POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Sentenced

Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

Sentenced - Shadows of the Past
Страна: Финляндия
Стиль: Death Metal
Sentenced - Shadows of the Past (1991)

Финская группа «Приговорённые» образована в 1989 году гитаристами Миики Тенкула и Сами Лопакка, а также барабанщиком Веса Ранта. Позже в команду пришёл вокалист и басист Танели Ярва, с которым и был выпущен дебютный альбом «Shadows Of The Past» на французском лейбле Thrash Records. Старых дет металлических Приговорённых словно разделяет целая жизнь с будущими готик металлическими. На дебютном альбоме Sentenced играет мрачный и техничный, но сырой дэт металл европейского образца с типичным детовым гроулингом. Музыка драйвовая и ритмичная, а для дебюта ещё и прилично записанная и сыгранная. В некоторых моментах встречаются своеобразные гитарные соло партии, присущие классически-дэтовой мелодике, но в целом Sentenced на это альбоме это аутентичный и стандартный представитель среднестатистического дез метала. Тематика текстов альбома, как и многих других в этом стиле, посвящена исключительно тёмным картинам смерти, страданиям, печали и боли. Альбом получился не коротким, 50 минут злобного и забойного дэта даже для более именитых исполнителей длительность не маленькая. В целом, «Shadows Of The Past» работа качественная. Но по моему мнению в ней нет ни яркого детового колорита, ни оригинальности, а с поздними творениями она вообще в разных весовых категориях и в плане мелодики не составит им и капли конкуренции. За выпуск сего диска финнам гордится нечего, а слушать от них и тем более такой посредственны дез нет ни малейшего желания.

3/10, 2018

 Sentenced - North from Here

Страна: Финляндия
Стиль: Death Metal / Progressive Death Metal
Sentenced - North From Here (1993)

Второй альбом всё ещё злобные финны Sentenced уже выпускают на продвинутом лейбле Spinefarm Records, хотя, как в последствии оказалось, и этого для музыкантов будет мало. «North From Here» являет собой детовое продолжение дебютного диска, но уже куда более продвинутое и неожиданно навороченное. Гроулинг Miika Tenkula (RIP) поменялся на скриминг, который хорошо подходит под музыкальный материал, но выдающимся его не назовёшь. Вокальной мелодики как не было, так по сути и нет, а вот гитарные соло партии приобретают более выраженный яркий окрас, в некоторых местах звуча по гетеборгски "искромётно". Значительно поднялся уровень техничности музыкантов и сложности материала как следствие. Куда не посмотри везде резкие изменения ритма и ломанные ритмы, присущие больше такому стилю как прогрессив дез. В некоторых местах финны даже напоминают прославленных прогрессивные трешеров Coroner и отцов прог деза Death. Уровень исполнения ребята в целом продемонстрировали весьма высокий, а чистое, плотное и мощное качество звучания от известного продюсера экстремальных коллективов Ahti Kortelainen (Eternal Tears of Sorrow, Impaled Nazarene, Kalmah, Moonsorrow) позволило всё это ещё и хорошо реализовать. Теперь финны однозначно далеки от стандартной детовой долбёжки и претендуют на достаточно высокие позиции среди экстремальных технарей. Наиболее удачными вещами на альбоме я бы назвал открывающую «My Sky Is Darker Than Thine», особенно навороченную и технически сложную «Fields Of Blood, Harvester Of Hate» и разноплановую «Awaiting The Winter Frost» с удачным использованием акустической гитары. В целом, получился довольно-таки интересный опус в стиле прог дез, звучащий на порядок увереннее, профессиональнее и забористей сыроватого и простоватого дебютника. Не лишним ознакомится с «North From Here» было бы даже всем поклонникам Death и Coroner. В принципе, пойди Sentenced и дальше в таком направлении, то вполне возможно стали бы финскими Atheist или Cynic. Но, когда в 1995 году вышел уже следующий альбом "Amok" от старых "Приговорённых" в нём мало что осталось.

3/5, 2018

Sentenced - Amok

Sentenced - Amok (1995)

Третий альбом финских металлеров, перед выходом которого было несколько значительных событий, такие как переход группы на более коммерчески успешный лейбл Century Media и выпуск сингла «The Trooper» в 1993 году, включающего кавер на сами знаете кого, а также парочку песен, определивших будущее звучание группы, полную свободу получившее на вышедшем двумя годами позже рассматриваемом полноформатном альбоме.

Самое главное, что обязательно должно волновать всех поклонников, так это какой же стиль избрала команда на «Amok»? А заиграла она весьма интересный вид довольно-таки в итоге самобытного металла, на пересечении хеви, готики и мелодик дета. При чём, главную роль играет всё же готик метал, сделавший музыку в целом среднетемповой, а в некоторых моментах даже медленной. Вот такой вот путь из огненных лап техничного дэта, в мрачные же когти готичного хеви-метала решили избрать Приговорённые. Что им отлично удалось осуществить, потому как альбом вышел довольно-таки крепким и местами впечатляюще хитовым. Из наиболее ярких вещей я бы выделил открывающую напористую и дико мрачную «The War Ain’t Over», скоростную и драйвовую «New Age Missiah», а также короля пластинки «Dance On The Graves (Lil` Sistah)». Звучание альбома соответственно из сырого и тяжёлого дэтового кардинально облегчилось и стало чище в унисон материалу, а вокал Taneli Jarva из свирепого скрим-гроула трансформировался в некий хрипловатый низкий бас. Такой вокал в принципе неплохо подошёл к подобной музыке, но это была последняя пластинка для Танели, и слава Богу, так как пришедший в последствии Ville Laihiala заставил по другому взглянуть на музыку коллектива и расширил его рамки. Вот что, мало изменилось, так это текстовая концепция которая позитивнее не стала и на протяжении всей пластинки встречаются такие мрачные патологические термины, как смерть, могила, ад и война, в общем, полный набор думерско-готических радостей. И смею заметить, что вот такие «весёлые» темы нисколько не напрягают, и совсем не кажутся простыми или наивными. Финнам в серьёзности не занимать!

В целом, на диске отсутствуют какие-либо минусы или недостатки и это было вполне удачное начинание, которое послужило крепким и надёжным мостом в легендарное будущее этой команды, ставшей флагманом готик метала Финляндии.

Sentenced - Down
Страна: Финляндия
Лейбл: Century Media Records
Стиль: Gothic Metal
Sentenced - Down (1996)

Альбом финских металлеров Sentenced «Down» цепляет настолько, насколько вообще может цеплять металл! Хотя диск и стал переходным от более тяжёлого около-дум звучания «Amok» и «Love & Death» до около хеви металлического готик метала, но всё же он является, несомненно, одним из самых сильных опусов коллектива. Самое интересное то, что в нём могут найти интересные моменты как мрачные готы/думстеры, так и более традиционные хэви металлисты - баланс меланхолии и драйва соблюдается музыкантами как солдатами маленькой армии Sentenced. Что также впечатляет - полное отсутствие вторичности и пустопорожности, в связи с чем, каждая минута звучания компакта проникнута высокоидейностью и новизной. Саунд опуса не тяжёлый и может даже показаться, что роковый, слегка грязноватый, и очень привлекательный и приятный, за что в полной мере можно поблагодарить мастера своего дела Вальдемара Сорихту (Tiamat). Приговорённые в мгновения ока стали в ряд с такими монстрами меланхоличного металла как Amorphis, Tiamat, Lake Of Tears и др., будучи на все сто процентов оригинальными и ни на кого не похожими. А их музыка, представляющая своими эмоциям смесь из депрессивности, злости и опять-таки меланхолии, не сможет не зацепить только того, у кого каменное сердце, не иначе, но и попав в уши таким личностям не оставит их равнодушными! Уж слишком прочувствованно и проникновенно поёт мрачный и печальный, харизматичный и оригинальный Вилле Лайхала в открывающем диск драйвовом номере «Noose», отчаянной вещице «Sun Won’t Shine», несколько прогрессивной «Shadegrown», а также великолепной по своим текстам композиции «Warrior Of Light (Reaper Redeemer)» – где слова «Дай мне войну и я дам тебе ад» просто-напросто вызывают мурашки по коже! В общем, альбом настолько целостный и монолитный, что просто невозможно не то что бы выделить короля пластинки, а и вообще назвать какую-то песню лучше другой - они все просто топ метала и готики. А уж как отреагировали на новое творение от мрачных финнов рок издательства! Радости и успеху не было предела! Журналы Rock Hard и Metal Hammer назвали его альбомом месяца. Вслед за этим состоялось глобальное мировое турне команды, в котором она посетила Северную Америку, Европу и Японию. В целом, я просто в восторге! Альбом «Down» - это мега шедевр, классика готик металла и настоящий кладязь ярчайших и цепляющих хитов. И если кто считал иначе, то время нас рассудило...

Sentenced - Frozen

Страна: Финляндия
Лейбл: Century Media Records
Стиль: Gothic Metal
Sentenced - Frozen (1998)

То, что пятый альбом финских металлистов Sentenced шедевр - это однозначно, но вот некоторые технические моменты меня слегка смущают. Напряжённый концертный график, который себе устроили Приговорённые, потребовал от них почти двух лет и выпуск такого долгожданного нового альбома затянулся аж до 1998 года. На этот раз ребята решили нас всех «заморозить», что у них не особенно то и получилось, ибо музыка у них всегда была живее всех живых, но вот завалить нас ещё одной дозой чёрной меланхолии и депрессивности финники смогли!

По части стиля мелодических решений и техники исполнения «Frozen» продолжает концепцию предыдущего удачного около хеви металлического готик метал диска «Down» и мало чем от него отличается, хотя звук можно было сделать на сей раз и по забористей, но и в этом своя особая фишка. И если «Down» напоминал песни, звучащие от парней находящихся в двух шагах от могилы, то на «Frozen» эти печальные парни несколько переосмыслили своё удручающее положение и стали как бы взрослее и степеннее, хотя и не передумали заниматся всё тем же суицидом, решив несколько растянуть свою печальную участь ещё на чуток, эдак на пару альбомчиков. И если пластинка не жжётся в плане мощи звучания, то жжется хотя бы вокалом! Действительно, голос Вилле Лайхиаллы стал эмоциональнее и чище и, там, где чище - красивее, но всё же не утратил приятной хрипотцы и моментально узнаваемого низкого тембра. А вот инструментальная часть, словно никак не может вырваться из-под давящих оков прошлого альбома, что немного стагнирует пластину, но и с другой стороны вызывает приятные ассоциации с этим же "Down". К мелодической стороне претензий, конечно же, быть не может, поскольку шедевров здесь хватит не на один такой диск. И вот одни из самых впечатляющих композиций: грустная «Drown Together», «Farewell» с неплохими гитарными партиями, динамичная «The Suicider» и меланхоличная полу баллада «The Rain Comes Falling Down».

Отсутствие минусов и проходящих тем очередной раз доказывает, что музыканты в коллективе невероятно талантливые и гениальные люди раз они за такой короткий семилетний срок смогли обзавестись уже вторым настоящим шедевром гот метала и двумя просто убийственными по своей экстремальности первыми творениями, про Амок я вообще молчу - там просто убпйная классика. Альбом же «Frozen» конечно "Down'a" не перещеголял ни по супер хитовости, ни по жгучей атмосфере горя и печали, но говоря о раннем Sentenced - на почётном втором месте.



Sentenced - Crimson (2000)

Шестой альбом финских готик металлеров открыл новую веху в истории коллектива. За всю свою долгую карьеру музыканты успели не раз поменять стиль. Сейчас пришёл черед такого изменения. На предыдущих двух альбомах «Down» и «Frozen» можно было наблюдать очень интересную смесь из готики, хэви метала и хард рока. И сейчас стиль ребят продолжает оставаться в этих достаточно широких рамках, но обогащается ещё большей дозой готики в виде печальных клавиш, а также общего настроя и атмосферы. Музыка значительно потяжелела, что можно причислить на счёт жёстких гитарных риффов, мощных ударных, а также ещё более возросшего в своей силе вокала. Должен признаться, альбом не впечатлил меня ни с первого, ни со второго раза. 

В альбоме множество  цепляющих своей атмосферностью и эмоциональностью вещей. Можно сказать даже, что большинство тем на диске покрыто стойкой плёнкой меланхолии, которой ранее не отличалась ранее группа. Ну а хиты это, конечно же, композиция «Killing Me Killing You», в которой очень эффектно изменяется ритм на протяжении песни и звучит красивейший припев, вещь «Broken» с прекрасной ведущей соло партией, открывающая «Bleed In My Arms» с запоминающимся припевом, тоскливая полу баллада «Home In Despair» и довольно-таки напористая «My Slowing Heart». 

Можно спокойно констатировать факт неоспоримой удачи и очередной раз поздравить Приговоренных с приобретением в своей дискографии очередного отличного альбома и самого неординарного произведения, когда-либо выходившего под маркой Sentenced.



Sentenced - The Cold White Light (2002)

Альбом «The Cold White Light» это нечто особенное в творчестве финских готик металлеров Sentenced. Дело в том, что до этого диска банда занималась всевозможными экспериментами со звучание, техникой исполнения, даже вокалом, но неизменной оставалась всегда только одна вещь – это чисто «Сентенседовская» мелодика. Вот она то никуда и никогда не пропадала. Тоже самое можно сказать и о рассматриваемом опусе, который технически ориентируется на предыдущий диск «Crimson». Опус этот несколько концептуален, и эта концептуальность виднеется даже в названии альбома – «Холодный Белый Свет», это не просто свет, который освещает нам жизнь, это также свет, который люди видят в конце своей жизни, то есть совершенно другое понятие его трактовки, возможно негативное – как символ смерти, а возможно и наоборот позитивное – как символ надежды. 

Во всяком случае, коллектив действительно меня заинтриговал, и даже обложка выглядит очень интересно и, конечно же, очень стильно. «The Cold White Light» звучит не тяжелее своего предшественника «Crimson», но намного хитовее, поскольку если на «Кримсон» Приговорённые хотели добиться результата путем огромной дозы атмосферности, то здесь же они скрестили эту атмосферность с большой долей запоминающихся мелодий, цепляющих мрачных соло проходов и настроений ещё более готичный, в результате повального использования акустики и клавиш. Должен заметить, что Вилле Лайхалла поёт в некоторых моментах просто жесточайше, при этом оставаясь мелодичным и эмоциональным. Диск кажется более продуманным, ведь времени у музыкантов было предостаточно! Из самых сильнейших вещей я бы выделил открывающую «Cross My Heart And Hope To Die», с непомерно депрессивными инструментальными партиями, навечно врезающимся в память припевом «Brief Is The Light», очень мелодичную композицию «Guilt And Regret», на протяжении звучании которой резко меняется ритм и скорость, несколько песен  с неподдельным чувством чёрного юмора, что впрочем смогут заметить только предельно мрачные личности – «Excuse Me While I Kill Myself» и «The Luxury Of Grave».

 Собственно, все песни очень интересны, явно чувствуется, что ребята вложили в них всю свою душу и просто сильно постарались, что заставляет меня назвать диск «The Cold White Light» вершиной всего того, что делала группа ранее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий