POWER

POWER METAL FORCES - HEAVY METAL PORTAL

Brainstorm

  Автор рецензий: Евгений "Jackhammer" Молот

Brainstorm - Hungry

Brainstorm – Hungry (1997)

Слово "Brainstorm" это английский аналог выражения «мозговой штурм», устаревшее значение которого «припадок безумия», а ещё это известная латвийская поп-группа и менее известная немецкая хеви-метал группа, образованная в 1989 году гитаристами Torsten Ihlenfeld, Milan Loncaric и ударником Dieter Bernert. На роль басиста был приглашён Andreas Mailänder, играющий с группой до альбома «Liquid Monster» 2005 года включительно, а на роль вокалиста — Marcus Jürgens (Pump, TwentyDarkSeven). С 1990 по 1996 указанным составом группа выпускала демо-записи, пока в 1997 на B.O. Records не реализовала полноформатный дебютный альбом “Hungry”.

Альбом записывали малоизвестные Peter Waschelewski и Michael Becker, результатом чего стал достаточно тяжёлый и мощный, однако крайне сырой и некрасивый звук. Сейчас Brainstorm – одна из лучших современных немецких пауэр метал команд, а вот в то время это группа совершенно андерграундного уровня, у которой как мелодии, так и техническое исполнение крайне однообразно и сыро, и уровень этого всего низок. Указанный низкокачественный звук, кроме того, что совершенно не добавляет баллов альбому, в связке с однообразным и мало мелодичным материалом, делает его ещё и «дубовее», и однообразнее. Хотя, что не говори, но рубят немцы мощно, а ритм-секция их напориста, прямолинейна и забойна.

Материал тут по истине неприлизанный, олдскульный и скоростной пауэр-треш. И хотя в какой-то мере немцы уже обладают своей оригинальной подачей (самым ярким пример которой можно назвать боевик «Innocent Until Caught», в котором начинается робко угадываться будущее величие группы), оригинальной их музыку  не назовёшь. “Hungry” это сплав из самых забойных пауэр металлических идей ранних Helloween, Grave Digger и Rage с влиянием немецкого треша, но на том дело и ограничивается. Marcus Jürgens разве что умеет петь, но его вокал совершенно безэмоционален, однообразен и не обладает ни харизмой, ни красотой. Выбор такого вокалиста по меньшей мере странный, учитывая, что существуют толпы также малоизвестных, но талантливых вокаллеров! С другой стороны, уже скоро в будущем состоится приход в группу Энди Б. Франка, который повернёт на 180 градусов всё её творчество.

Тут же всё просто и понятно — “Hungry” стандартное рубилово-молотилово, что называется «ни ума, ни фантазии». За чёткое инструментальное исполнение музыкантам, конечно, однозначный плюс, но по всем остальным пунктам полная посредственность.

Brainstorm - Unholy
Brainstorm – Unholy (1998)

На втором альбоме «Unholy» у немецких пауэрщиков Brainstorm начинается самое настоящее восхождение в гору. Записью диска занимался басист Gamma Ray, Дирк Шляхтер, и гуру немецкого хеви пауэра Чарли Бауэрфинд. Однако то ли ограниченность бюджета, то ли малоопытность музыкантов приводят к тому, что и «Unholy» звучит откровенно сыровато и малокачественно, хотя и без сомнений по-немецки мощно и забойно. Конечно, звук на уровень выше совсем убогого в этом плане дебюта “Hungry”, но всё же и такие именитые звукарежи не смогли выдать топовый результат, оставив Brainstorm снова на уровне просто хорошего и достойного андерграунда.

А вообще, по результатам «Unholy» можно говорить даже о некоем прогрессе. Техника музыкантов стала более виртуозной, не такой примитивной и прямолинейной как на дебютнике, а мелодии чуть мягче и выразительней. Но, увы, в мелодическом плане «Unholy» это всё равно отмороженный брат-близнец однообразного “Hungry” с серым и монотонным вокалом Marcus Jürgens, вызывающим своей стандартностью уже через пару песен утомляемость и сонливость. Инструментально ребята, конечно, молодцы. Они молотят, рубят и буравят чисто немецкими жёстким пауэр треш риффами и гармониями в русле ранних Rage и Grave Digger. Но на выходе получается снова ничем непримечательное рубилово, мелодически формализированное и примитивное настолько, насколько это вообще возможно в пауэр метале.

К сожалению первые два альбома Brainstorm это не самые удачные страницы в истории группы и прослушать их стоит разве что для галочки истинным фанатам немцев. Так что, как и название самого альбома, тут ничего «святого»…

Brainstorm - Ambiguity

Brainstorm - Ambiguity (2000)

После второго альбома “Unholy” (1999) немецкие пауэрщики Brainstorm откатали европейское турне с Iced Earth, подписали контракт с Metal Blade Records и расстались с вокалистом Маркусом Юргенсом. В течении 1998-1999 вокалистом числился Хеннинг Бассе (Metalium, Firewind), но в итоге, выбор музыкантов остановился на Энди Б. Франке, в 2000 году уже выпустившем две пластинки с хеви металлерами Symphorce и три — с прогрессив металлерами Ivanhoe. На 2000 год Франк уже харизматичный, красивый и сильный вокалист, чей яркий голос заметно выделяется на всей пауэр метал сцене. Вхождение Франка в состав Brainstorm навсегда изменило музыку и статус этой группы, которая в последствии вырасла из средненькой и неприметной андерграунд команды в команду заметную и известную во всём мире.

Все вокальные мелодии и тексты на «Ambiguity» сочинил уже сам Франк, а потому выглядит совершенно логичным тот факт, что первые два альбома Brainstorm и рассматриваемый разделяет глубочайшая пропасть, и теперь это словно две разные группы! Микшировать новый материал поручалось таким профи своего дела, как гитаристу и по совместительству инженеру Gamma Ray, Дирку Шляхтеру, и широко известному продюсеру Саше Паэту (Avantasia, Rhapsody среди пр.). Несмотря на приход такой яркой и знаковой личности как Франк, группа не сбавила оборотов в плане гитарной и ударной мощи, а потому и «Ambiguity» прозвучал не менее мощно, чем предыдущие пауэр-трешевые работы Brainstorm как в плане самого саунда, так и воспроизведения музыки. Но на «Ambiguity», в отличие от прошлых пластинок, все риффы и соло значительно мелодичнее, пауэрнее и красивее. 

Стоит отметить, что все музыканты подтянулись в инструментальном плане — группа звучит на голову техничнее, гармоничнее и сыгранней. Да и разнообразие инструментальных ходов на «Ambiguity» не может не радовать. Если раньше группа в основном лупила скоростными прямолинейными боевиками, то теперь тут их лишь пара, появились фирменные Брейнстормовские размеренные эпики, традиционно хеви-металлические среднетемповые боевики и боевики с разнообразной и нестандартной ритменной структурой. 

Франк, конечно, мелодист от Бога. Его оригинальный мелодический стиль и подача чувствуется в каждой «клеточке» музыки Braistorm. И этот его мелодический стиль идеальным образом ложиться на жёсткую и мощную, чисто немецкую хеви-пауэр метал ритм-секцию группы. Хотя нельзя не отметить, что на «Ambiguity» можно найти не мало влияния и его параллельной группы Symphorcе. 

Сейчас Brainstorm — это материал крайне мрачный, агрессивный, тяжеловесный и жёсткий. Вообще, группа никогда не отличалась радужными настроениями, но «Ambiguity» вместе со следующим «Metus Mortis» станут самыми тёмными творениями немцев. Мелодически в целом ребята выдали материал очень сильный и цельный, все песни как на подбор — проникновенные, эмоциональные, страстные и мощнейшие.  И таков «Ambiguity» и есть на самом деле, пробивной, энергичный и настроенный покорить слушателей раз и навсегда. Крепкие 5 баллов и не меньше! Перерождение в одну из лучших современных пауэр метал групп!

Brainstorm - Metus Mortis

Brainstorm - Metus Mortis (2001)

Второй альбомом немецких хеви  металлеров Brainstorm с вокалистом Энди Б. Франком (ex-Symphorce, ex-Ivanhoe, ex-Almanac), который присоединился к группе в 1999 году и дебютировал на диске 2000 года «Ambiguity». Как часто бывает, коллектив, играющий металлическую музыку, только через какое-то время и выпуск череды работ достигает определённого высокого статуса, позволяющего пробиться в туры по миру и продавать больше дисков. Аналогичная судьба постигла и рассматриваемую группу, о которой лишь с выпуском 4го релиза «Metus Mortis» наконец заговорили как об одной из успешных команд стиля. 

Brainstorm существует с далёкого 1989 года, однако выход дебютного диска произошел лишь в 1997, а материал, который исповедовала группа, бескомпромиссный пауэр треш, не смог привести Brainstorm к успеху. «Ambiguity» всё кардинальным образом поменял, а на «Metus Mortis» группа наконец-то полноценно обрела себя, выпустив на то время свой самый сильный диск! Стилистически пластинка представляет собой логическое продолжение «Ambiguity», тоесть увлекательную смесь из немецкого мелодичного пауэр метала а-ля Helloween, драйвового хэви в духе Judas Priest и жёсткого треша на стыке Megadeth и Metallica с учётом наличия своей собственной мелодичности!. Мы получаем одну из самых забойных мелодичных немецких пауэр метал команд в русле Primal Fear, Grave Digger, Firewind, Mystic Prophecy, Rage и др. Такая впечатляющая музыка просто не могла не найти признания по всему миру. 

Уровень исполнения, композиторский талант и харизматичный вокал Энди сильны и ярки. Усилилась и плотность хоров в припевах. Теперь Brainstorm это одна из пауэр групп с самими яркими хорами в припевах. «Metus Mortis» звучит на мировом качественном уровне, за что нужно похвалить Акима Кёлера (House Of Music Studio), аранжировки разбавлены грамотными «восточными» клавишными Миро Роденберга (Rhapsody, Kamelot, Edguy и др.). Материал выдержан в мрачных тонах, что придаёт мелодиям ещё более яркий и выразительный характер, а уровень самого мелодизма даже по сравнению с уже и так сильного «Ambiguity» колоссально повышен.

Brainstorm выпустили альбом, который состоит из одних только 100% хитов. На «Metus Mortis» нет ни одной даже близко ровной композиции — каждая из них может претендовать на звание полноценного ярчайшего хита, который невозможно забыть и который становится надёжным спутником на долгое время. Впечатляющий альбом и впечатляющий опыт по совмещению жёсткости и мелодичности. Всем любителем агрессивного и тяжёлого, но и мелодичного и хитового пауэра 100% рекомендуется!

Brainstorm - Soul Temptation

Brainstorm - Soul Temptation (2003)

В 2003 году пришло время и для немецких хеви-металистов Brainstorm создать первый шедевр! «Soul Temptation» самое сильное и лучшее творение группы за всю её историю. После его выпуска банда обрела по-настоящему крепкую репутацию, плюс популярности ей придало совместное турне с популярными тогда хеви-металистами Edguy, а также участие в таких престижных шоу, как Blind Guardian Open Air и Bang Your Head Festival. «Soul Temptation» содержит в себе все черты, которые могут прославить такой стиль как пауэр метал на весь мир! Диск феноменально соединяет угарные полу-трешевые риффы, плотные и глубокие басовые партии, низкий и харизматичный вокал Энди Б. Франка (ex-Symphorce, ex-Ivanhoe, ex-Almanac) + оригинальные, свежие и сильнейшие мелодические решения. 

Идея использования клавишных аранжировок, успешно задействованная ещё на «Metus Mortis», в «Soul Temptation» выходит на финальный уровень идеала, когда лучше и круче уже просто некуда, а потому каждая песня с клавишами от Миро Роденберга (Rhapsody, Kamelot, Edguy, Aina, Heavens Gate) подвергнута отпечаткам величественных, эпических и восточных оттенков, что делает в целом группу вообще уникальной, ведь не так уж и много существует пауэр метал команд, использующих настолько своеобразные дополнения в своей музыке. Качество записи просто потрясающее — это как будто тот самый специфический низкий звук, что и с предыдущих двух альбомов, но ещё более плотный, красивый и мощный, а инструментальная часть ещё более жёстче и забойнее — ребята работают с начала девяностых и опыта им не занимать. И хоры в припевах ещё более мощны и красивы, они гармонично ложатся на харизматичное и оригинальное пение Франка, отлично его усиляя. Обложка альбома очередной раз эффектно демонстрирует монстра теперь в женском обличии. 

В общем, альбом «Soul Temptation» – это настоящая драгоценность для всех любителей немецкого пауэра. Гигантский скачек вперёд для группы, которая казалось уже достигла своей планки. Новое взятие «высоты» группой, яркое красочное и мощнейшее...

Brainstorm - Liquid Monster

Brainstorm - Liquid Monster (2005)

За выпуском очень успешного творения «Soul Temptation» для немецких хеви металлеров Brainstorm последовало длинное турне, а ожидание нового альбома затянулось на два года, в течении которых музыканты подогрели интерес синглом «All Those Worlds», получившим достаточно хорошие отзывы. Обещался также поучаствовать в записи будущего релиза и уважаемый клавишник Ферди Дорнберг (Rough Silk, Axel Rudi Pell, Taraxacum). Кроме того, ребята не многократно подкармливали поклонников новостями в духе типа "следующий альбом будет ещё тяжелее и ещё лучше", а потому я, как заядлый пауэрщик, с нетерпением ждал выхода этого кругляша.

И вот когда он прослушан несколько раз: впечатляющая тяжесть и полу-трешевая жесткость для пауэра – громоподобные ударные, мощнейшие гитары, сильнейший вокс группы, на все сто оправдывающей свой статус как одной из лучших молодых команд стиля. Приближаясь к мелодической стороне пластинки, у меня сложилось превосходное впечатление, что «Liquid Monster» это настоящая бомба от немцев в их оригинальном мелодическом стиле, впитавшая лучшее, что была за десятки лет в хеви и пауэр метале. С одним только уточнением, что это по сути отшлифованный двойник «Soul Temptation», что в общем-то, и великолепно, учитывая насколько то была эпохальная для современного пауэра и группы работа. Хиты? ВСЕ ПЕСНИ! Например, открывающий среднетемповый и размашестый монстр «Worlds Are Coming Through», качум «Inside The Monster», эмоциональный и душевный среднетемповый хеви «All Those Worlds», брутальное мозгодробилово «Lifeline» и «Despair To Drown», а также замечательная, тяжёлая хеви метал баллада «Heavenly», которая для данной группы вообще в новинку...То есть, много, рясно и...

...если окинуть альбом взглядом в целом, то - картина маслом! Сложно сказать, взяли ли на альбоме «Liquid Monster» немцы очередную высоту, учитывая, что по стилю и подаче он практически на 100% продолжающий гениальный «Soul Temptation», но скажем так, планку качества, которая была уже достигнута, закрепили железобетонно и поддержали свой статус. Так что, «Liquid Monster» — это альбом, который непременно должен быть в коллекции каждого поклонника современного и немецкого пауэр метала!

Brainstorm - Downburst

Brainstorm - Downburst (2008)

Выпустив в 2005 году забористый альбомец «Liquid Monster», немецкие хеви-металисты Brainstorm на протяжении следующих двух лет активно давали концерты и надавались их на целый ДВД «Honey from the B’s (Beasting Around the Bush)». За это время группа рассталась с басистом Andreas'ом Mailänder'ом и басовые партии «Downburst» записывали штатные гитаристы группы, Torsten Ihlenfeld и Milan Loncaric. За буклет и обложку отвечали художники Том Тиль и Томас Еверхард, но я бы не назвал их работу на этот раз актуальной и подходящей музыке. Кровавый буклет и кровавый ниндзя на обложке трудно вяжутся с величественным духом музыки Brainstorm. Кроме того, за звук теперь вместо Акима Кёлера отвечали Саша Пэт вместе с Михаэлем «Миро» Роденбергом и звук конечно же отличается от сочного «Liquid Monster», но плохим его не назовёшь. Звук более сухой, но такой же как и ранее впечатляюще плотный, тяжёлый и широкополосный. Чувствуется, что группа пыталась создать что-то отличающееся от «Liquid Monster» и всех остальных своих релизов, при чём, не только по звуку, но и по подаче.

Вокал Энди Франка красив, силён и мощен, он сам по себе особенная фишка Brainstorm, с которой сразу слышно, что это за группа. Шикарный вокал, шикарный тембр и такое же шикарное исполнение. Но, если прошлый «Liquid Monster» и другие альбомы Brainstorm были до мозга костей трушным немецким хеви-металом с элементами треша в русле Primal Fear, Firewind и Mystic Prophecy то здесь ро сути как таковая трешевая жесть и трушная прямолинейная основа ушла на «Downburst» и её заменили симфонические клавишные партии, ещё более усилившаяся эпичность композиций и прогрессив металлические элементы — например возвышенная среднетемповая «Surrounding Walls», особенно прогрессивные и рваные «Protect Me From Myself», «Redemption In Your Eyes», «Frozen» и «Stained With Sin», а также полубалладный эпик «End In Sorrow». Но разнообразие этого альбома на указанных композициях не закончилось и на него попали также традиционно хеви металлические среднетемповые боевики «How Do You Feel» и «Fire Walk With Me», самый забойный и единственный на альбоме пауэр-спидовый боевик «Falling Spiral Down» — как дань пауэр-трешевому прошлому группы, но уже с современными продвинутыми клавишными аранжировками и также постоянно меняющимся ритмом. И наконец-то последний номер альбома под названием «All Alone» — что-то хард роковое с чем-то прогрессив металлическим! То есть альбом получился куда как более нестандартней, чем все предыдущие работы группы.

Brainstorm удалось мастерски широко применить технические элементы прогрессива по всей пластинке, при этом, сделав упор исключительно на её мелодичность, а использующиеся изменения ритма поставить на службу разнообразию и разноплановости подачи. Не могу не восхитится клавишными аранжировками, которых много, они красивы, гармонично вплетены в структуру материала так, что не выделяются и не вылезают особо на передний план, но при этом ощутимо следуют в ногу с ритм-секцией. На этом всё. И всё это сказанное определяет степень удачности и ценности «Downburst». Он супер удачный и просто бесценный.

Brainstorm - Memorial Roots

Brainstorm - Memorial Roots (2009)

В 2007 году немецкие хеви-металисты Brainstorm обзавелись постоянным басистом Антонио Иева (Farmer Boys, Letter X), в хеви-металле ещё не засвеченном. В записи предыдущего альбома «Downburst» он ещё не участвовал, но с ним группа выступала на ProgPower UK festival в Англии, Metalcamp festival в Словении, и с PAGAN’S MIND и POWERWOLF в Европе. Дебют Антонио как студийного музыканта уже произошёл на рассматриваемом альбоме «Memorial Roots». В 2009 немцы подписали контракт с AFM Records.

«Memorial Roots» несмотря на то, что записывался Сашей Пэтом и Михаэлем «Миро» Роденбергом, которые отвечали за звук и прошлого альбома «Downburst», звучит как поделка каких-то малоопытных звукачей, работающих в дешёвой студии. Звук глухой, не красивый, и кроме того, слабый и очень лёгкий. Возможно для какой-то среднестатистической хард рок группы он бы и подошёл, но никак не для таких мощнейших пауэр-металлеров как Brainstorm. В прочем, многие и хард рокеры записывались уже куда как круче и мощнее, чем звучит «Memorial Roots». И очевидно группа не мало с ним наслушалась "приятных" отзывов, раз в 2016 году состоялся выпуск перезаписанной версии этого альбома. Однако, такая перезапись на материал не особо повлияла, хотя он и зазвучал на порядок солиднее и жёстче.

На самом деле всё лежит намного глубже. Что такое 2007-2011 годы для современного пауэр метала? Это годы когда ведущие современные группы этого стиля выпустили свои самые экспериментальные работы, например Primal Fear «New Religion» (2007), HammerFall «Infected» (2011) и Edguy «Tinnitus Sanctus» (2008) и пр. Всем надоело играть одно и тоже, хард рок очень сильно укрепил свои позиции и снова стал особенно популярен. Многим музыкантам почему-то казалось, что им нужно искать новые пути, так как старые уже «не работают» и не поражают слушателей. Собственно, как и у указанных коллективов, так и у Brainstorm на «Memorial Roots» получился удачный эксперимент по внедрению хард рока в музыкальную структуру. Брейнсторм действительно очень гармонично подал свои фирменные мелодии в новой хард-енд-хеви форме, выдав в конечном счёте материал достаточно лёгенький и без единой доли пауэра. Пара быстрых песен есть, конечно, на альбоме, но и по мелодике, и технике это максимум просто динамичный хеви метал, а открыла группа альбом вообще тягучим прогрессивом «Forsake What I Believed». В последствии элементы прога также будут появляться то там, то здесь , но в основе «Memorial Roots» будет лежать всё же именно мелодичный хард-енд-хеви.

Становиться понятным и наличие у такого материала подобного звука и даже после перезаписи. Вообще, утрировано — это эдакое предательство фанатов, которые любили эту группу за всё то, чего теперь уже на этом альбоме практически не было. Но если отбросить мишуру — мы услышим снова всё тот же узнаваемый харизматичный и надрывный вокал Энди Франка и фирменные, как не крути, а «металлические» мелодии Brainstorm, только в данном случае положенные в основном на среднетемповые боевики или тягучие эпики (эпичности, кстати, стало также на порядок меньше). И это замечательно, поскольку альбом очень сильный и в нём каждая песня маленький хит. Конечно, уровень яркости и цепляемости материала из-за такой грубо говоря уныловатой подачи значительно упал и я с трудом могу выделить разве что динамичный боевик «Cross the Line» и тягучий эпик «The Final Stages of Decay». Но и не всё ещё потеряно на самом деле, поскольку абсолютно все песни хороши, просто непривычно легковаты для группы, которая четыре альбома подряд выдавала ярчайшие и мощнейшие пауэр метал хиты.

«Memorial Roots» и расстроил, и порадовал. Слушать его обязательно нужно в перезаписанной версии, если только вы не любитель олдовато-глуховатого звучания в метале. Немцы предприняли хорошую попытку расширить рамки своей музыки и круга слушателей, что, как мне кажется, у них всё-таки неплохо получилось. Но ещё лучше у них выходило играть именно пауэр метал, что они также доказали уже на серии последующих куда более тяжёлых работ. Как эксперимент — «Memorial Roots» однозначно хорош и по-брейнстормовски приятен и слушать его обязательно стоит.

Brainstorm - On the Spur of the Moment

Brainstorm - On the Spur of the Moment (2011)

2009 год был насыщен событиями у немецких пауэрщиков Brainstorm. Они выпустили альбом «Memorial Roots», первую половину года давали концерты на всевозможных фестах и фестивалях, а вторую — колесили по Европе с Primal Fear. Почти весь 2010 год группа сидела в затишье, лишь под его конец выступив на паре фестов. Ещё меньше концертной деятельности было у Brainstorm в 2011, зато они выступили на широкоизвестных фестивалях Metalcamp, Bang Your Head и Masters of Rock, и наконец-то выпустили новый альбом «On the Spur of the Moment», который по обещаниям группы должен был стать творением более агрессивным и взрывным нежели «Memorial Roots». Как говорил вокалист Энди Франк — «всё тот же Brainstorm, но звучащий по новому».

Энди не обманул — «On the Spur of the Moment» записывал и продюсировал некий немецкий звукорежиссёр Аксель Хекерт, малоизвестный своей металлической деятельностью, но знакомый по альбому группы Франка, Symphorce «Unrestricted». Чего ждать от Brainstorm после рокового «Memorial Roots» было вообще не понятно. Однако, группа в 2011 всё же взялась за голову, может не настолько классно как это она на следующем альбоме «Firesoul», но «On the Spur of the Moment» звучит по-металлически жёстко, плотно, басово и вообще не похоже на предыдущие работы группы. Это был такой контраст между олдскульным «Memorial Roots» и современным «On the Spur of the Moment». И подача на «On the Spur» стала заметно металлической, агрессивные метал риффы, прямолинейная хеви металлическая ритм-секция, хоть и не похожая на ранние тру метал работы. Хард роковости «On the Spur of the Moment» всё же не занимать, но звучит она всё же куда как мощнее, забойней и жёстче, нежели на «Memorial Roots». Всё вместе это положительно сказывается на фирменных Брейнстормовских мелодиях «On the Spur», которые хоть и снова в основном ровные, но всё же более яркие. 

«Реабилитация» — это слово, которое хочется применить к «On the Spur of the Moment». Прошлый альбом «Memorial Roots» был очень хорош, но с ньюансами. Здесь немцы «лупя» жёстким звуком, материал более навороченный в силу наличия проговых элементов и мощный в силу общей «метализации». «On the Spur of the Moment» яркий, сильный, свежий и интересный альбом. Это снова мировой уровень качества и «альбом» от одной из лучших современных пауэр-метал групп!

Brainstorm - Firesoul

Brainstorm - Firesoul (2014)

Рецензирование этого прекрасного альбома я хотел бы начать с пафосной, но по отношению к музыке немецких пауэр металлеров Brainstorm отвечающей действительности фразе из пресс-релиза: «Молчанию пришёл конец, все стволы заряжены…внутри тебя начинает гореть: «Firesoul». 

В 2014 я не помню чтобы группа обещала шедевр или лучшую работу, но так уж вышло, что она всё-таки впустила одну из лучших своих пластинок. Также сюрпризом стало то, что команда сообщала о продюсировании «Firesoul» вновь силами Achim Köhler, работавшего над ‘Soul Temptation’ и ‘Liquid Monster’, а запись ударных и вокала проводили некие мне совершенно неизвестные Dominic Dauter и Jan Hofmann. И вот тут нас ждёт большой и приятный сюрприз поскольку о модерновом или хардовом звучании, как это было на прошлом альбоме "On the Spur of the Moment", можно спокойно забыть. YES!!!

Ура, товарищи! Brainstorm снова чистый как слеза хеви-пауэр метал! И не только в плане записи. «Firesoul» состоит снова из классических фирменных Стормовских скоростных боевиков и среднетемповых «монстров». Но ещё раз скажу о звуке — он достаточно приятственный, тяжёлый, действительно металлический и традиционный. Обращает на себя внимание то, как музыканты стартуют альбом с величественной и массивной «Erased By The Dark», задающей очень хорошее начало, сразу же расставляющее все точки над «i» и показывающее, что с экспериментами покончено. И это действительно так — ни хард рока, ни модерновости на «Firesoul» нет и в помине, кое-где есть элементы прогрессива, что в принципе, всегда было присуще группе, но без особых перегибов. 

Работа просто поражает хитовостью, когда каждая песня претендует на полноценный хит, характеризующийся очень яркой, цепляющей, запоминающейся и эмоциональной мелодией. У немцев всегда было множество идей, но их традиционно метальная реализации на «Firesoul» сделала настоящее «чудо», которое хочется слушать и слушать без остановки. И при этом, все эти идеи выполнены исключительно в оригинальном мелодическом стиле Брейнов. Даже Фелипе Мачадо порадовал яркой и вызывающей обложкой страстной демоницы, напоминающей аналогичную обложку ‘Soul Temptation’. Ох как же только порадовали немцы в 2014 году. Вернули утерянные позиции, доказали, что старый друг — лучше новых двух, в конце-концов, снова выпустили одну из лучших своих работ. Шедеврально!...

Brainstorm - Scary Creatures

Brainstorm — Scary Creatures (2016)

После сильнейшего альбома немецких хеви-металистов Brainstorm «Firesoul» у меня были опасения, что группа сильно сдаст, но первое же прослушивание «Scary Creatures» все эти опасения моментально развеяло! Я не знаю как, но и на этот раз немцам удалось записать шедевр пауэр метала. «Scary Creatures» являет собой квинтесенцию всего самого лучшего, что было до этого у группы, а именно: мощнейшего узнаваемого звука, шикарных вокальных партий и фирменных узнаваемых мелодий. Этот альбом великолепен от «а» до «я» — начиная с крутой, мрачной и красочной обложки до последней сыгранной ребятами ноты. 

Звук на альбоме в принципе похож на звук диска «Firesoul», но в отличие от него, ещё более басовит и кристально чист. И что самое классное в звуке, при его чистоте и отполированости, нет ощущения прилизанности, то есть он очень качественный, приятный и доставляющий настоящее наслаждение при прослушивании. В этом плане Brainstorm стоят на уровне всех монстров пауэра будь то Hellowen или Gamma Ray. Время экспериментов с хард роком закончено окончательно и в подкрепление этого некоторые песни оснащены настоящими трешевыми риффами, хотя и без фанатизма — в общем чем и всегда радовали эти немцы: агрессией поделенной на мелодичность. 

А ещё пластинка очень эмоциональна, атмосферна и мрачна. В плане структуры композиций прослеживаются множественные связи с более ранними гениальными альбомами группы «Soul Temptation» и «Liquid Monster», что уже ощущалось и на прошлой пластинке, но здесь проявилось особенно. И это чертовски радует, так как возврат к корням в данном случае повлиял только положительно — как и ожидалось, на "Scary Creatures" исключительно одни хиты без намёка на серость или стандартность. Все композиции заслуживают максимальной оценки, наивысших похвал и красноречивых эпитетов. 

 «Scary Creatures» — это настоящее событие в мире хеви-метала, очередное закрепление невероятной высоты в творчестве коллектива и всенепременный мастхев для всех любителией немецкого хеви и хеви вообще.


Brainstorm - Midnight Ghost
Brainstorm - Midnight Ghost (2018)

Стабильность — признак мастерства. Именно это доказывали и доказывают все ведущие группы хеви метала, старые или молодые как например немецкие хеви-металлеры Brainstorm на своем очередном новом альбоме «Midnight Ghost». Группа придерживается и на нем ранее выбранной дорожки классического немецкого разнообразного хеви-пауэра, совмещая стремительные и скоростные боевики (особенно показателен открывающий шквальный монстр «Devils Eye») с среднетемповыми и душевными («Reviling the Darkness», «Divine Inner Ghost» и «Ravenous Mind», который в этом плане вне конкуренции), или эпическими вещами («Jeanne Boulet»), обрамлёнными фирменной Стормовской мелодикой. 

И это постоянство идет команде только на пользу, потому как играя фирменный для группы материал, Сторм вопервых оттачивают своё мастерство до идеала исполнения, записи и подачи, а во-вторых сочинияют ряд настоящих хитов, коих тут пол пластинки как минимум, не говоря уже обо всем остальном очень сильном, мелодичном и выразительном материале. С одной стороны, Гоуст благодарное логическое продолжение предыдущего сильнейшего альбома «Scary Creatures», а с другой —  это нечто другое по подаче и гармониям. И, при этом, совершенно очевидно, что это всё тот же Сторм с его острыми и мощными вокальными партиями Энди Франка, узнаваемыми мелодичными или драйвовыми гитарами и разнообразными вокальными мелодиями — величественными, агрессивными или наоборот мягкими и проникновенными. 

Немцы в очередной раз выпускают одну из своих лучших работ, с которой можно советовать знакомство с группой. Приятно осознавать, что спустя столько лет после выпуска таких шедевров, как «Metus Mortis», «Soul Temptation» и «Liquid Monster», Brainstorm остаються преданными делу истинного хеви метала, своему оригинальному мелодическому стилю и могут еще делать хитовые песни и пластинки. Стопудовый мастхев для всех пауэрщиков!











Brainstorm - Wall Of Skulls (2021) 5/5, 2022

В 2021 году немецкие хеви-металисты Brainstorm возвращаются с 13 студийным полноформатным альбомом с эффектным названием "Wall Of Skulls" и не менее эффектной же обложкой, состоящей из этим самых черепов. И с превеликим удовольствием можно констатировать тот факт, что немцы, отметившие в 2021 году 32 года своего существования, продолжают двигаться в ранее изначально избранном направлении классического немецкого хеви-пауэр метала их предыдущей работы "Midnight Ghost" и собственно основоположных для группы творений начала 2000х: "Metus Mortis", "Soul Temptation" и "Liquid Monster". Как и в случае с "Midnight Ghost", так и за звук "Wall Of Skulls" отвечает начинащий, но очень талантливый звукач Sebastian "Seeb" Levermann, известный также как лидер-вокалист хеви-метал группы Orden Ogan. Данное сотрудничество идёт Брейнам только на пользу, ведь Сиб, как и на прошлом альбоме, создает отличное и идеально подходящее материалу группы звучание, характеризующееся красочностью, мощью и свежестью. 

В риффах "Wall Of Skulls" чувствуется высшая немецкая монолитность и мелодичность хеви-метала с экспрессией и напором треш-метала. И что особенно отрадно, так это широкополосность риффов, звучащих очень плотно и заполняюще, за что я всегда был особенно благодарен этой группе. Немцы потрясающе миксуют пауэр-треш, выдавая впечатляюще энергичный, техничный, гармоничный, цельный и концентрированный продукт как в лучшие времена своего существования. Всё это несомненно лишь подтверждает тот факт, который я всегда и так знал - Brainstorm это и есть то подрастающее поколение, взрощенное на лучших традициях и с любовью к классике немецкого хеви-метала, которое в будущем и займет лидирующие позиции в стиле.

Вокальные мелодии сего компакта, исполненные как всегда очень харизматичным и оригинальным вокалом Энди Би Франка, превосходны: оригинально Стормовские, очень гармоничные, напевные и абсолютно все хитовые, хотя чувствуется, что в начале собрались самые сильные из них. Несмотря на это, композиции гармонично расставлены по телу альбома, половина которого, к моей огромной радости, состоит из скоростных пауэр-метал боевиков, в связи с чем, "Wall Of Skulls" можно назвать даже одним из самых быстрых альбомов группы, особо на скорость никогда не давящей. С первого же прослушивания понимаешь, что "Wall Of Skulls" это один из альбомов года в хеви-метале и не меньше. Диск реализованный по всем параметрам записи, исполнения и мелодики на самом высоком уровне. В дискографии группы это одна из лучших работ, с которой можно советовать начинать с ней знакомство. Топовый и крутейший хеви-метал!

Комментариев нет:

Отправить комментарий