POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Blind Guardian

  Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

 Blind Guardian - Battalions of Fear

Blind Guardian - Battalions of Fear (1988)

Немецкая группа Blind Guardian это ещё одно легендарное имя эпохи восьмидесятых, стоявшее в истоках стиля пауэр-метал и по-своему оказавшее на него влияние. Коллектив был организован в 1984 году двумя школьными приятелями, Ханси Кюршом и Андре Олбрихом, и назывался до 1987 года Lucifer’s Heritage. После нескольких удачных демок ребята подписали контракт с No Remorse records и уже под именем Blind выпустили дебютный полноформатный альбом, ставший классическим примером того, как надо играть правильный пауэр-спид. Группа действительно особенная, входящая в элиту пауэр метала и держащаяся там исключительно как самобытный и уникальный акт, ни на кого не похожий и своеобразный.

Хотя пауэр-спид Блайндов на этапе дебюта пока что представляет собой технически один в один ранних Helloween и Metallica, но зато мелодически — это уже самодостаточная работа, мелодизм гитарных партий которой индивидуален и полон новизны, а вокал Кюрша, наполненный трешевой агрессией, силён, харизматичен и оригинален. Сейчас он старается петь преимущественно отрывисто и хрипло, что ему хорошо удается, но потом мы его узнаем ещё и как харизматичного чистоголосого певца. Сыгранность музыкантов заслуживает уважения, сыгранно всё качественно и технично, разнообразно, с изменениями ритма и сложностью композиционной структуры. Звучание не удивляет, его сырость и непроработанность на рок сцене восьмидесятых не удивительна. Но, как минимум, в плане мощи оно не уступает ни ранней Метле, ни Тыквам.

Песни «Majesty», «Wizard’s Crown» и «Run For The Night» уже вошли в аналлы истории пауэра и спида как признанные шедевры и одни из лучших в творчестве БГ, а сам альбом является достойным образцом спид-металла в духе Grave Digger, Helloween, Exciter и Angel Dust, представляющим собой огромную культурную ценность для пауэра и пауэр-спида.

Blind Guardian - Follow the Blind

Blind Guardian - Follow The Blind (1989)

На втором альбоме "Follow The Blind" легендарные немецкие ветераны хеви-метала Blind Guardian прогрессируют до той степени, что практически превращаются в спид-треш акт, в чём сами в последствии и признаются: «мы слушали много треша». И по факту пауэр-спид дебютного альбома на "Follow The Blind" обрастает трешевыми мелодиями и гитарными риффами, утяжелившими и ожесточившимися до максимума. Так немцы выпускают свой и по сей день самый тяжёлый альбом.

Ребята постарались на славу – на пластинке расположены всевозможные гитарные вариации, куча красивых инструменталов, неожиданных изменений ритма, чудесные харизматичные и оригинальные вокальные партии Ханси Кюрша, который поёт смелее и напевнее, и скорость и ещё раз скорость, динамизм, энергетика и экспрессия. Для любителей спид метала здесь найдется много цепляющих песен и интересных моментов, самыми выдающимися из которых я бы назвал открывающую спидняк «Banish From Sanctuary», один из самых известных шлягеров группы «Valhalla» с гостевым участием вокалиста Кая Хансена (Helloween, Gamma Ray), до сих пор не выходящим из концертных сет-листов, и кавер на английских ветеранов новой волны британского хеви метала Demon «Don’t Break The Circle», изначально неторопливый хеви, получивший новую, спид-металлическую жизнь и идеально вписывающийся в творчество Блайндов. По сути на альбоме такое же количество шедевров, как и на дебюте, но весь материал по сравнению с дебютом уже более качественный и навороченный в плане записи и техники исполнения.

Дородный и солидный альбом, развивающий идеи дебюта, но выигрывающий ему по многим показателям и на фоне всей дискографии группы стоящий особняком из-за его жёсткости и трешевости. «Follow the Blind» это вводная в будущий супер пауэр-спид Блайндов, прославивший их на весь мир и впечатливший множество коллег по стилю. И когда хеви-метал конца 80х терроризирует глэм, а потом и гранж, сбившие с правильного пути многих музыкантов, наши Блайнды рвут и мечут!..

Blind Guardian - Tales from the Twilight World

Blind Guardian - Tales from the Twilight World (1990)

Третья пластинка легендарных немецких хеви-метал ветеранов Blind Guardian в те времена должна была стать настоящим откровением для пауэр-спид метала. Это сейчас мы чего только уже и не слышали, но вот тогда «Истории Из Сумеречного Мира» должны были стать неким волшебным полотном, поражающим эпическим, техническим и мелодическим размахом, особенно для такого погружённого в себя и узконаправленного стиля как спид метал. С самого начала  творческого пути Блайнды были нестандартным и неординарным спид-метал актом, для которого мало быть просто мелодичными как Helloween или техничными как Dream Theater. С них сталось изобрести свой уникальный и самобытный стиль пауэр-спида...

В композициях Тейлз, кроме резких ритмических сбивок и экстра техничного музицирования, ещё и множество различных и совершенно оригинальных, характерных лишь для этой группы мелодий, сменяющихся одна другой в пределах одного трека. Выводит эти мелодии мощный и красивый, оригинальный и харизматичный войс Ханси Кюрша, которому по плечу и практически трешевая агрессия, и чистое, и красивое пение, и мощные и красивые хоры, которые теперь приобрели величественный оттенок, благодаря уникальному бэк-вокалу Rolf'а Köhler'а, известному своим легендарным фальцетом, который мы не раз слышали в припевах Modern Talking и Blue System. В общем, хоры Блайндов, которые и на первых двух альбомах радовали уже мощью, теперь стали ещё радовать и красотой, и выразительностью. 

Бросается в глаза и яркая и стильная обложка, принадлежащая кисти гуру артов хеви металла - художнику Андреасу Маршалу. Действительно арт, который достоен стоять в одном ряду с обложками таких монстров, как Helloween, Grave Digger и Running Wild. А что уже говорить о звучании альбома, характеризующегося истинно немецким качеством и стилем. Мощный, сочный и забойный звук. Топ хеви-пауэр звучания даже сейчас. Отсутствие рифмы в текстах песен, впечатлённых творчеством Стивена Кинга и Р.Р. Толкиена, особенно сильно бросается в глаза и выглядит довольно-таки непривычно для стиля. Но если для одних это минус, то для других это также и фишка БГ, желающих так создать некий образ бардового повествования своего материала, за что и получивших в последствии неформальное прозвище "Бардов". 

Все песни чем-то хороши, а в целом, мелодически ещё более выразительны и сильны, чем ранее. С одной стороны выделяются такие боевики, как открывающий номер «Traveller In Time», сразу же расставляющий всё на свои места и показывающий, что нас ожидает остальные сорок пять минут, и заглавная «Lost In A Twilight Hall», спетая на пару с легендой немецкого пауэра, Каем Хансеном (Helloween, Gamma Ray). А с другой стороны, группа настолько подняла уровень музыкального материала и степень своего авторского таланта, что любую из композиций уже можно назвать хитом. И каждая из них как золотой слиток немецкого хеви-метала.

В целом, альбом выдающийся, не теряющий актуальности и привлекательности и сейчас. Как и в случае с предыдущими альбомами, так и "Tales from the Twilight World" это работа исключительно мирового уровня, но уже на голову выше предыдущих по абсолютно всем показателям. Группа активно развивается и прогрессирует, оттачивая свой стиль и мастерство с каждым новым альбомом, на Тэйлз перерастая себя образца первых двух альбомов и наконец-то вступив в максимальную фазу своего таланта. "Tales from the Twilight World" это не только одна из лучших работ группы, а и всего хеви-метала вообще. За такую работу не стыдно и памятник поставить...

Blind Guardian - Somewhere Far Beyond

Blind Guardian - Somewhere Far Beyond (1992)

С момента выпуска предыдущего третьего альбома немецкими ветеранами хеви-метала Blind Guardian, "Tales From The Twilight World" (1990), перевернувшим восприятие пауэр-спида и позволившим взглянуть на него как на отдельный вид исскуства, жизнь понесла Слепого Стража на пауэр металлической колеснице прямо в металлические небеса... И чем дальше Блайнды заходили, тем было всё интереснее. С обанкротившегося лейбла No Remorse Барды перешли на крупнейший Virgin, а их новая пластинка смогла, кроме того, что порадовать, так ещё и удивить нестандартным и прогрессирующим содержанием, ставшим единственным правильным и достойным продолжением Тейлз...

Бэндов, всё ещё исполняющих спид метал в сожратых глэмом и гранжем девяностых можно было пересчитать по пальцах, во всяком случае, заметных и популярных. Блайнды же, кроме того, что исполняли почти вымерший стиль, мудро усилили его элементами пауэра и прогрессива. Удачные примеры этого такие композиции, как мрачная «Theatre Of Pain» с помпезными клавишами на подобие раннего Iced Earth и эпичная «The Quest For Tanelorn». И даже если обратиться к другим вещам на альбоме навроде скоростных и убойных «Ashes To Ashes» или «Time What Is Time», и в них можно заметить композиционно сложную структуру и различного толка смены темпа и ритма. А чтобы сильнее разнообразить альбом, на него внедрили инструментал с волынкой «The Piper’s Calling» и акустический номер «Black Chamber» с фортепьяно и надрывными партиями Ханси Кюрша. Кюрш, кстати говоря, на этом альбоме продолжает прогрессировать как вокалист и его голос звучит даже ещё более красиво, экспрессивно и артистично, чем раньше. 

Говоря о самых нестандартных сторонах данного альбома, это и душевная, и эпическая «лесная» баллада «The Bard's Song - In The Forest», и особенно прогрессивный эпик «The Hobbit», и заключительные два кавера в лице красивейшей переработки шедевра Queen "Spread Your Wings" и боевичка ветеранов NWOBHM - Satan «Trial By Fire», превратившегося в какой-то нереально крутейший железо-бетон. Каждая песня на альбоме цепляет и может именоваться хитом, ведь мы имеем на руках самого настоящего преемника шедеврального "Tales From The Twilight World". Парочка же таких композиций, убийственных по своему драйву, плотности звучания и проникновенности мелодики, как «Journey Through The Dark» и «Somewhere Far Beyond» это вообще нечто из ряда вон выходящее в пауэр-метале. Вечные шедевры. 

И вообще, я не могу подобрать никаких других слов для этой работы, кроме как звания очередного шедевра и одной из лучших пластинок группы. Хорошая новость была в том, что Блайнды снова выпустили шедевр, а плохая - это был всего лишь второй после "Tales From The Twilight World" и последний их альбом, в котором прямолинейность и искренность спид метала была настолько естественной и природной, уже с элементами прога, но ещё не ослабляющего, а вносящего нотку особого шарма и стиля. Конечно впереди нас ещё ждали великий прог-пауэрный Imaginations и эпический Nightfall. Но "Tales From The Twilight World" и "Somewhere Far Beyond" всегда будут особенной главой в творчестве БГ и всего хеви-метала. Их дух, атмосферу и послание ни с чем и не с кем не спутать.

Blind Guardian - Imaginations from the Other Side

Blind Guardian - Imaginations From The Other Side (1995)

Переломный альбом в творчестве легендарных немецких ветеранов хеви-метала Blind Guardian. И хотя ребята ещё раньше были больше, чем просто спид метал, но на Imaginations они продемонстрировали появление нового стиля и подачи, ещё более активно замешанных на прогрессиве и пауэре. Немало для этого сделал и продюсер Флемминг Расмусенн, создавший звук намного более чистый, утончённый и в какой-то мере прогрессивный, хотя от этого не утративший тяжести. Звук захватывающий дух 90х, но без унылого и холодного оттенка как у некоторых, а мощный и безапелляционный! Конечно, слушатели уже не смогут войти на рассматриваемой работе в тотальный спид металлический танец, как это было на прошлых работах, но они не смогут и полностью расслабиться, поскольку все песни обладают чрезвычайной энергетикой, драйвом, техничностью, свежестью и новизной.

Блайнды не повторились, подав ещё одно шедевральное творение. Всё полотно музыкального произведения прошито помпезными и величественными клавишными партиями, которые представляют интерес не меньше, чем гитарная или вокальная работа, виртуозными соло дуэлями, акустическими вкраплениями, тяжёлыми и качёвыми риффами, а также молниеносными скоростными забегами и резким сбивками ритма. Харизматичный вокал Ханси Кюрша красив, хотя теперь чаще на высоких нотах вместо низких, как это было ранее, зато ещё агрессивнее и жестче.

Построение композиций в альбоме заслуживает особого уважения, потому как с самого начала диск берёт за живое и заканчивается убивая наповал. Так, в самом начале мы слышим сильнейший и один из лучших номеров банды когда-либо заглавный «Imagination...», а заканчивается альбом поразительной по мелодике и технике исполнения эпической и печальной  композицией «And The Story Ends». В середине пауэр-спид костяк, представленный такими крепчайшими монстрами-хитами как «I’m Alive», «Born In A Morning Hall» и «Another Holy War». Отдельно стоит поражающий хитовостью прогрессив хеви-метал «Bright Eyes», атмосферный и крайне агрессивный. А средневековой балладой «A Past And Future Secret» немцы напоминают, что они всё ещё те самые лесные Барды — прекрасная и душевная вещица. В конечном итоге, все песни на альбоме потрясающе хитовы и это просто один цельный слиток, хит-альбом!

 «Imaginations From The Other Side» считается многими поклонниками лучшей работой коллектива, хотя безусловно всё творчество Слепого Стража очень интересно и занимательно. Те же их идеально сбалансированные диски пауэр-спидовые «Tales From The Twilight World» и «Somewhere Far Beyond» или первые два олдскул гиганта хороши по своему, как и по своему хорош, но уже с прогрессивно-забойной стороны "Imaginations...". Это был первый шаг коллектива в прогрессив пауэр метал и очень удачный. «Imaginations…» действительно поражает воображение, позволяя взглянуть на эволюцию группы с другой стороны. 


Blind Guardian - Nightfall in Middle-Earth

Blind Guardian - Nightfall in Middle-Earth (1998)

На шестом студийном, концептуальном альбоме легендарных немецких ветеранов хеви-метала Blind Guardian «Nightfall in Middle-Earth» (с англ. — «Сумерки Средиземья»), основанном на книге Джона Толкина «Сильмариллион», наблюдается окончательное преображение стиля группы и отход от классического спид метала в угоду классическому пауэру, изменение подачи материала в сторону смягчения и уменьшение агрессии при наличии высокой энергетики и напора. Харизматичный и оригинальный вокал Ханси Кюрша силён, но менее жёсток и без трешевой экспрессии, как альбомами ранее. В 1998 году мы по сути потеряли Блайндов как таковых, хотя и получили настоящий шедевр пауэр-метала, прогрессивный и симфоничный.

Для тех, кто начинал увлекаться тяжёлой музыкой в начале 2000х, не секрет, что и спустя годы слава Найтфолла не утихала. Интернет гудел, а у фанатов группы и хеви-метала из динамиков непрерывно звучали шедевры «Into The Storm» и «Mirror, Mirror». Найтфолл звучал свежо, ярко и необычно. Его техника исполнения значительно отличалась от старых Блайндов. Да, агрессии уже не было, но заряд, который нёс в себе альбом, был сродни шторма, который подхвачивал мощной волной и уносил за тридевять земель, в то самое Средиземье. Альбом оставлял величественное, помпезное и широкомасштабное впечатление. Хоровые запевы его ещё более насыщеннее, а гитарные соло утончённее и ярче, чем раньше. Звук продолжал линию предыдущего диска "Imagination From The Other Side", но на фоне общего изменения музыки казалось, что это новый звук. Найтфоллу не хватало тяжести, но в то же время, его воздушность вполне вписывалась в общую концепцию материала и была логичной.

С учётом наличия мелодического стиля всё того же Блайнда, что и раньше, то это одновременно и правильный Блайнд, и не правильный. Шедевр, но спорный. Некая точка невозврата для группы, которая её пересекла и достигла финиша в развитии, а дальше...было.

Blind Guardian - A Night at the Opera

Blind Guardian - A Night at the Opera (2002)

Седьмой альбом любимчиков публики, именуемых в языцах лесными бардами, легендарных немецких ветеранов хеви-метала Blind Guardian — это сила! Хотя, судя по всему, все те, кому не понравился прошлый блин «Nightfall In The Middle Earth», плюются и от этого диска, ведь он по сути продолжение Найтфолла, ещё более смелое, грандиозно эпическое и навороченное, и уносящее группу всё дальше и дальше от заслуг на ниве пауэр-спида…Но — главное музыка, и она тут прекрасна. В «A Night At The Opera» фирменный мелодический стиль банды, пускай и на фоне всё ещё непривычных для поклонников вездесущих и пронизывающих насквозь прогрессивных и симфонических элементов.

Что меня действительно разочаровало, так это слишком лёгкий и прозрачный саунд. Конечно, хоры на альбоме просто божественно красивы, да и Кюрш великолепен, харизматичен и оригинален. Плюс банде и за тексты песен, которые наконец-то написаны в рифму и обладают разносторонним размахом от религиозных до исторических тем. После первого, да и второго прослушивания мне стали понятны лишь какие-то отдельные части и моменты, а в целом пластинка показалась кашей. Наконец-то после нескольких подходов я нашёл всё то, чего так долго ждал после выхода «Nightfall…». Это стопроцентные хиты в виде открывающего боевика «Precious Jerusalem», следующего за ним весьма величественного и тревожного номера «Battlefield», а также убойных вещей «Under The Ice», «The Soulforged», «Age Of False Innocence» и «Wait For An Answer», а присутствие таких гениальных тем как «Sadly Sings Destiny» и «Punishment Divine» меня просто привело в неописуемый восторг. 

Так что, немцы справились и на этот раз, пускай за счёт утончённого прогрессив-пауэра, а не железобетонного пауэр-спид, но прогрессив-пауэра высочайшего класса и топового уровня. Альбом «A Night At The Opera» достойно развил идеи именитого «Nightfall…», хотя его успеха и не повторив. В отличие от раннних Блайндов Опера конечно воспринимается по другому, по другому цепляет и, в итоге, стоит как и Найтфолл, и все последующие творения группы особняком от классики 80х и 90х. Это всё ещё сильнейший пласт от «Blind Guardian», которых уже нет, и с этим приходиться смирится. Сейчас по прошествии стольких лет Опера вызывает исключительно положительные воспоминания. Группа пересекла рубеж на Найтфолле и удачно нашла новое амплуа, в котором на Опере закрепилась и возвысилась. Браво

Blind Guardian - A Twist in the Myth

Blind Guardian - Twist in the Myth (2006)

Несогласный с текущей музыкальной линией немецких ветеранов хеви-метала Blind Guardian, их покидает оригинальный ударник Томен Штаух, которого заменяет малоизвестный Фредерик Эмке - техничный и энергичный ударник, также сейчас знакомый нам ещё и по Sinbreed. Штауха Фредерику конечно полноценно не заменить, у того харизма видна за километр, вспомнить хотя бы его проект Savage Circus, более того, в прогрессивной и симфонической мясорубке БГ Эмке, на мой взгляд, растворяется и становится обезличенным. Скажем, в том же Sinbreed я слышу в его партиях больше души и стильности, нежели на альбомах БГ. Так что, кому как, но на мой взгляд Эмке это партия хорошая, но не уровня такой группы как БГ, хоть убей. Восьмой альбом Блайндов я бы хотел рассмотреть со стороны двух позиций - старого БГ и нового. 

Итак, в сравнении со старым творчеством, еще больше техничности. Пластинка впечатляюще технична, интелектуальна и стильна, ребята ещё глубже окопались в прог метале и выпустили творение, которое вполне уже близко к стилистике Dream Theater и Fates Warning, чему особенно яркое доказательство по сути прог металлические вещи Fly, Another Stranger Me и Dead Sound Of Misery. Вполне удачные инициативы и с технической, и с мелодической стороны, песни хороши уже по своему проговому мелодизму, с учётом ещё и наличия фирменной мелодики группы. БГ наконец-то пришли к тому, к чему и приближались все эти годы - прогрессиву. 

Костяк пластинки составляют вещи другого характера, которые выполнены во вполне схожей стилистике с прогрессив симфо пауэром Оперы и Найтфолла, только уже без их высокой эпичности и помпезности. Блайнды снова продолжают развиваться, но уже не заостряясь на эпике, что в принципе и логично, ведь изначально в их музыке она и не стояла во главе угла. В тон такому материалу и подобное специфическое звучание, которое вроде как и странновато, но зато чётко выделяет альбом помеж других дисков группы именно своей специфичностью.

В общем, музыканты однозначно старались, создавая пластинку. Форма «A Twist in the Myth» это очередной эксперимент группы с пропорциями и стилями, но её мелодизм всё такой же фирменный и узнаваемый, как и в начале творчества, и это, самое главное. Просто крепкий и качественный альбом и ничего более.

Blind Guardian - At the Edge of Time

Blind Guardian - At The Edge Of Time (2010)

Одна из самых скоростных и пауэрных работ немецких ветеранов хеви-метала Blind Guardian в 2000х годах. Конечно никакого сравнения с Найтфоллом или ранней классикой быть не может, ибо у группы нет уже ни той мощи в подаче, ни той эпичности, но преимущественное количество композиций вполне сравнится по скорости и с Найтфолл. После шумноватого Твиста этот альбом звучит в разы чище и живее, но складывается впечатление, что ещё более лёгко. Вокал Ханси Кюрша звучит довольно красиво и харизматично, но как-то вымученно и обессиленно. Проблемы группы в реализации материала продолжают усугубляться и это то, что расстраивает наиболее всего, поскольку материал в действительности вполне сильный, выразительный и проникновенный, тем более, что обладающий фирменным мелодизмом Блайндов. В целом, пластинка не может не нравится, ведь группа на ней, несмотря на наличие и прог, и симфо элементов, смогла дебело разогнаться и разогнать скуку у фанатов, но слабая реализация крайне навредила и испортила впечатлёние об этой работе. 

Blind Guardian - Beyond the Red Mirror

«Beyond the Red Mirror» — это альбом, выпущенный со знаменем «ещё сложнее и прогрессивней». Уму не постижимо как можно было засунуть СТОЛЬКО различных мелодий всего лишь в какие-то 10 песен. Но немецкие ветераны хеви-метала Blind Guardian сделали это. Этот альбом не то что бы сутками, а месяцами нужно слушать и открывать для себя всё новые и новые мелодии, настолько они уложены слоями и многогранны. Честно говоря, такая сложность не самым лучшим образом отражается на цепляемости и запоминаемости материала, и уж тем более никаких суперхитов от такой музыки ждать не приходиться. Но этого и не надо в данном случае.

«Beyond the Red Mirror» по своему крутой и уникальный альбом, соединяющий в себе симфоничность, эпичность и прогрессивость в одном флаконе. Добавляем сюда крутейший, хоть и потрёпанный с годами, но всё такой же харизматичный и узнаваемый вокал Ханси Кюрша, и получаем ещё одно отличное творение классиков немецкого пауэра. Благодаря далеко зашедшему экспериментаторству БГ их прог пауэр мутировал в ещё более хмурый, тёмный и мистический материал, не похожий ни на прошлый диск «At the Edge of Time», ни на какие-то другие творения коллектива. Как мне показалось, сохранив в целом фирменную мелодику группы, БГ вышли на новый виток и этап в своём развитии. Не понравился только звук — гитар по сути не слышно, они утонули, хотя в целом, тяжесть материала солидная. Песни сильные и мелодичные и в оригинальном мелодическом стиле. 

«Beyond the Red Mirror» не надоест и после тысячи прослушиваний, ведь он напрочь лишён каких-либо коммерческих или попсовых веяний. Гвардейцы получают от меня одобрям с авансом на неудачный звук и отсутствие шедевров. Солидняковый альбом, взрослый, монументальный и широкомасштабный.

Комментариев нет:

Отправить комментарий