POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Bloodbound

  Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

Bloodbound - Nosferatu (2005)

Шведская пауэр хеви метал группа Bloodbound была образована в 2004 году музыкантами нигде ранее не засветившимися, кроме вокалиста Урбана Брида, известного уже тогда по работе с давней прогрессив пауэр метал группой Tad Morose и, в 2005 покинувшего её. Коренным образом Урбан не стал менять стилистику своей новой программы, а потому на альбоме «Nosferatu» мы можем услышать весьма душевный и крепко сбитый хеви метал Мэйденовской закваски, но с непременным духом мелодики Мороза.

Отличает музыку Bloodbound от Tad Morose полнейшее отсутствие прогрессивных и треш металлических элементов. И если последние релизы Мороза с Бридом прямо-таки изобиловали тяжёлым и жёстким материалом, то на дебютнике Bloodbound был сделан упор на мелодику, эмоции и хитовость. Как вокалист, Урбан Брид, по-моему, на диске «Nosferatu» раскрылся ещё лучше, чем в своей бывшей группе, где он пел достаточно жёстко и надрывно. Здесь же он делает скорее ударение на красоту и глубину своего вокала, чем на агрессию. На альбоме отличное качество записи, приличные фантастические тексты, очень приятный и цепляющий мелодически материал, который в особенности должен будет порадовать каждого поклонника старенького хеви и классического пауэра.

Музыканты сразу же стартуют с сильнейшего номера «Behind The Moon», не сбавляя позиций ни на «Into The Dark», ни на заглавном мегахите «Nosferatu». Далее «Metal Monster» радует типично классической хеви начинкой, а на «Crucified» ребята прилично разгоняются и на «Desdemonamelia» скорость достигает уже немыслимых пределов! Наиболее же удачными песнями являются менее динамичные композиции, такие как качёвые «Screams In The Night» и «On The Battlefield». Проходных тем на Носферату нет вообще.

В целом, работа великолепнейшего образца! Bloodbound сразу же заявили о себе как о серьёзным конкуренте лидерам современной пауэр металической сцены и если хоть не монстрам этого стиля, так середнячкам в 2005 году нос утёрли. Как показали последующие альбомы группа в итоге отказалась от мрачно-мистического имиджа данного альбома, во время представления которого в живую даже использовала «боевой корпспейнт», что, конечно же, меня как поклонникам фантастики не мало расстроило. Пэотому «Nosferatu» по прошествии многих лет, сейчас кажется эдаким старым добрым «олдскулом» и думаю, если группа «не сыграет в будущем в ящик», то данный альбом когда-нибудь, через пару десятков лет, всё-таки да станет заслуженной классикой шведского хеви метала.

Bloodbound - Book of the Dead

Bloodbound - Book of the Dead (2007)

Шведские хеви-металисты Bloodbound – это одна из тех редких групп, которая в начале своего творческого пути отличалась нетипичным для хеви блекарским имиджем и наличием известного вокалиста, в прошлом фронтмена одной из старейших шведских команд Tad Morose. Однако, идиллия длилась всего лишь несколько лет, пока вокалист Urban Breed не ушёл из группы и не начались долгие поиски нового вокаллера, которым в итоге, стал немец Михаэль Борманн — человек к металу имеющий минимальное отношение (Evidence One, The Sygnet) и больше известный по хард-рок группе Jaded Heart, весьма уважаемой в хардовых кругах, а также по участию в проектах Rain, Zeno и др. О Борманне можно сказать, что как хардовый вокалист он превосходен, напоминает своим диапазоном например ещё одного хардового многостаночника Карстена Шульца, особенно известного по Domain, и иногда дедушку Удо Диркшнайдера. Я думаю, вы уже поняли, что Михаэль обладает ярко выраженным хрипловатым вокалом и является прямо противоположным Урбану Бриду, голос которого носил чисто хеви-металлический характер. 

Альбом продолжает идеи дебюта в виде скоростных пауэр-вещиц и качёвых среднетемповых хеви-метал боевиков. При этом, фрагментарно появляются впервые модерн-метал элементы в звучании, подаче и мелодике, особенно активно задействованные уже на следующем альбоме «Tabula Rasa». Некоторые припевы благодаря Борманну получились с явным упором в хард-роковую прямолинейность и хуковость. На «Book Of The Dead» хватает великолепных цепляющих как инструментальных, так и вокальных партий, а ряд отдельных номеров оставил особенно яркое впечатление — это открывающий «Sign of the Devil» c дерзко заводной и тяжёлой ритм-секцией и крышесрывающим соляком, динамичный «Lord Of Battle» с мега-классным припевом, и задорные качумы «Flames Of Purgatory» и «Seven Angels», выполненные в чисто дебютниковском стиле: медленное акустическое начало, размеренное продолжение и понесся конь по степи…

В общем, ребята с достоинством выдержали второй раунд, выпустив альбом в целом добротный, а в частности даже поражающий яркими впечатлениями. Кроме того, эта работа ценна как редкий метал-экземпляр с участием Борманна.

Bloodbound - Tabula Rasa

Bloodbound - Tabula Rasa (2009)

Предыдущий, второй альбом шведских хеви-металистов Bloodbound «Book of The Dead», на котором пел немецкий вокалист Михаэль Борманн (ex-Jaded Heart), по информации с официального сайта группы имел настолько большой успех, что попал в шведские чарты, насколько это была качественная и сильная работа. Но дела с Борманном не заладились и музыканты снова пригласили Урбана Брида (ex-Tad Morose), первого вокалиста группы, спавшего на дебюте "Nosferatu".

Обновившись, группа отправилась в туры с Hammerfall по Европе. В последствии их вокалист, Joacim Cans, в одном из интервью заявлял, что если бы HammerFall когда-нибудь распались, то он хотел бы петь именно в Bloodbound! В этом же году группа отыграла на Sweden Rock Festival и выступила в качестве хедлайнера фестиваля “Bollnas” с симфоническим оркестром и гостевым участием Пола Дианно (Iron Maiden). В конце 2007 года команда начала сочинение третьего альбома, попутно отыграв на ещё нескольких больших фестивалях, из которых особенно важным стало выступление на Masters of Rock в Чехии перед более 20 000 слушателей. В конце 2008 года Bloodbound подписали контракт с Blistering records по всему миру и наконец-то начали запись нового альбома “Tabula Rasa” с продюсером Johan Örnborg (Arch Enemy, Dark Tranquillity, DragonForce, James LaBrie и др.), после выпуска которого группа открывала концерты HammerFall в более 10 странах Европы. 

Как говорила сама группа, альбом “Tabula Rasa” не совсем типичный релиз Bloodbound, представляющий собой, как и альбомом ранее, модерновый и тяжёлый пауэр метал. Если музыка дебютной пластинки шведов с Бридом лежала в плоскости традиционного хеви-пауэра в русле Iron Maiden и Helloween, то на Табуле Расе они продолжили обращаться к мрачной и жёсткой стороне шведской школы с атмосферными клавишными партиями, жёсткими полутрешевыми риффами и рваными прогрессивными ритмами в духе поздних Steel Attack, Tad Morose и Morgana Lefay, а также в духе прошлого альбома с Борманном. На “Tabula Rasa” шведы в полную силу показали свой потенциал в этом направлении и получилось у них это чертовски классно! 

Более серьёзные и драматические мелодии и разнообразный подход к подаче “Tabula Rasa” показал группу с несколько другой стороны. Вроде всё тот же узнаваемый Bloodbound, но на порядок заматеревший, повзрослевший и солидный. И предыдущие работы были хорошими по своему, но тут такой «современный» и «актуальный» подход к творчеству позволил Bloodbound ещё более эффектно оторваться от «будней» хеви метальщины и поклонения монстрам стиля, тем самым позволив создать работу более самобытную и оригинальную. Тем более в 2009 году модерн пауэр как стиль был ещё довольно-таки молод и звучал непривычно, а потому “Tabula Rasa” оставляла впечатление произведения очень яркого, эмоционально проникновенного и свежего. 

Мелодии на Табуле очень цепляющие, эффектные и нестандартные. Очень хорошо позволил передать всю задумку группы эмоциональный, сильный и харизматичный вокал Урбана Брида. “Tabula Rasa” позволила максимально раскрыть Урбану своё вокальное мастерство, разнообразие и интонационность. Брид всегда прогрессировал и звучал узнаваемо, но именно на этом альбоме его партии особенно кажутся «живыми» и словно «общающимися со своим слушателем». И музыка и вокал тут очень взаимосвязаны и гармонично дополняют друг друга в забойных или атмосферных номерах. Что и говорить о хитовости “Tabula Rasa” — она просто феноменальна, каждая песня полноценный и ярчайший хит, если не шедевр подобно открывающему пауэр трешевому номеру «Sweet Dreams of Madness» и двум частям заглавной «Tabula Rasa».

“Tabula Rasa” вывел группу на новый качественный и композиторский уровень, повторив заново успех супер хитового дебютника «Nosferatu», но уже в другом амплуа. У пластинок даже однотипные обложки одного и того же героя группы — Носферату. Они словно две части одного гениального целого и каждая отдельный шедевр. Стоит ли и говорить насколько сильным был шок, когда Брид снова ушёл из группы, а сама она вернулась к традиционному хеви-металу! Но истинные поклонники Bloodbound, конечно, никогда не забудут “Tabula Rasa” и будут её чтить как очередную вершину для шведов, одну из самых ярких работ в пауэре вообще и модерн пауэре в частности.

Bloodbound - Unholy Cross

Bloodbound - Unholy Cross (2011)

На альбоме шведских хеви-металистов Bloodbound «Unholy Cross» состоялся дебют вокалиста Patrik'а Johansson'а, известного по работе в шведской хеви-метал команде Dawn Of Silence. Именно благодаря сильному материалу Bloodbound Патрик заставил посмотреть на него совершенно другими глазами. Да, это всё тот же Патрик, напоминающий Брюса Дикинсона, но теперь он намного выразительный и уверенный. Конечно, с уходом такого харизматичного вокалиста, как Урбан Брид, группа потеряла в оригинальности, а Патрик это хоть и партия достойная, но явно уровнем по ниже. Сам же «Unholy Cross» полностью соответствует заявленному пресс-релизу — материал целиком и полностью выдержанный в стиле классического хеви-пауэр метала а-ля дебютный альбом группы «Nosferatu», то есть эдакий мощный, выразительный и энергичный хеви-пауэр сплав из Iron Maiden и Helloween, хотя и не без фирменных мелодий Bloodbound. Звучание классически пауэрное плотное и мощное, а техника достойная самых лучших групп стиля. Материал без выделяющихся хитов, но сильный и выразительный. Рабочая лошадка шведской хеви-метал школы!

Bloodbound - In the Name of Metal

Bloodbound - In the Name of Metal (2012)

 Перед выпуском пятого альбома «Unholy Cross» в 2011 в жизни молодых шведских хеви-металистов Bloodbound было относительное затишье: состав оставался стабилен, группа разогревала Sabaton в Готенбурге и сосредоточилась над указанным альбомом. Предыдущий альбом «Unholy Cross» носил нарочито тру хеви-метал характер, и такие же истинно метальные настроения сохранил и «In the Name of Metal»...

...который продолжил заложенную на «Unholy Cross» линию шведского тру хеви метала в духе грандов стмля HammerFall и ветеранов Accept и Manowar. Особенно HammerFall произвели впечатление на парней при сочинении ими «In the Name of Metal», чьи узнаваемые гармонии и даже вокальные ходы можно на нём легко проследить. В плане звука альбом также стал продолжением «Unholy Cross» с той лишь разницей, что ударные и басы зазвучали ещё тяжелее и глубже, хотя за микширование, как и в случае с ним, отвечал Йонас Кьеллгрен, а продюсировала диск сама группа. Что ж, звук по истине убойный, плотнейший и не уступающий ни по уровню качества, ни по мощи указанным выше коллективам. Но не меньшие музыканты профессионалы и в плане игры, демонстрирующие идеальную сыгранность и высочайшую техничность, помноженную на высокие композиторские способности в виде мелодичных риффов и соляков. Вокалист Патрик Селлеби (Shadowquest, ex-Dawn of Silence) на своём месте и как «рыба в воде», а его харизматичные вокальные партии, немного напоминающие Брюса Дикинсона, и сильны, и выразительны. Подача хороша и энергична абсолютно у всей группы, в партиях которой чувствуется 100% уверенность в себе и своём деле. 

И разнообразие у ребят на должном уровне, хотя на этот раз среднетемповые хеви темы и преобладают над скоростными пауэр боевиками. Что же до вокальных мелодий, то на «In the Name of Metal», как и в случае с «Unholy Cross», всё очень, и очень сильно. Мелодии выразительные, запоминающиеся, в основном гимнового и величественного характера, с основательностью и солидностью, присущей братьям старшим. И ни одной лишней или слабой песни — пластинка цельна как слиток золота, в прочем, Bloodbound всегда славились исключительно качественным и сильным материалом. 

«In the Name of Metal» это стабильность в продвижении истинного хеви-метала в массы. Перепрыгнуть уровень «Unholy Cross» не удалось, но стать смним в ряд вполне. Шведы дали то, что от них и требовалось  — качественный и мощный хеви-метал. 

Bloodbound - Stormborn

Bloodbound - Stormborn (2014)

Шестой альбом шведских хеви металлистов Bloodbound "Stormborn" это логическое продолжение и развитие идей, начатых на прошлом диске "In the Name of Metal" с некоторыми реверансами ко всем предыдущим работам. Девиз "ближе к народу" на "Stormborn" как никогда стоит у группы на первом место и радует искренним и далёким от коммерции подходом.

 Первые три вещи "Satanic Panic", "Iron Throne" и "Nightmares from the Grave", не считая интро, - настоящие хиты, впитавшие лучшие черты всего творческого наследия коллектива, а в последней в качестве изюминки даже устрашающий детский хор.  Самые эпические композиции "Stormborn" и "When the Kingdom Will Fall" словно взращены на фирменном творчестве Sabaton и Powerwolf. В середине пластинки ещё одно лакомство - шедевр "We Raise the Dead" в лучших традициях первых двух традиционных мейденоподобных альбомов команды и, святая простота, гимн, посвящённый металлу - "Made Of Metal" с неожиданно приятными куплетами.

Bloodbound выдали диск, практически достигающий успеха прошлых работ, добрую службу которому сослужили крепкий вокал, мощное качество записи и высокая техника владения инструментами.  Я бы сказал, что у группы сейчас всё очень классно и даже со взрывами и фейерверками яркой хитовости

Bloodbound - War of Dragons

Bloodbound - War Of Dragons (2017)

Два с половиной года прошло с выхода диска «Stormborn» прежде, чем шведские хеви-металисты Bloodbound подарили нам новое творение «War of Dragons», которое получило все те же самые элементы, которые присутствовали и на предыдущей работе в виде величественных клавишных партий, монументальных хоров, гимноподобных мелодий и героических текстов, и даже больше. Кто-то в стане Bloodbound ну очень полюбил Sabaton, потому как большая часть песен похожа именно на него, при чём, не только величественностью и эпичностью, но и самой мелодикой. Не зря видать были объявлены в начале года и гастроли в составе с бывшим гитаристом Sabaton, Thorbjörn Englund.. 

«В прошлом мы много гастролировали на разогреве у таких артистов как SABATON, HAMMERFALL и U.D.O.”, — говорит клавишник Фредрик Берг. Ага, вот и догастролировались… И если на предыдущем альбоме Stormborn (2014) эти Сабатоновские элементы проявлялись только в нескольких песнях, то на «War of Dragons» они уже играют ведущую роль. В своём новом амплуа шведы выглядят в уверенно и удачно. Что не говори, а альбом состоит целиком и полностью из сильных, разнообразных и приятных композиций. И даже один хит на пластинку затесался — это супер скоростной боевик «Battle in the Sky», припев которого тревожит меня уже не один год подряд. 

«War of Dragons» крепкий, энергичный и выразительный. За красочную фэнтезийную обложку мужикам также большой респект! Чувствую, при виде нового крылатого любимца Bloodbound, на котором восседает талисман группы — милаха Носферату, питомцы Rhapsody, уже начинают нервно пускать дымок. Так что, Bloodbound в очередной раз подтвердили статус группы, от которой знаешь чего ждать и соответственно всегда получаешь только качественный продукт. А вообще, конечно, шутки в сторону ребята! У нас тут война драконов, как никак….!

Bloodbound - Rise of the Dragon Empire

Bloodbound - Rise Of The Dragon Empire (2019)

Восьмой студийный альбом шведских хеви-металлеров Bloodbound "Rise of the Dragon Empire" видится мне логическим продолжением их предыдущего альбома "War of Dragons". Такая наследственность прослеживается буквально во всём, начиная с Драконов в названии и обложке, мощным, но не особо тяжёлым звуком, влиянием Sabaton и в принципе собирательным характером музыки, в который входит довольно широкий круг приёмов, таких как фолк и симфо элементы, замешанные на традиционном шведском хеви-пауэр метале. Bloodbound подтверждают статус одной из тех знаковых для пауэр метала групп, от которых всегда знаешь чего ждать, а именно топового материала.

Начиная с альбома "Stormborn", у группы впервые начали прослеживаться влияния Sabaton, но учитывая, что и те, и другие шведы - им вполне позволено быть в какой-то плоскости звучащими похоже. Тем более, что изначально такой героический хеви нам вообще подарили Manowar. Хотя хватает у Bloodbound в багаже сейчас кого угодно - тут они аки Nightwish величественны и воздушны, а тут уже мочат Пристоподобными скримами и традиционным металом под Accept, но также никуда не делось и влияние Helloween в русле их позитивных Киперов. Делают это всё шведы с совершенно каменным лицом, будто так всё и надо и слушая их, понимаешь, что песни-то, какую не возьми, сильные, выразительные, красивые и вдохновлённые, а их запись и исполнение - это высшее проявление метал-искусства. Группа явно любит то, что она делает. 

"Rise of the Dragon Empire" это когда "ничего нового" и "ничего нового" и не надо. Достойная и крепкая пластинка прекрасного шведского коллектива, впитавшего всё лучшее в хеви-метале, переварившего его и выдавшего заново. Но в плане того, чтобы быть эталонным коллективом шведской школы хеви-метала, верным ему по максимуму, они просто великолепны. И "Rise of the Dragon Empire" это как раз очередное доказательство приверженности коллектива своим метал корням и отцам стиля. 

Bloodbound - Creatures of the Dark Realm

Автор рецензии: JackHammer 

И хотя шведские хеви-металисты Bloodbound который год подряд истязают своих поклонников на выносливость, то с головой ныряя в "Сабатонщину", то облегчаясь до какого-то танцевального фолка, что ныне дело не хитрое, но и не самое достойное, я всё-таки верил, что они не пропащие. Верил и дождался. Группа как будто-услышала мои молитвы и взялась за ум. При чём, прогресс пошёл у шведов по всех направлениях, а такие вещи как симфонизмы, кельтский фолк и собственно всё та же "Сабатонщина" были сокращены до разумного количества, когда они не стоят во главе угла, а вносят должное и необходимое разнообразие. Итак.

Bloodbound прям не узнать! Снова саунд впечатляюще мощный, тяжёлый, глубокий и жирный. Как в лучшие времена, да! Утяжеление для этой далеко не оригинальной, а будем говорить на чистоту в доску классической и традиционной хеви-пауэр метал группы было просто жизненно необходимо. Её музыка на этом альбоме зазвучала совершенно более яркими красками. Ну и самое главное - о Сабатоне по большому счёту на альбоме напоминает всего лишь одна песня, при чём, шутка ли, но на военную тематику - "March Into War". Ирония или нет, но это одна из лучших песен на альбоме, да и в творчестве коллектива вообще. Адски цепляющая вещичка, бьющая с первого раза. Честно, я был впечатлён. Да, Сабатоном веет за версту, но крутотень неимоверная. Ну и явно с завышенным количеством "Пауэрвольфщины" скоростной боевик "Death Will Lead the Way". В полный рост те самые весёлые и задорные Волчары. И песня очень крутая. Хит буквально в шаге от шедевра. На этом, пожалуй, откровенные закосы под богатых и знаменитых и заканчиваются, не считая конечно напрочь слизанной  ведущей соло мелодии "When Fate Is Calling" у самих Deep Purple из их известного экшина "Anya". И даже это особо не расстраивает, потому что слизано и оформлено настолько гармонично, что просто пальчики оближешь. Но главное достоинство этого диска, конечно, это остальной материал, а теперь внимание - выполненный в стиле шведо-немецкого хеви-пауэра! Вот это да! Шведы дали такой мощнейший крен в сторону немецкого пауэра, при чём, самых топовых его исполнителей типа Edguy и Gamma Ray! Тут нет места плагиату или какой-то конкретной впечатлённости коллективами, но материал отчётливо по-немецки пробивной и гимновый. В итоге такой смены курса, ряд песен таких, как "Gathering of Souls", "Kill Or Be Killed" и "Face of Evil" побил все рекорды по хитовости у группы, которая как минимум два альбома подряд выпускала материал ровный и фоновый. Это не просто хиты, это уже прямо шедевры, особенно учитывая тот факт, что остальные песни именно что тотально хитовы. У меня нет слов.

У меня нет слов, но это правда. Шведы смогли повторить свой подвиг 2014 года на альбоме "Stormborn", который стал лучшим диском нового состава с вокалистом Патриком Селлеби. Вот и снова это заявка на высшую лигу хеви-метала. Настолько сильный альбом, что я могу констатировать тот факт, что ДА! Новый состав имеет место и право быть! Этой группе есть что сказать и в 2021 году с помощью всё того же хрестоматийного пауэр-метала. Энергично, позитивно, красиво, мощно, захватывающе, ярко, цепляюще. Это лишь несколько слов об этом несомненно шедевре и одном из лучших дисков в хеви-метале за 2021 год! Феноменально! Одна из лучших работ группы!

5/5

Комментариев нет:

Отправить комментарий