POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Stormwitch

Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

Stormwitch - Walpurgis Night

Stormwitch - Walpurgis Night (1984)

Ведьмы - один из самых древних и загадочных персонажей в литературе и истории. Их предвестница появляется в Библии, в сказании о царе Сауле, который обращался за советом и предсказанием к так называемой Аэндорской волшебнице. Ведьмы неожиданно возникают в эпоху классической античности в виде крылатых гарпий. Цирцея, колдунья из греческой мифологии, тоже своего рода ведьма, способная трансформировать своих врагов в других существ...

Официальным стартом карьеры немецкой штормовой или морской ведьмы, немецких ветеранов хеви-метала Stormwitch, принято считать 1981 год. В первый состав коллектива входит вокалист Энди Мак и гитаристы Ли Тэро (умер в 2013 году) и Стив Мерчант, к которыми для записи дебюта присоединяются басист Ронни Глисберг и ударник Петер Лангер. Ребята, понятное дело, совершенно не известные, но трудолюбивые и довольно профессиональные. Своими впечатлителями они называют Saxon, Iron Maiden и Judas Priest, что уже, как минимум, на процентов 50 описывает характер их музыки...

Позже за группой укрепится слава "тёмных романтиков хеви метала", но что касается дебютного альбома немцев, тут до романтики ещё будет ой как далеко. Блекерская обложка в духе раннего Running Wild должна уже подсказать о том, что нас ждёт экскурс в древнюю эпоху 80х, где немцы берут за основу технику английского хеви метала в духе Saxon, Iron Maiden и Judas Priest, сплавляя её с мелодичностью немецкой школы хеви метала аля Accept и Running Wild, и выдают…действительно  крепкую пластинку, некоторые песни из которой, типа "Priest of Evil" или "Walpurgis Night", вполне заслуживают войти в анналы истории немецкого хеви-метала как одни из лучших его композиций! Перед нами дебют что называется настоящих ветеранов немецкого хеви, свято блюдущих традиции NWOBHM, но и обладающих своей собственной оригинальной мелодичностью, узнаваемым и харизматичным, высоким и чистым вокалом и…совершенно отвратительным качеством звучания, жутко режущим и колющим слух слушателя. С другой стороны, тут и удивляться нечему - подавляющее число хеви-метал исполнителей 80х могло лишь мечтать о хорошем звуке. В данном случае жаль крепкий материал, который мог бы быть куда более высокого уровня, обеспечь ему достойную реализацию. 

Но несмотря на то, что звук просто уничтожительный, настолько сырой, что некоторые и тру блекеры отдыхают, «Walpurgis Night» действительно классно и гармонично сыгранный и спетый, мелодически сильный и приятный олдскульный немецкий хеви-метал, который я бы рекомендовал абсолютно всем поклонникам олдскульного хеви! Это совершенно точно ещё один бриллиант немецкого хеви-метала и солиднейший коллектив для всей немецкой метал сцены! 

Stormwitch - Tales of Terror

Stormwitch - Tales Of Terror (1985)

В трактатах по демонологии средних веков говориться о том, что ведьмы убивали младенцев, засовывая в их черепа иголки или жаря их на костре, совращали добропорядочных жён и даже... Воровали половые органы мужчин для собственного служения. Им ничего не стоило вызвать хворь у скота, болезни и даже смерть, а с природными стихиями они и вовсе были на ты, обладая возможностями вызывать  дождь, ураган и засуху, в общем, творить всяко-разный...Террор.

На втором альбоме немецкие ветераны хеви-метала Stormwitch без резких движений, планомерно поднимают уровень музыкального материала, достигая более менее слушабельного звука, всё ещё излишне сырого, но уже явно и более мощного, и более отполированного, чем на дебютном альбоме 1984 года "Walpurgis Night". Не считая, поднявшегося продакшина, в Салеме всё спокойно и это замечательно, ибо ещё с дебюта немцы могут похвастаться оригинальными мелодиями, которые вряд ли метят на места в хит парадах, но достаточно выразительны, музыкальны и, что не маловажно, фирменны, чтобы представлять интерес для любого среднестатистического любителя старорежимного тяжеляка. 

В некоторых песнях чувствуется желание вокалиста выдать приличные вокальные гармонии, что у него хорошо получается, но снова крокодильный звук 80х эти задумки занижает в значимости. А ведь вокалист действительно хорош. У него приятный и мягкий тембр в духе скажем Джеффа Тейта (Queensryche) и Лиззи Бордена, обладающий при этом и нотками своей оригинальности. Такой мягкий и душевный голос особенно подошёл бы для хард рока или пауэр метала, но и грубый, прямолинейный и олдскулный хеви-метал он не может не украсить, добавив в него некоего специфического изящества и грации. Но хеви-метал есть хеви-метал и немцы чётко блюдут традиции 80х, основываясь на суровых наработках ранних коллег Running Wild и Accept и заокеанских товарищей из Iron Maiden и Judas Priest, что также говорит с другой стороны о них как о достойных учениках.

Немцы действительно хороши второй альбом подряд. Настолько хороши, насколько может быть вообще хороша группа традиционная и типичная в плане игры и подачи, но с претензией на оригинальность в мелодике. И это её главный козырь. Стормы не давят ни на агрессию, ни на коммерцию, они полны света и энергии! И довольно-таки мощны и тяжелы как для 84 года! С этого альбома уже можно рекомендовать начинать с ними знакомство, а для любителей олдскульного хеви "Tales Of Terror" это вообще то, что доктор прописал!...такой Террор нам нужен!

Stormwitch - Stronger than Heaven

Stormwitch - Stronger than Heaven (1986)

Что нам известно о способностях ведьм быть неуязвимыми? В соответствии с гипотезой Генриха Крамера и Якоба Шпренгера, сформулированной в их «Malleus Maleficārum», ведьмы нечувствительны к боли во время пыток по причине покровительства им инфернальных сил. Из других источников известно, что ведьмы могут жить вечно, если их не убить, а убить их далеко не так просто...

Немецкая штормовая ведьма Stormwitch вот точно неуязвима, ибо даже будучи на самофинансировании, умудрялась в 80х записывать пускай и сыроватые, но диво какие мелодичные альбомы. При чём, мелодии из них в то время бьют ключём и гитаристы Steve Merchant и Lee Tarot умудряются сочинить третий альбом группы "Stronger than Heaven" всего лишь за две недели. Казалось бы, что толкового можно придумать за такой минимальный срок? Но немцы не просто сочиняют что-то, а выпускают на то время свою лучшую пластинку и одну из лучших их работ вообще, и вот почему...

Альбом "Stronger than Heaven" звучит на порядок мощнее, забойнее и тяжелее предыдущих работ. В плане чистоты и красоты звучания немцы увы всё там же - свистят, скребят и шумят, тоесть на уровне тотального андерграунда без шансов на просвет. Но чёрт с ним, с этим звуком. Как показывает опыт Витч, хороший звук это совсем не залог успеха. Главное музыка. А музыка здесь великолепна во всём. Например, техника владения инструментами и гармоничность игры. В техническом плане ребята уже выше среднего, да что там среднего - это настоящие профи своего дела, которые не уступят в этом дело ни одним из коллег сцены. Вокалист поёт ещё красивее и напевней, а его харизматичность и оригинальность не оставляет и тени сомнений. Мелодии просто бомбезные. Уровень мелодичности на порядок выше и музыкальнее предыдущих альбомов. Мелодические решения сложнее и выразительнее и вот перед нами уже ряд задорных и энергичных супер хитов в оригинальном мелодическом стиле Витч, таких как динамичные "Ratts In The Attic", "Slaves To Moonlight" и качёвейший "Ravenlord", который в своё время очень удачно закаверили HammerFall. Но и весь остальной материал диво как хорош и без 5 минут хитов. Взять тот же "Jonathan's Diary" или "Allies Of The Dark". Это всё очень классный олдскул!

Весь этот альбом это настоящий праздник на улице любителей немецкого олдскульного хеви-метала в духе Running Wild, Accept и Helloween. Немцы Stormwitch не меньше, чем их более удачливые в коммерческом плане коллеги, любят то, что они делают, на все сто преданы стилю истинного хеви-метала, мелодически оригинальны и узнаваемы, и на уровне адептов знают и блюдут традиции этого великого жанра музыки. "Stronger than Heaven" это одна из важнейших страниц в олдскульном хеви-метале, истинных и чистых, совершенно недооценённых, но и без этого, своей ценности не теряющей никогда!

Stormwitch - The Beauty and the Beast

Stormwitch - The Beauty and The Beast (1987)

Четвертый альбом немецких ветеранов хеви-метала Stormwitch в силу его названия можно понимать двояко, хотя его обложка и подталкивает к мысли, что всё же именно красавица и есть то самое чудовище. Иносказательные тексты песен, полные тёмной романтики, можно понимать по разному. Но так оно ведь и есть на самом деле, когда в одни отрезки жизни и времени мы прекрасны, а в другие - ужасны. Данная пластинка это скорее первый вариант.

Музыканты значительно подтянули качество звучания до всё еще не идеального, но теперь уже хотя бы вполне слушабельного, так как лишённого излишне высоких, режущих слух частот и прочего мусора. При этом, изменения коснулись на этот раз не только звука, но и самого материала, теперь в разы мелодически более прямолинейного и с коммерческим шлейфом в силу мягкости подачи и хуковости припевов. Конечно, группа до сих пор и по тяжести, и по технике исполнения в хеви-метале скорее немецкой школы плана Accept и Running Wild, но у нее уже явно намечается вектор перемены стиля и смягчение до хард рока, что в полную силу и проявится на следующем альбоме. В этих изменениях нет ничего такого криминального, поскольку Стормы во первых, все ещё очень мощны, техничны и мелодически оригинальны, а во вторых, альбом традиционно для этой талантливой группы силён, выразителен и красив, а вокалист не хватает звёзд, но всё так же приятен, добр и оригинален.

Сейчас мы наблюдаем окончательно сформировавшихся Стормов, которым до идеала не хватает разве что только отличного звука, но как известно это никогда не останавливало ни группу выпускать альбомы, ни нам ими наслаждаться. И в общем и целом, немцы не подвели и на этот раз, выпустив работу однозначно качественную, технически и мелодически, находящуюся на высоком уровне, достойном самих отцов стиля. Хотя лично на мой взгляд, этот альбом всё-таки переходной и прошлые и последующие работы были и будут более яркими и хитовыми. Начинать с него ознакомление с группой я бы не рекомендовал, но всем любителям олдскульного хеви-метала его послушать и стоило бы.

4/5

Stormwitch - Eye of the Storm

Stormwitch - Eye Of The Storm (1989)

Пятый альбом немецких ветеранов хеви-метала Stormwitch является последним диском группы классического состава, так как после него её покинут почти все участники кроме вокалиста и ударника. Смотреть на эту пластинку можно двояко - и как на альбом группы, которую постиг кризис жанра, поскольку он выполнен в более коммерческом и роковом стиле, и как на альбом группы, которая достигла апогея творческого развития и смела пред собой любые рамки и ограничения. Википедия сегодня говорит об этом альбоме, как о неудачном, я же с этим согласиться не могу...

Наверное никогда еще эти немцы не были настолько романтичными, как на этом альбоме. Да, они заметно проще, легче и доступнее. Их полностью накрыло мажорным хард роком плана Bonfire и Scorpions, а о таком стиле как пауэр метал вообще не идёт речи. Но это чертовски классный и романтичный немецкий хард рок, слушая который в отрыве от всего творчества группы, можно получить горы удовольствия. Альбом, который в принципе, очень целостный, сильный, выразительный, эмоциональный и стильный, но ещё и дарящий нам два супер хита, способные сравниться с лучшими вещами этой группы и немецкого хард рока вообще. Я говорю вне сомнения о таких боевиках, как "Paradise" и "Heart Of Ice", в затылок которым часто дышит заглавная композиция и шикарная баллада "I Want You Around". Звук, который всегда был слабым местом группы, на данном этапе красивее и чище, хотя всё так же не идеален. Важными элементами успеха данного сд я бы назвал и харизматичный, и оригинальный вокал со спокойным и степенным тембром, идеально ложащимся на душевную и светлую музыку "Eye Of The Storm".

"Eye Of The Storm" это один из тех случаев, когда группе удаётся удачно сменить стиль и эта смена, хотя и не делает её лучше, но по своему хороша. Несомненным преимуществом данного альбома среди всей дискографии группы является и его почти гениальная простота, когда музыка заходит сразу и навсегда. Не надо много подходов и долгого вникания. Включил и всё понятно с первого раза. Не хеви металлический, но на мой взгляд, один из лучших альбомов группы, с помощью которого она вполне удачно расширила рамки влияния на слушателей рока и метала и внесла интересное разнообразие в свою дискографию. "Eye Of The Storm" это тот поворот в хеви-метал творчестве Stormwitch, на который всегда и с удовольствием хочется свернуть и, насладившись открывшимся видом, снова влиться в стройные ряды метал братии!! Достойное окончание 80х для достойной группы!!!

5/5

Stormwitch - War of the Wizards

Stormwitch - War Of The Wizards (1992)

После пятого альбома “Eye Of The Storm” из немецких ветеранов хеви-метала Stormwitch уходит оригинальный гитарист Ли Тарот, а потом и второй гитарист Стив Мерчант, и коллектив внезапно оказывается без основных авторов. А поскольку Стив и Ли писали в группе все песни, вокальные партии и тексты, то и вполне логично, что после их ухода стиль группы мог поменяться, но по альбому “War Of The Wizards” этого ещё пока не скажешь, ибо Ли Тарот все еще принимал участие в сочинении вокальных партий, а вот автором текстов был тогдашний менеджер коллектива Лиз Хенигер, снабдивший лирику концепцией, основанной на сюжете Толкиновского "Властелина Колец".

В общем, концептуальностью текстов этот альбом только от предыдущих и отличается, в музыкальном плане являясь совершенно типичным творением Стормов. Более того, после откровенно хард рокового и коммерческого диска "Eye Of The Storm" бросается в глаза утяжелившийся звук при снова совершенно кустарного производства качестве записи, шуршащего и звенящего как ржавая посудина. Но и на этот раз звук не даёт испортить впечатления от сильной музыки, коей “War Of The Wizards” наделён не меньше, чем любая другая работа группы. Примечательны особенно на этом альбоме жёсткие, а то и агрессивные гитарные риффы вместе с грязным звуком звучащие практически по трешевому. Если бы не акустические переходы в куплетах, облегчающие музыку до легковесного хард рока, и в целом, неторопливый темп композиций, альбом мог бы получится совершенно убойнейшим! А вокалист Энди Мюк, на мой взгляд, покоряет какую-то очередную из вершин, звуча ещё более красиво и музыкально, повышая таким образом и без того высокий уровень своей харизмы и оригинальности. Главными же достоинствами данного компакта при полном отсутствии неудачных композиций как таковых являются два искромётных хита, таких как динамичный "Listen To The Stories" и среднетемповый шлягер "Wooden Drum", демонстрирующий хоть и единично, но всё же реальные возможности авторского таланта музыкантов потягаться не меньше, чем с отцами хеви-метала!

“War Of The Wizards” можно было бы назвать альбомом одной песни, как вы уже поняли это о "Wooden Drum", но почему-то этого делать совсем не хочется. Это просто очень сильный альбом с одним замечательным шедевром. Альбом 90х, но этими 90ми совсем не испорченный, ибо кажется будто слушаешь очередное ламповое творение родом из 80х. А потому, это впечатляющий камбек группы, от которой на то время по сути уже и ничего не осталось, показывающий, что кесарю - кесарево, тобишь хард рок это всегда хорошо и весело, а истинное обличие Стормов это именно что хеви-метал, с которым они что называется на "ты". И результаты не заставляют себя долго ждать - это отличнейший альбомище!!!

5/5

Stormwitch - Shogun

Stormwitch - Shogun (1994)

Седьмой альбом немецких ветеранов хеви-метала Stormwitch это второй концептуальный диск в творчестве коллектива, основанный на сюжете романа-эпопеи 1975 года американского писателя Джеймса Клавелла "Сёгун", повествующего о судьбе английского морского штурмана, который первым из своих соотечественников оказался в Японии XVII века. Сёгун же стал первым альбомом группы с одним гитаристом в лице Дамира Юзиновица и с ним же последним, поскольку в этом же 1994 состав группы приказал долго жить и она распалась. Кризис, который начался пару лет назад с уходом оригинальных участников и авторов Витч, проявился как раз именно на Сёгуне, который с подобной бравой концепцией и пользуясь опытом прошлого мощнейшего релиза, казалось должен был стать также не менее мощным, но по факту стал во второй раз за историю коллектива спорным хард рок альбомом группы, разом потерявшей в тяжести звучания и энергетике.

Что правда, даже заиграв размеренный и расслабленный хард рок, в техническом плане музыканты ни капли не сдали, оставшись как и ранее идеально слаженным, гармоничным и техничным по игре коллективом. И пожалуй, добавь мощи звучанию, которое в общем-то всегда у группы страдало, но здесь особенно плоское, получился бы вполне себе здравый, хотя и довольно суховатый на эмоции хеви. Но нет, лёгкость звучания и подачи материала заставляет его относиться скорее к року, чем металу, что в прочем, всё так же не мешает немцам и дальше сочинять вполне приятные и выразительные мелодии в их фирменном и узнаваемом стиле. Но вот хитов на этот раз они не придумывают, что и ставит Сёгун в более невыгодное положение по сравнению с предыдущими альбомами, которые всегда отличались и мощным стаффом, и парой искромётных хитов. Тут же работа ровная и базова, хотя ни в коем случае не неудачная. Немцы верны своему мелодическому стилю, выводящемуся точёным, харизматичным и оригинальным вокалом Энди Мюка, пусть у них были работы и по интереснее.

Сёгун это альбом конечно спорный, дежурный и рассчитанный исключительно на фанатов Витч, что однако и вполне простительно для группы, которая на то время уже более двух десятков лет выдавала исключительно одни удачные работы, да и сейчас по сути не сплоховала. Немцы они и в Африке немцы, и шлака не гонят! И с другой стороны, просто нельзя не уважать музыкантов, которые оставались верны классическому хард року даже в застойные для него времена, когда гранж и альтернатива выбили почву из под ног этого жанра. Ребята, не сломавшись под натиском обстоятельств, которые сломили и более именитые коллективы, продолжали делать то, что должно, и это тоже многого стоит! Увы, такой альбом, несмотря на все положительные мелодические и качественные стороны, уже вряд ли можно именовать классическим для группы, а потому Сёган стал неким переходным шагом к творчеству современного периода Stormwitch, закрывающим 90е хотя и без выдающегося результата, но вполне чинно и добротно.

Мелодии: 4/5
Звук: 3/5
Исполнение: 5/5

Stormwitch - Dance with the Witches

Stormwitch - Dance With The Witches (2002)

В 1994 году после охаянного критиками и поклонниками спорного хард-рокового альбома "Shogun" немецкие ветераны хеви-метала Stormwitch распадаются. В 1997 о них неожиданно вспоминают каверами на "Tears By The Firelight" итальянцы White Skull и на "Ravenlord" шведы HammerFall, что по словам лидера коллектива и вокалиста Энди Мюка не мало его впечатлило, и в 1998 году он принимает участие в фестивале "Bang Your Head", вместе с гитаристом Мартином Винклером (умер в 2019 году) сочинив новую песню "Dance With The Witches". Тогда же выходит и компиляция лучших песен Stormwitch "Priest Of Evil" и Энди всерьёз начинает задумываться о их возрождении. И вот в 2002 году Stormwitch оживает в составе с Энди Мюком и Марти Винклером, ударником Марком Опполдом (ex-Tyrant) и оригинальными участниками Tyran' Pace, клавишником Алексом Шмидтом и гитаристом Фабианом Шварцом, а также басистом Домиником Шварцом (с 2003 в Runamok вместе с братом Фабианом Шварцом). Запись нового альбома "Dance With The Witches" проводится Винклером в его личной студии, а финальный микс и сведение - хорошо известным в хеви-метале Акимом Кёлером (Primal Fear, Brainstorm и др). Так, немцы получают наконец-то лучший в их истории звук.

Что такое Stormwitch в 2002 году после практически 8 лет забвения это момент интересный. Возрождение группы не проходит для неё бесследно, как и для слушателей новый, современный, мощный и тяжёлый звук. Конечно, вторыми Primal Fear или Brainstorm наши немцы не становятся, да и материал у них совершенно разный, но звучат они действительно уже весьма далеко от олдскула сырых подземелий, а наоборот вычищено, вылизано и отполировано, с довольно-таки фирменным Кёлеровским звуком, характеризующимся особенно мощными ударными и плотными гитарами. С таким сочным звучанием музыка сразу приобретает пауэрный окрас и пара скоростных хеви-пауэрных песен это подтверждает. Но как не крути, а большая половина диска всё же выполнена в стиле немецкого хард-н-хеви, который мы в принципе не раз уже и слышали от Сторм.

Подача же, в отличие от того же плоского рочка на "Shogun", на Танцах куда более энергична, мощна и задорна. И это именно что подача, реализуемая грамотным составом коллектива, состоящим из людей на хеви-метал сцене не случайных, а бывалых профессионалов. Собственно группа Tyran' Pace хорошо известна любому среднестатистическому любителю олдскульного хеви-метала и поклонникам Primal Fear по вокалисту Ральфу Шиперсу. Впрочем, особого материала в духе Tyran ждать никому не стоит. И если звучание Стормы обновляют, то мелодически вместе с оригинальным и харизматичным вокалом Энди Мюка, демонстрируют материал вполне фирменный и типичный для Stormwitch 90х. За исключением пожалуй заглавной "Dance With The Witches" и "Knights Of Light". Это как раз те два скоростных боевика, которые, на мой взгляд, просто уделывают подавляющее количество остального более ровного материала. 

Отличный камбэк и отличное начало для ветеранов. Чувствуется, что работа над пластинкой велась профессионалами своего дела и мелодии отбирались основательно. Наконец-то группа уважила поклонников и хорошим звуком, попутно преобразившись и став соответствовать своему времени. "Dance With The Witches" это работа современного периода Витчес, четко дающая понять о том, что такое группа в 2000х. Это всё еще тёмные романтики и когда я ещё молодой хеви-металист впервые слышу Stormwitch в 2002 году, их пластинка меня очень и очень впечатляет, как работа исключительно тёплого и лампового характера. Эти немцы знают своё дело и толк в хорошей музыке. Одна из лучших работ группы как минимум!

Stormwitch - Witchcraft

Stormwitch - Witchcraft (2004)

Продолжение удачного камбэка немецких ветеранов хеви-метала Stormwitch "Dance With The Witches" (2002) выходило уже на модном нынче лейбле Nuclear Blast Records. Перед его выпуском группа успешно отгремела на таких фестивалях, как „Badia Rocks Festival“, „Summer Breeze“, „Wacken Open Air“ и „Bang Your Head“. "Witchcraft" показал себя как исключительно достойный и полноправный преемник "Dance With The Witches", порадовавший идеальным, мощным и тяжёлым звучанием, харизматичным и оригинальным вокалом и фирменно Стормовским хард-н-хеви, моментами разгоняющимся до самого настоящего, забойного хеви-пауэра. 

Именно за такие динамичные и яркие песни как "At the Break of This Day", "Puppet in a Play" и "The Drinking Song" многие любители хеви-метала и полюбили этих немцев, и слышать от них такое вновь и в 2004 году было не менее актуально, чем в начале 80х. Композиции по-легче и по-проще мелодически также достаточно сильные и выразительные, это размеренные хард-н-хеви номера "The Sinister Child", "Moonfleet" и "Witchcraft", исполнение которых группе всегда давалось не хуже скоростных экшинов. 

Stormwitch в очередной раз удалось выпустить пластинку в лучших традициях своего творчества в современном периоде. "Witchcraft" исключительно целостная, сильная, гармонично скроенная и матёрая!!! К сожалению, и этот состав распался, оставив лидера и вокалиста, Энди Мюка, единственным оригинальным участником Stormwitch.

Stormwitch - Season of the Witch

Stormwitch - Season of the Witch (2015)

После возрождения в 2002 году немецкие ветераны хеви-метала Stormwitch выпустили два крепчайших альбома "Dance With The Witches" и "Witchcraft" и впали в застой, который привёл к тому, что от состава реюниона остался лишь лидер и вокалист коллектива Энди Мюк. Спустя 9 лет Мюк решился на выпуск нового альбома, в состав которого вошли гитаристы Ральф Стоуни и Волле Шмитов, басист Юрген "Wanschi" Ванненветч, который уже был басистом у Стормов с 1981 по 1983 годы, и ударник Миша Каспер. Не учитывая Юргена, народ подобрался совершенно неизвестный и, увы, как показал результат "Season of the Witch", далеко не благонадёжный. Бывали конечно случаи, когда неизвестные музыканты являлись однако профессионалами мирового уровня, но в данном случае такого не произошло, и эти музыканты просто опустили планку коллектива ниже некуда. 

По сути технически группа спустилась к примитивному и легковесному немецкому хард року, унылому и скучному. При чем, и Энди Мюк оказался в довольно кризисном положении по сути не представив ни одного мало мальского хита. Максимум на что он был способен, так это сохранить какой никакой фирменный мелодизм группы, но сам материал получился как исполнительски, так и мелодически напрочь жидким и слабым. Пожалуй настолько слабым не был даже до этого самый спорный рок-альбом группы "Shogun" (1994), в котором всё ещё теплилось былое величие Stormwitch. Здесь же плохо абсолютно всё, включая слабый и грязный звук и довольно-таки тягомотные и безжизненные вокальные партии Энди, хранящие разве что тень былой харизмы и оригинальности.

Самый слабый и неудачный альбом немцев, в котором любые зачатки чего-то интересного были по факту задавлены непрофессионализмом аккомпанимирующего состава и дешёвой и некачественной записью. Слушать этот альбом можно разве что будучи исключительно упертым фанатом группы, но и ему эта убогая поделка вряд ли принесёт много радости.

Stormwitch - Bound to the Witch

Stormwitch - Bound to the Witch (2018)

Перед выпуском очередного альбома немецких ветеранов хеви-метала Stormwitch их поклонники были опечалены новостью о смерти 11 апреля 2013 года от инсульта оригинального гитариста и автора песен группы Ли Тэрота, который был её участником с 1981 по 1989 год. В составе самой же команды Stormwitch снова происходили изменения и к ним вновь вернулся ударник Марк Опполд, выпустивший с Витч такие прекрасные альбомы как "Dance With The Witches" и "Witchcraft", а вторым гитаристом стал Тоби Кипп.

К сожалению наличие в составе двух таких профи как Опполда и старого доброго басиста Витч из 80х, Юргена Ванши, не помогло команде, и гитарная связка из Тобиаса Киппа и Волкера Шмитова не смогла поднять планки, опущенной на прошлом альбоме "Season Of The Witch", представив в очередной раз материал сыгранный, да и спетый крайне слабо, уныло и однообразно. Группа продолжает нарезать совершенно унылейший и примитивный немецкий хард рок, из которого будто бы разом выкачали все жизненные соки. И это альбом группы, которая в 80х по материалу составляла конкуренцию самим Running Wild, Accept и Helloween, выступая перед десятками тысяч слушателей на всевозможных фестивалях. Уму не постижимо... В прочем, не всё так и плохо, по крайней мере немцы решили вопрос со звучанием, которое по крайней мере звучит чище, чем на прошлом альбоме, но всё так же уничтожительно убито и уныло. Про хиты не может быть и речь, всё крайне серо, тускло и разве что в фирменном стиле Сторм, но от этого совсем не лучше.

И всё-таки, альбом "Bound to the Witch" кажется альбомом более живым и интересным по сравнению с прошлым печальнейшим Сезоном Ведьм, но всё же и он не дотягивает ни по одному своему параметру до пост-реюнионовских альбомов группы, толкая её что называется на уровень самого забитого и поганого андерграунда. Творческий кризис как он есть...

Мелодии: 3/5
Звук: 3/5
Исполнение: 2/5

Witchbound - Tarot's Legacy

Witchbound - Tarot's Legacy (2015)

Немецкая хеви-метал группа Witchbound основана в 2014 году бывшими участниками культовой хеви-метал группы 80х из южной Германии, Stormwitch, которые играли в ней ещё в 80х, и малоизвестным вокалистом Торстеном Лихтнером. Довольно посредственный вокалист, но суть не в нём. По информации с официального сайта у музыкантов было много старого нереализованного материала авторства покойного гитариста и основателя Витч, Ли Таро, и вот время пришло показать этот материал всему миру. Что ж, это и правда отвечает действительности, учитывая, что как минимум половина альбома, выполнена в лучших мелодических традициях Stormwitch и достаточно хитова даже по меркам и на уровне Витч. Но вот другая половина песен на альбоме таким уже похвастаться не может, это ровный и серый материал, если не сказать, что даже безыдейный. Реализовано всё довольно качественно и по записи, и по технике исполнения в том смысле, что весьма мощно и тяжело подано и записано, в отличие от тех же последних малобюджетных работ Витч. Так что, поклонникам Stormwitch эту группу стоит услышать обязательно, но сам альбом в целом слабоват.

3/5

Witchbound - End of Paradise

Witchbound - End of Paradise (2021)
Heavy Metal

В 2015 году немецкие хеви-металисты Witchbound, состоящие из бывших участников немецких ветеранов хеви-метала Stormwitch, выпустили дебют на основе материала покойного гитариста Витч, Ли Таро, а в 2021 году последовал и второй рассматриваемый альбом. Теперь не обошлось без изменений в составе и музыке. Новым вокалистом стал некий Тобиас Швенк плюс появилась вокалистка Натали Сантос. Кроме того, команду покинули Витчевские участники гитарист Мартин Винклер и басист Ронни Глисберг. Новая малоизвестная замена им конечно же нашлась и оказалась вполне профессиональной. А вот о вокалисте и вокалистке я не могу сказать ничего хорошего. Посредственности, которых стоит ещё поискать. Швенк пасётся где-то в около Халфордовских территориях, а Натали безуспешно пытается копировать Шарлотту Веззельc из Delain. Все их потуги звучат жалко и не красиво, как собственно и новый материал, состоящий из целиком и полностью слабого и банального немецкого хеви, повсеместно напоминающего то Primal Fear, то Halford, а то и вовсе Delain. Тоесть об оригинальности стиля Stormwitch говорить уже не приходится, музыканты во всю используют типичные клише немецкого хеви-метала, в следствие чего дослушать 15 песен альбома до конца является настоящей пыткой. Никому не рекомендую, пускай и записано и сыграно довольно неплохо. Да и к Stormwitch этот проект музыкально не имеет уже никакого отношения, а лишь формально в плане участников - гитариста Стиви Мерчанта и ударника Питера Лангера. В общем, не зачёт.

2/5

Комментариев нет:

Отправить комментарий