POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Scorpions

Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

Scorpions - Lonesome Crow (1972)

Студийный дебют немецкой англоязычной рок-группы Scorpions, созданной в 1965 году в Ганновере гитаристом Рудольфом Шенкером, состоялся 11 февраля 1972 года посредством альбома "Lonesome Crow", представляющего собой смесь джаз рока, блюз рока и психоделического краут-рока. Музыка, как пишет Википедия, сюрреалистическая, местами мрачная, с упором на инструментальную часть. В основном мелодии пространные и размытые, без чёткой структурированности, что и логично учитывая стиль, в котором играет группа. В связи с чем, и дебют Скорпов это опус строго на любителя. Единственная песня, которая мне понравилась это довольно симпатичный классик рок «Leave Me», чем-то напоминающий ранний атмосферный Camel и Yes. В остальном, отлично записанный и сыгранный диск, сугубо на своего слушателя, обычным любителям Скорпов на котором ловить нечего

Scorpions - Fly To The Rainbow (1974)

Второй альбом великих немецких ветеранов хард-рока Scorpions 'Fly To The Rainbow' с новым басистом, Францисом Букхольцом, и ударником, Хансом Юргеном Розенталем, это огромное достижение коллектива и всего немецкого рока, показавшее колосально возросший творческий потенциал музыкантов и взросление группы в целом. И если дебютник казался всего лишь попыткой заявить о себе, то на «Fly To The Rainbow» появилось нечто такое, что при упоминании названия этой группы заставляет сердце биться чаще, а пульс учащённее. «Fly To The Rainbow» - это далеко не рядовой классик рок релиз, а уникальный продукт с серьёзно отшлифованной мелодикой, ярчайшими хитами и настроениями и, конечно же, великолепным, харизматичным и оригинальным вокалом Клауса Майне!

Открывающий весёлый боевичок «Speedy's Coming» для меня, как огромного поклонника Скорпов, является одной из лучших песен в творчестве команды, в текстах которого особенно забавно слышать упоминание Элиса Купера, Ринго Старра и Девида Боуи. Очень хорош боевик «They Need A Million», звучащий поначалу как баллада, впоследствии превращающийся в прогрессив рок! Тяжёлая по мелодике и настроению блюз роковая баллада «Fly People Fly» и резкий поворот на абсолютно легкомысленной песне «This Is My Song», напоминающей раннее творчество арт рокеров Camel - это ещё две искромётные удачи, которыю 100% нужно занести в архив лучших песен группы. Практически десятиминутный прогрессивный эпик «Fly To The Rainbow» - солиднейшая вещица, великолепно придающая альбому монолитности и массива. Весь этот материал вполне напоминает и Саббат, и Перпл, но что уже на этом этапе отличает группу от них, так это совершенно уникальная мелодичность, особенный шарм, стиль подачи и такой яркий вокалист, как Клаус Майне, уже одно наличие которого вызывает желание слушать Скорпов.

Отличный, очень хитовый, нестандартный и очень свежий диск немецких рокеров. С этого альбома и началось их триумфальное шествие по миру тяжеляка. У группы менялись формы и стили исполнения, но всегда оставался ощутимо самобытный и уникальный музыкальный стиль, который позволял сказать, что перед нами Scorpions и никто иной. "Fly To The Rainbow" это один из тех случаев. Рок с великой душой одной из лучших рок-групп мира.


Scorpions - In Trance (1975)

Третья пластинка в будущем легендарных немецких ветеранов и монстров рока Scorpions стала первой по настоящему тяжёлой работой в творчестве группы. Клаус Майне как вокалист продвинулся ещё дальше и теперь в его голосе стало ещё больше приятных и необычайно задушевных ноток. При чем, музыка немцев подверглась утяжелению не только в плане саунда, но и по инструментальной части, которая теперь продвинутее и напористее. На «In Trance» второго «Fly To The Rainbow» с одной стороны мы не получили, но это всё же эдакий пограничный альбом, в котором есть и влияние «Fly To The Rainbow», и некоторые новшества, о которых ниже.

Стартующая «Dark Lady» жёсткий и агрессивный хард-рок, звучащий как прото хеви-метал образца Judas Priest и Black Sabbath 70х: "с ходу в карьер" и "разом по мордасам". Правда, довольно простенький вокал Ули Джон Рота явно уступает красивейшему вокалу Майне, но нельзя не отметить насколько сильно он старается быть экспрессивным и забойным. Эта песня кажется явно впечатлённой предшествующим шедевром 1971 года Black Sabbath "Children Of The Grave" как в плане ритма, так и в плане низко посаженного и грубого звука. В целом, довольно колоритный, но не сказать, что хитовый номер. А вот самое интересное начинается на второй композиции, заглавном прогрессив роке «In Trance», выполненном вполне в духе предыдущего диска «Fly To The Rainbow», что несомненно говорит о неготовности группы распрощаться со стилем классик и прогрессив рока. Вновь приятный уху вокал Клауса Майне, плюс сразу узнаваемая мелодика группы делает эту песни неминуемо хитовым и видным треком в творчестве группы периода 70х.

Неожиданно удивляет яркое гитарное соло в начале баллады «Life's Like A River», которая ещё более явно продолжает психоделический стиль прошлой пластинки. Снова группа утяжеляется на однозначно хитовом боевике «Top Of The Bill» с сногсшибательным ведущим соляком. Это несомненно один из знаковых прото-хеви метал номеров 70х, достойный стать в ряд с самыми известными вещами Judas Priest и Black Sabbath того времени. И опять взгляд на классик рок прошлого альбома, но теперь в смеси с традишинал думовым риффингом в духе Тони Айомми на тяжёлой и драматичной балладе «Living And Dying», полнящейся грустными текстами и мрачными мелодиями, мастерски передающимися в том числе и через экстра эмоциональный вокал Клауса. И совсем уж в пучину депрессии группа погружается на ещё одной грузной и про-думовой балладе «Evening Wind».

Итак, на третьем, как и на предыдущем альбоме, прогресс и творческая энергия у немецких рокеров бьёт ключом. Я оцениваю исключительно позитивно инициативы музыкантов по утяжелению техники и звука, от чего мелодически они только выигрывают и «In Trance» оказывается альбомом фирменно мелодическим, выразительным и хитовым. Несмотря на то, что группа увещивает нас в том, что она находится "В Трансе," но всё чаще ею поднимаются темы довольно трезвые и серьезные, темы жизни и смерти. «In Trance» тем и хорош, что в нём и бескомпромиссный прото-хеви метал, и качёвый дум, и атмосферный классик рок. В итоге, это просто класснейшая пластинка, уже официально заслужившая статус первой коммерчески успешной работы в дискографии группы. В общем, компромисс между старым и новым творчеством удался на всё сто!


Scorpions - Virgin Killer (1976)

Четвертый альбом легендарных немецких ветеранов хард-рока Scorpions пользовался особой популярностью в Японии, но в целом, фурор произвёл скорее благодаря нецензурной обложке в виде неполовозрелой обнаженной дитяти, которую в ряде стран в итоге всё же заменили на фото ошалелых музыкантов. Вместе с тем, группа продолжила развиваться и практически вышла из под влияния классик рока, который ещё на прошлом альбоме "In Trance" пребывал в значительных количествах. Но и от прото-хеви метала немцы как будто отошли, сделав упор на традиционный хард-рок, довольно легкомысленного и позитивного характера. Куда и подевались мрачные мысли прошлых альбомов! 

С вышины полученных знаний о вышедших альбомах группы после, можно сказать, что "Virgin Killer" это самый весёлый и позитивный альбом команды и по сей день. Его разрушение невинности это скорее не трагедия грехопадения, а насмешка над теми, кто эту невинность бережет всеми силами. Конечно, при оформлении аранжировок группа пошла на некоторое их упрощение, но в тоже время достигла больших результатов по сочинению мелодичных гитар и полной гармонии в желании выпустить законченное творение в фирменном мелодическом стиле с харизматичным, оригинальным и очень красивым вокалом Клауса Майне, слушая которое это самое грехопадение так и хочется приблизить:) 

И альбом-таки удался. Он сходу дарит нам три ярчайших хита: "Picture Life", "Catch Your Train" и "Backstage Queen", в олдскульном периоде творчества группы однозначно весомых и заметных. В тоже время группа продолжает наращивать и лирическую мощь, выдавая две прекрасные баллады "In Your Park" и "Yellow Raven". Особняком стоит также тяжёлый тягучий номер "Crying Days", вполне подпадающий под обозначение эпика, звучащего из уст Скорпов довольно нестандартно и нетривиально. Всё это на мой взгляд сильнейшие вещи, а указанные хиты так и вовсе дьявольски цепляющие и атакующие мозг. 

В целом, альбом оставляет приятные и положительные впечатления работы лёгкой для восприятия, беспечность которой придаёт ей особого шарма и стиля. "Virgin Killer" пусть и не обладает монолитностью "Fly to the Rainbow" и "In Trance", но он по своему хорош как пример отвязного олдскула, в исполнении Скорпов звучащего не менее захватывающе и уникально, чем другие их работы.


Scorpions - Taken by Force (1977)

Пятый альбом немецких ветеранов хард-рока Scorpions "Taken by Force" стал дебютом для ударника Herman'а Rarebell'а, который пребывал в составе группы до 1995 года, и последним для гитариста Uli Jon Roth'а. Как покажет история уход Рота станет переломным этапом в творчестве Скорпов, которые на "Taken by Force" все ещё используют формулу предыдущих альбомов, но доводят ее до идеала.

Да, на мой скромный взгляд, "Taken by Force" это первый настоящий шедевр группы и шедевр хард рока вообще, включивший совершенно уникальные номера. При чем, собирательный образ этого диска не менее очевиден, чем и его уникальность. Так, немцы стартуют с заводного боевичка "Steamrock Fever", являющегося вполне логическим продолжением предыдущего развесёлого альбома "Virgin Killer". Сменяет же его прогрессивный хард-рок эпик авторства Михаэля Шенкера "We'll Burn the Sky", который легко можно представить и на классик роковом диске "Fly To The Rainbow". Тоже самое можно сказать и о вкрадчивом классик-рок номере Ули Рота "Your Light". Потрясающие на самом деле вещи, невероятно хитовые и яркие. Внезапно на "He's a Woman – She's a Man" группа вспоминает жёсткие корни альбома "In Trance" и выдает совершенно не вписывающийся в общую рок-канву диска мощный, напористый и тяжёлый хеви-метала в духе ранних Jusas Priest и Black Sabbath. Эта песня довольно известна в хеви-метале и на неё существуют вполне успешные кавер-версии именитых немецких коллективов, таких как Helloween и Grave Digger. Мощная песня, пусть и явно выделяющаяся на общем фоне, но совершенно не лишняя на альбоме.

А вот что выделяется настолько, что я могу назвать эти вещи действительно уникальными композициями во всём роке, так это чумовой прогрессивный хард рок "The Riot of Your Time" от Шенкера и Клауса Майне, мистический номер Рота "The Sails of Charon", гитарная работа в котором невероятно красива и загадочна, и наконец-то баллада Шенкера и Майне "Born to Touch Your Feelings", которая на мой взгляд является первым гениальным медляком Скорпов, сделавших на песнях подобного рода отдельное имя. Эта баллада просто немыслимо красива, драматична, мелодична и крута. Я совершенно не зря указал на ее уникальность, поскольку ни одна из предыдущих баллад группы настолько ещё не были захватывающими и опережающими свое время. "Born to Touch Your Feelings" звучит очень современно, будто глоток воздуха из ещё не наступивших 80х, а то и 90х. Песня опередившая свое время на добрый десяток лет вперёд. В ней как ни в какой другой чувствуется прогресс и развитие коллектива, в том числе и вокальное развитие Клауса Майна, голос которого рвёт душу просто на куски.

Для меня "Taken by Force" это особенная пластинка, одна из немногих в своем роде. На мой взгляд она триумфально закрывает определённую главу в творчестве Scorpions, делая это удивительно удачным образом. В "Taken by Force" группа как будто на ещё более высоком уровне реализует все свои предыдущие наработки, подавая их таким образом, что после этого альбома уже начинаешь скучать за этим уникальным олдскульным стилем Скорпов. "Taken by Force" как вспышка в ночи, которая исчезает в мгновение ока и, услышав его, мы уже никогда не будет прежними. И весь роковый мир уже не был другим, после того как Скорпы всколыхнули его этим шедевром, показав что в роке можно создавать такие неординарные и нестандартные творения. Фантастические, незабываемые...


Scorpions – Lovedrive (1979)

Шестой студийный альбом легендарных немецких хард рок ветеранов Scorpions «Lovedrive» это первый релиз группы на лейбле Harvest/EMI, впервые позволившим ей попасть на 55 место в Billboard Top 200 и занять в Англии 36 место в чартах, в мае 1986 года став золотым. В самой же группе произошли немаловажные перестановки. Так после выхода «Taken by Force» в 1977 году Scorpions покинул гитарист Ули Джон Рот, которого заменил Маттиас Ябс. В музыкальном плане «Lovedrive», вышедший двумя годами после «Taken by Force», показал ощутимый прогресс и развитие по сравнению с предшественником. Ритм-секция с Ябсом потяжелела, в ней массово проявилось влияния хеви метала и усложнению инструментальных структур. В остальном «Lovedrive» идеальный образец олдскульного хард-енд-хеви с отличным, чистым и мощным олдовым звучанием от Дитера Диркса (Twisted Sister, Accept, Bullet), высоким уровнем слаженности и технического мастерства, красивейшим харизматичным вокалом Клауса Майне, ну и, конечно же, целым ворохом хитов и шедевров один краше другого.

Открывает альбом, наполненный уверенностью до краёв, суперхитовый и шедевральный среднетемповый боевик «Loving You Sunday Morning», который смотрится очень внушительно. Следующий за ним бешеный номер «Another Piece Of Meat», подверженный влиянию рок-н-ролла, должен понравится всем поклонникам старых пластинок «Virgin Killer» и «In Trance». Целых две гениальных баллады — романтичная «Always Somewhere» и утончённо-возвышенная «Holiday» с невероятно хитовым тяжёлым проходом в конце песни. Эти баллады войдут в золотой фонд медляков Scorpions и станут популярными во всём мире как эталон того, как должна звучать рок баллада. Идём дальше. Ударная композиция «Can’t Get Enough» отлично взбодрит, перед тем как заиграет очень серьёзный и массивный инструментальный номер «Coast To Coast». И несмотря на то, что инструментальный, но отлично вписывающиймя в общую структуру диска. Несколько необычно смотрится баллада «Is There Anybody There» с влиянием регги, но как и два других медляка являющаяся несомненно хитовейшим и удачнейшим номером. В конце пластинки заглавный суперкачёвый и суперхитовый боевик «Lovedrive» - самый смелый и откровенный прыжок Scorpions в хеви металическую струю. Его плотный гудящий бас, агрессивные гитары и хеви металлический ритм идеально подходит чтобы именоваться олдскульным хеви металлом.

Таким образом на этом альбоме Скорпы подарили миру кучища шедевров и хитов, а посему не удивительно, что он стал настолько хорошо продаваемым и востребованным. В этом альбоме вообще всё кайфово — и приятный, сыроватый и живой олдскульный звук, очень подходящий на самом деле материалу, и балдёжные баллады, уносящие куда-то в неведомые дали, и мощные боевики, наполненные животной энергетикой. На «Lovedrive» есть всё, что только душе угодно каждому хард рокеру и хеви металисту, мелодика, драйв и красота. Это образец того, каким должен быть хард-енд-хеви. Сильнейший, один из лучших альбомов Scorpions и этим всё сказано. 


Scorpions - Animal Magnetism (1980)

Альбом легендарных немецких ветеранов хард-рока Scorpions "Animal Magnetism" после "Lovedrive" оставляет более простое впечатление, в нём нет таких хитов и такой яркости, хотя это по своему сильная и интересная работа. В принципе, альбом выдержан в стиле довольно тяжёлого хард-н-хеви "Lovedrive", не особо гитарно риффовый, но действительно напористый, агрессивный и битовый. По-настоящему хитовым номером в классическом стиле группы я назвал бы только "Make It Real", тогда как остальные песни куда ровнее, но также сильные и выразительные. Довольно интересно наблюдать как группа ретранслирует классик рок типа альбома "Fly To The Rainbow" в более современный и тяжёлый хард-н-хеви в таких композициях как качевые "Only A Man" и "The Zoo", и психоделическом и тягучем титульном "Animal Magnetism". А забойная и драйвовая композиция "Don't Make No Promises" и вовсе звучит как современный "привет" раздолбайскому альбому "Virgin Killer". Так что, можно сказать, что группа не изменяет себе и своему стилю и на "Animal Magnetism" выдавая фирменный материал, отвечающий своему времени. Конечно "Animal Magnetism" это более ровный альбом по сравнению с бриллиантами и шедеврами гениальных "Taken By Force" и "Lovedrive", но и он как дежурный диск группы оставляет исключительно положительные впечатления работы крепкой и приятной.


Scorpions - Blackout (1982)

В скорости после выпуска легендарными немецкими ветеранами хард-рока Scorpions в 1980 году альбома "Animal Magnetism" у вокалиста, Клауса Майне, начались проблемы с горлом и встал вопрос сможет ли он вообще петь когда-либо. В связи с этим, группа пригласила Дона Доккена, с которым были созданы демозаписи будущего альбома "Blackout", но Майне всё-таки выздоровел и Доккен остался в роли бэк-вокалиста. Для Дона была явно "не судьба", а вот выздоровевший Майне показал даже ещё больший супер класс, чем прежде, спев все партии впечатляюще сильно, красиво и харизматично. Очень сильный альбом Scorpions выпустили в 1982 году вообще, являющийся более богатым на хиты логическим продолжением предыдущего диска "Animal Magnetism", презентующим энергичный, напористый и мощный хард-н-хеви. 

Тут и открывающий динамичный и тяжёлый заглавный номер «Blackout», радующий драйвовыми риффами, резкой мелодикой и неожиданно современным мелодизмом как для начала 80х, и  великолепная «No One Like You» с неповторимыми гитарными соло и риффами, и отчаянно смелая попытка скрестить нежную балладу и жёсткий хард на «You Give Me All I Need», звучащая очень разнообразно и интересно, и по-настоящему красивая, выдающаяся, блистательная баллада «When The Smoke Is Going Down», ожидающая нас в самом конце альбома, как лекарство всем тем, кто навечно влюблён в медляки Скорпов, удивляющая ощущением опережения своего времени и несвойственой ему современности. Впечатлила и супер агрессивная "Dynamite", напоминающая драйвом и напором самые аховые экшины Моторов, и грувовый и качёвый боевик "China White", как дань психоделическому прошлому группы. 

Все эти, перечисленные вещи одни из лучших хитов в творчестве коллектива и «Blackout» вообще это работа, заслуживающая стать в ряд с лучшей классикой рока и быть услышанной каждым поклонникам стиля и Scorpions непосредственно. Несомненно один из лучших альбомов группы и всего тяжеляка. Лишь за титульную композицию "Blackout" и "When The Smoke Is Going Down" группе можно ставить памятники как выдающихся мировых пионеров хеви-метала и балладистов! 

По официальным данным "Blackout" стал самым успешно продаваемым альбомом группы на своё время, получившим платиновый статус, песня "China White" удостоилась роли гимна профессиональной рестлинговой команды The Skyscrapers, а в 2017 году журнал Rolling Stone включил "Blackout" в список "Сто Величайших метал альбомов всех времён".


Scorpions - Love at First Sting (1984)

Успех предыдущего альбома легендарных немецких ветеранов хард-рока Scorpions "Blackout" 1982 года был настолько оглушительный, что по официальным данным за два дня участия на фестивале US Festival в Сан-Бернардино, Калифорния, на группу пришло посмотреть 375 000 поклонников. Концерт также транслировался по MTV, тем самым сделав группу известной на весь мир. Предстоящий сингл "Rock You Like a Hurricane" со следующего альбома "Love at First Sting" через пару месяцев после выхода получил платиновый статус по числу продаж и на него, а также на "Bad Boys Running Wild", "Big City Nights" и "Still Loving You", были сняты клипы, транслировавшиеся по МТВ. Журнал Rolling Stone называл Скорпов "Героями Хеви-Метала"...

 "Love at First Sting" действительно звучит эффектно, свежо и неординарно для рока и метала 84 года. Рамки стиля рок и метал буквально стираются в нём, представляя собой "тяжёлую музыку без ограничений". Альбом звучит и по металлически тяжело и жёстко, и по роковому энергично и задорно, самым гармоничным образом сочетая гармонии мощи метала и зажигательности рока. Беря за основу наработки и стиль дисков "Animal Magnetism", "Blackout" и  "Lovedrive", на "Love at First Sting" Скорпы выдают ещё более осовременный и отшлифованный материал, по Скорповски фирменный, но и при этом, звучащий как "нечто новое", действительно "новый альбом старой группы". Открывающий боевик «Bad Boys Running Wild» - это как раз пример такого слияния старого и нового, отличный образчик немецкого хард-н-хеви, а вот то, что идёт дальше: «ни в сказке сказать, ни пером описать»!...

... невероятный шедевр и работа ума гениев – тот самый «Rock You Like a Hurricane» с впечатляющее вкрадчивым началом, взрывающимся в искромётном припеве. Посоперничать c ним может разве что ещё один такой же шедевр тяжеляка в чистом виде - «Big City Nights». В бриллианте хеви-метала «Coming Home» сходится всё лучшее, что проповедовали Scorpions в метале в виде трогающего за душу медленного прохода в начале, перерастающего в отрывистый и эффектный припев под смерче-подобный ритм. Необычная гимно-подобная сьиюта «Crossfire» вносит разнообразие в общую музыкальную канву, не стандартная по меркам рока и метала песня, являющаяся также стопроцентным хитом. Приятно слышать и возвращение Скорпов к стилю 70х на добродушном боевичке "I'm Leaving You", несомненно хитовом и сильнейшем. И вот заключительный трек – тот самый всемирно известный, монструозный медляк «Still Loving You» - бесспорно одна из лучших рок баллад в мире и когда-либо сотворённая Скорпами, мелодика в которой просто потрясает и завораживает, а обворожительный, харизматичный и эмоциональный вокал Клауса Майне заставляет бегать мурашки по спине. 

Замечательный, уникальный, зрелый и завораживающе мелодичный альбом, на котором группа выложилась настолько, насколько это возможно! При том, что музыка очень доступна и "заходит" с первого же прослушивания, коммерцией и поп влияниями она даже и не пахнет, оставаясь истинным и чистым, но фантастически цепляющим и мелодичным тяжелым роком и металом.


Scorpions - Savage Amusement (1988)

Альбом немецких легенд хард рока Scorpions «Savage Amusement», после разорвавшегося как самая настоящая бомба диска «Love at First Sting», не стал повторением пройденного, а показал ощутимое развитие творчества и его новый этап. Музыка на порядок осовременилась, утяжелилась и метализировалась, хоть и оставшись радио ориентированной. При этом, «Savage Amusement» не какой-то там отщепенец в дискографии великих немцев и он отхватил свою «платину», а на мой взгляд, это и вовсе одна из лучших работ группы.

Замечу в особенности как прописаны барабаны – это нужно просто слышать: мощнейше бухающие, жирные и плотные! Такие делали только в те времена. Ну и в целом звук, премиально олдскульного плана из-за чего «Savage Amusement» можно слушать только чтобы услышать КАК он звучит. Порадовали музыканты и большим количеством отличных соляков и драйвовых гитарных риффов, исполненных предельно технично, гармонично и красиво. О Клаусе Майне, кроме как положительных слов, ничего и не скажешь — вокалист от Бога, и в боевиках невероятно крутой, и в балладах прошибающий на слезу.

В открывающем задорном боевике «Don’t Stop At The Top» как самом сильном и ярком тяже альбома, можно услышать экстра ободряющие тексты, боевую мелодику и, конечно же, великолепную инструментальную часть, являющую собой крутейший хард-енд-хеви в лучших традициях 80-х. Хард-енд-хеви боевички полегче «Rhythm Of Love», «Passion Rules The Game» и «Every Minute Every Day» совершенно равноценны, прекрасны хитовейшими мелодиями, способными украсить любой best of группы. Ещё хитовый тягучий номер «Walking On The Edge» с напористым, практически агрессивным припевом и завершающая диск, сказочно красивая баллада, одна из лучших баллад Скорпов — «Believe In Love»!  Уровень реализации всех песен запредельно высок, а фирменный мелодизм группы узнаётся с первых же секунд звучания.

Альбом «Savage Amusement» это шик и блеск классики хард рока и одна из лучших работ группы и стиля. Стоит ли говорить о том, что он обязан быть в каждой коллекции поклонника хард рока и хеви метала, а те, кто его ещё не слышал, просто не знают что потеряли.


Scorpions - Crazy World (1990)

Последний классический альбом легендарных немецких ветеранов и монстров рока Scorpions, будучи официально выпущенным в 1990м году, представляет собой все ещё материал, глубоко проникнутый гармониями и духом 80х. Альбом имел огромный коммерческий успех, подогретый предыдущими великими свершениями группы, что и не удивительно, учитывая довольно коммерческий музыкальный материал. Став логическим продолжением прошлого диска "Savage Amusement", он практически разорвал какую-либо связь со старым творчеством группы. 

Он звучит ещё более современно, доступно и открыто для слушателей, местами демонстрируя влияние поп-музыки, благодаря которой будущий поп-роковый стиль группы уже начинает просматриваться в некоторых композициях. Но альбом настолько сильный, цельный и концентрированно хитовый, а также, что не мало важно, тяжёлый, жёсткий и забойный, что коммерческая и поп ориентированность срабатывает ему на руку, делая музыку особенно стильной и наделённой шармом. Конечно, окончательно разрывая связь с прошлым творчеством, команда рискует потерять старых поклонников, но в данном случае этот риск оказывается совершенно оправданным и формула "Crazy World" зарекомендовывает себя совершенно с положительной стороны. 

В итоге, "Crazy World" это ещё одна великая и смелая победа легендарных музыкантов, всегда прогрессирующих и ищущих новые и эффективные пути развития.


Scorpions - Face the Heat (1993)

Альбом «Face the Heat» я бы назвал самым обманчиво тяжёлым в дискографии легендарных немецких ветеранов хард рока Scorpions. Вышедший ранее в 90м альбом «Crazy World» ещё содержал и в материале, и в звучании традиции восьмидесятых, а вот «Face the Heat» их лишён напрочь и перед нами предстают Скорпы нового типа. Современный звук, чистый и тяжеленный сделал две вещи – утяжелил музыку до появления прямо-таки «брутальных» для группы композиций и добавил музыкальному материалу ещё больше духа коммерции.

 Я чуть с кресла не упал, когда услышал дерзкий «Alien Nation»: чумовейшие басы, тяжеленная гитара, втаптывающие в землю ударные — такого никогда не было ни до, ни после этого альбома. Раньше Scorpions настолько не давили на жёсткость и тяжесть звучания – здесь же, наоборот, возьмём даже следующие отличные и хитовые на самом деле песни «No Pain No Gain» и «Someone to Touch» — это же просто жесть какая-то! Продолжение альбома в плане боевичков типа «Unholy Alliance», «Hate to Be Nice», «Taxman Woman» и «Ship of Fools» — оказалось уже не брутальным, а коммерческим и снова с привкусом АОР'а, но в целом, очень даже сильным и приятным. 

Под конец музыканты оттянулись по балладам – четыре медляка подряд. «Lonely Nights» я бы назвал одной из лучших баллад группы, на уровне c «Wind of Change» и «Believe in Love», видимо всё еще из-за наличия в ней корней 80х, — «Destin», нетипичной для Scorpions из-за своей коммерческой натуры, но при этом и очень красивой. В отдельности стоило бы сказать о балладе «Under the Same Sun», которая представила собой эдакий новый вид баллад группы, далёких от классических хеви-метал медляков и скорее звучащий как АОР’овые рок номера групп наподобие Journey. На еще одной такой балладе, «Woman», пробирающей до самых костей проникновенным пением Майне, группа снова продемонстрировала этот новый тип баллад. И что сказать — они реально классные и хитовые, но в них нет уже той глубины 80х...

Итого — альбом «Face the Heat», окончательно разделивший восьмидесятые и девяностые года, несомненно сильный, стильный и красивый, а ещё и дико хитовый. Но уж больно обманчивый по началу — "Alien Nation" и "No Pain, No Gain" это настолько мясо мясное, что после него как любитель тяжелого-метала ты жесточайшим образом обламываешься, натыкаясь на стену попсовости. Эти песни более гармонично выглядели бы в средине альбома и тогда бы он был более сбалансированным, но задавать такое мощнейшее начало, чтобы потом спустится к сопливому АОРу — это выше моего понимания...Компоновщикам СД однозначно не зачёт. Но сам альбом чумовой. Один из лучших альбомов группы 90х.


Scorpions - Pure Instinct (1996)

Если нужно было бы выбрать песню, которая идеально охарактеризовала альбом Scorpions "Pure Instinct", то это должна была бы стать "Soul Behind the Face". Душа этой песни — это душа Scorpions. В каждой ноте, в каждом аккорде альбома чувствуется искренность и глубина, которую они вложили в своё творчество. Это не просто музыка, это голос душ музыкантов, обнаженных перед миром. Когда мы слушаем альбом, то чувствуем, как образы и эмоции соединяются в единое целое, создавая магическую симфонию рока Скорпов. В каждом звуке слышится эхо боли или радости, печали или восторга, которыми бывает наполнена человеческая душа. Именно песня "Soul Behind the Face" говорит нам о том, что за каждой маской или внешним обликом скрывается глубина, которую не всегда можно увидеть сразу...

Так и альбом "Pure Instinct" — это путешествие вглубь человеческой сущности, вглубь тех эмоций и чувств, которые делают нас теми, кто мы есть. В этом путешествии мы открываем для себя то факт, что альбом легендарной немецкой хард-рок группы Scorpions «Pure Instinct» очень классный, хотя при этом и оставляет двойственные впечатления. Музыканты практически отходят от тяжёлого хард-рока. Стиль «Pure Instinct» преимущественно можно охарактеризовать как поп-рок, где боевики лёгкие и уровня тяжести простого рока, напрочь лишённого жестких гитарных риффов. Конечно, из-за этого можно сказать, что Скорпы «сдали свои позиции». Однако и на этом альбоме они всё ещё создают выдающиеся произведения!

Последний вздох перед прыжком — и понеслось : открывающий, самый мощный, но при этом довольно коммерческий боевик «Wild Child» о свободе и духе приключений звучит в духе прошлых коммерческих хитов с альбома «Face the Heat». К этой же категории можно отнести и «But the Best for You» о сожалении и искреннем желании лучшего для любимого человека, несмотря на расставание, «Stone in My Shoe» и «Oh Girl (I Wanna Be With You» — коммерческий поп-рок, которым, возможно, и нельзя особо гордиться, но и расстраиваться тоже не приходится, ведь он классный и это всё ещё Scorpions. Совсем другое дело — «Soul Behind the Face» на тему лицемерия и попытки найти истинную сущность людей за их внешними масками, «Does Anyone Know» о чувстве одиночества и поиске смысла жизни и любви, и "Stone in My Shoe" о трудностях и препятствиях, которые мешают двигаться вперёд  — это тоже поп-рок, но невероятно цепляющий и с божественно красивыми текстами.

И вот то чудо, которого ожидает каждый поклонник группы от её альбома происходит и на "Pure Instinct": пара гениальных и божественно красивых, настоящих хеви-метал баллад «When You Came into My Life» о сильных чувствах и изменениях в жизни, которые принесла встреча с любимым человеком, и «You and I» о любви, которая преодолевает все препятствия и остаётся сильной несмотря ни на что. Эти баллады удивительным образом напоминают стиль подобных им легендарных медляков типа «Send Me an Angel» или «Still Loving You». Это именно те гениальные песни, настоящие шедевры, которые делают в целом простой альбом альбомом выдающимся. Но на этом дело не заканчивается. Ещё особенно удачны баллады хотя и более коммерческого поп-рок типа, но обладающие невероятно хитовыми мелодиями «Where the River Flows» о поиске мира и понимания в сложных жизненных ситуациях, и «Time Will Call Your Name» о терпении в любви, с верой в то, что всё случится в своё время...

 "Pure Instinct" больше напоминает сборник баллад, тихих и нежных, которые погружают слушателя в мир мечтаний и раздумий. Возможно, альбому и стоило бы явиться именно как балладному, исключив пару тех несчастных боевиков, которые, подобно камням на дороге, сбивают с пути того, кто ищет покой и умиротворение. Однако стоит и помнить, что "Pure Instinct" это новое творение Scorpions, а это всегда мировой и высший уровень. Конечно, мы все знаем, что Scorpions — это, прежде всего, мощь и энергия, а уже потом нежные мелодии. И тем не менее, если взглянуть на этот альбом как на отдельное произведение, не связывая его с прошлым, то можно увидеть в нём прекрасную работу. Да, он коммерческий, лёгкий и уступает предыдущим альбомам, но всё же "Pure Instinct" оставляет неплохое впечатление. Ведь каждый диск Скорпов как новое путешествие, и иногда нужно просто наслаждаться дорогой, а не сравнивать её с теми, что уже пройдены....


Scorpions - Eye II Eye (1999)

«Eye II Eye» — один из самых слабых альбомов в истории легендарных немецких хард рокеров Scorpions. А самой большой неудачей являются не сами мелодии, а выбранный группой курс в целом. Электронные аранжировки, новомодное индустриальное звучание, альтернативные ходы и яйца выеденного не стоят перед нормальным классическим звуком гитары, приятным и любимым слуху каждого рокера и металиста! Странно, что Шенкер и Майне посчитали совершенно иначе. На что они вообще рассчитывали? Заполучить признание поклонников альтернативы? Так эти самые поклонники и любили Скорпионс за то, какие они были. А в жанре альтернативы и так давно сложились свои правила и постулаты, до которых немцы совершенно не дотягивают. Единственное, что больше всего радует, так это по прежнему оригинальный и харизматичный вокал Клауса Майне, который хоть и не особо напрягается, но всё же как всегда хорош. 

«Eye II Eye» не совсем безнадёжен. Конечно, мне, как поклоннику старого доброго Скорпа, неприятно слушать этот излишне вылизанный и засэмплированный звук у ветеранов, которые когда-то проповедовали совсем иной стиль. Можно выделить и две баллады «Obsession» и «A Moment In A Million Years», в которых хоть и нет и намёка на старые классические медляки Скорпов, но они всё равно очень красивы и душевны, и два боевика, таких как весёлый «Priscilla» и атмосферный «Yellow Butterfly», и как бы это кощунственно не звучало, но два поп рок(ли?) раслабленных номера, таких как «Skywriter» и «10 Light Years Away». Хорошая музыка остаётся хорошей музыкой, даже если это поп-рок, альтернатива или инди….

Ну и вот это кто и что угодно только не новый Скорпионс. Мне до последнего этот альбом не нравился, ибо до последнего не хотелось принимать, что это Скорпионс. И это на мой взгляд всё же никак не новый Скорпионс. Это хорошие бонус треки, бисайды или вообще сольные песни музыкантов, но никак не новый очередной альбом Скорпов. И вот если отказаться от того, что это Скорпы, то «Eye II Eye» даже и не плох, ведь любим же мы все допустим Roxette и Nickelback. Но как очередной альбом ветеранов «Eye II Eye» это игра на гране фолла и что-то очень и очень сомнительное.


Scorpions -  Unbreakable (2004)

  Когда стало известно, что выйдет новый альбом Скорпов, да ещё и с таким намекающим на их вечную «непобедимость» названием – это был культурный шок. Как же, как же – помним мы, как «отжигали» Scorpions со своим ультрамодным «Eye II Eye»! И, слава Богу, музыканты не стали повторять своих ошибок и записали просто обычный хард рок альбом, причём я бы не сказал, что он уж так направлен на старые пластинки музыкантов. «Unbreakable» - это достаточно оригинальная и современная работа, не слишком перегруженная новомодными влияниями, но и без откровенных взглядов в прошлое. На альбоме плотный саунд и великолепный Клаус Майне, голос которого, как и когда-то, может ещё очень и очень многое.

Ребята очень эффектно возвращаются с открывающим тяжеловесным боевиком «New Generation» с тревожной мелодикой, а король пластинки также тяжёлый и напористый боевик «Love`em Or Leave`em», мелодизм которого не уступит по своей силе лучшим номерам немцев. Удивили всегда позитивные Скорпы депрессивностью «Deep And Dark», тяжёлой и необычайно красивой балладой «Maybe I Maybe You», стабильно порадовав гимном «Can You Feel It» и позитивчиком в духе 70х «Remember The Good Times». Это всё несомненные хиты и лучшие песни пластинки.

Спустя годы удачных и не очень экспериментов немцы все же завязали с вечным поиском философского камня и запустили в ход годами отлаженный механизм, который работал раньше и работает и сейчас, даря радости традиционного хард рока. "Unbreakable" стал новой отправной точкой для дальнейшего творчества группы, адекватной существующим тенденциям в роке и самой группе подходящей. Unbreakablе, несмотря на традиционную составляющую, звучал свежо и незаезженно на момент выхода. Выброс же позитивных эмоций, который он вызвал своим выходом, незабываем. Отличный альбомище и это факт!


Scorpions - Humanity - Hour 1 (2007)

2007 год в хард-роке примечателен выходом альбома легендарной немецкой рок группы Scorpions «Humanity — Hour 1» , представляющего собой концептуальную работу, посвящённую теме упадка человечества и возможной гибели цивилизации. В текстах песен рассматриваются вопросы технологического прогресса, его влияния на человеческие взаимоотношения, морального разложения и войны, а также тема надвигающейся катастрофы и необходимости духовного возрождения и осознания своей ответственности перед будущими поколениями. Это звучит необычно для коллектива, от которого всегда знаешь, чего ждать. Однако и здесь музыканты остаются верны своему стилю, играя хард-рок, который они умеют делать лучше всего. На этом альбоме Scorpions следуют путём современного харда с тяжёлой и низкой настройкой гитар и плотными, жёсткими барабанами. С одной стороны, альбом выглядит логическим продолжением предыдущей работы «Unbreakable»: он звучит свежо, стильно и современно. С другой стороны, аранжировки «Humanity» более сложны и не столь прямолинейны, как у «Unbreakable». Это придаёт альбому масштабность, делая его более богатым, многослойным и массивным.

 На "Humanity: Hour I" присутствует множество классического рока, что напоминает взрослые и степенные альбомы Scorpions из 90-х, такие как "Pure Instinct" и "Face The Heat". Однако местами он также впечатляюще жесткий. Scorpions сохраняют свою мелодическую оригинальность: включите их альбом двадцатилетней давности, и вы сразу узнаете их стиль, а включите этот диск — и услышите тех же самых Scorpions из 70-х. Клаус Майне по-прежнему обладает сильнейшим и красивейшим голосом, как в лучшие времена. Кажется, что для Scorpions снова наступили очередные золотые годы. Если же вы считаете, что хард-рок — это музыка для расслабления и дремоты, то вы глубоко заблуждаетесь! 

Ребята задают такую жару, что мало не покажется уже с первой композицией «Hour 1», которая поражает своим глубоким и мощным гитарным саундом! Недавно казалось, что металлические времена группы позади, но «Humanity — Hour 1» о разрушении, вызванном войнами и технологическими катастрофами, а также о возможности перерождения и нового начала, производит еще более пробивное и мощное впечатление, чем все предыдущие альбомы. Песни «The Game of Life» о принятие неизбежности перемен и попытке найти смысл и цель в "игровом" процессе жизни, и «The Cross» о духовных поисках, борьбе с внутренними демонами и стремлении к искуплению, схожи по подаче и ритму, представляя собой два сильнейших боевика, создающих металлический «двойной удар» альбома. В противовес им «Hour 1» и «You’re Lovin’ Me to Death» о сложных отношениях, в которых любовь партнера оказывается разрушительной — два тяжеловеса, звучащие в лучших традициях Скорпов 80-х, с их фирменным драйвом и энергетикой.

Из баллад на альбоме особенно выделяется "Love Is War" о сложных отношениях, в которых любовь и страсть соперничают с болью и разочарованием — серьезная и драматичная композиция, которая благодаря своему мрачному мелодизму заметно отличается от других подобных номеров. С тяжёлыми балладами на этот раз не срослось: заглавная "Humanity" о человеческой жестокости и несправедливости, призывающая, к пониманию и состраданию к другим, хороша, но не дотягивает до уровня соответствующих шлягеров. Тем не менее, каждая композиция на альбоме сильна и хитова. Интересно отметить, что присутствуют даже элементы прогрессива, которые придают альбому дополнительную привлекательность и интерес.

 "Humanity — Hour 1" - это мастерство, воплощенное в звуке. Слушая его, словно пробуждаешься в мире, где каждый звук, каждая нота — это частица души. Скорпы умело переплетают разные стили и эмоции, создавая неповторимую симфонию, в которой каждый их фанат находит свой уголок вдохновения. Этот альбом — истинное произведение рок искусства, где даже противоположности сливаются в гармонию, напоминая нам о бесконечных возможностях рок-музыки.


Scorpions - Sting In The Tail (2010)

Просто не верится, что такая группа как Scorpions могла взять и сгинуть с лица земли, да ещё и во времена расцвета со "Sting in the Tail", который по уверениям музыкантов обещал стать последним номерным альбомом группы. Тоесть вспомнив свои старые корни и заиграв наконец-то олдскульный метализированный хард рок после серии тяжелых, но и достаточно попсовых альбомов, Скорпы вновь вернули свои высочайшие позиции и приняли лидерство в этом стиле, пообещав внезапно прощальные гастроли и понимание того, что после «Sting In The Tail» всё. Забвение, тьма. На момент выхода альбом воспринимается как нечто особенное, потому как складывается ощущение будто музыканты впервые за много лет вложили всю свою душу без остатка, так словно эти люди из другого времени, из другой жизни привнесли нечто такое, чего сейчас и здесь нет, но всегда было и останется там?…

Да, это дух 80-х годов. «Sting In The Tail» — это жизнерадостный «привет» и сразу же печальное «прощай» для всех старых и молодых поклонников группы. Выпустив два предыдущих альбома, Скорпионс отдали дань уважения новой моде, новому времени, мощному современному звуку. Но на «Sting In The Tail» они вернулись туда, где и должны быть люди из «того» времени — в традиционном хард роке. Классика хард рока слышится мне на открывающей песне «Raised on Rock», где Майне бодро поёт слова «My dad was howling but my heart was a rolling stone, Yeah, I was raised on rock», которые буквально впиваются в душу. За крутой открывашкой следует крышесрывающий рок-н-ролл «Sting in the Tail» и настоящий шедевр пластинки «Slave Me», вмещающий в себя тонны позитива, энергетики и напора, наделённый нотками изящества и шарма будто романов старого времени, принадлежащих перу классиков мировой литературы Гюго, Бальзака, Сент-Экзюпери.... «The Good Die Young» словно мрачный брат-близнец предыдущей «Slave Me» — настолько же мрачный, трагичный и погружённый в вечность, насколько и жизнерадостный и жизнеутверждающий был «Slave Me». 

Далее вниманию слушателю представляются два крепких и отличных боевичка «No Limit» и «Rock Zone», за которыми следует именно то, чего всегда ждут от Скорпионс не меньше, чем задорных боевиков — баллада «Lorelei». Вы любите баллады Скорпов? Но разве их можно не любить? Разве можно не любить «Born To Touch Your Feelings», «Send Me An Angel», «When You Came into My Life»?! «Lorelei» настолько же чудесна и эмоциональна, проникновенна и чувственна, как и все другие лирические вещи немцев! Ещё парочка добротных боевиков «Turn You On» и «Let’s Rock», за которыми следует «Sly» - потрясающая своей безысходностью, неимоверной глубиной и надрывом баллада: «Sly my joy and pride, When the runaway train took you away, A part of me died»... После такого эмоционального потрясения помогает немного расслабится добрый хардец «Spirit Of Rock». И заканчивается альбом классик роковым гимном «The Best Is Yet to Come». Насмешка ли это, учитывая что это конец для Скорпов? Или же настолько сильная воля, показывающая что это конец главы, но не конец самой книги? Японцам как всегда везет больше всех и для них есть специальный бонус трек «Thunder and Lightning» — хороший крепкий боевичек. 

Альбом удивил, он подаётся просто и непринуждённо, но скрывает за своей простотой самую настоящую гениальность. И я думаю, что его мелодии столетиями будут будоражить слушателей. Я просто уверен в том, что «Sting in the Tail» сквозь года приобретёт высокий статус и станет тем же, чем когда-то стали для музыкального мира ранние диски Скорпов.

«А я буду надеяться и верить в то, что Скорпы вернуться, последовав словам одной из своих песен: "And out of the flames — We will rise again" - думал я, когда вышел этот альбом, но прощальные гастроли не прекращались, а потом вышел новый альбом «Возвращение в Вечность». Скотыняки…


Scorpions - Return to Forever (2015)

Альбом "Return to Forever" это первый полноценно новый студийный альбом легендарных немецких ветеранов хард-рока Scorpions после объявления ими о прекращении студийной деятельности и последний с участием барабанщика Джеймса Коттака (RIP), отмечающий 50-ти летие существование коллектива. При этом, большая часть альбома, как оказалось, состоит из новых и ранее нереализованных песен различных лет вплоть до начала 80х, благодаря всегда фирменному стилю группы всё же совершенно гармоничным образом объединённых в одно неразрывное целое, производящее впечатление действительно нового альбома, а не сборника. Альбома лишь в плане звука и подачи современного, а по мелодиях и технике совершенно олдскульного творения родом из начала 80х. 

"Sting In The Tail" был напрочь олдскульным хардом, но здесь немцы как будто копнули ещё глубже, в направлении своих первых работ. О метале речи не идёт вообще, хотя Клаус Майне поет местами весьма экспрессивно и жёстко, а в целом, как всегда очень харизматично, красиво и сильно. Пожалуй, наиболее современно звучат баллады альбома, тогда как от боевиков веет нескрываемой ламповостью золотых 80х. И вообще, альбом очень тёплый, добрый и душевный по атмосфере. Даже Стинг был более тревожным и мрачным, а здесь же песни это эдакие лучи добра, захватывающие в свои нежные и мягкие объятия, ласкающие своими звуками на протяжении всей пластинки. 

В целом, сильная работа, по отечески мудрая и зрелая, мелодически выразительная, гармоничная и эмоциональная. Это альбом стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Скорпы вернулись и снова с нами, слушаем и наслаждаемся музыкой любимой группы.

Scorpions - Rock Believer (2022)

Rock Believer  - первый альбом легендарных немецких ветеранов хард рока и хеви-метала Scorpions спустя 7 лет после диска Return to Forever (2015), отмечающий дебют в группе ударника Микки Ди (Motorhead,  King Diamond). Приход такого профессионального и, что самое интересное, металлического ударника как мистер Ди, это чертовски приятное известие для поклонников хеви-метала и хорошее усиление для группы, которое не заставило себя долго ждать и уже на этом альбоме отразилось в виде более техничной и мощной ритм-секции. 

Некоторые песни, несмотря на современное приглаженное и вылизанное звучание, технически и мелодически очень олдскульны и выполнены в духе тяжелого ныне ретро харда типа альбомов "Lovedrive" и "Animal Magnetism" (Shining Of Your Soul, Seventh Sun, Peacemaker), другие же наоборот более современный лайтово рок-н-ролльный поп-рок в духе Скорпов 90х. В целом, на альбоме царит непринуждённо расслабленная атмосфера, мощная, но не агрессивная, благодаря чему напоминающая ритмы и гармонии светлового и доброго "Return to Forever". 

В связи с этим, и материал, как и на предшественнике, в большинстве ровный и добротный, и крыши не срывает как это было в случае с тем же прощальным "Sting In The Tail". С другой стороны, такие вещи, как Shining Of Your Soul и Rock Believer группе всё таки удались на славу и их можно назвать настоящими хитами, что в лучшую сторону отличает альбом. В целом, я как фанат группы с более чем 20 летним стажем получил от немцев то, чего от них всегда и ждал, а именно сильный, выразительный, качественный традиционный скорповский хард рок. И ни секундой меньше! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий