POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Avantasia

  Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

Avantasia - The Metal Opera

Avantasia - The Metal Opera (2001)

В 2001 году вышла первая часть интернационального проекта Avantasia от лидера и вокалиста немецкой пауэр метал группы Edguy, Тобиаса Заммета. Инструментально и по мелодике альбом «The Metal Opera» продолжил линию поздних работ Edguy с более широким размахом, концепцией и атмосферой. Авантазия стала первой пауэр метал оперой в истории пауэр метала. Для реализации этого проекта Заммет, уже обладающий многолетним опытом пребывания в Edguy, заручился поддержкой таких именитых и профессиональных музыкантов как гитарист Henjo Richter (Gamma Ray), басист Markus Grosskopf (Helloween) и ударник Alex Holzwarth (ex-Rhapsody, ex-Sieges Even). Подобный супер состав образцово отыграл все партии, мастерски задействовав в общую музыкальную палитру величественные оркестровые вставки, разнообразные вокалы и ритмо-темповые структуры, получив на выходе классический немецкий хеви-пауэр в лучших традициях стиля.

На альбоме собралась ещё и вокальная элита пауэр металлической тусовки такая как Михаэль Киске (ex-Helloween), Кай Хансен (ex-Helloween, Gamma Ray), Андре Матос (ex-Angra), Дэвид Дэфэйс (Virgin Steele) и Роб Рок (Impellitteri), а также такие известные личности как Оливер Хартманн (ex-At Vance) и Шарон ден Адель (Within Temptation). Заммету удалось дать раскрыться всем по чуть-чуть, хотя он и сделал приоритетным своё исполнение, Киске и Матоса. Соединение стольких звёзд в рамках целого альбома необычно и приятно для их поклонников, хотя идея с гостями в принципе не нова. Но материал, объединённый сюжетом о побеге героев из лап инквизиции, прозвучал в данном случае свежо и необычно. Все приглашённые вокалисты и сам Тобиас выложились на полную катушку и в пределах своих возможностей. Особенно приятно слышать ещё не подсевшие вокалы от ДеФейса и Киске, радующие мощью, красотой и энергичностью, а также надрывную технику от Хартманна, как правило придерживающегося более спокойного хардового стиля пения. 

«Avantasia» и мелодически сильная и гениальная работа, по своей масштабности, искренности и яркости, напоминающая ключевые для стиля Хэлловинские «Keeper Of The Seven Keys». Ярчайший, дичайше цепляющий и хитовейший пауэр метал от молодого гения Тобиаса Заммета, эдакого благодарного потомка Кая Хансена в новом тысячелетии. Немаловажен также факт наличия у альбома и проникновенной и драматической атмосферы, которая в связке с грамотными текстами вызывает бурю эмоций и переживаний за героев пластинки. Их отчаяние, страх и порывы чувствуешь буквально на собственной шкуре. Величественные моменты «The Metal Opera», сделанные в лучших традициях мастеров симфо пауэра Rhapsody. И даже присутствует некая олдовая атмосфера 80-х, что и не удивительно если вспомнить инструментальный состав. Все композиции изобилуют напором, энергетикой и драйвом. На альбоме одни только хиты и шедевры, по своей силе сравнимые с лучшими опусами ведущих групп стиля. 

Слушая этот альбом, словно сам переносишься в фантастический мир Авантазии и это действительно впечатляет. «The Metal Opera» идеальна в плане реализации и гениальна в композиторском плане, один из тех альбомов, который услышав раз уже невозможно забыть никогда. Шедевр на века!..

Avantasia - The Metal Opera Pt. II

Avantasia - The Metal Opera Pt. II (2002)

Через год после нашумевшей первой части пауэр-метал оперы супер проекта Avantasia, его лидер и вокалист Тобиас Заммет (Edguy) выпустил вторую часть с продолжением сюжета о послушнике, спасающем от лап инквизиции свою сестру. Начало двухтысячных было самым плодовитым временем для Тобиаса, в течении которого он выпускал сильные альбомы как со своей основной группой Edguy («Mandrake» 2001 и «Hellfire Club» 2004), так и работы в рамках проекта Avantasia. Хотя по заявлениям Заммета вторая часть записывалась в одно и том же врем с первой, но на мой взгляд, она заметно отличается от первой.

Первая сразу била в яблочко, звучала свежо, эффектно и слушалась на одном дыхании. Вторая более степенна, основательна и показывает насколько Тобиас повзрослел. Она звучит более гордо и массивно. Это и логично учитывая, что концептуально история приходит к своему смысловому окончанию на «Pt. II». Звучание пластинки, за которое как и в случае с первой частью отвечали финские Микко Кармилла и Мика Джусилла, конечно действительно напоминает то, как звучала и первая часть. Возможно несколько жирнее слышна бас-гитара, а лид-гитара более плотна. Надёжный состав в лице гитариста Henjo Richter (Gamma Ray), басиста Markus Grosskopf (Helloween) и ударника Alex Holzwarth (ex-Rhapsody, ex-Sieges Even) снова помогает Заммету безупречно реализовать материал на высококвалифицированном уровне. На альбоме также погостил именитый барабанщик Эрик Сингер (Kiss) и был ангажирован великолепный вокалист с красивейшим вокалом Боб Кэтли (Magnum). В остальном вокальный состав остался незыблем: Михаэль Киске (ex-Helloween), Кай Хансен (ex-Helloween, Gamma Ray), Андре Матос (ex-Angra), Дэвид Дэфэйс (Virgin Steele), Роб Рок (Impellitteri), Оливер Хартманн (ex-At Vance, Hartmann) и Шарон ден Адель (Within Temptation). 

Буклет диска сделан на этот раз в светлых тонах в отличие от мрачного буклета первой части. По стилю исполнения альбом «The Metal Opera Pt. II» вновь представил собой помпезный и светлый, канонический немецкий хеви пауэр в лучших традициях немецкого хеви-метала Helloween и Accept, в стиле первой части и собственно на то время основного коллектива Тобиаса, Edguy, с фирменной для него разнообразной технической структурой композиций, среди которых находиться место скоростным пауэр боевикам, хеви металлическим среднетемповым, медленным и балладным трекам. Музыка энергичная, торжественная и драйвовая, хотя и той обречённой и надрывной атмосферы и эмоций, которые царили на дебюте, на второй части уже, как я и заметил, нет. В этом она проигрывает первой части, но особого негатива это не вызывает в силу всего того великолепия, что приготовил Заммет на альбоме.

Стоит отметить также насколько классно исполнил партии главный виновник торжества Тобиас Заммет, которого традиционно и на второй части больше всех, но альбом от этого совсем не страдает. И хотя в последствии его вокал станет ещё более разнообразным, но на «The Metal Opera Pt. II» он впечатляет именно жёстким, напористым и надрывным пением, которого например будет в дальнейшем всё меньше и меньше и в поздней Авантазии, и Эдгае. Вообще, все вокалисты большие молодцы, а расстановка их партий на «The Metal Opera Pt. II» выглядит даже более грамотной и разнообразной, чем на первой части, где голоса часто звучали похожими друг на друга.

Выход второй части был для меня большим сюрпризом. Не успел я опомниться ещё после экстраординарной первой, как Заммет выстрелил вторым шедевром. И что примечательно, альбом не стал клоном предшественника и также гениален по своему. Тут свои башкосрывающие шедевры и крупнокалиберные хиты. Материал настолько цельный, сильный и выдающийся, что оставляет неимоверные впечатления. Заммет двумя первыми Avantasia навеки вписал своё имя в историю пауэр-метала, став как когда-то ребята из Helloween, живой легендой этого стиля.

Avantasia - Lost in Space (Part 1 & 2)
Avantasia - Lost In Space (ЕР) - Part 1-2 (2007)

После того как Тобиас Заммет (Edguy) заявил, что вторая часть Авантазии станет заключительной и больше он возвращатся к написанию оперы не будет – я совершенно справедливо ему поверил, и как оказалось зря! Не так уж и много прошло с выпуска предыдущей Авантазии, и вот каким–то чудом Заммет снова стал у руля и обещает выход третьего альбома этого проекта, который будет совершенно не связан с двумя предыдущими дисками. Не стал он связан с предыдущими двумя нетленками и в музыкальном плане, явив собой развитие хард роковой линии позднего Edguy. И вот чтобы раззадорить и порадовать фанов (а также свои кошельки – как же без этого), выходят целых два EP с названием «Lost In Space» часть первая и часть вторая. Первая часть содержит в себе не много не мало, а 6 полноценных песен, часть из которых окажется на полноформате, а вот часть - нет. Пройдёмся по каждой из них: открывающая заглавная среднетемповая тема «Lost In Space» была исполнена самим Тобиасом и представляет собой 100% хард рок-аор в духе Journey и Bon Jovi, по настоящему хитовый и бомбовый, а по итогам рейтингов и вовсе вознёсший коллектив на высоченные позиции! Это действительно явление на рок и метал сцене, со времен великих Scorpions и Bon Jovi, хотя конечно же до уровня продаж этих монстров нашим немцам ещё жить да жить! Итак, вторая песня «Lay All Your Love On Me» - кавер несравненной классики ABBA. Уже имеем известный опыт Helloween, поэтому сравнить есть с чем! 

Лично мне версия Авантазии понравилась намного больше от Тыкв, поскольку данная переработка, выполненная в более мощном средне темповом ключе и с куда более мощным хоровым припевом. «Another Angel Down» с участием Jоrn Lande (Allen / Lande, Ark, ex-Beyond Twilight, ex-Masterplan, Mundanus Imperium, Vagabond), представляет собой тоже уверенный хит, хотя уже и - более стандартный пауэр метал в духе Masterplan и Edguy (параллели с “Rocket Ride”), хотя эта стандартность не мешает ему цеплять до мурашек по коже! Мощная и тяжёлая АОР баллада «The Story Ain't Over» конечно же, с Bob Catley (Magnum) на вокале, в результате чего имеем практически новую песню от Magnum, помноженную на гениальный талант Заммета сочинять мегахиты! «Return To Avantasia» - инструментальный номер повторяющий собой вступительную гитарную соло мелодию песни из первой части Авантазии «Reach Out For The Light». И последняя песня, кавер на прог рок ветеранов Lucifer's Friend «Ride The Sky», вокальные (совместно с Замметом) и барабанные партии которооо исполнил Eric Singer (Alice Cooper, Black Sabbath, Stream, KISS). Песня по-моему не вписалась в атмосферу данного ЕР. Рок-н-ролл 70-х в духе UFO, Kiss и т.д. от эти парней звучит сочно и задорно, но совершенно не своевременно. Больше таких экспериментов кстати Заммет и не ставил. Несколько технических аспектов: Заммет стал петь куда более спокойнее и взвешенней, саунд в целом освежился после первых двух частей, напоминая собой развитие Едгаевского «Rocket Ride» и хоры оттуда же – то есть отлично, но на предыдущих двух Авантазиях было значительно плотнее. В общем и целом, этот миник достаточно ценное приобретение для каждого поклонника данного проекта, так как включает кроме того что эксклюзивные, так еще и достаточно удачные вещи.

На второй части «Lost In Space», как и на первой - шесть песен, среди которых парочка эксклюзивов. Первая композиция, уже известная по первому синглу хардовая супермегахитовая «Lost In Space», боевик «Promised Land» с Michael Kiske (ex-Helloween, Place Vendome) и Jоrn Lande – как и «Another Angel Down» материал в духе Edguy, Masterplan и чего-то от проекта Allen/Lande. И на этот раз сильная, но увы еще более стандартная и ровная вещь. Среднетемповый кавер «Dancing With Tears In My Eyes» на Ultravox без сомнений качественный, но уж слишком попсовый. Боевик «Scary Eyes» на мой взгляд самая сильная композиция на обоих синглах – по-настоящему крутой, хитовый, яркий, напористый, энергичный и тяжёлый пауэр металлический боевик! Можно сказать на таких вещах как «Scary Eyes» и состоялся успех всего творчества Edguy/Avantasia и как жаль что ТАКИХ песен так мало, а учитывая насколько Тобиаса Заммета потянуло в хард рок…И ещё один кавер – «In My Defence» теперь на Queen. Красивая, симфоническая хард роковая баллада, приятно и душевно, почему нет? Завершает альбом акустическая версия «Lost In Space» с особенно выражённым участием Amanda Sommevillе - неплохо, но без особого ража. Таким образом, и второй миник работа, несомненно, представляющая интерес для всех поклонников творчества Ланде, Заммета и Киске.

Avantasia - The Scarecrow

Avantasia - The Scarecrow (2008)

Одна из самых ожидаемых хеви-метал работ 2008 года — альбом проекта немецкого вокалиста и автора песен Тобиаса Заммета (Edguy), Avantasia «The Scarecrow», известный своими приглашёнными звёздами хеви-метал сцены, на котором отмечается его новая глава в концептуальном плане, с первыми двумя альбомами не связанная и являющая собой отдельно взятую, новую историю. И привычного по первым двум Авантазиям пауэр-метала на «The Scarecrow» теперь значительно меньше, упор делается на разнообразие материала плана альбома Edguy «Rocket Ride», звук более современный и свежий, а хоры в припевах с Оливером Хартманном (ex-At Vance) более роковые, нежели пауэрные.

Диск открывается размеренным, но напористым и хитовым эпиком “Twisted Mind” с участием Роя Хана (ex-Kamelot) и Заммета, чем-то напоминающим открывающий номер альбома Edguy «Rocket Ride» — «Sacrifice». Хан раскрывается в нём с доселе невиданной стороны — оказывается он тоже может быть жёстким и надрывным, что вместе с хитовейшей мелодикой звучит крайне эффектно, свежо и неожиданно. Могучий и величественный, впечатлённый кельтским фолком, заглавный 11-минутный эпик «The Scarecrow» с участием Йорна Ланде (ex-Masterplan), приятная и сильная композиция, но по сравнению с предыдущими эпиками Авантазии и Эдгай звучащая вторично. К сожалению, такое же вторичное, хотя всё ещё и крепкое впечатление оставляет и прямолинейный, и скоростной пауэр-боевик «Shelter From The Rain» с Михаэль Киске (ex-Helloween), поп-рок баллада «Carry Me Over», выполненная по всем канонам творчества Бона Джови, но до величины авторского таланта Бона не дотягивающая и выглядящая скорее как смелый эксперимент, нежели действительно шаг по направлению к такого рода звучанию. Эпическая акустик баллада «What Kind Of Love» с участием Аманды Соммервайл уже звучит более привычно для творчества герра Заммета, хотя и снова без откровений. 

После таких более чем скромных достижений совершенно неожиданно появляется на горизонте сильнейший дуэт Ланде и Заммета в «Another Angel Down» — ни дать, ни взять супер хите и новом шедевре Авантазии, сделанном в классическом немецком пауэр-метал ключе Edguy и Masterplan'а. Эстафету подхватывает «The Toy Master» — среднетемповый жутковатый хеви метал номер с Элисом Купером на вокале, мелодически идеально подходящий под вокал Купера и напоминающий самые лучшие его пугающие, атмосферные и саркастические вещи. Несомненный шедевр. Быстрый, напористый, мрачный и величественный пауэр-боевик «Devil In The Belfry» словно создан, для того чтобы снова пополнить коллекцию Авантазии и Edguy шедеврами пауэра! «Cry Just A Little» — уже третья баллада на альбоме, на сей раз с Бобом Кетли (Magnum), выполнена в хард роковом Magnum'овском ключе. А вот «I Don’t Believe In Your Love», достаточно мощный и напористый хард-енд-хеви номер, Оливер Хартманн в котором (ex-At Vance) отлично звучит, оставляя исключительно положительные впечатления, несмотря на явно поп роковый коммерческий стиль и подачу. И закрывает альбом уникальный, невероятно красивый и мечтательный номер «Lost In Space» с Замметом, от которого мурашки табунами так и мчатся по коже во время прослушивания. Это пожалуй вершина поп рок творчества Тобиаса на данном этапе.

Вооооу!… 2008 год Авантазии, откровенно говоря, после гениальных первых двух дисков, оставляет...как минимум двузначность в ощущениях. И в тоже время соседствующие чистейшие хиты и шедевры подкупают и альбом мало помалу вытягивают. Но давайте быть честными — половина «The Scarecrow» это песни среднего пошиба и песни не дотягивающие до уровня шедевров, выпущенных Avantasia ранее! Но «The Scarecrow» всё-таки любим. Он — как знак надежды в 2008 году на то, что Авантазии всё-таки быть, и этот праздник не испортить даже самыми скучными балладками и попсовыми роками. В конечно итоге, ты любишь все номера на этой пластинки, хотя как хеви металист душой и лишь с некоторыми из них. Но на то он и сольный и переходной альбом от классических первых метал опер и, как известно, в дальнейшем Заммет сможет найти необходимый баланс. 

Avantasia - The Wicked Symphony

Avantasia - The Wicked Symphony (2010)

«The Wicked Symphony» это первый диск из заявленной лидером немецкого метал-проекта Avantasia, Тобиасом Самметом (Edguy), в 2010 году дилогии. Второй соответственно диск «Angel of Babylon». Как известно по предыдущей работе Avantasia «The Scarecrow», творчество Тобиаса дало крен в сторону хард рока. Продолжением творческих поисков Саммета и стала пластинка «The Wicked Symphony», хотя на ней пока что пауэрщикам не удастся заскучать. Звучание, за которое отвечвд Саша Пэт, такого же мощного, современного и металлического типа, как и на «The Scarecrow».

В «The Wicked Symphony» всё ещё есть магия чего-то неизведанного, тайна, которую вот вот должен выдать мега-мозг проекта. Ведь раньше он так и делал. И альбом таки откровение. Например  «Scales Of Justice» — пауэр хеви металлический лидер и бруталлер альбома, в котором отметился сам Тим Риппер Оуенс. Его участие традиционно напоминает Judas Priest, а мощнейшие немецкие гитарные риффы и крутейший динамичный ритм под Grave Digger делают боевик по истине экстра цепляющим и сильным. Интересным моментом в нём также является неожиданный хард роковый проход после второго припева, вносящий необычное ощущение мягкости в этот жесткий номер. Выбор Рипперса удачен и умён — перед нами одна из лучших вещей в истории Авантазии. За неё можно простить и два предыдущих беззубых боевика. Ну и опус не хуже, но в другом формате — «Dying For An Angel». Вот на нём уже и начинается облюбованный Самметом хардец, в котором поёт такая величина как Клаус Майне из Scorpions, и на него был снят отличный и интересный клип. Песня действительно достойная самих Scorpions  и такого великого и талантливого вокалиста как Клаус. И вот наступает очередь «Crestfallen», который я назвал бы модерн хард роком. Совершенно атипичные для павера и хард рока, модно-альтернативные клавиши партий, рваные гитарные риффы и совершенно шокирующие пение Саммета в припеве. «Crestfallen» звучит крайне свежо, необычно и оригинально и даёт повод вспомнить некоторые подобные песни с последних альбомов немцев Freedom Call. Это тоже маленький шедевр Саммета, третий за пластинку.

«The Wicked Symphony» на самом-то деле состоит на 100% из одних лишь хитов, несколько из которых даже шедевры. Ну, и на этом альбоме отличие Авантазии от основного коллектива Саммета, Edguy, практически стирается. Уберите симфонику и вокалистов и получите ни больше, ни меньше, чем всё тот же поздний Edguy. Поэтому Авантазия перестала быть той Авантазией, которая была раньше, но всё же выдала безоговорочный шедевр хеви метала, тем самым сделав богатейший вклад в развитие стиля. Браво Тобиас! Браво!

Avantasia - Angel of Babylon

Avantasia "Angel of Babylon"10

Второй по счёту за 2010 год альбом немецкого суперпроекта AVANTASIA «Angel of Babylon», лидером которого является вокалист EDGUY, Тобимас Саммет, в отличие от альбома этого же года «The Wicked Symphony» с началом в виде помпезного эпика, открывается уже скоростным боевиком «Stargazers», благодаря стараниям Михаэля Киске дающим повод вспомнить старый добрый Helloween. Не сбавляет темп группа и на последующем титульном боевике «Angel Of Babylon». А вот с «Your Love Is Evil» команда вступает на тропу размеренного хард рока, в целом, мелодически крепкого, но не сказать чтобы интереснее указанного пауэра.

В размеренном эпике «Death Is Just A Feeling» проект возвращается снова к хеви металлу, и теперь нас встречает великий Джон Олива из американских ветеранов хеви-метала Savatage, у которого вместе с Самметом удаётся создать некий потрясающий гибрид из современного творчества Avantasia и академического Savatage. Вещь мастеровитая и топовая, не уступающая и лучшим эпикам Savatage. Динамичный экшин «Rat Race», исполненный самим Замметом, я бы назвал одним из самых сильных номеров на альбоме, являющимся типичнейшим Едгаем, очень напоминающим песни типа «Rocket Ride» и «Down To The Devil». Такие композиции как «Down In The Dark» и «Blowing Out The Flame» звучат как братья-близнецы, мощные и добротные, потенциально хитовые хард роки.

Приз за самую нестандартную вещицу альбома несомненно получает готик метал номер «Symphony Of Life» с неизвестной подругой Саммета, Клаудией Янг, сочинённый продюсером и гитаристом коллектива Сашей Паэтом (Heavens Gate, Master of Ceremony). Сам по себе и в рамках стиля готик метал это номер крепкий и хитовый, но из-за своей очевидной стандартности, не совсем оправданнный на этом альбоме. "Symphony Of Life", несмотря на все свои положительные стороны, уж слишком предсказуема. За ней размеренный хардец «Alone I Remember», ещё один хеви-метал боевик «Promised Land», имеющий не мало общего с Едгаевским «Spooks In the Attic», и завершающий диск семи минутный эпик-монстр "Journey To Arcadia", в котором Саммет вместе с Бобом Кетли весьма достойно меряется силами с Magnum.

В целом все песни сильные, но явно не дотягивающие до шедевра этого же года "The Wicked Symphony". Пожалуй, на то время это самая слабая работа группы. Однозначно сильная в рамках хеви-метала и хард-рока, но и понижающая ставки Avantasia, изначально позиционировавшегося как нечто из ряда вон выходящее. "Angel of Babylon" как раз наоборот демонстрирует стандартность и отсутствие вау-эффекта. С другой стороны, альбом крепкий и фирменный, что ни вскоем случае нельзя снимать со счетов.

Avantasia - The Mystery of Time (A Rock Epic)

Avantasia - The Mystery of Time (A Rock Epic) (2013)

Шестой альбом легендарного немецкого метал проекта Avantasia от лидера и вокалиста Edguy, Тобиаса Заммета, «The Mystery Of Time» это концептуальная работа о приключениях учёного Аарона Блеквела, создавшего машину времени. Также это работа, показывающая как течение времени коснулось лидера проекта, чей альбом лишь на первый взгляд кажеться похожим на предыдущее творчество, но при детальном изучении которого можно обнаружить значительные отличия по сравнению с другими релизами Заммета. 

Но сначала о главном - вокальной мощи очередного витка оперы Заммета. Вокальный состав проекта ощутимо обновился, хотя Michael Kiske и Bob Catley всё ещё в обойме вместе с новой фавориткой Тобиаса, вокалисткой Cloudy Yang. Новые участники проекта на этот раз звёзды мировой величины такие как легендарный американский рокер Joe Lynn Turner (Deep Purple, Rainbow, Yngwie Malmsteen), английский пионер NWOBHM-движения Biff Byford (Saxon), датский ветеран хеви-метала Ronnie Atkins (Pretty Maids) и известный американский монстр АОР'а Eric Martin (Mr. Big). Аккомпанемирует им немецкий фильм-оркестр Бабельсберга, поднявший наконец-то симфонические аранжировки на уровень достойный приглашённых вокалистов и поставивший акцент именно на симфоническую составляющую. «The Mystery Of Time» стал еще одним сильным, красивым и качественным релизом в длинной череде взлётов маленького немца.

Объективно альбом очень профессионально сделан со стороны продакшина: мощное, массивное и широкое звучание, идеальная техника исполнения (тут ещё отметились и Брюс Кулик с Лукассеном впридачу!), экстра талантливый вокальный состав, фирменные Замметовские мелодии, пиком чего стали на мой взгляд такие вещи, как красивая АОР-баллада «Whats Left Of Me» с Эриком Мартином и размеренный эпичный хеви «Black Orchid» с Байфордом. Немного огорчила лишь кекоторая рафинированность подачи материала в связи с нацеленностью на академический подход вместо металлического.

В итоге, альбом можно и нужно слушать, ибо на нём нет ни одной проходной или неудачной вещи, но на фоне вышедших ранее супер хитовых пластинок группы, самая ровная. И в тоже время, в рамках современной хеви-метал сцены выдающаяся и показательная работа. Та самая Авантазия, которую мы все любим и ценим, теперь ещё более симфоническая и масштабная. 

Avantasia - Ghostlights

Avantasia - Ghostlights (2016)

В январе 2016 года на лейбле Nuclear Blast Records вышел 7-й студийный концептуальный альбом немецкой метал оперы Avantasia "Ghostlights", спродюсированный Тобиасом Самметом (Edguy) и Сашей Паэтом, записанный последним в Gatestudio.

«Ghostlights» после сильного, но рафинированного симфо метала «The Mystery of Time» кажется глотком свежего воздуха, ведь кроме красивых и профессиональных аранжировок, на нём присутствуют ещё и цепляющие мелодии. Конечно в отличие от истинно метальных первых альбомов, и тут материал весьма коммерческий, но местами цепляет, а новые звёзды в виде Марко Хиеталы, Ди Cнайдера и Джеффа Тейта радуют красотой и харизматичностью вокалов, как и радуют песни с ними, специально заточенные под типичную мелодику их основных коллективов, помноженную на мощь немецкого хеви-метала.

Понравился звук, по сравнению с синтетическим звуком предыдущего альбома, более тяжелый и сочный, да ещё и при этом оригинальный и не похожий на звук всех предыдущих альбомов как Avantasia, так и Edguy. Опять продюсер и гитарист Саша Паэт создал нечто совершенно новое и уникальное по звучанию, за что ему нижайший поклон. Все вокалисты молодцы, но особенно впечатлил Йорн Ланде, экстра агрессивные и напористые партии которого поистине гремят как раскаты грома. Главный виновник торжества, герр Заммет, также достойно отпел свои партии, с должной выразительностью и интонационностью. Неожиданностей несколько: это готик металлическая «Draconian Love» с Herbie Langhans (Sinbreed, Seventh Avenue), который тут поёт до неузнаваемости, наполненный агрессией Найтвише-подобный «Master of the Pendulum» с Хиеталой и неожиданный возврат несравненной Шарон Ден Адель, которой досталась, конечно же, баллада «Isle of Evermore» в типичном коммерческом альтернатив-ключе позднего творчества Within Temptation.

"Ghostlights" удался. Заммет сделал однозначно правильный шаг в сторону большей стилевой разнообразности, во первых не повторившись, а во вторых, выдав мелодически довольно-таки свежее творение, впитавшее по чуть-чуть со всего позднего творчества Авантазии. Стильный и красивый альбом, не претендующий на прорыв, но достойно держащий мировой уровень и планку, которую сама Авантазия и поставила рядом предыдущих поздних работ.

Avantasia - Moonglow
Avantasia - Moonglow (2019)

Альбом, который я долгое время не хотел слушать, потом когда всё-таки послушал долго не хотел принимать. После того, как стадии неприятия прошли, началась стадия недовольства, но в итоге и она прошла и осталось спокойное понимание того, что...Заммет сам уже понял, что сейчас качественный хард рок уже играют все кому не лень, им уже просто обожрались все кому не лень и ему его играть уже тоже...лень.... И он идёт снова по кругу...Земля крутится вокруг оси, мысли крутятся в голове у Заммета, и вот Авантазия снова играет пауэр метал. Правда какой-то странный пауэр метал. Мягкий, попсовый и "пионерский". И в этом даже вина не самого Тоби, ибо он тут просто красавчик, так как насочинял уйму классных эдгаевских мелодий. Тут проблема в принципе в отсутствии крутого гитариста и барабанщика, который пошлет нахер и Тоби, и всех его приспешников, и сыграет твёрдо, сильно, по мужски и так, как посчитает нужным, а не так, чтобы только угодить потерявшемуся в фантазиях уже давно не молодому гению пауэр метала, Заммету. В целом, и гений и альбом удался, но в частности, Тоби "смог" удержать высочайший уровень старой хитовости лишь на боевике "Book of Shadows", в остальном выдав ровно-сильный альбом, кстати говоря, без особых реверансов в сторону основных коллективов гостей, которые кстати говоря совсем не удивляют. И в итоге, альбом видится мне с применением всех фирменных фишек харда, симфо или готик метала, эдаким профилактическим мероприятия герра Заммета, нацелевшегося вернутся в мир большого метала. Робким и боязливым взглядом в то прекрасное, что некогда было для него отчим домом и видимо снова зовёт в знакомые пенаты...


Avantasia - A Paranormal Evening with the Moonflower Society (2022)

Проект немецкого вокалиста Тобиаса Саммета, ворвавшийся в 2001 в жизнь многих начинающих и не только металистов, навсегда застолбил за собой славу первой пауэр-метал оперы в мире. В последствии, Avantasia не раз удивляла нас как неординарной музыкой, так и новыми великими именами в своё составе. В ней отметились такие столпы хеви-метала например как Дэвид Дэфейс (Virgin Steele), Андре Матос (Angra), Бифф Байфорд (Saxon), Ди Снайдер (Twisted Sister) и другие. С годами Тобиас принял решение заморозить свою первую хеви-метал группу Edguy и сосредоточиться над Avantasia, но как показало время, Avantasia всё же не превратилась во второй Edguy и даже стала больше похожа на настоящий сольный проект Саммета, к которому уже не предьявишь претензий типа "а где же пауэр-метал"? С годами Avantasia обросла своими, совершенно уникальными красками, не похожими на творчество Edguy, но по своему прекрасными и замечательными. Так, предыдущий альбом метал-оперы "Moonglow" занял первое место в национальном чарте Германии и попал в чарты 17 стран в Европе, Азии и Америке, а группа отыграла успешные десяти-месячные гастроли по Европе, Азии, Австралии и Америке. Всего лишь три года понадобилось Тобиасу Саммету чтобы выпустить новое детище под нескромно длинным, но ярким названием "A Paranormal Evening with the Moonflower Society" и яркой же обложкой, собственно и демонстрирующей нам встречу персонажей нового...шедевра герра Саммета?...

У Саммета и в Edguy, и в Avantasia всегда был стержень и особенная основательность при подаче и сочинении материала. Все его работы всегда были глубокими и осмысленными. Это черты по настоящему талантливых творцов музыки. Например таких титанов хеви метала как Кай Хансен (Helloween), Крис Больтендаль (Grave Digger) или Пиви Вагнер (Rage). Всё что они выпускают гениально по умолчанию, потому что носит их уникальную печать, которая всегда позволяет их узнавать. Но весовые категории этих товарищей и Тобиаса несколько несоизмеримы и всегда такими будут, потому что сколько бы не было уникальности в таланте Тоби, он всегда будет впечатлён старшими товарищами, что и правильно, и печально одновременно. Вот и на новой Авантазии он пытается быть особенным и это у него отлично удаёться, например благодаря своеобразному звуку, который помогает выработать друг, гитарист и продюсер Саша Паэт, сам оставивший солидный след в мировом хеви-метале посредством группы Heaven`s Gate. Думаю, что не мало свободной творческой энергии Саши ушло именно в Авантазию. Да и сам Саммет как вокалист, не обладающий выдающимися данными навроде Михаэля Киске (Helloween), представляет собой тот редкий случай, когда ты знаешь, что это никто иной, как Тобиас, а это дорогого стоит.   

Однако, начав свой путь с пауэр-метала в стиле конца 80-х, Тобиас Саммет увёл новую Авантазию куда-то в хард-рок начала 80х, потому что за красивыми и продвинутыми аранжировками, мощным современным звучанием и ламповой хуковостью песен "Welcome to the Shadows", "Kill the Pain Away", "Misplaced Among the Angels", "I Tame the Storm", "Paper Plane", "The Moonflower Society", "Scars" и "Arabesque" скрывается самый настоящий радио-форматный хард-рок, АОР и поп-рок, впечатлённый героями того времени Magnum, Survivоr, Foreigner, Asia и Bon Jovi. Даже как-то удивительно, что Саммет настолько погрузился в такую музыку и его творческая жилка стала выдавать музыку именно подобного плана. Направленность её на аудиторию 30+ очевидна!! А что же тогда остаётся горячим металистам?! Не густо!! Всего лишь брутальный хеви-метал "The Wicked Rule the Night" с участием одного из самых "железных" и "накачанных" мачо немецкого хеви-метала Ральфом Шиперсом (Primal Fear, ex-Gamma Ray), за что Тобиасу большой поклон, ведь кто как не Ральф - мудрое лицо современного тру-пауэра?! И "The Inmost Light" с единственным и неповторимым "Хранителем семи ключей Пауэр-Метала", Михаэлем Киске, в очередной раз подтверждающим простую истину, что пауэра, и  в особенности киперо-подобного пауэра - много не бывает. А вообще, конечно Саммет ещё тот хитрец - затянуть петь одну из ведущих див симфо-метала Флор Янсен (Nightwish, Xandria) в очередной поп-рочёк "Kill the Pain Away"!? Ну такое... Тут и не удивительно, что главный бунтарь прогрессивного-хеви метала Джефф Тейт (Queensryche) появляется в около-альтернативном поп-роке "Scars"... Ну а самый главный прикол пластинки это конечно же шестидесятилетний пенсионер-глыба поп-рока Эрик Мартин (Mr. Big) в забойном и скоростном пауэр метале "Rhyme and Reason". Дом вверх дном, ничего не скажешь! Металистов "зарочили", а рокеров "заметализировали"! Ну чем не Самметовская теория заговора?! Ну разве это не паранормально?!..)))))...

Итог всего этого "паранормального вечера" получился ожидаемо качественным, тотально хитовым, красивым и близким как что-то совершенно родное. Ты включаешь новую Avantasia и такое ощущение, будто начинаешь слушать старого доброго друга, с которым никогда и не прощался. И то, что говорит тебе этот друг, эти слова совсем не новы и возможно ты слышал это всё где-то уже от этого же друга, да сто процентов слышал, но тебе нужно услышать это снова и снова! И так раз за разом. А что может быть лучше встречи того, кого ты давно любишь и всегда рад видеть? Йорн Ланде, Ронни Аткинс, Боб Кетли, Михаэль Киске и другие - это ведь всё наши закадычную друзья, с которыми мы обронили не одну слезу и выпили не одну рюмку...Так что это просто ещё один хороший вечер в компании старых собеседников. Спокойный и умиротворяющий. В этот раз мы пьём чай, просто чай, под гармонии старого доброго рока. Ещё кипяточку не желаете ли?...

Комментариев нет:

Отправить комментарий