POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Axel Rudi Pell

  Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

Axel Rudi Pell - Wild Obsession

Axel Rudi Pell - Wild Obsession (1989)

Немецкий гитарист Аксель Руди Пелл на сегодняшний день является ветераном немецкой рок и метал сцены и одним из самых ярких метал и рок исполнителей.  Свой творческий путь он начал, организовав в 1981 совместно с бас гитаристом Волкером Кравчаком группу Steeler, которая выпустила четыре альбома и в 1988 распалась. В этом же году с подачи лейбла Аксель принял решение собрать коллектив под своим именем, для выпуска дебюта пригласив снова Уолкера Кравчака, который остается до сих пор вместе с Акселем единственным оригинальным участником группы, а также вокалиста Чарли Хьюна (Victory), барабанщика Йорга Михаэля (Stratovarius, Saxon, Running Wild, Rage, Grave Digger, Mekong Delta) и басистов Йорга Дейзингера (Bonfire) и Томаса Смажински (U.D.O., Running Wild).  Курс новоявленной группы - мелодичный hard`n`heavy вроде ранних Axxis, Sinner, Victory и других героев немецкого хард-энд-хэви.

 От предыдущего проекта Steeler сольное творчество Пелла пока не особо отличается, но усиленная мелодичность на уровне с традиционно металлическими номерами уже начинает давать о себе знать. На дебютнике Аксель (и не только он, ведь люди здесь собрались ого-го какие!) демонстрирует высокий уровень владения инструментами, грамотные тексты песен, посвящённые любовной тематике, и, к сожалению, слабое звучание. Вокалист Чарли Хьюн не задержался дольше этой пластинки, однако его можно искренне поблагодарить за проделанную работу, потому что выложился он по максимуму, а его хардовый вокал очень кстати пришёлся музыкальному материалу того времени, напомнив скажем некий приятный микс из Биффа Байфорда (Saxon) и Марка Стореса (Krokus). Поклонники хард-энд-хэви обязательно оценят хиты Пелла в лице среднетемповых "Call of the Wild Dogs", "Slave Of Love", "Snake Eyes" и "Hear You Calling Me". А любителей бескомпромиссного олдового металла порадуют динамичные и прямолинейные боевики "Wild Cat", "Call Her Princess" (песня Steeler) и "Cold As Iсе". И такие казалось бы совершенно разные по своему стилю композиции вполне гармонично соседствуют на альбоме, но мощный звук поднял бы их ещё выше.

 Альбом "Wild Obsession" стоит пусть и в стороне от преимущественно металлического творчества Пелла, но по меркам хард рока и для старта карьеры будущего "немецкого Ричи Блэкмора", как к нему с лёгкой подачи критиков приклеится такое прозвище, это вполне достойное начало. В этой простой и можно даже сказать наивной работе есть достаточно тепла, харизмы и стильности, чтобы заинтересовать любого любителя тяжа

Axel Rudi Pell - Nasty Reputation

Axel Rudi Pell - Nasty Reputation (1991)

Второй альбом немецкого хеви-метал гитариста Акселя Руди Пелла записан с американским вокалистом Робом Роком (Impellitteri, Avantasia, Driver, Warrior, Fires Of Babylon), который великолепно подошёл под новый материал Акселя более быстрого и металлического генеза в отличие от рок-дебюта. Технические характеристики диска заслуживают исключительного одобрения, а виртуозность музыкантов предельно высока и теперь, когда группа заиграла полноценный хеви метал, особенно видна. Роб привнёс не мало в музыку Пелла от американского хеви в духе его же коллектива Impellitteri, а потому как дебют, так и рассматриваемый диск Пелла стоит неким особняком в дискографии Пелла, хотя именно с этого альбома у него и начнётся увлечение американским хеви-металом. Качество записи заметно чище, красивее и плотнее, чем на дебютной пластинке, а гитарные риффы чётче. 

Диск открывает скоростной, в стиле пауэр метала, боевик «I Will Survive» с сильным припевом и мелодичными куплетами. Скорость спадает до среднетемповой на заглавном треке «Nasty Reputation», представляющего собой могучего и гудящего басами хеви металического монстра, однако не надолго, и мы опять мчимся на всех парах на простенькой, но угарной песенке «Fighting The Law», которая сменяется мид-темповой «Wanted Man», почти повторяющей в мелодике заглавный трек. Неожиданной поворот на второй половине диска в виде кавера на Deep Purple`вскую нетленку «When A Blind Man Cries», получившегося возвышенным и красивым – гитарное мастерство Пелла раскрылось во всей своей красе, а Роб Рок не остался в долгу, спев очень эмоционально и проникновенно. Несомненно, жемчужина и бриллиант пластинки - размеренный эпик «Land Of The Giants» с различными гитарными вариациями, клавишными шумами, создающими специфическую атмосферу. Остальные композиции более ровные и стандартные, но и их слушать можно не без удовольствия благодаря всегда харизматичному и красивому вокалу Роба Рока. 

В целом, «Nasty Reputation» весьма недурственный и грамотный хеви метал опус, который хоть и является переходным релизом, после которого Пелл наконец-то нашёл уже свой собственный путь и оригинальность звучания, но самим по себе являющийся творением премиальным и интересным уже только своим творческим тандемом Пелла-Рока.

Axel Rudi Pell - Eternal Prisoner

Axel Rudi Pell - Eternal Prisoner (1992)

В 1992 году к немецкому хеви-метал коллективу имени гитариста Axel`а Rudi Pell`а присоединился американский вокалист Jeff Scott Soto, на то время уже хорошо известный благодаря работе с Yngwie Malmsteen`oм. Джефф заменил переехавшего в Америку Роба Рока (Impellitteri) и в период с 1992 по 1997 год включительно выпустил 4 работы с Пеллом. После этого участия Сото ещё долгое время не занимался металом, посвятив себя хард-року, так что можно сказать, что творчество с Пеллом стало редким периодом, когда Джефф пел в метал группе. В принципе, приход его к именитому гитаристу Пеллу от виртуоза-гитариста Мальмстина был на то время вполне делом логичным. Музыка же самого Акселя с приходом Сото мало чем поменялась после выхода второго альбома "Nasty Reputation", ставшего стилеобразуемым диском для Пелла периода 90х, с тем уточнением, что наличие Сото с его зычным и узнавамым вокалом так же наложило некий отпечаток и на творчество Пелла плюс снова появилось несколько хард-рок песен, в которых Сото как рыба в воде!

Студийный дебют Сото в стенах Axel`а Rudi Pell`а произошёл в этом же 1992 году на альбоме "Eternal Prisoner". В 92 Сото уже вполне сформирован как вокалист, которого мы можем слышать и сейчас. Технически конечно он ещё несколько прямолинеен и простоват, но тембр и сила его голоса уже сейчас достигает максимума, в связи с чем, можно с уверенность сказать, что Пелл обзавёлся одним из самых узнаваемых и харизматичных вокалистов в роке, которому по плечу любой стиль и в том числе он может спокойно вписаться и в такую группу, как у Пелла. В принципе, творчество самого Пелла 90х имело мало общего с корнями немецкого тевтонского хеви-метала и оно не отсылало ни к одному основозакладывающему представителю немецкой хеви-метал промышленности будь то Accept или Helloween. Зато, как на альбоме "Nasty Reputation" с американским Робом Роком, так и на "Eternal Prisoner" с американским же Сото, Пелл звучал ближе к американскому хеви-металу и хард-року. 

Пелл довольно смело, технично и профессионально аккумулирует влияния извне, переваривает и выдаёт своё видение на музыку, которая, лично на мой взгляд, на данном этапе в процентах 50-ти пластинки мелодически, как удачна, так и несколько... стандартна. В следствие этого, "Eternal Prisoner" видится мне неплохим, но средним альбомом сугубо на любителя творчества Пелла и Сото.

4/5

Axel Rudi Pell - Between the Walls

Axel Rudi Pell - Between the Walls (1994)

Второй альбом немецкого хеви-метал коллектива имени гитариста Акселя Руди Пелла с американским вокалистом Джеффом Скоттом Сото (ex-Yngwie Malmsteen) в полной мере стал логическим продолжением предыдущих дисков Пелла и в особенности прошлого «Eternal Prisoner». Особых нововведений нет – это всё тот же фирменный мелодичный хеви-метал "Акселевского толка", не давящий ни на скорость игры, ни на неоклассику, при этом, гитарно ориентированный и техничный. 

 «Between The Walls» великолепно записан, плотно, насыщенно и мощно. Обложка впервые у группы некоего средневекового около фэнтезийного толка, красива и атмосферна, правда особой связи с довольно приземлённой музыкой не имеет. Не нарушая традиций прошлых двух альбомов, Пелл ставит в начале самый динамичный хеви-метал боевик на пластинке «Talk Of The Guns» - весьма сильный и цепляющий экшин-хит. Хитовое впечатления произвели и динамичные боевики «Cry Of The Gypsy», «Between The Walls» и «Outlaw». Увлекательное путешествие в мир эпики начинается наконец-то на медленном и могучем номере «Casbah», впечатляющем своей атмосферой, величественностью и красотой. Остальные номера такие как хеви-метал боевик "Warrior", серьезная баллада «Innocent Child» и хард-роковый кавер на Free «Wishing Well» на фоне остального великолепия выглядят не более, чем качественным довеском, но и впечатления от альбома не портят.

В целом, "Between the Walls" это еще один типичный альбом Акселя периода 90х с настоящими хитами, исключительно высоким качеством исполнения и реализации, фирменным харизматичным и оригинальным вокалом Сото и узнаваемыми гармониями Пелла. Это "Вышак" и по отдельным песням, и в целом. Один из лучших альбомов Пелла с Сото и этим всё сказано!

Axel Rudi Pell - Black Moon Pyramid

Axel Rudi Pell - Black Moon Pyramid (1996)

В 1996 году немецкий зубр хеви-метала Аксель Руди Пелл выпустил очередной студийный альбом, выполненный по всем канонам немецкого качества, но с гармониями штатовских коллег и вокалистом оттуда же - Джеффом Скотом Сото. Вокал Сото узнаваем, а про его харизму уже давно всем известно. Пелл же, несмотря на явные предпочтения использования стиля заокеанских коллег, не обделён и своей харизмой, и самобытной подачей и в 96 ещё с огоньком в душе. Не много, но на альбоме можно услышать и настоящую немецкую пауэр сталь и это такие энергичные и забойные боевики, как "Getting Dangerous" и "Hole In The Sky". А вот остальные композиции звучат скорее как манерный и ламповый хард-н-хеви Оззи Осборна 80х. Формула это проверенный олдскульный стафф 80х с идеально выверенным и по-настоящему тяжевым звучанием современности: два указанных чадовых боевика, три приятственных среднетемповых номера "Touch The Rainbow", "Fool Fool" и "You And I", а также фирменный масштабный эпик "Black Moon Pyramid". Всё это те лучшие традиции, которые во все века были надёжной базой и здесь они работают не хуже/ На альбоме есть действительно сильные вещи и в целом, оставляет впечатление добротное. 

Axel Rudi Pell - Magic

Axel Rudi Pell - Magic (1997)

Когда я впервые погрузился в мир альбома Axel Rudi Pell - Magic (1997), я был ошеломлен мощью его звука и способностью вызвать настоящую магию хеви метала. Этот альбом стал для меня истинным открытием в немецком хеви, погружающим в мир фантастических мелодий и захватывающих риффов, который заставляет сердце биться сильнее, а душу стремиться к новым высотам....

В далёком 1997 году немецкого гитарного маэстро Акселя Руди Пелла осенила идея создать свой лучший и самый тяжёлый альбом. Примечательно, что он смог этого достичь, полностью отказавшись от американского хард-рока и обратившись к стремительному немецкому хеви-металу с элементами пауэра. Так появился "Magic" — самый быстрый альбом в дискографии группы и последний, записанный с вокалистом Джеффом Скоттом Сото. Этот диск вобрал в себя всё лучшее из жанра: отчаянную ритм-секцию, несущуюся со скоростью света, неповторимую эпичность, беспощадные и мощные гитарные риффы, напряжённый драматизм и волнующий, неподвластный времени вокал Джеффа. Особо стоит отметить красочную и эффектную обложку альбома.

Альбом классическим и типичным для группы образом завораживает и холодит душу интро «Swamp Castle Overture», переходя в громкие и непрерывные риффы, которым аккомпанируют вихревые ударные – так звучит великолепный боевик «Nightmare» о  чувствах беспомощности и страха перед тем, что происходит во сне. Настойчивый и стремительный «Playing With Fire» о том, как игра с огнем может привести к опасным последствиям, привлекает своим цепляющим и хитовым припевом. Заглавный эпик «Magic» о том, как волшебство меняет мир вокруг нас и приносит неожиданные изменения, выдержанный в привычном для Акселя Руди Пелла размеренном ритме, удивляет ярко выраженными партиями клавишных. В этой композиции Аксель создал чрезвычайно красивое и впечатляющее соло, не уступающее по виртуозности ни Ингви Мальмстину, ни Ричи Блэкмору.

Настоящий гитарный шквал и жесточайшие риффы в бесподобной песне «Turned To Stone» о потере надежды и эмоциональной заторможенности, где Аксель выкладывается на все сто. Эта композиция выше всяческих похвал; таких тяжёлых песен у группы ещё никогда не было! Заветная баллада «The Clown Is Dead» о том, как человек сталкивается с жесткой реальностью и осознает, что некоторые вещи не могут длиться вечно, исполнена также в фирменном драматичном стиле маэстро. И ещё два ударных хита, стабильно качественных и явно располагающих к себе: «Light In The Sky» о преодолении трудностей и о поиске света во время темных времён, и «Prisoner Of The Sea» о моряках, которые чувствуют себя связанными с океаном, как будто они его заключенные. Завершает альбом печальная и красивая акустическая баллада «The Eyes Of The Lost» о том, как люди ищут смысл и направление в жизни, не зная, куда идти и что делать. 

 Аксель Руди Пелл и Джефф Скотт Сото создали музыкальное произведение, достойное восхищения и вечной памяти. "Magic" — это великое творение, в котором каждая нота проникнута страстью и мастерством. Настоящее открытие истинной гармонии хеви-метала. Начинать погружение в мир ранних работ Пелла лучше всего именно с этой волшебной пластинки. Пять лет совместного творчества смогли завершиться величайшим триумфом для этих музыкантов! "Magic" — это подтверждение гениальности и мастерства их обоих. Пелл и Сото, как два виртуоза, смогли создать нечто неповторимое, что останется на веки в истории хеви-метала как вершина их творчества. Браво, мастера!

Axel Rudi Pell - Oceans of Time

Axel Rudi Pell - Oceans Of Time (1998)

Устоявшийся и стабильный состав, которым славилась немецкая хеви-метал группа имени Акселя Руди Пелла в первой половине девяностых, как показал их конец, оказался не таким уж и устоявшимся и стабильным. Изменения как всегда у Акселя коснулись вокалиста и клавишника, но в обоих случаях команду постигла удача ибо вокалистом стал талантливый американец Johnny Gioeli (Hardline), а клавишником - известный мастер своего дела Ферди Дорнберг (Roland Grapow, Rough Silk). Джонни тогда парень не очень ещё популярный, но, вступивший в лавы таких серьёзных дядек, как Аксель и компания, также заработавший в будущем не шуточный статус. У него такой приятный и такой душевный хрипловатый вокал, что идеально подошёл музыке коллектива и особенно той музыке, которую начал играть Аксель начиная с этого альбома. Джонни оригинален и харизматичен, а это главные качества, которыми должен обладать рок и метал певец, и ими Джоэли наделён сполна.

Уход предыдущего вокалиста Джеффа Скотта Сото по его словам был якобы вопросом времени и прямолинейный хеви-метал его на то время уже мало интересовал. Здесь кроется, на мой взгляд, какая-то недосказанность, ведь с уходом Сото в хард-рок, хард-рок заиграл и сам Пелл. Но во всех интервью оба музыканта отзываются друг о друге исключительно с уважением и позитивом. На мой взгляд, партия Сото была бы подходящей и для более рокового стиля Пелла. С другой стороны, с приходом Джоэли, увлечение Пелла гитарным мастерством Ричи Блекмора достигло своего апогея и музыка стала менее американизированной. И вот парадокс - подобные метаморфозы пошли проекту Пелла только на пользу, ибо как показал этот и последующие альбомы, эти метаморфозы вместе с вокалом Джонни подтолкнули Пелла окончательно обрести себя как автора и максимально нарастить свой фирменный стиль.

На прошлом хеви-металическом альбоме «Magic» Пелл поднял для себя планку исполнения хеви-метала так высоко, как никогда, тем самым достигнув некоего пика развития как хеви-метал исполнитель. Джонни Джоэли же принёс в музыку Пелла некую новую изюминку. И не сказать, что раньше её не было у Пелла, всегда со своим особым шармом исполняющим и рок, и метал, но именно голос Джоэли вместе с новым рок-стилем группы придал музыке ещё большего проникновения и атмосферности, и теперь не напирая на скорость и риффы, музыка стала на порядок эпичнее и стильнее. Как когда-то в 1991 году на альбоме "Nasty Reputation" Пелл заложил основы для будущей линии творчества, так и на «Oceans Of Time», он открыл новое измерение с магией, волшебниками, рыцарями, королями и королевами... 

Но ничто не ново под луной и при том, что композиционно музыка Пелла почти полностью потеряла в скорости ударных, интенсивности и комплексности риффов, структура альбомов осталась не тронутой. Пелл традиционно стартует бодрым и забойным боевичком «Pay The Price», в котором уже нет метала и это больше хард-рок боевик по своей сути и подаче, который, правда, в силу мощного звука тянет на весь хеви. И так в отношении и остальных песен, тип которых вроде и привычен для Пелла, но стиль исполнения более хард-роков, будь то среднетемповые вещи «Carousel», «Ride The Rainbow», «Living On The Wildside» и «Holy Creatures», или эпики «Ashes From The Oath», «The Gates Of Seven Seals» и «Oceans Of Time». Плохо ли это или хорошо? С одной стороны, полноценный метал мог бы дать этим композициям ещё большую насыщенность и мощь. Но с другой стороны, музыка очень гармонично скроена и при её прослушивании не ощущается недостатка в том, чтобы ей мог дать ещё и метал.

Так что смена стиля, курса и вокалиста пошла Пеллу на пользу. И доказательство этому альбом «Oceans Of Time», напрочь сильнейший и хитовейший, лишённый каких-либо недостатков и самое главное - безыдейных песен. Пелл в очередной раз преобразился и расправил крылья, а миру заново открыл такого замечательного вокалиста, как Джони Джоэли, ставшего любимым вокалистом и примером для подражания для многих рокеров и хеви-металистов. Ну и альбом «Oceans Of Time» это совершенно справедливо одна из лучших работ Пелла. Вот он тот самый настоящий Аксель, которого мы все так любим! Ура, ура!

Axel Rudi Pell - The Masquerade Ball

Axel Rudi Pell - The Masquerade Ball (2000)

 В 1999 году увидел свет второй сборник баллад Пелла и в 2000 «The Masquerade Ball» - новая работа от музыкантов, достаточно уверенных в себе, дабы держаться гордо и независимо. Вокалист Johnny Gioeli на то время неизвестный, а ныне в Hardline и многих других проектах, впервые появившийся на предыдущем альбоме «Oceans Of Time», здесь не менее великолепен. Его харизматичный и оригинальный, надрывный вокал идеально вписался в музыку Акселя, после прямолинейного хеви-пауэра с Джеффом Скотом Сото (Yngwie Malmsteen) давшую сильный крен в сторону хард-рока. И опять о кадровых перестановках. На сей раз место барабанщика занял сильнейший мастер ударной установки Майк Теранна (Artension, Rage). Вызывает крайнее одобрение и восхищение жутковатая, но красивая обложка диска. 

Перед нами вновь энергичный и добротный немецкий хард-енд-хеви в узнаваемом мелодическом стиле Акселя, исполненный и записанный на высочайшем уровне, но вот хиты которого находятся именно что на первой половине, а на второй сосредоточен ровный, но и прочный материал. Отмечу вниманием самые интересные композиции: скоростной боевик «Earls Of Black» в лучших традициях скоростного Акселя, отличающийся особенно классной ведущей соло гитарой и экстра запоминающимся и цепляющим припевом. Невероятно, но факт и тогда, и сейчас это лучший номер Пелла в карьере и настоящий прорыв для него, как для автора песен. Среднетемповый мощный тяжеляк «Voodoo Nights», целых три прекрасные баллады «Night And Rain», «The Line» и «The Temple Of The Holy», способные доставить удовольствие всем поклонникам лирической музыки. Заглавный, медленный и тяжёлый эпик «The Masquerade Ball», в котором эпичность и цепляемость достигает впечатляющих высот, а соло партия просто на загляденье. И ещё один динамичный номер «Tear Down The Walls», который порадует любителей традиционного и олдскульного хеви-металла.

Переломный в творчестве Пелла альбома в плане авторского таланта, выходящего на более высокий уровень за счёт шедевра «Earls Of Black», ради которого диск уже стоит послушать и взять в коллекцию, и в остальном, фирменный и топовый стафф Пелла.

Axel Rudi Pell - Shadow Zone

Axel Rudi Pell - Shadow Zone (2002)

Выход компакта немецкого ветерана хеви-метала Акселя Руди Пелла "Shadow Zone" показал, что ему ещё есть куда расти, и хитовый предыдущий альбом Masquerade Ball оказался как-то и более куцо записанным, и не настолько эпичным, как можно было бы. Но затмить его чумового пауэр-боевика "Earls of Black" новому пауэр-киллеру Пелла под названием "Edge of the World" всё-таки не удалось, хотя песня во всех планах оказалась показательная и хитовейшая. Да, однозначно одна из лучших вещей в творчестве Пелла.

Итак, для записи "Shadow Zone" Пелл заручился не много не мало, а поддержкой главного пауэрного продюсера начала 2000х - Чарли Баурфинда. К записи Зоны Чарли уже записал ряд совершенно крутейше звучащих работ Helloween, Blind Guardian, Saxon, Halford, Gamma Ray и Fredom Call, а потому это был его звёздный час и соответственно альбом "Shadow Zone" вместе с прогрессирующими продюсерскими навыками самого Пелла получил по истине эталонное, масштабное и могучее звучание на уровне не какого-то там захудалого хард-рока, а самого настоящего современного пауэр-метала. Зона звучит впечатляще мощно, сочно и плотно, потрясая могучими ударными, ломовыми гитарами и вокалом Джонни Джоэли, пронзительным, сильным и красивым. Харизма и оригинальность его невероятна. Харизма Пелла выдающаяся, хотя и с намёком на его кумира, Ричи Блекмора. Материал далёк от спешки и половина альбома состоит из размеренных эпиков, тогда как другая из среднетемповых боевиков, а особенный чад и угар доступен как раз на открывающей, той самой, знаковом в творчестве Пелла пауэр-метале "Edge Of The World".

Совершенно кайфовый, магнетический и затягивающий альбом. По всем параметрам сильнейший пласт, хитовый, экстра качественный и топовый. Одна из лучших пластинок Пелла с Джоэли и одна з лучших пластинок Пелла вообще. Более того, "Shadow Zone" настолько силён и харизматичен в своей мелодичности и подаче, что стоит в стороне от последующего творчества Пелла, являясь последним классическим диском в истории Пелла и непосредственно классическим диском периода творчества с Джонни. Как минимум номер "Edge of the World" с него всегда будет исполняться на концертах, а это уже о чём-то говорит. И посмотрите только на обложку - как же она крута и великолепна! Уже одна обложка это сплошная классика тяжелого метала! Великий и могучий альбом от великого и могучего Пелла!!!

Axel Rudi Pell - Kings and Queens

Axel Rudi Pell - Kings and Queens (2004)

Десятый студийный альбом немецких ветеранов хеви-метала Axel Rudi Pell "Kings and Queens" - работа в классическом составе третьего созыва в лице лидера и гитариста Акселя Руди Пелла, басиста Волкера Кравчака, клавишника Ферди Дорнберга, ударника Майка Терраны и вокалиста Джонни Джоэли. К сожалению из-за вторичности и стандартности мелодики материала по отношению к предыдущим работам, отсутствие на пластинке шедевров и наличие хитов, которые не дотягивают до хитов прошлых работ "Kings and Queens" уступает предыдущим дискам, хотя в дискографии маэстро Пелла вполне и фирменная, и узнаваемая работа, на которой мощное и бронебойное звучание, филигранная техника исполнения, сильное, харизматичное и оригинальное пение Джонни и в целом, фирменный, мощный и добротный хард-н-хеви маэстро Пелла, глубоко впечатлённый творчеством Ричи Блекмора и Rainbow. В целом, средний альбом, хотя и не менее уровня скажем  звёзд не хватающих стартовых работ группы с Джеффом Скоттом Сото. 

Axel Rudi Pell - Mystica

Axel Rudi Pell - Mystica (2006)

Мистика, как вера в существование сверхъестественного, влекущего своей нереальностью, необыденностью, загадочностью, во все века вызывала интерес от млада до велика...в случае с Мистикой немецкого ветерана хеви-метала Axel'а Rudi Pell'а, который с ней "на ты" уже не один год, мистика приобретает скорее уже характер доброй отеческой сказки. Музыка Акселя по отечески добра и тепла, а её мистичность это романтическая вера в чудеса и чудо. И пускай музыкально Аксель вновь довольно предсказуем, но он открывает нам мистические двери к чуду,  верить или нет в которое, должен решить каждый сам для себя....

Молодой металист, которым я ещё был в 2006 году, верил в чудо альбома "Mystica". Меня вдохновляло с какой искренностью и впечатлённостью своего дела играл Пелл. Он казался мне могучим исполином, большим гигантом большого метала... Но годы идут и эмоции себя исчерпывают и изживают. Я вырос, а сказка осталась там в 2006. Сквозь года пришло понимание того, что совсем не чудо позволяет быть альбому таким, какой он есть, а кропотливый труд, в результате которого качество звучания, литературность текстов, навыки игры Пелла, пения Джоэли, общий уровень и гармоничность исполнения чрезвычайно высоки. Пелл вообще известен тем, что всегда блюдёт реализацию материала со знаменитой немецкой щепетильностью, и слушать альбом приятно только уже за счёт того, как мастерски он реализован. И альбом силён как не крути. Хотя я и не вижу в нём самодостаточных хитов, не говоря уже о шедеврах, но материал выразительный, приятный и крепкий. А ещё чертовски атмосферный, красивый и по Пелловски узнаваемый хард-н-хеви. Конечно Мистика это продолжение линии творчества, начатой на альбоме "Kings And Queens", который на мой взгляд отделяет предыдущее творчество Пелла. И Мистика это еще один альбом этого нового периода.

"Mystica", альбом отличный и достойный статуса и уровня такого маститого ветерана, как Пелл. Я ставлю ему 4 балла из 5, которых он действительно заслуживает. Это однозначно ценная работа в творчестве Акселя, которую стоит послушать всем поклонникам хард-рока вообще, но начинать с неё, например, знакомство с творчеством этого немца не стоило бы, ведь были у него свершения и более выдающиеся. Но Мистика это очень хорошо!

4/5

Axel Rudi Pell - Tales of the Crown

Axel Rudi Pell - Tales Of The Crown (2008)

"Истории Короны" - альбом позднего периода творчества немецкого ветерана хеви-метала Axel'а Rudi Pell'а, с одной стороны до классики уже не дотягивающий, но как раз в этом позднем периоде претендующий на лидерство. И претендовать действительно есть чему и почему. Наконец-то на этом альбоме у Акселя... хиты! Или даже... Целые ХИТЯРИЩА?! И это при том, что уровень остальных песен, не хитовых, оказывается не ниже того же предыдущего крепчайшего, но не хитового компакта "Mystica".

"Tales Of The Crown" шикарен с какой стороны на него не взгляни: у него совершенно чумовой, плотнейший и тяжелейший метал саунд при вполне себе хард роковом содержании, у него отличные с литературой точки зрения тексты песен, вокалист Джонни Джоэли выдаёт потрясающе мощные, проникновенные, красивые и сильнейшие рулады, тогда как сам Пелл, намертво сплавивший свой гитарный стиль со стилем Ричи Блекмора, в очередной раз эффектно выводит уникальную и самобытную формулу подачи и гармоний. Аксель узнаётся на раз, его метал-рок легко услышать и признать. Ну, а самое главное это конечно хиты - просто хороших песен у Пелла всегда хватало. Что правда компоновка альбома несколько неоднозначна и эти самые хиты идут то только в начале, то только в конце, заставляя средину диска отдуваться более ровным материалом. Но весь материал крайне хорош, а хиты так и все "хитярища".

С превеликим удовольствием могу констатировать тот факт, что диск "Tales Of The Crown" удался на славу. Наконец-то и в современном периоде творчества Пелл смог достичь высоких результатов и у него наконец-то началась действительно светлая полоса. Выйдя из самокопаний, Аксель смог выдать мелодически вполне осмысленную работу, которая цепляет и запоминается. А что там уже говорить о продакшине - "Tales Of The Crown" ожидаемо топов и по записи, и по исполнению, а обложка выше всяческих похвал. Полный и безоговорочный мастхев для всех любителей хард рока и хеви метала, и одна из лучших работ Пелла!

Axel Rudi Pell - The Crest

Axel Rudi Pell - The Crest (2010)

На альбоме "The Crest" у немецкого ветерана тяжёлой металлургической промышленности Акселя Руди Пелла в который раз открывается новое дыхание. Уже на предыдущем "Tales of the Crown" Пелл демонстрировал не абы какой скачёк в творчестве, выдавая одну идею ярче другой. Такую ситуацию я принял за творческий подъём, а рассматриваемый альбом позволил мне в этом утвердиться и, кроме как сильнейшим материалом, порадовать ещё и энергетическим подъёмом. На Кресте уйма сильных, хитовых, ярких и запоминающихся идей.

И хотя Пелл в комфортных ему размеренных волнах металлизированного хард-рока, но на Кресте энергия бьёт ключём. Песни мастерски наполнены искренней чувственностью и неистовой мощью. С такой мощнейшей подачей можно играть даже самый чадовый пауэр-метал, но Аксель тягуч и среднетемпов. Но! Что это за тягучесть и средний темп!! Это монолит! Песни как монолитные плиты ложатся одна за другой и жесточайше цепляют! На этом этапе Аксель выходит на некий новый этап в творчестве в плане подачи, который сопровождается настолько высоким мелодическим уровенем, когда все песни уже хиты - будь то динамичные боевички или могучие эпики. От всех их исходит адский жар кузни творческой мысли и филигранное, практически любовное отношение к реализации, когда звук и исполнение на высочайше запредельном уровне. Ну и уже традиционно, бомбовая обложка добавляет альбому ещё большей необходимости быть приобритённым на физическом носителе.

Итак, на "The Crest" новая творческая линия и новый подъём в творчестве Пелла очень радует и впечатляет. Он двигается в правильном направлении и творчески очень воодушевлён. Свой, казалось бы до дыр затёртый хардешник, Пелл удачно освежает и наполняет н-нной по счёту жизнью. Такой Аксель нам нужен! Еще одна сильнейшая работа немецкого Ричи Блекмора!

Axel Rudi Pell - Circle of the Oath

Axel Rudi Pell - Circle of the Oath (2012)

Мощная энергичность предыдущего альбома немецких ветеранов хеви-метала Axel Rudi Pell "Crest" логически вылилась в ещё более энергичное, мощное и тяжелое продолжение в лице альбома "Circle of the Oath", на котором так же песни, хотя преимущественно и в среднем и тягучем темпе, наполненны могучей энергетикой и широкомасштабной подачей. 

Что уже говорить об экстра пронзительном и проникновенном вокале Джонни Джоэли, который рвёт связки напропалую, характеризуясь и силой, и харизмой, и красотой вокала. Звук - непробиваемая стена, плотная и широкая, при казалось бы вполне роковой технике исполнения, дарящая ощущения на уровне с самым настоящим тяжеловесным металом. Звучит очень сочно, живо и неистово. В этом Акселе есть свой специфический шарм и стиль, много души и эмоций, музыка очень гармонична, проникновенна и в ней чувствуется некая глубина. В конце-концов, материал очень силён мелодически и большая его часть самые настоящие хиты, такие как динамичные телеги "Ghost In The Wind", "Run With The Wind", "Fortunes Of War", "Before I Die, и размеренный эпик "Circle of the Oath".

Это одна из лучших работ Пелла в позднем творчестве, лучше которой может быть только его классика. С учётом прошлых достижений и нынешнего формата, на "Circle of the Oath" Пелл достигает оптимальной формулы успеха, по которой довольны останутся как старые, так и новые фанаты. Пелл и его банда в превосходной форме! Живее всех живых и с "Circle of the Oath" может утереть нос многим и более молодым, и именитым конторам. 

Axel Rudi Pell - Into the Storm

Axel Rudi Pell - Into the Storm (2014)

Немецкий ветеран хеви-метала Axel Rudi Pell продолжает приятно удивлять и радовать в 2014 году, выпуская которую по счёту сильнейшую работу. И совершенно точно, что Пелл на высочайшем творческом подъёме и творческая энергия бьёт с него ключом. Эта энергия в свою очередь наполняет традиционный, классический и олдскульный хард-н-хеви Акселя пробивной энергетикой, мощными волнами исходящей на слушателя и не оставляющей ему никаких шансов устоять перед напором мощной стены звука и таких же мощных мелодий этого немецкого Ричи Блекмора...

"Into the Storm" благодаря железному постоянству Пелла становится очередным альбомом в связке релизов позднего творчества и их логическим продолжением, может быть не настолько тяжёлым и бронебойным по подаче и звуку, но зато даже ещё более динамичным, потому как на сей раз из тягучих эпиков нам достаётся только два подобных номера и это заглавный трек "Into the Storm", и кавер на Нейла Янга "Hey Hey My My", очень кстати по Пелловски классный. Ну а остальные песни все живчики один быстрее и энергичнее другого. Но что в этом всём особенно удивительного, так это то, что абсолютно все песни хиты. Куда и подевалась монолитная Акселевская ровность, а уж музыкального формализма здесь нет и следа. Впрочем, это и не удивительно, учитывая, что и прошлый альбом "Circle of the Oath" уже под завязку был напичкан хитами. Для Акселя это настоящий прорыв.

Итогом всего этого великолепия есть то, что "Into the Storm", как и в случае с двумя предыдущими пластинками, одна из лучших работ Пелла в новом тысячилетии. Не просто топовая пластинка, которые у него всегда топовые и на самом высоком уровне, а нечто большее и более ценное. Пластинка, которая содержит ещё и сильнейшие, глубокие и оригинальные мелодические идеи. "Into the Storm" это и весьма показательный пласт в творчестве Пелла, с которого можно начать ознакомление с Акселем, и который можно уже советовать к прослушиванию абсолютно всем поклонникам хард-рока и хеви-метала.

Axel Rudi Pell - Game of Sins

Axel Rudi Pell - Game of Sins (2016)

"Game of Sins" продолжает линию поздних работ немецкого ветерана хеви метала Акселя Руди Пелла, но к сожалению, показывает и некий творческий спад музыканта, презентуя хотя материал совершенно в его оригинальном стиле олдскульного, мощного и величественного хард-н-хеви, спетого великолепным, пронзительным вокалом Джонни Джоэли, но всё же преимущественно без достаточной мелодической глубины. На альбоме я бы выделил три центровые композиции такие, как "Sons In the Night", "Falling Star" и "Forever Free", являющиеся соответственно хитами этого диска, тогда как весь остальной материал сильный, но ровный. Восприятию альбома очень вредит слабоваятая динамичная открывашка "Fire". А ещё в случае с тягучим эпиком "Lost In Love" это просто откровенный и неприкрытый плагиат на эпик шестилетней давности "Glory Night" из, отличного кстати, альбома "Crest" (2010). И нельзя сказать, что команда откатилась к среднему уровню напрочь ровного альбома "Mystica", но и до предыдущих четырёх альбомов по хитовости она уже не дотягивает. Получилось что-то нечто среднее между. Но альбом однозначно хорош, а обложка и кавер на Боба Дилана "All Along the Watchtower" вообще восхитительны!

Axel Rudi Pell - Knights Call

Axel Rudi Pell - Knights Call (2018)

"Knights Call" и ещё много других дисков - альбомы-близнецы немецкого хеви-метал ветерана Акселя Руди Пелла, немецкого Ричи Блекмора, как некоторые его прозвали. Я это называю трёх-хитовая структура альбома - тут три хита-кита "The Crusaders Of Doom", "Beyond The Light" и "Slaves On The Run". Они цепляют и запоминаются сразу, как и подобает настоящим хитам. Остальное - ровно и сильно. И это классно. Я уважаю такие альбомы и уважаю Акселя, что он может писать и сильные песни, и хиты, и даже если их всего лишь три. Завидная стабильность в игре фирменного и эпического хард-н-хеви. Сильные песни, красивый и мощный вокал Джонни Джоэлли, обалденно атмосферная и красивая обложка... Это то, что я всегда жду от Пелла и на сей раз получаю.

Axel Rudi Pell - Sign of the Times

Axel Rudi Pell - Sign Of The Times (2020)

Несмотря на название очередного альбома немецкого ветерана хеви-метала Акселя Руди Пелла "Sign Of The Times", для Акселя нет ни знаков, ни времени. Его педантичный и эпический хард-н-хеви всё так же упрям, как и сам Аксель. Но бедный Аксель, он всё-таки выдохся. Считается ли Пелл со временем, но время с ним НЕ считается явно и на этот раз у немецкого Ричи Блекмора одна из слабых работ. Пеллу уже доводилось и раньше выпускать спорные пластинки, основной козырь которых это прекрасный вокалист Джонни Джоэли. И Джонни как всегда хорош: харизматичный, оригинальный и сильный певец. 

Звук разочаровывает на этом альбоме чуть ли не больше, чем преимущественно ровный материал. Звук некрасив и как будто урезан, в связи с чем, убог и беден. Особенно расстроило звучание какой-то ненормально примоченной ритм-гитары, утопленной в миксе, при этом, соло гитары "выше неба". А вот барабанные бочки это моща! Вот и получается, что в звучании есть соло и барабан. Так бывает когда пытаешься создать новое звучание. И звук действительно нов для Пелла, но вот лучше ли он, чем прежде? Нет, конечно нет! 

Пелл выпустил альбом в своём фирменном стиле, чем был честен перед нами и искренен. Но хвалить его за "Sign Of The Times" нельзя, ибо вялость, стандартность и безыдейность этого диска более чем очевидны. Работа из разряда "Только для фанатов"! 


Axel Rudi Pell - Lost XXIII (2022)

Как известно, на данный момент существует два лагеря поклонников немецкого хеви-метал ветерана Axel Rudi Pell, которые разделяються на поклонников раннего и позднего творчества немца. При этом, большинство всё-таки склоняется к тому, что лучшие времена Пелла позади и это факт. На последнем альбоме "Lost XXIII" Аксель стойко и трудосовестно тянет лямку позднего творчества, даже не задумываясь что-то поменять, хотя поменять стоило бы уже и многое. 

Вообще, я всегда позитивно относился и к творчеству Акселя, и к его впечатлённости Ричи Блекмором. К сожалению, с годами эта впечатлённость дошла до банальности и практически кринжовости, когда стиль Блекмора не перерабатывается, а просто и тупо копируется. Это справедливо и по отношению к "Lost XXIII", в котором закосы под Блекмора звучат жалко. Альбом неоправданно затянут, потому что идей на нём очень мало на самом деле, зато много музыкального формализма. Звучание благодаря продюсерству самого Пелла бедное и убогое, совершенно далеко от того высококлассного звука, который некогда сам Пелл и выдавал. Линия хард-н-хеви поздних работ Акселя уже слишком затянулась и сейчас звучит скучно и предсказуемо. 

Но не был бы я поклонником Пелла, если бы только поносил и ругал его. Во первых, тут есть Джонни Джоэли, который всегда классный, харизматичный и оригинальный вокалист, и на котором как минимум 50 % успеха данной пластинки. Да благодаря одному лишь Джонни этот альбом можно уже слушать вечно. Во вторых, половина песен вполне сильна, выразительна и доставляет позитив - это размеренные хард роки "No Compromise", "Down on the Streets" и "Gone with the Wind", единственный динамичный номер на альбоме "Follow the Beast", и практически 9 минутный заглавный эпик "Lost XXIII". Хитовостью эти песни конечно и не пахнут, но смотрятся выигрышно по сравнению с остальными совершенно заурядными и скучнейшими вещами. Возможно спустя годы я проникнусь и такими боевичками, как "Freight Train" и "Survive", и это немного усилит мои впечатления от альбома. Пока что "Lost XXIII" жидкий и слабый. 3+/5

Комментариев нет:

Отправить комментарий