POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Coroner

Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот


Coroner - R.I.P (1987)

Coroner - швейцарская легенда техничного и прогрессивного треша, одна из немногих банд, которая отважилась сделать революционные шаги в данном стиле, справедливо заслужившая право именоваться классикой прогрессив/техно треша и быть в одной упряжке с такими титанами и монстрами направления как Mekong Delta и Watchtower. История Coroner тянется в 1985 год, когда группа основывается гитаристами Томми Ти Бароном и Оливером Амбергом, басистом Роном Ройсом и барабанщиком Маркизом Марки. Первая демка «Death Сult» отмечена участием вокалиста Celtic Frost Томом Уорриора, после которой грядёт изменение состава и удачное приобретение контракта с Noise Records, сотрудничество с которыми длится до момента распада группы в девяностых. После записи демо ленты из группы уходит Оливер Амберг, и она остаётся на постоянной основе в виде трио – обязанности вокалиста берёт в свои руки Рон Ройс.

Рон обладает типичным трешевым вокалом, в меру хриплым и злобным, с одной стороны совершенно немелодичным, однако стопроцентно подходящим для музыкального материала группы. Дебютная пластинка, получившая короткое и ёмкое название «R.I.P.», спродюсирована Харрисом Джонсом, обладает сырым и колючим звучанием. Технически группа ещё не достигла своего идеала и играет достаточно простой с инструментальной и примитивный с мелодической стороны спид треш в духе Overkill и Venom. Гитарная мощь музыкантов уже сейчас узнаётся, но сочинить досконально интересных риффов им не удаётся, хотя пластинка и таит в себе немало сюрпризов.

В целом, материал довольно однообразный и скучноватый. Хотя так нельзя сказать, например об открывающем крепком боевике «Reborn Through Hate», но кроме него и четырёх интерлюдий, которые получились ну просто-таки на загляденье - в памяти ничего не оседает. А вот критики неплохо оценили рассматриваемую работу, и успех она имела. Как важный элемент творчества коллектива, об этом альбоме можно сказать так: первый камень в кладку был заложен прочно…


Coroner - Punishment for Decadence (1988)

Второй альбом швейцарских классиков прогрессив/техно треша это ещё один крепкий диск группы на пути к всеобщей славе. На этот раз музыканты особенно уделяюи внимание бас гитаре, звучащей очень ожесточённо и выраженно, альбом сбивает с ног необузданной энергией и динамичностью. Так, среди обычного треш метала, проходят элементы спида, который уже был и на дебютном диске, но здесь, благодаря общему поднявшемуся техническому уровню, ещё более заметен. Из нововведений также стоит отметить появление нетипичных для данного стиля неоклассических гитарных соло партий, красивых и воздушных, чего не скажешь о гитарном настрое, втаптывающем в землю бензопильной отлаженностью.

Именно с «Punishment For Decadence» у группы проявляться склонность к крайней хаотичности инструментальных партий, что, по сути, знаменует влияния джаза и прогрессива. Хотя альбом и довольно прямолинейный и не особо мелодичный треш метал, но темпы и ритмы его постоянно сменяются. Музыка очень агрессивная и злая, по звучанию сыроватая, c текстами «злостно» описывающими грязных политиков, неудачи в отношениях и прочие "радости жизни". Внимания заслуживает открывающий напористый боевик «Absorbed» со своеобразными партиями бас гитары в припеве, «Masked Jackal» с великолепнейшей соло партией сродни Ингви Мальмстину. А самой удачной композицией я бы без промедления назвал инструментальный номер «Arc-Lite», погружающией в вихрь шквалом неземных и скоростных потоков инструментальных партий! Вещь под названием «Skeleton On Your Shoulder», можно назвать уже первым признаком будущего величия группы: она начинается с атмосферных клавишных партий, к которым подключается акустическая гитара, и хотя ненадолго, но эти моменты очень приятны и положительно влияют на восприятие альбома, песня прогрессивная и грамотная. Пластинка заканчивается кавером на Джимми Хендрикса «Purple Haze», слушать который в треш метал обработке весьма любопытно.

Подытоживая вышесказанное, имею честь сообщить, что Coroner создали достаточно сильный альбом, робко, но и удачно открывающий двери к тому величию, которая группа обретёт в будущем. 4/5


Coroner - No More Color (1989)

Длинноволосая особа, трагично закрывающая своё лицо ладонями, замершая на обложке третьего альбома швейцарских экспериментаторов техно треша, словно готовится излить всему миру тучу злости и ненависти, которую приготовили на этот раз музыканты! Содержание «No More Color» так же мрачно и жестоко, как и само название альбома. Диск, записанный в одной из любимых студий детстеров "Morrisound", обладает великолепным звучанием, тогда как техническая часть это ядрёный замес из треша, идеально структурированных гитарных риффов и непрекращающегося гитарного чёса, прогрессивных элементов и джазовых вставок, которые срывают сверхточно и моментально крышу любого, решившего прослушать эту запись, несомненно, созданную холодным и расчётливым умом!

Музыканты пошли почти на полное истребление спид метала в своей музыке, зато добавили в дэтовой агрессии, сделав общий настрой тяжёлым и подавляющим. Особенно мелодична первая половина «No More Color», включающая самые цепляющие и хитовые композиции, тогда как вторая отдана на откуп ортодоксальному трешу. Открывающая песня «Die By My Hand» прочно ставит альбом на высочайший уровень интеллектуальным и продвинутым содержанием. Именно её можно считать направляющим произведением в дальнейшем творчестве группы. Безумно драйвовая «Read My Scars», по-трешевому принципиально консервативная «D.O.A.», а также восхитительная композиция «No Need To Be Human» с чумовой гитарной соло партией – это самые веские доводы того, что музыкантам Coroner присущ удивительный талант сочинять в техно треше сильные мелодически вещи, обладающие изюминкой и узнаваемой, ни с чем несравнимой атмосферой!

Coroner каждый следующий раз выпускали ещё более ошеломляющую музыку, доказывая миру, что они лучшие. Так же случилось и сейчас, когда диск «No More Color» стал роскошнейшим опусом и переломным пиком в творчестве музыкантов.


Coroner - Mental Vortex (1991)

 «Мягкий язык переламывает кость» - именно этот девиз взяла легендарная швейцарская троица техно треш музыкантов из Coroner, сочиняя музыкальный материал своего четвёртого альбома, пойдя на крайнее облегчение саунда, мелодизацию гитарных и вокальных структур, сбавление скоростных оборотов и ещё большее утверждение прогрессивных элементов в структуре ритмики, непосредственно благодаря её неустойчивости, хаотичности и прыгучести. Музыка в одно время словно натянутая и жёсткая тетива лука, разящего одномоментно и наповал, а в другое – нетороплива, как будто ядовитая змея, коварно описывающая вокруг слушателя немыслимые гитарные соло-дуэли и риффовые напряжённые танцы. 

Материал щедро наполнен эмоциями и атмосферностью, которые пронизывает раз за разом незримая, но тонкая нить, исполненная трешевой злости и мрачности, чувствующаяся в каждом риффе, в каждом яростном выкрике вокалиста, настолько досконально усовершенствовавшем свою технику, что она может посоперничать по своей экспрессивности с чистым голосом. Превосходное, кристально чистое качество записи и отделанное до блеска мастерство музыкантов как залог окончательного успеха «Mental Vortex» прилагается. 

Альбом нескромно стартует с семиминутного номера «Divine Step (Conspectu Mortis)», сменяющегося бескомпромиссной трешевой композицией «Son of Lilith» в медленном, но очень напористом ключе. «Semtex Revolution» демонстрирует слушателям всю глубину инструментального искусства музыкантов и просто нарезку чертовски привлекательных гитарных идей! Яркое и позитивное впечатление оставляет композиция «Sirens», посредством которой музыканты могут уверенно заявить, что они создали самое мелодичное произведение за всю историю существования коллектива. Треш метал Coroner'a искромётно сливается с прогрессивом как нечто из ряда вон выходящее по своей техничности и жёсткости! Примечательным треком альбома является и кавер на бессмертных Битлов «I Want You (She's So Heavy)», которым ребята меня просто обескураживают, давая этой песне новую жизнь и представляют на суд слушателю потрясающую прогрессив трешевую балладу. 

Coroner успешно прогрессирует, выпуская шедевр и увековечивая себя навеки мудрецом техно треша, постигшим ценнейшие знания навороченного техно треша и отдавшего их другим. Путь от новичка до бога в музыке может длится вечно, но Coroner преодолели его всего за два года, выпустив в 1991 году умопомрачительный «Mental Vortex», экспериментальный с точки зрения консервативного треш метала, но невероятно хитовый, яркий и неординарный в метале вообще.


Coroner - Grin (1993)

История развития швейцарской техно треш метал группы Coroner весьма интересна и занимательна. Не будь в 1991 году замечательного и несомненно показательного для техно треша альбома «Mental Vortex», появление «Grin» стало бы настоящим ударом для фанатов коллектива. «Grin» по сути это погребальная песня команды, которая пошла на самые крайние и дикие эксперименты в области треша и прогрессива, словно чувствуя приближение своего конца и желая ещё больше отыграться на нервах поклонников. Мало швейцарцам было стать треш металлическим Rush, открывающим новые пути развития музыки, так они решили пойти ещё дальше, теперь взяв пример с монстров психоделик рока Pink Floyd!...

Материал размеренный, но не менее ритмичный, качевый и драйвовый, чем прежде. Вокальная сторона альбома посредственна, но... Завораживающий этнический инструментальным номером «Dream Path» настраивает на атмосферный лад, тогда как следующая композиция «The Lethargic Age» повторяет его ритмику, будто гипнотизируя слушателя. Инструментальная часть удивляет не на шутку: гитарный проигрыш сродни классическим прогрессивным творениям, но и узнаваемые отточенные Коронеровские риффы держат в напряжении ! «Internal Conflicts» - последняя в истории группы быстрая, зубодробительная треш метал песня под клавишные выкрутасы! Успех убийственных хитов уровня предыдущего диска «Mental Vortex» повторяет фантастически атмосферная и мелодичная композиция «Caveat (To The Coming)», и пропитанные насквозь психоделикой «Grin (Nails Hurt)» и «Host».

Как видно, Coroner'у под силу создать и  техничный строй гитар, и невероятный трешевый напор, и чарующую психоделичную атмосферу, и фирменную мелодичность так, чтобы этот коктейль звучал и гармонично, и увлекательно. Несмотря на то, что «Grin» это всё же альбом эксперимент, взращённый на постулатах «Mental Vortex», это и настолько удачный эксперимент, что я могу с полной уверенностью назвать его одним из лучших альбомов группы. К сожалению, на «Grin» и обрывается студийная деятельность этой величайшей группы, вклад которой в техничный треш метал чрезвычайно велик и вклад этот невозможно переоценить. Возможно, швейцарцы могли бы сказать нам еще много чего интересного, а возможно всё что надо, они уже и сказали. Мы будем их помнить и чтить. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий