POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Squealer

Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

Squealer - The Prophecy

Страна: Германия
Лейбл: AFM Records
Стиль: Power Metal
Squealer - The Prophecy (1999)

Обычно принято начинать рецензировать дискографии с первого диска коллектива, но в случае с альбомом немецких пауэр металлеров Squealer "The Prophecy", можно сказать что группа родилась заново, ведь пауэр метал она начала играть именно на нем, тогда как двумя альбомами ранее исполняла еще треш.

Эта немецкая банда основана в 1984 году как школьный коллектив вокалиста и ныне покойного директора лейбла AFM Records Энди «Хеннера» Алендорфера. На этапе записи рассматриваемого альбома к группе присоединились гитарист Михаэль Шил и бессменный гитарист Ларс Доринг. Басистом же на «The Prophecy» отмечается небезызвестный Тобиас «Эгги» Эксель (Edguy, Taraxacum), а вот ударником некий сессионный Мартин Винтер. Предшественники «Make Your Day» и «Wrong Time, Wrong Place?» выходили в свет в 1992 и соответственно в 1996 году и как известно представляли собой довольно-таки бескомпромиссный спид треш. На данный момент группа заиграла тяжеленный немецкий пауэр метал, не без влияния треш металлических элементов, а некоторые критики ей приписывали даже стилизацию как энгри пауэр, что несомненно верно, учитывая далеко не оптимистичный и злой, злой настрой музыки.

Отличительной чертой банды были оригинальные, до жути агрессивные, но красивые мелодии и специфический озверевший вокал Энди, напоминающий в минутах буйства рёв Милле Петроццы из Kreator, а в минутах затишья Ханси Кюрша из Blind Guardian – в общем, очень крутой голосище, харизматичный и сильный! Техника игры и подача музыкантов отличается от тех же злостных паверных Brainstorm или Mystic Propheсy, оставаясь при этом в рамках конечно же пауэра, но обладая неким своим специфическим почерком. В самых скоростных вещах риффы этих ребят напоминают, по меньшей мере, пулемётные очереди, а соло партии – взмахи остро заточенного бритвенного лезвия, тогда как к Brainstorm и Mystic Propheсy больше подходит сравнение с танком, неминуемо давящим вас своими тоннами лязгающего железа. Качество записи пластинки отличное, присутствует небольшой оттенок сыроватости, что придает звучанию яркой живизны и эдакой разьяренной дикости и резкости. Клавишные аранжировки также в некоторой мере присутствуют, однако не превалируют, лишь где нужно создавая атмосферу. Хоры в припевах сделаны мощно, иногда по общности и накалу напоминая хоры Edguy, что и не удивительно, ведь на бэк вокалах и тут, и там одни и те же люди – Тобиас Саммет и Ральф Здиарстек (Edguy, Avantasia), но в большей степени они тоже оригинальны и узнаваемы. Внимания заслуживают и интересные, философские тексты песен, направленные на раскрытие преимущественно различных мрачных жизненных аспектов греховности и смерти. Музыкально материал достаточно крепок, разнообразен, в меру прогрессивен и забоен, что позволяет слушать его раз за разом даже при небольшом количестве хитов, которыми я бы назвал открывающий чрезвычайно энергичный пауэр треш боевик «Friends For Life», исполненный на пару с еще молодым Самметом (Edguy, Avantasia), звучащим здесь, по правде говоря, как-то скомкано и не достаточно выразительно, особенно на фоне стремительных рулад Хеннера, среднетемповый атмосферный и вкрадчивый номер «But No One Cares» с припевом в духе мажорных хард енд хеви номеров Aссept и прогрессивно-симфоничный эпик «To Die For (Your Sins)».

При прослушивании "The Prophecу" явственно чувствуется, что это работа далеко не новичков на метал сцене, а людей опытных, высококвалифицированных и профессиональных, что на самом деле так и есть. Да, пускай эта работа и не такой уж прямо шедеврал и уже на следующих дисках группа покажет настоящий суперкласс, ощутимо продвинувшись вперед, но уровень уже здесь куда-как выше андерграундного или среднего, есть четкие хиты и это уже настоящая заявка на успех и билет в лигу лучших мировых пауэр метал исполнителей. Оригинальная и узнаваемая группа и такая же музыка. Поклонникам немецкого пауэра обязательно к прослушиванию.

4/5. 2018

Squealer - Made for Eternity
Страна: Германия
Лейбл: AFM Records
Стиль: Power Metal / Thrash Metal
Squealer - Made For Eternity (2000)

Если не знать, что история немецких пауэр металлистов Squealer тянется в начало 80х и у них уже на борту есть три полноценных диска, то альбом «Made For Eternity» вполне потянет на второе по счету пауэр творение группы, логически следующее за альбомом «The Prophecy» и демонстрирующее возросшие умения коллектива на ниве пауэр метала!

Четвертый альбом немецких сталеваров действительно показывает ощутимое развитие и прогресс в сравнении с прошлой работой, которая не была лыком шита и не была уже лишена высочайшего уровня качества записи и реализации. И как это не удивительно - развитие коснулось всего! Ритм-секция ещё более тяжелее и монолитней, гитарные риффы еще мелодичней, но живее и настырней мчатся плотным и отлаженным строем резать своими штыками всё живое на своём пути, а вокалист будто ещё больше на кого-то зол, в самых брутальных моментах надрывным и хриплым пением являя собой самый острый штык пауэр метал армии, имя которой Squealer! Такой "подъём" по части качества и уровня именно звучания не вызывает большого удивления, если прочесть информацию в буклете об участии в записи Харриса Джонса (Coroner, Helloween, Kreator, Tankard) и "Святого в рок-н-ролле" - Микко Кармилы (Stratovarius, Nightwish, Edguy), славящихся в мире топовыми металлическими продюсерами. Кроме того, уверенно поднимается и уровень техничности музыкантов с приходом ещё одного вечного трудоголика - барабанщика Майка Теранны (Rage, Axel Rudi Pell, Artension), что проявляется в появлении некоторых прогрессивных элементов и поднятии общего уровня техничности, слаженности и гармоничности ритм-секции. Басист Тобиас Эксель после предыдущего альбома уходит в Edguy, а на его место встает неизвестный, но в своем деле также отменный профи - Михаэль Каспар, с басом общающийся на "ты" и уровня соответственно как минимум не опускающий. Звание же "лучшего штыка армии" Алендорфер отрабатывает на славу, впечатляя по максимуму своим колючим и острым, но и достаточно напевным и мелодичным вокалом. Мелодическая сторона пластинки безгранично и только приятно удивляет, потому как меньше всего ожидаешь услышать на диске НАСТОЛЬКО филигранную связку агрессивных трешевых проходов и красивых мелодических или даже лирических отступлений, но все же слышишь ее и только диву даешься. В материале явственно чувствуется уровень высшего эшелона пауэр метала, хотя местами и с перебором по трешевой жёсткостью, чего гранды этого стиля например никогда не депускают, а в тогдашнем начале 2000х во всю царит хэппи пауэрный бум. С другой стороны, профессионально соединяя высокий уровень мелодизма и жесткости, немцы этим и берут своих слушателей, выглядя оригинально и свежо на фоне и сытых грандов, и прочих хохочущих "пушистых овечек" пауэра. Начинается диск двумя поистине монструозными пауэр треш шедеврами «End Of The World» и «The Final Daylight», равными по своим силам и своему напору, но и резко контрастирующими по своей яркости с остальными уже более простыми номерами. Очень уверенно и хитово смотрятся еще один энергичный боевик «The Eternity Of The Day» и средне темповый жестячек «Show Me The Way», а на закуску ребята оставляют великолепную душевневнейшую и мелодичнейшую хеви метал балладу «No One To Blame» в лучших традициях стиля и класснейше и угарный, и утонченно-элегантный кавер на Дипиш Мод «People Are People», где отмечается также такой легендарный гитарист как Роланд Грапов (Masterplan, ex-Helloween). Уровень остатка композиций до уровня хитов, конечно, не дотягивает, но и до шлака не доходит - сильное дополнение прекрасной пластинке.

У банды получилось создать очень хороший альбом, не без некоторой однообразности в силу специфики пауэр треша, однако твёрдо дающий всем понять, куда группа направляется и что будет делать дальше. Мелодии немцев, кроме того, что и на этом альбоме оригинальны и узнаваемы, так и еще более выразительны и хитовы чем на предыдущем альбоме, более открыты и располагающи к цеплянию и запоминанию слушателями, что как раз и есть тем самым важнейшим показателем значимости и ценности коллектива на метал сцене. Это было самое благодатное время для Squealer, слава которого росла не по дням, а по часам, и скоро немцам предстояло выпустить свою лучшую работу. Но и в данном случае Squealer уже выпустили сильнеший диск, который нельзя пропустить ни одному поклоннику качественного и современного пауэр метала, а особенно немецкого, жесткого и мрачного толка. Это высший пилотаж!

5/5

Squealer - Under the Cross

Страна: Германия
Лейбл: AFM Records
Стиль: Power / Heavy / Thrash
Squealer - Under the Cross (2002)

Немецкие пауэр металлисты Squealer долго шли до «Under The Cross», но он наконец-то стал для них вершиной творчества, шедевром тяжёлой мелодичной музыки. и одной из самых лучших работ в стиле пауэр метала, образцом того, каким должен быть пауэр треш для поклонников пауэра - разнообразным, мелодичным, драйвовым и бесскомпромисным. Тяжелее и мелодичнее чем на этом альбоме быть просто не может, невозможно😉.

К диску был применён самый внимательный и точный подход. Кроме того, заметно, что и здесь группа не стоит на месте, а прогрессирует, но если окинуть взглядом предыдущие два альбома, то можно будет заметить и то, что это всё тот же хорошо знакомый Squealer, только ещё лучше, виртуозней и выразительней. Состав банды остается прежним, что касается и замечательного ударника Майка Теранны благодаря которому ритм-секция и конкретно партии барабанов доведены до идеала филигранности, гармоничности и ритмики. Качество записи заметно изменилось, и хотя оно менее так сказать жирное, нежели на «Made For Eternity», но взамен этого ещё более качественное и кристально чистое, что и не удивительно, когда за звук отвечают самые лучшие мастера своего дела Кармила с Юсиллой (Sonata Arctica, Nightwish, Edguy и др.), Энди Снип (Accept, Judas Priest) и Томми Ньютон (Helloween, Gamma Ray и др.)! В качестве гостей для хоров в припевах были привлечены тоже весьма известные личности на пауэр металической сцене – Оливер Хартман (Hartmann, ex-At Vance, Empty Tremor) и Олаф Хаер (Dyonisis, Luca Turilli), что, в прочем как и на предыдущих альбомах, позволило хорам звучать очень мощно, напевно, напористо и величественно. Вокалист и фронтмен банды Энди Аллендорфер не стоит на месте, усовершенствовав технику трешевого хрипа до состояния идеала в лучших традициях немецких монстров типа Петроццы из Kreator, а его сочные чистоголосые партии не уступят по эмоциональности, красоте и энергетике лучшим пауэр вокалистам, не в последнюю очередь из-за схожести по тембру с Ханси Кюршем (Blind Guardian, Demons & Wizards). Интерес также представляет потрясающе стильный буклет, где к каждой песне есть подпись поясняющая значение текстов песен и уж поверьте там есть, что почитать интересующимся лирикой в метале – от погрязшего в грехе монаха до уничтожающего одиночества и преступлений во имя веры. Содержание диска удивительно разнообразное. Тут можно встретить и нечто похожее на Pantera в сумасшедшем динамичном боевике «Painful Lust», и брутальные и скоростные пауэр треш радости на пересечении Helloween, Accept и Kreator «Facing The Death», «Thinking Allowed» и «Low Budget Heroes», традиционные средне темповые хэви номера «My Last Goodbye» и «In Zaire», при чём последний – это кавер на немецкую поп песню Johnny Wakelin, сделанный в таком жёстком виде, что просто сердце начинает подпрыгивать когда скорость разгоняется до невыносимых пределов! Нашлось место и настоящей классиr хэви металической балладе «Rules Of Life», как учили некогда мастера тяжелой лиричности в том числе, Accept, и даже прославленные боги рок баллад Scorpions! Очень приятно и необычно смотрится композиция «Fade Away», представляющая собой некий готик хеви метал - метализированный The Sisters Of Mercy в немецком хеви обраблении, гостевые партии на котором исполнил известный продюсер, в том числе и этого альбома, Томми Ньютон. В итоге получилось, что на диске ни то чтобы нет ни одного слабого или среднего номера, а буквально все номера хиты или вовсе шедевры! Всё выверено до миллиметра, до каждого звука, взмаха барабанной палочки, звона гитары и вокальной ноты!

«Under The Cross» – это последний альбом на вокале с Энди, трагически погибшим в возрасте 38 лет в автокатастрофе 16 января 2005 года. Память о нём будет вечно жить в сердцах всех поклонников Squealer и труды его не будут забыты никогда, по крайней мере мной так точно. Эти ребята подарили миру пауэра и пауэр треша три величайших пластинки, которые не стыдно поставить в ряд с работами лучших представителей этих стилей, ярко доказав, что можно не быть популярными как Helloween, но не уступать им по музыке ни в чем. Что ж, я буду хранить светлую память об этой группе всегда, как бы не был тернист и тяжел их дальнейший путь.

5/5, 2018

Squealer - The Circle Shuts

Страна: Германия
Лейбл: AFM Records
Стиль: Power-Thrash Metal
Squealer - The Circle Shuts (2008) 

Немецкие пауэрщики Squealer потеряв своего лидера, вокалиста и композитора Andy "Henner" Allendоrfer'а, погибшего в 2005 в автокатастрофе, казалось, потеряли всю почву под ногами. Это и подтвердил совершенно непонятный и не принятый поклонниками группы треш альбом «Confrontation Street» 2006 года, записанный под названием Squealer A.D. с вокалистом Gus Chambers (ex-Grip Inc.), который в 2008 году также скончался, как ни странно. За всем угаром и жестью «Confrontation Street» было сложно проследить оригинальный мелодический стиль группы, если он там вообще был, да и, грубо говоря, совсем не Squealer то был, а скорее поздний Grip Inc. только без его знаменитых фирменных психоделичных фишек.

И вот через два года спустя вышел рассматриваемый новый альбом с неизвестным вокалистом Norbert'ом Vornam'ом (Complex 7), который, как оказалось, обладает потрясающим вокалом, соединяющим в себе красоту и харизматичность под стать Мэтью Барлоу (ех-Iced Earth, ex-Pyramaze) и Михаэлю Зайферту (Rebellion, Black Destiny). Норберт оказался оригинальным певцом, совершенно не похожим на Энди и не копирующим его стиль, как это часто бывает в рок и метал группах пытающихся воссоздать былой успешный состав, показав себя отличной заменой Аллендорферу, на все 100 подойдя группе и дав ее музыке ту необходимую мощь и экспрессию. Эта новость радует, а вот что удивляет, но тоже приятно, так это совершенно удачное возвращение Squealer к стилю его наиболее сильных пауэр альбомов «Under The Cross» и «Made For Eternity»! В особенности на новой пластинке «The Circle Shuts» сделан упор на прямолинейные и современные пауэр трешевые структуры «Under The Cross», но не в ущерб необходимой мелодичности! Говоря в частности об оригинальности мелодики, то в этом плане материал однозначно имеет корни того самобытного Squealer зачатого Энди, но хватает в нем и чего-то нового в силу вокала Норберта, интуитивно напоминающего Айседов и Ребеллионов. Вообще мелодически пластинка целиком и полностью сильнейшая, хотя в большинстве и ровная. Но и хиты в наличии есть и это как минимум открывающий забойнейший пауэр треш агрессор "Sources of Ignition" и композиции помягче, но не менее крутые и энергичные, да еще и с намеком на прогрессивность: "New Saviour" и "Once Fallen". Чего уж там и говорить о таком классном вокаллере как Norbert Vornam, просто идеально вписавшемся в материал подобного рода. «The Circle Shuts» смог если не повторить успех феноменального «Under The Cross», то стать достойным коллегой всем последним трем альбомам с Энди. Это чумовая махина, созданная из мгновенно запоминающихся мелодий, драйвовых риффов, мелодичных соляков и самое главное - выразительных, ярких и эмоциональных припевов.

Не знаю, что нашло на этих музыкантов в то время, какому дьяволу они продали свою душу, или сколько заплатили медиуму за призыв души Энди для сочинения этой бомбы, но именно благодаря ей в пауэр метал снова и вернулась ещё одна из лучших команд этого направления, как известно существующая еще с начала 80х. Это прямо какой-то реюнион отцов 80х и если небеса существуют, то Энди должен гордиться своими товарищами, а уж поклонники пауэр-треша вообще - ликовать, ведь это праздник именно на их улице! Ура!!! Ура!! Ура....

5/5, 2018

 Squealer - Behind Closed Doors

Страна: Германия
Стиль: Heavy Metal/Power Metal/Thrash Metal 
Squealer - Behind Closed Doors (2018)

Немецких хеви пауэрщиков Squealer после смерти их лидера и вокалиста Энди Аллендорфера снова штормит. Вроде как всё только наладилось на альбоме "The Circle Shuts", на котором ребята выдали чумовой немецкий пауэр треш, как сильный и харизматичный вокалист Norbert Vornam (Complex 7, Mind-Ashes) покинул коллектив в 2014 году. На смену Норберту пришёл некий Sebastian Werner, ранее нигде не замеченный. Чёрт возьми, для меня это было настоящим ударом. Squealer в своё время выдали потрясную серию сильнейших альбомов и даже один шедевр "Under the Cross". Смерть в результате аварии Аллендорфера практически свела на нет существование группы. А потом ребята выдали какой-то странный треш с новым проектом Squealer A.D. и вернулись снова к Squealer. Столько надежд было на состав с Норбертом и снова неизвестность. Sebastian Werner вроде бы петь умеет. Не скажешь, что он на кого-то конкретно похож, хотя когда он поёт хриплым трешевым войсом, то напоминает Аллендорфера. Чистые же партии вокала...Сложно что-то сказать. Тут всё упирается в звучание. Записывал альбом некто Ito Grobasch, а микшировал сам Грапов. Но Грапова тут не слышно. Зато саунд в целом на уровне добротной демки. Басы звучат отвратно, все инструменты картонные, запись вокальных партий как будто вообще не имеет никакого отношения к инструментальной части. Особенно неудачно звучат припевы, многоголосие в которых не сочетается и звучит в разнобой. При этом все мелодии на диске очень сильные и в оригинальном стиле группы. Но запись совершенно зарубила пластинку, которая могла бы оказался очень удачной. Мелодически и по духу "Behind Closed Doors" это материал очень близко похожий на лучшую работу группы "Under the Cross". Все фирменные мелодические повороты, гитарные риффы, гармонии и сплетение стилистик хеви-пауэр-треша Squealer на лицо. И лицо это очень стилистически выраженное и самобытное, конечно же, при этом являющиеся ярким "дитём" немецкой хеви пауэр метал школы. Но не только запись пустила под откос удачность "Behind Closed Doors". В целом партии вокала звучат не совсем подходяще музыке, хотя сам вокал и неплохой. Остальная же группа сыграла материал неопрятно, без того высокого уровня техничности и сыгранности, который был даже на прошлом диске "The Circle Shuts". Такое ощущение что музыку группы Squealer сыграли какие-то молодые малоопытные музыканты! Сложно слушать этот альбом, хотя очень хочется. Надеюсь ребята всё-таки выравняются. Сама по себе работа "Behind Closed Doors" очень сильная, но реализованная как попало.

3+\5, 2018

Комментариев нет:

Отправить комментарий