POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

At Vance

  Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот


At Vance - No Escape

At Vance - No Escape (1999)

Страна: Германия
Лейбл: Shark Records
Стиль: Heavy Metal

В 1998 году немецкий гитарист Олаф Ленк (ex-Velvet Viper, ex-Zed Yago и Centers) создаёт свою собственную группу At Vance, для чего заручается поддержкой коллеги из Centers - вокалистом Оливером Хартманном (Avantasia, Echoes, Hartmann, ex-Empty Tremor, ex-Iron Mask) и другими музыкантами, до селе на метал сцене неизвестными, - басистом Рейнальдом Кёнингом, ударником под славным псевдонимом Spoony и клавишником Уле Мюллером. У ребят удаётся попасть под крыло старенького лейбла Shark Records (ныне развалившегося), на котором они и выпускают дебютный альбом "No Escape" и глава которого Axel Thubeauville (Virgin Steele, Living Death, Warlock, Elegy и др) напару с Ленком его также записывают и продюсируют.

At Vance хоть и записал пластинку достаточно чисто, но звучит она крайне посредственно и слишком легковесно. Особенно пострадали партии ударных, которые кроме того, что сыграны не достаточно технично, так ещё и звучат непомерно слабо и игрушечно. Вокал Хартманна выставлен на передний план и звучит мощно и ярко. Именно благодаря At Vance Оливер и стал популярен в мире пауэр метала и альбомы, выпущенные им с этой группой даже спустя десятки лет не теряют своей привлекательности и являются бессмертным наследнием неоклассик пауэра. И всё это не просто так, конечно же, ведь если говорить именно об Оливере, то он является уникальным вокалистом с красивейшим голосом в духе Девида Ковердейла, Йорна Ланде и Матса Левена, при этом обладающим именно что своей оригинальностью и харизматичностью. О неоклассичности и гитарных партиях стоило бы сказать отдельно. Как известно Олаф Ленк - это последователь Инги Мальмстина, при чём, буквально во всём - начиная от виртуозной неоклассик гитарной техники (сосредоточением чего стал инструментал "Four Seasons - Summer") и заканчивая его типичным, фирменным и неоклассическим мелодизмом. "No Escape" впитал в себя черты всех периодов и стилей творчества Ингви, соединив в себе как динамику и напор пауэр и хеви метала, так и душевность и эмоцинальность хард рока. Несмотря на заточенность под стиль Ингви, дебютник At Vance лишён мелодического формализма и представляет собой по-настоящему сильное мелодически творение, очень разнообразное и разноплановое. На "No Escape" представлен широкий спектр композиций разного толку от скоростных пауэр боевиков, до средне-темповых и более динамичных хеви номеров и даже красивых метал-баллад. Но самое главное это то, что материал, сочинённый практически одним Олафом Ленком, является тотально хитовым и сильнейшим. Конечно, последующие творения Олафа куда более цепляющие и яркие, но зато на "No Escape" нет проходных или неудачных номеров (несмотря на огрехи записи и некоторые неприятные моменты с ударкой). А на закуску немцы предлагают ряд занимательных каверов на Survivor и Abba, которые благодаря уникальным способностям Хартманна также звучат 100% удачно и интересно.

Таким образом, уже начиная с дебютной пластинки, At Vance застолбили себе место и славу одних из лучших неоклассик пауэр металлеров и открыли миру гениального вокалиста Оливера Хартманна, но это всё ещё были только цветочки, а настоящие ягодки нас всех ожидали куда как поздней.

At Vance - Heart of Steel (2000)
Страна: Германия
Лейбл: Shark Records
Стиль: Heavy Metal

Немецкие неоклассик пауэрщики At Vance под предводительством любителя классики и метала гитариста Олафа Ленка заложили неплохую почву своим дебютным альбомом "No Escape", который в плане записи и исполнения показывал, что музыкантам еще есть куда расти, но и при этом был достаточно силён мелодически. После него Олаф пришёл к выводу, что группе нужен полноценный второй гитарист, а не частичное использование гитарных навыков вокалиста Оливера Хартманна, который теперь сосредоточился исключительно на вокальных партиях. Так Райналд Кёниг передал бас гитару новенькому Йохену Шнуру, а сам взялся за вторую гитару. Но на этом перестановки не закончилиcь. Ударник Спуни был заменен на Юргена "Следжхаммера" Лукаса (ех-PowerWorld), пребывавшего в составе группы до альбома "The Evil in You" 2003 года включительно.

Все эти кадровые изменения пошли группе только на пользу, так как гитарные партии стали в разы мощнее и драйвовее, у Олафа появилось больше места для манёвра и возможности для внедрения в музыку действительно ярких и мелодичных соло, не говоря уже о его виртуозных неоклассицизмах, ну а техничность ударных партий наконец-то возросла и перестала вызывать какие-бы то нибыло вопросы. Кроме того At Vance учли ошибки прошлого альбома и по части звука, сделав звучание на порядок мощнее, тяжелее и красивее, в особенности по сравнению с дебютником. Хотя саунд "Heart of Steel" по своей красоте и мощи всё-таки ещё и не дотягивает до саунда поздних творений коллектива начиная с "Only Human". Касаемо вокальных партий Хартманна, то по моему мнению именно на этом и последующем альбоме его голос раскрывался на полную катушку, так как именно эти два альбома стали наиболее пауэрными и металлическими в техническом плане, а на более разноплановом "Only Human" Оли уже пел в более мягкой и спокойной хард рок манере. Так что, если вам нужен Хартманн в истинно пауэр метале, то вам сюда.

Несмотря на такое трушное название альбома At Vance не стали вторым Manowar, и их металлическое сердце это сердце скорее романтика, нежели воина. Как и на дебюте немцы продолжают эксплуатировать фирменный неоклассик металлический стиль Ингви Мальмстина, что на мелодическом уровне проявляется в виде ЕГО фирменных эпических или душевных мелодий, а в инструментальном в использовании снова его же фирменной неоклассической техники, вплетённой в хеви-пауэр структуру. "Heart of Steel" как дебютник или последующие творения At Vance отличается большой композиционной разнообразностью и включает как скоростные ХИТОВЫЕ боевики "Soldier of Time", "The Brave and the Strong" и "King of Your Dreams" так и среднетемповые, но не самые удачные кстати по сравнению с остальными, хеви номера "Heart of Steel" и "Goodbye", и наконец-то номера "Why Do You Cry?" и "Don't You Believe a Stranger", выполненные в новой и можно сказать фирменной для группы мелодик хард-енд-хеви манере, которая в будущем станет главенствующей на их будущих альбомах. Именно эти две вещи мне понравились больше всего из-за их хитовости и цепляемости, тогда как более пауэрные и металлические песни оставили и более ровное впечатление. Также в очередной раз группа сделала отличный кавер на Аббу "S.O.S." и инструментал "Chopin - Etude No. 4".

"Heart of Steel" оставил более слабое впечатление чем дебютник из-за нескольких откровенно слабых номеров, а его большая разнообразность и наличие нетипичных каверов слишком уж "разжижили" общую картину в ущерб целостности. С другой же стороны он показал ощутимое развитие группы по всем направлениям и мелодическое взросление Олафа Ленка как композитора.

At Vance - Dragonchaser

At Vance - Dragonchaser (2001)
Страна: Германия
Лейбл: Shark Records
Стиль: Heavy Metal

"Dragonchaser" по сути закрыл первую главу в творчестве немецких неоклассик пауэр металлеров At Vance и после него уже последовал так называемый поздний и наиболее коммерчески успешный и популярный период творчества этого без сомнения талантливого коллектива. По своей сути альбом стал логическим продолжением предыдущего диска "Heart of Steel" со всеми его фишками в виде неоклассических скоростных пауэрных и более размеренных хеви боевиков, а также особо задушевных и атмосферных хард-енд-хеви номеров. В плане реализации группа снова как и на прошлом альбоме подняла уровень техничности материала и своего исполнения, улучшила качество записи, вплотную приблизившись по уровню качества исполнения и звучания к грандам такого жанра как пауэр. О вокалисте коллектива Оливере Хартманне можно говорить только с положительной стороны, поскольку все его партии спеты им идеальнейшим и красивейшим образом. "Dragonchaser", пожалуй, интересен даже больше из-за уникального голоса Оливера, напоминающего гениального Ковердейла и таких прекрасных хард и пауэр вокалистов как Йорн Ланде и Матс Левен. Но и мелодически диск получился сильным, хитовым и как всегда разнообразным. Если на прошлом альбоме центровыми номерами были хард-енд-хеви композиции, то здесь особую пальму первенства заняла открывающая забойная и быстрая заглавная вещица "Dragonchaser", справедливо заслуживающая попасть в фонд лучших пауэрных боевиков At Vance. Остальные номера получились уже менее цепляющими и более ровными, но как я часто говорю в рецензиях "хитовыми в пределах пластинки". На "Dragonchaser" поклонников каверов и Аббы ожидает очередной приятный сюрприз в виде перепевки "The Winner Takes It All", а для любителей инструментальной музыки припасено целых два таких номера в виде "Beethoven, 5th Symphony" и "Ases Death". В общем, всё что должно быть на очередном альбоме At Vance как и полагается. К "Dragonchaser" сложно придраться, так как он хорош с какой стороны не подойти. Однако по моим личным ощущениям лучше предыдущих двух альбомов он не стал в силу его общей ровности, хотя планку и не уронил.

At Vance - Only Human

At Vance - Only Human (2002)
Страна: Германия
Лейбл: AFM Records
Стиль: Heavy Metal

Через год после выпуска вполне себе рядового альбома "Dragonchaser" немецкие неоклассик пауэрщики At Vance всё тем же составом, что и раньше, подписали контракт с лейблом мировой известности AFM Records, на котором состоялся выход их четвёртого номерного альбома "Only Human", который показал не только невероятное развитие коллектива, но ещё и позволил завоевать преданность поклонников пауэр метала и хард рока по всему миру.

Альбом оказался на уровень выше и качественнее записан и более профессиональней и виртуозней сыгран даже чем и так в этих планах отличный "Dragonchaser"! Прямо-таки скажу что лучше записаться и сыграть все партии на диске мне кажется уже просто было бы невозможно - настолько всё идеально и чётко. В принципе, это же показали и последующие работы команды, где звук всегда был качественен, а техника безупречной. То есть на "Only Human" группа наконец-то таки достигла своего пика развития и апогея творчества, но об этом чуть ниже. А сейчас о вокалисте. Успех At Vance с этим альбомом на самом-то деле был ещё очень хорошо подогрет невероятно поднявшейся известностью Оливера Хартманна на волне успеха Avantasia с его участием. Но его вокальные партии лично меня на "Only Human", после того КАК напористо и во всю мощь своей глотки он пел на Avantasia, - несколько расстроили. Тобиас Заммет всех приглашённых вокалистов всегда заставлял работать на славу и учитывая надрывное и напористое же исполнение Оливера на предыдущих альбомах At Vance, я ждал подобного и от его партий на "Only Human". Но, увы, он спел на альбоме крайне в спокойном, низком и мягком регистре. Конечно, иногда его вокал расходиться и до по-настоящему металлических ноток, но того угара и чада, который он выдавал на других работах, на "Only Human" уже не наблюдается. Это же, кстати, применимо и к общему настрою пластинки, которая записана и сыграна достаточно плотно, мощно и тяжело, но без энергичности и забойности предыдущих работ, что видимо можно отнести к такому себе взрослению коллектива. "Only Human" по своей силе, уверенности подачи и цепляемости напоминает лучшие работы грандов пауэр метала. Он и по хард роковому светлый и романтический и по пауэрному мощный и забойный. Напоминает своей шикарностью и даже неким ретро-олдовым духом поздний Whitesnake и Rainbow, а современным саундом и современной же атмосферой различных топовых пауэрщиков типа Edguy, Freedom Call, поздних Stratovarius и т.д., но и влияние Мальмстина никуда не делось, хотя теперь оно более завуалировано и не так прямо и откровенно подаётся. Однозначно, немцы ушли от "простонародного" и "слепого" подражания Ингви, что у них во-первых очень хорошо получилось, а во-вторых придало музыке своего оригинального шарма и фирменности. Неоклассика никуда не делась также, она спокойно себя чувствует в ультравиртуозных соляках, но теперь эти элементы специфической гитарной техники и мелодики являются лишь отдельной частью композиций, занимают своё строго отделённое место, тогда как всецело на пластинке правит бал "фирмовый" европауэр и "породистый и добротный" хард рок.

"Only Human" - в целом это настоящий шедевр, от казалось бы стандартной неоклассик пауэр группы, которая "смогла". Смогла вырваться из "заколдованного круга" удобного и комфортного, но банального и стандартного пауэра, и смогла сказать своё слово, а не повторить чьё-то чужое. "Only Human" по-настоящему богат At Vance`овским добром в виде хард енд-хеви и пауэр номеров, исключительной хитовости, цепляемости и запоминаемости. После выхода "Only Human" не оставлял меня месяцами, чем похвастаться могут работы только высшего класса от Helloween или Gamma Ray и не думаю, что я в этом одинок. Лично для меня, "Only Human" это современная классика пауэр метала и одна из лучших работ стиля. И этим всё сказано. Я безмерно грущу и по сей день об уходе Хартманна из At Vance, несмотря на то, что в его составе все последующие вокалисты были и есть замечательными и талантливейшими профессионалами. Но независимо от вокальных партий, считаю "Only Human" вершиной творчества группы и её лучшим альбомом и на данный момент. PS: песня "Only Human" - по-моему одна из лучших песен в пауэре вообще.

At Vance - The Evil in You (2003)
Страна: Германия
Лейбл: AFM Records
Стиль: Heavy Metal

После выпуска сильнейшего альбома "Only Human" немецкие неоклассик пауэрщики прочно заняли место одних из флагманов современного пауэр метала. Но после его выхода группу покинул её изначальный вокалист Оливер Хартманн, басист Юрген Шнур и клавишник Уле Мюллер. Хотя на "The Evil in You" клавишные партии местами присутствуют, но их на порядок меньше и они в основном в глубоком фоне. А вот насчёт Хартманна всё не так просто - в связи с обострением отношений с Ленком, Оли уходит из группы, отмечаясь только гостевым участием то там, то тут. В 2004 с ним выходит альбом прогстеров Empty Tremor, не вызвавший особого отклика в прессе и Хартманн по сути своей становиться более известным как бэк-вокалист различных коллективов вплоть до 2008 года, когда в своё первое турне отправляется Avantasia и Оли занимает там место гитариста. Больше всего как вокалиста его можно услышать на той же Avantasia и на некоторых песнях Iron Mask. В 2005 у Харматанна выходит дебютный соло альбом "Out In The Cold", выполненный в хард рок стиле, который очень тепло принимается любителями хард рока плюс слава бывшего At Vance вокалиста служат ему хорошую службу, но по сути теперь Оли занимает более неприметные и вторичные роли в метале, а в хард роке так вообще его место крайне скромно и больше вспоминается снова благодаря участию в At Vance. С уходом Хартманна группа закрывает своеобразную главу в её творчестве.

А вот у самих At Vance дела идут резко в гору. Отыграв с Хартманном концерты по Европе с Rhapsody и Angel Dust они заслуживают славу хорошего не только в студии, а и на сцене коллектива и приняв на борт нового вокалиста Матса Левена (ex-Malmsteen) и басиста Сашу Фельдмана выпускают новый альбом "The Evil in You". Для записи "The Evil in You" At Vance нанимают настоящего гуру немецкого пауэра Акима Кёллера (Primal Fear, Sinner, Brainstorm, Wizard среди прочих), который делает на данном этапе и альбоме самый тяжёлый и мощный звук в истории этой группы. Такой звук оказывается очень в тему новому напористому и местами даже агрессивному материалу, а также он идеальным образом сочетается с более жёстким по сравнению с Хартманном вокалом Левена. Кстати, выбор Матса был сделан Олафом очень верно, так как Левен великолепно вписался в музыку коллектива, вызывая в памяти классический альбом Ингви "Facing The Animal" с его участием. Да и учитывая тип и некую надрывность вокала Левен как никто другой хорошо заменил ушедшего Оливера, лучшего его мог быть разве что Ковердейл, но не в этой жизни😀. Ну и ещё следовало бы заметить насчёт гитарной техники Ленка - неоклассичность в ней осталась минимально, да на альбоме есть очередной классический переделочный инструментал "Caprice No.16", но следуя логике предыдущего альбома Олаф нацелен в основном на европауэр. Хотя по своей форме и содержанию "The Evil in You" это совершенно логичнейшее продолжение предыдущего альбома At Vance с его душещипательными хард-енд-хеви и динамичными пауэр боевикам, а забойная пауэр-спид открывашка "Fallen Angel" так вообще напоминает самые резвые и энергичные вещи с первых трёх альбомов группы.

Что же до хитовости "The Evil in You", то, конечно, сложно сравнивать его с таким ярчайшим и цепляющим творением как "Only Human", который по моему мнению вообще является шедевром пауэр метала. Следуя из этого "The Evil in You" уже, конечно, не шедевр, но пластинка совершенно тотально хитовая и сильнейшая. Все эти песни вполне могли бы попасть на "Only Human" и отлично бы там выглядели. В этом альбоме есть всё что нужно - разнообразность, красота, напор и динамизм, которого даже не было на прошлом. И размахом и масштабностью подобно "Only Human" диск "The Evil in You" также как не обделен. А потому считаю, что "The Evil in You" совершенно справедливо заслуживает звание одного из лучших альбомов группы. Эдакий Number 2 в творчестве At Vance и по-моему последний альбом группы действительно классического периода, пускай и без Хартманна.

At Vance - Chained

At Vance - Chained (2005)
Страна: Германия
Лейбл: AFM Records
Стиль: Heavy Metal

Предыдущий диск "The Evil in You" стал последним "классическим" альбомом в творчестве немецких пауэрщиков At Vance, тогда как все последующие пластинки уже были не настолько хитовыми и сильными. Ярким доказательством сего факта стал шестой альбом "Chained", хоть и выполненный по аналогичной схеме предыдущих двух альбомов, но уже без присущей им хитовости и яркости. Половина песен "Chained" оказались в доску ровным и серыми боевиками различного темпа, а другая же половина - всё-таки хитами, но теперь уже не "супер", а именно что "в пределах пластинки". По сути группа вернулась к тому с чего она и начинала - то есть к достаточно средненькому материалу, который хорошо слушать пока он играет, а выключив - особого желания врубить снова уже не ощущаешь. Хотя, конечно же, "Chained" без сомнений работа очень качественная, идеально записанная и профессионально сыгранная и спетая великолепным Матсом Левеном, для которого эта пластинка, кстати, стала последней в составе At Vance. Стоит также заметить, что вклад Матса в пауэр, как ранее и вокалиста Оливера Хартманна, заключался как раз в выпуске альбомов с At Vance, тогда как остальное творчество Левена было тотальной окрошкой из стилей от хард рока до традишинал дума. Сам по себе "Chained" альбом хороший, в нём также хватает как классных скоростных песен (Rise from the Fall, Tell Me, Now or Never), так и среднетемповых романтических хард-енд-хеви номеров (Heaven, Chained). Но в сравнении с предыдущими двумя экстрасильными работами, он, конечно, выглядит достаточно блекло, особенно учитывая тот факт, что с первого раза он оставляет совсем не радужные впечатления. Но, хорошо распробовав "Chained" всё-таки больше радует чем нет. Главными козырями его является красивый и сильный вокал и фирменные мелодии группы, а по сему считаю, что и этот диск немцев заслуживает не меньше 4 баллов, пускай и с натяжкой из-за пары откровенно средненьких песен.

At Vance - VII

At Vance - VII (2007)
Страна: Германия
Лейбл:  AFM Records
Стиль: Heavy Metal

"Хочешь сделать хорошо - сделай это сам" - сказал лидер и гитарист немецких пауэрщиков At Vance Олаф Ленк и сыграл сам все партии гитары, бас-гитары, ударных и клавиш на альбоме "VII". Разве что не спел, так как эту часть Олаф поручил исполнять заменившему Матса Левена тогда молодому и неизвестному Рику Альтзи (Masterplan, ex-Thunderstone), для которого на этом альбоме случился полноценный дебют. По крайней мере, буклет диска включает именно такую информацию, хотя в сети на то время курсировали новости о том, что в тот период в группе побывали различные музыканты типа известных ударников Марка Кросса и Алекса Ланденбурга или бассил Джона Смита и Манюэля Вольтера. Альтзи понравился сразу - типичный хрипловатый перец, напоминающий сразу и предыдущего Матса Левена и Оливера Хартманна с Йорном Ланде и Девидом Ковердейлом "до купы", в общем партия универсальная и беспроигрышная, да и тем более что совершенно в духе предыдущих вокаллеров. Ну и стоит признать, что ни на этом, ни на последующих альбомах Рик не лажал - чего только стоят его феерические партии в таком мега эмоциональном шедевре как хард-енд-хеви номер "Shiver". Собственно, кроме песни "Shiver", которая не даёт мне покоя ещё с 2007 года, "VII" ничего экстраординарного снова как и предыдущий "Chained" не представил, став по сути его полным продолжением, а местами как-будто прямо-таки слушаешь песни с самого "Chained". Звук, техника исполнения, фирменные мелодии группы - всё осталось на своих местах и за два года спустя после выхода прошлого "Chained" не сдвинулась ни на йоту по своим качественным показателям, находящимся на высочайшем уровне, как и всегда у этой группы. А совокупность бодрых боевичков в духе Мальмстина (Breaking the Night, Victory, Golden Leaves) и душевных хард-енд-хеви номеров а-ля Royal Hunt и Whitesnake (Cold as Ice, Friendly Fire, Answer Me) сильна и "где-то в пределах пластинки хитова", но в мировых масштабах "VII" кроме красивой и качественной поделки по другому и не назовёшь. Производство At Vance было налажено и стабильно клепало малочем отличающиеся друг от друга работы, не стал и исключением крепкий и добротный "VII", от которого, увы, ни жарко ни холодно. С другой стороны в рамках творчества самого At Vance альбом можно оценивать как очередную победу Олафа Ленка, которую можно спокойно рекомендовать даже для ознакомления с этой группой, так как уровень "VII" запредельно высок и крут, а меня лично ребята более чем порадовали, так как ничего невероятного я от них и не ждал. Всё тот же старый добрый At Vance, который мы любим за то, каким он есть. Крепкая четвёрка.

At Vance - Ride the Sky

At Vance - Ride the Sky (2009)
Страна: Германия
Лейбл: AFM Records
Стиль: Heavy Metal

Прежде чем я скажу что-то далее - поверьте, хоть я и всегда критиковал в рецензиях At Vance, я всегда был и есть их преданным поклонником независимо от этапов творчества - будь то ранее несколько наивное и молодецкое или позднее мрачное и "задумчиво-серьёзное". У этой группы несмотря на явную наследственность в лице Мальмстина и хард рок монстров чувствуется что-то своё уникальное, как мелодист Олаф талантлив, и я не говорю о самых его ярких и удачных шедеврах, нет - все его даже более менее хитовые песни отличаются каким-то присущим лишь At Vance шармом, узнаваемостью и приятностью, а какие шикарные всегда были у группы вокалисты!!!

Но на "Ride the Sky" он скатился...в уныльё, тотальное и беспросветное. Ну во-первых играя настолько вялую и опять-таки унылую музыку не нужно было называть альбом названием, с которым ассоциируется у людей только одна песня - песня Helloween. Это как когда-то группа Ули Куша Ride the Sky, которая оказалась хоть хитовым и сильным, но жутко унылым проектом. Тоже самое и тут. Сильные мелодически песни с фирменной мелодикой группы, разнообразным ритменным исполнением, узнаваемым харизматичным вокалом Рика Альтзи (Masterplan) - выполненные совершенно унылейшим способом, чахлые и лишённые и капли энергетики, не то чтобы ранних работ группы, а даже держащихся на грани поздних альбомов. Кроме того что музыка на "Ride the Sky" сыграна очень как-то мягко, без напора и необходимой для пауэр метала динамичности и искры, так ещё и Олаф по какой-то непонятной причине загубил звук "Ride the Sky" каким-то совершенно убогим продюсированием. Хотя сводил это дело мастистый и "мясистый" Аким Кёллер (Primal Fear например), но такое ощущение что звук запорол периодически этим страдающий Деннис Вард! 😩 А вообще на "Ride the Sky" пауэр метала нет, тут или хеви метал или вовсе хард-енд-хеви, то есть из репертуара группы полностью пропали скоростные боевики как таковые, а остался лишь или достаточно традиционный хеви метал или легковесный хард-енд-хеви. Первыми впечатлениями от альбома у меня был тотальный шок и разочарование, которое с годами сменилось на обречённое принятие жизненных реалий и реалий "Ride the Sky". В общем, в итоге, альбом всё-таки каким-то "макаром" "зашёл". Особенно понравилась заглавная, самая мощная и где-то в глубине типа "забойная" композиция "Ride the Sky" и самый мрачный и печальный "до неприличия" 😀 номер на пластинке - "Falling". Понравились меньше, но всё же - внезапно хеви металлический "тыгыдым" "Last In Line", эпики "Salvation Day" и "Farewell", среднетемповый хардовик "Torn - Burning Like Fire" и самый динамичный номер после заглавной композиции - "Power" - правда такой же как и весь альбом😂.

В сухом остатке, "Ride the Sky" каким-то чудом оказался всё-таки неплохой пластинкой, хоть и с кучей минусов и парой порожняковых композиций. На уровне остальных работ At Vance этот альбом выглядит "потерпевшим после (любовной) бомбёжки" беженцем из бедной страны. Как отдельно взятый хеви металлически и хард рок альбом "Ride the Sky" в очередной раз вытягивает буквально "за шкирки" его высокая качественность, великолепный вокал и фирменная мелодичность Олафа Ленка.

At Vance - Facing Your Enemy

At Vance - Facing Your Enemy (2012)
Страна: Германия
Лейбл: AFM Records
Стиль: Heavy Metal

"...Тропой неизбежных падений и слёз. По нити разорванных вен, По книге своих перемен, Дорогой измен, но ведь вольному - воля..." пел когда-то Сергей Маврин и был очень прав... Вышедший в 2009 году "Ride the Sky" от немецких хеви пауэрщиков At Vance был неплох, но понравится мог или незнакомым с творчеством группы вовсе или преданным её поклонникам, внимательно и чутко впитывающим каждый новый релиз. У Олафа явно были какие-то проблемы с творчеством, чему стал хорошим доказательством трёхлетний промежуток между выпуском прошлого альбома и рассматриваемого "Facing Your Enemy" (учитывая что раньше альбомы выходили у At Vance раз в год и позже раз в два года). Я уже, честно говоря, не ждал ничего хорошего, но оно всё-таки пришло! 😯😌

Это хорошее проявилось в разы усилившемся мелодически материале, в более плотной и тяжёлой записи и наконец-то более крепком исполнении этого материала. Как не крути, а стоит признать, что сыгравший ударные Кейси Грило (Kamelot) и бас партии некто Крис Хилл - подняли на более высокий уровень технику исполнения At Vance, которая по какой-то причине очень страдала на прошлом альбоме, где за ударные, гитары, клавиши и даже частично бас отвечал сам Ленк. При этом, At Vance так скромненько и невзначай поменявшие стиль своего исполнения с пауэра на хеви метал, и на "Facing Your Enemy" продолжают исполнять всё тот же хеви, но уже уже куда более энергичный, мощный и тяжёлый. В принципе, в этом нет ничего страшного, так как все песни "Facing Your Enemy" порадовали меня как своей хитовостью, так и "живизной". Хотя такой параметр как "разнообразность" всегда бывший визитной карточкой группы несколько и пострадал в связи с более цельным хеви металлическим содержанием, при чём элементы хард рока теперь если и есть, то они очень хорошо запрятаны в общей метал канве. Однако, альбому в любом случае хватает разнообразия темпов, не говоря уже про разнообразную и богатую, а самое главное ФИРМЕННУЮ мелодику. Выделю я тут, пожалуй, только заглавную песню "Facing Your Enemy", по своей мелодической силе способную потягаться даже с лучшими вещами группы (ОГО!). Но весь остальной материал уже традиционно для этой группы ровно-хитовый, что в общем-то, не может не радовать меня как её поклонника!

Пластинка в целом, куда сильнее и "веселее" "ущербного в этих планах" "Ride the Sky" и я бы сказал что она уровня где-то альбома "VII", а местами может даже сочнее его. Так что немцы можно сказать реабилитировались!🤗 Пока что на данный момент это последний альбом At Vance, состав которого с 2012 года, когда пришёл новый ударник Кевин Котт (Masterplan), не менялся. А вот на Фейсбуке и официальном сайте в плане новостей глухо уже как пару лет...

Комментариев нет:

Отправить комментарий