивить! Реализация на высоте и уровне грандов стиля — спасибо дорогой Энди Снип. Альбом — очередной прорыв великой группы! Ни шагу назад, только вперёд и с песней!😀
Комментариев нет:
Отправить комментарий